→ Ринго Старр стал третьим из The Beatles, кому дали рыцарство. Ринго Старр стал третьим из The Beatles, кому дали рыцарство Он этого хотел

Ринго Старр стал третьим из The Beatles, кому дали рыцарство. Ринго Старр стал третьим из The Beatles, кому дали рыцарство Он этого хотел

«Битлз» - навсегда! Багир-заде Алексей Нураддинович

Джон Уинстон Леннон (от 1970 до 1980)

Джон Уинстон Леннон

(от 1970 до 1980)

После того как не стало «Битлз», Джон не покинул музыкальное поприще. Наоборот, он с ходу бросился в наступление и сразу же победил. Его первая пластинка того времени – «Пластик оно Бэнд» с песней «Give Peace A Chance» («Дайте миру шанс») была признана лучшей в 1970 году.

О настроениях Леннона того времени говорит песня «God», в которой он заявляет, что не верит ни в бога, ни в Библию, ни в Кеннеди, ни в Элвиса, ни в «Битлз»…, а верит только в себя.

Джон был полон тогда творческих сил. Он был на подъёме. Готовить альбомы ему помогали старые и верные друзья – Клаус Воорман, игравший на бас-гитаре, и Ринго Старр – на ударных. Сам Леннон играл на гитаре. Продюсером выступил Фил Спектор. Эта пластинка так же, как и «Band On The Run» («Оркестр в бегах») Пола МакКартни, явилась высшим достижением во всех соло-карьерах экс-битлов.

Джон продолжает радовать своих поклонников и на следующий год, когда появляется альбом «Imagine» («Вообрази»). Здесь Джон предстает перед нами ещё большим оптимистом, чем мы его знали. Правда, в песне «How Do You Sleep?» («Как тебе спится?») он делает совершенно неприкрытый резкий выпад против Пола МакКартни. Видно, взаимные обиды не прошли, и Джон всё ещё не может забыть эти мытарства по судам по поводу раздела битловского имущества. В исполнении этой песни участвует и Джордж Харрисон. Он играет на гитаре. Интересно отметить, что песня была признана одной из лучших в альбоме. Хочется обратить внимание и на песни «Jealous Guy» («Ревнивый парень») и «О, My Love» («О, моя любовь»). Сам альбом закончил свой путь на вершинах хит-парадов абсолютно везде, где был издан. Эта пластинка была выпущена и у нас в СССР, и, несмотря на восьмилетнее опоздание, «Imagine» имел у советских любителей музыки большой успех.

Судя по первым после распадения группы альбомам, Леннон занял ведущее место среди экс-битлов. Однако следующий двойной альбом «Sometime in New York City» («Иногда в Нью-Йорке») заставил многих критиков усомниться в сказанном выше. Что касается пластинок, то одну составляли студийные записи, а другую – записи, сделанные в течение двух джемсейшенов. (Джемсейшен – время, когда разные музыканты собираются вместе помузицировать на определённую, всем известную тему. Здесь каждый имеет возможность показать себя и своё искусство владения музыкальными инструментами). Всё это было упаковано в конверт, напоминавший своим видом вырезки из газет. В общем, как выразился журнал «Роллинг стоун», это было «художественным самоубийством». Насколько это верно, трудно сказать. Во всяком случае Джон проявил себя настоящим народным трибуном, которого волнуют все острые проблемы современности. Например, «Woman Is The Nigger Of The World» («Женщина – рабыня в этом мире»), «Sisters, Ih, Sisters» («Сёстры, о сёстры»), «Attika State» («Тюрьма „Аттика“), „Angela“ („Анджела“), „Cold Turkey“ (Холодный индюк») – это песни протеста против расизма, оккупации Северной Ирландии, произвола в тюрьмах, в защиту Анджелы Дэвис…

Правда, с музыкальной точки зрения всё это было преподнесено не так интересно, как, скажем, песня «Give Peace a Chance» («Дайте миру шанс»), «Imagine» («Вообрази»). И хотя группу «Элефант мемори», выступившую в качестве аккомпаниатора, хвалили, так как она со своей ролью справилась прекрасно, альбом критикой был провален.

Следующие альбомы «Mind Games» («Интеллектуальные игры») (1973 г.) и, особенно, «Walls And Bridges» («Стены и мосты») (1974 г.) вновь заставили критиков изменить своё мнение о Джоне-художнике в лучшую сторону. Леннон вновь находился на вершинах хит-парадов.

С записей на синглах песен «Whatever Get You Through The Night» («Только бы пережить ночь») и «№ 9 Dream» («Сон № 9»), как считают некоторые исследователи, например, Рой Карр и Тони Тайлер, начался переходный период в творчестве Джона. Изданный перед пятилетним затишьем альбом «Rock-n-Roll» («Рок-н-ролл») (1975 г.), видимо, и является ответом на вопрос, к чему привёл переходный период Леннона. Здесь мы встречаемся с рок-н-роллами, исполнявшимися на заре юности квартета «Битлз». Джон как бы показывает своё возвращение к той прекрасной эпохе, свою верность ей.

Этот альбом задумывался давно. Большинство песен, представленных на нём, были записаны Джоном за несколько лет до выхода этого диска. Однако, вследствие целого ряда обстоятельств (в том числе и автомобильной катастрофы Фила Спектора, под чьим руководством всё это готовилось), издать альбом вовремя не удалось. Но затем Леннон взял выпуск пластинки в свои руки, записал недостающие композиции, и в 1975 году «Рок-н-ролл» появился в продаже.

Из песен наиболее симпатичны «Stand By Me» («Не вмешивайся в мои дела»), «Sweet Little Sixteen» («Сладкие шестнадцать») (помните времена Гамбурга?) и «Sleeping And Sliding» («Спящий и непостоянный»). Похвал было много. После этого был выпущен альбом «Shaved Fish» («Чищенная рыба»), и вдруг Джон исчез, чтобы появиться вновь… через пять лет.

Что же он делал эти годы вне музыки? И вообще, почему Джона не было слышно и видно? Может, ему было тяжело от бремени своей невероятной известности и он скрылся от назойливого внимания толпы? Или, устав бороться против жестокой действительности, окружавшей его в Америке и переживая острый творческий кризис, Джон решил отойти от роли вожака молодёжи и борца за мир? Трудно об этом говорить, так как сам Леннон хранил на сей счёт молчание. Во всяком случае он сумел обрести покой и утешение в семье, где у него с Йоко только-только родился долгожданный ребенок – сын, названный Шоном. Это произошло 9 октября 1975 года. Тогда Джон и Йоко поменялись местами. То есть Джон превратился в «маму», предоставив жене вести все дела, не связанные с домом. И все эти годы, вплоть до 1980-го, Джон самолично ухаживал за сыном, стирал и гладил, и даже выпекал домашний хлеб. И, судя по всему, делал он всё это с большим удовольствием.

В октябре 1980 года на вопрос американской журналистки Барбары Гростарк, почему его не было слышно целых пять лет, Джон ответил: «Потому что мне будет сорок, а Шону будет пять, и я хотел отдать ему пять полноценных лет, быть с ним всё время. Я не видел, как вырос мой первый сын Джулиан, а теперь это семнадцатилетний мужчина, он звонит мне по телефону и говорит о мотоциклах. Меня совсем не было в его детстве. Я был на гастролях. А моё детство было другим… Я не знаю, какую цену надо заплатить, не знаю, как срабатывает этот механизм, но знаю точно – за невнимание к детям приходится расплачиваться. И если бы я не уделил Шону внимания от нуля до пяти лет, не уверен, что это удалось бы возместить от шестнадцати до двадцати. Это мой долг, это закон жизни – так или иначе посвятить себя ребенку».

И ещё: «Вначале было очень трудно ничего не делать в музыке, потому что я чувствовал, что могу много писать. Но я не желал записывать музыку именно потому, что все считали, что я должен это делать. И мне пришлось пройти через долгий и тяжёлый период остывания, обычно люди испытывают это, когда выходят на пенсию, лет в шестьдесят. А затем я привык и стал нормальным домохозяином, переключив всё своё внимание на Шона».

Кроме воспитания сына Джон один период увлекся животноводством, купив ферму в Нью-Джерси и занявшись выращиванием коров знаменитой голштинской породы.

Но в 1980 году, после добровольного пятилетнего молчания и накануне своего сорокалетия, Джон Леннон вернулся к музыке, записав прекрасный альбом «Double Fantasy» («Двойная фантазия»). Он, как говорилось в его новой, сразу же завоевавшей популярность песне «Starting Over» («Начиная сначала»), начал сначала. «Ведь мне всего сорок, и если пожелает Всевышний, впереди ещё сорок лет жизни и работы».

Новый альбом показал, что к публике вернулся зрелый музыкант, обретший душевную гармонию и примирившийся с самим собой человек, чьи вновь пробудившиеся силы обещали впереди немало свершений.

Сам Джон прокомментировал свою пластинку так: «Я наконец нашёл самого себя. Я обнаружил, что был Джоном Ленноном до „Битлз“ и останусь Джоном Ленноном после них. Так тому и быть. Воздух очистился. Очистился и я сам».

Оптимизм прямо-таки выпирал из Джона: «…Я не собираюсь умирать в сорок лет. Жизнь только начинается. Я верю в это, и это придает мне силы».

Но… 8 декабря 1980 года, всего лишь через несколько дней после выхода в свет «Double Fantasy» произошло то, о чём сказать просто не поворачивается язык…

Из книги «Битлз» - навсегда! автора Багир-заде Алексей Нураддинович

Джон Уинстон Леннон (от 1940 до 1956) Джон Уинстон Леннон родился 9 октября 1940 года, в тот самый момент, когда на Ливерпуль сыпались бомбы гитлеровских люфтваффе. Отец Джона – Фред Леннон, моряк торгового флота, был далеко на войне, когда испуганная налётом фашистов его молодая

Из книги Антология «Битлз» автора Леннон Джон

Джон Леннон: Портрет бунтаря «К бессмертию и вечной юности». Надпись на надгробном памятнике Жюлю Верну в городе Амьене, Франция, работы Альбера Роза. «Соберитесь все вместе!» – обратился Джон ко всем людям в одной из своих песен.И вот они собрались – больше ста тысяч, –

Из книги Любовные истории автора Останина Екатерина Александровна

Из книги The Beatles. Антология автора

Из книги Самые знаменитые влюбленные автора Соловьев Александр

Джон Леннон и Йоко Оно. «Занимайтесь любовью, а не войной» Джон Леннон и Йоко Оно, вероятно, самая известная любовная пара за всю историю рок-музыки. Они любили друг друга, ссорились, расходились, снова сходились. Так продолжалось до тех пор, пока смерть не разлучила их.Джон

Из книги Расстрелянные звезды. Их погасили на пике славы автора Раззаков Федор

Из книги Джон Леннон автора Клейсон Алан

Джон Леннон и Йоко Оно: дайте миру шанс День 8 декабря 1980 года для Джона Леннона и Йоко Оно выдался напряженным – полным ходом шла промо-кампания его только что вышедшего альбома Double Fantasy. Леннон вместе с Оно давали интервью нью-йоркскому радио RKO, потом позировали модному

Из книги Мой муж Джон автора Леннон Синтия

Пули для великого Битла Джон Леннон В самом конце 1980 года мир потрясла гибель одного из основателей легендарной группы «Битлз» 40-летнего Джона Леннона. То, как расправились с экс-Битлом, стало настоящим потрясением для миллионов людей, поскольку подобным образом с

Из книги Смертельный гамбит. Кто убивает кумиров? автора Бейл Кристиан

Из книги 50 знаменитых убийств автора Фомин Александр Владимирович

Синтия Леннон. Мой муж Джон Слова благодарности Благодарю свою семью - моих родителей Чарльза и Лилиан Пауэлл, моих братьев Тони и Чарльза - за их любовь и поддержку и за то, что дали мне выжить в той безумной карусели, которой стала моя жизнь.Моя благодарность также -

Из книги Смертельная любовь автора Кучкина Ольга Андреевна

Глава 5. Джон Леннон Первые шаги. Гений и злодейство. Смертельная операция. Имя убийцы знали все. Кто заказал президента Рейгана. Пять выстрелов, изменивших судьбу. Угловатые движения богомола. Тонкие пряди лезут в глаза. От усердия прикушен язык. Очки в железной оправе

Из книги Самые пикантные истории и фантазии знаменитостей. Часть 1 автора Амиллс Росер

ЛЕННОН ДЖОН УИНСТОН (1940–1980) Английский музыкант, композитор, один из участников легендарной группы «Битлз». Убит фанатичным поклонником.XX век начался с убийства президента США Уильяма Мак-Кинли 6 сентября 1901 года. Середина века ознаменовалась гибелью Джона Кеннеди,

Из книги 100 историй великой любви автора Костина-Кассанелли Наталия Николаевна

СЕМЬ ПУЛЕВЫХ РАНЕНИЙ В ГОЛОВУ Джон Леннон и Йоко Оно Зима 1995-го.Сон в воскресенье в 9 утра по чикагскому времени: незнакомый мужик стоит на табурете и подправляет потолок в ванной в нашей московской квартире, а я хожу по дому и всюду вижу следы его забот, включая зажженную

Из книги автора

Джон Леннон С Йоко Оно, Полом Маккартни и… со своей матерьюДжон Ле?ннон (1940–1980) – британский рок-музыкант, певец, поэт, композитор, художник, писатель. Один из основателей и участник группы «The Beatles».Джон бросил свою жену Синтию, мать Джулиана, и почти в тот же день сошелся

Из книги автора

Джон Леннон и Йоко Оно Симбиотическая супружеская изменаДжон Ле?ннон (1940–1980) – британский рок-музыкант, певец, поэт, композитор, художник, писатель. Один из основателей и участник группы «The Beatles».Йо?ко О?но Ле?ннон, известная как Йоко Оно (1933) – японская авангардная

Из книги автора

Джон Леннон и Йоко Оно Музы не приходят из ниоткуда и к тем, кто в них не нуждается. Когда Джон Леннон, певец, поэт, композитор и лидер легендарной четверки «Битлз», стал ощущать в душе некую опустошенность, к нему явилась Она – его муза, которая осталась с ним на всю жизнь.

Джон Уинстон Оно Леннон (при рождении Джон Уинстон Леннон) был английским рок-музыкантом, певцом, художником, писателем, актером и борцом за мир, получившим всемирное признание в качестве одного из основателей «Битлз» и фактического лидера группы. Леннон и Пол Маккартни составили один из самых влиятельных и успешных «песнепишущих» тандемов в истории рок-н-ролла. Леннон показал миру свою бунтарскую натуру и природный ум на телевидении, в таких фильмах как «A Hard Day"s Night», книгах «In His Own Write» и «A Spaniard in the Works», а также в своей деятельности в качестве борца за мир. У музыканта есть двое сыновей − Джулиан (от первого брака в Синтией Пауэлл) и Шон (от второго брака с художницей Йоко Оно).

Джон Леннон родился в ливерпульском роддоме на Оксфорд-стрит в семье Джулии Леннон (в девичестве Стэнли) и Альфреда Леннона во время налета фашистской авиации. Сестра Джулии, Мария («тетя Мими») Смит проделала путь в почти четыре километра до роддома по темным улицам, дорогу ей освещали только вспышки от взрывов. Родившегося мальчика назвали в честь дедушки по отцовской линии, второе имя дали в честь Уинстона Черчиля. Отец Джона во время войны работал моряком на торговом судне, а потому редко бывал дома, но исправно присылал деньги Джулии, жившей с сыном в доме №9 на Ньюкасл-Роуд. Однако в 1943 году Леннон-старший ушел в самоволку, и перестал присылать деньги семье. Через год он вернулся домой и предложил Джулии жить вместе, но она, будучи беременной от другого мужчины, отказалась. Под значительным давлением со стороны своей сестры Мими Джулия передала ей ребенка. В июле 1946-го Альфред посетил Мими и забрал сына в Блэкпул, надеясь бежать с ним в Новую Зеландию. Джулия последовала за бывшим мужем и сыном, и после разгоряченной ссоры отец предоставил пятилетнему Джону выбирать, с кем из родителей тот останется. Джон дважды выбрал Альфреда, но когда Джулия стала уходить, мальчик с плачем бросился за ней. После этого отец и сын потеряли связь до времен расцвета «битломании».

В дальнейшем детство и юношество Джона прошло в доме тетушки Мими и ее мужа Джорджа Смита в Уолтоне, дом 251 по Менлоу-Авеню. У четы Смитов своих детей не было, так что они заботились только о Джоне: Мими покупала для мальчика тома новелл, а Джордж (умер 5 июня 1955 года), работавший на ферме своей семьи, разгадывал с ним кроссворды и купил ему первый музыкальный инструмент − губную гармошку. Джулия посещала дом своей сестры почти каждый день, а когда Джону исполнилось 11 лет, он стал частенько бывать у матери на Блумфилд-Роуд в Ливерпуле. Джулия учила сына игре на банджо и ставила ему записи Элвиса Пресли, первой песней, которую он выучил тогда, стала композиция Фэтса Домино «Ain"t That A Shame».

Леннона воспитывали англиканской вере, и он посещал начальную школу Доудейл, пока по результатам отборочных экзаменов не прошел в грамматическую школу Куорри Банк, в которой учился с 1952 по 1957 годы. Он был беспечным ребенком, рисовал смешные карикатуры и передразнивал своих учителей.

В 1957 году Джулия купила Леннону его первую гитару, дешевую акустическую «Gallotone Champion», и настояла на том, чтобы подарок доставили в ее дом, а не в дом Мими, так как тетушка надеялась, что Джон бросит музыку. Однако мать скептически относилась к заявлением Леннона о том, что он станет знаменитостью, и частенько повторяла: «Гитара − это, конечно, хорошо, Джон, но ты никогда не сможешь заработать с ее помощью».

15 июля 1958 года Джулию сбила машина полисмена на Менлоу-Авеню, неподалеку от дома Мими. Смерть матери стала скрепляющим звеном между Ленноном и Полом Маккартни , мать которого умерла от рака груди 31 октября 1956.

Леннон завалил свои выпускные экзамены и смог поступить только в Ливерпульский колледж искусств, причем не без помощи директора школы и тетушки Мими. Здесь Леннон встретил свою будущую жену − Синтию Пауэлл, и будущего басиста «Битлз» Стюарта Сатклиффа. Джон часто отвлекался на занятиях и высмеивал преподавателей, из-за чего те отказывались учить будущего рок-музыканта. Леннон снова завалил экзамены, несмотря на помощь Синтии, и ушел из колледжа до начала последнего года обучения.

Когда Леннон решил попробовать сочинять свою музыку, он и его школьный друг Эрик Гриффитс начали брать уроки на Хантс-Кросс, хотя Джон вскоре забросил их. В марте 1957-го Леннон основал группу «Куорримен», а 6 июля того же года он повстречал Пола Маккартни. Это произошло на втором концерте новоиспеченной группы во время праздника, устроенного церковью Святого Петра в Уолтонском саду.

Отец Маккартни сказал Полу, что с Ленноном он «Попадет в кучу неприятностей», но позже позволил «Куорримен» репетировать в своей гостиной. Маккартни убедил Леннона принять в группу Джорджа Харрисона , и хотя Джон поначалу посчитал Джорджа слишком юным для этого, он согласился на участие ставшего впоследствии легендарным гитариста в своей группе после того, как тот сыграл ему песню «Raunchy».

Харрисон стал лид-гитаристом «Куорримен»., а позднее присоединившийся Сатклифф − басистом. После смены нескольких названий, группа решила остановиться на «The Beatles». Леннон всегда считался лидером группы, по словам Маккарти «он был старше, он был именно лидером − более находчивым, умным, и так далее».

Аллан Уильямс стал первым менеджером «Битлз» в мае 1960-го − после того, как они сыграли в его клубе «Джакаранда». Пару месяцев спустя он организовал для них выступления в клубе Бруно Кошминдера «Индра» в Гамбурге, Германия. Тетушка Мими пришла в ужас, услышав об этом, и умоляла Джона продолжить учебу. После первого тура Стюарт Сатклифф покинул группу, чтобы сосредоточиться на своих картинах и девушке Астрид Кирчер, его уход вынудил Маккарти начать играть на басу. Позднее Комшминдер сообщил в полицию о «попытке поджога», совершенной Маккарти и барабанщиком Питом Бестом, прицепивших к гвоздю презерватив и поджегших его в кинотеатре «Бамби», где они квартировались. Музыкантов депортировали из страны вместе с несовершеннолетним Харрисоном. Через пару дней у Джона также отозвали разрешение на работу, после он уехал домой на поезде.

После того, как Харрисону исполнилось 18 и проблемы с нелегальным трудоустройством были решены, «Битлз» вновь вернулись в Гамбург в апреле 1961-го для еще одной серии выступлений. Будучи в Гамбурге, они записали песню «My Bonnie» вместе с Тони Шериданом. В апреле 1962 года «Битлз» в третий раз поехали в Гамбург, на этот раз в клуб «Star-Club», и узнали, что Сатклифф скончался за два дня до их приезда. Это стало еще одним ударом для Леннона после смерти матери и дяди.

9 ноября 1961 года после выступления в клубе «Cavern» «Битлз» познакомились со своим вторым менеджером − Брайаном Эпштейном. 24 января 1962 года группа заключила с ним контракт на четыре года, и это событие сильно повлияло на дальнейшую деятельность «битлов». Маккартни позднее говорил: «Если кто-то и был «пятым битлом», то им был Брайан».

9 мая 1962 года Джордж Мартин подписал контракт «Битлз» со звукозаписывающим лейблом EMI Parlophone. После первой же сессии звукозаписи Мартин выразил свое недовольство работой барабанщика Пита Беста, после чего было решено, что к «Битлз» присоединится Ринго Стар, игравший на ударных в группе Rory Storm and the Hurricanes, а Эпштейну поручили сказать Бесту о его уходе из группы. Эпштейн уволил Беста 16 августа 1962-года. 5 октября того же года «Битлз» выпустили свой первый двухсторонний сингл «Love Me Do/P.S. I Love You», пластинка достигла 17 места в британских чартах. 11 февраля 1963 года группа всего лишь за сутки записала свой первый альбом «Please Please Me», причем Леннон был болен простудой. Леннону и Маккартни требовалось около часа или двух, чтобы написать песню − обычно они делали это в отелях после концертов, в доме на Уимпол-Стрит, где жила Джейн Эшер, на Кавендиш-Авеню, где жил Маккартни, или в доме Леннона в Кенвуде.

Альбом и сингл достигли первого места в британских чартах, а потому EMI предложила своей дочерней компании Capitol Records издать его в США, однако та отвергла предложение. Эпштейну удалось заключить сделку с Vee-Jay Records, в основном занимающейся черным ритм-энд-блюзом и доспелом. Ни сингл, ни сопутствующий ему альбом «Introducing The Beatles» не стали в Америке популярными. К тому времени, как группа записала песню «She Loves You», лейбл Vee Jay отказался от контракта с ней, а Capitol снова не пожелал выпустить их записи. EMI пришлось выпустить сингл с помощью неизвестного лейбла Swan Records, и эта запись заняла первую строчку в чартах в январе, после того как Capitol Records наконец-то выпустила в США сингл «I Want To Hold Your Hand». После этого группа поучаствовала в историческом выпуске шоу Эда Салливана, с которого начался двухгодичный безостановочный период «битломании»: группа постоянно разъезжала по международным турам, снимала фильмы и писала хиты. Леннон успел за это время написать две книги − «In His Own Write» и «A Spaniard in the Works», а «Битлз» получили признание от британского истеблишмента, став членами ордена британской империи в 1965 году.

В середине 1962 году Синтия обнаружила, что беременна, и 23 августа того же года Джон женился на ней. Эпштейн посчитал, что женатый «битл» может охладить чувства фанатов, и настоял, чтобы молодожены хранили свой брак в тайне. 8 апреля 1963 года в Сефтонской больнице родился первенец Джона и Синтии − Джон Чарльз Джуллиан Леннон, названный в честь матери музыканта.

Леннон жаловался, что из-за криков фанатов никто не слышал игру группы, и техника «Битлз» начала из-за этого страдать. В 1965 году Леннон написал песню «Help!», сильно потолстел и утверждал, что он подсознательно просил о помощи и искал перемен в жизни.

Перемены настали 4 марта 1966 года, когда Ленон во время интервью с британской газетой London Evening Standard сказал: «Христианство пропадет. Оно постепенно исчезнет. Я не знаю, что исчезнет сначала − рок-н-ролл или христианство… Сейчас мы («Битлз») популярнее, чем Иисус». Спустя пять месяцев американский подростковый журнал Datebook поместил последнюю часть этой цитаты на свою обложку, что вызвало протесты жителей американского «библейского пояса». Консервативно настроенные американцы устраивали публичные сожжения пластинок и сувениров «Битлз», радиостанции снимали композиции группы с эфира, а концертные залы отменяли намеченные представления. Даже Ватикан принял участие в публичном порицании группы.

11 августа 1966 года группа провела в Чикаго пресс-конференцию, чтобы умерить разбушевавшиеся страсти. Попытки Джона объясниться потерпели неудачу, в результате он просто извинился перед общественностью. Ватикан принял извинения, и вскоре страсти утихли, однако после этого случая «Битлз» больше не дали ни одного запланированного концерта и решили перестать ездить в туры.

Позже Леннон писал: «Я всегда благодарю Иисуса за окончание моих разъездов; если бы я не сказал, что «Битлз» «круче Иисуса» и тем самым не огорчил христианский Ку-клукс-клан, то, Господи, я до сих пор бы разъезжал с остальными концертными блохами! Боже, храни Америку. Спасибо, Иисус».

Существует две версии, когда Джон мог встретить Йоко Оно : в конце 1965 года, когда она помогала в работе над книгой композитора Джона Кейджа, или 9 ноября 1966-го, когда художница подготавливала свою выставку концептуального искусства в галерее «Индика». 24 августа 1967 года «Битлз» встретились с Махариши Махешем Йоги , познакомившим их с трансцендентальной медитацией, позже группа отправилась в уэльский город Бангор, а начало 1968 года провела в ашраме (обители) Махариши в Индии.

Путешествие оказалось довольно продуктивным, за его время музыканты успели написать множество песен, составивших следующие два альбома.
Однако 27 августа 1967 года Эпштейн умер от передозировки снотворного, а новым менеджером стал Алан Клейн − это решение было принято группой вопреки мнению Маккартни, желавшего, чтобы делами группы занимался его зять, Ли Истман. Из-за финансовых проблем, начавшихся после смерти Эпштейна, в группе поднялась напряженность.

Вернувшись домой в мае 1968 года, Леннон изменил Синтии, отправившейся в Грецию на отдых, с Оно. В этом же году Синтия подала на развод, а 21 ноября 1968 года у Йоко случился выкидыш. Несмотря на существовавшую негласную договоренность, что участники группы не будут приводить на запись своих подруг и жен, Оно стала часто присутствовать на музыкальных сессиях − это раздражало Джорджа, Ринго и Пола. В свою очередь, ставший художественным лидером группы Пол вызывал раздражение у Джона, в итоге эти разногласия привели к неминуемом распаду группы.

В 1968 году из группы ненадолго ушел Ринго Старр , а 10 января 1969 года во время съемок фильма «Let It Be» группу покинул Харрисон, вернувшийся два дня спустя после встречи группы в доме Старра. Леннон ушел из «Битлз» в сентябре 1969-го, но согласился не делать заявления об этом, пока группа пересматривала условия своего контракта со звукозаписывающей компанией. Однако в апреле 1970 года Маккартни выпустил интервью, в котором говорил о своем уходе из группы. Когда Джон узнал об этом, он воскликнул: «Господи Иисусе! Он присвоил себе все заслуги за это!» В 1970-м Джан Веннер записал интервью с Ленноном, которое вышло на радио Би-Би-Си в 2005 году. В интервью музыкант рассказал о горечи, которую испытывал относительно Маккартни, и о враждебности других участников группы по отношению к Йоко Оно. Однако, несмотря на разногласия с остальными бывшими «битлами», Джон отзывался о них с теплом: «Я все еще люблю их. «Битлз» закончились, но Джон, Пол, Джордж и Ринго все еще живы».

В конце 1968 году Леннон вместе с супергруппой «Dirty Mac» поучаствовал в фильме Rolling Stone s «Rock and Roll Circus». 20 марта 1969 года Джон и Йоко поженились, и вскоре музыкант выпустил серию литографий «Bag One», изображающих сцены медового месяца пары, 8 рисунков были признаны непристойными и конфискованы из продажи. В марте 1969 года новобрачные уехали в медовый месяц в Амстердам, где дали «постельное интервью», а после повторили его в Монреале, одновременно с этим записав песню «Give Peace a Chance». В том же году в знак протеста против Вьетнамской войны Леннон вернул свой орден Британской империи королеве.

В 1969 году, еще до разрыва с «Битлз», на рок-н-рольном фестивале в Торонто Джон записал свой первый сольный альбом − «Live Peace in Toronto», при участии The Plastic Ono Band. Леннон и Оно вместе записали три альбома экспериментальной музыки: «Unfinished Music No.1: Two Virgins», боле известный своей обложкой, чем содержанием (шумами и кусочками музыкальной сессии), «Unfinished Music No.2: Life with the Lions» и «Wedding Album». Леннон также записал три сольных сингла: антивоенный гимн «Give Peace a Chance», «Cold Turkey» и «Instant Karma!». В 1970 году, после распада «Битлз» Джон выпустил очень эмоциональный альбом «John Lennon/Plastic Ono Band», выразивший тоску музыканта по умершей матери и прекратившей существование группе. Из-за присутствия в тексте слова «fucking» на радио Би-Би-Си запретили ротацию песни «Working Class Hero».

В 1971 году последовал альбом «Imagine», заглавная песня которого стала гимном многих антивоенных движений, а песню «How Do You Sleep?» многие восприняли как выпад в сторону Маккартни, хотя позже Леннон утверждал, что написал ее о себе. 31 августа 1971 года музыкант улетел из Англии в Нью-Йорк, где в декабре записал сингл «Happy Xmas (War Is Over)». В качестве рекламы Джон и Йоко разместили на Таймс-Сквер плакат, на котором большими буквами было написано «ВОЙНА ЗАКОНЧЕНА» и мелкими − «если ты хочешь этого». В 1972 году вышел альбом «Some Time in New York City», записанный вместе с группой Elephant"s Memory. В нем содержались песни о правах женщин, отношениях между разными расами, о британской роли в событиях в Северной Ирландии и проблемах Джона с получением американской «зеленой карты». Леннон интересовался левой политикой с конца 60-х, и, вероятно, жертвовал деньги Троцкистской рабочей революционной партии.

10 декабря 1971 года Леннон поучаствовал в концерте «Освободите Джона Синклера» (проходившего в рамке движения за освобождение из тюрьмы этого поэта и антивоенного активиста) с только что написанной песней «John Sinclair», позже вошедшей в «Some Time in New York City». В 1972 году Леннон выпустил песню «Woman Is the Nigger of the World», причем многие радиостанции отказались транслировать. 30 августа 1972-го Леннон и Elephant"s Memory дали два благотворительных концерта в нью-йоркском спортивном комплексе Мэдисон-Сквер-Гарден, доходы от которых пошли на поддержание пациентов психдиспансера при государственной школе Уиллоубрук. Это были последние полномасштабные концерты Джона. В том же году началась затяжная борьба Леннона с администрацией Никсона за право жить в США, полностью закончившаяся в 1976 году, уже при президенте Форде.

В июне 1973 года Джон и Йоко поссорились, художница решила, что им стоит расстаться, предложив свою ассистентку Мэй Панг мужу в компаньоны. Хотя позднее музыкант и называл 18 месяцев разлуки с женой «Потерянным Уик-эндом», он воспользовался этим временем, чтобы залатать отношения с другими «битлами» и провести немного времени со своим сыном Джулианом, не видевшимся с отцом со времени отъезда Джона в Нью-Йорк. В ноябре 1973 года Леннон от лица группы «Plastic U.F.Ono Band» выпустил альбом «Mind Games». Тогда же он написал песню «I"m the Greatest» для альбома Старра «Ringo» и выпустил песню «Too Many Cooks (Spoil The Soup)» Мика Джаггера.

В сентябре 1974 года Джон выпустил альбом «Walls and Bridges» и дуэтный сингл с Элтоном Джоном − «Whatever Gets You Thru the Night». Чуть позже он написал для Старра песню «Goodnight Vienna». 28 ноября Леннон поучаствовал в концерте Элтона Джона, проиграв спор о том, достигнет ли их дуэт первой позиции в чартах. Кроме этой песни бывший «битл» исполнил «Lucy in the Sky with Diamonds» и «I Saw Her Standing There». Среди приглашенных на концерт была Йоко Оно, с которой Леннон вскоре помирился. В январе музыкант помог с записью композиции «Fame» − первого хита Дэвида Боуи, попавшего на верхнюю строчку американских чартов, а в феврале 1975 года Джон в спешке выпустил альбом каверов «Rock "n" Roll».

Последнее появление Леннона на сцене состоялось 18 апреля 1975 года в специальном выпуске телеканала ATV «A Salute to Lew Grade», где он исполнил песни «Imagine», «Stand By Me», «Slippin" and Slidin"». В октябре 1975-го Джон выполнил свое обязательство по отношению к EMI/Capitol, выпустив сборник хитов «Shaved Fish». 9 октября 1975 года на 35-летие Джона родился его второй сын − Шон Оно Леннон. В июне следующего года Леннон записал совместно с Ринго Старром песню «Cookin" (In The Kitchen of Love)».

В 1977 году Джон объявил, что берет трехгодичный отпуск, чтобы вырастить Шона, которого называл «моя гордость». Он вернулся из «отпуска» в 1980 году, в ноябре отметив это выпуском последнего прижизненного альбома «Double Fantasy», в создании которого участвовала и Йоко. В июне Джон вместе с Шоном отправился в морское путешествие на Бермудские острова, во время которого сочинял песни для альбома, и там же придумал название − благодаря разновидности фрезии, которую он увидел в Бермудском ботаническом саду. Выпустив этот альбом, он планировал создавать следующий, «Milk and Honey», для которого уже успел написать достаточно материала.

Вечером 8 декабря 1980 года Джон и Йоко возвращались домой из студии звукозаписи Hit Factory, приблизительно в 10:49 по нью-йоркскому времени Марк Дэвид Чэпмен четыре раза выстрелил в спину Леннону у входа в здание «Дакота», где жили музыкант и его жена. Ранее в тот же день бывший «битл» дал Чэпмену автограф. В 11:07 музыканта доставили в госпиталь имени Рузвельта, где он скоропостижно скончался. Чэмпена осудили на 20 лет заключения, он до сих пор пребывает в Нью-Йоркской тюрьме, все прошения о помиловании, которые он подавал, отклонялись.

Тело Леннона кремировали на кладбище Фернклиф в Нью-Йорке, а его прах передали Йоко. За три недели до смерти музыкант уволил охранника из-за того, что считал − любой киллер сначала будет стрелять в телохранителя. За несколько часов инцидента музыкант рассказал в интервью радио RKO, что чувствует себя в Нью-Йорке в полной безопасности. А еще будучи «битлом», когда его спросили, что он думает о своей смерти, Леннон ответил: «Меня, наверное, прикончит какой-нибудь псих».

Посмертно, при содействии вдовы Леннона, вышли два его альбома − «Milk and Honey» в 1984 году и «Menlove Ave» в 1986-м. Среди наград, присужденных BRIT Awards, которых музыкант удостоился еще в составе «Битлз» − «За выдающиеся достижения в музыке за последние 25 лет», «Лучшая британская группа за последние 25 лет» и «Лучший британский альбом за последние 25 лет» («Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band») в 1977 году, «За выдающиеся достижения в музыке» в 1983-м. Его сольная карьера была отмечена «Грэмми» за альбом года «Double Fantasy» и BRIT Awards «За выдающиеся достижения в музыке» в 1982-м. В 2002 году в результате голосования Би-Би-Си Леннон попал на восьмое место в списке «Ста величайших британцев», в 2004 году журнал The Rolling Stone поместил его на 38 место в списке «Пятидесяти величайших музыкантов всех времен», а в 2008-м тот же журнал присудил Джону пятое место среди «Ста величайших певцов всех времен».

Бэрри Майлз: «В этот день в родильном доме на Оксфорд-Стрит родился Джон Уинстон Леннон».

Хантер Дэвис: «Джон Уинстон Леннон родился в Ливерпуле в 6 часов 30 минут 9 октября 1940 года».

Джон: «Девяносто процентов жителей нашей планеты, особенно на Западе, родилось благодаря бутылке виски, выпитой субботним вечером; иметь таких детей никто не собирался. Девяносто процентов нас, людей появилось на свет случайно — я не знаю ни единого человека, который планировал обзавестись ребенком. Все мы — порождения субботних вечеров».

Хантер Дэвис: «Когда Джулии пришло время рожать, «странная вой­на» превратилась в «битву за Англию». Немцы оккупирова­ли Францию, сбросив англичан в море, и ночь за ночью самолеты «люфтваффе» бомбили Ливерпуль. Джулию поместили в родильный дом на Оксфорд-стрит. Роды были трудными и по­сле тридцати часов мучений врачи решили сделать кесарево сечение».

Мими: «Когда я узнала, что родился мальчик, я сразу поехала туда, несмотря на воздушную тре­вогу. Всю дорогу бежала. Никто не смог бы меня остано­вить, даже Гитлер! Мальчик! Вы только представьте, первый мальчик в семье! Тот, кого мы все так ждали. Когда я доб­ралась до больницы, я не могла оторвать от него глаз. Как же этот светловолосый малыш был красив! Это заметили медсестры. Три с половиной килограмма — как раз то, что надо, не маленький и не толстый. Как только я впервые увидела Джона, сразу поняла, что из него получится нечто необыкновенное. Я задыхалась от счастья, без конца вертелась вокруг него и чуть не забыла о Джулии. Джулия обиделась: «Родила-то его все-таки я!».

Джеки Спенсер (историк): «Они с матерью [Джон и Джулия] все еще находились в роддоме, когда начался воздушный налет. И все детские кроватки спрятали под металлические койки, чтобы спасти детей на случай, если бомба попадет в госпиталь».

Мими: «Тут же бомба разорвалась прямо перед госпиталем. Но моя сестра оставалась в постели, а малютку положили под кровать. Меня хотели отправить в подвал, но не тут-то было. Я побежала обратно на Ньюкастл-Роуд, чтобы сообщить новость нашему отцу. «Спуститесь в убежище», — кричали мне патрульные. «О, не беспокойтесь», — отвечала я им».

Джон (из книги): «Я рожался 9 октября 1940 года, когда, я полагаю, нацмифы Адуфа Хитцлера только оно и знали, чтобы нас бомбоварить. Меня они, во всяком случае, не заполучили».

Бэрри Майлз: «Вопреки некоторым сообщениям, в ту ночь не было никаких налетов «Люфтваффе». Предыдущий рейд был в ночь с 21 на 22 сентября, а следующий будет только 16 октября».

Хантер Дэвис: «Все биографы (включая меня) без устали повторяли, что мальчик родился во вре­мя бомбежки, согласно семейной легенде, во всяком случае, так лично мне говорила тетушка Джона Мими. Однако в результате недавнего тщательного изучения ливерпульских газетных архивов, подтверждений фактов относитель­но бомбардировки вечером 9 октября 1940 года не обнаружено. Безусловно, налеты были непосредственно до и по­сле его появления на свет, так что более точно можно сформулировать так: «Джон Леннон родился во время посто­янных налетов авиации».

Роберт Родригес: «Из книги в книгу кочует утверждение, будто Леннон родился, когда Ливерпуль бомбила германская авиация, однако это не так. Сильных бомбардировок тогда не было, и это всего лишь миф».

Филипп Норман: «Именно Мими назвала ребенка Джоном. Мать дала Джону второе имя – Уинстон».

Хантер Дэвис: «Второе имя ему дали в честь премьер-министра Великобритании Уинстона Черчил­ля».

Филипп Норман: «Так в свидетельстве о рождении были записаны два имени: Джон — имя от тети Мэри, и Уинстон — второе имя от матери. Где находился в это время отец ребенка Фред Леннон, не знал никто. В это время он был где-то в море».

Итак, сегодня у нас суббота, 10 июня 2017 года и мы традиционно предлагаем вам ответы на викторину в формате «Вопрос - ответ». Вопросы нам встречаются как самые простые, так и достаточно сложные. Викторина очень интересная и достаточно популярная, мы же просто помогаем вам проверить свои знания и убедиться, что вы выбрали правильный вариант ответа, из четырех предложенных. И у нас очередной вопрос в викторине - Кто из участников группы “Битлз” получил при рождении второе имя Уинстон?

  • A. Джордж Леннон
  • B. Пол Маккартни
  • C. Джордж Харрисон
  • D. Ринго Старр

Правильный ответ А - Джордж Леннон

Джон Уинстон Оно Леннон (при рождении – Джон Уинстон Леннон) был английским рок-музыкантом, певцом, художником, писателем, актером и борцом за мир, получившим всемирное признание в качестве одного из основателей “Битлз” и фактического лидера группы. Леннон и Пол Маккартни составили один из самых влиятельных и успешных “песнепишущих” тандемов в истории рок-н-ролла. Леннон показал миру свою бунтарскую натуру и природный ум на телевидении, в таких фильмах как “A Hard Day’s Night”, книгах “In His Own Write” и “A Spaniard in the Works”, а также в своей деятельности в качестве борца за мир. У музыканта есть двое сыновей − Джулиан (от первого брака в Синтией Пауэлл) и Шон (от второго брака с художницей Йоко Оно).

 

 

Это интересно: