→ Странные факты о древней Японии (10 фото). Страшные преступления японцев во время Второй мировой

Странные факты о древней Японии (10 фото). Страшные преступления японцев во время Второй мировой

Несколько медсестер, измученные, продирались сквозь тропические заросли. Они шли уже весь прошлый день и большую часть ночи. Утреннее южное солнце начинало палить уже совсем немилосердно и их когда-то белая форма, теперь пропитавшись потом, при каждом движении липла к молодым телам. Десять девушек попали в плен к японцам днем раньше, во время штурма американского военного лагеря и теперь их тащили в штаб-квартиру японцев для допроса. Как только медсестры, все не старше 30-ти лет попали в японский лагерь, их заставили раздеться до гола и загнали в бамбуковые клетки. Им бросили несколько бритв и приказали выбрить себе лобки, вроде бы из целей гигиены и запуганные девушки подчинились, хотя отлично знали, что все это ложь.

Примерно в полдень в лагерь приехал генерал, хорошо известный, как чудовищный садист. Он отрядил двух солдат притащить ему одну из пленниц. Они схватили Лидию, 32-летнюю длинноногую блондинку с великолепными полными грудями. Она кричала и упиралась, но двое японцев быстро одолели и опрокинули на землю быстрым пинком в открытый выбритый пах.

“Мы знаем, что у тебя есть информация о передвижении американских войск. Для тебе будет лучше рассказать все или ты будешь подвергнута адским пыткам. Поняла, американская пиз…а?”

Лидия принялась объяснять, что она ничего не знает, крича от ужаса. Не обращая внимания на ее мольбы, солдаты посадили медсестру на бамбуковую жердь, укрепленную между двумя высокими пальмами. Руки связали и подняли над головой, так что ее чудесные груди были полностью открыты всем взглядам. Затем ей развели в стороны ноги и также привязали их к деревьям, выставив напоказ ее лоно.

Если бы веревки не поддерживали ее тело, она вряд ли бы удержалась на этом неудобном сиденьи. Один из солдат сжал в ладонях ее голову, а второй воткнул ей в рот пластиковую трубку и сантиметров на 30 запихал ее в глотку пленницы. Она завизжала, как свинья, но теперь могла только мычать вместо членораздельной речи. Между деревьев привязали еще одну жердь, теперь уже на уровне ее шеи и крепко притянули веревкой шею, так что она не могла двигать головой. В рот вокруг трубки забили кляп, чтобы она не могла избавиться от трубки. Другой конец трубки привязали над ее головой к дереву и вставили в него большую воронку.

“Она почти готова…”, остальные женщины с ужасом смотрели на происходящее, не понимая, что должно случиться. Великолепное тело Лидии уже блестело от пота под жарким тропическим солнцем. Она вся трепетала от ожидания чего-то страшного. Солдат начал лить воду в воронку. Одна кружка, вторая… Теперь Лидия давилась и захлебывалась, ее глаза выкатились, но вода все продолжала литься. Через десять минут она выглядела словно на 9-м месяце беременности. Боль была неописуемой. Второй солдат забавлялся, запихивая пальцы ей во влагалище. Он попытался открыть мизинцем ее мочеиспускательный канал. Сильным толчком он вогнал палец в отверстие мочеиспускательного канала. Обезумев от боли, Лидия хрипела и мычала.

“Так, теперь ей хватит воды,… давайте заставим ее пописать”.

Из ее рта вытащили кляп и несчастная смогла отдышаться. Она задыхалась, ее живот был растянут до предела. Солдат, который только что играл с ее влагалищем, принес тонкую бамбуковую трубку. Он принялся засовывать ее в отверстие мочеиспускательного канала пленницы. Лидия дико завопила. Медленно трубка входила в ее тело, пока из ее конца не потекла струйка мочи. Скоро моча стала только капать, но это продолжалось бесконечно, благодаря огромному количеству проглоченной ею воды. Один невысокий японец принялся бить ее кулаком в переполненный живот, посылая невыносимые волны боли. В это время остальных пленниц выволокли из клеток и подвергли групповому изнасилованию.

Спустя три часа истязаний водой и ударами в живот, один из солдат вогнал большой плод манго в зияющий канал наслаждений пленницы. Затем левой рукой он схватил левый сосок Лидии и изо всех сил сжав его, оттянул грудь. Наслаждаясь отчаянными криками несчастной он поднес бритвенно острое лезвие меча к нежному телу и начал отрезать грудь. Вскоре он поднял руку, выставив на всеобщее обозрение окровавленную покачивающуюся массу. Отсеченную грудь насадили на заостренные бамбуковый кол. Лидии вновь задавали вопросы и ее ответ вновь не удовлетворили палачей.

Дюжина солдат наклонила две большие пальмы, росшие примерно в 9 метрах от допрашиваемой. К их верхушкам привязали веревки, закрепив их другие концы на лодыжках пленницы. Лидия отчаянно умоляла пощадить ее, когда меч генерала свистнул, рассекая удерживавшие деревья веревки. Мгновенно тело медсестры взметнулось в воздух, подвешенное за растянутые в стороны ноги, так как силы деревьев было недостаточно, чтобы разорвать ее пополам. Она истошно вопила, головки ее обеих бедренных костей были вырваны из суставов. Генерал встал под ней и занес меч над ее выбритым лоном. Он рубанул точно по ее лобковой кости. Раздался треск и тело Лидии было разорвано деревьями пополам. Вниз хлынул дождь проглоченной пленницей воды, крови и разорванных кишок. Многие из женщин в клетках, наблюдавших эту бесчеловечную сцену, потеряли сознание.

Следующую жертву бросили в большую бочку, утыканную изнутри железными шипами. Она не могла шевельнуться, чтобы не напороться на их острия. На ее выбритую макушку начали медленно капать воду. Монотонно капающая на одно и то же место вода заставила ее почти что сойти с ума... Это продолжалось целыми днями. Через три дня этой варварской пытки ее вытащили из бочки. Она уже плохо понимала, где она и что с ней делают. Полностью опустошенную, ее подвесили на веревках, обмотанных вокруг ее пышных грудей. Теперь палачи принялись хлестать ее кнутом ко всеобщему удовольствию. Она кричала с неизвестно откуда взявшейся силой, все ее прекрасное тело извивалось словно змея. Ее избивали 45 минут… и наконец она потеряла сознание и вскоре безжизненно свисала с дерева…

Другие женщины были изнасилованы в самых извращенных формах. Они понимали, что допрос о передвижении американских войск был лишь предлогом для пыток. Каждый день одну из них зверски мучили и убивали просто для развлечения.

Лица в возрасте от 14 лет подлежат уголовной ответственности, если они совершили убийство, причинили тяжкие телесные повреждения, совершили изнасилование, грабеж, распространение наркотиков, поджог, взрыв, отравление либо другие преступления, серьезно нарушающие общественный порядок. Соучастием в преступлении признается совместное умышленное участие двух и более лиц в совершении преступления.

Смертная казнь, как мера наказания, применялась в Китае за смешные и достойные того поступки.

В Древнем Китае, кроме обычных для этого поводов, существовал закон, грозивший смертной казнью всякому, кто посягнет на пользование шафрановой краской, им окрашивали царские одежды. За ношение одежды или украшений с фигурами дракона.За искажение исторической правды.

Позже, применялась на похитителей скота, контрабандистов сигарет, сутенеров, продающих порнографию и показывающих ее - последнее резонно.

В I тыс. до н.э., каждый судья выдумывал свои расправы над преступниками и пленными. Наиболее распространенными были: отпиливание стопы (сначала отпиливали одну стопу, попавшемуся второй раз рецидивисту другую), удаление коленных чашечек, отрезание носа, отрезание ушей, клеймение.

Преступников жгли на кострах, разрывали колесницами на две или четыре части, выламывали ребра, варили в котлах, распинали (часто просто ставили на колени и привязывали руки и оставляли под лучами солнца).


Особой популярностью пользовалось закапывание в землю живьем. Часто, таким образом, расправлялись с пленными, археологи часто обнаруживают характерные захоронения погребенных живьем людей (с открытыми ртами, в скорченных позах, порою по десятку человек в одной могиле).





Очень широко применялась кастрация, заметная часть наказанных просто умирала вскоре после операции от заражения крови.

Древний Китай был царством того, что на китайском называется “жоу син” -“членовредительские наказания”: топоры и секиры, ножи и пилы для отпиливания конечностей, долота и сверла для удаления коленных чашечек, палки, плети, иглы.

В эпоху династии Хань (II век до н.э. -- II век н.э.) появилось избиение бамбуковыми палками или отправка на каторгу.

В VII век н.э., во времена правления династии Тан, было составлено китайское законодательство, которое с небольшими изменениями просуществовало до начала 20-го века.

Стремясь утяжелить наказание, судьи выдумали казнь, которая называлась “осуществить пять видов наказаний”. При этом преступника следовало: клеймить, отрубить руки или ноги, забить палками до смерти, а голову выставить на рынке на всеобщее обозрение.




За особо тяжкие преступления полагалось казнить не только виновного, но также вырезать всю его семью - его отца, мать, жену, наложниц, братьев с женами, сестер с мужьями, детей.

В тюрьмах осужденных не держали - слишком дорого. Тюрьма представляла из себя довольно хилое сооружение без особой охраны, потому главным способом защиты от побегов были колодки.

Самый распространенный тип колодки - “канга” (или “цзя”). Применялась она очень широко: в эту шейную колодку заковывали несколько заключенных.



В эпоху императоров династии Цин (1644-1911) колодки представляли из себя прямоугольную доску размером метр на метр, с круглым вырезом для шеи в центре. Доска эта состояла из двух раздвижных частей и, после того, как в нее вставляли шею преступника, она закрывалась на замок, весом примерно 10-15 кг.
В дополнение к шейной применялись и ручные колодки, а также и металлические наручники.

Если преступник хоть раз пытался сбежать или была цель помучить, его на долгое время приковывали к доскам с шейной колодкой, иногда оставляли на нем надрезы, чтобы его мучили крысы, клопы и вши.



Со времен династии Тан, закон признавал три вида допустимых пыток:
1) Избиение палками . Допрашиваемого клали на землю либо привязывали стоя, и начинали бить палками по ягодицам и бедрам, иногда по пяткам. Размер и вес палок определялся инструкциями, и в разные эпохи был разным.


2)Тиски для костей рук и ног - что-то вроде китайской ловушки для пальцев,соединенные шнурками палочки, между которых вставлялись пальцы обвиняемого. Палач сдавливал палочки, ломая фаланги пальцев, тоже с ногами.

3) Пытка водой, промывание мозгов. От европейской пытки отличалась тем, что воду вливали в нос, перед пыткой человека подвешивали за ноги, чтобы вызвать отек мозга.

Иногда применялась дыба, пытки огнем, раскаленным железом, заставляли глотать иглы, вырывали ногти. Подвешивали за руки и перетягивали сухожилия всех суставов.


Казни:

1) Обезглавливание - его боялись больше, чем удушения, хотя оно было самое безболезненное. Китайцы верили, что в загробном мире они будут выглядеть такими, какими встретили свою смерть. Жертву раздевали по пояс и ставили на колени со связанными за спиной руками. После этого палач наносил удар широким мечом.



2) Удавление. Осуществлялось двумя способами:

А) Преступника привязывали к столбу, вокруг шеи обворачивали веревку, концы от которой находились в руках палачей. Они медленно скручивают веревку специальными палками, постепенно удавливая осужденного. Удавление могло длиться очень долго, так как палачи временами ослабляли веревку и давали почти задушенной жертве сделать несколько судорожных вздохов, а потом опять затягивали петлю.

Б)«Клетка»,или “стоячие колодки” (“Ли-цзя”) - устройство для этой казни представляет собой шейную колодку, которая была укреплена поверх, сплоченных в клетку бамбуковых или деревянных шестов, на высоте примерно двух метров. Осужденному помещали в клетку, а под ноги подкладывали кирпичи или черепицу, чтобы затем их медленно убирать. Палач убирал кирпичи, и человек повисал с шеей, зажатой колодкой, которая начинала душить его, так продолжаться могло месяцами, пока не убирались все подставки.






3)Распиливание пополам. Для этого тело преступника крепко зажимали в незакрытый гроб, который потом ставили вертикально вниз головой. После этого распиливали сверху вниз длинной двуручной пилой. Пила входила в промежность, и медленно двигалась вниз, разрывая мышцы и внутренности, дробя кости. Чаще же на картинах можно увидеть горизонтальное распиливание.








4) Лин-Чи 凌遲 - «смерть от тысячи порезов» или «укусы морской щуки» — самая страшная казнь путём отрезания от тела жертвы маленьких кусочков в течение длительного периода времени. Такая казнь следовала за государственную измену и отцеубийство, применялась со средних веков до 1905 года, при династии Цин.Линчи в целях устрашения совершалась в общественных местах при большом стечении зевак. В некоторых случаях, жертву, накачивали опиумом, чтобы продлить пытки, от которого бывало, жертвы даже начинали смеяться, не чувствуя невыносимых пыток, но так случалось редко.



В начале XIX века, к этой казни по всей стране приговаривалось в среднем 15-20 человек ежегодно, в древности - больше.

Осужденного, раздев догола, крепко привязывали к деревянному столбу, палачи брали ножи и пилы-ножовки. Потом начинали отрезать у преступника кусочки кожи.



Суд обычно заранее определял, сколько отрезанных кусков должны изъять у преступника, бывало мало, а бывало очень много:

1,2 - отрезать левую и правую брови;

3,4 - срезать мясо с левой и правой ягодицы,

5,6 - срезать левый и правый соски и мясо с груди - применялась чаще всего.



7,8 - отрывать мясо на руках и отпилить в конечном итоге кисти рук;

8,9 - отпилить затем руки по локоть;

11,12 - стопы;

13,14 - отрывать куски с ноги по колено и затем отрубить;

15 -живот с вырыванием кишок;

16 - шея с перерезанием горла в конце;

17,18 - вырывание с рук по плечи;

19,20 - с ног по пах.

Смерть, как правило, наступала еще в середине казни.



В цинскую эпоху применялись и 36, 72, 120 и 1000, а то и больше отрывания кусков плоти.
В этом случае плачи обтягивали тело жертвы мелкоячеистой сеткой. Сетку стягивали потуже, и помощник палача щипцами захватывал небольшой кусочек, который выступал в ячейке, и вытягивал его. После этого другой палач отхватывал его острым ножом.

В виде милости, казнь иногда производилась над мертвым преступником.

О китайском самоубийстве:

Доведенный до отчаяния человек, желая отомстить за нанесенное ему оскорбление или поругание, совершал самоубийство в доме или возле дома обидчика.

Самоубийство из мести часто было связано с суевериями, что человек после смерти, обратившись в духа/демона, мог с большей легкостью, чем при жизни, отомстить врагу,предпочитали в этом случае яд, голодную смерть или удушение.

Душа самоубийцы не могла подняться на небо и навсегда оставалась в доме обидчика, навлекая на виновных проклятие.

Налейте чая и сидите на лавочке и читайте любимые статьи на моём сайте.

О зверствах Гестапо знают практически все, однако мало кто слышал об ужасающих преступлениях, совершённых Кэмпэйтай, военной полицией модернизированной Императорской армии Японии, основанной в 1881 году. Кэмпэйтай была обычной, ничем не примечательной полицией до роста экспансии японского империализма после Первой мировой войны. Однако со временем она стала жестоким органом государственной власти, юрисдикция которого распространялась на оккупированные территории, военнопленных и покорённые народы. Сотрудники Кэмпэйтай работали как шпионы и агенты контрразведки. Они применяли пытки и внесудебную казнь, чтобы сохранить свою власть над миллионами невинных людей. Когда Япония капитулировала, руководство Кэмпэйтай намеренно уничтожило большую часть документов, поэтому об истинном масштабе их зверских преступлений мы вряд ли когда-нибудь узнаем.

1. Убийство военнопленных

После того как японцы заняли Голландскую Ост-Индию, группа примерно из двухсот британских военнослужащих оказалась в окружении на острове Ява. Они не сдались и решили сражаться до последнего. Большинство из них попали в плен Кэмпэйтай и подверглись жестоким пыткам. По словам более 60 свидетелей, дававших показания в Гаагском суде после окончания Второй мировой войны, британских военнопленных поместили в бамбуковые клетки (размером метра на метр), предназначенные для перевозки свиней. Их перевозили на побережье в грузовых автомобилях и на открытых рельсовых тележках при температуре воздуха, достигавшей 40 градусов Цельсия.

Затем клетки с британскими военнопленными, которые страдали от сильного обезвоживания, погрузили в лодки, плававшие у берегов Сурабая, и бросили их в океан. Одни военнопленные утонули, другие были заживо съедены акулами. Один голландский свидетель, которому на момент описываемых событий было всего одиннадцать лет, рассказал следующее:

«Однажды около полудня, в самое жаркое время суток, по улице, где мы играли, проехала колонна из четырёх или пяти армейских грузовиков с так называемыми «корзинами для свиней», которые обычно использовались для транспортировки животных на рынок или скотобойню. Индонезия была мусульманской страной. Свиное мясо поставлялось на рынок для европейских и китайских потребителей. Мусульманам (жителям острова Ява) не разрешалось употреблять в пищу свиное мясо, поскольку они считали свиней «грязными животными», с которыми следует избегать контакта. К нашему превеликому удивлению, в корзинах для свиней находились австралийские солдаты в потрёпанной военной форме. Они были привязаны друг к другу. Состояние большинства из них оставляло желать лучшего. Многие умирали от жажды и просили воды. Я видел, как один из японских солдат открыл ширинку и помочился на них. Я был в ужасе тогда. Я никогда не забуду эту картину. Мой отец позже рассказал мне, что клетки с военнопленными были сброшены в океан».

Генерала-лейтенанта Хитоси Имамура, командира японских войск, которые дислоцировались на острове Ява, обвинили в преступлениях против человечности, однако он был оправдан Гаагским судом за недостаточностью улик. Однако в 1946 году австралийский военный трибунал признал его виновным и приговорил к десяти годам лишения свободы, которые он провёл в тюрьме в городе Сугамо (Япония).

2. Операция «Сук Чинг»

После того как японцы захватили Сингапур, они дали городу новое название – Сионан («Свет юга») – и перешли на токийское время. Затем они инициировали программу по зачистке города от китайцев, которых они считали опасными или неугодными. Каждому мужчине китайской национальности в возрасте от 15 до 50 лет было приказано явиться в один из регистрационных пунктов, расположенных по всему острову, на допрос, в ходе которого определялись их политические взгляды и лояльность. Тем, кто проходил тест, ставили печать «Сдал» на лице, руках или одежде. Тех, кто его не проходил (это были коммунисты, националисты, члены тайных обществ, носители английского языка, государственные служащие, учителя, ветераны и преступники), задерживали. Обычная декоративная татуировка был достаточным основанием для того, чтобы человека приняли за члена антияпонского тайного общества.

Через две недели после допроса задержанных отправляли работать на плантации или топили в прибережных районах Чанги, Понггол и Танах-Мерах-Бесар. Методы наказания варьировались в зависимости от прихотей командиров. Одних задержанных топили в море, других расстреливали из пулемёта, третьих закалывали или обезглавливали. После окончания Второй мировой войны японцы утверждали, что убили или замучили до смерти около 5000 человек, однако, по оценкам местных жителей, количество жертв составляло от 20 до 50 тысяч человек.

3. Марши смерти Сандакан

Оккупация Борнео предоставила японцам доступ к ценным оффшорным нефтяным месторождениям, которые они решили защитить, построив рядом военный аэродром недалеко от порта Сандакан. Около 1500 военнопленных, в основном австралийские солдаты, были отправлены на строительные работы в Сандакан, где они терпели ужасные условия и получали скудный паёк, состоявший из грязного риса и малого количества овощей. В начале 1943 года к ним присоединились британские военнопленные, которых заставили делать взлётно-посадочную полосу. Они страдали от голода, тропических язв и недоедания.

Несколько первых побегов, совершённых военнопленными, привели к репрессиям в лагере. Пленённых солдат избивали или закрывали в клетках и оставляли на солнце за то, что они собирали кокосы либо недостаточно низко склонили голову перед проходящим мимо командиром лагеря. Людей, которых подозревали в какой-либо незаконной деятельности, полиция Кэмпейтай жестоко пытала. Им прижигали кожу зажигалкой или вонзали железные гвозди в ногти. Один из военнопленных так описывал методы пыток Кэмпейтай:

«Они брали небольшую деревянную палку размером с шампур и молоточком “забивали” его в моё левое ухо. Когда она повредила мою барабанную перепонку, я потерял сознание. Последнее, что я помнил – это мучительная боль. Я пришёл в себя буквально через пару минут – после того как на меня вылили ведро холодной воды. Моё ухо через некоторое время зажило, однако слышать им я больше не мог».

Несмотря на репрессии, один австралийский военнослужащий, капитан Л. С. Мэтьюз, смог создать подпольную разведывательную сеть, а также организовать контрабанду медикаментов, продуктов питания и денег для заключённых и поддерживать радиосвязь с Союзниками. Когда его арестовали, он, несмотря на жестокие пытки, не раскрыл имена тех, кто помогал ему. Мэтьюз был казнён Кэмпэйтай в 1944 году.

В январе 1945 года Союзники разбомбили военную базу Сандакан, и японцы были вынуждены отступить к Ранау. В период с января по май произошло три марша смерти. Первая волна состояла из тех, кто, как считалось, имел наилучшую физическую форму. На них взвалили рюкзаки с различным военным оборудованием и боеприпасами и заставили маршировать по тропическим джунглям в течение девяти дней, при этом продовольственных пайков (рис, сушёная рыба и соль) дали всего на четверо суток. Военнопленные, которые падали или останавливались, чтобы немного отдохнуть, японцы расстреливали или забивали до смерти. Тех, кому удалось выжить после марша смерти, отправляли строить лагеря. Военнопленные, которые строили аэродром недалеко от порта Сандакан, терпели постоянные издевательства и страдали от голода. Они, в конечном счёте, были вынуждены идти на юг. Те, кто не мог двигаться, были сожжены заживо в лагере при отступлении японцев. В этом марше смерти удалось выжить лишь шести австралийским солдатам.

4. Кикосаку

Во время оккупации Голландской Ост-Индии японцы имели значительные трудности с контролем евразийского населения, лиц смешанной (голландской и индонезийской) крови, которые, как правило, были влиятельными людьми и не поддерживали японскую версию пан-азианизма. Они подвергались гонениям и репрессиям. Большинство из них ждала печальная участь – смертная казнь.

Слово «кикосаку» являлось неологизмом и производным от «косен» («земля мёртвых», или «жёлтая весна») и «саку» («техника» или «маневрирование»). На русский язык оно переводится как «Операция “Преисподняя”». На практике слово «кикосаку» употреблялось по отношению к казни без судебного разбирательства или неофициальному наказанию, приводившему к смерти.

Японцы считали, что индонезийцы, в венах которых текла смешанная кровь, или «контецу», как они уничижительно называли их, были преданны нидерландским силам. Они подозревали их в шпионаже и диверсиях. Японцы разделяли опасения голландских колонизаторов по поводу возникновения бунтов среди коммунистов и мусульман. Они пришли к выводу, что судебная процедура при расследовании дел, связанных с отсутствием лояльности, была неэффективной и затрудняла управление. Введение «кикосаку» позволило Кэмпэйтай арестовывать людей на неопределённый срок без предъявления официальных обвинений, после чего расстреливали их.

Кикосаку использовалась, когда сотрудники Кэмпэйтай считали, что только самые крайние методы допроса приведут к признанию, даже если конечным результатом была смерть. Бывший член Кэмпэйтай признался в интервью "New York Times": «При упоминании о нас даже младенцы переставали плакать. Нас боялись все. Заключённых, попадавших к нам, ждала только одна участь – смерть».

5. Восстание в Джесселтоне

Город, сегодня известный как Кота Кинабалу, раньше назывался Джесселтоном. Он был основан в 1899 году Британской компанией Северного Борнео и служил промежуточной станцией и источником резины до тех пор, пока его в январе 1942 года его не захватили японцы и не переименовали в Апи. 9 октября 1943 года взбунтовавшиеся этнические китайцы и сулуки (коренное население Северного Борнео) напали на японскую военную администрацию, офисы, полицейские участки, гостиницы, где проживали солдаты, склады и главную пристань. Несмотря на то, что повстанцы были вооружены охотничьими ружьями, копьями и длинными ножами, им удалось убить от 60 до 90 японских и тайваньских оккупантов.

На подавление восстания в город были отправлены два армейских батальона и сотрудники Кэмпэйтай. Репрессии также коснулись и гражданского населения. Сотни этнических китайцев были казнены за подозрение в пособничестве или симпатии восставшим. Также японцы преследовали представителей народа сулук, проживавших на островах Сулуг, Удар, Динаван, Мантанани и Менгалум. По некоторым подсчётам, количество жертв репрессий составило около 3000 человек.

6. Двойной десятый инцидент

В октябре 1943 года группа англо-австралийских спецназовцев ("Special Z") проникла в сингапурскую гавань на старой рыбацкой лодке и байдарках. При помощи магнитных мин они обезвредили семь японских судов, в том числе и нефтяной танкер. Им удалось остаться незамеченными, поэтому японцы, опираясь на информацию, переданную им гражданскими лицами и заключёнными из тюрьмы Чанги, решили, что нападение было организовано британскими партизанами из Малайи.

10 октября сотрудники Кэмпэйтай нагрянули в тюрьму Чанги, провели обыск, который длился целый день, и арестовали подозреваемых. Всего по подозрению в участии в диверсии в гавани были арестованы 57 человек, включая епископа Англиканской церкви и бывшего министра британских колоний и сотрудника по вопросам информации. Они пять месяцев провели в тюремных камерах, которые всегда ярко освещались и не были оборудованы спальными койками. В течение этого времени их морили голодом и подвергали жёстким допросам. Одного подозреваемого казнили за предполагаемое участие в диверсии, пятнадцать других умерли вследствие пыток.

В 1946 году состоялся суд над теми, кто был вовлечён в то, что стало известно как «Двойной десятый инцидент». Британский прокурор подполковник Колин Слиман так описал японский менталитет того времени:

«Мне предстоит рассказать о действиях, которые являются примером человеческой порочности и деградации. То, что сделали эти люди, лишённые милосердия, иначе, как невыразимым ужасом не назовёшь… Среди огромного количества доказательств я усердно пытался найти какое-нибудь смягчающее обстоятельство, фактор, который оправдал бы поведение этих людей, поднял бы историю с уровня чистого ужаса и скотства и облагородил бы её до трагедии. Признаюсь, сделать это мне не удалось».

7. Бридж-Хаус

После того как в 1937 году Шанхай был оккупирован Императорской японской армией, тайная полиция Кэмпэйтай заняла здание, известное как Бридж-Хаус.

Кэмпэйтай и коллаборационистское реформированное правительство использовали «Жёлтый путь» («Хуандао хуэй») военизированную организацию, состоявшую из китайских преступников для того, чтобы убивать и совершать террористические акты против антияпонских элементов в поселениях иностранцев. Так, в ходе инцидента, известного как Кай Дьяоту, был обезглавлен редактор известного антияпонского таблоида. Его голову после повесили на фонарный столб напротив французской концессии вместе с плакатом с надписью «Вот что ждёт всех граждан, настроенных против Японии».

После вступления Японии во Вторую мировую войну сотрудники Кэмпэйтай начали преследовать иностранное население Шанхая. Людей арестовывали по обвинению в антияпонской деятельности или шпионаже и доставляли в Бридж-Хаус, где их содержали в железных клетках и подвергали избиениям и пыткам. Условия были ужасными: «Крысы и вши были везде. Никому не разрешалось принимать ванну или душ. В Бридж-Хаусе царили болезни, начиная от дизентерии и заканчивая тифом».

Особое внимание Кэмпэйтай привлекали американские и британские журналисты, которые докладывали о японских зверствах в Китае. Джон Пауэлл, редактор издания "China Weekly Review", писал: «Когда начинался допрос, заключённый снимал с себя всю одежду и становился на колени перед тюремщиками. Если его ответы не удовлетворяли допрашивающих, он подвергался избиениям бамбуковыми палками до тех пор, пока из ран не начинала сочиться кровь». Пауэллу удалось вернуться на родину, где он вскоре умер после операции по ампутации ноги, поражённой гангреной. Многие из его коллег также получили серьёзные увечья либо сошли с ума от пережитого шока.

В 1942 году при содействии посольства Швейцарии была освобождены и возвращена на родину часть иностранных граждан, которых задержали и пытали в Бридж-Хаусе сотрудники Кэмпэйтай.

8. Оккупация Гуама

Наряду с островами Атту и Киска (архипелаг Алеутские острова), население которых было эвакуировано ещё до вторжения, Гуам стала единственной населённой территорией Соединённых Штатов, оккупированной японцами во время Второй мировой войны.

Остров Гуам был захвачен в 1941 году и переименован на Омия Джайм (Великая Святыня). Столица Агана также получила новое название – Акаши (Красный Город). Первоначально остров находился под контролем Императорского японского военно-морского флота. Японцы прибегали к порочным методам в попытке ослабить американское влияние и заставить представителей коренного народа Чаморро придерживаться японских социальных нравов и обычаев.

Сотрудники Кэмпэйтай взяли под свой контроль остров в 1944 году. Они ввели принудительный труд для мужчин, женщин, детей и пожилых людей. Сотрудники Кэмпэйтай были убеждены в том, что проамериканские чаморро занимались шпионажем и саботажем, поэтому жестоко расправлялись с ними. Один мужчина, Хосе Лизама Чарфаурос, наткнулся на японский патруль в поисках пищи. Его заставили стать на колени и мечом на шее сделали огромный надрез. Чарфауроса нашли его друзья спустя несколько дней после случившегося. Личинки облепили его рану, что помогло ему остаться в живых и не заработать заражение крови.

9. Женщины для плотских утех

Проблема «женщин для плотских утех», которые по принуждению японских солдат занимались проституцией во время Второй мировой войны, по-прежнему остаётся причиной политической напряжённости и исторического ревизионизма в Восточной Азии.

Официально сотрудники Кэмпэйтай начали заниматься организованной проституцией в 1904 году. Изначально владельцы борделей заключали контракт с военной полицией, которой отводилась роль надзирателей, исходя из того факта, что некоторые проститутки могли шпионить в пользу врагов, выуживая секреты у болтливых или нерадивых клиентов.

В 1932 году сотрудники Кэмпэйтай взяли полный контроль над организованной проституцией для военнослужащих. Женщины были вынуждены жить в бараках и палатках за колючей проволокой. Охраняли их корейские или японские якудза. Также в качестве передвижных борделей использовались железнодорожные вагоны. Японцы заставляли заниматься проституцией девочек старше 13 лет. Цены на их услуги зависели от этнического происхождения девушек и женщин и того, каких клиентов они обслуживали – офицеров, унтер-офицеров или рядовых. Самую высокую цену платили за японок, кореянок и китаянок. Согласно подсчётам, около 200 тысяч женщин были вынуждены предоставлять сексуальные услуги 3,5 миллионам японских солдат. Они содержались в ужасных условиях и практически не получали никаких денег, несмотря на то, что им обещали в месяц платить по 800 иен.

В 1945 году военнослужащие Британской королевской морской пехоты захватили в Тайване документы Кэмпэйтай, в которых говорилось о том, что делали с заключёнными в случае чрезвычайной ситуации. Их уничтожали при помощи массированной бомбардировки, ядовитого газа, обезглавливания, утопления и прочих методов.

10. Департамент по предотвращению эпидемий

Японские эксперименты над людьми связаны с печально известным «Объектом 731». Однако масштабность программы сложно оценить в полной мере, поскольку по всей Азии существовало ещё, как минимум, семнадцать подобных объектов, о которых никто не знал.

«Объект 173», за который отвечали сотрудники Кэмпэйтай, находился в маньчжурском городе Пингфан. Ради его строительства были уничтожены восемь деревень. Он включал в себя жилые помещения и лаборатории, где работали медики и учёные, а также казармы, тюремный лагерь, бункеры и большой крематорий для утилизации трупов. «Объект 173» назывался Департаментом по предотвращению эпидемий.

Сиро Исии, руководитель «Объекта 173», говорил новым сотрудникам: «Богом данная миссия врача заключается в том, чтобы блокировать и лечить болезни. Однако то, над чем мы сейчас работаем, является полной противоположностью тех принципов» . Заключённые, которые попадали в «Объект 173», как правило, считались «неисправимыми», «с антияпонскими взглядами» или «не представляющих собой никакой ценности и пользы». Большинство из них составляли китайцы, однако встречались также и корейцы, русские, американцы, британцы и австралийцы.

В лабораториях «Объекта 173» учёные проводили эксперименты над людьми. На них они тестировали влияние биологического (вирусы бубонной чумы, холеры, сибирской язвы, туберкулёза и тифа) и химического оружия. Один из учёных, которые работали на «Объекте 173», рассказал об одном случае, произошедшем за его стенами: «Он [речь идёт о тридцатилетнем китайце] знал, что для него всё кончено, поэтому не оказывал сопротивления, когда его привели в комнату и привязали к кушетке. Но когда я взял в руки скальпель, он начал кричать. Я сделал надрез на его теле от груди к животу. Он сильно кричал; его лицо скорчилось в агонии. Он кричал не своим голосом, после чего перестал. Хирурги с подобным сталкиваются каждый день. Я был немного шокирован, поскольку это был мой первый раз».

Объекты, контролируемые сотрудниками Кэмпэйтай и Квантунской армией, находились по всему Китаю и Азии. На «Объекте 100» в Чангчуне разрабатывали биологическое оружие, которое должно было уничтожить весь скот в Китае и Советском Союзе. На «Объекте 8604» в Гуанчжоу разводили крыс-разносчиков бубонной чумы. На других объектах, к примеру, в Сингапуре и Таиланде, исследовали малярию и чуму.

Материал подготовлен специально для сайт - по статье сайта listverse.com

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


японский триллер жестокость кино

Прежде чем начать обзор темы жестокости в японском кинематографе, на мой взгляд, стоит обратить внимание на то, как жестокость и насилие проявлялись в Японии в реальной жизни, и можем ли мы сказать, что жестокость - это часть японского характера. Стоит отметить, что проявление жестокости мы можем увидеть в разных периодах японской истории - от древности до сегодняшних дней. Жестокость проявлялась в разных сферах японской жизни.

Вещи, которые будут описаны выше, например поведение самураев, пытки, казни, и прочие проявления насилия являлись, частью повседневной жизни японцев на протяжении долгого времени. Все это нашло отражение в искусстве кинематографа, так как оно зачастую изображает реалии общества.

Ярким примером проявления жестокости может служить поведение самураев. Самурай мог убить абсолютно любого человека, который как, показалось самураю, проявил к нему неуважение или совершил какую-либо ошибку в своих действиях. Абсолютно нормальной были ситуации, когда самураи без видимой причины отрубали обычным людям головы. Их варварская жестокость не осуждалась и не наказывалась. Во время военных действий самураи прибегали к различным пыткам, издевательству и унижениям врага. Абсолютно обычной практикой считалось изнасилование и убийство женщин. Для самураев это не было чем-то слишком жестоким и аморальным, это был один из способов унизить врага.

Также ярким примером проявления жестокости могут послужить пытки эпохи Эдо (1603 - 1868). В средневековой Японии пытки были распространены в качестве наказания заключенного или его допроса. Они были довольно обычным явлением для жителей и не воспринимались японцами как проявление жестокости. Чаще всего к человеку применяли пытки для получения от него признания в совершении преступления. До 1742 года в Японии существовали слишком жестокие пытки, такие как вырывание ноздрей, отрубание пальцев, опускание конечностей в кипящее масло. Но в 1742 году был принят «Кодекс из ста статей», который отменил столь жестокие меры. После этого осталось лишь четыре вида пыток Прасол А.Ф. От Эдо до Токио и обратно. - М.: Астрель, 2012. - 333.. Самой легкой было битье палками. Жертву раздевали по пояс, ставили на колени и начинали бить ее по плечам и спине. При проведении данной процедуры в помещении присутствовал врач. Пытка применялась к заключенному до тех пор, пока он не скажет правду или не сознается в содеянном Там же. С. 333..

Также применялась пытка давлением. Жертве на колени клали каменные плиты, вес каждой плиты был 49 килограмм. Описывается случай, когда заключенный выдержал давление 10 плит - считается что это максимальный вес, который смог выдержать заключенный Там же. С. 333..

Пытка связыванием веревкой считалась третьей по степени жестокости. Подсудимого скручивали в позу «креветки» и оставляли так примерно на 3-4 часа.

И последний вид пытки - подвешивание на веревке. Этот прием использовался крайне редко Там же. С. 334 - 335. .

Также хочется сказать несколько слов относительно смертной казни. Существовало шесть основных видов казни, которые зависели от тяжести совершенного преступления. Виды смертной казни:

отсечение головы, когда тело передавали родственникам;

отсечение головы, когда тело не передавали родственникам;

отсечение головы и публичная демонстрация;

сжигание на костре;

казнь на кресте;

отрезание головы бамбуковой пилой и публичная демонстрация 5 Прасол А.Ф. От Эдо до Токио и обратно. - М.: Астрель, 2012. - 340 - 341. .

Стоит отметить, что жестокость японских пыток отметил в своих дневниках Василий Головнин: «… в японском уголовном законоположении повелено, в случае запирательства обвиняемого, употреблять пытки самые ужасные, какие только могла изобрести злоба во времена варварские…» Головнин В. М. Записки капитана флота Головнина о приключениях его в плену у Японцев. М.: Захаров, 2004.. Помимо Головнина жестокость японцев по отношению к провинившимся также отмечали и американцы, которые участвовали в насильственном открытии Японии во второй половине XX века.

В 1893 году Сакума Осахиро, представитель семейства служащих городского управления составил трактат «Подлинное описание практики проведения пыток», который содержал описание практики применения пыток по отношению к заключенному. В трактате автор дал описание основным пыткам до эпохи Эдо - пытка водой, огнем, пытка в «водяной тюрьме» и пытка «деревянной лошади». Отказ от этих методов и переход к новым видам пыток, которые мы описали ранее, автор трактата рассматривал как настоящую эволюцию. Важной информацией для нас является та роль, которую отводит автор трактата пыткам. Пытка не считалась наказанием или местью за совершенное преступление. Пытка была одной из частей расследования преступления. Пытки были направлены на то, чтобы привести заключенного к раскаянию, и не считались варварской практикой. Это была одна из частей судебного процесса Сакума Осахиро. Подлинное описание практики проведения пыток. [ Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Japan/XIX/1880-1900/Sakuma_Osahiro/frametext.htm.

Жестокость применялась также по отношению к людям, которые обучались различным ремеслам и искусствам. Преподаватель мог наказать ученика самым жестоким образом, но делалось это только во благо ученика. Например, к провинившейся гейше могли применять самые разные пытки, главное было не причинять никакого вреда ее лицу и не уродовать девушку.

Конечно, самым показательным кровавым периодом проявления жестокости японцами является первая половина XX века, когда страна вела активную военную деятельность. Жестокость проявлялась как к врагам, так и к близким людям. Например, во время русско-японской войны (1904-1905) некоторые солдаты убивали своих детей и жен, чтобы не обрекать их на голодную смерть. Но стоит отметить, что японцы не считали это проявлением жестокости, а наоборот, это было проявлением благородства, преданности своему императору.

Безумную жестокость проявляли японские воины к своим врагам. Цифры говорят сами за себя: во время операции в Нанкине по средним подсчетам погибло около 300 000 человек, во время Чжэцзян-Цзянсийской операции погибло 250 000 человек, помимо этого японские солдаты убили около 100 000 филлипинцев и 250 000 жителей Бирмы. Считается, что у японских солдат военных времен была политика «трех дочиста», а именно «выжигай дочиста», «убивай всех дочиста», «грабь дочиста». И глядя на то, что творили японские солдаты, становится понятно, что данные лозунги японские солдаты соблюдали очень четко.

Абсолютно нормальным для японских солдат было полное уничтожение целых городов и деревень. Японский исследователь Тэруюки Хара писал об интервенции в Сибири следующее: «Из всех случаев «полной ликвидации деревень наиболее крупным по своим масштабам и наиболее жестоким стало сожжение деревни Ивановки».

В 1937 году произошло событие, которое получило название «Нанкинская резня». Началось все с того что японцы закололи штыками около 20 тысяч молодых людей призывного возраста, чтобы они в будущем не смогли воевать против Японии. Японцы не щадили ни стариков, ни детей, ни женщин. Их не просто убивали, над ними издевались самыми грязными способами. Женщины подвергались жестокому насилию, людям вырывали глаза и другие органы. Очевидцы говорят, что японские солдаты насиловали всех женщин подряд: и совсем молодых девушек и старух. Оружие, которое было у солдат, практически не применяли для убийства жертв, так как применялись другие, более кровавые виды убийства Терентьев Н. Очаг войны на Дальнем Востоке. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://militera.lib.ru/science/terentiev_n/05.html.

Жесткость проявили японцы и в Маниле. Множество людей было застрелено, некоторых сжигали заживо, предварительно облив бензином.

Со своими жертвами солдаты фотографировались «на память». Лица солдат на этих фотографиях не выражают ни капли угрызения совести.

Во время войн японцы активно создавали и использовали «станции утешения» - места, где японские солдаты «расслаблялись» с женщинами. По подсчетам через «станции утешения» прошло около 300 000 женщин, многим из которых не было и 18 лет. Но, как отмечают японские ученые, никто не принуждался к проституции насильно, девушки шли работать на станции утешения только по своей собственной воле.

Стоит также отметить спецподразделение по разработке бактериологического оружия или отряд 731. Бактерии чумы, тифа, дизентерии и других смертельных заболеваний испытывали на мирных жителях. Японские ученые по отношению к подопытным использовали термин «бревна». Ученые проводили эксперименты не только в научных целях, но и ради интереса. Степень зверства установить невозможно. Но можно также посмотреть на это и с другой стороны, многие ученые говорят о том, что японцы творили все эти бесчинства для блага своих же соотечественников. Они не хотели, чтобы их солдаты болели и искали варианты лечения различных болезней.

Объяснить жестокость солдат можно еще одним фактом. В то время порядки внутри японской армии были очень суровы. За любую оплошность солдата моги наказать. Чаще всего это были удары или пощечины, но иногда наказание могло быть и более суровым. Во время учений в армии также царили жестокость и унижения. Молодые солдаты были для верхушки «пушечным мясом». Естественно, что выплеснуть накопившуюся агрессию молодые офицеры могли только на враге. Это собственно и была одна из задач такого жестокого воспитания Сэйити Моримура. Кухня дьявола. - М.: Прогресс, 1983. .

Не стоит забывать о факторе преданности императору. Ради того, чтобы показать императору свою преданность, японские солдаты шли на все. Ударные отряды специальных атак или камикадзе шли на верную смерть ради императора.

Если говорить о современности, то жестокость проявляется и в наши дни. Конечно это не те зверства, которые происходили в средневековой Японии или во время Второй Мировой Войны. Но порой очень странно видеть, что в одной из самых развитых стран мира проявляют такие странные порывы жестокости по отношению к своим гражданам.

Ярким примером могут служить современные развлекательные передачи. В них людей заставляют плавать в кипятке, выполнять различные задания, которые наносят вред здоровью. На многих телешоу можно видеть, как люди ломают себе конечности и, что самое странное, зрителям подобные телешоу приносят огромное удовольствие. Во время данных программ мы можем слышать задорный смех публики. Излюбленной шуткой японцев является проваливающийся пол - когда человек наступает на него, пол проваливается и человек падает в кипяток. Подобные шутки японцы любят применять во время различного рода награждений. Известность получил тест-проверка, когда люди приходят на собеседование и через некоторое время к ним в тишине подходит «мальчик-утопленник». Работодатели, таким образом, изучают реакцию претендента на рабочее место.

Не стоит забывать о серьезной проблеме в жизни японских школьников. Давно известно, что в японской системе образование существует школьный буллинг или идзимэ - издевательство, притеснение, травля. Некоторых школьников издевательства сверстников доводят до самоубийства. Идзимэ направлено на психологическое подавление личности. Для издевательств обычно выбирают ребенка, который чем-то отличается от других. Причем в издевательствах участвуют дети довольно успешных родителей. Год за годом число издевательств над школьниками продолжает расти, и решить эту проблему пока не очень удается Нурутдинова А.Р. По ту сторону «японского чуда», или «Идзимэ»: социальная болезнь японской жизни и системы образования. - М.: 2012. .

Последнее время в мире все чаще обсуждается жестокость японцев по отношению к дельфинам. С сентября по апрель в стране открыт сезон охоты на дельфинов, и японцы за это время убивают огромное количество рыб. Мировая общественность возмущается поведением японцев. Но стоит отметить, что для японцев - это давняя традиция, которая стала частью повседневной жизни, а не проявлением жестокости по отношению к животным.

Таким образом, мы видим, что жестокость присутствовала в жизни японцев еще с давних времен и зачастую то, что для западного человека считалось жестоким и аморальным, для японцев таковым не являлось. Поэтому мы можем говорить о том, что у японцев и западных людей разные понятия и отношения к жестокости.

Также стоит отметить принципиальные отличия восприятия жестокости японцами и западными людьми. Для японцев проявление жестокости, как мы уже упоминали, было довольно обычным делом, поэтому они относились к нему со спокойствием. Помимо этого людям с детства внедряли осознание того, что может возникнуть необходимость жертвовать собой ради других. Это также оказывало влияние на довольно спокойное восприятие смерти. В отличие от западных людей смерть для японцев не была чем-то страшным и ужасным, она была переходом на новый этап и поэтому ее воспринимали практически без страха. Видимо именно поэтому японские режиссеры в своих работах изображают сцены жестокости, так как не видят в них ничего ужасного. И японский зритель также относится к сценам насилия в фильмах довольно спокойно.

Для нашей работы анализ проявления жестокости важен тем, что он показывает различие в понятии жестокости у западных людей и у японцев. Мы увидели, что часто то, что кажется жестоким западным людям, для японцев кажется абсолютно нормальным. Кроме того, исторические события, которые мы описывали выше, послужили материалом для работ многих режиссеров.

5 (100%) 1 vote

Япония не поддерживала Женевскую конвенцию об обращении с военнопленными, и жестокие тюремщики вольны были творить с пленниками что угодно: морить их голодом, пытать и издеваться, превращая людей в истощенные полутрупы

Когда после капитуляции Японии в сентябре 1945 года войска союзников начали освобождать военнопленных из японских концентрационных лагерей, их глазам предстало ужасающее зрелище.

Японцы, не поддерживавшие Женевскую конвенцию об обращении с военнопленными, издевались над попавшими в плен солдатами, превращая их в живые скелеты, обтянутые кожей.

Истощенных пленных японцы постоянно подвергали пыткам и издевательствам.

Обитатели лагерей с ужасом произносили имена надзирателей, прославившихся особым садизмом. Некоторые из них впоследствии были арестованы и казнены как военные преступники.

Заключенных в японских лагерях кормили чрезвычайно скудно, они постоянно голодали, большинство из оставшихся в живых к моменту освобождения находились в крайней степени истощения.


Десятки тысяч голодающих военнопленных постоянно подвергались издевательствам и пыткам. На снимке — пыточные приспособления, обнаруженные в одном из лагерей военнопленных освобоившими лагерь войсками союзников.

Пытки были многочисленными и изобретательными. К примеру, большой популярностью пользовалась «водяная пытка»: надзиратели сначала заливали пленному в желудок через шланг большой объем воды, а затем прыгали на его раздувшемся животе.


Некоторые надзиратели особенно прославились своим садизмом. На снимке — лейтенант Усуки, известный среди пленных как «Черный принц».

Он был надсмотрщиком на строительстве железной дороги, которую военнопленные называли «дорогой смерти». Усуки избивал людей за малейшую провинность или даже безо всякой вины. А когда один из пленных решился бежать, Усуки лично отрубил ему голову на глазах у остальных заключенных.

Еще один жестокий надсмотрщик — кореец по прозвищу «Безумный полукровка» — также прославился жестокими избиениями.

Он буквально забивал людей до смерти. Впоследствии он был арестован и казнен как военный преступник.

Очень тмногие британские военнопленные в плену подверглись ампутации ног — как из-за жестоких пыток, так и из-за многочисленных воспалений, причиной которых в условиях влажного теплого климата могла стать любая ранка, а при отсутствии адекватной медицинской помощи воспаление быстро перерастало в гангрену.


На снимке — большая группа пленных-ампутантов после освобождения из лагеря.


Многие пленные к моменту освобождения буквально превратились в живые скелеты и уже не могли самостоятельно встать.


Ужасающие снимки делались офицерами союзнических войск, освобождавших лагеря смерти: они должны были стать свидетельствам военных преступлений японцев в ходе Второй мировой.

Во время войны в плену у японцев оказались более 140 тысяч солдат союзнических войск, включая представителей Австралии, Канады, Новой Зеландии, Австралии, Нидерландов, Великобритании, Индии и США.

Труд заключенных японцы использовали на строительстве шоссе, железных дорог, аэродромов, для работы в шахтах и на фабриках. Условия труда были невыносимыми, а количество еды — минимальным.

Особенно ужасной славой пользовалась «дорога смерти» — железнодорожная ветка, строившаяся на территории современной Бирмы.

На ее строительстве были задействованы более 60 тысяч военнопленных союзников, около 12 тысяч из них умерли в ходе строительства от голода, болезней и издевательств.

Японские надсмотрщики, как могли, издевались над заключенными.

Около 36 000 военнопленных были перевезены в центральную Японию, где работали на шахтах, судоверфях и заводах по производству боеприпасов.


Пленники оказывались в лагере в той одежде, в которой были захвачены японскими войсками. Других вещей им не выдавали: лишь иногда, в некоторых лагерях они получали рабочую одежду, которая надевалась лишь во время работы.

Остальное время пленники донашивали собственные вещи. Поэтому к моменту освобождения большинство военнопленных оставались в совершенных обносках.


 

 

Это интересно: