→ Какие программы нужны для начинающего диджея. Что нужно начинающему диджею (DJ). Какой стиль музыки выбрать

Какие программы нужны для начинающего диджея. Что нужно начинающему диджею (DJ). Какой стиль музыки выбрать

Раньше многие хотели быть космонавтами, а сейчас многие хотят быть диджеями. Кто такой диджей? Что нужно для того, чтобы стать диджеем? Согласно википедии, диджеей (англ. DJ от disc jockey — диск-жокей) — человек, играющий для аудитории, записанные на звуковых носителях музыкальные произведения. Диджеи бывают разные, поэтому для начала вам нужно определиться, каким именно диджеем вы хотели бы стать.

Диджеев можно условно разделить по месту работы:

  • диджеи в клубах ;
  • диджеи на радио ;
  • так называемые «мобильные диджеи » (mobile dj). Так во всём мире принято называть диджеев, работающих на различных праздниках (свадьбы, дни рождения, новогодние вечера, школьные дискотеки и любые другие мероприятия) преимущественно со своей аппаратурой. Такой диджей может привезти свою аппаратуру и провести дискотеку «с нуля» в любом месте, полагаясь только на свои силы. Во всём мире словосочетание «мобильный диджей» уже давно имеет своё особенное смысловое значение. К сожалению, в России это словосочетание встречается только по отношению к одноименной игре для мобильного телефона.

Можно было бы назвать и другие места, где работают диджеи, но эти три, по-моему, основные. И хотя работа диджея не слишком сильно отличается в каждом случае, но между этими диджеями есть большая разница. В то же время, один и тот же диджей может работать сразу в нескольких областях, что даёт ему преимущество.

Ещё диджеев можно условно поделить по типу музыкальных носителей. В таком случае, диджеев можно разделить на тех, кто играет:

  • на виниле;
  • на CD;
  • при помощи компьютера, ноутбука.

Опять же, сейчас доступно такое оборудование, которое позволяет использовать одновременно винил, CD и ресурсы компьютера. В таком случае диджей может управлять своими цифровыми треками при помощи винила или CD-проигрывателя, или сочетать разные носители как ему удобно. Поэтому такое разделение не всегда уместно.

Ещё можно разделить диджеев по тем музыкальным стилям, которые они играют. Но есть универсальные диджеи, которые играют, если не всё подряд, то множество разных стилей одновременно.

В общем, как я уже говорил, вам нужно определиться, каким именно диджеем вы хотите стать. Мне хотелось бы подробнее рассказать об особенностях работы разных диджеев.

Клубный диджей

В ночные клубы люди приходят танцевать и отрываться. Люди хотят поколбаситься в выходные, и нужно чтобы им было весело. У владельцев клубов есть два легальных вида дохода: платный вход и бар. Поскольку за вход не так просто получить много денег, нужно, чтобы посетители оставались в клубе как можно дольше и оставили как можно больше денег в баре (и чтобы они это делали с удовольствием!). Поэтому, работа диджея должна заключаться в следующем:

  • музыка должна колбасить всех;
  • музыка должна звучать без остановки;
  • диджей должен делать шоу, он не должен быть просто проигрывателем;
  • диджей должен быть модным, стильным, соответствовать клубной атмосфере;
  • «Секс, наркотики, рок-н-ролл» — то, что может характеризовать клубного диджея.

Поэтому, для того, чтобы получить работу в клубе, нужно уметь безошибочно сводить музыку определённых направлений. Музыка должна звучать громко и ошибки вам никто прощать не будет. Так же нужно уметь работать с диджейским оборудованием. Помните про то, что работа на деках Pioneer и Numark может отличаться. Чаще всего вам предложат работать именно на CD. У вас должно быть достаточно много дисков с собой, и у каждого диджея обычно есть свои наушники. О том, как получить работу в клубе, нужно рассказывать отдельно, потому что это может оказаться не так просто. В двух словах, у вас должен быть опыт и какой-то демо-материал, чтобы стать резидентом клуба.

Диджей на радио

Радио люди слушают, чтобы не было скучно. Можно слушать свою любимую радиостанцию почти везде и по желанию выключать. У вледельцев радиостанций есть один главный легальный источник дохода — реклама. Каждая секунда в эфире стоит денег. Весь радиоэфир разобран по частотам и расширяться там сейчас некуда. Именно поэтому информационный поток на радио всегда компактный и плотный. Существуют специальные короткие версии треков для ротации на радио. В этих треках обычно есть вступление, во время которого диджей говорит какие-то слова и перестаёт, когда в песне начинаются слова. Количество радиослушателей достаточно велико, чтобы возникла необходимость автоматизировать процесс подачи звука для избежание ошибок.

Поэтому, работа радио-диджея должна заключаться в следующем:

  • ставить музыку непрерывно и без ошибок, если за него это не делается автоматически;
  • быть внимательным и ответственным;
  • иметь приятный голос и уметь непрерывно и грамотно говорить неопределённо долгое время;
  • уметь обращаться с дорогостоящим студийным оборудованием.

Поэтому, чтобы получить работу на радио, нужно быть грамотным и ответственным специалистом, желательно иметь высшее образование и опыт работы. Не так важно, как выглядит диджей, зато имеет значение его ораторские способности. Сейчас на многих радиостанциях устраивают видео-трансляцию эфира в интернет, в таком случае требования к диджею ужесточаются. Вам нужно хорошо постараться, чтобы получить работу на радио. Но если вы не привыкли ждать и вам хочется попробовать себя в роли радио-диджея, вы можете уже сейчас начать работу на интернет-радио. Интернет радио не требует от вас больших усилий, зато вы сможете научиться всему, что делают другие диджеи в таких вполне реалистичных условиях. Интернет сейчас даёт вам бесконечную свободу, и только вы сами можете определить границы для своего творчества.

Мобильный диджей

Мобильный диджей (mobile dj)— наиболее близкая мне тема, которой можно посвятить множество статей. В рамках нашей темы я подчеркну только самое важное.

Мобильные диджеи работают на разных мероприятиях со своим оборудованием и этим их работа отличается от клубных и радио-диджеев. Чаще всего такие диджеи работают сами по себе, или на небольшую организацию.

Учитывая это, работу мобильного диджея можно охарактеризовать следующим образом:

  • работа со своим оборудованием на территории, предложенной заказчиком;
  • самостоятельная доставка, установка и использование оборудования (звук, свет и всё прочее);
  • возможность ставить разнообразную музыку на протяжении всего мероприятия;
  • самостоятельное ведение дел, начиная от поиска клиентов и рекламы, заканчивая собственно работой и ведением бухгалтерии.
  • мобильный диджей следит за своим оборудованием и принимает решения о её покупке, замене или ремонте.

В итоге, часто мобильный диджей действует как самостоятельный предприниматель. Он может брать на себя роль босса и подчинённого, может быть рекламным агентом, менеджером по продажам, дизайнером, копирайтером, кладовщиком, водителем, техником, диджеем, MC, охранником, бухгалтером. Такое совмещение обязанностей и большие нагрузки могут нанести вред здоровью, с другой стороны, все ваши старания будут оценены соответственно. Многие не готовы взять на себя сразу большую ответственность, но именно эта повышенная ответственность оправдывает себя точно так же, как и в любом другом деле. Можно сказать, что для того, чтобы стать мобильным диджеем, нужно только ваше собственное желание - ведь даже оборудование можно сначала взять в аренду. Но для того, чтобы уверенно работать в этой сфере, нужно приложить немало усилий. В конечном счете, тот, кто отваживается — побеждает!

Такой вид деятельности и даже можно сказать профессия как диджеинг становится все более популярным среди молодежи. Если еще пару десятков лет назад этот вид деятельности был новым и малоизвестным, то сегодня множество молодых людей мечтают видеть себя за диджейским пультом, и время от времени подумывают, как бы им стать ди-джеем.

Кто же такой диджей?

Термин заимствован из английского языка, где аббревиатура DJ расшифровывается, как диск-жокей, и указывает на человека, который проигрывает различные музыкальные композиции для определенной аудитории, придавая готовым трекам особенные оттенки звучания с помощью специальной аппаратуры.

Диджейский пульт может быть оснащен самой разной музыкальной техникой от обычных проигрывателей и виниловых установок до синтезаторов и ноутбуков со специальными программами обработки и создания звука. Конечно, человек, стоящий за этим пультом, должен не только отлично владеть всеми навыками работы такой аппаратуры, но и создать собственный уникальный стиль, привлекающий аудиторию и отличающий его от других.

Определим направление работы и ее место

Мало кто задумывается, что профессия ди-джея имеет несколько направлений, при этом у каждого есть особенности. Как стать диджеем? Прежде всего, необходимо определиться с местом дальнейшей работы. Это могут быть:

  • Клубы (клубный ди-джей).
  • Различные вечеринки, праздники и мероприятия (мобильный ди-джей).
  • Радиостанции (радио ди-джей).

Кроме того, ди-джеев разделяют и по типу музыкальных носителей, с которыми они работают, и необходимой для этого аппаратуры. Сегодня далеко не все умеют управлять виниловой установкой, кто-то предпочитает работать на профессиональном ноутбуке, добавляя в треки спецэффекты из разнообразных музыкальных программ, а кто-то проигрывает музыку с обычных CD.

Конечно, стиль музыки и особенности ее проигрывания, как и добавление спецэффектов и уникальных моментов, тоже способствует разделению и выработке собственного направления. Но все-таки большинство диджеев предпочитают быть универсалами, используя музыку разных стилей с созданием своей «фишки». Такой подход позволяет привлекать разные аудитории и увеличивать число поклонников.

Заглянем в клуб

Конечно, ни одно клубное заведение не может обойтись без своего диджея, являющегося его лицом, его особенностью. Объясняется это просто – люди приходят в клубы, чтобы отдохнуть, потанцевать или просто послушать музыку в определенном стиле и манере исполнения. Немало посетителей клубов приходят именно послушать диджея и посмотреть на его работу, получить определенное настроение и эмоции.

Всем привет, на связи Александр Строганов. Разбирал тут буквально на днях свои записи в блокнотах и нашел небольшую коллекцию рекомендаций для начинающих диджеев. Со своей стороны могу сказать, что и по сей день многие вещи для меня актуальны. Поэтому для тех, кто уже давно варится в теме диджеинга, думаю тоже будет полезно.

Немного музыки в тему — жми play =)

И поехали, мои несколько советов начинающим диджеям:

— Не идите на поводу денег (ищите способы и методы своего воплощения в музыке, которая в первую очередь нравится вам! Иначе через какое то время вы разлюбите диджеинг в принципе и ничем не будете отличаться от офисного планктона делающего одну и ту же рутинную работу за определенную плату)

— Всегда смотрите на танцпол, забейте болт на недовольных (такие всегда и везде бывают) и старайтесь больше ловить одобряющие взгляды и фокусируйтесь на них, работайте с публикой, общайтесь!

— Слушайте разные стили (иногда пробуйте и играть разные стили) — вы получите отличный опыт и новые идеи. Это очень хорошо развивает и дает вдохновение на создание невероятных и часто удачных экспериментов в ваших любимых жанрах.

— Планируйте (миксы, чарты, записи в блог) — распределяйте свое время грамотно. Планирование работает и помогает всегда, помните, что время — это самая ценная валюта, которая у вас есть!

— Ставьте перед собой самые смелые цели, дробите их на промежуточные достижения, а тех в свою очередь на подзадачи, и далее еще на более мелкие сегменты. Когда цель большая — мозг не в состоянии воспринимать ее адекватно, но когда вы раздробите все на более мелкие шаги — вы сами будете поражены тем, что через какое то время цель станет для вас намного проще и ближе, да и часть поставленных шагов уже будет сделана! Еще один момент — пишите все на бумаге — это какая то мистика, но это реально срабатывает лучше — используйте ручку и блокнот.

— Перестаньте гонять воздух и сидеть в соцсетях и интернетах без дела. Поставьте себе ограничитель, выделите не более 30-50 минут в день на проверку почты, лазанию по соцсетям и т.п. занятиям! Ваша продуктивность повысится в разы, а количество откладываемых дел сильно уменьшиться — вы начнете больше успевать!

— Используйте популярные площадки для продвижения своего творчества в массы (но не спамьте при этом) — миксклауд, саундклауд, промодж, торренты (да! они прекрасно подходят для продвижения вашей музыки!), соцсети, ютуб (делайте или заказывайте видео на свои мэшапы, ремиксы, миксы и тд)

— Общайтесь с коллегами, с промоутерами и арт директорами (маленькая хитрость — не всегда нужно начинать общение с «привези меня к себе в клуб» — начните простое общение по теме интересной человеку, да о той же музыке например, сегодня в соцсети о человеке и его интересах можно узнать в разы больше, чем откуда бы то ни было, выстройте отношения, через недельку другую после хорошего общения наводящими вопросами узнайте что за клуб, в котором он работает, что слушают там, какая публика, кого они привозят и т.д. и т.д. — так вы постепенно выясните для себя — нужно ли вам вообще ваше выступление в этом клубе. продавайте себя красиво и преподносите так, чтобы вас запомнили и запомнили как интересную личность, человека, а не просто “еще одного диджея” или как «очередного напрашивающегося поиграть»…)

— Собирайте свою фан базу. Составьте собирающий образ, портрет своего слушателя, подумайте, где он может обитать и начинайте выстраивать отношения с ним. Создайте свой сайт (блог), делитесь личными впечатлениями, своей музыкой, создайте рассылку и всевозможные интересные предложения для своих слушателей — общайтесь! Чем выше количество человек в вашей фан базе, тем ценнее вы становитесь и для ваших потенциальных работодателей (клубов, арт директоров, промо команд и т.д.)

— Изучайте и знайте свое оборудование вдоль и поперек — горячие клавиши, что может вырубится, как быстро устранить, что случается чаще (на примерах коллег — ищите информацию и читайте в интернете об этом). Когда вы играете с контроллера с ноутбуком — всегда имейте с собой пару флэшек и дисков — на всякий непредвиденный случай. Помню, как пару раз меня самого это очень сильно спасло!

— Пишите свои треки, начните с простейшего — с тех же мэшапов например (воспользуйтесь моим ), главное не зацикливайтесь на них долго, развивайтесь дальше — ремиксы, свои треки, все постепенно и не сильно торопясь — берите качеством, а не количеством (лучше один запоминающийся трек, чем десяток шаблонных)

— Если вы играете постоянно в каком либо месте и так получается, что играете практически один и тот же сет и материал каждые выходные — готовьте на каждое выступление хотя бы по 5 — 10 новых треков. Так вы сами избежите застоя и прекратите относиться к этому, как к рутинной работе. Своя коллекция и проверенный временем материал это хорошо, а постоянно пополняемая и обновляемая коллекция — это еще лучше =)

Ну и в заключение =)

Помните — DJ, вставая за пульт, должен иметь цель. Зачем он встал за пульт и для чего он крутит музыку? Будет он просвещать, или колбасить, или вводить всех в состояние транса, а может быть развлекать, возможно напрягать или всем угождать (начальству, людям, себе, президенту, гринпису и любимой).

Помните — DJ работает для людей. Главная цель, чтобы люди достигли какого-либо состояния. Если «обрамление» безупречно (грамотный свет, дизайн, качественный и громкий звук, а звук это, кстати, главное), то DJ всесилен, и может, имея нужную музыку, делать с людьми все, что захочет. Нужно только смотреть на них, на их реакцию и быть вместе с ними (понимать их состояние).

Помните — люди входят в определенное состояние не от игры ди-джея, не от музыки, а от игры ди-джеем музыки. Каждая композиция — это состояние музыканта, написавшего ее. Человек, слушая музыку, может понять это состояние, или не понять, если это состояние кардинально отличается от его собственного. Искусство ди-джея состоит в том, чтобы понять состояние людей на танцполе, подхватить его и планомерно, в зависимости от цели, перевести в другое. А делается это с помощью композиций, которые он уже заранее должен знать, прочувствовать. И только так.

У ди-джея должна быть профессиональная чувствительность к состоянию в которое погружает музыка. Может показаться, что все это слишком очень заумно. Но что делать, это такая умная штука, что когда начинаешь думать об этом, то тупеешь. Чем больше думаешь, тем больше не понимаешь. Поэтому лучше быть проще.

Крутить надо то, что нравится тебе. Если крутишь то, что тебе самому не нравится — люди это почувствуют. Когда крутишь, просто поставь мысленно себя среди людей и делай все так, чтобы нравилось тебе. А подсознание вырулит все остальное.

Главное, не париться, а тащиться вместе со всеми.

Вот наверное как то так, в кратце =)

Если есть что добавить или есть желание высказаться по теме — пишите в комментариях — обсудим =) На этом на сегодня все — до новых встреч =)

Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov

Мастерство каждого диджея определяется главным образом его умением подать материал и сделать свой сет интересным для людей на танц-площадке. Это достигается определенным опытом работы и требует для каждого индивидуального подхода. Но в данной статье речь пойдет о технической стороне диджейства, т.е. о том, что должен знать и уметь любой диджей - это умение правильно смиксовать трэки.

Если у вас уже есть две виниловые вертушки или CD-дабл с питчами, то вам повезло. Если же их у вас нет, но есть компьютер, то существует другой вариант - установить себе DJ-плеер и совершенствовать свое умение в миксах на нем. Я советую попробовать популярный player Digital DJ1200XL. Этот mp3-плеер является хорошим эмулятором CD-дабла: две вертушки с питчами, cue-поинты, кроссфейдер, мониторинг-система; в последнее время его начали широко использовать в клубах взамен старых CD-вертушек. Недостаток этого плеера: отсутствие эквалайзера.
Вам потребуется две звуковые платы в вашем компьютере, одна для вывода в "эфир", а другая для вывода в "уши" (мониторинг). Если у вас имеется диджейский микшер, то можно пустить выход одной платы на один канал, а выход другой - на другой канал. Тогда мониторы включаются уже непосредственно в сам микшер, и есть возможность накрутить эквалайзер по каждому из каналов (если конечно ваш это позволяет).
Самое главное, чему должен научиться диджей, играющий "ровную бочку", - это смиксовать два трэка таким образом, чтобы переход между ними был максимально плавным. Для этого нужно:
1) научиться подбирать питч, т.е. синхронизировать скорость двух трэков;
2) научиться "попадать в квадрат";
3) научиться делать непосредственно сам микс, орудуя кроссфейдером и эквалайзером.
Кроме этого необходимо хорошо знать материал, с которым работаешь. Обычно в начале каждого хаус-трэка, а также в конце, предусмотрено от 2 до 8 квадратов для промиксовки, когда остается в основном только хаус-бит при минимуме звуков.
Немного об основных терминах и понятиях. Под словом "квадрат" обычно понимают отрезок темы длиной 16 ударов ровной бочки. Существует еще понятие "двойка" - это два квадрата, или 32 бита. Питч (pitch) - это регулятор скорости проигрывания, обычно используется в диапазоне -8/+8%. Далее привожу парочку коротких уроков для начинающих диджеев на программе DJ1200XL или на CD-дабле.

Урок 1. Синхронизация двух трэков
Шаг 1. Запустите на первой вертушке любой трэк с "ровной бочкой". На вторую вертушку загрузите трэк, на который будет делаться переход. При этом вертушка-1 должна играться в "эфир", а вертушка-2 - в наушники.
Шаг 2. Далее, вам нужно будет впоймать первый удар в теме на вертушке-2, и нажать на паузу. Для этого, нажмите на Play на вертушке-2, и когда услышите первый удар бочки, сразу же нажимайте еще раз на Play. Проигрыватель войдет в режим паузы, циклически прокручивая текущий фрагмент трэка.
Шаг 3. Далее, кнопками "перемотка вперед" и "назад", найдите тот момент, когда первый удар бочки только-только начинается. После этого нажмите на красную кнопку Cue/stop, и ваша текущая cue-точка запомнена.
Теперь потренируйтесь с запусканием трэка с первого удара: нажимайте Play, потом Cue/stop, потом снова Play и т.д. Если первый удар не успевает играться, или играется не сразу, а с задержкой, то это значит что cue-точка выставлена не точно, и вам возможно прийдется ее перенастроить, снова проделав шаг 2 и шаг 3.
Далее, приступайте непосредственно к настройке питча. Одним ухом слушайте в наушниках трэк-2, другое ухо откройте и слушайте эфир - трэк-1.
Шаг 4. Дождитесь, когда трэк-1 подойдет к началу нового квадрата, и запустите вертушку-2 одновременно с первым ударом бочки нового квадрата на вертушке-1.
Шаг 5. Попытайтесь понять, быстрее или медленнее звучит трэк-2 по сравнению с трэком-1, и в соответственно замедляйте или ускоряйте питч трэка-2. Для мониторинга скорости можно смотреть на мигающие индикаторы бита, либо по слуху, ориентируясь по сэмплам, играющим в верхнем диапазоне. Если трэк-2 начинает сильно расходиться с трэком-1, используйте кнопки "+" и "-" возле ручки питча вертушки-2, которые позволят вам слегка "подбить" вперед или назад трэк-2. Если же трэки сильно разошлись, и кнопками +/- их сравнять не удается, то остановите трэк-2, нажав на cue/stop, и вернитесь к шагу 4.
Проделывая шаги 4 и 5, добивайтесь такой настройки питча, чтобы два трэка игрались достаточно синхронно в течении 2 - 4 квадратов. Вся процедура от шага 1 до шага 5 у профессиональных диджеев отнимает не более двух минут.

Урок 2. Как делать микс
Теперь, когда подобран pitch, можно приступать непосредственно к миксу.
Шаг 1. Нужно во время запустить трэк-2. Для этого нужно дождаться, когда трэк-1 доиграет текущую двойку квадратов и начнет новую, в первый удар которой и нужно запустить трэк-2, нажав на Play.
Шаг 2. Теперь кнопками "+" и "-" подбейте трэк-2 так, чтобы он "совпал" по рисунку с трэком-1.
Шаг 3. Теперь, когда два трэка играются синхронно, приступайте к работе с кроссфейдером, но начинайте делать это только с начала нового квадрата, а не посередине. Переводить кросс с одного трэка на другой начинайте не с нуля, а где-то с положения, где в эфире уже слышно 20% громкости трэка-2. Затем кроссфейдер двигайте очень плавно, где-то со скоростью 1 миллиметр в секунду. Резкие "врывания" бывают тоже полезными, но только в очень редких случаях. Не забывайте о скорости! Одновременно с миксингом постоянно контроллируйте, не начинают ли расходиться трэки, и при необходимости подбивайте слегка трэк-2 кнопками +/-. И помните, что для любого диджея нет ничего страшнее "гороха" в миксе, т.е. когда расходится скорость двух трэков и одна из бочек начинает спешить или отставать от второй, воспроизводя вместо одного удара бочки два.
Чтобы избежать ненужной "грязи" в миксе используйте эквалайзер, но об этом позже...

Комментарии (16)

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь .

    Тургут - привет всем, давно слушаю миксы, даже есть любимые диджеи. мне 16, очень мечтаю сатть крутым диджеем, но нужна учеба, стараюсь искать уроки в интернете, пока еще ниче не получается, опыта 0. нужна помощь, буду стараться, надеюсь в будущем стану хорошим DJ:)

Анастасия Сергеева

Как стать диджеем: гид для начинающих

Несмотря на то, что официально профессии «диджей» у нас не существует, множество людей занимаются этим видом деятельности не только как хобби, но и в качестве своей основной работы. Клубы, концерты, праздники, радиоэфиры— есть немало вариантов, где диджеи важны и нужны. Хотя многим кажется, что в том, как стать диджеем, нет ничего сложного и особенного, эта работа все же требует определенных знаний, навыков и сноровки.

Как стать диджеем с нуля

Если вы решили стать диджеем и вам нужно получить соответствующие знания и приобрести необходимые навыки, то существует три способа, как это сделать:

  • обучаться в диджейской школе;
  • заниматься с учителем в частном порядке;
  • учиться самостоятельно.

Преимущество обучения в диджейской школе, которых сейчас появилось довольно много, заключается в том, что кроме подачи систематизированного материала и непосредственного совмещения теории с практикой, вам не придется беспокоиться о приобретении специального оборудования, по крайней мере, поначалу. Обучение в частном порядке с профессиональным диджеем эффективно тем, что, в отличие от школы, здесь к вам будет применяться индивидуальный подход.

Третий способ более долгосрочный и непростой, но именно он в итоге может оказаться самым результативным — это самостоятельное обучение с помощью разнообразной информации в Интернете. Если у вас нет возможности заниматься в школе или с учителем, то этот вариант — ваш единственный.

Лучшие диджеи мира сходятся во мнении: человека можно научить пользоваться аппаратурой и специальными программами, обучить основам микширования и т. д., но научить создавать хорошую музыку невозможно — начинающий диджей приходит к этому сам, если прилагает должные усилия, долго и упорно практикуется.

Первый шаг к пониманию того, как стать диджеем, заключается в определении того, каким именно диджеем вы хотите быть. Подумайте о том, какие музыкальные стили вы хотите играть, и где.

Какой стиль музыки выбрать

Когда вы только начинаете осваивать диджеинг, правильнее всего будет выбрать какое-то одно направление в музыке. Треки в одинаковом стиле более похожи друг на друга, поэтому вам как новичку будет проще разобраться в тонкостях сведения музыки.

Однако со временем необходимо расширить свои музыкальные границы, и вот почему — это не только разовьет ваши диджейские навыки, но и позволит охватить вкусы гораздо большей аудитории, научиться лучше ее «читать». Если вы собираетесь работать на разных мероприятиях, то необходимость овладения разными музыкальными стилями рано или поздно даст о себе знать, к примеру, музыка в лаунж-барах, на студенческих вечеринках и свадьбах требуется явно разная.

Где можно работать диджеем

Существует несколько вариантов, где вы сможете применять свои диджейские навыки. И хотя суть диджеинга в целом везде одна и та же, в зависимости от места появляется своя специфика работы.

Радио-диджей

Радио-диджей может выполнять довольно широкий диапазон заданий. Он выбирает, какую музыку играть в течение радиотрансляции, и предоставляет слушателям информацию о каждой песне; также он может интервьюировать гостей, сообщать обстановку на дорогах, рассказывать прогноз погоды и информировать радиослушателей о срочных новостях. Радио-диджею нужно обладать приятным голосом, хорошей дикцией, уметь быстро, долго и связно говорить.

Клубный диджей

Клубный диджей составляет плейлист именно из тех песен, которые способны создать правильную атмосферу на танцполе. Диджеи отдают много времени, чтобы достаточно развить навыки и создавать идеальные миксы для вечеринки с еле заметными переходами между песнями. Некоторые из таких диджеев в итоге становятся продюсерами и делают собственную музыку.

Мобильный диджей

Такое название существует во всем мире для тех диджеев, кто работает на отдельных мероприятиях: на вечеринках, свадьбах, выпускных вечерах и различных праздниках. Такие диджеи работают со своим оборудованием, потому что редкий заказчик может его предоставить.

Если вы хотите стать диджеем, убедитесь, что способны справляться со многими задачами одновременно.

Радио-диджей постоянно координирует свою работу с режиссерами, редакторами и техническими работниками, чтобы каждая трансляция проходила без сучка и задоринки. Клубные диджеи не просто выполняют роль музыкального проигрывателя, а развлекают публику и общаются с ней, чтобы она как можно дольше не покидала танцпол. Мобильные диджеи работают независимо, поэтому им нужно уметь активно себя продвигать и иметь отличные навыки общения с людьми, чтобы находить новых клиентов.

Получить работу в клубе и на радио без соответствующего опыта работы будет довольно сложно, да и в качестве мобильного диджея обойтись без послужного списка будет непросто. Поэтому неплохим вариантом для начинающих диджеев может стать работа на интернет-радио, куда можно попасть и без особых навыков, получить опыт ведения радиопередач и поработать с музыкой.

Выбираем аудионоситель

В зависимости от того, какие виды музыкальных носителей используются диджеями при работе с музыкой, их делят на тех, кто играет на виниле, на CD и на компьютере/ноутбуке.

Преимущество CD перед винилом заключается в том, что на один диск помещается в два с половиной раза больше музыки, чем на виниловую пластинку, зато качество звука несколько уступает. Еще больший объем музыки можно транспортировать с собой, играя музыку на ноутбуке и используя формат mp3, но так как он сжимает трек с потерями, то о лучшем качестве тоже говорить не стоит.

Каждый диджей решает самостоятельно, какой музыкальный носитель он хочет использовать. Хотя сейчас появились и такие типы оборудования, которые позволяют работать одновременно с разными видами носителей.

Оборудование для диджея

При выборе диджейского оборудования нужно отталкиваться от того, какой музыкальный носитель вы выбрали для создания музыки.

Если вы решили стать диджеем и делать музыку с помощью ПК, то найти минимальное оборудование не будет проблематично: понадобится компьютер или ноутбук, наушники, диджейское программное обеспечение, Dj-контроллер для того, чтобы контролировать это программное обеспечение тактильным образом, и динамики.

Для работы с CD нужно приобрести два CD-проигрывателя и микшерный пульт, либо совмещенные CD-проигрыватель/микшер.

Работа с винилом обойдется дороже всего: кроме микшерного пульта придется обзавестись парой виниловых проигрывателей, которые существенно отличаются в цене от CD-собратьев, плюс последующие траты на виниловые пластинки могут влететь в копеечку.

После того, как вы нашли необходимое оборудование и программное обеспечение, следует его хорошенько изучить и разобраться, какие функции оно выполняет и как вы будете использовать все это в работе. Как настраивать громкость и скорость, как использовать режим скрэтча, как устанавливать и записывать лупы, как работать со встроенными эффектами и многое другое — все это вам и предстоит освоить, чтобы стать диджеем.

Ищем фонотеку

Собирайте коллекцию музыки, в разных стилях и на тех музыкальных носителях, которые вы выбрали для создания миксов. Чем больше будет эта коллекция, тем лучше — разнообразие композиций позволит создавать интересные и по-своему оригинальные треки. Ищите редкие записи, но не забывайте и о всеми любимых и известных песнях.

В сборе фонотеки помогут всевозможные интернет-ресурсы. Особенно популярными среди диджеев источниками музыки и вдохновения являются такие популярные сайты как Youtube, Soundcloud, а также Beatport.

Однако, если вы планируете создавать ремиксы чужих композиций, помните: их использование без согласия автора считается нарушением авторского права. Поэтому было бы неплохо в будущем задуматься о создании своей музыки и написании собственных песен .

Учимся работать с музыкой

Самая важная и трудоемкая часть того, как стать диджеем, и то, ради чего все это затевалось, — научиться работать с музыкой. Изначально основная задача диджея заключается в сведении двух песен, которое он осуществляет с помощью своего оборудования.

Теоретической части избежать не получится — чтобы стать диджеем, придется узнать, из чего состоит трек и что такое доли, четверти и такты, как сводить треки, какие виды сведения считаются нежелательными, чем отличается сведение клубных миксов и студийных, как подобрать скорость треков, что значит «попадать в квадрат» и т. д. Работа эта не просто механическая — диджей должен обладать развитым музыкальным слухом и хорошим чувством ритма.

Обучение лучше подкреплять практикой и пробовать свои силы сразу на аппаратуре. Предлагаем посмотреть следующее видео для новичков, где объясняется, как сводить треки.

Контакт с публикой

Чтобы стать действительно хорошим диджеем, вам нужно научиться взаимодействовать с публикой не только с помощью музыки. Учитесь привлекать к себе внимание.

Если у вас есть доступ к микрофону, общайтесь с публикой, но не переборщите с выкриками, часто этого делать не стоит. В остальное время не забывайте про общение с помощью жестов и визуальный контакт с аудиторией. И чаще улыбайтесь! Не уходите в свой собственный мир, прячась за диджейский пульт. Пытайтесь заинтересовать публику, и, конечно, закрепляйте все хорошими треками — и тогда танцпол не будет пустеть.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

 

 

Это интересно: