→ Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Вечерний город. Конспекты занятий в подготовительной группе по изобразительном искусству Рисование вечерний город в подготовительной

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Вечерний город. Конспекты занятий в подготовительной группе по изобразительном искусству Рисование вечерний город в подготовительной

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.

“ Ночной город ”.

Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему,

развивать наблюдательность (передавать в аппликации дома), разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон, располагать окна на одном уровне. Учить детей вырезывать деревья симметрично; вырезывать силуэты звезд. Закреплять умение работать самостоятельно.

Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги, полоски фиолетового цвета, прямоугольники синего цвета, квадраты из цветной бумаги, прямоугольники из цветной бумаги с начертанными силуэтами деревьев, цветная желтая бумага, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением ночного города.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный конверт, там оказалось письмо от сказочных героев. Попробуйте узнать кто это? (Дети отвечают). Молодцы! Это письмо от Кая и Герды. В нём говорится о том, что в Сказочном городе произошло несчастье. Злая снежная королева заколдовала его, теперь там нет звезд на небе, не светятся окошки и на улице всё время темно. Маленькие дети в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо создавать картины ночного города со звездным ночным небом, готовые прийти на помощь. Вы готовы помочь Каю и Герде? Дети дают согласие на помощь сказочным героям.

Воспитатель объясняет приемы выполнения работы: берем картон черного цвета.

Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник синего цвета и полоски фиолетового цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать - это будут окошки. затем детали склеить вместе и наклеить на черный лист картона.

Для того чтобы вырезать деревья, у вас на столе лежат прямоугольники и на них нарисованы силуэты деревьев. Затем они вырезаются. У нас на столе лежат желтые прямоугольники, сложенные пополам и на них нарисованы силуэты звездочек. Вырезывать вы будете сами.

Можете приступать к работе.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свои работы, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома, звездочки или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.

Молодцы дети.


Описание материала. Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Экскурсия по городу». Данный материал будет полезен воспитателям детского сада. Это конспект занятия по формированию целостной картины мира, направленного на воспитание патриотических чувств к малой Родине.Цель : Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину.
Задачи :
Образовательные :
-расширять представления детей об архитектурных достопримечательностях, основных производствах города;
-закрепить понятие адреса; учить детей ориентироваться на улицах города;
-формировать экологическую культуру, желание сохранить свой город в чистоте
Развивающие :
-развивать мышление,речь, коммуникативные навыки;
-вызывать желание делиться впечатлениями о своем городе
Воспитательные :
-воспитывать интерес и желание узнавать больше о своем родном городе

Материалы к занятию :
Карта России, Республики Башкортостана, план города Белебей, слайды с видами города, Герб города, макеты продукции молочного комбината, дидактические игры «Сложи картинку», «Четвертый лишний», таблички с названиями улиц, презентации «Я иду, гуляю по родному городу»
Методические приемы :
беседа, демонстрация слайдов, чтение стихов, загадки, рассказы детей,
дидактические игры «Сложи картинку», «Четвертый лишний».
Предварительная работа :
-просмотр фотографий с видами родного города, столицы России и Республики Башкортостан;
-составление творческих рассказов и описаний достопримечательностей города;
-беседы с детьми «Мой маршрут до детского сада»;
-чтение стихотворений о Родине;
-фотовыставка «Любимые места в моем городе »;
-повторение домашнего адреса;
-прогулки по городу

Ход образовательной деятельности:

(Дети стоят в кругу,приветствие друг друга.)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить:
- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель . Ребята, у меня в коробке находится интересный предмет. Я предлагаю вам его отгадать по моей подсказке:
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Воспитатель . Молодцы! Отгадали, это глобус. Как вы думаете,для чего я принесла в группу глобус? (Ответы детей). Правильно, я хочу предложить вам отправиться в путешествие. На чем человек может путешествовать? (Ответы детей). Да, путешествовать можно на любом виде транспорта и даже пешком.
Физминутка
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке - пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит. (Руки в стороны, «полетели»)
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие, не выходя из группы. Все готовы? Внимание на экран. (звучит музыка)
Показ слайдов : Планета Земля, карта России, карта РБ, карта города, улицы, здания.
Во время показа вопросы к детям: как называется наша Планета? Назови планеты, которые расположены рядом с планетой Земля? Как называется наша страна? Что такое Родина? Назовите слова схожие с этим словом. (Рождение, родничок, родной, родственник, родитель)
Воспитатель .Послушайте загадку:
С городом этим
Другим не сравниться.
Главный в стране он,
Зовётся …(Столица.)
Воспитатель . Как называется столица России? Кто из вас был в Москве? Как называется столица Башкортостана?
Итак, мы добрались до нашего родного города Белебей. Путешествовать по городу нам помогут ребята-экскурсоводы. Но прежде, я хотела бы узнать, что вы знаете о нашем городе.
Проводится игра «Я начну, а ты продолжи»
Мы живём в городе... (Белебей).
Жителей города зовут... (белебеевцы).
Наш детский сад находится на улице...
В городе есть детские сады... (школы, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, Дом культуры, ЦНК «Урал-Батыр»).
На улицах города растут: яблони, тополя... (берёзы).
Мы очень любим свой родной... (город).
И хотим, чтобы он был красивым, уютным и... (чистым).

Воспитатель .А вот вам еще одна загадка:
Без него не жить ни дня,
В нем живет моя родня,
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду,
Без него дышу с трудом
Мой родной, любимый...(дом).

Воспитатель . Да, у каждого есть родной дом. На какой улице ты живешь? (Ответы детей, передают герб города друг другу).
Дети рассматривают и описывают герб .
Воспитатель . А сейчас наши ребята проведут нас по улицам города.(Дети проводят экскурсии по улицам Горохова, Пионерской, Амирова с показом слайдов). Рассмотрим остальные слайды и отгадаем на какой улице и около какого здания вас сфотографировали родители.(Ответы детей)
Воспитатель . Предлагаю определить самых лучших знатоков города. Проведем конкурс «Знатоки родного города»
Проведение конкурса .Группа делится на 3 команды. Задание: сложить картинку с изображением зданий г.Белебея. Затем показ фотографий на слайдах.(Ответы команд.)
Воспитатель .Ребята, я тоже хочу провести экскурсию по нашему городу.
Показ слайда с изображением здания молочного комбината . Вопросы к детям : Как называется это предприятие? На какой улице находится? При затруднении с ответом, подсказка: картинки с изображением коровы, пакета с молоком.(Ответы детей).
Воспитатель . Ребята, это Белебеевский молочный комбинат. Что на нем производят? Работает ли кто-нибудь из родителей, родственников? Где вы видели эти продукты? (Ответы детей) Я приглашаю посетить магазин с продукцией нашего комбината. Показ витрины с молочными продуктами. Предлагаю вам сделать покупки. (Дети объясняют почему выбрали данный продукт.) Какие блюда можно приготовить из этих продуктов?
Проводится беседа о полезности молочных продуктов.
Физминутка
Я по улице шагаю,
Рядом мамочка идёт.
Вижу: голуби летают,
Вижу в небе самолёт.
Вот машины проезжают,
Тучки по небу плывут,
Ветками деревья машут,
Птички песенки поют!
Улыбаюсь встречным лицам
И они мне. Как я рад!
Здравствуй, город мой любимый!
Здравствуй, здравствуй, детский сад!
Воспитатель . Ребята, подрастая вы будете узнавать очень много интересного об истории наших улиц, зданиях, парках и конечно о людях, которые жили и живут в этом городе. Посмотрите на эти слайды и определите, какое из этих четырех изображений не относится к нашему городу?
Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний». Показ слайдов с выбором правильного ответа. (на слайдах изображены здания, пруды, памятники)
Воспитатель . Наше короткое путешествие закончилось, но я уверена, что каждый из вас полюбил наш город еще больше. Вы многое узнали о городе.Давайте представим, что к нам приехали гости. Что бы вы хотели показать им в нашем городе? Какое место вам особенно дорого? (Ответы детей).
Воспитатель . И в конце нашего путешествия давайте скажем о нашем городе добрые слова: "Мой город …" (Ответы детей)
Ребенок читает стихотворение:
Белебей – это радуги краски!
Белебей – это море цветов!
Как люблю тебя, город из сказки,
Город мира, стиха, мастеров (Д. Мичурин.)

Занятие: Коллективное рисование «Мой любимый город». Конспект

Автор: Сорокина Наталья Валерьевна, педагог дополнительного образования
Место работы: МБОУ ДОД «Дворец детского творчества», г. Навашино, Нижегородская область

Данное занятие по ИЗО деятельности предназначено для детей 5-6 лет.
Методический материал поможет педагогам увлечь детей, расширить их знания, настроить их на продуктивную деятельность через путешествие по малой Родине.

Цель: Учить совместно рисовать достопримечательности и природу нашего города.

Задачи:
Образовательная: Закреплять и расширять знания детей о малой Родине: знать название страны, столицы Родины, область и город где проживают; достопримечательности города Навашино, чем знаменит город.
Развивающая: Способствовать развитию речи, умению отвечать на вопросы связанными предложениями, делать умозаключения. Развивать умение использовать в работе разнообразные по размеру кисти и приспособления (тампон, ватные палочки), пользоваться разной техникой рисования для придания выразительности рисунку. Развивать фантазию, чувство цвета.
Воспитательная: Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать умение работать в паре, договариваться между собой, помогать, совместно решать поставленную задачу. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к людям, проживающим и трудящимся в нашем городе, желание сделать город чище и краше.

Оборудование:
- магнитная доска;
- столы и стулья по количеству детей.

Технические средства:
- мультимедийное оборудование;
- музыкальный центр с записью звуков природы, песни С. Трофима «Городок под названьем Навашино»;

Инструменты и материалы:
- половина ватманского листа;
- мягкие кисти №8, 2, 3; тампоны; ватные палочки;
- карандаш простой;
- гуашь;
- салфетка;
- палитра;
- баночка под воду.

Наглядность:
- схемы рисунков;
- фотографии достопримечательностей города Навашино.

План:
1. Организационный момент.
2. Теоретическая часть, мотивационный момент.
3. Практическая часть занятия.
4. Подведение итогов, анализ работы товарищей.
5. Оценка занятия педагогом.

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Педагог приглашает детей отправиться в путешествие по родным местам нашего города.
- На чём можно путешествовать? (варианты ответов детей и выбор)

2. Теоретическая часть, мотивационный момент.
Беседа: Прежде, чем мы отправимся в путешествие, мне хотелось бы узнать, а знаете ли вы в какой стране вы живёте? Как называется наша страна? (Россия) Назовите столицу нашей Родины (Москва).
(Педагог показывает карту земного шара на экране)
- Какие ещё вы знаете города нашей великой страны?
Как называется город, в котором мы с вами живём? (Навашино). В какой области вы живёте? (Нижегородской).
Рассказ: Наша страна Россия очень большая, в ней много городов, сёл, деревень. И территория нашей большой страны делится на области, т. е. расположенные вблизи крупного города небольшие города и посёлки относятся к той или иной области. Например: Крупный город Нижний Новгород, а вокруг территория с малыми городами и посёлками относятся к Нижегородской области.
Педагог предлагает отправиться в путешествие по городу Навашино на выбранном виде транспорта. (имитация движения)
- Все удобно расположились? Тогда в путь!
А чем знаменит наш город? (ответы детей)
Наш город знаменит тем, что на большом судостроительном заводе «Окская судоверфь» люди стоят корабли и речные суда.

Маршрут навашинских судов
И славен, и далёк,
По многим рекам и морям
На сотни миль пролёг.

(На экране педагог показывает слайды с фотографиями достопримечательностей города, дети называют их).

3. Практическая часть занятия.
- А сейчас мы прибыли в нашу мастерскую творчества, где я хочу вам предложить нарисовать наш город Навашино с его разнообразными зданиями, парками и площадками отдыха. Давайте сделаем наш город ярким, красочным, чтобы жители, которые в нём проживают, были всегда радостными и счастливыми. Что можно для этого сделать?
Верно, мы будем использовать в работе разные краски, оттенки цветов. Вы можете воспользоваться палитрой, выбрать для работы разнообразные по толщине кисти и приспособления, которыми мы уже с вами умеем пользоваться.
Вопросы на закрепление: Какой кистью вы воспользуетесь, чтобы нарисовать фон и каким способом? (рисование по сырому, самой широкой кистью). Как будете раскрашивать здания, чтобы они получились ровными и аккуратными? (обвести по контуру).
- Ну, а трудиться вы будете в паре, постарайтесь между собой во время работы договариваться, советоваться, ведь вы должны нарисовать все вместе наш город.
Дети приступают к работе, звучит музыка в исполнении С. Трофима «Городок под названьем Навашино», «Родина». Педагог контролирует работу детей, ненавязчиво даёт рекомендации. Дети завершают работу над раскрашиванием зданий.


Физкультминутка
- А чтобы наш город был ещё красивее, что надо сделать? Конечно же, украсить его деревьями и цветами!
Чтобы нарисовать листву на деревьях, каким инструментом вы воспользуетесь? (тампоном). Им удобно рисовать пышную листву. Для чего нам понадобиться ватная палочка? Верно, ей удобно рисовать маленькие цветочки.
Дети приступают к работе. Звучит музыка природы, пенье птиц.


- В такой зелёный город даже птицы прилетели.

4. Подведение итогов, анализ работы товарищей.
- Вот мы и завершили работу. Давайте соединим ваши рисунки, чтобы получился наш городок под названьем Навашино.
Дети рассматривают работу, рассказывают, что им понравилось, узнают знакомые места города.



5. Оценка занятия педагогом.
Сегодня вы работали дружно, каждый старался помочь своему товарищу и это меня порадовало. Ну, а город наш получился превосходным! В нём появились необычные по форме здания, яркие красочные дома с разнообразным сочетанием цветов, возможно, когда-нибудь они появятся в нашем городе и будут его украшать.
А что мы с вами должны делать, чтобы сохранять наш город в порядке? (ответы детей). Конечно, содержать его в чистоте, не мусорить, озеленять, сажая деревья, кустарники и цветы. Молодцы!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»

Задачи:

1. Побуждать детей рисовать ночной город, используя тёмные цвета

2. Развивать чувство композиции, цвета

3. Закреплять умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план;

4. Вызывать интерес, желание к изобразительной деятельности

Словарная работа: пейзаж, передний план и задний план, композиция

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий города, беседа о городе

Материал: листы бумаги, восковые карандаши, изображения ночного города (в том числе картина К. Коровина «Ночной Париж»)

Ход занятия

I 1.1 Художественное слово:

«Города»

Есть особая прелесть в ночных городах –

Городах, и великих, и малых.

Это света квадраты на тёмных домах.

Это фары машин запоздалых.

Это блещут брильянты ночных фонарей,

Отражаясь на шёлке проспекта –

Города! Вы меня покорили своей

Тайной солнечно-лунного спектра.

Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? Посмотрите на изображения ночного города. Цвета ночного города (тёмные), особенность контуров (расплывчатые). Дома бывают разные: большие и маленькие, высокие и низкие, длинные и короткие. Некоторые дома стоят впереди и частично загораживают дома, находящиеся позади них.

1.2 − Ребята, давайте сегодня побудем художниками-волшебниками и нарисуем красивый вечерний город.

1.3 Вопросы к детям:

Что можно нарисовать? Какие цвета мы будем использовать? (использовать тёмные цвета для изображения домов и яркие – жёлтые, оранжевые – для фонарей и окон). Как мы будем изображать пейзаж? Чем будем рисовать? Как лучше расположить на листе?

1.4 Показ способа изображения: рассматривание схем

1.5 Физкультминутка:

Встанем, дети,

Скажем тихо: раз, два, три, четыре, пять.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели,

А теперь придется встать,

Тихо сесть и рисовать начать.

II 2.1 Музыкальное сопровождение: классическая музыка

2.2 Индивидуальный показ

2.3 Поощрение, напоминание, совет, указание

III 3.1 Беседа: Что мы сегодня рисовали? Нравится ли тебе рисунок? Как ты рисовал? Какие цвета использовал? Какой у тебя город? Что ты можешь сказать о нём?

3.2 Подведение итогов, поощрение, оценка, уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Морозный узор»

Итак, изобразительная деятельность для детей с задержкой психического развития нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Дед Мороз"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционной техники "рисование солью"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Портрет мамы»...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе Тема: « Осеннее дерево»

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группеТема: « Осеннее дерево» Цель. Научить передавать в рисунке строение дерева - соотноше­ние...

 

 

Это интересно: