→ Иисус христос стучится в дверь икона. …Вера — это открытые двери для того, чтобы Богу зайти…. войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною

Иисус христос стучится в дверь икона. …Вера — это открытые двери для того, чтобы Богу зайти…. войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною

В 1854 году английский художник Уильям Холман Хант представил на суд публики картину «Светоч мира». Вы наверняка знакомы с ее сюжетом по многочисленным подражательным вариациям, год от году имеющим тенденцию становиться всё слащавее и слащавее. Лубочные подражания, как правило, называются «Се, стою у двери и стучу» (Откр. 3: 20). Собственно, на эту тему и написана картина, хотя названа иначе. На ней Христос ночью стучится в некие двери. Он – путник. Ему негде «главу приклонить», как и во дни земной жизни. На главе у Него венец из терния, на ногах сандалии, в руках – светильник. Ночь означает тот мысленный мрак, в котором мы живем привычно. Это «тьма века сего». Двери, в которые стучит Спаситель, давно не открывались. Очень давно. Свидетельство тому – густой бурьян, растущий у порога.

Зрители в год представления картины публике восприняли полотно враждебно и смысл его при этом не поняли. Им – протестантам или агностикам – почудилась в картине навязчивая стилистика католицизма. И нужно было, как это часто бывает, кому-то зрячему и внимательному рассказать о смысле полотна, расшифровать его, прочесть, как книгу. Таким умным толмачом оказался критик и поэт Джон Рёскин. Он объяснил, что полотно аллегорично; что Христос до сих пор удостоен такого же внимания, как и нищие, стучащиеся в двери; и что самое главное на картине – дом – это наше , а двери ведут в ту глубину, где живет наше сокровенное «Я». В эти-то двери – в двери сердца – стучится Христос. Он не вламывается в них на правах Хозяина мира, не кричит: «А ну, открывай!» И стучит Он не кулаком, а фалангами пальцев, осторожно. Напомним, что кругом ночь… И мы не спешим открывать… И на главе Христа – венец из терний.

Отвлечемся теперь на минуту, чтобы сказать несколько слов о многочисленных подражаниях и вариациях на тему. О тех самых, которые вы, несомненно, видели. Они отличаются от оригинала тем, что, во-первых, убирают ночь. На них Христос стучит в двери дома (догадайтесь-ка, что это – ) днем. За Его спиной виден восточный пейзаж или облачное небо. Картинка радует глаз. По причине ненужности светильника в руке у Спасителя появляется посох Доброго Пастыря. С головы исчезает терновый венец (!). Двери, в которые Господь стучит, лишены уже тех красноречивых зарослей бурьяна, а значит, их открывают регулярно. Молочник или почтальон, видимо, стучат в них каждый день. И вообще домики имеют тенденцию становиться чистенькими и ухоженными – этакими буржуазными из канона «американской мечты». На некоторых изображениях Христос просто улыбается, словно пришел к другу, который Его ждет, или даже Он хочет подшутить над хозяевами: постучит и спрячется за угол. Как это часто бывает в подделках и стилизациях, трагическое и глубокое смысловое наполнение незаметно уступает место сентиментальному наигрышу, по сути – издевке над первоначальной темой. Но издевка проглатывается, и подмена не замечается.

Теперь к смыслу. Если Христос стучит в двери нашего дома, то не открываем мы Ему по двум причинам: либо мы просто не слышим стука, либо слышим и сознательно не открываем. Второй вариант рассматривать не будем. Он вне нашей компетенции, а значит, пусть существует до Страшного суда. Что же до первого варианта, то у глухоты есть много объяснений. Например, хозяин пьян. Его пушкой не разбудишь, не то что осторожным стуком нежданного Гостя. Или – внутри дома громко работает телевизор. Не беда, что двери заросли бурьяном, то есть давно не открывались. Кабель протянули через окно, и теперь футбольный чемпионат или социальное шоу гремят с экрана на всю катушку, делая хозяина глухим к остальным звукам. Ведь правда же, есть у каждого из нас такие звуки, слыша которые мы глохнем для всего остального. Это очень возможный и реалистичный вариант – если не для 1854 года (года написания картины), то для наших 2000-х. Еще вариант: хозяин просто умер. Нет его. Вернее, он есть, но он уже не откроет. Может быть такое? Может. Наше внутреннее «Я», подлинный хозяин таинственной хижины, может находиться в глубокой летаргии или в объятиях настоящей смерти. Кстати, прислушайтесь сейчас: не стучит ли кто в двери вашего дома? Если вы скажете, что у вас звонок на дверях есть и он работает, а значит, к вам звонят, а не стучат, то это лишь обличит вашу непонятливость. В двери никто к вам не стучит? Прямо сейчас? Прислушайтесь.

Ну и последнее на сегодня. На дверях, в которые стучится Христос, нет наружной ручки. Это заметили все при первом осмотре картины и поставили художнику на вид. Но оказалось, что отсутствие дверной ручки – не ошибка, а сознательный ход. У сердечных дверей нет наружной ручки и наружного замка. Ручка есть только внутри, и только изнутри дверь может быть открыта. Когда К.С. Льюис говорил, что ад заперт изнутри, он, вероятно, отталкивался от мысли, заложенной в картину Ханта. Если человек заперт в аду, то он заперт там добровольно, как самоубийца в горящем доме, как старый алкоголик-холостяк в бедламе пустых бутылок, паутины и сигаретных окурков. И выход наружу, на стук, на голос Христа возможен только как внутренний волевой акт, как ответ на Божий призыв.

Картины – это книги. Их читать надо. Не только в случае полотен на евангельский сюжет или христианских аллегорий. В любом случае. Пейзаж ведь тоже текст. И портрет – текст. И умение читать не ограничивается умением разбирать слова в газете. Читать нужно учиться всю жизнь. О чем это говорит? О том, что работы у нас много, и жизнь наша должна быть творческой, и неосвоенные поля для деятельности давно заждались тружеников. Если вы согласны, то, может быть, мы расслышали стук?

В 1854 году английский художник Уильям Холман Хант представил на суд публики картину «Светоч мира».

Вы наверняка знакомы с ее сюжетом по многочисленным подражательным вариациям, год от году имеющим тенденцию становиться всё слащавее и слащавее. Лубочные подражания, как правило, называются «Се, стою у двери и стучу» (Откр. 3: 20). Собственно, на эту тему и написана картина, хотя названа иначе. На ней Христос ночью стучится в некие двери. Он – путник. Ему негде «главу приклонить», как и во дни земной жизни. На главе у Него венец из терния, на ногах сандалии, в руках – светильник. Ночь означает тот мысленный мрак, в котором мы живем привычно. Это «тьма века сего». Двери, в которые стучит Спаситель, давно не открывались. Очень давно. Свидетельство тому – густой бурьян, растущий у порога.

Христос стоит у дверей некоего дома и стучится в эти двери.

Зрители в год представления картины публике восприняли полотно враждебно и смысл его при этом не поняли. Им – протестантам или агностикам – почудилась в картине навязчивая стилистика католицизма. И нужно было, как это часто бывает, кому-то зрячему и внимательному рассказать о смысле полотна, расшифровать его, прочесть, как книгу. Таким умным толмачом оказался критик и поэт Джон Рёскин. Он объяснил, что полотно аллегорично; что Христос до сих пор удостоен такого же внимания, как и нищие, стучащиеся в двери; и что самое главное на картине – дом – это наше сердце, а двери ведут в ту глубину, где живет наше сокровенное «Я». В эти-то двери – в двери сердца – стучится Христос. Он не вламывается в них на правах Хозяина мира, не кричит: «А ну, открывай!» И стучит Он не кулаком, а фалангами пальцев, осторожно. Напомним, что кругом ночь… И мы не спешим открывать… И на главе Христа – венец из терний.

Отвлечемся теперь на минуту, чтобы сказать несколько слов о многочисленных подражаниях и вариациях на тему. О тех самых, которые вы, несомненно, видели. Они отличаются от оригинала тем, что, во-первых, убирают ночь. На них Христос стучит в двери дома (догадайтесь-ка, что это – сердце) днем. За Его спиной виден восточный пейзаж или облачное небо. Картинка радует глаз. По причине ненужности светильника в руке у Спасителя появляется посох Доброго Пастыря. С головы исчезает терновый венец (!). Двери, в которые Господь стучит, лишены уже тех красноречивых зарослей бурьяна, а значит, их открывают регулярно. Молочник или почтальон, видимо, стучат в них каждый день. И вообще домики имеют тенденцию становиться чистенькими и ухоженными – этакими буржуазными из канона «американской мечты». На некоторых изображениях Христос просто улыбается, словно пришел к другу, который Его ждет, или даже Он хочет подшутить над хозяевами: постучит и спрячется за угол. Как это часто бывает в подделках и стилизациях, трагическое и глубокое смысловое наполнение незаметно уступает место сентиментальному наигрышу, по сути – издевке над первоначальной темой. Но издевка проглатывается, и подмена не замечается.

Теперь к смыслу. Если Христос стучит в двери нашего дома, то не открываем мы Ему по двум причинам: либо мы просто не слышим стука, либо слышим и сознательно не открываем. Второй вариант рассматривать не будем. Он вне нашей компетенции, а значит, пусть существует до Страшного суда. Что же до первого варианта, то у глухоты есть много объяснений. Например, хозяин пьян. Его пушкой не разбудишь, не то что осторожным стуком нежданного Гостя. Или – внутри дома громко работает телевизор. Не беда, что двери заросли бурьяном, то есть давно не открывались. Кабель протянули через окно, и теперь футбольный чемпионат или социальное шоу гремят с экрана на всю катушку, делая хозяина глухим к остальным звукам. Ведь правда же, есть у каждого из нас такие звуки, слыша которые мы глохнем для всего остального. Это очень возможный и реалистичный вариант – если не для 1854 года (года написания картины), то для наших 2000-х. Еще вариант: хозяин просто умер. Нет его. Вернее, он есть, но он уже не откроет. Может быть такое? Может. Наше внутреннее «Я», подлинный хозяин таинственной хижины, может находиться в глубокой летаргии или в объятиях настоящей смерти. Кстати, прислушайтесь сейчас: не стучит ли кто в двери вашего дома? Если вы скажете, что у вас звонок на дверях есть и он работает, а значит, к вам звонят, а не стучат, то это лишь обличит вашу непонятливость. В двери сердца никто к вам не стучит? Прямо сейчас? Прислушайтесь.

Ну и последнее на сегодня. На дверях, в которые стучится Христос, нет наружной ручки. Это заметили все при первом осмотре картины и поставили художнику на вид. Но оказалось, что отсутствие дверной ручки – не ошибка, а сознательный ход. У сердечных дверей нет наружной ручки и наружного замка. Ручка есть только внутри, и только изнутри дверь может быть открыта. Когда К.С. Льюис говорил, что ад заперт изнутри, он, вероятно, отталкивался от мысли, заложенной в картину Ханта. Если человек заперт в аду, то он заперт там добровольно, как самоубийца в горящем доме, как старый алкоголик-холостяк в бедламе пустых бутылок, паутины и сигаретных окурков. И выход наружу, на стук, на голос Христа возможен только как внутренний волевой акт, как ответ на Божий призыв.

Тяжёлой дверью сердце ты закрыл
Внутри замок большущий прицепил,
На ключ закрыл, чтобы никто не смог
В сердце войти иль переступить порог.

Иисус в дверь сердца с кротостью стучит
И просит Он тебя его впустить,
Но- Иисус не будет так стучать
И вечно у двери твоей стоять.

Ты не откроешь, Он постояв уйдет
Благословение c Собою заберёт,
А ты останешься как прежде жить
И дьяволу как раб будешь служить.

Ты знал Иисуса раньше- вспомни вдруг
Ты с ним ведь был - Он был твой лучший друг,
Но ты споткнулся, в эту гряз упал
Пойми - ведь кто не падал, тот и не вставал.

Да, ты не можешь от греха освободится
Он для тебя теперь как царь,
Он говорить иди - идёшь
Он говорит возьми - берёшь.

Компьютер, интернет- всё для тебя
Он новые странички предлагает,
Глазами не моргая смотришь ты
И совесть уж тебя не осуждает.

Кино, театр,телевизор- класс
Сел в два, а там уже и пятый час,
За временем следить враг не даёт
Всегда он что - то новое найдёт.

Тобою как лошадкой управляет
Над пропастью тебя частенько водит,
В собрание всё чаще не пускает
Друзей он для греха приготовляет.

Друзья зовут: "пойдем и развликёмся”
Не хочешь ты,но стыдно отказать,
"Потом мне кличку слабого дадут
А ещё хуже- соседи засмеют.

Ну нет, уж лучше я пойду...
Попробую вина, но я ж не пью,
Попробовать наркотик тоже можно,
Попробую чуть чуть и осторожно.”

О подожди ведь ты не понял друг
Ведь ты уже в водоворот попал,
Что кличку ""слабого"" уже и сам ты взял
Когда врагу не смог, не отказал.

Он над тобой теперь смеётся
Ведь ты теперь в его руках,
В свои он руки взял поводья
И может полностью тобою управлять.

Сердце ты закрыл - а враг ведь там остался
Над сердцем твоим власть имеет он,
Тебе он не даёт спокойно жить
И душу твою хочет погубить.

Не хочешь ты грешить, но вновь грешишь
Хочется собранье посетить,
Но вновь шагаешь в другом ты направлении
По той дороге что не ведёт к спасенью.

Шагаешь ты - назад смотря со вздохом
Когда ты в церкви был - ты был счастлив,
Молитвами ты душу напoял
И песнь хваленья Богу воспевал.

Сейчас стоишь и на молитве засыпаешь
Когда поют, уста не открываешь,
Устал от жизни ты - всё надоело
Да и скажите кому какое дело?

Ты говоришь: "Bедь жизнь моя, я за неё в ответе
Зачем мeшаете мне жить на этом свете?
Зачем вы лезете в мою судьбу?
И делаете жизнь как в аду?

Нотации читаете свои
Как будто в первый раз я это слышу,
А проповеди, покаится, прийти
Зачем мне кается? Bедь в церкви я, смотри.

Возможно я иногда грешу
Но ведь святых людей то не бывает,
В два раза люди есть грешней чем я
Вот им и говорите про Христа.

В воскресенье, я всегда в собранье
К проповеди отношусь с вниманием.
И Дух Святой в себе имею я
Значит я с Христом всегда.”

А Иисус у сердца всё стоит
С терпением он в дверь твою стучит,
Открой, Христос очистит всё
Он любит, ведь ты дитя его.

Он в сердце радость вновь возобновит
И будeшь славить Бога и хвалить,
Подумай друг, быстрее дверь открой
Впусти Христа и обретёшь покой.

Ту первую любовь вновь возвратишь
И сердца своё вновь ты окрылишь,
А Иисус у двери всё стоит
С любовью в твоё сердце он стучит.
**Helen I**

Уверовав в Господа, все братья и сестры любят петь песню «Возлюбленный стучится в дверь»: «Возлюбленный стучится стучит в дверь. Ручки замка покрыты ночною росою. Вставай, открой Ему дверь; не дай любимому уйти…».

Каждый раз, когда мы поем эту песню, она касается всех нас и оказывает большое влияние. Все мы хотим удержать возлюбленного и быть в числе первых, кто услышит Его голос и встретит Его, когда Он стучит в нашу дверь. Все верующие в Господа, желают этого. Но что это значит, когда Господь стучит в дверь? И как нам встречать Его, когда Он стучит в нашу дверь?

В Период Благодати, когда Иисус Христос пришел для совершения искупления, весть о Его делах и Его учении распространилась по всей Иудее, Его имя также стало известным среди целого поколения. Для людей того времени Иисус Христос стучал в их дверь, когда Он повсюду проповедовал Евангелие со Своими учениками. Господь Иисус сказал: «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное » (От Матфея 4:17). Господь хотел, чтобы люди каялись и исповедовались перед Ним, чтобы простить их грехи и искупить от осуждения и проклятия Закона. В то время многие евреи видели чудеса, совершенные Иисусом Христом, а также власть и силу Его слов; они видели кормление пяти тысяч пятью хлебами и двумя рыбками после слов благодарения, усмирение бури и моря одним слово, воскрешение Лазаря одним словом и т. д. Как сказал Господь Иисус, все совершилось и исполнилось. Его слова подобны словам сказанные Творцом, когда Он сотворил небеса и землю; они также наполнены силой и властью. Кроме того, такие слова, которые говорил Господь Иисус и которыми Он учил людей и обличал фарисеев, не могут быть сказаны людьми. Его слова раскрывают весь Божий характер и Его сущность, они являют силу и власть Бога. В действительности, все что Господь говорил или делал не могло не касаться человеческой души. Можно сказать, что еврейский народ того времени уже услышал стук Господа в дверь.

Однако еврейские первосвященники, книжники и фарисеи не признали, что Иисус Христос был грядущим Мессией из-за предубеждений и своих собственных представлений. Они держались буквы пророчеств из Библии и считали, что грядущий должен быть назван Эммануилом или Мессией и, кроме того, должен быть рожден от девы. Когда они увидели, что у Марии был муж, они просто отрицали, что Господь Иисус был зачат Святым Духом и родился от девы; они оклеветали Иисуса Христа, говоря, что Он был сыном плотника, тем самым отвергая и осуждая Его; и, кроме того, они еще богохульствовали говоря, что Господь Иисус изгоняет бесов через Вельзевула, начальника бесов. Соприкоснувшись с делами и словами Господа, слухами и клеветой фарисеев, большинство евреев прислушались более к словам фарисеев вместо Божьего Евангелия. Они закрыли свои сердца Господу, пока Он стучал. Господь Иисус сказал об этом, «… и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите—и не уразумеете, и глазами смотреть будете—и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их » (От Матфея 13:14-15). Господь надеялся, что люди смогут услышать Его голос, узнать Его дела и понять Его волю. Когда люди открывают свое сердце Богу, чтобы ответить на Его стук, Он направляет их, чтобы распознать Его голос и увидеть Его облик. Еврейский народ того времени, из-за того, что верил слухам фарисеев, закрыл свое сердце для Господа, отказался услышать Его голос для принятия Его искупления, упустил шанс следовать за Иисусом Христом. В результате они понесли потери среди своего народа на протяжении многих поколений и в течение почти двух тысяч лет из-за противления Богу. Напротив, те ученики, которые последовали за Иисусом Христом, такие как Петр, Иоанн, Иаков и т.д., услышали слова Господа, познали Его дела и признали Иисуса Христа грядущим Мессией. В результате, они пошли по стопам Господа и обрели Его спасенье.

Точно так же в последнее время, нам нужно быть еще более внимательными и подготовленными, потому что Господь снова придет и постучит в нашу дверь в любое время. Иисус Христос сказал: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откровение 3:20). «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откровение 2:7). «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною » (От Иоанна 10:27). Из этих Священных Писаний мы узнаем, что Иисус Христос будет снова говорить и творить все новое при Своем возвращении, и это означает, что Господь будет стучать в нашу дверь. Все те, кто является мудрыми девами, будут активно искать и внимательно слушать Его изречения, познавая является ли это голос Господа. Когда они узнают голос Господа, они примут Его возвращение. Наш Господь верен. Он, несомненно, позволит тем, кто жаждет и ищет Его, услышать голос Его, когда Он говорит. Возможно, Он скажет нам о Своем возвращении через уста других, точно так же, как Господь Иисус предупредил нас: «Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему » (От Матфея 25:6). Возможно, мы лично услышим Его голос, или услышим Его слово через церкви проповедующих Евангелие о возвращении Господа, или через интернет, через радио или в Фэйсбуке. Но в любом случае Господь надеется, что мы сможем стать мудрыми девами, чтобы быть способными наблюдать и слушать Его голос в любое время. Нам не нужно относится к Его стуку согласно своим представлениям и предубеждениям, как это делали евреи, и тем более нам не следует слепо слушать ложь или слухи о религиозных антихристах, тем самым отказываться от Божьего призыва, теряя таким образом возможность встречи возвращающегося Иисуса и восхищения в Царство Небесное. Вместо этого нам следует открыть дверь Господу и встречать Его, услышав Его голос. Только так мы сможем предстать перед Божьим престолом на праздник Агнца.

ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ

Теперь последние дни уже наступили. Все братья и сестры жаждут возвращения Господа. Как Бог явится и будет работать? Данная статья поможет вам понять этот вопрос. В последние годы в Интернете некоторые люди свидетельствовали, что Бог снова стал плотью и выразил слова, чтобы выполнять работу суда и очищения человека, и это создало немалый ажиотаж в религиозном мире. Относительно чего кто-то разместил в интернете сообщение: «Четыре Евангелия ясно пишут, что в течение сорока дней после Своего воскресения Господь Иисус в духовном теле явился человеку. Когда Он вознесся, два ангела сказали апостолам Господа Иисуса: «И сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите[…]

Наше время – это последние дни мира. Многие братья и сестры, которые искренне верят в Господа Иисуса и ждут Его возвращения, задаются вопросом: Вернулся ли Он? Как же нам узнать о Его пришествии? Ведь Господь Иисус сказал: «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его». Он пообещал нам вернуться. 1. Любовь верующих охладеет. В Евангелии от Матфея, в 24-ой главе, в 12-ом стихе было сказано: «… и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь…». Сегодня, в разных деноминациях и конфессиях, верующие поглощены мирскими делами, и только некоторые из них посвятили себя служению Иисусу.[…]

При упоминании о рождении свыше я полагаю, что оно известно всем братьям и сестрам в Господе и они могут вспомнить диалог между Господом Иисусом и Никодимом, записанный в Библии.«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» (От Иоанна:3-4). Мы все знаем, что так называемое рождение свыше абсолютно не подразумевает повторного рождении из чрева матери, как понял Никодим. Тогда, что означает рождение свыше? Некоторые братья и сестры верят:«Господь[…]

Солнце клонилось к западу. Отблески заката окрасили половину неба: вечернее сияние казалось особенно красивым и чарующим. Су Минг задумчиво прогуливалась по галечной дорожке в парке, не хватило сердца, чтобы насладиться этими великолепными пейзажами. Легкий ветерок шевелил кроны деревьев, сбрасывая на землю золотые листья. Эта сцена вполне отражала ее настроение. Она думала: «За последние двадцать лет служения Господу я часто грешила, но я твердо верю в то, что Господь уже простил грехи людей. И пока я буду служить и проповедовать для Него, я стану святой, а затем вознесусь в Царство Небесное, когда Он вернется. Хотя… картинки в ее голове сменялись, словно[…]

Однажды, брат Янг поделился со мною своей историей. Брат Янг – единственный сын в своей семье. Он не женился, до тех пор, пока не стал уже достаточно взрослым мужчиной. Увидев, что его родители состарились, ему как можно скорее, захотелось жениться и завести детей. Спустя некоторое время, благодаря содействию свахи, он женился. После свадьбы он надеялся, что его жена будет верить в Господа вместе с ним, но она не только не верила, но и делала все возможное, чтобы противостоять его вере в Господа. Они часто спорили по этому поводу и при этом были совсем не счастливы. Брат Янг не хотел отказываться[…]

 

 

Это интересно: