→ Спектакль капитанская дочка. Капитанская дочка. Театр «Галактика Спектакль капитанская дочка в театрах

Спектакль капитанская дочка. Капитанская дочка. Театр «Галактика Спектакль капитанская дочка в театрах

Татьяна Барлас отзывы: 19 оценок: 21 рейтинг: 5

Русский бунт средствами русского мюзикла

Мюзикл по русской классике - всегда риск. И даже вызов, я бы сказала. Это конфликт между жанром, так или иначе предполагающим легкость, и материалом, требующим глубины, боли, философского осмысления. Разрешить конфликт можно, если отказаться от "Бродвейского" мюзикла и сделать свой, русский вариант.
Удалось ли это театру у Никитских ворот? Мое субъективное мнение - не знатока, не критика, а просто заинтересованного зрителя - и да, и нет одновременно. В любом случае результат впечатляющий.
В спектакле условно три линии: любовь, бунт и пунктиром намеченный двор.
Последняя линия, хотя и очень короткая, просто блистательна - буквально одним танцем (какие костюмы... какая пластика...) и одной сценой с великолепной Натальей Корецкой - императрицей создается целый мир - очень красивый, бездушный и фальшивый.
Мир бунта тоже получился - целостный и страшный - и при этом великолепно поставленный с точки зрения света, цвета, пластики, сценических решений. "Пугачевские" сцены позволяют верить, что русский мюзикл действительно существует. Спектакль вытягивает не меньше, чем наполовину, Александр Масалов - Пугачев. Он создает очень сильный образ во всех его знакомых по Пушкинскому тексту противоречиях, как атлант, "держит" на себе спектакль, обеспечивая ему нерв, драйв и трагизм.
Было бы несправедливо не упомянуть блестящее исполнение роли Савельича Юрием Голубцовым, но это все-таки второстепенная роль.
А вот с миром любви мне чего-то не хватало. Понятно, что в начале он весь такой традиционно-легкомысленно-розово-голубой, слегка напоминающий пародию на самого себя. Но... почти таким же он остается до конца. Герои прошли через смерть, угрозы, жестокость и... не изменились. И хотя белое платье Маши и аккуратный светлый мундир Гринева соответствует цветовому решению спектакля, все равно испытываешь некий диссонанс: у Маши убили родителей, Гринев прошел через бои и казематы.
Из легкого и светлого мира любви выбивается один музыкальный номер Маши, который не песня, не зонг, а именно крик - отчаянный и горестный. Он уместен и вписывается в общий трагический контекст спектакля.
У Гринева хороши сцены диалогов с Пугачевым. Пушкин устами актеров позволяет придти к мысли о том, что в критический ситуации, пусть это парадоксально, шанс на спасение - в том, чтобы остаться собой, не лгать и не идти на этически уязвимые компромиссы. Это важно, вечно актуально, но прошло мимо раньше.
Игорь Скрипко (Гринев) и Николина Калиберда (Маша) милы и симпатичны, но я думаю, их лучшие роли - еще впереди.
Итог: хорошо проведенный вечер, сильные впечатления и пища для размышлений

Екатерина Урзова отзывы: 200 оценок: 199 рейтинг: 109

Можно ли поставить прозу Пушкина как мюзикл? Тем более, книгу, в которой говорится о крестьянской войне, которая прокатилась по России, сметая все на своем пути. Смерть, голод, кровь, осада крепости, подлость и предательство. Как все это передать с помощью музыки? Возможно ли? Оказалось, возможно. Вот едет к месту назначения Петр Гринев со своим слугой Савельичем. Он еще не знает, что ждет его совсем скоро и спокойный теплый трактир кажется надежным пристанищем, когда вокруг бушует метель. Но вот начинается пляска и зрители понимают: не все спокойно в этом мире.

Проходит еще немного времени и преобладающим цветом на сцене станет красный. Россия будет залита кровью виновных и невиновных. Создатели мюзикла показывают насколько страшной была Пугачевщина очень наглядно. Я пол-спектакля думала, что вряд ли он мог состояться в таком виде лет 30 назад. Пугачев грозен и силен, но сочувствие зрителей - на стороне Гринева, Маши, капитана Миронова и Василисы Егоровны.

Очень хорошая постановка (музыка М. Дунаевского, режиссура М. Розовского), актеры отлично сыграли, и молодое поколение, и старая гвардия. Отдельный поклон художникам по костюмам (Мария Данилова, Денис Шевченко) и художнику по свету (Ирина Вторникова). Это супер-профессионалы, без которых спектакль не был бы таким, как он есть.

Минусы.
Образ Екатерины.

Нет, я понимаю, что хотели сказать. Серо-бело-черные одежды народа и армии, красные - пугачевцев и ослепительно золотые - царедворцев. Но вот у Пушкина - совершенно иной образ.

"В эту самую минуту раздался приятный женский голос: «Не бойтесь, она не укусит». И Марья Ивановна увидела даму, сидевшую на скамейке противу памятника. Марья Ивановна села на другом конце скамейки. Дама пристально на нее смотрела; а Марья Ивановна, со своей стороны бросив несколько косвенных взглядов, успела рассмотреть ее с ног до головы. Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую."

Ну и весь номер "Мы - дворцовые игрушки", на мой взгляд, не к месту. Во-первых Екатерина была не дурой и как таковых "дворцовых игрушек" у нее не было. Обычно она и фаворитов умела к делу приставить. Во-вторых этот номер откровенно вторичен по отношению к фильму "Король танцует".

An Moi отзывы: 16 оценок: 16 рейтинг: 8

Отличная постановка классики

Мюзикл «Капитанская дочка»
Либретто, стихи и постановка народный артист России - Марк Розовский.
Композитор - народный артист России Максим Дунаевский.
Искренне рекомендую сходить на новый мюзикл Театра у Никитских ворот.
Марк Розовский поставил новый мюзикл, это классика, чудесная повесть Пушкина, знакомая нам всем. Режиссер оживил сюжет Пушкина понятными и живыми эмоциями, новыми смыслами. Это полноценная большая поэтическая картина нашей Руси. Близкая, наполненная криками, песнями, танцами и бесконечностью наших дорог Российская империя - как такое эпическое полотно смогли создать на такой небольшое сцене актеры и специалисты театра?
В главных ролях: Игорь Скрипко - Петр Гринев. Исключительно удачный трогательный образ молодого дворянина. Марья Миронова - Николина Калиберда. Сильный и красивый голос. Константин Иванов - Швабрин. Емельян Пугачев - Александр Масалов (Пугачев хорош исключительно).
Музыка Максима Дунаевского - очень красиво, запоминается, потом вы будет ходить и напевать эти мелодии еще дня два точно.
Отличная работа с костюмами: они работают и как декорации, и как самодостаточные символы событий. К примеру, распашные кроваво-красные халаты, враз становящиеся кучей трупов, будучи брошенными на сцену.
Работа со светом (художник по свету - Ирина Вторникова): просто отлично! Так мастерски наполнять сцену пространством, мгновенно вырывать героев из окружения, менять все и сразу на этой небольшой сцене.
Режиссер собрал отличную талантливую команду. "Театр у Никитских ворот" - вы молодцы!

Наталья Тукан отзывы: 12 оценок: 12 рейтинг: 6

Постановка не разочаровала, театр идеями фонтанирует!

Капитанская дочка, на тебя вся надежда...
В театре "У Никитских ворот" особая атмосфера и интеллигентная публика. Я бываю здесь часто и каждый из посещенных спектаклей, мне хочется пересмотреть еще раз, но в этом есть и минус - актеров начинаешь представлять в определенных амплуа.
Сюжет "Капитанской дочки", как выяснилось, я забыла напрочь, реально думала, что в конце все умрут!
Изучая екатерининскую эпоху, по личному разрешению императора, Пушкин получил широкий доступ к архивам. Исторический роман написан как мемуары пожилого офицера. В мюзикле это роль историка в исполнении Михаила Озорнина, после его Ромео, именно его я видела Гриневым, но Гриневым был Игорь Скрипко... и это правильно, ему удалось передать характер молодого человека (по книге же ему всего16!!! лет) - бескорыстного, доверчивого, благородного, храброго романтика, где-то угловатого, чудаковатого, но статного и симпатичного! Маша - Дарья Щербакова тоже точное попадание в образ, интересный тембр голоса, сила которого созвучно силе характера раскрывается во втором действии. Ирина Морозова представила еще один яркий, запоминающийся персонаж - мать Маши - Василису Егоровну, в этой женщине сочетаются мудрость, любовь к дочери и супругу, смелость и самоотверженность. Швабрин у меня вызвал не антипатию, а скорее жалость к безнадежно влюбленному, может быть потому, что эта роль досталась такому обаятельному и прекрасно поющему Константину Иванову. Музыку к спектаклю написал Максим Дунаевский, пьеса, стихи, постановка - Марка Розовского. На просторах интернета, не смогла найти либретто...)) но, поверьте на слово, многие рифмы и мелодии потом в голове прокручиваются. Сильно, эмоционально прозвучали хоровые номера и особенно драматично сцены пугачевского бунта, Пугачев в исполнении Дениса Юченкова - впечатляющая фигура!
Постановка не разочаровала, театр идеями фонтанирует, спектакли разноплановые, актеры - мастера перевоплощения. Особенно полезно подросткам, нет времени читать - хотя бы посмотреть!

Михаил Брацило отзывы: 62 оценок: 61 рейтинг: 28

Великолепный спектакль

К русскому бунту, бессмысленному и беспощадному обратился театр "У Никитских ворот". Любовь, которая побеждает смерть в этом бунте, как некая сказка. А бывает ли такое на самом деле? "Капитанская дочка" - повесть нашего всего и вся, господина Пушкина, которую на моей памяти трактовали по-разному. В школе Пугачёв преподносился как защитник простого народа. Но когда партию подминули "маненечко того", то оказалось, что был Емелька обычным бандитом с хорошими организаторскими способностями. И вот театр "У Никитских ворот" презентовал своё видение легендарного произведения.
Что я могу сказать сразу. Это фантастическая игра и несомненный успех Дениса Юченкова, который сыграл Пугачёва. Его Пугач - это грубый суровый мужик-фанатик, который ради своей победы сделает всё возможное и невозможное. Яростная игра с плетью, разгоняющая девушек, желание убивать и ещё раз убивать показывает Емельку человеком с нарушенной психикой. Чего стоит отправка на казнь безобидного учёного-звездочёта. "Пусть к звёздам отправляется", - приказывает Пугачёв. И то, якобы, благородство, которое он проявляет к Гринёву и Маше, это просто память о подаренной когда-то ему шубе с плеча Гринёва, когда Пугачёв замерзал. Ну и для электората пиар неплохой. Не подарил бы, болтаться бы юноше на виселице.
Давайте пройдёмся по Швабрину (Константин Иванов). Холодный расчётливый молодой человек без каких-либо остатков совести, который готов любого продать, купить и снова продать. Безусловно он мощней Гринёва, поэтому и побеждает в дуэли. Циничен до мозга костей и в сцене, когда он предлагает Маше выйти замуж это видно особо отчётливо. Но давайте задумаемся, а почему Маша осталась жива и невредима в бандитском окружении? Да вот потому и осталась, что Швабрин любил её. Если бы не его "крыша", то пошла бы она по грязным рукам бунтовщиков и вряд ли бы Гринёв смог её спасти.
Маша (Дарья Щербакова) и Гринёв (Игорь Скрипко) - вот, понимаете ли, положительные герои настолько положительны, что как бы и писать нечего. Они милы, юны, симпатичны и сыграли ровно то, что должны сыграть - романтическую влюблённую пару с нежными романсами и заламыванием рук.
А вот Архип Савельич в исполнении Юрия Голубцова получился куда как более колоритным персонажем, который просто как отец родной для Гринёва: и защитит, положа голову на плаху вместо него, и рюмку из рук выхватит и сам же её и выпьет, дабы не приучать юношу к зелью и поможет во всём. А в результате он получил по морде от Гринёва совсем несправедливо, когда тот обвинил его, что он настучал отцу, что юноша хочет жениться на Маше. А Архип наоборот не сообщал этого всячески прикрывая Гринёва, получив выговор в письме за это от отца Петра Андреевича.
Капитан Миронов (Николай Глебов) и Василиса Егоровна, его жена (Ирина Морозова) - милая пара, прожившая много лет вместе, гостеприимная, хлебосольная. Они даже характерами похожи и друг друга чудесно дополняют. И, в то же время, героическая пара. Они не побоялись остаться и попытались дать отпор войску Пугачёва в безнадёжной ситуации. И даже перед своей смертью из последних сил капитан попытался прикочить Пугачёва. Но, конечно, не вышло. Казнил их Емелька.
Екатерина II (Наталья Корецкая) - настоящая царица, с гордым профилем. Когда она говорит, уже хочется встать по стойке смирно. Но и интриговать она умеет, то ли ради любопытства, то ли ради развлечения. Не представилась она маше императрицей, когда та пришла просить за арестованного, опять же. по навету Швабрина Гринёва. И вот тут подумалось мне. Вот столько лет прошло, а ничего в России не меняется. Надо, чтобы царь в любую мелочь вмешивался, иначе толку никакого нет. Ручное управление Россией как было так и есть.
Спектакль "Капитанская дочка" это полноценный мюзикл, где в первом акте пятнадцать музыкальных номеров, а во втором семнадцать. Музыку написал Максим Дунаевский а либретто Марк Розовский. Но при этом хитов в спектакле, которые прямо легли бы на слух и крутились в голове и которых можно было бы ожидать от столь именитого автора, нет. Музыка, безусловно, мощная. Из песен, я бы пожалуй, выделил "Разбойничью" в первом акте и "А вот наш русский бунт" хора о Пугаче и его ответную "Молчать, сообщники!". И ещё номер "Мы дворцовые игрушки".
Мюзикл произвёл очень сильное впечатление. Это было мощно, это было красиво, это заставило задуматься о том, что происходит сейчас и увидеть некие предпосылки надвигающегося "русского бунта". Не дай Бог, конечно, чтобы это произошло.
Рекомендую всем идти на этот спектакль. Это то, что надо обязательно посмотреть. Я полагаю, что мюзикл "Капитанская дочка" станет одним из хитов ближайших театральных сезонов на несколько лет вперёд.

ВНИМАНИЕ! Срок бронирования билетов на этот спектакль составляет 30 минут!

Спектакль Театра «Галактика»

А.С. Пушкин

(Записки Петра Андреевича Гринёва)
по одноименной повести А.С.Пушкина

Режиссёр-постановщик - Сергей Яшин

Хорошо знакомое с детства произведение классика русской литературы вновь предстанет перед московской публикой.

Спектакль «Капитанская дочка» – это повествование об исторической личности Пугачёва, и о нежной и верной любви юного офицера Петра Гринёва и дочери капитана Миронова Маше, и напоминание потомкам о главных человеческих ценностях: чести, достоинстве, благородстве. Спектакль поставлен в классическом ключе, чётко по тексту А. С. Пушкина, доступен и понятен любому зрителю.

Работа режиссера Народного артиста России, Заслуженного деятеля искусств Сергея Ивановича Яшина.

Яркие, исторические костюмы, созданные Заслуженным художником России Еленой Фёдоровной Качелаевой, музыка Свиридова, и конечно же талантливый актёрский ансамбль – создают уникальный спектакль, который будет интересен не только подросткам, изучающим это произведение в школе, всем почитателям творчества А.С.Пушкина, а также и любителям добротных, классических театральных постановок.

В спектакле заняты ведущие артисты театра и кино, заслуженные артисты России.

«Капитанская дочка»…решительно лучшее русское произведение в повествовательном роде».

Н.В. Гоголь

После долгого изучения темы крестьянских волнений и издания серьёзного научного труда «История Пугачевского бунта», Пушкин-историк уступает место Пушкину-художнику: он возвращается к своему давнему замыслу – «Капитанской дочке». Один их подлинных шедевров пушкинской прозы, повесть «Капитанская дочка» была закончена 19 октября 1836 года и за три месяца до гибели поэта была опубликована в журнале «Современник». Повесть стала последним большим законченным творением А.С. Пушкина. Впервые вождь кровопролитной и долгой войны Емельян Пугачев изображён могучей, противоречивой личностью, воплотившим в себе многие черты русского характера: мятежную жажду воли, широкую удаль, живой насмешливый ум. Но «Капитанская дочка» - не только рассказ об исторической личности. Это и поэтическое повествование о нежной и верной любви юного офицера Петра Гринёва и дочери капитана Миронова Маше, и напоминание потомкам о главных человеческих ценностях: чести, достоинстве, благородстве. Герои «Капитанской дочки» оживут сегодня перед вами.

Действующие лица и исполнители:

Гринёв Пётр Андреевич - Даниил Коробейников / Анатолий Просалов
Савельич - Янис Якобсонс
Пугачёв - Андрей Алексеев / Эдуард Зиновьев
Швабрин Алексей Иванович - Алексей Сафонов / Сергей Иванюк
Хозяин на постоялом дворе - Сергей Иванюк / Алексей Сафонов
Маша (Мария Ивановна Миронова) - Евгения Лапина-Порватова / Мария Померанцева
Отец Андрей Петрович - Александр Бордуков
Иван Игнатьевич -
Ямщик (встреча с Пугачёвым) - Владимир Прянчин / Виктор Гунин
Мать, Авдотья Васильевна - Екатерина Лисовая / Наталия Воронина
Палашка - Наталия Воронина / Екатерина Лисовая
Ротмистр Зурин Иван Иванович - Андрей Умнов / Дмитрий Бурханкин
Урядник - Дмитрий Бурханкин / Андрей Умнов
Андрей Карлович (Генерал в Оренбурге) - Андрей Зайков / Николай Дроздовский
Генерал на допросе в Казани - Николай Дроздовский / Андрей Зайков
Капитанша, Василиса Егоровна Миронова - Ирина Выборнова / Екатерина Катюхина
Екатерина, царица - Екатерина Катюхина / Ирина Выборнова

Спектакль предназначен для семейного просмотра.

Продолжительность: 2 часа 20 минут (с антрактом)

Фото и видео






 

 

Это интересно: