→ Портрет красками с фотографии своими руками. Портрет масляными красками для новичков. Добавляем темные тона

Портрет красками с фотографии своими руками. Портрет масляными красками для новичков. Добавляем темные тона

Узоры и схемы с описанием для вязания носков спицами

Узоры и схемы с описанием для вязания носков спицами


Этот урок по вязанию для тех из вас, кто домашним тапочкам с удовольствием предпочитает вязаные спицами носки с однотонным или цветным жаккардовым узором. Связанные спицами носки имеют массу преимуществ перед комнатными тапочками. Они отлично стираются, и не потребуют от вас снять их, если вы хотите сесть на диван или в кресло просто с ногами. Выбирая модель
, очень важно подбирать такие схемы, которые не вызовут затруднений. Кроме этого, желательно иметь качественное описание символов и всего хода работы. Рукодельницы вяжут носки спицами с очень давних пор, и это рукоделие стало одним из самых популярных видов вязания на спицах. В течение столетий формировались многие техники изготовления носков спицами, а также их декоративное разнообразие в процессе оформления. Если в прежние времена сложные узоры выполнялись исключительно на верхней одежде, то сегодня они присутствуют и на домашних носках, которые принято украшать любым приглянувшемся вам рисунком или узором.









Разнообразие узоров и орнаментов для вязания носков

В выборе орнаментов для носков спицами практически нет ограничений. В журналах по вязанию, а также в интернете, можно отыскать любые техники работы, узоры и схемы. До начала рукоделия необходимо тщательно продумать выбор ниток, орнаментов или рисунков, подобрать нужные схемы. Кроме этого, желательно определиться, для какой именно цели вы хотите связать носки. Если главным назначением является уют и тепло носков, то лучше выбрать нитки потолще, а спицы тоньше. Схемы с плотным рельефом помогут вам, чтобы вязаные узоры были теплыми. Для носков, которые вы будете носить дома для красоты, выбирайте орнамент с ажурным или жаккардовым рисунком, если его несложно связать.






Носки со жгутами на манжетах

Орнамент или рельеф на носках разделяют в зависимости от того, каким образом его может связать рукодельница на поверхности самого изделия. Некоторым нравится, когда рисунок или узоры располагаются на самой видной части носка, то есть на манжетах. Вязаные таким способом рисунки и их схемы становятся украшением, а носки можно одевать в сапоги, оставляя манжеты на виду.




Обратите внимание на один из таких жгутов под названием Араны, который отлично подойдет для вязания манжета носков.

Мастер-класс вязания узором «Эстонская спираль»

Эти вязаные спицами носки относятся к той группе изделий, которые выполнены с рисунком по всей поверхности. Узор отсутствует только на манжете, мыске и пятке. Этот узор под названием «Эстонская спираль» чрезвычайно популярен сегодня, и применяется главным образом в изделиях, имеющих форму трубы, как носки или шарфы. Он обладает большой эластичностью, плотностью и отличным облеганием. Несложный орнамент выполняется исключительно по кругу из количества петель, кратного шести. Если вам нравятся ромбы разного цвета, как на фото, то замените нити каждые четыре ряда.


Вязаные носки размера тридцать два выполняются нитками синего и белого цвета на спицах номер три. Выполним набор пятидесяти двух петель, и размещаем их на четырех спицах поровну.
Затем следует манжет из десяти рядов обычной резинки, где одна лицевая петля (ЛП) чередуется с одной изнаночной петлей (ИП). Когда резинка закончена, надо перейти непосредственно к главному узору. Для него в каждом ряду нужно вязать раппорт в такой последовательности. Выполним две ЛП, затем накид, еще раз две ЛП, и потом две петли (П) вместе. Вяжем первые четыре ряда, после чего заменим нитку на другой цвет, чтобы выполнить следующие четыре.
Основной узор выполняется в двадцати четырех рядах, после чего приступаем к вязанию пятки резинкой из двадцати шести петель, которые расположим на отдельной спице. Свяжем для пятки первые двадцать рядов (Р), после чего делим П на три части. При разделе в центре оставляем десять штук, а по бокам по восемь. Далее с изнанки выполним девять центральных П, а десятую вяжем вместе с первой боковой, и так в конце всех Р, пока не останутся П центральной трети.
После этого набираем новые единицы по бокам пятки, доводя количество единиц до тринадцати на каждой спице. Потом продолжим вязание носка по кругу главным узором. В конце работы выполним мысок носка, и закроем все петли.

Мастер-класс по вязанию носков с косами по всей длине

Многие предпочитают ажурный или плотный рельеф, который расположен на носке, занимая все пространство полотна, кроме пятки, подошвы и мыска. Существует еще один метод, когда орнамент или рисунок располагаются по длине носка, вдоль. В основном это косы или жгуты, которые очень украшают поверхность полотна, не доставляя при этом больших трудностей вязальщице. В этом случае необходимо внимательно следить за тем, чтобы полоса орнамента проходила строго по центру носка, не уходя в сторону. Приняв решение связать спицами косу или жгут по длине носка, рукодельница может выполнить рельеф, начиная с манжета, или сразу после него. Если жгут вяжется с манжета, то по сторонам от него формируют основной рисунок верха носка, то есть плотную резинку. В противном случае полоса орнамента идет сразу после резинки носка, как на прилагаемых фото.

Что касается тех моделей, которые имеют узоры на всей поверхности, то следующие фото покажут вам некоторые примеры таких носков.

Заключительный мастер класс покажет начинающим, как связать носки с двойной пяткой и узором косы по всей длине, кроме подошвы, пятки и мыска. При этом Косы начинаются с манжета. Работу выполняем пятью чулочными спицами номер два. Набираем шестьдесят шесть петель, и распределяем их на четыре спицы, после чего вяжем пять Р резинкой четыре на две. После резинки с шестого ряда начинаем вывязывать косы, из которых одна большая по центру, и несколько маленьких по бокам. Большую косу нужно перекручивать через двенадцать, а маленькие через шесть рядов, в два раза чаще. Перекручивание петель выполняется обычным способом, размещая их на дополнительной спице. Сначала вяжем задние П, а потом те, которые были впереди. Вяжем косы до того момента, когда дойдем до пятки. Вяжите пятку, как показано на видео. После пятки косы остаются только на верхней части носка.

Видео: Вяжем носки с узором

Фото уроки вязания носков с узорами









Среди всех возможных предметов одежды, доступных для самостоятельного изготовления, вязаные спицами носки можно назвать самыми традиционными. Однако декоративное оформление этих привычных предметов может быть разным. Давно прошли те времена, когда косы, вышивка, ажурные и жаккардовые узоры использовались только для свитеров и платьев.

Сегодня вязаные носки украшают с помощью любого понравившегося узора, балабончиков, асимметричного распределения цветов и других приемов. В результате мы получаем красивые с элементами декора.



Чтобы связать носки спицами, можно применять совершенно разные узоры. Их схемы в большом количестве содержатся в сети. Выбирая способ вязания, каждая мастерица отталкивается от своего опыта, имеющихся в распоряжении материалов, назначения и внешнего вида будущего изделия.

Для носков, которые предназначены выполнять исключительно согревающую функцию, желательно использовать более плотные узоры. Для более декоративных моделей, которые будут не надевать в обувь, а носить в доме, можно применить ажурные схемы или объемный декор (помпоны, рюши, аппликации).

Пара слов о жаккардовых орнаментах

Эти классические узоры, безусловно, являются самыми востребованными в зимнее время года. Однако их вязание сопряжено с некоторыми сложностями:

  • одновременная работа с нитями разного цвета.
  • своевременная замена нитей.
  • создание правильного натяжения.
  • соблюдение заданной плотности вязания.

Оптимальным способом расположения жаккардовых узоров становится образование полос с рисунком. Их размещают на манжете и на тех участках полотна носков, которые выбраны для декорирования.

Для того, чтобы связать носки, полностью покрытые разноцветными узорами, следует последовательно повторять выбранный рисунок. Между полосами можно разместить несколько рядов, связанных лицевой гладью или другим простым узором. Или же границ может не быть вовсе, тогда создастся впечатление одного большого орнамента. Схемы интересных орнаментов предложены дальше.

Способы размещения узоров на полотне носков

Существует несколько вариантов распределения узоров на вязаном полотне носков, они различаются по сложности и скорости исполнения. С их помощью можно создавать самые разные модели:

  • рисунок, занимающий все полотно;
  • узор на манжете;
  • орнамент в виде длинной полосы.

Для вязания носков спицами, важно выбрать подходящие узоры. Начинающим вязальщицам могут подойти простые схемы, иллюстрирующие выполнение орнаментов с узкими продольными раппортами. Вертикальное строение рисунка позволит вписать его в полотно носков. Раппорты, расположенные в шахматном порядке, могут запутать мастерицу и помешать ей при расчете петель для пятки. Однако этот вариант можно применить для украшения рисунком ровной манжеты носка.

В тех случаях, когда подходящий узор не находится, можно самостоятельно выделить понравившийся фрагмент или элемент из тех схем, которые имеются в наличии.

Декорирование манжеты носков

Этот способ смело можно назвать самым простым. Манжета вяжется ровным полотном, в ней нет прибавлений или убавлений петель, поэтому для ее изготовления подходят решительно все схемы. После завершения вязания верхней части носка, следует перейти на лицевую гладь и продолжать изготовление обычным способом. На фотографиях ниже приведены примеры связанных спицами носков с узором на манжете.

Очень интересен вариант, при котором верхняя часть носка связана отдельно с применением жгутов. Петли для вязания самого носка набраны по боковой стороне готовой манжеты. Особенностью такого приема является то, что элементы изделия имеют разное направление вязания. Недостатком такого способа выступает возможное несоответствие размеров полотен.

В качестве альтернативного способа можно выполнить две отдельные детали: манжету и носок. Их соединение осуществляют эластичным трикотажным швом.

Узор в виде полосы: вязальный компромисс

Размещение рисунка на передней части вязаных носков является оптимальным вариантом. Такой способ позволяет связать красивое изделие без чрезмерных временных затрат. Удобнее всего для носков использовать продольные узоры спицами. Для некоторых из них схемы представлены ниже.


Формирование полосы с узором начинают сразу после завершения манжеты.

Однако вязать рисунок можно начать и с первого ряда манжеты, тогда резинка будет расположена по бокам от него. Так поступают, когда требуется связать высокие декоративные носки. Для того чтобы вязаные носки с рисунком были симметричными и аккуратными, стоит заранее продумать размещение полосы орнамента. Лучше всего провязать и измерить контрольный образец. На его основании составить схему своего носка на листе бумаги в клеточку. Такой прием наглядно покажет, какое количество петель можно отвести под вязание узора. Также это удобно для формирования схемы, состоящей из элементов разных узоров.

Начиная вязание полотна для пятки, следует проследить, чтобы полоса узора была размещена по центру будущего носка.

Когда пятка будет готова, вязание узора нужно продолжить. Здесь важно не сбиться и провязывать петли в соответствии со схемой.

Узор на всей поверхности полотна носков

Изготовление подобного изделия требует от вязальщицы определенной сноровки и опыта. При необходимости связать носки, полностью декорированные узором, нужно внимательно отнестись к выбору рисунка, расчету петель и рядов. Эти меры обязательны для того, чтобы распределение элементов узора было симметричным и пропорциональным. Зачастую, рисунок размещают на манжете носка, на его передней и боковых частях. Вязать узор на ступне нет необходимости.

Носки, связанные спицами по такому методу, могут включать один или несколько узоров. На фотографии ниже приведен пример распределения одного узора с косами.

Здесь применены косы разных размеров: крупные составляют центр композиции, а мелкие играют роль обрамления. Они расположены по краям полосы узора, отделяя полотно с гладкой вязкой. Также интересно выполнен переход от резинки к вязанию рисунка из кос.

Не смотря на стремительное развитие фотографии, изобразительное искусство до сих пор остается довольно популярным. Крайне важно знать, как нарисовать ту или иную картину правильно. Например, портрет красками.

Многим художникам знакома ситуация, когда созданный карандашом эскиз смотрится просто идеально. Но когда нужно придать наброску цвет, все идет совсем не так, как было запланировано.

Как научиться рисовать портрет человека красками?

Многие люди, увлеченные изобразительным искусством, интересуются, как рисовать портрет красками. Если важный минус, состоящий в том, что мазки, нанесенные кисточкой, потом нельзя стереть подобно карандашным очеркам. Их приходится только замазывать, что не всегда смотрится эстетично, особенно если ошибка допущена на лице. Потом может остаться просто некрасивое пятно.

Так что все черты портрета лучше изначально рисовать правильно. Для начала предлагается использовать акварель и специальную бумагу, предназначенную под применение этой краски. Она натягивает на подрамник. Кисточки лучше выбирать натуральные. Для их изготовления используют шерсть куницы, хорька и белки. Также нужна чистая вода и губка.

Первый этап рисования портрета – создание эскиза

Рисовка, как правило, осуществляется с фото. Его нужно хорошо изучить. Сначала строится форма, которую должна иметь голова, лицевой овал. Стоит разобраться с тем, какое расстояние будет от подбородка к макушке и горизонтально. Ищутся средние линии (глаз и носа). Прорисовываются остальные очертания лица. На данном этапе можно не вдаваться в излишнюю детализацию, ведь это пока только набросок.

Когда же дело дойдет до мелочей, следует проявить особую внимательность, чтоб сходство с оригиналом не было потеряно. Глядя на рисунок, сторонний человек должен почувствовать изображенную личность. Чтоб уловить все насущные детали, можно прищуриться. Так при взгляде на рисунок можно заметить то, что сначала скрывалось от взгляда. Потом следует наложение теней и световых бликов.

Света и тени

Теперь растает тот момент, когда можно приступить к работе с акварелью. Как рисовать портрет красками правильно? Для начала все цвета мочатся, чтоб потом работа шла быстрее. Ранее созданные линии вспомогательного характера устраняются. Подготавливается картонная или пластмассовая палитра. Первыми прокладываются тени и те участки, которым надлежит быть темными. Можно сразу увидеть, что появляется объем. Осуществляются крупные мазки толстой кистью с использованием большого количества воды. Стоит знать, что акварель будет смотреться несколько светлее, когда высохнет. Рисунок должен максимально утерять создаваемое ощущение двухмерности, стать объемным.

Нанесение оттенков на рисунок

После этого подбираются нужные цвета. Для акварели характерна лёгкость и воздушность. В наложении первых слоев лучше использовать большое количество воды, благодаря чему работа не будет смотреться неряшливо. Еще одной интересной особенностью данного материала является то, что белая краска тут не применяется. Это еще одна важная причина сделать все правильно с первого раза. Самые светлые элементы, как правило, просто не закрашивают. Есть специальные составы, которыми покрывают эти участки, чтоб потом краска не ложилась на них. Не обязательно использовать большое количество цветов в палитре.

Акварель имеет такие особенности, благодаря которым можно создать разнообразные оттенки, просто применяя разное количество воды. Также важно знать, что перед нанесением следующего слоя должен быть полностью высушен предыдущий. В случае ошибок можно быстро убрать ненужные мазки губкой. На каждом этапе создания портрета нужно смотреть на оригинал и стараться соблюдать максимальное сходство. Когда главные цвета нанесены, прорисовываются тонкие линии, ставятся цветовые акценты на тех местах, которые особенно хочется выделить. Это могут быть губы и глаза. Если следовать пошаговой технологии, рисунок должен получиться качественным и аккуратным.

На завершающем этапе картина также покрывается лаком, что дополнительно защищает красочный слой от воздействия окружающей среды.

На создание портрета маслом на холсте требуется гораздо больше времени в отличии от других распространенных техник. Поскольку, как правило, картина пишется в несколько этапов, между которыми необходимо дать краске просохнуть. При создании портрета в давние времена, до изобретения фотографии, художникам приходилось просить портретируемого по многу дней сидеть, а иногда даже стоять в одной позе, если этого требовал замысел. Приходилось устраивать многочисленные сеансы с перерывами. Это могло занять от нескольких дней до нескольких недель, в зависимости от стиля письма, размера и количества деталей на полотне. Согласитесь, что сегодня, при нашем насыщенном темпе жизни и постоянной занятости, найти столько времени мало кто может себе позволить. Да еще и высидеть так долго может не каждый. Поэтому, заказав портрет с фотографии, вам не придется сутками позировать художнику.

  • Групповой портрет. Масло Групповой портрет. Масло
  • Масло. Мужской портрет Масло. Мужской портрет
  • Мужской портрет в интерьере Мужской портрет в интерьере
  • Мужской портрет в интерьере Мужской портрет в интерьере
  • Мужской портрет. Масло Мужской портрет. Масло
  • Групповой портрет маслом Групповой портрет маслом
  • Женский портрет маслом Женский портрет маслом
  • Детский портрет маслом Детский портрет маслом
  • Портрет по фото маслом Портрет по фото маслом
  • Мужской портрет маслом Мужской портрет маслом
  • Копия с репродукции Ван Эйка Копия с репродукции Ван Эйка
  • Серафим Вырицкий. Масло, холст
  • Портрет девушки. Холст, масло
  • Двойной портрет. Масло Двойной портрет. Масло
  • Семейный портрет. Масло Семейный портрет. Масло
  • Двойной портрет. Масло Двойной портрет. Масло
  • Семейный портрет. Масло Семейный портрет. Масло
  • Девушка в цветах Девушка в цветах
  • Капитан 2-ого ранга Капитан 2-ого ранга
  • Мужчина с собакой Мужчина с собакой
  • Мужской портрет Мужской портрет
  • Мужчина за столом Мужчина за столом
  • Семейный портрет Семейный портрет
  • Женский портрет Женский портрет
  • Детский портрет Детский портрет
  • Женский портрет Женский портрет
  • Портрет девушки Портрет девушки
  • Портрет генерала Портрет генерала

Если вы захотите сделать свой портрет маслом с фотографии, Вам всего лишь необходимо выбрать несколько своих фотографий и утвердить основную с художником. Если же у Вас нет подходящих фото, которые Вам нравятся, или фотографии не очень хорошего качества, то можно организовать фотосъемку, из которой в дальнейшем и можно будет выбрать понравившийся вариант. Как правило портрет пишется с одной фотографии, но для получения наилучшего сходства, художнику лучше предоставить несколько фотографий, на которых можно видеть мимику человека, его эмоции в разные мгновения и моменты времени. Поскольку бывает, что люди на некоторых фотографиях иногда на себя не очень похожи.

А если Вы хотите сделать подарок своим близким или друзьям, то и здесь может выручить фотография. Достаточно только найти самые выразительные фото из вашего альбома портретируемого человека или портретируемых, если портрет групповой, и отобрать наилучшие, из которых затем вместе с художником сделать выбор подходящих фотографий. Посоветовавшись с художником, который на основе своего опыта и профессионализма сможет подсказать самый подходящий вариант для исполнения, вы получите действительно красивый и интересный портрет. Также по желанию, Вы можете заказать предварительный композиционный эскиз, выполненный в компьютере, по которому и будет в дальнейшем создаваться картина.

Портрет маслом с фотографии на холсте сегодня является пожалуй одним из самых оригинальных способов сделать интересный и неожиданный подарок. Тем более если соблюсти секретность. Ведь изображенный человек неожиданно увидевший свой портрет на празднике, передающий характер, настроение и внутренний мир виновника торжества, практически никогда не останется равнодушным. Такой подарок доставит массу положительных эмоций для гостей, родных и близких. Красивый портрет по фотографии на холсте сделанный профессиональным художником, мастером портрета, будет отличным подарком, оригинальным и запоминающимся. И очень долгие годы черты лица родного человека будут дарить тепло и уют в доме, украшая интерьер произведением искусства.

Стили исполнения портрета в масле могут сильно отличатся. Это могут быть пастозные приемы письма в стиле импрессионизма, где отчетливо видны мазки краски. Или, приемом многократной лессировки выписанные детали в стиле Голландских мастеров, иногда доведенные до состояния фотографии или даже гиперреализма. Сегодня, современные, популярные мастера-живописцы не придерживаются конкретных канонов и стилей, и очень часто совмещают различные стили и приемы письма прошлого в одной картине. Так зачастую тщательно прописываются только основные детали и центр внимания в картине, а второстепенные детали списываются большими мазками и светоцветовыми пятнами для поддержки основной композиции. Мне импонирует именно такой подход в создании портрета, из-за более живого, художественного результата. Однако, при желании, Вы можете заказать исполнение портрета именно в том стиле, который больше нравится именно Вам. Более развернутое освещение стилей в написании портрета Вы можете прочитать в разделе -> Виды портретов .

Предварительный рисунок для портрета маслом. Рисунок демонстрирует, как располагаются черты человеческого лица в пределах воображаемого квадрата. Ширина лица на уровне скул равна расстоянию от линии роста волос до межгубной линии. Линия глаз проходит посередине квадрата, а кончик носа разместился на полпути между глазами и губами.(рис.1)

На этой стадии к волосам добавлены цвет и тон и более насыщенный цвет наложен на лицо и фон рисунка. Теперь эскиз становится менее линейным и (рис.3)

.

Это законченный рисунок… Его можно оставить и так или использовать как эскиз для написания картины маслом.

Такого рода эскиз облегчает работу над настоящим живописным полотном. (рис.4)

Моделирование — это подготовительная работа по определению крупных светлых и темных зон для рисунка или картины, очень важный процесс с точки зрения композиции.

Распределяйте светлые и темные места так, чтобы получилась интересная композиция. Продумайте крупные плоскости и очертания, которые создадут приятный общий эффект. Детали можно добавить позднее.

Для моделирования портрета, когда намечаются зоны темных и светлых тонов разной насыщенности, очень важно найти соотношение размеров и формы.Насыщенность - означает степень яркости цвета. Тон- определяет соотношение светлого и темного на рисунке или картине, независимо от того, выполнены они в черно-белых тонах или в цвете.

Не следует делать рисунок островком в море белой бумаги, он должен заполнить собой весь лист.

Частично прикрытое лицо интересно с точки зрения композиции и дизайна картины. Здесь многие возможности дают такие аксессуары, как вуаль, шарф или высокий воротник.

Советы Рисуя голову в профиль, оставляйте несколько больше фона спереди, а не сзади модели. На этом рисунке голова помещена точно по центру холста, что слишком сужает пространство спереди.

Здесь голова слегка сдвинута вправо, что дает более благоприятный эффект.

Если голова будет помещена слишком низко, то может создаться впечатление, что она «падает» за плоскость холста; если же слишком высоко, то станет как бы «плавать». Когда вы обдумываете рисунок или картину с изображением головы человека, с самого начала найдите ее правильное положение.На этом рисунке сама по себе голова удачно помещена в центре изображения. Но когда к ней добавляются шея и плечи, видно, что вся композиция становится в нижней части тяжеловесной. (рис.1)

На этом рисунке кажется что голова размещена слишком высоко, однако здесь остается достаточно места для шеи и плеч. И видно что голова находится на своем месте и изображение сбалансировано. (рис.2)

Масло Для этой работы использовалась ограниченная палитра красок. Жженая умбра, жженая сиена, натуральная умбра, натуральная сиена и титановые белила.


Вначале на холст был наложен светло-серый тон, на котором затем жженой сиеной набросали контур, используя колонковую кисточку №5 с острым концом. После того как рисунок полностью просох, на него плоской кистью «20 нанесли прозрачный слой жженой умбры, разбавленной смесью льняного масла и копала. На следующей стадии лицо покрыли телесным оттенком, который представляет собой смесь жженой и натуральной умбры и белил. Темную массу волос пишут чистой и жженой умброй.


В завершении розовые губы и щеки дописывают при помощи жженой сиены и титановых белил. Серый фон вокруг волос делается из смеси натуральной умбры и белил. Таким образом, законченная картина практически полна цвета, хотя и была написана с помощью довольно ограниченной монохромной палитры. Вначале наметьте черты лица и определите положение бровей. Далее нанесите основу телесного тона, незакрашенные места послужат вам для теней.


Обрисуйте губы и добавьте детали носу и глазам. Наметьте ухо с серьгой. Нанесите тень возле передней части лица, чтобы создать глубину и смягчить тени на лице. Добавьте цвет деталям: губам, щекам, носу и глазам.


Важную часть картины составляет ее фон. Однако он может вступить в противоречие с предметом изображения, если цвет или модель слишком бросаются в глаза, если же фон слишком серый и ровный, пропадает ощущение пространства и воздуха между фоном и объектом изображения. Для придания большего объема и округлости голове следует высветлить фон в местах его соприкосновения с затененной стороной головы и, соответственно, затемнить фон там, где он соприкасается со светлой стороной. Это также создаст ощущение пространства между головой и окружающим фоном.

На прозрачный тон бледно-зеленого кадмия, разбавленного скипидаром с несколькими каплями сиккатива для быстрого высыхания, наложен плоской колонковой кисточкой №20 поверх рисунка. После просушки (в течении 24 часов) поверх первого тонировочного слоя нанесен второй прозрачный и тонкий слой жженой умбры, который также должен высохнуть. Этот процесс продемонстрирован на иллюстрации раздельно, чтобы показать цвет и насыщенность тонировочных слоев.

Выстраиваем композицию модели. В природе тени кажутся прозрачными, поэтому здесь на теневые места наносится разбавленная краска. При работе над более светлыми местами краска должна накладываться более густо.

Этот рисунок включает преимущественно темные и светлые тона. Некоторые части тонированного холста слева остались незакрашенными, став частью образа. Это законченная картина. Затененная сторона лица как бы сливается с общим фоном, что придает изображению головы округлость.

Здесь использованы колонковые кисти (плоская №20 и заостренная №5) и палитра красок, состоящая из: Жженой умбры, бледно-зеленого кадмия, венецианской красной, желтой охры и титановых белил. Эта ограниченная палитра тем не менее дает широкий диапазон телесных тонов.

Совет Холст размером 40х50 дает хорошие возможности для пропорционального размещения изображения головы, однако совершенно не обязательно себя ограничивать конкретным размером или конфигурацией. К примеру вышепредставленная композиция высокая и узкая.


Верхние ресницы толще и гуще, чем нижние, поэтому должны выглядеть темнее. Нижние ресницы становятся длиннее и объемнее ближе к наружному уголку глаз. Размещение бликов в глазах должно быть тщательно обдумано, и блики не должны быть слишком большими (крупный блик делает влажный по своей природе глах как бы стелянным). Верхнее веко отбрасывает легкую (но заметную) тень на глазное яблоко. Чтобы добиться желательного «влажного» взгляда, поместите маленький блик туда, где внутренний край нижнего века соприкасается с белком глазного яблока. Не делайте белок слишком белым - в действительности он должен весьма подходить по тону к оттенку кожи. Радужная оболочка глаза имеет смягченный край - это не просто цветной диск на поверхности глазного яблока, а цветовая зона в его пределах. У зрачка край мягко переходит в радужку. Эскиз головы размером 20х25 см (холст на картоне). Эскиз был покрыт несколькими легкими слоями матового фиксатора.

На этой стадии черты лица были намечены колонковой кистью №5, а затем над волосами и цветовым фоном поработали мастихином.

Необязательно покрывать краской весь холст. На этой картине, например, открытые незакрашенные места на холсте являются частью общей композиции. Телесный тон составлен из смеси оранжевого кадмия, желтой охры и титановых белил. Волосы выполнены натуральной сиеной и жженой умброй; фон в верхней части слева - земляной зеленью; фон вверху справа - бледно-зеленым кадмием; темные места позади лица - чистой жженой умброй.

Изображение демонстрирует различную цветовую насыщенность картины.

В разделе: Уроки рисования масляными красками

Материалы Синяя краска Краска Горная смесь белила титановые краска Кадмий желтый краска Белая 1 "Пейзажная кисть Нож для живописи, *5 Веерная кисть, *3...

 

 

Это интересно: