→ Как нарисовать луноход карандашом поэтапно. Astronomical Net of Ukraine - Астрономическая Сеть Украины Модель луноход 1

Как нарисовать луноход карандашом поэтапно. Astronomical Net of Ukraine - Астрономическая Сеть Украины Модель луноход 1

Если исходить из того, что братьев по разуму у нас нет, этот транспорт можно считать самым надежным во всей Вселенной. Американцы не в счет: они дважды ремонтировали свой "Лунный ровер" прямо на Луне. Наш "Луноход", сломайся он в "рейсе", ремонтировать было бы некому – экипаж находился от него за 400 тыс. километров…

Шасси для беспилотника

В освоении иных планет мы, как это бывало не раз, тоже пошли своим путем. Вместо человека СССР решил послать на соседнюю планету робота-исследователя.

Чтобы он смог делать всё то же, что и живой космонавт, ему было необходимо транспортное средство. Ключевой проблемой было шасси, и решить ее поручили военному НИИ из Ленинграда, проектировавшему ходовую часть. Военные конструкторы остановились на старом добром колесе, отвергнув гусеничный ход, шагающий, прыгающий, перекатывающийся… Определяющих требований к шасси "Лунохода" было несколько.

Прежде всего движитель должен быть настолько универсальным, чтобы свести к минимуму вероятность "засадить" планетоход – подтолкнуть-то его будет некому! Да и с "раскачкой", как покажет жизнь, у космических роботов проблемы. Кроме того, профиль протекторной части должен был препятствовать боковому сползанию транспортного средства при движении по склонам. Во-вторых, важна надежность, а что может быть проще колеса? Тут, кстати, сразу и в-третьих, по причине простоты колесо как таковое – предельно легкий узел. Наконец, оно – один из самых эффективных движителей и требует наименьших энергозатрат. Применение шасси с колесами дает возможность варьировать их количество, а помимо снижения давления на грунт, это еще и возможность повысить живучесть транспортного средства – за счет исключения из игры отказавших колес.

Колесо заново

Правда, колесо пришлось существенно дорабатывать, и прежде всего потому, что в конце 1960-х человек очень приблизительно знал, что представляет собой лунный грунт. Комбинация камней всех калибров с рыхлыми породами непредсказуемой плотности требовала колеса с противоречивыми свойствами. И военные такое сделали. Три тонких титановых обода легко катились по твердой поверхности, натянутая между ними сетка вступала в действие на сыпучем грунте, когда обода начинали проваливаться. Приваренные поверх всего уголки-грунтозацепы помогали выгребать на рыхлой поверхности под нагрузкой. Как потом оказалось, они были востребованы чаще, чем хотелось бы. Легкие спицы вместо дисков обеспечивали необходимую прочность и упругость на случай жесткого контакта колеса с камнями.

Окончательный вариант колес рождался в результате расчетов и многочисленных испытаний. Опытные образцы катали на трех полигонах с разными типами грунтов и даже в отсеке самолета, имитирующего лунную гравитацию, которая составляет 1/6 часть земной. Например, много времени занял подбор величины ячейки сетки, натянутой на обод.

В тонкую ступицу колес встроили электродвигатель постоянного тока с редуктором и пиропатроном. Последний подрывался дистанционно в случае аварийного заклинивания привода, и колесо, разобщенное таким образом с осью редуктора, превращалось из ведущего в ведомое, то есть просто катилось по поверхности. Таким образом можно было без непосредственного участия человека "отремонтировать" привод пяти колес из восьми имеющихся, и аппарат мог продолжать выполнение задачи с тремя оставшимися ведущими!

Нервы длиной 400 тыс. км

Самым сложным пунктом в лунном проекте СССР было управление "Луноходом". Оно было дистанционным, и более дистанционное найти было трудно: расстояние от Моря Дождей на Луне, куда высадился наш космический робот, до Центра дальней космической связи в Крыму, где располагался его экипаж, превышало 400 000 километров.

Командный радиосигнал преодолевал этот путь за 2,5 секунды, то есть с такой задержкой аппарат реагировал на команды водителя. Но это была не главная проблема. Основная трудность была в скорости обновления картинки на мониторе перед оператором. Передача изображения с камер "Лунохода" на Землю только называлось телевизионной, на самом деле водитель видел перед собой, мягко говоря, слайд-шоу: кадр сменялся не 25 раз в секунду, а один раз в 3–20 секунд (в зависимости от рельефа местности)! Ничего не поделаешь – обеспечить более быструю передачу данных каналы связи и счетно-решающие машины того времени не могли. Таким образом, после обнаружения препятствия машина продолжала двигаться еще не менее 8 секунд! Именно поэтому водители никогда не "гнали" быстрее 2 км/ч.

Усугубляли проблему особенности лунного освещения – настолько резкого и контрастного, что дорожная ситуация "за лобовым стеклом" выглядела для оператора как набор черных и белых пятен. В некоторые дни, когда солнце стояло в зените, "ехать" было вообще нельзя. Поэтому в помощь глазам водителя аппарат присылал ему данные с дополнительных датчиков: крена, дифферента, нагрузки и пробуксовки колес. Анализируя их, экипаж быстрее понимал, что происходит с его машиной: накренилась на каменной гряде, спускается в кратер, карабкается из него с 90-процентной пробуксовкой... Работа экипажа была столь напряженной, что больше двух часов "за рулем" он не выдерживал.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Что внутри?

Кстати, об экипаже. Он состоял из пяти человек. Кроме водителя, сидевшего на рычагах (поворачивал "Луноход" по-танковому, с подтормаживанием колес), были еще штурман, бортинженер, оператор остронаправленной антенны и командир экипажа. Как бы там ни было, даже при прочих благоприятных условиях поместиться в своей машине все эти люди не могли бы, поскольку ее округлый корпус (макс. диаметр 2 150 мм) полностью занят научной аппаратурой и системами, отвечающими за работу шасси. Маршевые электродвигатели планетохода питались от серебряно-кадмиевых аккумуляторных батарей, которые получали зарядку от солнечных панелей, размещенных на верхней откидывающейся крышке. Ночью (1 лунная ночь, как и лунный день, длится почти 14 земных суток) крышка закрывалась, чтобы беречь тепло в корпусе, и аппарат на это время замирал в "анабиозе". Причина не в отсутствии мощных фар, а в отсутствии возможности подзаряжать батареи без солнца.

1 / 2

2 / 2

Одной из ключевых систем "Лунохода" была климатическая установка, которая обеспечивала заданную температуру в герметичном корпусе при забортной температуре –150 °С ночью и +150 °С днем. Источником тепла служила капсула с радиоизотопом Полоний-210, излишнее же тепло отводилось через крышу корпуса, являющуюся радиатором. Газ-теплоноситель циркулировал внутри корпуса по двум контурам, причем второй был выделен для аппаратуры с особо строгим тепловым режимом. Эффективность тогдашнего климат-контроля была столь высока, что позволяла не беспокоиться за сохранность аппаратуры при разнице температур левого и правого бортов аппарата в 100 градусов!

Гарантийные обязательства

Всего было выпущено четыре экземпляра "Лунохода", не считая опытных версий и тренировочных экземпляров. Самый первый "боевой" экземпляр, которому впоследствии присвоили наименование "Луноход-0", из-за аварии ракеты на старте в космос не попал. Второй аппарат под именем "Луноход-1" наездил по Луне 10 540 метров, выполнив множество научных задач. Производитель – оборонное предприятие Машиностроительный завод имени С. А. Лавочкина – гарантировал три месяца бесперебойной работы своего детища, но "Луноход-1" отработал без малого год, с 17 ноября 1970 г. по 15 сентября 1971 г. Эксплуатацию пришлось прекратить после того, как выработал свой ресурс изотопный источник тепла и "начинка" восьмиколесного робота окончательно замерзла холодной лунной 150-градусной ночью…

«Луноход-1» (Аппарат 8ЕЛ № 203) - первый в мире планетоход, успешно работавший на поверхности другого небесного тела - . Принадлежит к серии советских дистанционно-управляемых самоходных аппаратов «Луноход» для исследования Луны (проект Е-8).

Предназначался для изучения особенностей лунной поверхности, радиоактивного и рентгеновского космического излучения на Луне, химического состава и свойств грунта.

Модель Лунохода-1


Автоматический космический аппарат «Е-8» включал не только луноход, но из корректирующе-тормозной модуль (КТ).

Корректирующе-тормозной модуль был предназначен для обеспечения перелета по трассе Земля-Луна, включая коррекции траектории, выход на орбиту искусственного спутника Луны, формирование предпосадочной окололунной орбиты, сход с орбиты и посадку на лунную поверхность. Основу конструкции КТ составляли четыре сферических топливных бака, соединенных между собой цилиндрическими проставками, две из которых выполняли роль приборных отсеков для размещения аппаратуры системы управления перелетом и посадкой. Часть аппаратуры системы управления, предназначенная для управления работой блока «Д», была размещена на переходной ферме.

Помимо основных баков топливо размещалось еще и в баках сбрасываемых отсеков. Сброс отсеков производился перед включением двигателя для схода с окололунной орбиты. Двигательная установка корректирующе-тормозного модуля состояла из основного двигателя с регулируемой тягой и блока двигателей малой тяги с номинальной тягой 280 кгс. Суммарная тяга двигателя могла изменяться в пределах от 1929 до 750 кгс.

На посадочной ступени устанавливался собственно луноход, который состоял из двух основных частей: колесного шасси и герметичного приборного контейнера, в котором размещалась вся служебная аппаратура.

Приборный контейнер имел форму усеченного конуса, причем верхнее основание конуса, служащее радиатором-охладителем для сброса тепла, имел больший диаметр, чем нижнее. На время лунной ночи радиатор закрывался крышкой. Внутренняя поверхность крышки была покрыта фотоэлементами солнечной батареи, что обеспечивает подзаряд аккумуляторной батареи в течение лунного дня. В рабочем положении панель солнечной батареи могла располагаться под разными углами в пределах от 0º до 180°, чтобы оптимально использовать энергию Солнца при различных его высотах над лунным горизонтом. В передней части приборного отсека были расположены иллюминаторы для телевизионных камер, электрический привод подвижной остронаправленной антенны, предназначенной для передачи на Землю телевизионных изображений лунной поверхности, малонаправленная антенна, обеспечивающая прием радиокоманд с Земли и передачу телеметрической информации, научные приборы и оптический уголковый отражатель.

В состав телевизионного комплекса, предназначенного для получения информации об окружающем луноход пространстве, входили малокадровая телевизионная система, предназначенная для получения изображений лунной поверхности, необходимых для оперативного управления движением и фототелевизионная система.

Для получения панорамных изображений и съемки участков звездного неба, Солнца и Земли, необходимых для астроориентации лунохода и не требующих высоких скоростей передачи изображения, на борту лунохода установили телефотометрическую или фототелевизионную оптико-механическую систему с панорамной разверткой, состоящую из четырех камер. Они были расположены таким образом, что две из них обеспечивали обзор местности справа и слева от лунохода в пределах несколько более 180° в горизонтальной плоскости и 30° в вертикальной; а две другие камеры давали изображение местности и пространства в пределах 360° в вертикальной и 30° в горизонтальной плоскостях.

По левому и правому борту были установлены по две панорамные телефотокамеры (причем, в каждой паре одна из камер конструктивно объединена с определителем местной вертикали) и четыре штыревые антенны.

В задней части приборного отсека располагался радиоизотопный источник тепла, а рядом с ним - прибор для определения физико-механических свойств лунного грунта и механизм подъема и опускания девятого колеса.

Приборный отсек был установлен на восьмиколесном шасси, обеспечивающем передвижение автоматической лаборатории по поверхности Луны. Оно позволяло уверенно передвигаться по поверхности с рыхлым, сыпучим слоем грунта, преодолевать крутые подъемы, переезжать через кратеры и препятствия в виде отдельных камней или гряды камней, соизмеримых с размерами ходовой части. Каждое колесо шасси имело три титановых обода, покрытых сеткой из нержавеющей стали и соединенных грунтозацепами. Колеса, трансмиссии и двигатели были объединены в единые узлы - мотор-колеса. Луноход имел восемь мотор-колес, каждое из которых являлось ведущим. Все колеса были сделаны как неповоротные относительно вертикальной оси, поэтому для разворота лунохода на месте каждая четверка колес либо вращается в противоположном направлении, либо в одном, но с разной скоростью. Диаметр каждого из восьми ведущих колес по грунтозацепам составляла 510 мм, ширина - 200 мм, ширина колеи - 1600 мм.

Схема Лунохода-1


Для обеспечения заданного теплового режима внутри гермоконтейнера в условиях лунной ночи был использован радиоизотопный источник тепла, содержащий ампулы с полонием-210.

Двухконтурная воздушная система терморегулирования обеспечивала сброс тепла в течение лунного дня через верхнее днище приборного отсека, которое одновременно являлось радиатором-охладителем. На его наружной поверхности было нанесено специальное термооптическое покрытие, состоящее из зеркальных элементов из кварцевого стекла. Для дополнительного охлаждения в наиболее теплонапряженных сеансах применялся водяной испаритель.

Луноход управлялся дистанционно. В состав дистанционной системы управления входили система курсоуказания, обеспечивавшая передачу на Землю информации об угловом положении аппарата. Кроме того, курсовой гироскоп обеспечивал движение в заданном направлении с учетом объезда препятствий.

Стартовая масса космического аппарата «Е-8» составляла 5700 кг, после выхода на селеноцентрическую орбиту - 4100 кг, а на поверхности Луны - 1900 кг. Общая масса лунохода составляла 756 кг, его длина с открытой крышкой солнечной батареи - 4,42 м, ширина - 2,15 м, высота - 1,92 м. Он был рассчитан на три месяца работы на поверхности Луны.

Кроме прочего, и на луноходе, и на посадочной ступени установливались флаги и вымпелы с изображением Государственного герба СССР и барельефом Владимира Ильича Ленина.

Для отработки методики управления луноходом под Симферополем в Крыму был создан специальный «лунодром». Там-то экипажи лунохода и смогли попрактиковаться в управлении аппаратом.

Станция («Е-8» № 203) стартовала 10 ноября 1970 года и, совершив неполный виток вокруг Земли, направилась к Луне. 12 и 14 ноября были проведены плановые коррекции траектории перелета.

15 ноября «Луна-17» вышла на селеноцентрическую орбиту и в 3 часа 46 минут по времени Гринвича благополучно прилунилась в , в точке с координатами в точке с координатами 38° 17" с.ш. и 35° 00" з.д.

Два с половиной часа ушло на осмотр места посадки и развертывание трапов. В 6 часов:28 минут «Луноход-1» съехал с посадочной ступени на лунный грунт. Напомню, что к тому времени на Луне уже побывали американские астронавты: Армстронг, Олдрин, Конрад и Бин.

Пульт управления Луноходом


Самым сложным оказалось управление аппаратом. Две телевизионные камеры стояли на «Луноходе-1» слишком низко. Работала лишь одна из них, вторая была запасной. Картинка с Луны была очень контрастной, без полутеней. Весь первый лунный день экипажи Лунохода приноравливались к необычному телеизображению.

«Мы увидели там лишь какие-то черно-белые пятна, - вспоминает инженер-конструктор Гарри Николаевич Роговский. - Определить, где камни, где кратер, казалось, было невозможно. Требовался большой навык, большой опыт, чтобы разобраться в этом хаосе. Кратер, например, был виден в виде темной полоски, поскольку камеры стояли очень невысоко, на уровне глаз сидящего на стуле человека. Поэтому поначалу часто въезжали в кратеры. А въезжаешь в кратер - начинаются неприятности. Стенки у него рыхлые, луноход начинает буксовать, его сносит».

Колея, оставленная Луноходом-1


Но экипаж справился. Если за первый лунный день «Луноход-1» прошел лишь 197 м, то за второй - уже 1,5 км.

Экипаж и вся группа управления и анализа работала в Центре дальней космической связи под Евпаторией. Сеансы связи проводились с аппаратом ежедневно в течение всего лунного дня.

Три первых «гарантийных» месяца помимо изучения лунной поверхности «Луноход-1» выполнял еще и прикладную программу: отрабатывал поиск района посадки лунной кабины. Сначала аппарат шел на юго-восток. В конце третьего дня направление его маршрута изменилось на северо-западное. Перед экипажами стояла задача: с использованием только навигационных средств (а не по старой колее) вывести машину к посадочной ступени. Это удалось. 18 января «Луноход-1» вернулся на место своей посадки.

20 февраля, по окончанию четвертого лунного дня, ТАСС сообщил о полном выполнении первоначальной программы работ «Лунохода-1». Однако «лунный странник» не собирался «помирать». Пришлось управленцам вместе с учеными разрабатывать программу работ еще на один лунный день, а потом еще на один, и еще... И только в начале 12-го лунного дня (30 сентября 1971 года) войти в связь с луноходом не удалось.

В результате общее время активного функционирования лунохода (301 сутки 6 часов 57 минут) более чем в три раза превысило заданное.

В ходе выполнения программы работы за 116 сеансов движения «Луноход-1» прошел расстояние 10540 м, что позволило детально обследовать лунную поверхность на площади 80000 м2. Максимальная скорость движения составляла 2 км/час. За это время на Землю было передано 200 телефотометрических панорам и около 20 тысяч снимков малокадрового телевидения. В ходе съемки были получены стереоскопические изображения наиболее интересных особенностей рельефа, позволяющие провести детальное изучение их строения.

По данным обследования луноходом района посадки станции «Луна-17» были построены топографическая схема трассы в масштабе 1:1000, уточненные схемы отдельных участков в масштабе 1:200, топографические планы отдельных участков в масштабе 1:100, высотные профили трассы и характерных кратеров.

Снимок Лунохода-1, полученный LRO


В течение всего срока активного существования лунохода регулярно проводились измерения физико-механических свойств лунного грунта. С помощью автоматической спектрометрической аппаратуры РИФМА была получена информация о химическом составе лунного грунта - в своем составе он имел следующие элементы: кремний (20%), железо (12%), кальций (8%), алюминий (7%), магний (7%), титан (
К научно-техническим приоритетным достижениям станции «Луна-17» относятся маневры подвижного аппарата на поверхности Луны в соответствии с планом полета.

Луна еще с давних времен интересовала человека. Что там? Заселена ли она? По этой причине с развитием технологий человечество задумалось: а может, слетать туда и посмотреть? И вот в июле 1969 года была совершена И с тех пор многие мечтают совершить это путешествие. Конструкции луноходов претерпевают изменения чуть ли не каждый день. Ну, а для нашего путешествия мы подготовим транспорт сами. Точнее, мы его изобразим на бумаге. Вы спросите: «Как нарисовать луноход?» Не беспокойтесь, это совсем несложно.

Луноход

Его используют, чтобы собирать космическую пыль, вакуум и камни. Его создали для того, чтобы полностью заменить человека в процессе космических путешествий и исследований. На поверхности Луны постоянно работают несколько таких аппаратов из разных стран. Соответственно, устройства имеют различную конструкцию. Поэтому нам нужно рассмотреть, как нарисовать луноход поэтапно. Это уже другой вопрос.

Порядок изображения лунохода

Первым делом нужно разделить аппарат на отдельные части. Это делают для того, чтобы было проще рисовать. Мысленно представьте каждую часть отдельно. Сначала мы изображаем их в виде прямоугольников. Затем начинаем придавать каждой отдельной части нужную форму и дорисовываем космонавта, сидящего в луноходе. К передней части аппарата мы добавляем небольшую антенну и более четко прорисовываем контуры сидящего за рулем человека. Потом вытираем все ненужные вспомогательные линии, а основные контуры наводим. Если вы хотите изобразить луноход в движении, значит, необходимо дорисовать в нужных местах тени. Добавляем штриховку на колесах, космонавте и нескольких частях Картинка готова! Мы нашли ответ на вопрос, как нарисовать луноход карандашом.

Тонкости рисунка

Для того чтобы картинка выглядела завершенной, необходимо позаботиться даже о мелочах. Как нарисовать луноход, мы уже выяснили. А почему бы не добавить подробностей? Чтобы сделать рисунок более правдоподобным и интересным, можно изобразить поверхность Луны или какой-нибудь другой планеты. Кроме аппарата, здесь могут быть другие космонавты или даже Если решили рисовать космонавта, то нужно учесть, что более интересно он будет выглядеть в невесомости. Главное - это уделить должное внимание деталям. Человек должен быть в надежном скафандре, шлеме, за плечами у него может быть рюкзак. Попробуйте даже придумать, из какой он страны, и дорисовать нашивки на скафандре. Можно повернуть рисунок так, как будто с Луны видно Землю. Тогда нужно будет изобразить и космос с яркими звездами, и другие планеты. Можно добавить также Солнце, которое на фоне планет будет выглядеть большим и ярким. Если вы поклонник фантастики или комиксов, то актуально будет изобразить инопланетянина или даже «Чужого». Именно этот фильм считается одним из лучших ужастиков про космос. По сравнению с тем, как нарисовать луноход, воссоздать этого персонажа совсем просто. Главное - правильно изобразить голову и туловище пришельца, затем прорисовать форму его конечностей. Начинаем работать с деталями. Придаем правильную форму голове и вырисовываем хвост с острием на конце. Вообразите, что это большая ящерица-мутант, рисуем его лапы с когтями, изображаем несколько рядов острых, как бритва, зубов. Можно для реалистичности добавить слюни, капающие изо рта, и шипы по всему телу. Обводим контуры, стираем дополнительные линии и любуемся результатом.

Готовый рисунок

Так как мы приложили большие усилия для того, чтобы ответить на вопрос, как нарисовать луноход, то было бы правильно применить картинку с пользой. Как минимум, ее можно использовать в качестве подарка или сувенира. Или же оставить себе, повесить на стену и каждый раз перед сном мечтать о путешествиях в иные миры. Таким образом, может быть, вы туда попадете хотя бы во сне.

Вопросам детей можно удивляться, но каждый родитель знает, что на них нужно отвечать (и ответ "не знаю" не принимается).

Детей интересует всё: от маленького муравья, до необъятной Вселенной. Поэтому совсем не удивительно, что некоторым родителям приходится объяснять ребёнку, как нарисовать луноход.

Быстрая навигация по статье

Подготовка

Прежде чем рисовать луноход, изучите его фотографии (которые можно найти в интернете) и выделите основные части этой машины.

У лунохода, как и у любой машины, есть колёса: их по четыре с каждой стороны, они большие и поддерживают металлическую платформу, на которой стоит тело лунохода. Поэтому рисовать луноход ребёнку можно начинать именно с колёс (кстати, нарисовать планетоход проще всего сбоку).

Корпус лунохода

Посмотрев на фотографии можно заметить, что корпус лунохода похож на усеченный конус, большим основанием повёрнутый вверх. То есть корпус лунохода можно нарисовать в виде трапеции, расширяющейся кверху.

Ребёнку можно объяснить, что корпус лунохода похож на кастрюлю.

Сверху лунохода расположена солнечная батарея, которая сделана в виде верхней крышки корпуса. Открытую солнечную батарею можно нарисовать в виде овала, прикреплённого с одной стороны к верхушке лунохода.

Спереди лунохода расположены антенны, которые можно изобразить в виде наклонных палок или раскрытых прямоугольных лепестков.

Объясните ребенку назначение антенн и нарисуйте их вместе с ним.

Рисуем луноход

Изучив фотографии, можно приступить непосредственно к рисованию лунохода:

  • Первым делом рисуются четыре больших колеса;
  • Над колёсами нарисуем корпус лунохода в виде расширяющейся кверху кастрюли;
  • После этого предложите ребёнку выбрать сторону, в которую будет ехать луноход. Спереди по ходу движения, рисуются антенны, а сзади - овальная солнечная батарея.
  • Осталось дополнить рисунок поверхностью Луны: для этого посмотрите фотографии лунной поверхности и отобразите кратеры и моря, на фоне которых будет двигаться ваш луноход.

    Я предлагаю нарисовать луноход вот таким вот простеньким способом на основе данного изображения:

    Или же на основе данного изображения:

    Этапы рисования:

    1) Первым делом рисуем наброски лунохода: колса кабинку, антенки;

    3) На последнем этапе раскрашиваем полученный рисунок лунохода.

    Можно взять за основу простые рисунки, которые нарисовали сами дети и нарисовать луноход, как на этих рисунках. Я думаю, так будет не сложно.

    Первый вариант:

    второй вариант:

    Начните с основной, самой большой частью, а затем дорисовывайте антенны, колеса и другие детали.

    Для большей достоверности луноход лучше изображать в виде равнобокой трапеции,

    где верхнее основание длиннее нижнего. Трапецию расположить на четырех колесах (так как луноход имеет 8 колес)

    и изобразить антену и солнечную батарею.

    А так выглядит настоящий луноход:

    Нарисовать несложный рисунок лунохода ученику первого класса не составит большого труда. Для этого рисунка можно использовать несложные геометрические фигуры. Из каких фигур будет составлен наш луноход видно из рисунка приведенного ниже:

    После последовательного прорисовывания каждой такой простой фигуры, должен получиться такой рисунок лунохода:

    Распечатав необходимые фигуры на цветном принтере, дополнительно можно выполнить аппликацию .

    Следует учитывать, что первокласснику особо сложных конструкций для рисования лучше пока не давать.

    Таким образом прекрасно подойдт вариант ниже.

    Обращаю внимание, что сам луноход чем-то похож на большую глубокую тарелку. Таким образом, сначала рисуем тарелку, затем по четыре колеса с каждой стороны. Можно даже не стремится особо соединить колса с основной конструкцией лунохода. Далее, рисуем антенну, солнечную батарею в виде круга, бур.

    Если луноход будет сказочным персонажем, то можно пририсовать глаза и рот, в противном случае останется просто разукрасить получившийся набросок и рисунок готов.

    Наверняка, многие родители озадачены вопросом связанным с рисунками для детей. Ведь в школах задают разноплановые темы, все для того, чтобы расширить кругозор ребенка и он как можно больше знал. Одним из подобных вопросов стал и этот: Как нарисовать луноход ребенку (1 класс) ?

    Поэтому я приведу простой пример, который будет понятен и взрослому и чадо.

    Нам потребуется:

    • простой карандаш,
    • стерка,
    • линейка,
    • маркеры: черный, серый, желтый,
    • циркуль или лекало с кружками.

    А теперь рассмотрим сам процесс, я приведу сперва описание, а потот инструкцию с парочкой скриншотов:

    • изначально нарисуем четыре кружка,
    • добавим корпус лунохода,
    • окошко и дверь,
    • верхнюю часть корпуса,
    • обычную торчащую антенну, а справа спутниковую тарелку с бамбышкой, которая усиливает сигнал,
    • крепления добавим,
    • спереди треугольник подрисуем, это будет бур, в случае припятский — он прорежет себе путь.

    А теперь рассмотрим три изображения, на них пошаговый процесс рисования лунохода (специальный вариант для малышей первого класса ):

    Добрый день. Предлагаю еще один вариант, как можно нарисовать луноход, который способен перемещаться по поверхности луны.

    Прежде чем начать рисунок лунохода, предлагаю взять следующий инвентарь:

    1) Карандаши обычные и цветные;

    2) Ластик;

    3) Точилку;

    4) Чистый листик бумаги.

    Будем использовать следующий шаблон рисунка лунохода.

    Рисование рисунка лунохода разобьем на этапы:

    Первый этап. Рисуем большой овал, который лежит на прямоугольнике, а под ним еще один овал. Таким образом, мы получили образ лунохода.

    Второй этап. Вместо нижнего овала прорисовываем колеса лунохода.

    Третий этап. Рисуем отсек, в котором находятся обычно люди.

    Четвертый этап. Самый интересный, возьмите различные цветные карандаши и раскрасьте ваш луноход.

    Луноходик ребенку будет нарисовать непросто, если он его никогда не видел и даже не догадывается как тот должен выглядеть!

    Поэтому прежде чем рисовать расскажите ребенку что такое луноход. Какой у него внешний вид.

    И покажите несколько самых простых картинок.

    И можно приступать к рисованию лунохода поэтапно:

    Рисуем тазик (кабину)

    Рисуем колесики по 4 штучки с каждой стороны

    Рисуем антенну

    Добавляем прочие штуковины без которых луноходу ну никак не обойтись:

    Разукрашиваем как душе угодно!!!

    Чтобы показать маленькому ребенку, как рисовать луноход, предлагаю воспользоваться фото — подсказкой, которая расположен ниже. Рисуете летающую тарелку, а чтобы она стала луноходом, пририсовываете колеса.

 

 

Это интересно: