→ Село Красное-на-Волге история (Костромская область). Село Красное-на-Волге история (Костромская область) Численность населения красное на волге

Село Красное-на-Волге история (Костромская область). Село Красное-на-Волге история (Костромская область) Численность населения красное на волге

Красное-на-Волге - небольшой поселок не далеко от Костромы (35 км). Небольшой, да не простой! Девочки, держитесь... В этом небольшом поселке находится более 20 ювелирных, часть из которых стали известными брендами в России, а более скромные заводы и мастерские вас удивят ценами и дизайном! Заинтриговали? Ну тогда поехали!!

Про Красное-на-Волге и его чудеса я уже слышала во время нашей первой поездки в Кострому (отзыв тут ). Но так как на тот момент мы были увлечены прогулками по городу, дальше Костромы мы так и не выбрались. Другое дело наша ноябрьская поездка: в этот раз путешествие было на машине. Ко всему прочему состоялась она накануне моего дня рождения. Почему бы за подарочком то не заехать?))
Поездке в Красное-на-Волге решено было посвятить полдня (да-да, мы честно пообещали, что дольше чем пол дня мы не будем ходить по магазинам), а вторую часть дня провести в Плесе. Эх, если бы не музей, то мы бы с Наташей ровно в пол дня уложились. Обещали Жене, он просто про музей не знал.

Красное-на-Волге совсем небольшой поселок, население которого насчитывает чуть более 7 тыс человек. Однако история его довольно длинная и интересная. Так, в Красном есть свои архитектурные достопримечательности, например, шатровая церковь Богоявления (1592 года). Также здесь сохранилось много домов начала 20-го века. Но конечно же не это влечет сюда знающих туристов. Издавна село славилось своими ювелирами. В 19-м веке ни одна российская выставка не проходила, чтобы там не были представлены красносельские изделия. Где заводы, там и магазины...
Перед поездкой мы проштудировали интернет и наметили себе те адреса, которые мы хотели посетить. В первую очередь мы хотели заехать в центр Красноград, где собраны магазины разных производителей, а также посетить музей Ювелирного искусства.

Красное-на-Волге: адреса достопримечательностей и магазинов

После активного шоппинга можно и подкрепиться, например здесь.

На подъезде в город мы заметили указатель к заводу Яшма, и решили повернуть на улицу Окружная. Припарковав машину около первого завода (это был завод Платина), мы зашли внутрь. Встретили нас там не очень приветливо, особенно узнав о том, что мы розничные покупатели. В шоу-руме не было ни одной цены, цены нам назвать отказались. При этом консультанты сказали нам, что мы можем что-то заказать, а потом приехать через пару недель за готовым изделием. Такой подход нас не устроил (еще бы, повторно ехать 400 км за ювелирным изделием). Мы сели в машину и отправились в сам поселок.

Изучив информацию о поселки, мы решили, что сразу нужно ехать на улицу Советская. Это центральная улица, где и сосредоточено все самое интересное.

В начале Советской улицы мы увидели большой торговый центр «Красноград». Представляете себе - торговый центр, а в нем только ювелирные магазины? Так и хочется вспомнить слова братца-кролика: «...только не бросай меня в терновый куст». Больше всего нам понравился магазин завода «Золотые узоры».



Примерные цены на покупки:
Серьги из серебра - 500- 3200 рублей.
Кольцо из серебра - 1500 рублей (в среднем).
Цепочка коротка из серебра - 1200 рублей, длинная от 2000 р.
Подвеска золотая с бриллиантом 0,16 карата - 22 тысячи рублей.

Внутри фотографировать нельзя, поэтому делимся фотографиями своих покупок.



В магазине бренда Соколов Наташа купила пару сережек, цены там примерно такие же.


После того, как мы усилием воли смогли оторвать себя от покупок (а у меня попросту кончались деньги), мы отправились в музей Ювелирного искусства. Изначально, настроенные несколько скептично, были удивлены тем, что музей оказался большим и интересным. При покупке билетов мы заказали также и экскурсию по залам (стоила услуга всего 300 рублей со всех).

Музей безусловно заслуживает отдельного внимания и уж конечно стоит полтора часа затраченного на него времени.

В субботу утром мы проснулись на воде и из окна у нас было видно такое:

Это отель "Островский причал" (ул.1-го Мая 14), который сделан в бывшем дебаркадере речного порта. Сон на воде - это отдеьное удовольствие. Знаю, что шаманы часто используют его как лекарство. Важно только, что бы течение входило со стороны головы и выходило бы через ноги. Тогда оно уносит с собой внутренний мусор. Если же спать наоборот, что вода собирает весь этот внутренний мусор, но не может вывести из тела и тот остается на уровне головы, которая с утра поэтому болит.)

В самом отеле никакая шумоизоляция, поэтому слышно, как чихают в соседнем номере и как горничные гремят швабрами по утру, но, разумеется все это ничто по сравнению со сном на воде и утренней медитацией, не вставая с постели.

У каждого номера на первом этаже есть балкончик. И с него вот такие вот виды. Наверное и рыбу можно ловить летом.

Насладившись вполне видами из номера, мы отправились в село Красное на Волге - центр ювелирного ремесла. По пути рассматривали Кострому. Город из окна машины увиделся приветливым. Вот, например, с такими домиками. В Кострому я бы еще вернулась.

Село Красное на Волге находится в 35 км от Костромы. И известно как центр ювелирного промысла. На сегодня в селе насчитывается 570 зарегистрированных ювелирных предприятий из 750 по региону. И есть собственная палата, которая ставит пробы на драгметалы.

И что бы разобраться что к чему в этом селе, мы сначала отправились в местный музей (ул.Советская д49а) и заказали экскурсию (350 рублей). Группа музея в контакте: (довольно информативная), сайт музея .

На фото собственно здание музея. Если будете располагать временем, обогните здание с левой стороны (если стоять к нему лицом) и найдите небольшую кирпичную пристройку. Там проводят мастер-классы по скани для детей и взрослых (200- 300 рублей за час)

Итак, музей, Красное село с 9 века было известно как центр ювелирных кустарей, которые творили ювелирку в основном для простонародья. Например такие вот крестики вывозились на ярмарку целыми обозами (по словам нашего экскурсовода).

Или вот такие серьги и брелОки, изначальное назначение которых было.. заменять часы на цепочке, если у человека не хватало на последние средств. (а так вроде что-то тяжеленькое лежало в часовом нагрудном кармане).

Это наш экскурсовод рядом с ремесленным столом, который по её словам был и есть в каждой избе в селе Красное на Волге.

Или такая вот техника "литья по натуральному объекту", что позволяет передать все натуральные "трещинки" объекта. А сам Объект потом изымается из полученной формы.

В советские времена ювелирный завод выпускал значки и брошки. И все равно по-ювелирному.)

А вот такую брошку - ландыш даже я помню. Ностальгия.

В следующем зале музея была представлена техника скань, собственно которой и знаменит местный завод. Это техника скрученной проволоки - медной - серебряной или посеребреной. Изделия от наперстка до огромных вымпелов. В советские времена были в каждом доме. Например такие вазочки.

Или такие ежики.

Ну меня, конечно, больше всего волновали украшения.

Вот такой вот комплект тоже интересный.

А вот это эскизы украшений. Когда я стану большой и займусь ювелирным искусством, я обязательно сделаю вот такие вот серьги - справа сверху - по эскизу Ф.П.Бирбаума.

А вот этот вот комплект не про скань. Он из кости. Но мне созвучен.

В последнем зале была выставка работ студентов КУХОМа - единственного в России училища по обработке металлов. Это их сайт . Здание КУХОМа находится прямо напротив музея и в выставочном зале училища, похоже, тоже проходят интересные выставки (судя по сайту). Среди экспонатов, например вот такая вот декоративная ваза, созданная в качестве дипломной работы.


В следующий раз нужно будет обязательно заглянуть на выставку в это училище. Ну а среди студенческих работ в музее были не только украшения, но и вот такая изумительно декорированная одежда. Уверена, что её можно купить после выставки. И, почему-то мне кажется, что цена будет адекватной. Потому что цены в селе Красное изумляют своей адекватностью.

Еще в музее, который занимает дореволюционное здание, в котором до этого, кстати, располагались классы этого ювелирного училища, так вот в музее есть вот такая вот уникальная чугунная лестница. Которая похожа сама на ювелирное изделие.

Поблагодарив экскурсовода за рассказ и распросив её про то, куда пойти в селе за украшениями, мы за ними и пошли. На самом деле тайных адресов нет. Практически все магазины от основных производителей расположены на центральной улице (Советской), где стоит и сам музей. Так что далеко ходить не нужно - все рядом. Вот это, например, огромный магазин от Красносельского ювелирного завода. Находится справа от музея, если стоять ко входу в музей лицом.

В селе ТРИ ювелирных завода и более 600 ювелирных мастерских. Вот список основных предприятий с адресами и телефонами. Думаю, что некоторые из них не работают с розницей, а только с оптом. Поэтому есть смысл заранее это выяснить. Я бы посетила следующие магазины:
1) магазин "Алмаз Холдинг" в здании завода, рядом с музеем (Советская 49)
2) Магазин "Красноград" (ул.Советская д52). Напротив здания завода и музея. Это магазин сборный - где есть представители многих местных компаний. Да, цены дороже, чем в фирменных магазинах при заводах, но незначительно.
3) магазин при фабрике Sokolov (бывший "Диамант"). Их постройки будут справа при въезде в село (пр-т Ювелиров, 37). их сайт.
4) магазин Т.Д. Красносельский ювелир (будет слева при въезде в село) ул. Советсткая д.86 их сайт.

Еще, я бы с удовольствием нашла бы выход на местных ювелиров, которые делают авторские украшения. Видела некоторые работы на выставке в музее. Очень достойные. Но вот где найти этих мастеров?

Список магазинов совершенно не претендует на полный. Более того - скорее наоборот - отражает лишь небольшую часть. Поэтому буду рада, если в комментариях поделитесь своим опытом посещения села Красное на Волге или выходом на ювелиров. То, что мы в это село еще вернемся - не вызывает сомнений. Мой прозорливый супруг Виталий, пронаблюдав, как я "опьяненная" брожу по этим магазинам, как по пещере Али-Бабы сказал "Теперь я точно знаю, что подарить тебе на следующий день рождения: поездку в село Красное с некоторой суммой денег".)

Ну и про деньги. Все правда. Цены изумляющие. В первом же магазине я даже уточнила у продавца, как читать ценник, потому что в моей голове не укладывалось, как, например, серебряные серьги с довольно крупной вставкой из фионитов, граната, искусственного топаза или изумруда могут стоить... 400 - 600 рублей, а какое-нибудь серебряное колечко без вставок - 150... Теперь представьте, как я захмелела, понимая, что имея всего лишь 1-2 тысячи рублей в кармане я могу купить себе практически любое украшение.

Да, ассортимент довольно однообразный - напоминает те самые "обозы с крестиками и образками", что везлись на ярмарку. Но и среди всего этого разнообразия можно отыскать что-то интересное.

И да, есть, разумеется отдел с бриллиантами и золотом - платиной, но так как я не знаю на них московских цен, то мне не с чем и сравнивать. Но подозреваю, что и они ниже Московских раза в два - три, как и цены на серебро.

Со мной в результате уехали такие вот серебряные серьги с топазами компании Sokolov за 1800 рублей (что было на порядок дороже аналогичных серег других компаний, но мне приглянулись эти.) И кольцо к ним в комплект, тоже с топазом, но другого производителя за 400 рублей.

Одним словом, насладившись по самые крышечки доступным прекрасным, мы наконец покинули это славное село, отправившись к не менее прекрасному - Большой Воде реки Волги. И тут мы наконец поняли истинное значение названия села КРАСНОЕ на Волге. Смотрите сами: Раз:

Смотрите сами: два. (Это я пытаюсь практически "испить шеломом Дону Волгу")

Смотрите сами: три.

Ну а к месту мы выехали изумительному - к паромной переправе, которая действует летом. Летом в село Красное можно приехать без заезда к Кострому и экономя 30 километров.

Ну а солнце меж тем начало клониться и мы повернули колеса свои во обратную дорогу. Мы вновь проехали по селу Красное, мимо храма Богоявления Господня XVII век. Внутрь мы не попали (был закрыт).

И вскоре были уже снова в Костроме (всего 35 км) у ворот Ипатиевского монастыря, который был нашей следующей точкой на этот день. Однако, как я уже упоминала, официальные туристические места в этой поездке нас не принимали. Потому как мы приехали в 15:30, а монастырь был открыт до 16:00, Платить около 1000 рублей за билеты на вход на 30 минут нам показалось неразумным, поэтому мы счастливо выдохнули (ибо были уже наполнены впечатлениями и размышлениями на этот день), зашли в местый магазинчик, купив "льняных полотенец" на сувениры (Кострома - знаменита своими льняными фабриками).

и отправились ужинать уже в знакомое нам "Гастрономическое кафе" в Торговых рядах (В селе Красное еды мы не нашли, только злато-серебно, и потому были голодны). По пути к кафе мы размышляли, а где же в этом городе Кремль. В какой-то момент поняли, что Кремля нет, а есть необозримые по объему Торговые ряды. Ну и правда - город ведь купцов - какой тут Кремль.

Обрадовались этому открытию, вкусно поужинали и направились в Ярославль, в гостиницу "Модерн". Наконец отдыхать в преддверии следующего дня и дороги домой.

А продолжение следует.
Начало рассказа об этом путешествии можно прочитать здесь.

Из Костромы мы решили съездить в село Красное-на-Волге (~35км). Мы предполагали забежать там в местный музей скани и посмотреть на церковь Богоявления. Представляли себе небольшое сельцо, музей в деревянной избушке, не более того. Встретило нас село красочным транспарантом: «Добро пожаловать! Отмечаем 800 лет нашему красносельскому ювелирному промыслу». Оказалось, что село очень богатое и крепкое, благодаря местным ювелирным заводам: одному государственному и нескольким коммерческим. Магазинчики, где продают разнообразные золотые ювелирные украшения, есть от каждого предприятия.


Вот, к примеру, госзавод и при нём магазин «Карат», с интерьером шикарным даже по московским меркам; завод «Аквамарин» и одноимённый магазинчик в кирпичном особнячке; завод «Платина» и магазин от него; завод «Диамант» и магазин и т.д. Но об этом после. Богатое село, здесь и пристань есть, летом сюда плавают теплоходики из Костромы.

Музей скани или Музей ювелирного искусства красносельских мастеров располагается в одном из краснокирпичных корпусов ювелирного госзавода и работал по укороченному графику до 15 часов. Поэтому мы поспешили туда. Экспозиции находятся в нескольких залах и мы обходим все, любуясь дивными украшениями из скани. Какие же мастера их делали! Все Герои соцтруда, а ведь раньше такие звания давали не просто так. Что не изделие, то просто сказка - душа в них вложена. Посмотрели на крошечный сервизик на таком же малюсеньком столике, где чашечка размером с божью коровку…

Фото из Музея Скани отlat

Скань - это проволочные кружева.
По-древнерусски слова «скручивать, скатывать» звучали как «скать».
Сначала проволоку отжигают до красного каления, потом отбеливают в серной кислоте, распрямляют, сортируют по толщине. Проволоку долее либо скручивают, либо оставляют гладкой, а потом прокатывают (чуть сплющивают) в специальных приспособлениях «вальцах».
Обязателен эскиз будущего изделия в натуральную величину. Рисунок из проволоки называется - сканные узоры (мозаика), и выполняется подетально. Детали выгибаются согласно по эскизу. Крупные - пальцами, а мелкие - инструментами. Формы деталей самые разные: завиток, спираль, квадратики, колечки, косички, змейки, огурчики, зубчики и пр. Гладкую и крученую проволоку сочетают, добиваясь определенного эффекта.
Сканные узоры бывают ажурными и накладными. Ажурные сначала наклеивают на эскиз, а потом на нем паяют. Накладные приклеивают к фону (металлической пластинке), а потом припаивают.
Почти готовое изделие опускают в серный раствор для потемнения металла, потом полируют.

Фото от bor1

В последнем зале Музея оказалась выставка картин. Сначала я лично, как-то даже не хотела переключаться со скани на какие-то провинциальные пейзажи, а потом, присмотревшись, не могла оторваться. Художница - молодая местная женщина, к сожалению, не запомнили фамилию. Сюжеты деревенские, но настолько светлые, солнечные и позитивные, что если бы позволяли материальные возможности, купила бы не задумываясь, сразу картин пять.
Вот, к примеру: вечер, речка, тоненькая девочка сидит на мостике и из пригоршни умывается. Или натюрморт: в саду на столике на самом солнцепёке стоит в вазе охапка ромашек и васильков. Написано так солнечно, что буквально чувствуешь июньскую жару и слышишь, как жужжат пчелы.
Еще вот: деревянный деревенский домик, пышный куст цветущего шиповника под резным окошком и малышня гоняет мячик. Очень легкие картины.
Бабушки-дежурные с гордостью нам сообщили, что «Ленка, художница наша, краснОсельская. Усе люди хОдят и усем нравится, усе вОсхищаются» . Они же нам сказали, что небольшие ее картины можно купить в фойе. Мы выскочили туда, но, к сожалению, там продавались такие не совсем удачные этюды от 3 т.р., а лучшие ее работы были, бесспорно, на выставке.

Потом подъехали к церкви Богоявления . Она тоже была закрыта, но место, где она находится, действительно, как написано в путеводителе, удивительно спокойное, благодатное. Мы почувствовали.

* А дальше мы подъезжали, останавливались и заходили в ювелирные магазинчики. Если у вас есть желание озолотиться, то без покупки не уедете. Мне понравились серебряные ложечки в магазине от госзавода. Их там большой выбор, цены в районе 600 рублей. Говорят, если малышей кормить с серебряной ложечки, то не будут болеть ангиной. На крестины тоже дарят ложечки. Изделий из скани не было вообще, только видели сувенирных коняшку и яичко. Ничего особенного, (а какие были в музее!), и неподъёмно дорого. Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но я поняла, что у каждого завода свой стиль украшений. У государственного наиболее традиционные, а лично мне больше всего понравились изделия в «Диаманте» - это красный кирпичный особнячок прямо на въезде в село. Модные типа.
Вообще мы искали крестик для моей второй половины. Просмотрели их преогромное количество, но так ничего и не выбрали, хотя видели очень красивые. Половина моя все время говорила «Нет. Не буду, не хочу, не нравица» . Ну что поделаешь!
** После приезда из Костромы как-то случайно посмотрели фильм о «криминальном костромском золоте». Мне поплохело. Получается, что я пропиарила ювелирные точки очень мутного происхождения. Поэтому доверять надо всё-таки классическим золотым изделиям государственного завода «Карат». Не зря муж отворачивался от прилавков, не зря!

По дороге из Красного решили сделать остановку в селе Поддубном , в нашем путеводителе было написано, что там надо обязательно посмотреть старинный храм Николы Угодника . Что мы и сделали.

Остановились, подошли, но церковь была закрыта. Стоим расстроенные, вдруг мимо топает женщина с продуктовыми сумками.
Остановилась, улыбается и спрашивает окая: «Здравствуйте. ЧегО-тО хОтите?».
Мы говорим: «Да вот хотели в храм попасть, а он закрыт».
Она интересуется: «А вы храм хОтите пОсмОтреть, или свечки пОставить?»
Мы отвечаем: «Вот хотели бы и то, и то сделать»
Женщина говорит: «Так я сейчас сбегаю, ОткрОю вам. Ключик у меня».
Она забежала в соседнюю избу, принесла ключи и открыла нам церковь. По дороге рассказывает, что сельские люди вот собирали долго денежку, и, наконец, накопили нужную сумму, и батюшка, Слава Тебе Господи, провел тёпло в центральную часть храма.

Вошли, любуемся росписями. Мы заметили, что основным фоновым цветом костромских храмов является сочно-синий или темной-голубой, как цветки льна. Ведь, предположили мы, в Костроме выращивают лён, а у него именно такие сине-голубые цветочки. Чтобы поставить свечки, женщина подвела нас к двум древним иконам в серебряных окладах - Николая Чудотворца и Параскевы Пятницы. Огоньки наших свечек осветили их темные лики. И так мне по сердцу пришлась Параскева , не знаю как сказать словами. Вот на душу легла. Добрая.

* Уже дома прочитала, что оказывается в стародавние времена славяне поклонялись богине, защитнице женщин - Мокоши. Она помогала собирать урожай, правильно вести хозяйство, шить и прясть, готовить еду, управляться с мужем и детьми. После принятия православия Мокошь стали называть Параскевой Пятницей и праздновали день в её честь - 27 октября. Вот как!

Название поселка (бывшего села) происходит от красивого (красного) места на берегу реки Волги, где в древности была пристань, здесь приставали волжские струги.

Красное упоминается с 1569 г., когда им владел стольник Иван Дмитриевич Воронцов - потомок знаменитого Ф.Воронцова-Вельяминова, тысячника-воеводы, происходившего из рода мурзы Чета. Он приехал в XIV веке из Орды на службу к московскому великому князю и основал в Костроме Ипатьевский монастырь. Мурза Чет крестился на Руси под именем Захария, получил земли под Костромой и стал родоначальником фамилий Вельяминовых, Годуновых и Зерновых. Впрочем, об этом уже говорилось. Когда костромской уезд в 1567 г. был взят в опричнину, старых вотчинников из уезда выселили, в том числе и Воронцова.

Село Красное с деревнями было взято в опричнину, а И.Д.Воронцов в компенсацию получил в Бежецком уезде село Наместково, которое позже отдал в дар Троице-Сергиеву монастырю. В грамоте 1569 г. записано: «Се аз Иван Дмитриевич сын Воронцов, дал в дом Троицы сельцо Наместково в Бежецком верху а меня Ивана пожаловал царь и великий князь тем сельцом Наместковым с деревнями вместо моей вотчины села Красного с деревнями, что взял государь у меня то село Красное в Костромском уезде». С тех пор Красное было дворцовым селом и управлялось из приказа Большого Дворца.

В 1648 г. по указу царя дьяк И.С.Языков с подьячим Г.Богдановым отме-жовывали земли дворцового села Красного от соседних поместий: «Лето 7157 (1648 г.- Д.Б.) по государеву указу и грамоте из Приказа Большого дворца за приписью дьяка Ивана Федорова, Ивана Семеновича Языкова, да подьячего Григория Богданова государева дворцового села Красное в деревни да в вотчину Ипатьевского монастыря села Нефедова, села Ивановского, да села Приско-ково в деревни ездили и те деревни государева дворцового села Красного от вотчин Ипатьевского монастыря отмежовывали, а на межевании были дворяне: Павел Карцев, Илья Бедарев, Андрей Бутаков, да крестьяне князя Василия Волконского, Андрея Головина. Да к той же подписи села Красного Богоявленский поп Григорий вместо крестьян руку приложил».

Богоявленская церковь

Реконструкция И.Ш. Шевелева

Сохранилось описание села Красного 1717 г.: «В Костромском уезде великого государя в дворцовом селе Красном церковь Богоявления Господа Бога и Спаса нашего каменная да три церкви деревянные: Похвалы Пресвятой Богородицы, Николая Чудотворца и Пророка Ильи.

При тех церквях три двора поповых а людей в них мужского пола 10 человек, женского 16 человек, да двор дьячка, двор пономаря, да 14 келий а в них 6 стариц да 25 вдов и девок кормятся при церквях божиях подаянием мирским. У попа Гаврила на огородней земле в избе живет нищий Петр Вах-рамеев - 76 лет, вдов и у него сын Спиридон 30 лет хром в селе же Красном Конюшенная слобода а в ней живут того села Красного приказчики и Красносельской кобыличьей конюшни подъячие и стадные конюха, два двора подьячих да 13 дворов стадных конюхов в том же селе Красном не пашенных крестьян 63 двора а в них мужского полу 175 человек женского 235.

В том селе Красном рыбных ловцов 6 дворов людей в них мужеского полу 11 человек женского 14. К селу Красному дворцовая Красносельская волость: приселок что слывет деревня Абрамова да деревня Сухари-Выметъ, дер. Руси-ново, дер. Карташиха, дер. Новое-Медведково, дер. Черемисская, дер. Глинищи, дер. Горелово, дер. Ликиново».

Как видно из переписи 1717 г., основное занятие жителей села Красного было разведение лошадей для царского двора и рыбный промысел на Волге. Каменная Богоявленская церковь построена в 1592 г.

В 1762 г. указом Сената от 30 ноября Екатерина II пожаловала «бывшей при дворе нашей фрейлине Прасковье Бутаковой, которая ныне в замужестве лейб-гвардии Конного полка за поручиком бароном Сергеем Строгановым, да брату ее родному того же полка отставному ротмистру Петру Бутакову жалуем мы в Костромском уезде село Красное с 325 душами».

Пришедший к власти после смерти Екатерины II ее сын Павел в 1797 г. пожаловал тайному советнику Храповицкому, бывшему секретарю Екатерины, 600 душ в Костромском уезде и в том числе село Подольское и деревни Кузнецово, Остафьевское, Даниловское, Ильино - всего 16 деревень и 17 крепостных душ в самом селе Красном.

В начале XIX века село Красное с деревнями принадлежало Петру Андреевичу Вяземскому - поэту, критику и другу А.С.Пушкина.

Россия, Костромская область, Красносельский район, посёлок Красное на Волге

Фотографии

Добавить фотографию

Описание места

В 30 км к юго-востоку от Костромы располагается бывшее село, а ныне посёлок городского типа Красное-на-Волге, повсеместно именуемое просто Красным. Ювелирный промысел в здешних краях известен с IX века (ещё до славянской колонизации). В XIX веке этим промыслом занимались в округе не только в селе Красном, но и в полусотне сёл и деревень по обе стороны от Волги. Красносельские изделия из скани (тончайшее витое серебро-паутина) со вставками из различных камней широко распространены на российском рынке, так же, как и отдельные камушки-брелоки, поделки из них и иные украшения с применением драгоценных металлов.

Красное-на-Волге лежит на левом берегу реки Волги, в 35 километрах к юго-востоку от Костромы. Посёлок входит в Перечень исторических городов России. Планировка Красного радиально-кольцевая, аналогичная столичной - центром служит Красная площадь, от которой лучами расходятся улицы: Советская, Ленина, Луначарского и К. Либкнехта. Все достопримечательности можно объединить в один простой маршрут.

Местная легенда гласит, что название населённого пункта происходит от кровавой битвы с иноземными войсками. После заключения мира женщины «подолом слезы вытирали». По другой версии поселок получил имя благодаря красоте продукции местных народных промыслов, которыми издревле славился. Местные жители зовутся красносёлами.

В нынешнее время Красное - уютный зелёный населённый пункт, явно старинный с виду: помимо пятиэтажек здесь полным-полно частных деревянных домиков, а также больших каменных особняков, бесспорно представляющих собой памятники архитектуры. Последние наиболее интересны и необычны. В советское время Красное входило в Золотое Кольцо, но не из-за своей ювелирной направленности, а из-за редкой архитектурной достопримечательности - Богоявленской шатровой церкви 1592 г., стоящей аккурат в центре посёлка, на Красной площади. До 1930-х гг. рядом с ней стоял пятиглавый белоснежный собор, позже взорванный. Сейчас на этом месте нет ничего напоминающего о его существовании - лишь разбит небольшой сквер.

 

 

Это интересно: