→ Заработок в онлайн играх: совмещаем полезное с приятным. Многопользовательские браузерные игры

Заработок в онлайн играх: совмещаем полезное с приятным. Многопользовательские браузерные игры

Начало

Итак, что же нам нужно для начала? А для начала нам нужна сама идея игры. Опустим этот момент, так как к технической стороне он не имеет отношения. Представим, что идея у нас уже есть, продумана и готова к осуществлению. После этого нам понадобится человек, умеющий хорошо владеть фотошопом или гимпом, чтобы нарисовать дизайн сайта будущей игры. Как только такой человек будет найден, будут нарисованы дизайн сайта и его наполнение, вот тут-то и нужно будет найти веб-пограммиста, который напишет сам сайт. Но сначала нужно решить одну вещь - на чем же будет наша игра? Для примера предположим, что игра будет сделана на популярном сейчас Adobe Flash, как, например, Легенда, наследие драконов .

В таком случае нам нужен будет еще и человек, хорошо владеющий инструментами создания флэш-контента. Итак, дизайн разработан, флэшки нарисованы, приступаем к разработке сайта игры.

Сайт

Что же представляет собой наша игра, когда она сделана? Правильно сайт с флэш-контентом, ведь она браузерная. Итак, снимаем хостинг, регистрируем красивое доменное имя, и отдаем дело в руки веб-программиста. Он размещает на странице все флэш-элементы в соответствии с дизайном, ну а дальше остается решить, как же все это будет взаимодействовать с пользователем и с сервером?

Взаимодействие между собой элементов игры

Канал интернета у пользователей может быть разный, будем исходить из того, что он маленький. Да и сервер загружать большими объемами информации и расчетами как-то нехорошо, иначе тут понадобится уже кластер, а не 1 сервер.

Поскольку передавать нужно лишь небольшие объемы данных, можно сделать вывод, что расчеты урона в боях, рандомность выпадения денег из мобов и прочее будет просчитываться на клиентской машине, а на сервер только лишь передаваться результаты. Например, пользователь вступил в бой с мобом. Все расчеты урона и прочее целесообразно вести на клиентской машине, передавая на сервер в самом конце лишь информацию об общем уроне и прочем, что нужно для статистики. С боями с другими персонажами посложнее.

Например, пользователь вступает в бой с другим пользователем, нужно рассчитать урон от удара на клиентской машине, передать его на сервер, который передаст его второму пользователю, и у обоих с небольшой задержкой относительно друг друга выскочат на экране циферки, обозначающие урон. После завершения боя нужно передать на сервер информацию о том, сколько урона нанес пользователь в целом, и прочее, как в первом варианте. В обоих случаях сервер лишь передаточное звено, а не тот элемент системы, на котором ведутся расчеты, т.е. нагрузка на него минимальна.

Клиент игры

Написание клиента для игры тоже очень важный момент.

По сути, клиент игры представляет собой всего лишь браузер с сохраненный кэшем, благодаря чему не придется постоянно качать неопределенные объемы флэш-контента. Но есть и еще один момент в клиента, который нужно учесть. В него можно запихать некоторые «плюшки», которые могут упростить жизнь простому игроку, автоматизировав некоторые действия, такие как реклама своих услуг в чате, автоматическая ходилка по локациям и т.д.

Как это реализовать? Да очень просто. Для этого к предыдущему пункту добавляется еще и написание серверного API игры, общаться с которым и будет клиент. Итак, клиент игры будет выглядеть так: окно с основным браузером, кэш которого сохранен на винчестере, в нем происходит сама игры. А также должен быть скрытый браузер, который как раз таки и будет общаться с API. Например, для того, чтобы отправить в чат сообщение с рекламой достаточно послать вторым браузером API запрос примерно такого вида:

mygame.org.ru/chat.php?type_chat= "2"message="Покупайте мою траву!"

Сервер получит запрос, и в указанном чате появится ваше сообщение. Происходить это будет в скрытом режиме, пользователь не будет принимать участия, кроме как настройки времени запросов и частоты сообщений.

Выводы

Итак, каков же вывод из данной статьи? Вторым пунктом будет флэшер, который сделает грубо говоря все элементы игры, такие как бои, локации и т.д.

  • Для начала нужно придумать сюжет игры
  • Найти дизайнера, который сделает дизайн сайта в целом, а так же поможет нарисовать картинки для флэшэк
  • Найти флэшера, который возьмется нарисовать флэшки, и заставит их обмениваться инфой с сервером
  • Найти веб-программиста, который соберет все это воедино, свяжет с БД и заставит работать как надо
  • Найти прикладного программиста, который поможет веб-программисту с разработкой API, а так же написет клиент, общающийся с этим API
  • Распиарить игру, чтобы плоды всех этих действий не пошли коту под хвост

Конечно, все это написано поверхностно, но, надеюсь, даст хоть небольшое представление «энтузиастам» о том, что же им нужно, и как это сделать. Вопросов безопасности я пока не касался, так как сам особо не задумывался на этот счет.

Сергей Бабаев, директор по развитию бизнеса производителя многопользовательских онлайн-игр Nekki , написал для ЦП колонку о зарождающемся рынке 3D-игр и объяснил, почему именно сейчас стоит обратить на это внимание.

Сергей Бабаев, директор по развитию бизнеса Nekki

«Браузерные игры мертвы! Да здравствуют браузерные игры!». Эта фраза наиболее полно описывает текущее состояние рынка некогда невероятно популярных «браузерок» («БК», «Травиан», «Двар»). В то время как «опытные» компании пытаются оживить старые механики, молодые амбициозные разработчики устремили свои взгляды на нишу браузерных 3D-проектов с синхронным геймплеем.

Причем сделали это весьма успешно. Практика показала, что аудитория социальных сетей готова принимать новый контент, активно находиться в онлайне, участвовать в PvP и многое другое, о чем еще пару лет назад никто и слышать не хотел. Именно такие амбициозные разработчики задают вектор индустрии. Они нарушают правила, не оглядываются на маркетинг и проверяют все свои идеи на практике. Пока вы читаете эти строки, какая-нибудь студия уже делает «еще более прорывной» 3D-проект для соцсетей (даже круче, чем Ballistic и King"s Road). Попробуем разобраться, почему браузерные игры выходят на новый виток развития и как им в этом способствует переход в 3D.

1. Виральность возвращается

Когда в последний раз вы слышали об игре, растущей в сошале на 10-15 тысяч установок в день без всякой рекламы? И это уже вне каталогов? Правильный ответ - очень давно. Почти все сети максимально «закрутили» виральные каналы, мотивируя тем самым обращаться к более простому для разработчика и более прибыльному для платформы способу получения трафика - рекламе. Но, как ни странно, социальные сети не лишены социальных же связей - достаточно по-настоящему впечатлить одного игрока, как он без всяких вознаграждений заспамит личку своих друзей приглашениями и вопросами типа «играешь в Contract Wars?» Крутой проект пользуется даже не виральностью, а так называемым «сарафанным радио» - когда один игрок приводит еще двух, пользуясь обычными средствами связи (личное сообщение, Skype, живой разговор). Он всячески уговаривает друзей зайти в игру, отыграть бой и прочие «PvP или засcал».

Примеров с отличными показателями роста достаточно много. Например, «Контра Сити » - уже набрав почти четыре миллиона инсталлов на ВК, продолжает расти на 5-10 тысяч установок в день, а Contract Wars (родоначальник шутеров на отечественных сетях) - с 7-ю миллионами ВК-игроков на борту - собирает от 3-х до 7-и тысяч установок в день. Первый взрывной рост подобных проектов, и оттого более впечатляющий - доходило до 80-90 тысяч инсталлов (например во время пребывания в каталоге).

Цель 3D-проекта - контрастировать на фоне с другими играми, быстро вызывать «вау эффект» от «настоящего три-дэ в браузере» и, пока игрок находится в состоянии эйфории, наводить его на приглашение друзей - бой с другом в одной команде, дуэль и т. п.

2. Технологии - не помеха

Одной из главных проблем разработки трехмерных проектов для WEB всегда была технологическая база. Заставить что-то работать в браузере без фризов и просадок FPS оказывалось почти нереальной задачей. Но некоторые все же умудрялись разработать свою технологию и успешно запустить на ней проекты. Яркие примеры такого подхода: танковый шутер «Танки Онлайн » на движке Alternativa (более 100 000 PCU) и MMORPG Drakensang - созданная на самописном Java-движке.

Сейчас вы можете сэкономить время на разработке тулзов и уделить максимум внимания самому проекту, его интересности и уникальности. На пике популярности находится, например, все тот же Unity3D - он успешно развивается, регулярно апдейтится, а уровень диалога с партнерами постоянно растет. Для удобства отечественных игроделов открыт российский офис, через который можно решить почти любые насущные вопросы (например, получение Extended Unity Cash). Уверенности в будущем технологии придает и тот факт, что на ней уже базируются десятки, если не сотни, успешных игр для всевозможных платформ: от Prime World, до King"s Road и CSR Racing. Более того - даже «Танки Онлайн», состоявшийся успешный проект, сравнительно недавно заявил о переходе на рельсы Unity3D.

Подсказка. У Unity есть одна особенность, о которой стоит знать и помнить - загрузка приложения в Web-плеере происходит в два этапа:

  • Первый, не кастомизируемый, позволяет разделить экран на две части: с одной будет статичная картинка, а с другой растягивающаяся текстура прогресс-бара. Загрузочный экран получается очень сложным на кастомизацию и не наглядным для пользователей.
  • Второй - позволяет полностью контролировать загрузку, добавлять крутые спиннеры, выводить динамичную информацию и т.п.

Любой игрок хочет как можно быстрее увидеть красоты проекта. Если создать на его пути помехи или слишком затянуть - он попросту закроет приложение. В идеале, первый этап загрузки должен включать 3мб (плюс, минус) самых необходимых данных. Далее последует второй этап, который еще на некоторое время заинтригует потенциального игрока, и вуаля - он уже в стартовой игровой зоне, где фоново подкачиваются все дополнительные ресурсы.

3. Распространение WEB-плеера

Любая игра в браузере проигрывается в каком-то плеере. Например, для 3D-игры на Unity требуется соответствующий плагин Unity Web Player. А это означает, что вы предварительно уговариваете пользователя установить нечто неизвестное на свой компьютер. И соглашались далеко не все. Отсев только лишь на установке плеера достигал 70%. Возможность показывать настоящие 3D-миры в браузере всех порадовала, но из-за огромных рисков - вала проектов не последовало...

Шло время, Unity планомерно продвигали web-плагин, что привело к его большей ассимиляции (более 200 млн установок). Входной барьер понизился, а игроки все чаше соглашались на установку плагина. В конце концов, проценты отказов стал пренебрежительно мал (в районе 15%) относительно того взрывного роста, что дает качественный 3D-проект.

Подсказка 1. Проценты отказов пользователей от установки плагина вполне можно уменьшать. Отнеситесь к странице установки Web Player как к Landing-Page вашей игры. Только уговариваете вы скачать не клиент какой-нибудь игры в 2GB, а лишь небольшой плагин в пару-тройку мегабайт. Иными словами - кастомизируйте страницу установки плеера. Например, это может выглядеть так:

Landing-Page установки клиентской online-игры выглядел бы примерно так же.

Игрок сразу видит, почему стоит тратить на вас драгоценное время. Аргументы просты: красивые скриншоты, профессиональный трейлер, небольшой промо-текст. Landing сразу демонстрирует серьезность проекта. «Если даже первая страничка так крута - что же ждет меня внутри?» - подумает игрок, и уже частично попадет в ваши ловко расставленные сети. Никогда не пренебрегайте «вау-эффектом», старайтесь произвести максимально хорошее первое впечатление. После этого вам простят многое. Ну разве что кроме прямого обмана.

На графике ниже представлена динамика изменения отказов от установки плеера до и после ввода кастомной страницы:

До ввода Landing-Page от установки отказывалось в среднем 30% пользователей. После - 15%.

Подсказка 2. Не забывайте, что в большинстве рекламных сетей вы можете таргетировать аудиторию на другой проект - например, шутер от компании-конкурента. Такой настройкой вы сведете вероятность отсутствия Web Player у приходящего трафика к нулю.

4. Небольшие траты vs большие доходы

Объем трат, разумеется, зависит от масштаба игры. Но есть одна особенность. Вы не должны первым же запуском релизить полноценную игру с контентом на несколько месяцев, хай-левельными развлечениями и мета-геймплеем. Попробуйте подойти к вопросу более итеративно - отполируйте до блеска core-геймплей. Если вы делаете шутер с вол-джампингом, внедрите одну карту, один класс юнитов, пару типов оружия и собственно вашу фиче-механику (прыжки по стенам в нашем примере). Доведите «демку» до блеска с этим набором и запускайте ее на софт-лонч во «ВКонтакте». Не торопитесь вставать в каталог - если во время притока тысяч пользователей вскроется, что у вас критические ошибки или сервер не держит больше 100 PCU, то вы «зафейлили» свой стартовый пуш установок.

Для реализации простой играбельной демки вам хватит 3-5ти сотрудников (кто-то может выступать универсалом):

  • Unity/C#-разработчик (40-90 тысяч рублей);
  • Server Developer (например под SmartFox, 60-100 тысяч рублей);
  • GUI-артист/художник (50-100 тысяч рублей);
  • 3D-артист/Аниматор (40-80 тысяч рублей);
  • Геймдизайнер (50-80 тысяч рублей).

Итого траты в районе 345 тысяч рублей в месяц. При условии, что вы ведет более или менее (!) коммерческую разработку. Независимые авторы умудряются понижать эту планку в несколько раз, вплоть до десятков тысяч рублей.

Разработка таким слотом качественного демо-приложения займет месяца 2, максимум 4 (если идея требует многих прототипов для обкатки). Есть примеры и более оперативных реализаций. Скажем авторы популярного майнкрафто-шутера «

На данный момент существуют десятки сотен онлайн игр, и изо дня в день их количество только растет. Каким образом не утонуть в этом море развлечений и выбрать игру по вкусу? С таким выбором игр разобраться довольно трудно. Нужно предельно ясно определить для себя, чего Вы хотите от игры, чтобы не наделать ненужных ошибок. Для начала определите тип игр, который вам интересен: action или бродилка, браузерная онлайн стратегия, RPG или симулятор. Остановившись на определенном жанре, вы уже приблизились на шаг к достижению результата, и плюс к этом избавились от невероятного количества мусора, которым потчует интернет, кричащий разноцветными баннерами.

Кстати, а вы знали, что пакеты с логотипом пвд — очень эффективный рекламный ход, который уже несколько десятков лет используется во всем мире? Так вот, я нашел компанию, которая этим занимается и все это за несерьезные суммы денег, спешите заказать!

Большая часть онлайн игр относится к role-playing games (RPG). Смысл этой аббревиатуры кроется в слове Role (англ. Роль). Эти игры позволяют отвлечься от роли, которую мы играем каждый день и сыграть совсем иную роль на просторах интернет-игры. Тут отсутствуют рамки, сковывающие нас в повседневности, здесь нет последствий. Если вам вдруг захотелось совершить что-то из ряда вон выходящее, то лучше сделать это именно в игре. Онлайн игры и игры RPG подразделяются на два типа:

1. Браузерные. Если вы хотите попробовать поиграть в подобные игры, то для это достаточно иметь лишь доступ в Интернет и браузер определенного типа (IE, Mozilla, Opera и т.д.). В том случае, если у вас не безлимитный интернет, или ограничена память жесткого диска, или же вы просто не желаете перегружать компьютер лишним мусором, это замечательный выбор. Как правило, подобные игры отличаются простотой в управлении, вы быстро освоитесь с ними. Их графика оставляет желать лучшего, но зато и продвинутый компьютер не понадобится. Если у вас маломощный компьютер, то эта черта браузерных игр наверняка убедит вас в выборе именно их. Еще одним плюсом подобных игр можно назвать то, что можно играть с любой машины, у которой есть доступ к интернету и браузер, то есть практически везде. Первые браузерные стратегии включали в себя только текст. Но прогресс идет семимильными шагами вперед, и вот можно попробовать себя в играх, построенных на технике растрового видео, а также Flash играх. Теперь игры не только просты и непритязательны к технике, но и обладают хорошим изображением. Для комфортной игры в Flash игры нужна достаточно большая скорость Интернета.

2. Клиентские. Тип игр, в которых необходима дополнительная программа-клиент. Это форма распространения игры, которую нужно установить (иногда достаточно переписать) на Ваш ПК. Основная масса таких клиентских программ нельзя приобрести в магазине видео игр, поэтому их нужно скачать их интернета. Объем дистрибутива колеблется от десятка мегабайт до гигабайтов. Можно сделать предположение, что чем обширнее часть, которую необходимо установить, тем игра лучше и увлекательней, а графика улучшается с повышением размера. Но это предположение не совсем верно: случается нередко, что скаченный клиент занимает два гигабайта, а интерфейс, графика и т.д. оставляют желать лучшего. Для того, чтобы не столкнуться с таким несоответствием, нужно как следует прочитать все данные игры. Изучить скриншоты, полазить по форуму, проследить, сколько народу все время находятся на сервере. Игровой процесс, интерфейс, жанр и картинка по вашему усмотрению. Нужно также уделить внимание фирме производителя, ведь есть компании, славящиеся исключительно качественной продукцией.

Но нужно помнить и о том, что иногда хорошие продукты бывают выполнены обычными пользователями с фантазией, открывающие свои общества во всемирной паутине. К примеру, игра Сталкер в режиме онлайн сначала делалась дилетантами.

На какой бы браузерной онлайн игре вы не остановите свой выбор, браузерной или клиентской, RPG или какой-либо другой, с вниманием просмотрите информацию о ней и отзывы геймеров, и тогда вы сможете по-настоящему наслаждаться игрой вместе с тысячами пользователей по всему Земному шару.

Какому игроку в какие игры играть?

Любите разводить разнообразных зверушек. Тогда добро пожаловать в Farmerama . Обожаете воздушные перелеты и знаете все названия пассажирских самалетов? Тогда вам точно понравиться руководить взлетом и посадкой самелетов в игре Skyrama . Обожаете наказывать разнообразную компьютерную братву и выбевать зубы во имя справидливости? Тогда пора сесть за за штурвал корабля в игре Seafight. Бредети космическими путешествиями. Знаете все про технологии и средства космических полетов.

В браузерных играх Battlestar Galactica Online и DarkOrbit вы попадете в совершенно новый для вас мир космаса и космических сражений. Выросли на книгах Толкиена, знаете характиристики рас на изусть, готовы разговаривать о фентази часами, добро пожаловать в игры MMORPG в стиле фэнтези. А для быстрого поиска этих игр мы создали каталог браузерных онлайн игр . Вам останеться только сделать выбор!

Что нужно для игры в браузерные онлай игры?

Браузерные онлайн игры mmorpg - это масса разнообразных игровых творений, разного качества, уровня и сюжетной линии. Все же главное преимущество браузерных онлайн-игр заключается в том, что для игры вам не потребуется скачивать и устанавливать клиент игры. Для игры вам будет нужен только интернет браузер (например, Chrome, Firefox или Internet Explorer) и соответственно интернет-соединение. Каталог браузерных онлайн игр поможет быстро найти или выбрать интересующую игру. Каталог игр будет полезен так же если Вы не знаете названия игры. В этом случае наличие скринов игры и описания поможет её найти. Каталог игр поможет, погрузиться в увлекательный мир браузерных онлайн игр жанра mmorpg.

Разнообразие игр и их геймплеев.

Браузерные игры отличаются не только сюжетом и жанром. Они также отличаются и графикой, специальными звуковыми и видио эффектами. Помимо игровых эффектов игры отличаються и смысловой нагрузкой. Для тех кто хочет расслабиться после работы или скоратать врея в ожидании конца рабочего дня подойдут игры в стиле казуальные и экшен игры. Для тех кто хочет провести время за серьезными заданиями следует обратить внимание на стратегии, MMORPG. Для быстрого поиска интересующей вас игры просто выберите каталог браузерных онлайн игр .

В браузерные онлайн игры постоянно хочется играть.

Разработчики игр всегда стремятся приятно удивить качеством и разнообразием онлайн игрового контента в их творениях. Так во многих онлайн играх присутствуют социальные функции и разные розыгрыши призов. Все что происходит в играх однозначно сделанно так, чтобы Вам не пришлось скучать. К тому же в браузерных онлайн играх mmorpg найдёте множество друзей-единомышленников, да и просто приятных товарищей для совместной игры, создания кланов и общения на игровые темы.

Преимущества онлайн игр.

Как бы не хороша была игра, но приходит время когда однообразное сражении с ботами или компьютерными персонажами надоедает. В онлайн играх всё иначе: здесь в разноообразном количестве играют как матёрые геймеры так и офисные работники. Школота портит сообщениями чаты, а игроки со стажем дают дельные советы и показывают мастер классы для новичков. Здесь Вы найдете союзников и противников со всего мира. А для новичков создано множество тематических форумов про браузерные онлайн игры mmorpg. Админы игр всегда на связи. Вам не придётся часами гуглить, чтобы найти ответ как исправить баг в игре или как пройти уровень. Вам будет достаточно написать админам для рашения своей проблемы.

За последние годы всевозможные онлайн игры стали весьма популярным увлечением миллионов человек. Без ложной скромности, можно сказать, что в увлекательные онлайн стратегии, стрелялки, бродилки и квесты ежедневно играют сотни миллионов человек со всего мира. Компании-разработчики также не остаются без дела. Популярные онлайн игры постоянно обновляются и совершенствуются, выпускаются все более увлекательные и захватывающие продукты современной игровой индустрии.

Среди наиболее востребованных, сегодня, онлайн игр можно выделить два основных типа: клиентские и браузерные.Основное их различие в способе установке и ее непосредственной необходимости. Таким образом, для того, чтобы начать играть в увлекательную и захватывающую браузерную игру, вам будет достаточно лишь пройти процедуру регистрации. Такие игры не требуют предварительной установки приложений на компьютерное устройство. Вы можете просто зайти на страницу сайта, открыть игру и наслаждаться процессом.

В отличие от браузерных игр клиентские онлайн игры требуют предварительной загрузки приложения (клиента) на компьютер пользователя. Вы не сможете открыть ее, пока данное приложение не будет полностью установлено и готово к работе. Кроме того, ваш ПК должен поддерживать технические требования клиента.

Положительные и отрицательные моменты имеют как браузерные, так и клиентские онлайн игры имеют ряд своих плюсов и минусов. Таким образом, главный плюс клиентской игры - это ее объемность. Установка приложения на ПК позволяет добиться отменного качества графики, тщательной прорисовки, богатого функционала, а также использования множества спецэффектов. Клиентские игры, как правило, более реалистичны, динамичны и интересны. Ведь все, что нужно для обеспечения всех перечисленных качеств уже есть в установленном на ПК клиенте!

Браузерная онлайн игра не может позволить себе всей этой роскоши в полном объеме. Причиной тому - большой вес приложения, который может значительно затруднить его загрузку и привести к его частым «зависаниям». Браузерные игры, как правило, облегченные. Они лишены мелких деталей, прорисовка пейзажей и персонажа не столь хороша, нежели в клиентской игре, спецэффекты менее динамичны. Уместить весь игровой мир и сохранить быстроту и легкость загрузки бывает весьма непросто.

Клиентская онлайн игра требует периодического обновления приложения на более усовершенствованную версию. С этим стоит смириться. Впрочем, как и с тем, что вы не сможете поиграть в любимую игру, допустим, на работе или будучи в гостях, в командировке и т.д. Ведь для того, чтобы погрузиться в игровой процесс, вам нужно будет побеспокоиться об установке клиента!

Браузерную игру вы легко и беспрепятственно сможете открыть практически на любом компьютерном устройстве, имеющем выход в интернет. Однако, такая игры потребует значительный расход интернет-трафика.

 

 

Это интересно: