→ Занятие в виде квн старшей группе. Математический квн для старшей группы. е задание. Игра: «Что лишнее? »

Занятие в виде квн старшей группе. Математический квн для старшей группы. е задание. Игра: «Что лишнее? »

подготовила и провела воспитатель Короткова Г.И.

Цели и задачи:

Развивать интерес к предмету математика, учить выполнять задания в подгруппах. Закрепить навыки порядкового счёта. Преставление о днях недели. Способствовать формированию знаний и умений в решении не стандартных задач. Развивать счётные навыки, логическое мышление, воображение. Закреплять умение систематизировать, обобщать, планировать. Расширять кругозор, умению конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Развивать чувство коллективизма, ответственности за свою группу. Воспитывать желание дойти до конца и справиться с поставленными задачами.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 10, «игровизор» , фломастеры, игрушки животных, счетные палочки, веревочки (шнурки) .

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

1. Первый конкурс «Разминка» ответ обсуждает вся команда, отвечает кто-то один.

Игра: «Геометрические фигуры» развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

2. Второй конкурс игра «Живые числа» .

Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

Физкультминутка с повторением дней недели. Закрепить преставление о днях недели.

3. Третий конкурс игра «Что изменилось» Конкурс для капитанов команды. Развивать зрительную память.

4. Ориентировка на листе бумаги (используем «игровизор» ) . Закреплять у детей пространственное представления, умение ориентироваться на листе бумаги.

5 задание: «Реши задачу» . Упражнять детей в выполнении заданий на логическое и творческое мышление.

6. Домашние задание. Какая команда игроков больше назовёт пословиц и поговорок, где используются числа.

Ведущий: Ребята пришло приглашение, где мы с вами должны принять участие в математическом КВНе. Дети вы знаете, что такое КВН? (ответы детей) .

Ведущий: Это игра весёлых и находчивых. В этой игре учувствуют две команды. Сегодня нам с вами предстоит проявить свой ум, фантазию, творчество. В КВН есть свои правила. Каждой команде будут предлагаться различные задания. На обдумывание даётся 1 минута. Отвечать надо той команде, которой адресован вопрос. Никто не должен подсказывать, не выкрикивать, вторая команда только слушает ответ своего соперника и отвечает лишь в том случае, если команда не сможет ответить.

Запомнили правила? В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.) .

А теперь мы начинаем КВН (музыкальное сопровождение из передачи «КВН» ) .

Две команды, которые мы назвали «Умники» и «Знатоки» приветствуют друг друга.

Команда «Умники» - приветствие

Команда «Знатоки» - приветствие

Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.

Команды занимают свои места за столами.

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Разминка.

1 задание: игра «Мастерим геометрические фигуры» .

Участвуют несколько игроков каждой команды, ведущий читает стихи, игроки делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.

Жили – были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Тот кричит ему:
* Смотри

Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.

Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры.

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на углы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:
- Приятных
Я желаю тебе снов!
Спать ложился ты квадратом.

А проснешься без углов!

Ведущий уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Ответы детей: круг) . Из веревочек делают круги.

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет квадрата.
Онемел… Стоит без слов…

Вот так месть. Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры. Ведущий комментирует действия детей. .

2 задание: Игра «Живые числа» .

Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра. Под музыку все игроки танцуют. По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького. По порядку рассчитайтесь!» . По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок. Ведущий: Постарались, быстро справились с этим заданием.

Ведущий: Ребята, вы немного устали, давайте проведем с вами физкультминутку.

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.

Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем была среда.

А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница сестрица,
Очень модная девица.

А в субботу, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, воскресенье,
Назначаем днем веселья.

Ведущий: Ну как ребята, отдохнули, а теперь приступим к следующему заданию.

3 задание: «Что изменилось?» . Конкурс для капитанов.

На столе лежит несколько предметов. Капитаны запоминают, как расположены предметы по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время ведущий меняет местами один-два предмета. Открыв глаза, капитаны рассказывают об изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь. Например, лев стоял справа от жирафа, а теперь стоит слева от него. Или тигр стоял справа от лося, а теперь стоит впереди лося и т.д. Ведущий: Какие у нас капитаны внимательные, правильно выполнили это задание.

4 задание: Ориентировка на листе бумаги (используем «игровизор» ) . На столах у вас лежат «игровизоры» и фломастеры. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильно ли вы его выполнили.

Зрительный математический диктант

1. В левом верхнем углу листа рисуем треугольник.

В правом нижнем – круг.
В левом нижнем – квадрат.
В правом верхнем – прямоугольник.
Посередине – овал.

На слуховое восприятие

2. «Нарисуй ключик» (графический диктант)

3 клеточки вверх

5 клеточек вправо

3 клеточки вниз

2 клеточки влево

4 клеточки вниз

3 клеточки влево 1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

1 клеточка вверх

  1. клеточка вправо
  2. клеточки вверх
  3. клеточки влево.

Ведущий комментирует действия детей. (Молодцы ребята, все удачно справились с заданием) .

5 задание: «Реши задачу» .

Каждой команде предлагаются задачи, которые вам нужно будет решить и назвать ответ. Задачи в стихах.

Команда «Умники»

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Команда «Знатоки»

Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
* Это вам на зиму, внуки
Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте. -

Сколько всех, пересчитайте!

Команда «Умники»

В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
Команда «Знатоки»
Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл
2 гриба под берёзой
Один – у осины,
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

Ведущий: Молодцы, все умеют решать задачи.

6. Домашние задание.

Ведущий. Предлагаю командам вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа, чья команда больше назовёт пословиц, где есть счёт, за определенное время, та и победила.

  1. Один ум хорошо, а два – лучше.
  2. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  3. Старый друг лучше новых двух.
  4. Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
  5. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – нужно три дня.
  6. Знать, как свои пять пальцев.
  7. Пятое колесо в телеге.
  8. Семь бед – один ответ.
  9. Семеро одного не ждут.
  10. Семь раз отмерь, один аз отрежь.
  11. Одна пчела не много меду натаскает.
  12. Одной рукой узла не завяжешь.
  13. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  14. Один раз солгал – навек лгуном стал.
  15. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  16. Один за всех, все за одного.
  17. Февраль три часа дня прибавит.
  18. Один в поле не воин.
  19. За один раз дерево не срубишь.

Ведущий. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружными командами. Ну что же, пришла пора подвести итог. Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами.

Ирина Лисова
Итоговый КВН для старшей группы

Дети сидят на стульчиках, поделены на 2 команды.

Вед : Дорогие ребята, вот и остались позади занятия по математике и рисованию, лепке и физкультуре, обучению грамоте и аппликации, а впереди – летние каникулы и отдых! Поздравляю вас, мои дорогие! Все вы были умными, очень старательно занимались , были смелыми и жизнерадостными!

За этот год мы научились

Лепить и рисовать.

За этот год мы научились

И петь, и танцевать.

Одеваться очень быстро,

Умываться очень чисто,

Аккуратно, быстро есть –

Даже все не перечесть!

И сегодня мы отмечаем праздник, теперь мы уже больше не старшая группа . А будем называться подготовишками. Мы будем самыми старшими в детском саду !

Звучит музыка влетает Баба Яга.

Б. Я.:Ага! Опять без меня праздник затеяли! Ох, негодные!

Ведущий : Уважаемая, не обижайтесь на нас. У нас сегодня праздник, мы переходим в подготовительную группу .

Б. Я. Так значит, в подготовительную группу собрались ? А вот и не бывать этому! Побудьте-ка ещё годик старшей группой . Подрастите, поумнейте, научитесь шнурки завязывать, вот тогда и поговорим.

Ведущая : Баба Яга, да ты что? Какой годик? Многим ребятам уже по 6 лет. Мы больше не хотим быть старшей группой , хотим быть подготовительной!

Баба Яга : Ничего не знаю, мало ли кто чего хочет! Хотеть – не главное! Надо многое уметь! Вот вы, например, что делать умеете?

Дети отвечают.

Б. Я.: Поверить на слово не могу, надо бы проверить. Устроим КВН между командами. Справитесь с заданиями, так и быть, будете носить гордое имя «Подготовишки» , а нет- уж не обижайтесь, сидеть вам в старшей группе ещё годик . Ну что, готовы?

А назовём команды так : Умники и Знайки

1 задание : «Разминка»

1. Сколько пальцев на руках?

2. Сколько времен года?

3. Сколько частей суток?

4. Сколько углов у квадрата?

5. Сколько глаз у собаки?

6. Сколько дней в неделе?

7. Когда люди вывешивают скворечники? (Весной) .

8. В какое время года дети ловят бабочек? (Летом) ;

9. Когда заяц белый?: (Зимой) .

10. В какое время года бывает гололед? (Зимой) .

11. Когда день короткий, а ночь длинная? (Зимой) .

12. Когда на деревьях появляются почки? (Весной) .

2 задание «Сказки»

Б. Я.: Я называю сказочного героя, а вы меня должны поправить.

Василиса – Преглупая

Змей – Гаврилыч

Елена – Некрасивая

Кощей – Бесстрашный

Курочка – Несушка

Сестрица – Олюшка

Сивка – Мурка

Царевна– Жаба

Братец- Алёшенька

Конёк- Бугорок

3 задание : «Живые числа»

(В этой игре участвуют по 10 человек. Каждый участник берет одну карточку с цифрой, на которых написаны цифры от 1 до 10. По команде обе команды должны построиться в последовательности от1 до 10.

4 задание «Назови лишнее слово»

Утюг, тарелка, чашка, ложка

Тапочки, ботинки, юбка, сапоги

Сокол, белка, соловей, ворона

Самолёт, вертолёт, поезд, ракета

Ромашки, гвоздики, опята, одуванчики Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник Жираф, бегемот, слон, белый медведь Корова, свинья, лошадь, заяц

5 задание : Игра с мячом «Бывает- не бывает»

Иней летом (не бывает, снег зимой (бывает, мороз летом (не бывает, ледоход осенью (не бывает, капель летом (не бывает, листопад весной (не бывает, дождь летом (бывает, новый год летом (не бывает, одуванчики зимой (не бывает, сосульки летом (не бывает) .

6 задание «Школьные принадлежности- игрушки»

Участники 1 команды выбирают игрушки, а 2 команды- школьные принадлежности.

7 задание «Назови профессию»

Таня любит делать причёски, кем она хочет быть…

Серёже нравиться строить дома, он хочет стать…

Маша любит играть в школу, она мечтает стать….

Жене нравится лечить людей, он хочет быть…

Илья любит животных, ему нравится их лечить, он хочет стать….

Оля любит играть в магазин, она хочет стать…

Ване нравится дрессировать животных, он хочет стать ….

Саша хочет полететь в космос, он мечтает стать….

Лене нравится фотографировать, она хочет стать….

Ира любит петь песни, она хочет стать ….

Б. Я : Да действительно вы много знаете и умеете. А дружить вы умеете? Каким должен быть хороший друг? А может вы и песню про дружбу знаете?

Дети исполняют песню «О дружбе»

Б. Я.: Настало время подвести итоги .

Дети старшей группы все без исключения достойны называться подготовишками!

Вручаются свидетельства об окончании старшей группы .

Ведущая : Баба Яга, наши дети весь год хорошо занимались и сегодня мы хотим наградить самых лучших медалями.

Б. Я. А у меня как раз есть для вас подарки!

Ведущая с Бабой Ягой награждают детей медалями и подарками.

Б. Я.: Ну а мне пора, пойду других детей испытывать!

Публикации по теме:

Вот такие частички Солнца- есть в моей группе. Я работаю в старшей группе, и стараюсь создать все условия для развития детей. Группа разделена.

Итоговый день «Вот какие мы большие» Цель дня: сформировать у детей позитивное отношение к школе, учителю; расширить представления о взаимодействии с окружающими. Утро: 1. Прием.

Итоговый отчёт за 2014–2015 учебный год по физическому воспитанию В течение 2014-2015 учебного года работала по основной общеобразовательной программе МБ ДОУ «Детский сад № 258», разработанной на основе.

Итоговый отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год № Показатели Количество детей 1. Общее количество детей 14 2. ОНР 14 На 1 сентября 2014 года подготовительную к школе группу компенсирующей.

Итоговый педагогический совет «Результаты работы коллектива. Подготовка к летнему оздоровительному периоду» Итоговый педагогический совет с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» Тема: «Результаты работы педагогического коллектива.

Возраст : 5 - 6 лет.

Место проведения : спортивный зал.

Задачи:

— знакомить детей с русским народным бытом, убранством русской избы и предметами обихода;

— пополнять словарный запас дошкольников при помощи русского народного творчества: загадок, пословиц, поговорок, частушек;

— формировать умение использовать основные движения в игровых ситуациях.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи русских народных песен, секундомер, 2 стола, листы бумаги, 2 карандаша, карточки-задания, 2 набора букв, вареные овощи.

Словарь: изба, быт, ухват, коромысло, веретено.

Спортивный зал оформлен в виде русской избы. Звучит русская народная мелодия.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята!

Нам солнце улыбается

И дразнит нас с вами весело с утра.

В саду у нас сегодня праздник,

И главный гость на нем — игра.

Сегодня мы проводим КВН, в котором принимают участие две команды. Итак, встречаем игроков.

Под русскую народную песню «Ах вы, сени, мои сени» входят команды и занимают свои места. Капитаны представляют свои команды. Члены жюри, которыми являются почетные гости праздника, дают первые оценки девизам команд.

Доскажи словечко

Каждой команде необходимо закончить предложенную ведущим пословицу или поговорку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Задание для первой команды

Не красна изба углами, а красна... (пирогами).

Встречай не с лестью, а с... (честью).

Дом вести — не бородой... (трясти).

Задание для второй команды

Что есть в печи, то на стол... (мечи).

Умей в гости звать, умей и... (угощать).

Без хозяйки изба плачет, а без хозяина — ... (двор).

Слово предоставляется жюри.

Отгадай загадку

В течение двух минут каждой команде задают по три русские народные загадки. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Загадки для первой команды

Маленькая собачка,

Свернувшись, лежит,

Не лает, не кусает

И в дом не пускает. (Замок.)

Ни хвоста, ни головы.

А четыре ноги. (Стоя.)

Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень? (Часы.)

Загадки для второй команды

Есть спина, а не лежит,

Четыре ноги, а не ходит.

Но всегда стоит

И всем сидеть велит. (Стул.)

Зимой нет теплей,

Летом нет холодней. (Печь.)

Кланяется, кланяется,

Придет домой — растянется. (Топор.)

Жюри подводит итоги второго задания.

Конкурс капитанов «Попробуй назови»

Капитаны по очереди называют предметы русского быта: кухонную утварь, предметы повседневного обихода, орудия труда. Каждая команда получает столько очков, сколько правильных ответов дал ее капитан.

Подведение итогов третьего задания.

Составь слово и дай его объяснение

Каждая команда получает от ведущего карточки-задания. Для каждой команды они свои. На карточках изображены ухват и стог — для первой команды; лапти, серп — для второй.

Дети должны составить эти слова из букв. Набор букв прилагается. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнят задание.

Подведение итогов четвертого задания. Слово жюри.

Выполни правильно и быстро

В конкурсе участвуют по семь человек от каждой команды. Игроки первой команды должны написать слово «чугунок», второй — «кочерга». Напротив каждой команды на столе лежат лист бумаги и карандаш. По сигналу ведущего к столу бегут первые участники, пишут первую букву заданного их команде слова и возвращаются обратно. Вторым участникам нужно написать вторую букву слова и т.д. Таким образом это задание выполняют все участники каждой из команд, а капитаны должны объяснить значение данных слов.

Подведение итогов задания.

Домашнее задание «На обед винегрет»

Дошкольникам предлагалось узнать у родителей, из каких овощей можно приготовить винегрет. Каждая команда принесла с собой на тарелке вареные овощи.

Пока звучит музыка, участники каждой команды нарезают овоши на специально подготовленных столах. (Процесс нарезания обязательно контролируют взрослые! Они же помогают посолить винегрет и добавить подсолнечное масло.) Вкус готовых блюд оценивает жюри и выставляет командам соответствующие оценки.

Ведущий . На этом наш веселый КВН заканчивается. Мне хочется поблагодарить всех ребят за проявленные знания, ловкость, терпение, умение и желание побеждать.

Пока жюри подводит окончательные итоги, наши девочки-красавицы подготовили для вас веселые частушки.

Исполнение частушек. Подведение итогов КВН. Награждение команд.

Совместное чаепитие у самовара.

Цель: Привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года.
  2. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой.
  3. Развивать творческого воображение, внимание, память, логическое мышление.
  4. Развивать связную речь, навыки рифмовки слов, фонематический слух.

Оборудование: карточки с заданиями, магнитная доска, мнемотаблицы, мяч.

Ход развлечения:

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и члены жюри! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сегодня в нашем зале встретятся две команды (первая команда - папы и мальчики, вторая команда – мамы и девочки) . Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

А теперь начинаем!

Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали!

Ведущий: Сегодня наш праздник необычный – мы играем в КВН!

А кто из Вас знает, что обозначают эти буквы? (Ответы детей)

Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: команда «…» и команда «…» (команды заранее придумывают название и приветствие друг другу)

Поприветствуем наши команды.

Ведущий: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось - и не раз - оценивать сраженья!

Поприветствуем членов нашего жюри: (Ведущий представляет членов жюри) Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, за выполненное задание можно получить от 1 до 5 баллов.

Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!

(Обращается к болельщикам)

Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем
Болеть без вызова врача!

А теперь пожелаем всем: Победившим – не хвалиться,

Проигравшим – не реветь!

Теперь команды поприветствуют друг друга (Приветствие)

Ведущий: Команды готовы, мы слышали прекрасные приветствия.

Первый конкурс «Разминка» .

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 1 балл. Задание: каждая команда получает по две картинки (из верхнего ряда) . Картинки из нижнего ряда – на доске, надо найти пары схожих по звучанию слов, и сказать какими звуками эти слова отличаются.

По окончанию жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Книжек много мы читали, много нового узнали. Посмотрим, сможете ли отгадать сказочные загадки.

Начинаем «Сказочный конкурс»

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 2 балла.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит)

2. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)

3. «Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … (поросенка)

4. Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый... (Мойдодыр)

5. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)

6. Сказки вы помните из книг любимых
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник... (Карабас)

Ведущий: А сейчас, пока жюри обсуждает «Сказочный конкурс» , мы все вместе отдохнём и разминку проведём.

Физкультминутка «Буратино» .

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Жюри подводит итоги конкурса.

«Расскажи стихи руками» , посмотрим, чьи пальчики самые артистичные и гибкие.

1. Вот мостик горбатый,
Вот козлик рогатый.
На мостике встретил он
Серого брата.
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться.
И с козликом козлик
Стали бодаться.
Бодались, бодались,
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоём оказались.

2. Сидит зайка на опушке,
Поднимает зайка ушки.
Слышит: шорох раздаётся.
За кустом лиса крадётся.
Вот лиса раскрыла пасть!
Зайка – скок, скок, скок,
Прыгнул вбок – и наутёк!

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий объявляет конкурс капитанов.

У команды настоящей есть, конечно, капитан,

Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!

Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,

Очень будет он стараться, честь команды отстоит.

Капитаны получают карточки с заданием.

Задание: некоторые слова имеют несколько значений – задание: соединить линиями предметы, которые имеют одинаковое звучание. Пока капитаны выполняют задание – музыкальная пауза.

После выполнения представитель (взрослый) из каждой команды проверяет правильность выполнения задания капитаном команды соперников.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: А сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот» .

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 1 балл.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …

Скажу я слово далеко, а ты ответишь…

Скажу я слово потолок, а ты ответишь …

Скажу я слово, потерял, и скажешь ты…

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…

Теперь начало я скажу - ну, отвечай…

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: следующий конкурс называется «Узнай букву»

Ведущий загадывает каждой команде загадки про буквы:

  • 2 палочки посередине галочка (буква М)
  • К единице 3 приставим, что за букву мы составим? (буква В)

Затем каждый игрок из команды должен найти среди предложенных картинок те, на которых изображены предметы, в названии которых есть эта звук, обозначающий эту букву и сказать где в начале, середине или конце слова она находится.

Картинки:

«М» - машина, малина, мед, замок, комар, самолет, сом, дом, …

«В» - ворона, врач, ведро, корова, трава, автобус, остров, лев, …

Также несколько картинок с изображением предметов, в названии которых эти звуки не встречаются.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: А сейчас посмотрим, кто из вас лучше запоминает стихи – конкурс «Нарисованные стихи»

Вывешиваются мнемотаблицы.

Ведущий зачитывает стихи, затем дети должны воспроизвести слова, опираясь на мнемотаблицу.

1. Снежной ватой, белым пухом
Замело мое окошко.
Положив на лапку ухо,
На подушке дремлет кошка.

2. Как на горке – на горе,
На широком на дворе:
Кто на санках, кто на лыжах,
Кто повыше, кто пониже,
С горки – УХ, на горку – УХ!
БУХ! Захватывает дух!

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Ты - мне, я - тебе»

Команды выстраиваются напротив друг друга. Один из игроков в первой команде называет любое слово и бросает мяч игроку из команды соперников, который должен назвать слово, которое начинается с последней звука предыдущего слова и т.д. (например, игра-арбуз-зуб -…) Все игроки каждой команды по очереди называют слова. Если ребенок затрудняется, ему помогает взрослый из его команды. Засчитываются только слова, придуманные без подсказок (каждое правильно придуманное слово – 1 балл)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий:

Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Наш вечер подошел к концу.

Мы благодарим всех участников КВН за доставленное удовольствие и отличное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.

Участникам под музыку вручаются грамоты.

Математический досуг КВН в старших группах

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Реализация задач по развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников осуществляется не только во время занятий, но и в процессе совместной деятельности с воспитателем, в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей.

Для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста можно проводить викторины, КВНы, строительно – конструктивные, сюжетно ролевые игры с математическим содержанием и математические досуги.В их содержание включаются занимательные задачи, загадки, игры-развлечения, разгадывание лабиринтов и др. Подобранные по теме стихотворения, шутки, песни, игры и танцы оживляют вечер досуга, являются средством переключения внимания, обеспечивают кратковременный отдых.

При этом данные мероприятия помогают не только развивать умственную активность ребят, смекалку, конструктивные умения, но и осуществлять в процессе работы с занимательными задачами, играми, смекалками, головоломками разностороннее развитие детей, формировать у них такие жизненно важные качества, как находчивость, самостоятельность, быстроту, ловкость, привычку к трудовому усилию - умственному, физическому, создавать условия для проявления творчества, выработки активной позиции.

Самое важное, что в процессе таких мероприятий дети не видят, что их чему – то обучают, а думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе – поддерживать интерес детей. Все эти качества необходимы будущим первоклассникам.

Конспект КВН

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.

Закрепить навыки количественного счета. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождение геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине.

Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, осенних месяцев.

Развивать умение решать арифметические задачи.

Развивать соревновательные качества.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.

Ход игры

Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете отгадывать загадки, считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании участвуют две команды.

(команды приветствуют друг друга)

Команда ….. «Умники» (отвечают дети)

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Команда ……. «Знайки»

«Мы ребята знайки, знайки – незазнайки

В игры разные играем, в КВНе – побеждаем»

А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.

(представление жюри)

Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.

(ответы детей, затем дети читают стихотворения)

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2 реб. Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 реб. Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

4 реб. Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело, смелей прибавляйте,

Плохие дела, поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру! В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке.

(воспитатель отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)

1 конкурс – разминка «Отгадайка»

Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма…….(круг)

Эта цивра как матрешка

Кто еще круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

«Называй меня скорей» (8)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его…….(квадрат)

Цифра вроде буквы О

Но не значит нечего. (0)

На четырех ногах стою

Ходить же вовсе не могу

На мне станешь отдыхать

Когда устанешь ты стоять. (стул)

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу

Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать. (Часы)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадай-ка без подсказки

Кто герой из этой сказки. (три медведя)

Молодцы! Все загадки отгадали.

(воспитатель отрывает 2 лепесток)

2 конкурс «Игра с яблоками»

Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.

(Воспитатель отрывает 3 лепесток)

3 конкурс «Сложи картинку»

Появляется лиса (ребенок в костюме)

Лиса Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(отдает командам конверты, присоединяется к своей команде)

Затем появляется гусь.

Гусь Я веселый серый гусь

Ничего я не боюсь

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Выбирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

(воспитатель отрывает следующий лепесток)

4 конкурс «Запасы для белочки»

Этот конкурс покажет знают ли ребята геометрические фигуры, а также ловкие ли они.

Ребята, какое сейчас время года?

Правильно. Осенью белочка готовит себе запасы на зиму. Но она не успевает, на улице уже выпал снег. Поможем белочке?

Вот 2 домика: красный домик (обруч) для команды «Умники», зеленый – для «Знаек»

Команде «Умников необходимо собрать вот такие шишки (воспитатель показывает карточки – схемы круглые, красные, большие, тонкие), а команде «Знаек» вот такие (треугольные, синие, маленькие, толстые)

«Умники», какие шишки вы будете собирать? (ответы детей)

А вы «Знайки» какие шишки будете собирать? (ответы детей)

(Воспитатель отрывает следующий лепесток)

5 конкурс «Смекалистых»

В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

Задачи:

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес? (2)

Бросил палку к верху мишка:

Падай с ели в шапку шишка!

Шишка хлоп по голове.

Сразу шишек стало ….(2)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

На большом диване в ряд куклы Танины стоят.

Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.

Три ромашки, два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Молодцы! Все задачки решили.

А теперь небольшая разминка. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка

На четыре руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Садимся за столы, слушаем задание.

6 конкурс «Построй фигуру» (палочки К.)

Дети выкладывают лягушку по образцу.

(воспитатель отрывает следующий лепесток.)

Вот и остался у нас последний лепесточек.

7 конкурс «Назови пропущенное слово»

ü Солнышко светит днем, а когда светит луна…?

ü Если мы завтракаем утром, то обедаем …

ü Днем ты обедаешь, а вечером…

ü Если сейчас утро, то после утра будет….

ü Если сейчас день, то после будет….

ü Если сейчас день, то что было до этого…..

ü Когда люди спят?

ü В какое время суток люди просыпаются?

ü В какое время суток начинает темнеть?

ü Какое сейчас время года?

ü Какое было? Будет?

ü Назови осенние месяцы.

Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд (грамота, медали, призы)

 

 

Это интересно: