→ Как нарисовать цыпленка карандашом. Как нарисовать цыплёнка - три различных варианта Как нарисовать птенца

Как нарисовать цыпленка карандашом. Как нарисовать цыплёнка - три различных варианта Как нарисовать птенца

В этом уроке научимся рисовать цыпленка на Пасху, чтобы затем им украсить поздравительную открытку. Такой маленький птенчик только недавно вылупился. Поэтому его нарисуем в скорлупе яйца.

Используем только яркие цвета, чтобы получить насыщенный и солнечный рисунок.

Необходимые материалы:

  • карандаш для наброска;
  • ластик и лист бумаги;
  • цветные карандаши;
  • линер черный для обводки.

Этапы рисования пасхального цыпленка:

Рисуем окружность, которая станет нижней частью туловища цыпленка.

Дорисовываем к верхней части окружности дугу. Теперь первая фигура превратилась в овал.

Убираем в середине овала дугу. Прорисовываем в нижней части скорлупу яйца. Для этого немного увеличим размер овала и добавим волнообразный контур, который не будет иметь острых углов.

Затем по бокам туловища дорисовываем небольшие крылышки, которые имеют плавные линии контура. На верхней части головы цыпленка дорисовываем изгибы в виде полуовалов, которые создают милую челочку.

Далее в центре рисуем большие овальные глаза. Над ними добавим силуэт бровей, а в нижней части нарисуем клюв.

Готовый контурный рисунок пасхального цыпленка начинаем раскрашивать цветными карандашами и первым делом берем желтый оттенок. Им закрашиваем полностью туловище птенчика. Оставим нетронутыми лишь глаза, брови и клюв.

Для цвета клюва и объема туловища используем оранжевый карандаш. Легким нажатием создаем на бумаге нежный тон.

Также используем коричневые карандаши разной насыщенности и оттенков. Ими прокрашиваем туловище цыпленка и создаем объем на белой скорлупе яйца.

Берем карандаш черного цвета, которым проработаем участки бровей и глаз. Также им затемняем некоторые детали туловища и мордочки и создаем тень на скорлупе. Далее используем черный линер с очень тонким стержнем. Им создаем полную обводку готового рисунка и, если есть желание, то можно проработать теневые места штриховкой.

Вот и получаем готовый рисунок пасхального цыпленка, который недавно вылупился из яйца. А ведь такой яркой иллюстрацией можно украсить открытку к празднику!

В новом уроке я покажу, как нарисовать цыпленка двумя разными способами. Оба они понравятся как детям, так и взрослым. Итак, давайте начнем!

Вариант №1

Эта инструкция объясняет, как нарисовать цыпленка поэтапно простым карандашом, фломастерами или красками.

1. Рисуем две окружности

Для начала постройте две окружности разного размера, одну над другой. Это будет туловище и голова нашего малыша. Верхнюю окружность разделите кривой – на этой линии будут расположены глаза.

2. Основные контуры

Теперь создадим рисунок цыпленка карандашом. Для этого простыми короткими линиями нарисуйте контуры головы, тела, крыльев и лапок. Не забудьте про глаза и клюв.

3. Прорабатываем детали

Закрасьте глаза, добавьте мелкие детали, удалите линии построения. Теперь вы знаете, как нарисовать цыпленка поэтапно по моей инструкции для детей и взрослых. Переходим к цвету?

4. Раскраска

На рисунках для детей цыпленок всегда желтого цвета. Клювик и лапки можно сделать оранжевым, а вот цвет глаз остается на усмотрение художника. Я выбрала голубой.

5. Фон

Самое время заняться фоном картинки. Я нарисовала небо и зеленую травку, но вы можете остановиться на чем-то другом.

Вариант №2

А теперь давайте посмотрим, как нарисовать вылупившегося цыпленка в яйце или скорлупе. Второй урок будет легче. Он подойдет даже маленьким детям.

1. Рисуем контуры

Нарисуйте овал и две лапки – это будут внешние контуры нашего цыпленка.

2. Детали

Прорисуйте крылышко, два глаза, хохолок и клювик птенца.

На заметку: Не старайтесь полностью скопировать нарисованные здесь картинки цыплят. Пусть ваша работа будет индивидуальной!

3. Яичная скорлупа

Добавьте половинку разбитой скорлупы позади птички. Кажется, как будто наш цыпленок только что вылупился из яйца!

4.Раскрашиваем картинку

Раскрасьте изображение на свой вкус. Я сделаю свою работу нежной, в пастельных тонах. Птенец будет бледно-желтым, яичная скорлупа – розоватой. Абстрактный фон напоминает о голубом небе и сочной летней травке.

Теперь вы знаете, как нарисовать цыпленка ребенку за 5 минут!

светлана меньшикова
Рисование «Цыплята»

Рисование «Цыплята»

Цель: Познакомить детей со способом рисования цыплёнка.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при ра-боте с ними.

Закрепить знания о желтом и красном цвете.

Развивающие:

Развивать зрительное восприятия, мелкую моторику пальцев рук, пространственную ориен-тировку.

Развивать эмоциональный отклик на образ.

Воспитательные:

Вызвать желание помочь игровому персонажу, выраженное в действии.

Воспитывать чувство радости от процесса и результата рисования – содействия героям сказочно-игровой ситуации.

Словарь: цыплёнок, жёлтый.

Материалы: 1/2 альбомного листа, желтая гуашь, кисточки, фломастеры красного цвета, ба-ночки с водой, гуашь, подставки для кисточек, салфетки, курочка - мягкая игрушка, настольный театр (по сказке «Курочка Ряба»); разрезные картинки – цыплята.

Методы и приемы: художественное слово, слушание музыки, сюрпризный момент, коммуни-кативная игра, комментирующее рисование, анализ, уточнение, индивидуальная помощь.

Предварительная работа: рассматривание и беседа по картине «Курица с цыплятами», отга-дывание загадок о птицах, пение песни «Цыплята» А. Филиппенко.

Игровая сюжетная линия: курочка просит найти цыплят.

Организационный момент:

Воспитатель: Я расскажу вам сказку «Курочка Ряба», а вы мне помогайте.

(Рассказ сопровождается показом настольного театра).

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба, снесла курочка яйца, они упали и разби-лись… И вдруг там, где они упали и разбились, появилось настоящее чудо – золотые и пуши-стые. Как вы думаете, что это за чудо? Чтобы узнать, давайте попробуем собрать картинки.

Основная часть:

Д. И. «Собери картинку»

Послушайте стихотворение про цыплёнка:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня –цыплёнок.

Музыка: звук «Пи-пи-пи»

Рассматривание цыплят.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, на цыплят внимательно.

Что есть у цыплят? (Голова, туловище, лапки, хвост)

Что есть на голове у цыплят? (глазки, клюв)

Каким цветом мы будем рисовать цыплят? (желтым)

На какую фигуру похоже их тело? (на круг)

А голова? (на круг, только маленький)

Видите, какие жёлтые, круглые цыплята, появились у Курочки Рябы.

Она очень им обрадовалась и пошла с ними гулять.

Подвижная игра «Курочка с цыплятами».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

(Дети идут, высоко поднимая колени, машут «крыльями».)

"Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

(«Грозят» указательным пальчиком)

Лапками гребите!

Зернышки ищите".

(Присесть и «грести лапками».)

Воспитатель: Когда курочка гуляла, все цыплята потерялись. Надо помочь курице найти

цыплят. Как? (выслушать ответы детей)

Давайте их нарисуем, но сначала, разомнём пальчики:

Пальчиковая игра «Цыплята»:

Цыпы по лугу гуляли,

Цыпы зернышки искали

(дети стучат указательными пальцами по столу (клюют) медленно

Клю-клю, клю-клю

Так я зернышки клюю.

(Локти рук стоят на столе, дети соединяют в одном ритме пальцы – большой и указательный на обоих руках)

Вышла Маша на дорожку,

Накрошила цыпам крошки.

Клюю-клю-клю-клю, клюю-клю-клю.

(дети стучат указательными пальцами по столу быстро)

Показ и объяснение последовательности выполнения работы.

Сначала посмотрите, как я буду это делать. Цыплёнок жёлтый, поэтому я набираю на кисть жёлтую краску и рисую сначала его тело – большой круг, потом голову – круг поменьше, потом фломастером – клюв и лапки.

Во время рисования звучит спокойная музыка. (помочь тем детям, которые не справляются с заданием)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались. Посмотрите, какие забавные по-лучились у вас цыплята.

Каким цветом у вас цыплятки? (желтые)

А клюв, каким цветом? (красным)

Как они кричат? (пи-пи-пи)

Заключительная часть:

Курочка: Ах, какая красота! Я очень-очень рада, что нашла всех цыплят. Круглые, желтые ко-мочки! А сейчас ребята, давайте вы превратитесь в маленьких пушистых цыплят и потанцуем.

Песня «Цып- цып-цып мои цыплятки»

Расскажет начинающему художнику данная статья.

Символизм в рисунках

В рисунках, созданных для детей или самими детьми, зачастую присутствует символизм. Это направление подобно шаржу: в предмете изображения выделяются основные отличительные черты, которые затем утрируются, делаются ведущими в рисунке.

Рассмотрев внимательно птенца курицы, каждый выделит основными такие черты: кругленькое тельце, круглые бусинки-глазки, тоненькие ножки, коротенький клювик и чрезвычайная пушистость. Исходя из этого, на вопрос, как нарисовать цыпленка, символист сразу же даст чёткий ответ: это будет круг или овал, стоящий на тоненьких ножках.

И действительно, большинство персонажей-цыплят, созданных мультипликаторами, как раз и выглядели именно таким образом. А пушистость легко придать образу птенчика несколькими чёрточками, отходящими от контурной линии объекта рисования.

Мастер-класс «Как нарисовать цыпленка»

Но если хочется изобразить птенчика курицы более реалистично, то следует подойти к проблеме серьёзнее. Этот мастер-класс наглядно покажет, как нарисовать цыпленка поэтапно.

  1. Сначала рисуют дугу - затылок птенца.
  2. Затем следует расположить глаза миндалевидной формы.
  3. В миндалевидной форме глаза рисуют зрачок - точку или маленький, закрашенный чёрным цветом кружок. От одного конца дуги рисуют вторую дугу - это будет спинка.
  4. На другом конце дуги располагают треугольный клювик.
  5. Разделяют клювик вдоль чертой - чтобы ротик мог открываться.
  6. Под клювом прорисовывают подбородок, слегка отступив от клюва вниз, проводят ещё одну дугу - оформляют грудку цыплёнка.
  7. Дорисовывают заднюю нижнюю часть туловища волнообразной чертой.
  8. На тельце птенчика вырисовывают крылышко.
  9. Заканчивают рисунок изображением лапок с тремя пальчиками, обращёнными вперёд, и одним, обращённым назад.

Чёрно-белый вариант с оттенками серого

Самым сложным является рисование цыплёнка с наложением теней. Так как нарисовать цыпленка карандашом практически мы уже научились, то стоит попробовать наложить тени на картинку.

Этот процесс - довольно сложный. Сначала нужно выбрать фон, на котором будет находиться наш объект. Так как нарисовать цыпленка мы решили светленького, то для картины подойдёт чёрный фон.

Не стоит сразу же заштриховывать весь задний план, так как цыпленок должен быть пушистым. Поэтому сначала по всему контуру птенчика нужно оформить неровные кончики пуха. А уж после этого можно начинать заштриховывать фон.

Очень важно и по всей поверхности цыпленка расположить редкие штришки - они будут подчёркивать пушистость маленького птенца.

Всем известно, что у кур выделяются бедра - многие предпочитают употреблять именно их в пищу. И у маленьких цыплят эта часть тела выделяется по объёму. Поэтому в месте, где заканчивается животик и начинаются бёдрышки, нужно сделать небольшое затемнение, дабы подчеркнуть эту особенность его строения.

Не стоит забывать, что на клювиках цыплят располагаются ноздри - их стоит выделить тёмно-серым цветом. Так же тенями следует показать крылышки птенцов, выделить зобики, которые находятся под шейкой, наложить тени на лапки.

Татьяна Мартюшевская
Рисуем цыпленка (малыши 3–4 лет)

Цыпленок вылупился из яйца .

Цель. Учить детей рисовать цыпленка .

Задачи :

1. Учить детей рисовать цыпленка .

2. Развивать умение детей рисовать овальную форму.

3. Закрепить умение создавать выразительный образ цыпленка .

Материал : листы белого цвета формата А-3, масляная пастель набор 12 цветов, картинка с изображением цыплят , которые недавно вылупились из яйца.

Ход. Педагог показывает детям картинку и вместе с ними рассматривает её.Спрашивает у детей : кто это? Почему валяются скорлупки яйца? И т. д. предлагает детям нарисовать яйцо, в котором сидит цыпленок . Дети рисуют овал и аккуратно его закрашивают (чтобы не повредить скорлупку) . Раздается стук – это цыпленок просится наружу , надо помочь ему выбраться. Дети, по показу педагога дорисовывают круглую голову, маленький хвостик пастелью желтого цвета. Красным мелком рисуют клюв и лапки . Точкой изображают глаз. Педагог говорит детям, что цыпленок проголодался , его надо покормить зернышками. Дети самостоятельно рисуют зернышки . Цыплята поклевали зерна и подросли : педагог показывает, как у цыпленка «растет» хвост из разноцветных перышек. Цыпленок превратился в маленького петушка. Дорисовываю гребешок и крылышко петушку.Дети самостоятельно дополняют свою картину : небо, солнце, травка и т. д. педагог показывает детям самых красивых петушков, но хвалит всех детей. За то, что они помогли цыплятам вылупиться из яйца .

 

 

Это интересно: