→ Муза современных американских композиторов. Муза современных американских композиторов Фредерика фон штаде биография

Муза современных американских композиторов. Муза современных американских композиторов Фредерика фон штаде биография

Фредерика фон Штаде родилась 1 июня 1945 года в Сомервилле, штат Нью-Джерси (Somerville, New Jersey). В детстве к ней приклеилось прозвище Флика (Flicka). Фредерика училась в нью-йоркской консерватории под названием Маннес-колледж - Новая школа музыки (Mannes College the New School for Music), а дебют молодой певицы в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) состоялся в 1970 году. В следующем году она спела Керубино (Cherubino) в "Свадьбе Фигаро" (Le nozze di Figaro) в Опере Санта-Фе (Santa Fe Opera). О ней писали: "Там было двое новичков, от которых у публики захватило дух, Фредерика фон Штаде в роли Керубино и Кири Те Канава (Kiri Te Kanawa) в роли Графини. Все сразу поняли, что это были блестящие находки. Время подтвердило эти первые впечатления".

Керубино остался ее самой знаменитой, коронной ролью. Фон Штаде исполняла Керубино во время своего европейского дебюта на грандиозном шоу американской моды "Versailles 1973", который стал отправной точкой ее большой международной карьеры.

После перерыва в шесть лет она вернулась в МЕТ в 1982 году и стала одним из основных артистов этой прекрасной оперной труппы. Публика любила, а критики высоко ценили ее выступления в таких ролях, как Идамант (Idamante) в "Идоменее" (Idomeneo), Гензель (Hansel) в "Гензеле и Гретель" (Hansel and Gretel), Розина (Rosina) в "Севильском цирюльнике" (Il Barbiere di Siviglia), Октавиан (Octavian) в "Кавалере розы" (Der Rosenkavalier), Бланш (Blanche) в "Диалогах кармелиток" (Dialogues des Carmélites), Мелизанда (Mélisande) в "Пеллеасе и Мелизанде" (Pelléas et Mélisande), Шарлотта (Charlotte) в "Вертере" (Werther) и Ганна Главари (Hanna Glawary) в "Веселой вдове" (The Merry Widow).

Преуспев в изучении стиля бельканто, фон Штаде прославилась своей интерпретацией партий для меццо-сопрано в "Севильском цирюльнике" и "Золушке" (La Cenerentola) Россини (Rossini). В дополнение к опере фон Штаде принимала участие в постановках самых разных мюзиклов, от "Плавучего театра" (Show Boat) и "Звуков музыки" (The Sound of Music) до "Маленькой ночной серенады" (A Little Night Music) и "Увольнения в город" (On the Town, и участвовала в многочисленных специальных программах телесети PBS, включая Рождественский концерт в Карнеги-холле (A Carnegie Hall Christmas Concert) в 1991. Кроме того, Фредерика фон Штаде появлялась во многих трансляциях "Kennedy Center Honors" канала CBS.

Известна певица и на концертной сцене, где исполняет широкий репертуар, начиная с работ Моцарта (Mozart), Гайдна (Haydn) и Малера (Mahler) до отрывков из бродвейских музыкальных шоу. Высокую оценку получил ее альбом песен Малера.

Ряд современных композиторов, в том числе Доминик Ардженто (Dominick Argento), Джейк Хеджи (Jake Heggie), Конрад Сьюса (Conrad Susa) и Ричард Дэниэлпур (Richard Danielpour), писали музыку специально для голоса фон Штаде. Она была первой исполнительницей роли Тины (Tina) в мировой премьере оперы Ардженто "Письма Асперна" (The Aspern Papers), состоявшейся в 1988 году в Опере Далласа (Dallas Opera), и записывала другие произведения Ардженто. Конрад Сьюса написал для нее партию Маркизы де Мертей (Marquise de Merteuil) в своей опере "Опасные связи" (Dangerous Liaisons), премьера которой прошла 10 сентября 1994 года в Опере Сан-Франциско (San Francisco Opera). Дэниэлпур написал "Элегии" (Elegies) для оркестра, меццо-сопрано и баритона в память об отце Фредерики, который погиб в самом конце Второй мировой войны, за два месяца до рождения дочери. Премьера "Элегий" состоялась в 1998 в сопровождении Джексонвиллского симфонического оркестра (Jacksonville Symphony) под управлением Роджера Ниренберга (Roger Nierenberg).

В 2008 она спела Меделайн (Madeline) в опере "Три декабря" (Three Decembers) – композитор Джейк Хеджи написал эту партию специально для нее. На премьере его же оперы "Мертвец идет!" (Dead Man Walking) 7 октября 2000 года Фредерика исполнила партию миссис Патрик де Роше (Mrs. Patrick de Rocher), тоже созданную с учетом особенностей ее вокала.

В настоящее время она живет в Аламиде, штат Калифорния (Alameda, California).

Фредерика фон Штаде (англ. Frederica von Stade ; род. 1 июня 1945 года) - американская оперная певица, меццо-сопрано. Имеет более 60 записей, в 1983 году завоевала «Грэмми».

Ранние годы

Фредерика фон Штаде родилась 1 июня 1945 года в Соммервилле, штат Нью-Джерси, в семье лейтенанта Армии США Чарльза фон Штаде и Сары Клукас. Отец, чемпион США по игре в поло 1941 года, погиб до её рождения во последние дни Второй мировой войны, подорвавшись на мине в Германии.

В детстве Фредерика получила прозвище Флика, которое осталось при ней и в зрелом возрасте.

Музыкальное образование Фредерика фон Штаде получила в Маннес-колледже.

Карьера

В 1970 году Фредерика фон Штаде дебютировала в «Метрополитен Опера». Этот коллектив стал для неё основным: фон Штаде исполнила главные партии почти во всех крупных операх, поставленных на этой сцене. в 1995 году, в ознаменование 25-летия карьеры певицы, театр специально для фон Штаде поставил оперу Клода Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда», а в 2000 году, в честь 30-летия карьеры, - оперетту Франца Легара «Весёлая вдова».

Помимо «Метрополитен Опера», Фредерика фон Штаде сотрудничала со многими американскими оперными театрами и выступала по всему миру. Она пела в Сан-Франциско, Чикаго, Лос-Анджелесе. В Европе с её участием были поставлены спектакли в Ла Скала, Ковент Гардене, Венской государственной опере и Парижской национальной опере.

В 1983 году Фредерика фон Штаде стала обладателем премии «Грэмми» в категории «Классика» за запись оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» .

Признание

Frederica von Stade is the holder of honorary doctorates from Yale University, Boston University, the San Francisco Conservatory of Music (which holds a Frederica von Stade Distinguished Chair in Voice), the Georgetown University School of Medicine, and her alma mater, the Mannes School of Music. In 1998 Miss von Stade was awarded France’s highest honor in the Arts when she was appointed as an officer of L’Ordre des Arts et des Lettres, and in 1983 she was honored with an award given at The White House by President Reagan in recognition of her significant contribution to the arts. Фредерика фон Штаде является почётным доктором Йельского университета, Бостонского университета, Консерватории Сан-Франциско, Медицинской школы Джорджтаунского университета, Кливлендского музыкального института и Маннес-колледжа.

В 1983 году президент Рейган вручил Фредерике фон Штаде награду, впоследствии ставшую Национальной медалью искусств. В 1988 году фон Штаде вручена высшая награда Франции в области искусств - Орден Искусств и литературы.

В апреле 2012 года Фредерика фон Штаде избрана в Американскую академия искусств и наук.

Примечания
  1. 1 2 Frederica von Stade. NNDB.
  2. 1 2 Past Winners Search. Grammy.com.
  3. Laffaye, 211, p. 345
  4. Laffaye, 211, p. 355
  5. 1 2 Биография. Официальный сайт Фредерики фон Штаде.
  6. Hillary Rodham Clinton, Tyler Jacks, Andre Previn, and Melinda F. Gates Elected to the American Academy of Arts and Sciences (англ.) . American Academy of Arts & Sciences (17-4-2012). Проверено 16 апреля 2014.

Частично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/

Певица сделала более 60 записей, включая полные версии опер, отдельные арии, симфонические произведения, сольные концертные программы и популярную музыку. Альбомы принесли фон Штаде шесть номинаций на премию "Грэмми" (Grammy Award) и множество других номинаций и наград.


Фредерика фон Штаде родилась 1 июня 1945 года в Сомервилле, штат Нью-Джерси (Somerville, New Jersey). В детстве к ней приклеилось прозвище Флика (Flicka). Фредерика училась в нью-йоркской консерватории под названием Маннес-колледж - Новая школа музыки (Mannes College the New School for Music), а дебют молодой певицы в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) состоялся в 1970 году. В следующем году она спела Керубино (Cherubino) в "Свадьбе Фигаро" (Le nozze di Figaro) в Опере Санта-Фе (Santa Fe Opera). О ней писали: "Там было двое новичков, от которых у публики захватило дух, Фредерика фон Штаде в роли Керубино и Кири Те Канава (Kiri Te Kanawa) в роли Графини. Все сразу поняли, что это были блестящие находки. Время подтвердило эти первые впечатления".

Керубино остался ее самой знаменитой, коронной ролью.

Фон Штаде исполняла Керубино во время своего европейского дебюта на грандиозном шоу американской моды "Versailles 1973", который стал отправной точкой ее большой международной карьеры.

После перерыва в шесть лет она вернулась в МЕТ в 1982 году и стала одним из основных артистов этой прекрасной оперной труппы. Публика любила, а критики высоко ценили ее выступления в таких ролях, как Идамант (Idamante) в "Идоменее" (Idomeneo), Гензель (Hansel) в "Гензеле и Гретель" (Hansel and Gretel), Розина (Rosina) в "Севильском цирюльнике" (Il Barbiere di Siviglia), Октавиан (Octavian) в "Кавалере розы" (Der Rosenkavalier), Бланш (Blanche) в "Диалогах кармелиток" (Dialogues des Carmélites), Мелизанда (Mélisande) в "Пеллеасе и Мелизанде" (Pelléas et Mélisande), Шарлотта (Charlotte) в "Вертере" (Wer

her) и Ганна Главари (Hanna Glawary) в "Веселой вдове" (The Merry Widow).

Преуспев в изучении стиля бельканто, фон Штаде прославилась своей интерпретацией партий для меццо-сопрано в "Севильском цирюльнике" и "Золушке" (La Cenerentola) Россини (Rossini). В дополнение к опере фон Штаде принимала участие в постановках самых разных мюзиклов, от "Плавучего театра" (Show Boat) и "Звуков музыки" (The Sound of Music) до "Маленькой ночной серенады" (A Little Night Music) и "Увольнения в город" (On the Town, и участвовала в многочисленных специальных программах телесети PBS, включая Рождественский концерт в Карнеги-холле (A Carnegie Hall Christmas Concert) в 1991. Кроме того, Фредерика фон Штаде появлялась во многих трансляциях "Kennedy Center Honors" канала CBS.

Известна певица и на концертной сцене, где испо

няет широкий репертуар, начиная с работ Моцарта (Mozart), Гайдна (Haydn) и Малера (Mahler) до отрывков из бродвейских музыкальных шоу. Высокую оценку получил ее альбом песен Малера.

Ряд современных композиторов, в том числе Доминик Ардженто (Dominick Argento), Джейк Хеджи (Jake Heggie), Конрад Сьюса (Conrad Susa) и Ричард Дэниэлпур (Richard Danielpour), писали музыку специально для голоса фон Штаде. Она была первой исполнительницей роли Тины (Tina) в мировой премьере оперы Ардженто "Письма Асперна" (The Aspern Papers), состоявшейся в 1988 году в Опере Далласа (Dallas Opera), и записывала другие произведения Ардженто. Конрад Сьюса написал для нее партию Маркизы де Мертей (Marquise de Merteuil) в своей опере "Опасные связи" (Dangerous Liaisons), премьера которой прошла 10 сентября 1994 года в Опере Сан-Ф

анциско (San Francisco Opera). Дэниэлпур написал "Элегии" (Elegies) для оркестра, меццо-сопрано и баритона в память об отце Фредерики, который погиб в самом конце Второй мировой войны, за два месяца до рождения дочери. Премьера "Элегий" состоялась в 1998 в сопровождении Джексонвиллского симфонического оркестра (Jacksonville Symphony) под управлением Роджера Ниренберга (Roger Nierenberg).

В 2008 она спела Меделайн (Madeline) в опере "Три декабря" (Three Decembers) – композитор Джейк Хеджи написал эту партию специально для нее. На премьере его же оперы "Мертвец идет!" (Dead Man Walking) 7 октября 2000 года Фредерика исполнила партию миссис Патрик де Роше (Mrs. Patrick de Rocher), тоже созданную с учетом особенностей ее вокала.

В настоящее время она живет в Аламиде, штат Калифорния (Alameda, California)

 

 

Это интересно: