→ Занятия в саду по чтению художественной литературы. Конспект нод по чтению художественной литературы. Общая структура занятия по чтению

Занятия в саду по чтению художественной литературы. Конспект нод по чтению художественной литературы. Общая структура занятия по чтению


На тему: К. Ушинский «Слепая лошадь» для детей подготовительной группы
(разработан в соответствии с тематической неделей «Домашние животные»)
Составитель:

Воспитатель подготовительной группы
Катайск, 2013г.
Цель НОД: Подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения.
Вид деятельности: Интегративная (коммуникативно-познавательная). Восприятие художественной литературы, продуктивная.
Форма проведения: Фронтальная.
Задачи НОД: Чтение художественной литературы.
Интеграция (образовательные области): познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Задачи по образовательным областям:
Чтение художественной литературы: Воспитывать желание детей слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему. Развивать умение детей последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к событиям рассказа.
Познавательная: Расширять кругозор детей, развивать умение слушать. Формировать у детей положительные качества: доброту, честность, отзывчивость.
Коммуникация: Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками. Развивать слуховое внимание. Обогащать и активизировать словарь детей.
Социализация: Формировать представления о нормах и правилах поведения, воспитывать навык культуры поведения. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», вызывать желание приходить к ним на помощь.
Физическая культура: Воспитывать желание сохранять правильную осанку в различных положениях, интерес к физическим упражнениям. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук. Формировать умение согласовывать движения с речью.
Художественное творчество: Закреплять умение рисовать и закрашивать их в пределах контура. Развивать у детей навыки работы с кистью и красками.
Предполагаемый результат: Полный ответ каждого ребёнка на вопрос воспитателя. Умение детей последовательно передавать литературный текст.
Умение слушать сверстника.
Словарная работа: Роскошно, соболя, парча, рогатина, узда, три меры, хворать, хилеть, осунувшаяся крыша, князь, стреха, единодушно.
Предварительная работа: Чтение произведений К. Ушинского. Подготовка с детьми рассказа об К. Д Ушинском. Подбор пословиц о доброте, дружбе, честности (работа с родителями). Выставка книг К. Ушинского (работа с родителями). Рисунки детей по произведениям К. Ушинского.
Оборудование: портрет и выставка книг, заготовки контуров лошадей, восковые мелки, цветной зелёный и жёлтый картон, колечки Су-Джок, сердечки из цветной бумаги с пословицей «Друга ищи, а найдёшь, береги».
Методы: Наглядные, словесные, практические.
Приёмы: Показ, загадка, речевое общение, поощрения, вопросы, сообщения детей об авторе.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Белые листы у книг,
Много черных букв на них.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.
Если буквы будешь знать,
Сможешь книжку прочитать.
И услышишь в тот же час,
Увлекательный рассказ.
Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам дает свой свет.
Почему весной – цветы,
А зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой,
Мирный, сильный и большой.
Книга – друг хороший нам,
Прочитай – узнаешь сам!
2. Выставка книг Ушинского.
- Вот и на нашей выставке, которую вы сами составили, принеся книги из дома, много разных произведений. А что объединяет все эти книги, произведения? Кто автор этих книг?
- Ребята, вы узнали кто это?
3. Рассказ об Ушинском.
- Сегодня девочки Вера и Лиза Тюкалова приготовили для нас рассказ об Ушинском. Давайте послушаем их внимательно.
Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы. Ушинский. Отец у него был офицер, мама домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком.

Учился на хорошо и отлично. (Вера)
После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки. (Лиза)
- Ребята, какие произведения вы знаете? О ком эти произведения?
- Молодцы. Какая большая и интересная выставка, как много интересных книг и творческих работ. А я хочу пополнить нашу выставку ещё одной книгой. О ком в ней пойдёт речь, догадайтесь:
4. Сюрпризный момент.
Чей там хвост и чья там грива,
Словно по ветру летят?
Под копытами игриво
Искры яркие блестят...
Проскакал – и тут же скрылся!
Как сквозь землю провалился!
Кто же это? Вот загадка...
Это – резвая...(Лошадка)
5. Словарная работа.
Роскошно - отличающийся роскошью, богатством.
Соболя – мех хищного зверька (соболь).
Парча - плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями.
Рогатина - большая палка с развилиной на конце.
Узда - часть сбруи - ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряжного животного.
Три меры – мера – старинная русская единица ёмкости для сыпучих тел.
Хворать - болеть, хилеть – становиться хилым.
Осунувшаяся крыша – так говорят о человеке, который сильно похудел.
Князь - правитель города.
Стреха - нижний, свисающий край крыши деревянного дома , избы, а также сама крыша, кровля , обычно соломенная.
Единодушно - полное согласие во мнениях, действиях.
6. Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».
7. Физкультминутка
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот,
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу –
Не поеду, полечу!
Цок, цок, цок, цок.
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
8. Разбор прочитанного.
- О ком эта сказка?
- Кем был для Уседома Догони-Ветер?
- Что однажды приключилось с купцом?
- Кто спас Уседома?
- Что обещал хозяин своему коню?
- Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?
- Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?
- Как чувствовал себя Догони-Ветер? (Одиночество.) /Как вы понимаете слово «одиночество»?/
«Одиночество» - это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.
- Чем закончилась сказка?
- Вот какой у нас получился пересказ «Слепая лошадь». Чему же научила вас эта сказка?
9. Пословицы о дружбе, доброте.
- Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?
«Дружба дороже денег», «Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят», «Сам погибай, а товарища выручай».
10. Пальчиковая гимнастика «Скакала лошадка»
Скакала лошадка
По полю, по полю.
Скакала лошадка
На воле, на воле.
Скакала лошадка,
И ветер летел, за быстрой лошадкой
Угнаться хотел!
Су-Джок с мизинчика и разминайте пальчики от кончиков к ладошке:
Скакала лошадка
Вдоль маленькой речки.
Бежали за нею (безымянный)
Толпою овечки.
По мостику стала (средний)
Лошадка бежать
За ней лягушата (указательный)
Решили скакать!
Лошадка, лошадка, (большой)
Довольно скакать,
Всем вместе приходит
Пора отдыхать!
11. Самостоятельная деятельность детей.
- Ребята, у каждого из вас на столе лежит лошадка, вам нужно определить её масть и раскрасить, работать будем восковыми мелками. Затем, когда ваши лошадки будут готовы, мы поместим их в специальный большой загон для лошадей, где они могут пощипать зелёную травку. Вы удивитесь и спросите, какая же может быть травка? Ведь кругом лежит снег, но, ведь наши лошадки особенные, и загон для них мы подготовили заранее, в нём всегда найдётся достойный корм для всех лошадей.
Работа с восковыми мелками. Раскрашивание лошадок.
Составление коллажа «Лошадиная ферма».
12. Рефлексия.
- С произведением какого автора мы сегодня познакомились?
- Как называется сказка?
- Чему учит нас эта сказка?
- Ребята, пока вы работали, я тоже вспомнила очень хорошую пословицу: «Друга ищи, а найдешь, береги!»
- Я хочу подарить вам эти сердечки, на которых написана эта пословица.

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе

Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».
Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Живая шляпа»
Задачи:
1.Образовательные:

формировать умение детей понимать юмор ситуации;
уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;
обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом;
2.Развивающие:
развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
развитие чувства юмора, творческого изображения;
развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая.
3.Воспитательные:
воспитание интереса к произведениям художественной литературы
воспитывать эстетические чувства через художественное произведение: помочь почувствовать красоту и выразительность поэтического языка.

Предварительная работа:
воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта образовательной деятельности, подготовка необходимых материалов;
с детьми: чтение рассказов Н.Носова. Рассматривание картин, иллюстраций к рассказам.
с родителями: родителям рекомендовали читать с детьми художественную литературу, побеседовать о содержании произведений с детьми.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:
занятие проводится в групповой комнате, дети сидят на стульях;
демонстрационный: портрет Н.Носова, иллюстрации к рассказу «Живая шляпа», книга Н. Носова «Живая шляпа»

Словарная работа:
Активизация словаря:
кабинет, шляпа
Обогащение словаря: комод, кочерга, треснуть, плюхнуть, клюшка

Особенности группы детей и их учет в ходе образовательной деятельности: исходя из того, что в группе выявлено три уровня речевого развития детей, данное занятие целесообразно провести с тремя подгруппами отдельно.

Индивидуальные особенности детей и их учет в ходе образовательной деятельности: в связи с тем, что в группе имеются дети (Женя П., Гоша Ч., Коля Ж.) с низким уровнем развития речи, необходимо активизировать их при ответах на вопросы и повторении слов и оказывать помощь при рассказывании.

Методы и приемы:
Словесные: чтение рассказа, беседа, вопросы, анализ, пояснения, составление рассказов.
Наглядные: рассматривание портрета Н.Носова и иллюстраций к рассказу «Живая шляпа».
Практические: рисование котенка, придумывание истории о котенке.
Игровые методы: игровая мотивация.

Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чём я сейчас загадаю вам загадку:
Что такое, подскажите,
Там игрушки не сидят.
Книги выстроились в ряд,
Ждут читающих ребят.
Дети: книжная полка, книжный шкаф, библиотека
- Как вы догадались? У нас в группе тоже есть библиотека. Какие книги есть в нашей библиотеке?
- Сказки, рассказы, стихи.
- Ребята, вспомните, чем отличаются рассказы от сказок и стихов.
Ответы детей.
-В рассказе говориться о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.
- Сегодня на занятии мы познакомимся с творчеством известного писателя Н. Н. Носова. Посмотрите на его портрет. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость и т.д..
- Ребята, а какие вы знаете произведения Н. Н. Носова?
- Послушайте рассказ Н. Носова «Живая шляпа»
II. Основная часть.
(Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». На экране постепенно появляются картинки из рассказа).
- Вам понравился этот рассказ? (да)
- На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая? (нет)
- Назовите героев рассказа (Володя, Владик).
- Почему мальчики подумали, что шляпа живая? (она поползла)
- Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?(они испугались)
- Расскажите, как мальчики испугались.
- Покажите, как они испугались!
- Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой? (картошка)
- Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? (Вовке)
- Как узнали мальчики секрет шляпы? (швыряли картошкой и шляпа подскочила к верху)
- Оцените поведение мальчиков. Какие они?
- Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.
- Как же мальчики относятся к животным? (доброжелательно)
- Какими мы их видим в конце рассказа? (они обрадовались)
- Смешная это история или печальная? (смешная)
- А как бы вы поступили на месте мальчиков?
- Рассказ называется «Живая шляпа». Как, по - другому можно назвать этот рассказ?
- Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами, если бы под шляпой оказался не кот Васька. Придумайте дома свою историю и нарисуйте рисунок к ней. А на следующем занятии мы послушаем, что у вас получилось.
Физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть
Семь, восемь – лень
отбросим
Рефлексия:
- Важно видеть по-настоящему, смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.
- Чем мы занимались? (читали)
- Какой рассказ мы прочитали? Кто автор?
- Какие чувства вы испытывали, при чтении рассказа?

Тема: Чтение художественных произведений. «Любишь кататься, люби и саночки возить» (по произведениям Э. Мошковской «Лежебока», Н. Носова «На горке»).

Цель : учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений.

Ход занятия

Воспитатель читает детям стихотворение Э. Мошковской «Лежебока».

Горько живет Лежебока:

Кровать Лежебоки высока,

Полы от кровати далеко,

Слезать Лежебоке - морока!

Вот и лежит Лежебока,

Спит Лежебока без срока,

Уж отлежал оба бока...

Спит и вздыхает глубоко:

Кабы еще бы два бока!..

Ребята, жалко вам Лежебоку? (Ответы детей).

Что можно посоветовать Лежебоке, чтобы жизнь его не была такой горькой и тяжелой? (Ответы детей).

Ребята, а вы хотите, чтобы у вас друг был Лежебока? Почему? (Ответы детей).

Оказывается, никто не желает дружить с Лежебокой. Недаром говорится: «Кто ленится, тот не ценится».

Ребята, а хотели бы вы подружиться с Котькой Чижовым из рассказа Н. Носова «На горке» ?

Целый день ребята трудились: строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.

- Вот пообедаем, - говорили они, - а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.

А Котька Чижов из шестой квартиры, хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтобы горку шел строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает - как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк! - коньками по снегу. - Чирк! И кататься-то, как следует, не умеет. Подъехал к горке.

-О,- говорит, - хорошая горка получилась. Сейчас скачусь.

Только полез на горку - бух носом!

- Ого, - говорит, - скользкая!

Поднялся на ноги и снова - бух! Раз десять падал, никак на горку взобраться не может. «Что делать?» - думает. Думал-думал и придумал: «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее».

Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там-ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.

- Вот теперь, - говорит, - скачусь!

Оттолкнулся ногой и снова - бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:

- Как же теперь по песку кататься?

И полез вниз на четвереньках.

Тут прибежали ребята. Видят: горка песком посыпана.

- Это кто здесь напортил? - закричали они. - Кто горку песком посыпал? Ты не видел, Котька?

- Нет, - говорит Котька, - я не видел. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая, и я не мог на нее взобраться.

-Ах, ты, умник! Ишь, что придумал! Мы трудились-трудились, а он песком! Как же теперь кататься?

Котька говорит:

- Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

- Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня нужно кататься!

- Ну, я не знаю, - говорит Котька.

- Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

- Засыпай песок снегом!

Котька стал засыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

- Вот теперь, - говорят, — замерзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.

- Это, - говорит, - чтобы всем легко взбираться. А то еще кто-нибудь снова песком посыплет.

О ком говорится в рассказе? (О ребятах, о Котьке Чижове.)

Какими словами можно сказать о ребятах, которые строили горку? Какие они? (Дружные, трудолюбивые.)

Какой Котька Чижов был в начале рассказа? (Ленивый, хитрый, глупый.)

Что он делал, когда ребята строили горку? (Смотрел в окно, разводил руками, мотал головой - будто нельзя ему, ленился, не хотел работать вместе с ребятами...)

Каким он стал в конце? (Он исправился, осознал свои ошибки, ему стало стыдно, он стал работать, ему очень понравилось строить вместе с ребятами.)

Ребята, объясните, как вы понимаете русскую народную пословицу: «Любишь кататься, люби и саночки возить»? (Ответы детей).

А о чем говорится в такой пословице, как «Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось»? (Ответы детей).

Вы правильно, ребята, понимаете смысл русских народных пословиц. Если ты ленивый, не думай, что все достанется тебе легким путем. Хочешь кататься на горке - сначала потрудись. А если трудиться всем вместе, дружно, обязательно все получится, а одному что-то сделать очень трудно.

А есть ли среди вас ребята, которые любят постоять в сторонке, когда другие трудятся? (Ответы детей).

Хорошо, что все вы трудолюбивые, а не лежебоки. А если вдруг среди вас появятся такие ребята, что вы будете делать? (Ответы детей).

А как поступили с Котькой ребята, когда увидели, что он испортил горку? Прогнали его? Обозвали? Оттолкнули? (Ответы детей).

В рассказе Н. Носова ребята оказались хорошими, справедливыми, они сказали Котьке: «Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!»

Ребята не только заставили Котьку трудиться, но и сами стали ему помогать, потому что знали, что, когда все дружно вместе будут делать, результат будет лучше и быстрее.

Ребята, как вы думаете, Котьке хотелось, чтобы горка получилась? Как он трудился? Что он придумал? (Ответы детей).

Ребята помогли Котьке. А он им помогал? Большую работу он сделал или маленькую? (Ответы детей).

Совсем неважно, сколько он сделал, ведь «В большом общем деле и малая помощь дорога...»

Деева Людмила Анатольевна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 13"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2019-12-05 Конспект ННОД по чтению художественной литературы на тему «Чтение русской народной сказки Репка» Деева Людмила Анатольевна МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 13" Чтение сказки Репка с использованием пальчикового театра и моделей.

Конспект ННОД по чтению художественной литературы на тему «Чтение русской народной сказки Репка»

Тема: Чтение русской народной сказки «Репка».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Репка»

Задачи:

Воспитательная: воспитывать интонационную выразительность речи.

Обучающие: помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели;

Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

Развивающие: развивать память, речь.

Материал: книга со сказкой «Репка» с иллюстрациями, игрушка – мышка, лист бумаги с нарисованными кружочками, пальчиковый театр по сказке.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня пришла к вам в гости. (Воспитатель показывает игрушку мышку).

Давайте её опишем.

Ответы детей.

Ребята эта мышка смогла вытащить самую большую репку. И принесла нам такую сказку. Садитесь поудобнее, слушайте сказку.

Воспитатель рассказывает сказку, показывая детям красочные иллюстрации.

Воспитатель задаёт вопросы:

Где выросла репка? (на огороде)
Сколько репок выросло на огороде? (одна)
Кто посадил репку? (дед)
Ребята, мышка сама вытащила репку? Назовите тех, кто ей помогал. (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
Сколько сказочных героев? (много)
Какая репка выросла у деда? (большая).

Ребята кто хочет поиграть в сказку?

Воспитатель раздаёт куклы пальчикового театра и повторяют сказку. Обращая внимание на интонацию, с которой говорят персонажи.

Физминутка

«Посадили репку в огороде».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

(ходьба)

Перед нами огород

Дед на помощь нас зовет

(махи руками)

Вот мы репку посадили

(наклониться)

И водой её полили

(имитация движения)

Выросла репка хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь её потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие

(показать силу).

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Воспитатель: ребята давайте сядем за столы и рассмотрим листики с нарисованными кружочками.

Что вы видите на листке? Много кружков.

Воспитатель: Давайте поиграем в волшебников и превратим кружки в героев сказки «Репка». Первый кружок превратим в репку.

Репка какая? (Большая, круглая, жёлтая).

У репки свержу листики. Нарисуйте их карандашом.

Дед какой? (Старый, усатый). На втором кружочке нарисуем усы.

Пришла бабка. Бабка какая? (Бабка старенькая, на голове платочек). На третьем кружочке нарисуем платочек.

Пришла внучка. Внучка какая? (Маленькая, с бантиком). На четвёртом кружочке рисуем бантик.

Пришла Жучка? Жучка какая? (Хвостик, как бублик). Нарисуем кружочку хвостик колечком.

Кошка какая? (Серая, полосатая, мягкая, усатая). Нарисуем усы, ушки как иголочки.

Мышка какая? (Маленькая, серенькая, тоненький хвостик). Нарисуем хвостик тоненький, как иголочка.

Итог ННОД: Ребята с какой сказкой нас познакомила мышка?

Ответы детей.

Возьмите свои модели и ещё раз опишите героев сказки.

Репка большая, круглая, с листочками.

Дедушка старый, с усами.

Бабушка старенькая в платочке.

Внучка маленькая, с бантиком.

У собачки хвостик, как бублик.

У кошки ушки и усы.

У мышки тоненький хвостик и длинный.

Молодцы ребята, вы правильно описали всех героев и мышка вас благодарит за интересное занятие.

Просмотреть свитедельство о публикации


, , . . Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Дюймовочка».

Тема: Произведение С.Я.Маршака

МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД» №101 г. Таганрог.

Задачи: - обобщить знания детей о писателе и его произведениях;

Развивать творческие способности детей, воображение, связную и выразительную речь на материалах произведения С.Я. Маршака;

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Материалы: портрет С.Я. Маршака, иллюстрации к произведениям, предметные картинки.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с творчеством уже известного вами писателя. Давайте посмотрим и вспомним кто это? (С.Я.Маршак).

Правильно ребята. Произведения этого писателя знают папы, мамы, бабушки, дедушки. С.Я. Маршак написал много поучительных, веселых, добрых рассказов. Давайте вспомним какие из них мы уже знаем. (Багаж, Рассказ о неизвестном герои, Почта).

Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним произведением С.Я.Маршака, но его название мы узнаем в конце рассказа.

Чтение произведения.

    Ребята понравился вам рассказ? (Да)

    Как вы думаете, как называется рассказ ?(Вот какой рассеянный)

Правильно молодцы! Ребята, а что это за слово такое вы знаете?(Не внимательный, не собранный, не умеющий)

    На какой улице жил рассеянный?(Басенной)

    Что он хотел одеть на руки?(Брюки)

    Что он одел вместо шапки? (Сковороду)

    Что он одел вместо валенок ?(Перчатки)

    Как он попросил остановить трамвай?

    Куда он отправился выйдя из трамвая?

    Где рассеянный покупал квас?

    Куда же приехал человек рассеянный?

    Ребята, а по характеру это какое произведение ?(Доброе, поучительное)

Молодцы ребята!

Физминутка.

Мы снимает тапки

Одеваем шапки

Шарфики, штанишки,

Надеваем куртки

Ах, какой я молодец!

Я оделся наконец!

Ребята к нам в гости пришел еще один гость – это сам человек рассеянный. Посмотрите ребята какой он грустный. (На доске прикреплен рассеянный и рядом на столе предметы одежды)

Как вы думаете почему ему грустно ?(Потому что он не может правильно одеться). Давайте поможем рассеянному одеться и тогда он станет веселым. Ведь именно этому учат рассказы С.Я Маршака быть добрыми и помогать другим (Да ). Но, сначала надо вспомнить как же правильно надо одеваться (сверху вниз). Правильно ребята!

(Дети подходят и помогают одевать рассеянного ).

Ребята, ну что одели мы рассеянного?(Да ).

Все правильно? (Да) Рисуем улыбку .

Вот какие вы молодцы! Теперь рассеянный улыбается! И все благодаря вам! Именно этому учат рассказы С.Я Маршака быть добрыми и помогать другим. Спасибо вам! На этом наше занятие подошло к концу.

 

 

Это интересно: