→ Годовой отчет музыкальных занятий в ясельной группе. Анализ – отчет работы музыкального руководителя за год. Цели и задачи реализации Программы

Годовой отчет музыкальных занятий в ясельной группе. Анализ – отчет работы музыкального руководителя за год. Цели и задачи реализации Программы

МДОУ «Детский сад № 40»

Октябрьского района города Саратова

Годовой отчет

музыкального руководителя:

Бобковой Светланы Владимировны о проделанной работе за 2016-2017 учебный год.

В 2016-2017 учебном году регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах.

НОД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей, выдержанны по времени.

Каждая форма НОД включала в себя слушание музыки и все виды исполнительства: пение, музыкально - ритмические движения, игру. Сфера основных видов исполнительства расширялась за счёт включения элементов песенного, игрового, танцевального творчества.

В соответствии с новыми ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Основное содержание образовательной области «Музыка», теперь представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным искусством и литературой. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Ставила перед собой такие задачи по музыкальному воспитанию:

Воспитывать любовь и интерес к музыке,

Обогащать музыкальные впечатления детей,

Знакомить с простейшими музыкальными понятиями,

Развивать сенсорные способности, чувство ритма,

Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам.

Обучать здоровьесберегающим технологиям.

НОД проводила согласно общеобразовательной программы ДОУ составленная на основе программы «От рождения до школы», под редакцие Вераксы, Васильевой, Комаровой и парциально использую в своей работе методику Применяю парциальные программы Т. Буренина «Ладушки», Радынова О. П. «Музыкальные шедевры», «Ритмическая мозаика» Бурениной. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.

В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:

А) Слушание музыкальных произведений.

Б) Пение и песенное творчество.

В) Музыкально ритмические движения.

Д) Игры и хороводы.

Е) Игра на детских музыкальных инструментах.

В НОД использовала следующие здоровье сберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

Ритмо-пластика

Фонопедические упражнения

Артикуляционная гимнастика

Психогимнастика

Пальчиковая гимнастика

Речь с движением

Ритмопластика:

Развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус

Развивает умение правильно и красиво двигаться

Укрепляет различные группы мышц и осанку

Развивает умение чувствовать и передавать характер музыки

Результаты музыкально-оздоровительной работы:

Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

Повышение уровня речевого развития;

Снижение уровня заболеваемости;

Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Анализ выполнения годовых задач

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми подготовительных группы, старшей группы, средней группы, второй младшей группы, материал по образовательной области «Музыка» усвоен на высоком, среднем уровне.

Всего обследовано: 6 групп. Из них имеют

Высокий уровень - 76%.

Средний уровень - 24%.

Исходя из поставленных перед педагогическим коллективом годовых задач, я, как музыкальный руководитель, также определила для себя задачи по художественно-эстетическому развитию детей:

1. Развивать интонационную выразительность речи;

2. Развивать координацию слова и движения

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;

4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

6. Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

7. Развитие вокально-певческих умений детей.

Необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально - художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:

В совместной деятельности педагогов и детей;

В совместной деятельности с семьей;

В самостоятельной деятельности детей;

При организации режимных моментов.

Для этого мною разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграция всех образовательных областей.

Все перечисленные задачи успешно решаются в различных видах деятельности:

2. Вокально-певческая работа с детьми,

3. Организация культурно-досуговой деятельности детей и привлечение к ней родителей (участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ).

В течении года были проведены следующие мероприятия:

  1. Осенние праздники
  2. Новогодние встречи
  3. Прощание с ёлкой
  4. День 8 марта
  5. Праздник посвящённый Дню Победы
  6. Выпуск в школу
  7. Многие тематические мероприятия в помощь музыкальному руководителю помогали встречи в нашем ДОУ творческие театральные коллективы нашего города Саратова «Десятое королевство», «Карамелька», «Аленький цветочек».

Как мне кажется - праздники стали более качественные, яркие, и интересные, творческие.

Не могу не сказать что успех праздничных мероприятий - это успех всего коллектива. Слаженность, взаимовыручка, переживание за детское мероприятие - посильный вклад всех педагогов нашего ДОУ.

Так же вести работу с родителями помогали педагоги нашего ДОУ: родители изготавливали костюмы для детских выступлений, принимали активное участие на утренниках, во всех группах.

Считаю, что привлечение родителей на утренниках - это обязательное, и очень важное требование новых стандартов ФГОС. Планирую расширить эту задачу, продолжать привлекать родителей к праздничной жизни нашего ДОУ участием на праздниках и конкурсах. Чтобы они прониклись жизнью детского сада, задать интерес к нашим мероприятиям.

Планирую на следующий учебный год, в согласовании с руководством нашего ДОУ ввести сотрудничество с детской музыкальной школой

№ 6. В нашем детском саду очень много талантливых детей, и музыкальное образование многим нашим воспитанникам пойдёт только на пользу. Так как музыка - это первоисточник прекрасного. Музыка развивает воображение, мышление, речь, движение.

В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам.

В учебном году 2016 - 2017 Руководством ДОУ в музыкальным зал, для более качественного воспроизведения музыкальных произведений, был приобретён комплект: 2 музыкальных колонки, микшерный пульт. Так же была приобретена установка мыльных пузырей, которая украсит любой праздник.

Пополняется музыкальная библиотека и фонотека.

В апреле месяце я посетила методический семинар музыкальных руководителей в Заводском районе в ДОУ № 170, где открыла для себя такое новшество для педагогов - как лепбук.

Кратко хочется рассказать что же это такое.?

ЛЭПБУК КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

Введение нового государственного образовательного стандарта начального образования направляет педагогов на индивидуализацию образования, а значит на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приёмов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы можно считать лэпбук.

Кому будет полезна моя информация:

. Тем, кто постоянно занимается саморазвитием.

. Тем, кто хочет повысить эффективность самообучения.

. Тем, кто хочет показать детям, что учиться — это весело!

. Тем, кто любит структурировать информацию, чтобы лучше ее запомнить. . Тем, кто готов не просто слушать, а применять полученные знания на практике. Лэпбук, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка , - это сравнительно новое средство обучения, пришедшее из Америки. В дословном переводе с английского значит "наколенная книга", которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Лэпбук представляет собой самодельную бумажную книжечку с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ему нужно будет выполнить определенные задания, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала. Конечно, американцы не изобрели велосипед - похожие развивающие книжки или книжки-игрушки были всегда, но все-таки благодаря им (а точнее, американским хоумскулерам) лэпбукинг выделился в отдельный жанр. И, как и другие полезные новшества с запада, этот жанр удачно подхвачен и развивается отечественными мамочками и педагогами.

Прослушав и просмотрев семинар - мне захотелось попробовать изготовить эту книжку - лепбук, и вот что у меня вышло…

Планирую изготовить такие лепбуки на разную тематику по своему направлению.

В течении года участвовала с детьми подготовительной группы «Звёздочка», и группой «Радуга» в онлайн - олимпиадах на проекте «Фавурок», «Рассударики», где воспитанники этих групп занимали призовые места.

С 10-ю детьми группы «Радуга участвовали заочно в Международном конкурсе «Традиции Поволжья», в связи с болезнью детей не смогли принять участие очно. Дети получили грамоты и сертификаты.

Я сама принимала участие в педагогических конкурсах различных уровней и занимала призовые места.

Так же велись проекты, на тему ОСЕНЬ, и большой проект посвящённый Великому празднику Победы.

Веду совместно с делопроизводителем сайт нашего Дошкольного учреждения, где веду раздел «Новости».

Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:

а) учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей;

б) веду сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим коллективом и родителями;

в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;

г) создаю в учреждение образовательную среду, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;

д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.

Результативность моей работы в данном направлении показывает мониторинг музыкальной деятельности. Каждый год, показатель развития музыкальной деятельности стабильно увеличивается. Моя работа в данном направлении носит системный характер.

В следующем учебном году запланировала вечера развлечений один раз в месяц для каждой группы, что даст возможность принять участие в различных сценариях всем воспитанникам ДОУ и так же воспитателям. Так как это будет совместная работа со всеми воспитателями ДОУ, а так же планирую к этим мероприятиям привлекать и родителей воспитанников.

Выводы:

Считаю работу по музыкальному воспитанию в нашем детском саду удовлетворительной:

Созданы условия для развития музыкальных способностей детей;

В работе используются новые современные технологии по музыкальному воспитанию детей;

Пополняется дидактический материал по всем разделам музыкального воспитания;

Создана богатая фонотека и библиотека нотного и методического материала.

В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления, У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры. Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.

В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющее конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т.д. Для дальнейшего развития данного направления педагогической деятельности: необходимо приобрести новое техническое оборудование:

Радиомикрофон;

Детские музыкальные инструменты

Продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС.

Продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет - Продолжать совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Продолжать совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.

Продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Продолжать принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах.

Продолжать организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах

Продолжать изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МДОУ, города, области, коллег через Интернет.

Продолжать принимать участие в профессиональных конкурсах

Продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

Продолжать проводить открытые занятия для коллег по работе, музыкальных руководителей города

Продолжать внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Продолжать вести здоровый образ жизни.

Годовой отчёт музыкального руководителя. За период с 01.09. 2015 г. по 31.05.2016 г. была проделана следующая работа: В 2015-2016 учебном году я регулярно проводила НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах, которые соответствовали возрасту детей и требованием санпина. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам: - Музыкально - ритмические движения. - Развитие чувства ритма. - Слушание музыкальных произведений. - Пение и песенное творчество. - Танцевальное, танцевально – игровое творчество. - Игры и хороводы. - Игра на детских музыкальных инструментах. Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени. Ставила перед собой следующие задачи по музыкальному воспитанию: Воспитывать любовь и интерес к музыке Обогащать музыкальные впечатления детей Знакомить с простейшими музыкальными понятиями Развивать чувство ритма Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам Обучать здоровьесберегающим технологиям Считаю, что поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены. НОД проводилась согласно «Программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в детском саду под редакцией В. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, и парциально используя в своей работе методику Карла Орфа и Т.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками». Применяю парциальные программы, «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ на музыкальных занятиях, праздниках и т. д. При проведении НОД применяю интегрированный метод, гендерный подход. Регулярно по плану проводилась утренняя зарядка с музыкальным сопровождением, где была проведена совместная работа с воспитателями и музыкальным руководителем. Цель занятий: активизировать детей посредством звучания музыкальных произведений, повышать работоспособность дыхательной, мышечной систем организма. В течении года были проведены следующие мероприятия: 1. «День знаний» ---Сентябрь 2. «Осенний праздник»---Октябрь 3. «День пожилого человека»---Октябрь 4. «День матери»-Ноябрь 5. «Новый год»---Декабрь 6. «День защитников Отечества» ---февраль 7. «Широкая Масленица»---Март 8. «8 Марта»---Март 9. «День Победы»---Май 10. «Выпускной праздник»---Май 11. «Выпускной в яслях»---Май 14. «День защиты детей»--- 1 Июня В течение года изготовлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам. В этом году были приобретены и изготовлены следующие костюмы и атрибуты: 1. Костюмы «Стиляги»-12 шт. 2. Погремушки для малышей -18 шт. 3. «Волшебная палочка» для новогодних праздников- 20 шт. Музыкально-дидактические игры: 1. «Мажор и минор» 2. «Качели» 3. «Флейта дождя» 4. «Веселые подружки» 5. «Музыкальная лесенка» 6. «Иллюстрации для слушания музыки» 7. «Где мои детки» и др. Периодически пополняется фонотека музыкой для программного слушания, аудиоматериалом для занятий с детьми, нотным и методическим материалом. Так же в течение года мною были посещены заседания методических объединений по музыкальному воспитанию, областной семинар по театрализованной деятельности, городской семинар хореографической студии «Спектр» для музыкальных руководителей В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада. Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций. (мастер-классы, родительские собрания, участие в праздниках и развлечениях) Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что в основном дети со средним уровнем развития. В группе №2 (первая младшая группа) высокий уровень развития составляет около 37,5%; средний-62,5 %; низкий-0 %. В группе № 3 (вторая младшая группа) высокий уровень развития составляет около 30,4 %; средний -65,2 %; низкий -4,4 %. В группе №4 (средняя группа) высокий уровень развития составляет около 60,9 %; средний -34,8 %; низкий -4,3 %. В группе №1 (подготовит. группа) высокий уровень развития составляет 93,3 %; средний -6,7 %; низкий -0 %. В группе №5 (подготовит. группа) высокий уровень развития составляет 89 %; средний -11 %; низкий -0 %. В 2015-2016 учебном году наши воспитанники принимали активное участие в городских конкурсах 1. Фестиваль вокального искусства «Новая звезда-2015» (воспитанница гр.№ 5 Подгорная Кристина, грамота за участие) 2. Театральный конкурс «Первые шаги» (гр №5 Жариков Дима) Грамота за участие 3. Конкурс патриотической песни «Родина моя» (Пола Настя гр.№1) Отмечена грамотой за 3 место. 4. Фестиваль детского творчества «Звезды детства-2016» (гр.№1,5) Благодарственное письмо. Осуществлялась в течении года работа в орг.комитете по организации и проведении городских мероприятий. На следующий учебный год я ставлю такие задачи: - Изучить новые программы и методическую литературу -Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. -Повышать квалификацию на курсах для учителей и дошкольных работников - Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики -Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания. - Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. - Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах -Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах -Изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МБДОУ, города, области, коллег через Интернет. -Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. -Проводить открытые занятия для коллег по работе. - Внедрять в образовательный процесс ИКТ технологии Таким образом, хорошо спланированная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию их творческих способностей.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год

Музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 16 с.Дуван

Шолоховой С.В.

В 2017-2018 учебном году регулярно проводилась ООД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах.

ООД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей и выдержанны по времени.

Каждая форма ООД включала в себя следующие виды деятельности: приветствие, развитие чувства ритма, пальчиковая гимнастика, слушание музыки, распевание и пение, пляску или игру.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Мною были поставлены следующие задачи по музыкальному воспитанию:

Воспитывать любовь и интерес к музыке;

Обогащать музыкальные впечатления детей;

Знакомить с простейшими музыкальными понятиями;

Развивать сенсорные способности, чувство ритма, слуха;

Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам;

Обучать здоровьесберегающим технологиям.

ООД проводила по собственной программой, согласно общеобразовательной программы ДОУ составленная на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой и парциально использую в своей работе методику Применяю парциальные программы Т. Буренина «Ладушки».

Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.

В процессе ООД дети занимались по следующим разделам:

А) Слушание музыкальных произведений.

Б) Пение и песенное творчество.

В) Музыкально ритмические движения.

Г) Танцы.

Д) Игры и хороводы.

Е) Игра на детских музыкальных инструментах.

В ООД использовала следующие здоровье сберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

Ритмо-пластика

Фонопедические упражнения

Артикуляционная гимнастика

Психогимнастика

Пальчиковая гимнастика

Речь с движением

Ритмопластика:

Развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус

Развивает умение правильно и красиво двигаться

Укрепляет различные группы мышц и осанку

Развивает умение чувствовать и передавать характер музыки

Результаты музыкально-оздоровительной работы:

Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

Повышение уровня речевого развития;

Снижение уровня заболеваемости;

Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Анализ выполнения годовых задач

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми подготовительных группы, старшей группы, средней группы, второй младшей группы, первой младшей группы, материал по образовательной области «Музыка» усвоен на высоком и среднем уровне.

Всего обследовано: 6 групп-132 человека. Из них имеют:

Высокий уровень – 92%.

Средний уровень – 8%.

На 2017-2918 учебный год, мною были поставлены следующие задачи:

1. Развивать интонационную выразительность речи;

2. Развивать координацию слова и движения;

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;

4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

5. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера;

6. Проводить индивидуальную работу по разучиванию музыкальных номеров к праздникам и развлечениям;

7. Развитие вокально-певческих умений детей;

8. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке;

9. Совершенствовать звуковысотный, тембровый, ритмический и динамический слух;

10.Продолжать приобщать детей к культуре своего народа;

11.Совершенствовать навыки движения под музыку;

12.Участие в районных, региональных, республиканских музыкальных детских конкурсов, села и района.

Считаю, что необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:

В совместной деятельности педагогов и детей;

В совместной деятельности с семьей;

В самостоятельной деятельности детей;

При организации режимных моментов.

Для этого мною разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграция всех образовательных областей.

Все перечисленные задачи успешно решались в течении года, в различных видах деятельности:

1. Беседы

2. Вокально-певческая работа с детьми,

3. Организация культурно-досуговой деятельности детей и привлечение к ней родителей (участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ).

В течении года были проведены следующие мероприятия:

День Знаний;

Осенние праздники;

Праздник пожилого человека;

Башкирский фольклорный праздник;

День матери;

Новогодние встречи;

Прощание с ёлкой;

Фольклорный праздник «Коляда»;

Масленица;

Праздник посвящённый Дню Победы

Выпуск в школу

Проведено РМО музыкальных руководителей и воспитателей, по теме «Театрализованная деятельность, как средство взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ». Была представлена музыкальная сказка «Два клена» по мотивам произведения Е.Л Шварца с детьми подготовительной и подготовительной логопедической группой.

Также сказка была показана детям старших групп и на собрание для родителей.

На районном конкурсе «Весёлые нотки» посвященный Году семьи, где участие принимали родители, наш номер «Материнское счастье»

занял 1 место.

Выпускной 2018 года был проведен с участиями родителей, где те играли роли персонажей. Считаю, что привлечение родителей на утренниках – это обязательное, и очень важное требование новых стандартов ФГОС. Планирую расширить эту задачу, продолжать привлекать родителей к праздничной жизни нашего ДОУ участием на праздниках и конкурсах, чтобы они прониклись жизнью детского сада, задать интерес к нашим мероприятиям.

В течение года еженедельно проводилась работа кружка «Солнечные зайчики», который посещают дети подготовительных групп. Дети с подготовленными номерами выступали на праздниках и мероприятиях садика.

В нашем детском саду очень много талантливых детей, и музыкальное образование многим нашим воспитанникам пойдёт только на пользу, так как музыка – это первоисточник прекрасного. Музыка развивает воображение, мышление, речь, движение.

В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам, пополняется музыкальная библиотека и аудиотека.

Имею свой сайт, который пополняю сценариями праздников, видео, консультациями для родителей и педагогов, выкладываю фотоотчёты и получаю положительные комментариями. Пополняю материалом сайт нашего дошкольного учреждения, а также подаю материал в газету «Радуга» нашего детского сада.

Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:

а) возрастные и индивидуальные особенности детей;

б) сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим коллективом и родителями;

в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;

г) создание в учреждение образовательную среду, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;

д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.

В следующем учебном году запланировала вечера развлечений один раз в месяц для каждой группы, что даст возможность принять участие в различных сценариях всем воспитанникам ДОУ и так же воспитателям. Так как это будет совместная работа со всеми воспитателями ДОУ, а так же планирую к этим мероприятиям привлекать и родителей воспитанников.

Выводы:

Считаю установленный мною план работы на 2017-2018 год выполнен в полном объеме, с положительными результатами, с оценкой положительно.

В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.

Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.

В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющее конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т.д. Для дальнейшего развития данного направления педагогической деятельности: необходимо приобрести новое техническое оборудование:

Радиомикрофон;

Детские музыкальные инструменты;

Продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС;

Продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;

Продолжать совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;

Продолжать совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;

Продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения;

Продолжать принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района, педагогических советах, семинарах;

Продолжать организовывать работу с детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах;

Продолжать принимать участие в профессиональных конкурсах;

Продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом;

Продолжать проводить открытые занятия для коллег по работе, музыкальных руководителей;

Продолжать внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Отчет о проделанной работе за 2015 –2016 учебный год музыкального руководителя Блиновой Марии Анатольевны

.
За период с 01.09.2015 г. - по 31.05.2016 г. была проделана следующая работа.
Регулярно проводились музыкальные занятия в следующих возрастных группах: первая группа раннего возраста и вторая группа раннего возраста, младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа.



В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
музыкально-ритмические движения;
развитие чувства ритма, музицирование;
слушание музыки;
пение и песенное творчество;
пляски, игры, хороводы.
Занятия проводились согласно моей «Рабочей учебной программе по музыкальному воспитанию детей 1.5-7 лет» на 2015 -2016 учебный год.
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержанны по времени.
Передо мной были поставлены задачи музыкального воспитания:
1) Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
2) Заложить основы гармонического развития (развития слуха, голоса, внимания, чувства ритма и красоты мелодии, танцевальной культуры, развитие индивидуальных музыкальных способностей, формирование творческих представлений);
3) Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;
4) Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;
5) Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;
6) Развивать коммуникативные способности (общение друг с другом; творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни) .
Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены, хотя хотелось бы добиться больших успехов в плане творческого развития детей.
Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что поставленные цели и задачи были выполнены.
Уровень освоения программы по музыкальному воспитанию представлены в таблице.
В течение года были проведены следующие мероприятия с целью: - Развивать эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Создать радостное настроение у детей, укрепить детско-родительские отношения. Закрепить знания, полученные на музыкальных занятиях.
Праздники:
- Новогодний утренник (все возрастные группы) - декабрь 2015 г.
- «Мамин день» (все возрастные группы) - март 2016 г.
- «Никто не забыт, ничто не забыто» (подготовительная группа) - май 2016 г.
- «Выпускной бал» (подготовительная группа) - май 2016 г.
Развлечения:
- «Осенние путешествия» (все возрастные группы) - октябрь, ноябрь 2015 г.
- «День Защитника Отечества» (старший возраст) - февраль 2016 г.
- «Масленица» (все возрастные группы) - март 2016 г.
- «День Смеха» (подготовит. группа) – апрель 2016 г.
- « Весенняя музыкальная палитра » (младшая, средняя и старшие группа) – апрель 2016 г.
- «День космонавтики» (старший возраст) – апрель 2016 г.
Концерты ко «Дню Дошкольного работника», «День пожилых людей» с приглашением гостей и их участием в играх и танцах.
«День Знаний», «Летние спортивные праздники», «Помни правила движенья, как таблицу умноженья», «22 Августа развлекательная программа: «Мой флаг-РФ» все старшие группы и средняя группа,Праздник «Осени» все группы.
4 ноября – День Народного единства спортивное развлечение.
Неделя для детей «Наши права» новая тема была раскрыта доступным образом через песни и игры.
Развлечение по пожарной безопасности «Помни каждый гражданин, пожарный номер-01».
И так же совместный праздник патриотическое направление привить любовь к народной культуре.
Через русские народные игры и песни – праздник в старшей группе «Святки».
«Катание на карусели из ленточек» ,колядовали.
Проводы «Масленицы» дети смотрели, как сжигали чучело - масленицы, в гости приходил Скоморох, дети блин Иван и оладушек Маруся.
Дети пели частушки, водили хороводы, плясали.
День пап на 23 февраля дети принимали участие в конкурсах и соревнованияхПрозвучала песня «Стоит у руля капитан», «Папа может» Шаинского танец « На границе», «Ты морячка- я моряк»парный девочки и мальчики.
9 Мая прошли праздники посвящённые Дню Победы литературная музыкальная композиция«Чти свято память солдата» подготовительная группа,концерт средняя группа ко Дню Победы, «Весна,Май и Победа» вторая младшая группа,старшая группа«Слава,тебе солдат»-дети исполнили песни «Когда ветераны идут на парад», «Рисунок» Протасова, «День Победы» Попатенко, «Вечный огонь», « Катюша» Блантер.
Прослушали песни военной поры «День Победы», «Синий платочек», «В землянке», «Смуглянка»,Левитан «Объявление войны», «Журавли»Бернес.
Дети принимали участие в эстафетах «Донеси письмо в штаб», «Переправа», «Окажи первую помощь бойцу» девочки медсёстры бинтовали мальчикам руки, в заключение дети исполнили танец « Военный Вальс», «Салют» с лентами. Играли в игры«Сложи танк Т-34»,
«Трубачи,пехотинцы», « Построй мост для переправы».
1 Мая-праздник Весны провели дети средней и 2 млад группы они пели песни «Майская песенка» Юдахиной, «Пчёл- детей учила мать» муз Иванниковой, «Это май» Герчик, « Пчёл детей учила мать»,
«Мы на луг ходили» Филиппенко, игра «Дети встали в кружок увидали флажок».
«Сложи у солнышка лучи», «Солнышко и дождик».
Старшие дети разучили песни о родном крае и городе: «Родная песенка» Чичкова, « Из чего наш мир состоит?» муз Савельева, « Уральский хоровод» Филиппенко, «Город металлургов» Безымянного, «Ракета» муз Ткач, играли в игры «Назови остановки в нашем городе», «Какие профессии ты знаешь?» занятие посвящённое космонавту Юрию Гагарину нашему земляку; мы говорили о творчестве местных композиторов Понамаренко и Цибисова наших современников, слушали их произведения «Новотроицк город мой» и другие.
Проведено развлечение 19 мая Областной День детей (21 мая празднование).
Дети исполнили танцы: « Прощайте игрушки». «Мир похож на цветной луг » , « На носок каблучками топнем», «Буги-вуги» , песенки « От улыбки» Шаинского, «Май небо голубое», «Кузнечик», «Детский сад»,отгадывали загадки,водили хороводы: « Земелюшка-чернозём» р.н, « Две тетери»,
« Во поле берёза стояла» р.н Играли в жмурки с колокольчиком.
Читали стихи о детстве. Праздник удался, приняли участие дети средней, старшей, подготовительной групп.
Дети приняли участие в акции « Поют дети Оренбуржья» в соответствии с Указом №323 « О праздновании Дня славянской письменности и культуры»24 мая2016г. Проведён праздничный концерт детских хоров коллективов МДОБУ№3.
Прозвучал следующий репертуар: « Солнечный круг» Островского,
«Песня крокодила Гены» Шаинского, «Вместе весело шагать» Шаинского,
« Песня Красной Шапочки»Рыбникова, «Песня об улыбке» Шаинского и т.д.
В течение года проводилась кружковая работа с детьми подготовительной группы кукольный театр «Колосок».
Дети показали спектакли «Репка», «Колобок», «Огонёк»,«Заюшкина избушка» и др.,пели песенки. Настольный театр игрушек« Зимовье зверей», « Три медведя», « Гуси лебеди» . Слушали аудиосказку « О царе Салтане», симфоническую сказку Прокофьева « Петя и волк», инструментальный альбом «Времена года» Чайковский («Тройка.Масленица. Подснежник. Белые ночи. Осенняя песнь.»)
Читали стихи и загадки. Здесь дети учились актёрским навыкам, передавать эмоционально - образ своего персонажа, вождению куклы, петь и танцевать.
Мониторинг по эмоциональному развитию у детей посредством кукольного театра.
Подгр. группа 16 детей
Начало года высокий – 2реб- 13% конец года- 9 детей- 56%
Средний- 11д.- 69% конец года-7 детей- 44%
Низкий ур- 3- 18% низкий ур-нет.
Вывод: Дети стали более эмоционально отзывчивыми на музыку и образ; научились вождению куклы- идёт девочка слегка корпус вперёд, мишка- в перевалочку,скачет зайка- подскоками по ширме. Хитрая лиса-бежит оглядывается, злой,голодный волк- щёлкает зубами, разводит лапы, смотрит вправо-влево оглядывается. Проводилась с детьми над дикцией через скороговорки и потешки, пальчиковые игры- разминка перед игрой с куклой.
Пересказ и распределение ролей в сказках,выбор ведущего в сказке. Дети сами определяют характеры персонажей – петушок храбрый, волк-злой, лиса- хитрая, зайчик- боязливый.
В конце года даже стеснительные и неуверенные дети стараются чётко передать образ своего персонажа- куклы; будто,она живая и забывают свой страх перед сценой и зрителем,
Кукла у них в руках оживает и живёт своей кукольной жизней. Дети получают положительные эмоции, снимая негативные страх, неуверенность, зажатость развивая в себе артистизм.
Дети подготовительной группы показали музыкальные драматизации на сказки: « Красная шапочка.» , «Заюшкина избушка».
Мониторинг по патриотическому воспитанию через русскую народную культуру старшие группы.
Начало высокий: 3д-13.6%
конец года: высокий: 11 д- 43%
Средний ур: 19д-68.4%

Средний ур: 18 р- 57%
низкий ур: 7д-35%
низкий уровня - нет


Можно сделать следующий вывод: большинство детей к концу года получили учебные предпосылки через русскую народную культуру, участвовали в народных праздниках: « Маслиница», «Новый год», «Святки», « Сентябрь-Рябинник», «23 Февраля», » «День Победы» и тд.


Разучили народные песни,игры, хороводы, песни о солдатах, маме и Родине, о детском саде, школе. Прослушали альбом П.Чайковского «Временна года». Разучили танец «Прощайте игрушки », «Весна», « Краски » и танец «Салажата », « Военный Вальс »,танец « С сердечками » на 8 Марта.
Многие воспитанники нашего сада посещают школы дополнительного образования: детские студии и танцевальные кружки. Музыка волнует детские сердца помогая им саморазвиваться и открывать всё новые грани своего таланта.
Были проведены мониторинг детского развития и мониторинг образовательной деятельности
Область Музыка. Результаты показали положительную динамику развития в сторону улучшения. Владею и эффективно применяю образовательные технологии и методики:
1. «Формирование гражданственности и патиотизма через знакомство с русской народной культурой с детьми старшего дошкольного возраста». В работе использую программу«От рождения до школы» под ред.Н.Е.Веракса по подразделам: пение, игра на музыкальных инструментах, Музыкально-ритмические движения, слушание, творчество песенное, творчество танцевальное.
Элементы программ О.П.Радынова «Музыкальные шедевры» .
2.Использование Элементов Здоровьесберегающих технологий в музыке. Арсеневская «Музыкально-оздоровительная работа», Картушина «Логоритмика».
Результаты освоения обучающимися образовательных программ.
Высокий уровень- 62%
Средний уровень- 30%
Низкий уровень- 8%
Дети с удовольствием поют, танцуют в свободное время. Дети не всегда правильно передают римт,стараются не пропевать, а проговоривать или крикливо петь,имеют рассеянное внимание при слушание произведений. Необходимо знакомить детей как больше с музыкальными инструментами и их звучанием. Учить игре на музыкальных инструментах.
В течение года обновлялись методические пособия, д/игры и атрибуты, фонотека.
Так же в течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами детского сада. Воспитателям были предложены консультации: «Развитие творческих способностей в процессе восприятия музыки» и «Как организовать слушание музыки с детьми в группе» с целью: - познакомить педагогов с влиянием музыки на развитие творческих способностей ребенка. Предложить формы организации слушания музыки в группе. Познакомила педагогов ДОУ с инновациями в музыкальном развитии дошкольников: - обмен опытом «Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников».Применила игровую технологию«Знакомые звуки».
В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся слышать и осмысливать мир звуков, который их окружает, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.
Реализация проекта предполагает:
Использование самодельных игрушек – инструментов в самостоятельной повседневной жизни ребенка.
Развитие чувства ритма, умение играть в ансамбле, импровизировать.
Ориентирует детей, как на самостоятельность исполнения, так и на самостоятельность оценки его качества.
Дети сами могут организовать разнообразную музыкальную деятельность в группе ДОУ, в семье, а также самореализовать свои интересы в ней.
Консультация родителям и воспитателям по изготовлению шумовых инструментов.
Проведана в музыкальном зале в апреле выставка Шумовых инструментов с участием всех групп,победители получили почётные грамоты и 1 , 2 места в различных номинациях: Самый оригинальный оркестр, Оркестр 20 века, Самый шумный и массовый креативный. Таким образом проведена совместная работа родителей, воспитателей, детей, музыкального работника. Видна положительная динамика в сторону улучшения.
Уровни усвоения предложенной игровой технологии.
Высокий уровень- 60%
Средний уровень- 30%
Низкий уровень- 10%
Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций: «Влияние музыки на развитие детей», «Учим ребёнка слушать музыку», «Праздники в детском саду».
На следующий учебный год планирую продолжить работу по теме самообразования «Развитие творческих способностей в процессе восприятия музыки у детей старшего дошкольного возраста», пополнить музыкально-развивающую среду по музыкальному развитию детей.

«Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе и шорох снежинок, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский


Прививать детям любовь к родному краю, к русскому народному творчеству, к истории нашего народа, к искусству и классической музыке помогает программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Развивать исполнительское творчество помогают программы ленинградских авторов «Топ-хлоп, малыши» Т. Н. Сауко и А. И. Бурениной, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Ладушки» И. Каплуновой и И.Новоскольцевой, «Танцевальная ритмика» Т.Суворовой, а также профессиональные журналы «Музыкальный руководитель» и «Музыкальная палитра».


Ребёнок – это чистый лист. Взрослые закладывают фундамент будущего ребёнка. От них зависит насколько правильно будет развиваться малыш. Музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Музыка делает её богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребёнка, когда он начинает понимать язык музыки, когда он делает для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы. Ребёнок – это чистый лист. Взрослые закладывают фундамент будущего ребёнка. От них зависит насколько правильно будет развиваться малыш. Музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Музыка делает её богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребёнка, когда он начинает понимать язык музыки, когда он делает для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы.


Музыкальные занятия в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. Их основная задача приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое. Музыкальные занятия в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. Их основная задача приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.


Вся непосредственно образовательная музыкальная деятельность проводится преимущественно в игровой форме. Вся непосредственно образовательная музыкальная деятельность проводится преимущественно в игровой форме. Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждого НОД и частой сменой видов деятельности. Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждого НОД и частой сменой видов деятельности. Для достижения оптимальных результатов, НОД строятся с равномерным распределением психофизической нагрузки и проводятся по следующей схеме: Для достижения оптимальных результатов, НОД строятся с равномерным распределением психофизической нагрузки и проводятся по следующей схеме: Приветствие. Приветствие. Музыкально-ритмические движения. Музыкально-ритмические движения. Танцы, хороводы, Танцы, хороводы, Упражнения для развития тонких движений пальцев рук. Упражнения для развития тонких движений пальцев рук. Развитие чувства ритма, музицирование. Развитие чувства ритма, музицирование. Активное слушание музыки. Активное слушание музыки. Пение. Пение. Игры. Игры. Релаксация. Релаксация. Прощание. Прощание.


Праздники в детском саду не только приносят радость, но и обогащают жизнь детей, способствуя полному и гармоничному развитию. Подготовка к мероприятию, праздничное оформление, репетиции в костюмах и изготовление подарков - вызывают у малышей радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъём обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Поэтому на праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей. Праздники в детском саду не только приносят радость, но и обогащают жизнь детей, способствуя полному и гармоничному развитию. Подготовка к мероприятию, праздничное оформление, репетиции в костюмах и изготовление подарков - вызывают у малышей радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъём обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Поэтому на праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей.


Формировать и развивать у детей устойчивый познавательный интерес к музыкальным занятиям, поддерживать творческий процесс и создание положительной эмоциональной обстановки, помогает использование современного оборудования. Именно ИКТ успешно решает данную проблему. Использование информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного, помогает задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную и др. Формировать и развивать у детей устойчивый познавательный интерес к музыкальным занятиям, поддерживать творческий процесс и создание положительной эмоциональной обстановки, помогает использование современного оборудования. Именно ИКТ успешно решает данную проблему. Использование информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного, помогает задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную и др.


Развитие музыкальных способностей дошкольников невозможно без создания пространственно-развивающей среды. Она построена в соответствии с календарно-тематическим планированием. Все это позволяет детям размышлять, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, заниматься творчеством.


«Не запрещай себе творить, Пусть иногда выходит криво - Твои нелепые мотивы Никто не в силах повторить». Марина Цветаева Видеоверсия: Видеоверсия:


«Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи». «Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи». Константин Паустовский Константин Паустовский Видеоверсия:


Проведение музыкальных занятий не является монополией музыкального руководителя. Только в тесном контакте с воспитателем возможен полноценный и успешный педагогический процесс. Проведение музыкальных занятий не является монополией музыкального руководителя. Только в тесном контакте с воспитателем возможен полноценный и успешный педагогический процесс.


В каждой группе есть информационный уголок для родителей, в котором размещаются консультации, стихотворный текст разучиваемых песен, стихотворения к праздникам, рекомендации для родителей. В каждой группе есть информационный уголок для родителей, в котором размещаются консультации, стихотворный текст разучиваемых песен, стихотворения к праздникам, рекомендации для родителей. Главная цель такой информации: Главная цель такой информации: сформировать у родителей стойкое убеждение в важности и необходимости раннего музыкального развития ребёнка; сформировать у родителей стойкое убеждение в важности и необходимости раннего музыкального развития ребёнка; научить способам создания музыкальной среды, методам музыкального воспитания детей в семье; научить способам создания музыкальной среды, методам музыкального воспитания детей в семье; способствовать музыкальному просвещению родителей. способствовать музыкальному просвещению родителей. "Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту маленький человек осознаёт своё достоинство, развивает духовные силы ребёнка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки. В. А. Сухомлинский В. А. Сухомлинский

 

 

Это интересно: