→ Цп автоматизированные системы управления и промышленная безопасность. Идеальная модель как одна из форм задания объекта в теоретическом естествознании. Развитие модельных представлений об атоме

Цп автоматизированные системы управления и промышленная безопасность. Идеальная модель как одна из форм задания объекта в теоретическом естествознании. Развитие модельных представлений об атоме

Ни для кого не секрет, что у каждого фотографа есть модели, с которыми он готов работать за символическую сумму ради пополнения портфолио новыми фотографиями, пробы пера в новом для себя стиле или же работы с новым образом или интересной идеей. Какими же качествами должна обладать модель для того, чтобы стать идеальной? Давайте разберемся.

  1. Покладистость характера и сговорчивость. Лично для меня это почти самое главное. Если перед съемкой и на её протяжении модель замучивает меня словами «То не хочу, то не буду!» «Пойду только к своему визажисту!» « Буду фотографироваться только в этой студии!» «Это мне не нравится! И вот это тоже» «НУ КОГДА УЖЕ БУДУТ ГОТОВЫ ФОТКИ???» « И все необработанные фото скинь мне на флешку» - то скорее всего до фотосессии дело либо не дойдет, либо это будет первая и последняя фотосессия. Если фотограф работает для вас бесплатно, в данном случае он устанавливает правила фотосессии.



И наоборот, если модель выполняет все мои рекомендации, советы, НЕ капризничает, старается, присылает мне фотографии чуть ли не всего своего гардероба для подбора образа – это моя модель)). Я её люблю уже заранее)). И наперед знаю, что результат оправдает мои ожидания.

2. Ответственность. Если договорились - идите до конца, ГОТОВЬТЕСЬ к фотосъемке. Либо не тревожьте фотографа вовсе. Если нет каких-то вещей – найдите, попросите, купите.

3.Модельная внешность. Для меня модельная внешность – это:

Идеальная или близкая к идеалу фигура;

Красивые черты лица (никаких больших щек, второго подбородка или кривого носа). Мне очень нравятся выраженные скулы и выразительные глаза.

От макушки до пяток модель. Если модель идет на фотосессию, она обязательно должна иметь чистые волосы, аккуратный маникюр (не длинющие ногти) и!педикюр! Чего НЕ должна иметь модель-девушка, так это лишней растительности на теле (на ногах, на лице и т.д.)

4. Чистая кожа. Чем лучше состояние вашей кожи, тем меньше фотографу и визажисту придется с ней "муздыкаться". А это большой плюс. Поэтому следите за балансом воды в организме, потребляйте полезные жиры (орехи, рыба) и не ешьте всякую дрянь).




5. Отсутствие боязни перед камерой. Только раскованность и уверенность. Бывает приходят девочки, вроде общаемся перед фотосессией, смеёмся, а потом становится на подиум и всё...плечи наверх, в глазах испуг и растерянность. Это сразу видно. Без психологических приёмов в таких ситуациях никак. Но мы говорим об идеальной модели, а ей не должна быть свойственна боязнь камеры.

6. Умение позировать. Куда ж без этого. Если модель умеет позировать – она или он молодец. На фотосессии я всегда с этим помогаю. Показываю или говорю: "Сделай так или так" "А давай вот так попробуем". Никогда не жалею дублей ради хорошего кадра. Но бывает и так, что стоит мне подумать, как модель уже сама скорректировала позу. Я только посмотрела на готовую картинку, а она мне раз - и другой ракурс. И это классно. Таких моделей я ценю.



7. Взгляд. Это стоит выделить в отдельный пункт. Он не должен быть пустым и скучным, он должен быть уместным и гармоничным с образом. Как говорит Тайра Бэнкс: «Улыбайтесь глазами». Обычно я моделям сама показываю, как нужно посмотреть, или же прошу представить некоторую ситуацию или кого-то перед собой - срабатывает лучше всего.

8. Модель должна уметь вживаться в образ. Так вы сможете хорошо развивать актерские качества.

9. И последнее и важное - любовь к фотографии. Если человек получает кайф от такой деятельности, детально готовиться к фотосессии, инициативен и креативен - фотограф счастлив, и вы счастливы, и мы - счастливы))))

Именно такие качества должна иметь хорошая модель. А вы обладаете ими? Или может еще ни разу не были на фотосессии? Самое время это узнать и попробовать!

Проблематика идеальных типов занимает одно из важнейших мест в социологической методологии. Хотя мы в этом себе не признаемся, но большинство наших теоретических построений принимает форму идеального типизирования - выделения главных черт в явлении, устранение второстепенных и приведение первых в логически стройный, законченный вид. Макс Вебер в своих сочинениях не раз подчёркивал, что идеальный тип ни в коем случае не является категорией реальности, более того, не является даже априорным конструктом, а извлекается из эмпирической реальности, то есть в начале строится как теоретическая схема, которая только потом соотносится с действительностью. Вебер называет свой идеальный тип продуктом нашей фантазии, созданным нами чисто мыслительным образованием. Такие понятия как «церковь», «рабочий», «секта», «капитализм», «экономический человек», «нуклеарная семья» и др. суть идеально-типические конструкции, которые служат для отображения социальных и исторических образований.

Изучая поведение людей, социолог вынужден создавать идеальные модели, которые, отвлекаясь от второстепенного и выделяя только главное, в то же время отображают реальные события несколько упрощенно. Упрощение - это та цена, которую приходится нам платить за то, чтобы увидеть мир осмысленным и понятным. Не будь у нас под рукой волшебного компаса - научных моделей, - мы мгновенно заблудились в непрерывном потоке главной и второстепенной информации. Поскольку стрелка компаса всегда показывает на север, т.е. обозначает, каким должно быть явление в его главных чертах, мы спокойно бродим по лесу, не спеша разглядываем окружающий мир, даем увлечь себя красотам природы и многообразию эмпирических фактов.

Предназначение научной модели, в отличие от функций компаса, - объяснять окружающий мир. Упрощая реальность, мы с помощью модели стремимся ответить на вопросы: почему человек ведет себя в этой ситуации так, а в иной - по-другому. Происходящие вокруг нас события, явления и процессы могут моделироваться самыми разными способами, например, они могут предстать в виде диаграммы, таблицы, схемы. Но чаще всего модель социального процесса описывается теоретически только словами, без обращения к наглядным образам. Традиционный способ описания научной модели обычно именуют теорией, концепцией, гипотезой. Не только социологи, но и представители естественных наук умеют прекрасно работать с идеальными моделями. Они включали в свои расчёты нечто несуществующее для того, чтобы глубже и всестороннее разобраться в том, что существует на самом деле. Треугольник, в котором все углы равнялись бы 180°, в природе не существует. Но его брали в качестве исходной точки для построения теоремы, отражающей особенности любых, в том числе и реально существующих, треугольников. Идеальные модели позволяли классифицировать по единому основанию все многообразие вещей в природе, которое без такой системы координат нельзя было бы ни понять, ни исследовать.

В принципе любая модель, будь то физическая, экономическая или социологическая, делает три нехорошие вещи: 1) отрывается от реальности, 2) преувеличивает одни свойства объекта и пренебрегает другими, 3) упрощает реальность. Заведомо ясно, что модель не служит точным отображением реальности. Тем не менее всем ученым и во все века всегда хотелось иметь перед собой искаженный портрет. Они постоянно соревновались между собой в их производстве, спорили, у кого он лучше. А критерием служило приближение к реальности, но не с точки зрения фотографической истинности портрета, а с позиций логического совершенства и подтверждения фактами. Ценность научной модели (теории, концепции) определяется тем, насколько она, с одной стороны, близка к реальности, а с другой - отдалена от нее. Близость к реальности определяют наблюдение, эксперимент, иные методы сбора информации, а проверку качества отобранной информации устанавливает особый отдел ОТК, на вооружении которого находится мощная аппаратура, включающая валидность, надежность, верификацию, фальсификацию, перепроверку фактов и т.п. Отдаленность от реальности и одновременно близость к научной абстракции определяют совсем другие средства - логическая непротиворечивость, правила концептуализации и операционализации.

В итоге научная модель оказывается под влиянием противоположно направленных сил. Она стремится как можно точнее отображать реальность, а значит ухватить из нее как можно больше подробностей. И в то же самое время она старается отражать только главное, самое существенное для научного познания, а стало быть, пропускать мимо себя большинство деталей. Научная теория и концепция, а такое происходит в каждой дисциплине, буквально разрывается между явлением и сущностью, описанием и объяснением, второстепенным и главным.

Понятие модели применимо буквально ко всем пяти уровням социологического знания. Научная картина мира - это самая обобщенная и приблизительная модель социальной реальности, при построении которой используются в основном не реальные факты, а полученное прежде теоретическое и философское знание. Общесоциологическая теория также представляет собой научную модель, описывающую и объясняющую функционирование общества с точки зрения субъективного мнения одного ученого (например, марксистская теория общественных формаций, теория относительности) или группы ученых (квантово-механическая теория, интерак- ционистская и позитивистская теории). Более конкретным типом научной модели выступает частносоциологическая теория, где предварительно выдвигаемые гипотезы впоследствии соотносятся с реальностью, где теория рискует умереть лишь потому, что не выдержала проверку практикой. Научные модели непременно строятся в эмпирическом и прикладном исследовании. Даже самое конкретное дело - построение выборочной совокупности - опирается на предварительное моделирование генеральной совокупности, теоретическое определение пропорций, в которых должны учитываться изучаемые переменные или признаки. К примеру, в выборочной совокупности должно быть 49% мужчин и 51% женщин, т.е. должно сохраниться существующее в генеральной популяции соотношение. И социологи-практики моделируют объекты, на которых они собираются внедрить практические рекомендации или провести эксперимент. И везде специалист огрубляет, упрощает, искажает объективную реальность. Он создает очень приблизительный субъективный образ, но только этот образ помогает правильно ориентироваться в бесконечных фактах, найти верный курс и прийти к желанной цели. Таким образом, моделируя реальность, мы что-то находим и что-то теряем. Важно, чтобы потери не превысили находки.

Должна обладать определенными параметрами и ростом. Каждый знает, что модель должна быть очень худой и высокой, но есть определенные стандарты в модельной индустрии, которые позволяют одним работать, а другим ставят крест на их неначавшейся карьере.

Какими конкретно должны быть рост и параметры зависит от того, чем модель хочет заниматься.
Самый жесткий отбор идет для девушек, которые хотят работать заграницей. Они должны обладать ростом от 172 см (реже от 170 см), обхватом в бедрах 86-88 см. В идеале у девушки должен быть рост 176-180 см. С таким ростом она сможет работать во всем мире. Девушке с ростом 170-175 см тяжелее попасть в Европу, но вполне возможно работать в Азии. Верхний предел роста моделей около 184 см, девушки выше испытывают проблемы в своей карьере. Когда начинающая модель приходит в агентство в возрасте 12-17 лет объем ее бедер не должен превышать 86 см, иначе она будет неконкурентноспособной. К 20ти годам бедра могут быть до 90 см, но превышать это значение очень нежелательно.

В модельном бизнесе важен каждый сантиметр. В контрактах с международными агентствами прописывается, какими параметрами обладает девушка на сегодняшний день. Модель должна сохранять их на время действия контракта. Бывают такие условия контракта, когда девушку могут оштрафовать, если параметры изменились хотя бы на 1 см. Дико? Добро пожаловать в модельный бизнес!

В нашей стране пока модельный бизнес не на том уровне. Нет таких жестких рамок. Требования к моделям девушкам для работы в России: параметры близкие к 90-60-90(хотя грудь может быть и меньше) и рост от 170 см.

«А если у меня рост 168 см? У меня нет шансов?», - спросит меня девушка с ростом 168 см.

Хочу сразу сказать, что в модельном бизнесе , не смотря на жесткие рамки, всегда существуют исключения. Да, есть девушки, которые и с ростом 168 см ходят по подиуму. Всегда ключевым понятием является «конкуренция». Чем модель ближе к идеальным стандартам, тем у нее больше шансов побеждать на кастингах. Можно ли работать моделью с ростом 168-170 см? Можно. Но будет особенно тяжело конкурировать.

Если модель хочет работать на выставках стендисткой, то для нее не важны точные цифры в параметрах, важна визуально красивая фигура. С виду высокая, худенькая, этого достаточно.

Некоторые страстно желающие стать моделями юноши и девушки будут неприятно удивлены, узнав, что в веду щих модельных агентствах существуют очень строгие ограничения по росту и разме-ру. Искатели талантов часто слышат от них, что «это просто несправедливо». Но эти пра вила продиктованы исключи тельно деловыми соображе ниями. Ниже приведены пять причин таких жестких требований к росту и размеру моделей.

2. На всех ведущих рынках требования к размерам достаточно строги. Для жен щин - это 34-40-й размер при росте 1,75-1,8 м. Для мужчин же - размер от 42 до 44 при росте 1,8-1,88 м

Большинство модельеров считает, что именно при таком росте одежда лучше всего облегает тело. И если требования к размерам могут немного меняться из года в год, особенно в женской моде, то в отношении роста редко встречаются исключения.

«Но ведь есть же весьма успешные модели более низкого роста!» - часто приходится слы шать рекрутерам. И ответ на это - да, есть немало моделей, рост которых ниже нормы. Однако все эти мужчины и женщины, без исключения, имеют какую-то исключительную особенность, которую заказчики хотели бы обыграть и использовать. Кроме того, если они ниже ростом, то должны быть исключительно пропорционально сложены, что позволяет им на фото казаться выше.

«В нью-йоркских агентствах вам скажут, что условием поступления на работу в Женскую секцию является рост 1,75-1,8 м, однако в любом агентстве есть модели, чей рост не сколько ниже», - признает агент Дэвид Грилли.

3. Фотосессии, в которых принимают участие сразу несколько моделей, предъявляют еще более жесткие тре бования к росту. Чрезвычайно редко модельер создает отдельный образец платья для невысокой модели, поскольку она будет выглядеть нелепо, стоя рядом с более высокими коллегами.

4. «Но ведь я хочу демонстрировать только свои руки или волосы! Мне не обязательно быть такого роста». И вновь это заявление не пройдет. Ведь большинство заказов, связанных с «частя ми тела», выполняется обычными моделями, у которых к тому же еще и красивые руки, ступ ни ног и волосы.

5. Несмотря на все вышесказанное, иногда появляются заказы для незави симых моделей, где размер не столь важен. Скорее всего, эта работа не принесет больших доходов, но может стать полезным хобби.

Среднестатистическая женщина отличается по своим размерам от идеальной модели. Однакомодельный бизнес - вовсе не заговор с целью создать в умах молодого поколения образ идеальной женщины, который откровенно «нереалистичен и нездоров». Ставится лишь цель польстить мечте, а мечты хорошо продают ся. Мода - это бизнес, и проводится множество маркетинговых исследований, чтобы опреде лить, какой имидж, создаваемый вокруг про дукта, способствует его успешной реализации.

Это же относится и к глянцевым журналам. Они узнают о реакции рынка по объему про даж, чтобы определить, чье изображение на обложке продается лучше. Если это фотогра фия женщины 46-го размера, будьте увере ны - каждое агентство в каждом городе будет заполнено моделями именно 46-го размера.

«В модельном агентстве Pauline`s работала Лоннеке Энгель, рост которой не превышал 1,67 м, но при этом у нее было контрактов на 3 миллиона долларов - с Cover Girl, Ральф Лорен Фэшн и Ральф Лорен Фрэгренс. Таким образом, она была одной из самых успешных представительниц модельного бизнеса. Но это редкий случай, который можно отнести к числу статистических аномалий, - добавляет Дэвид. - Невысокие девушки, должны уметь выигрышно демонстрировать другие свои достоинства, ради которых люди забудут об их небольшом росте. К таким достоинствам можно отнести исключительно пропорцио нальное телосложение, благодаря которому на снимке они будут казаться выше, или же обво рожительную индивидуальность, свидетель ствующую о том, что перед вами действитель но исключение из правила», - продолжает он «Можно манипулировать показателями роста и размера и так и сяк, - комментирует другой представитель модельного бизнеса. - Однако для того чтобы стать моделью, необходимо иметь на руках достаточно козырей».

Карьера модели существенно отличается от других - в ней не существует обязательных ступеней. Если вы будете хорошо учиться и получите соответствующую степень, вы може те быть вполне уверены, что вам обеспечена работа почтальона, школьного учителя или даже врача. В модельномже бизнесе суще ствует множество неподконтрольных вам факторов.

Хороший пример приводит модель Эми Хюберц: «Никакие занятия с тренером и прак тика не помогут низкорослому парню получить контракт от НБА (Прим. пер. - Национальная баскетбольная ассоциация США). И никто не рассматривает это как «дискриминацию». Точно так же и в модельном бизнесе существу ют определенные требования к физическим данным».

Размер бюста

Существуют и определенные требования к размеру бюста. Большинство агентств при нимает на работу женщин с размером не больше В(2). И вновь - это напрямую свя зано с размером одежды. В случае необхо димости размер груди можно искусствен но увеличить, однако просто взять и уменьшить его нельзя.

Мужское тело

Модель-мужчина не должен быть слишком мускулистым, особенно в «высокой моде». Костюм не будет хорошо смотреться, если швы будут выпирать на мощных бицепсах.

Изменчивая мода

Точно так же как меняется мода, происходят изменения и в требованиях, предъявляемых к росту и размеру «идеальной модели». Еще менее десятилетия назад «идеальная модель» носила 40-й размер.

«На протяжении последних сезонов все модельеры, с которыми я работаю, хотят только моделей 34-36 размеров, - рассказывает Морицио Падила (совладелец модельного агенства Mao Public Relation, является кастинг-директором более 30 демонстраций мод в год). - Девушки по-прежнему столь же высоки, но их размеры - просто мини атюрны. Они должны соответствовать размерам образцов одежды и выглядеть в ней хорошо»

Заметим, что в тех случаях, когда выбор определенной модели для того или иного оригинала получил широкое распространение и всеобщее признание, можно рассматривать модельное отношение как бинарное, отвлекаясь от субъекта. Так, например, общепринято считать карту, план моделями соответствующей местности, чертеж - моделью соответствующей детали, не интересуясь тем, кто создал, построил эти модели.

Материальные и идеальные модели

Разнообразные модели, которые используются в науке, технике, обыденной жизни и обучении, как правило, обладают свойством наглядности. Однако эта наглядность у разных видов моделей проявляется по-разному. Поэтому рассмотрим предварительно виды моделей в зависимости от того “материала”, из которого они построены, ибо именно от этого во многом зависит характер их наглядности. С этой точки зрения все модели делятся на два класса: 1) материальные (вещественные, реальные) и 2) идеальные.

К материальным моделям относят такие, которые построены из каких-либо вещественных предметов, из металла, дерева, стекла и других материалов. К ним также относят и живые существа, используемые для изучения некоторых явлений или процессов. Все эти модели могут быть непосредственно чувственно познаны, ибо они существуют реально, объективно. Они представляют собой вещественный продукт человеческой деятельности.

Материальные модели, в свою очередь, можно разделить на статические (неподвижные) и динамические (действующие).

К первому виду относятся модели, геометрически подобные оригиналам. Эти модели передают лишь пространственные (геометрические) особенности оригиналов в определенном масштабе (например, макеты домов, застройки городов или сел, разного рода муляжи, модели геометрических фигур и тел, изготовленные из дерева, проволоки, стекла, пространственные модели молекул и кристаллов в химии, модели самолетов, кораблей и других машин и т. д.).

К динамическим (действующим) моделям относят такие, которые воспроизводят какие-то процессы, явления. Они могут быть физически подобны оригиналам и воспроизводить моделируемые явления в каком-то масштабе. Например, для расчета проектируемой гидроэлектростанции строят действующую модель реки и будущей плотины; модель будущего корабля позволяет в обычной ванне изучить некоторые аспекты поведения проектируемого корабля в море или на реке и т. д.

 

 

Это интересно: