→ Дина кирнарская: «есть веские причины учить детей музыке, и эти причины должны знать современные родители

Дина кирнарская: «есть веские причины учить детей музыке, и эти причины должны знать современные родители

Этапы развития вычислительной техники

Выполнил: Ворошилов И.А.

Проверила:

Введение 3

Ранние приспособления и устройства для счёта 3

Этапы развития вычислительной техники 4

Домеханический этап 4

Механический этап 5

Электромеханический этап 11

Суммирующая машина Паскаля 14

История 14

Калькулятор Лейбница 16

История создания 16

Арифмометр 18

Разностная машина Чарльза Бэббиджа 20

История создания 20

Аналитическая машина 24

Заключение 25

Список литературы 26

Приложение 27

Список иллюстраций 27

Введение Ранние приспособления и устройства для счёта

Человечество научилось пользоваться простейшими счётными приспособлениями тысячи лет назад. Наиболее востребованной оказалась необходимость определять количество предметов, используемых в меновой торговле. Одним из самых простых решений было использование весового эквивалента меняемого предмета, что не требовало точного пересчёта количества его составляющих. Для этих целей использовались простейшие балансирные весы, которые стали, таким образом, одним из первых устройств для количественного определения массы.

Принцип эквивалентности широко использовался и в другом, знакомом для многих, простейшем счётном устройств Абак или Счёты. Количество подсчитываемых предметов соответствовало числу передвинутых костяшек этого инструмента.

Сравнительно сложным приспособлением для счёта могли быть чётки, применяемые в практике многих религий. Верующий как на счётах отсчитывал на зёрнах чёток число произнесённых молитв, а при проходе полного круга чёток передвигал на отдельном хвостике особые зёрна-счётчики, означающие число отсчитанных кругов.

Этапы развития вычислительной техники Домеханический этап

Ручной период автоматизации вычислений начался на заре человеческой цивилизации и базировался на использовании частей тела,

Рисунок 1. Суань-пань

в первую очередь пальцев рук и ног. Пальцевый счет уходит корнями в глубокую древность, встречаясь в том или ином виде у всех народов и в наши дни. Конечно, счёт был примитивным, а уровень абстракции очень низким. Понятие числа максимально конкретно, оно неразрывно связано с предметом (т.е. это, например, не число «два», а «две рыбы», «два коня» и т.д.). Диапазон счёта невелик. Можно выделить три типа таких счётных приспособлений. Искусственные приспособления: зарубки (насечки) на различных предметах, в Южной Америке получают широкое распространение узелки на верёвках. Предметный счёт, когда используются предметы типа камешков, палочек, зёрен и т.д. Часто этот тип счёта использовался вместе с пальцевым. Счёт с помощью предметов был предшественником счёта на абаке - наиболее развитом счётном приборе древности, сохранившем некоторое значение в настоящее время (в виде русских счётов, китайского суань-паня и др.). Под абаком понимается счётный прибор, на котором отмечены места (колонки или строчки) для отдельных разрядов чисел.

Механический этап

Рисунок 2. Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci, 1452–1519)

Под механическим вычислительным устройством понимается устройство, построенное на механических элементах и обеспечивающее автоматическую передачу из низшего разряда в высший. Один из первых арифмометров, точнее «суммирующая машина», был изобретен Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci, 1452–1519) около 1500 года. Правда, о его идеях никто не знал на протяжении почти четырех столетий. Рисунок этого устройства был обнаружен только в 1967 году, и по нему фирма IBM воссоздала вполне работоспособную 13-разрядную суммирующую машину, в которой использован принцип 10-зубых колес.

Десятью годами раньше в результате исторических изысканий в Германии были обнаружены чертежи и описание арифмометра, выполненные в 1623 году Вильгельмом Шиккардом (Wilhelm Schickard, 1592–1636), профессором математики университета в Тюбингене. Это была весьма «продвинутая» 6-разрядная машина, состоявшая из трех узлов: устройства сложения-вычитания, множительного устройства и блока записи промежуточных результатов. Если сумматор был выполнен на традиционных зубчатых ко-лесах, имевших кулачки для передачи в соседний разряд единицы переноса, то множитель был построен весьма изощренно. В нем немецкий профессор применил метод «решетки», когда при помощи «насаженной» на валы зубчатой «таблицы умножения» происходит перемножение каждой цифры первого сомножителя на каждую цифру второго, после чего со сдвигом складываются все эти частные произведения.

Рисунок 3. Блез Паскаль (Blaise Pascal, 1623–1662)

Эта модель оказалась работоспособной, что было доказано в 1957 году, когда она была воссоздана в ФРГ. Однако неизвестно, смог ли сам Шиккард построить свой арифмометр. Есть свидетельство, содержащееся в его переписке с астрономом Иоганном Кеплером (Johannes Kepler, 1571–1630) относительно того, что недостроенная модель погибла в огне во время пожара в мастерской. К тому же автор, вскоре скончавшийся от холеры, не успел внедрить в научный обиход сведения о своем изобретении, и о нем стало известно лишь в середине ХХ века.

Поэтому Блез Паскаль (Blaise Pascal, 1623–1662), который первым не только сконструировал, но и построил работоспособный арифмометр, начинал, как говорится, с ну-ля. Блистательный французский ученый, один из создателей теории вероятностей, автор нескольких важных математических теорем, естествоиспытатель, открывший атмосферное давление и определивший массу земной атмосферы, и выдающийся мыслитель, был в повседневной жизни любящим сыном президента королевской палаты сборов. Девятнадцатилетним юношей, в 1642 году, желая помочь отцу, тратившему много времени и сил, составляя финансовые отчеты, он сконструировал машину, которая могла складывать и вычитать числа.

Первый образец постоянно ломался, и через два года Паскаль сделал более совершенную модель. Это была чисто финансовая машина: она имела шесть десятичных раз-рядов и два дополнительных: один поделенный на 20 частей, другой на 12, что соответствовало соотношению тогдашних денежных единиц (1 су = 1/20 ливра, 1 денье = 1/12 су). Каждому разряду соответствовало колесо с конкретным количеством зубцов.

За свою недолгую жизнь Блез Паскаль, проживший всего 39 лет, успел сделать около пятидесяти счетных машин из самых разнообразных материалов: из меди, из различных пород дерева, из слоновой кости. Одну из них ученый преподнес канцлеру Сегье (Pier Seguier, 1588–1672), какие-то модели распродал, какие-то демонстрировал во время лекций о последних достижениях математической науки. 8 экземпляров дошло до наших дней.

Рисунок 4. Готфрид Лейбниц (Gottfried Leibniz, 1646–1716)

Именно Паскалю принадлежит первый патент на «Паскалево колесо», выданный ему в 1649 году французским королем. В знак уважения к его заслугам в области «вычислительной науки», один из современных языков программирования назван Паскалем.

Классическим инструментом механического типа является арифмометр (устройство для выполнения четырёх арифметических действий), изобретённый Готфридом Лейбницем (Gottfried Leibniz, 1646–1716) в 1673 году. Полученная в результате напряженного поиска 8-разрядная модель могла складывать, вычитать, умножать, делить, возводить в степень. Результат умножения и деления имел 16 знаков. Лейбниц применил в своем арифмометре такие конструктивные элементы, которые использовались при проектировании новых моделей вплоть до ХХ века. В XVII-XVIII вв. сколько-нибудь значительной практической потребности в механизации вычислительных работ не существовало. Интерес к механизации вычислений был вызван, в частности, общефилософскими и общенаучными установками того времени, когда законы и принципы механики рассматривались как общие законы бытия. В XIX в. в связи с развитием промышленной революции, возникает потребность в механизации конторских работ.

Рисунок 5. Арифмометр

Пионером серийного изготовления счетных машин стал эльзасец Шарль-Ксавье Тома де Кольмар (Charles-Xavier Thomas de Colmar, 1785–1870). Введя в модель Лейбница ряд эксплуатационных усовершенствований, он в 1821 году начинает выпускать в своей парижской мастерской 16-разрядные арифмометры, которые получают известность как «томас-машины». На первых порах они стоили недешево - 400 франков. И выпускались в не столь уж и больших количествах - до 100 экземпляров в год. Но к концу века появляются новые производители, возникает конкуренция, цены понижаются, а количество покупателей возрастает.

Различные конструкторы как в Старом, так и в Новом свете патентуют свои моде-ли, которые отличаются от классической модели Лейбница лишь введением дополнительных удобств в эксплуатации. Появляется звонок, сигнализирующий об ошибках типа вычитания из меньшего числа большего. Наборные рычажки заменяются клавишами. Приделывается ручка для переноса арифмометра с места на место. Повышаются эргономические показатели. Совершенствуется дизайн.

В конце XIX века на мировой рынок арифмометров самым решительным образом вторглась Россия. Автором этого прорыва стал обрусевший швед Вильгодт Теофилович Однер (1846–1905), талантливый изобретатель и удачливый бизнесмен. До того, как заняться выпуском счетных машин, Вильгодт Теофилович сконструировал устройство автоматизированной нумерации банкнот, применявшееся при печатании ценных бумаг. Ему принадлежит авторство машины для набивки папирос, автоматического ящика для голосования в Государственной Думе, а также турникетов, применявшиеся во всех су-доходных компаниях России.

В 1875 году Однер сконструировал свой первый арифмометр, права на производство которого передал машиностроительному заводу «Людвиг Нобель». Спустя 15 лет, став владельцем мастерской, Вильгодт Теофилович налаживает в Петербурге выпуск новой модели арифмометра, которая выгодно отличается от существовавших на тот момент счетных машин компактностью, надежностью, простотой в обращении и высокой производительностью.

Рисунок 6. Чарльз Бэббидж (Charls Babbige, 1791-1871)

Спустя три года мастерская становится мощным заводом, производящим в год более 5 тысяч арифмометров. Изделие с клеймом «Механический завод В. Т. Однер, С-Петербург» начинает завоевывать мировую популярность, ему присуждаются высшие награды промышленных выставок в Чикаго, Брюсселе, Стокгольме, Париже. В начале ХХ века арифмометр Однера начинает доминировать на мировом рынке. Таким образом к концу XIX в. производство арифмометров становится массовым.

Однако предшественником современных ЭВМ является аналитическая машина Чарльза Бэббиджа. Проект аналитической машины, представляющей собой цифровую вычислительную машину с программным управлением, был предложен Бэббиджем в 30-е годы XIX века. А в 1843 г. для этой машины была создана первая достаточно сложная машинная программа: программа вычислений чисел Бернулли, составленная Адой Лав-лейс. Оба эти достижения были феноменальными. Они более чем на столетие опередили своё время. Только в 1943 г. американец Говард Эйкен с помощью работ Бэббиджа на основе техники XX века - электромеханических реле - смог построить такую машину под названием «Марк-1».

Образование:
1993 – 1998 – Московский педагогический государственный университет (МПГУ), исторический факультет. Специальность – преподаватель истории.
1998 – 2001 – аспирантура кафедры философии факультета социологии, экономики и права МПГУ. Кандидат философских наук (09.00.01.).
Диссертация: «Визуальное мышление: эпистемологические и эстетические смыслы».

Опыт работы:

  • С 2015 по н.в. – Проректор по социально-воспитательной работе и молодежной политике.
  • С 2015 по 2018 – Начальник отдела социально-воспитательной работы.
  • С 2014 по 2015 – Советник ректора по воспитательной работе и трудоустройству выпускников.
  • С 2012 года по 2014 – Проректор по воспитательной работе.
  • С января по август 2012 года – Заместитель директора по научно-экспериментальной работе Московского института социально-культурных программ Департамента культуры города Москвы.
  • С апреля 2002 по декабрь 2011 года – Заместитель начальника отдела маркетинга и PR ЭкспоМедиаГруппы «Старая крепость».
  • С июля 2000 года по апрель 2002 года – на государственной службе: Ведущий специалист международно-правовых отношений Управления международных связей, «Референт государственной службы 2 класса», Роспатент (Российское агентство по патентам и товарным знакам).
  • Сентябрь 1999 года по 2003 год – преподаватель кафедры культурологии Московского Государственного Социального университета.

Публикации:

  • Консолидирующий фактор воспитания патриотизма и интернационализма средствами культуры и искусства // Философия и искусство: Материалы IV Международной конференции. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2015. – С.266 – 274.
  • Майская ночь или утопленники утопий (Культурный смысл утопического сознания) // Философия. Культура. Философия культуры: Сборник трудов кафедры философии и гуманитарных дисциплин. – М.: МСГИ, 2004. – С. 134 – 140.
  • Познавательные особенности визуального мышления // Актуальные проблемы философских, политических и религиозных исследований (К 170-летию философского факультета Киевского национального университета имени Тараса Шевченко). Материалы Международной научной конференции «Людина – Свит – Культура». – Киев, 2004. – С. 490 – 492.
  • Об уровнях изображения и выражения сущности в произведении живописи // Евразия. Общественно-политический и литературно-художественный журнал. №5. – Алматы, 2002. – С. 95 – 100.
  • Елена Фабиановна Гнесина. Философский очерк жизни и мировоззрения. М.: Пробел – 2000, 2014. – 134 с.
  • Эстетические смыслы визуального мышления // Философия и искусство: Материалы III Международной конференции. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2014. – С.6 – 16
  • Имитационная и экспрессионная тенденции изобразительного искусства // Актуальные проблемы социогуманитарного знания. Вып. 10. Ч.1. – М.: «Прометей», 2001. – С.86-91.
  • Взор ума: Визуальное мышление глазами философа. Монография. М.: «Горизонт», 2001. – 84 с.
  • Понятие визуального мышления // XXI век: будущее в России в философском измерении: Материалы Второго Российского философского конгресса. (7-11 июня, 1999 г.) В 4-х т. Т.1. ч.2. – Екатеринбург: Из-во Уральского ун-та, 1999. – С.28-29.
  • Понятие визуального мышления // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук: Сб.научных трудов факультета социологии, экономики и права. – М.: Изд-во ФК «Школа Будущего», 1999. – С.12-14.

Повышение квалификации:
2012 год – курсы

Кирнарская Дина Константиновна, Москва

Доктор психологических наук, доктор искусствоведения, профессор. Музыкальный психолог, музыковед.

Проректор по научной работе и связям с общественностью, проректор по инновациям и творческой работе, заведующая кафедрой истории музыки Российской академии музыки им. Гнесиных, основатель и научный руководитель продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных. Член Диссертационного совета РАМ имени Гнесиных. Президент АНО «Таланты-XXI век». Приглашенный преподаватель Томского областного инновационного учебно-методического центра культуры и искусства.

Журналист и общественный деятель в области художественного образования. Член Союза композиторов, Союза журналистов, член президиума Российской общенациональной секции Международного общества музыкального образования (ISME).

В 1982 г. окончила ГМПИ имени Гнесиных, в 1988 г. - аспирантуру ГМПИ им. Гнесиных. Изучала психологию музыки на факультете музыкального образования Лондонского университета. Стажировалась в Лондонском университете по гранту Британского Совета (1996), по программе Фулбрайт в Гарвардском университете (1997-1998), в университете «Бостон-колледж» (2007-2008), участвовала в Зальцбургскх семинарах «Классическая музыка в 21 веке» (1997) и «Высшее образование» (2003).

В 1989 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Музыкально-языковая способность как компонент музыкальной одаренности», в 1997 г. - докторскую диссертацию на тему «Музыкальное восприятие: проблема адекватности», в 2006 г. - докторскую диссертацию на тему «Теоретические основы и методы оценки музыкальной одаренности».

Научные интересы:

  • музыкальная одаренность: психодиагностика, структура, методы изучения
  • взаимодействие человеческой психики и музыкального искусства

Создала уникальную систему тестирования музыкальных способностей, которая служит базой для создания тестовых методик в области диагностики специальных способностей во многих областях деятельности.

Разработала современную методологию преподавания истории музыки: помещенная в контекст других искусств, философии и литературы эпохи, классическая музыка становится более доступной для учащихся самого разного уровня образования.

Подготовила методику привлечения детей в музыкальные школы.

Наряду с международными грантами (программа Фулбрайт) в течение ряда лет выполняла научные и образовательные проекты при поддержке Министерства культуры и Министерства образования России.

Была сопредседателем российско-голландского проекта MATRA по развитию арт-менеджмента в Российской Федерации.

В 2000 г. основала продюсерский факультет в РАМ им.Гнесиных.

Принимала участие в разработке российской Концепции развития образования в сфере искусства и культуры (2001) и концепции для государств-участников СНГ (2008-2011).

В 2013 году разработала проект обновления музыкального образования «Музыка для всех» в Республике Саха-Якутия.

Основные публикации:

  • «Музыкальные способности», М., 2004.
  • «Музыкальное восприятие», М., 1997
  • «Классическая музыка для всех», М., 1998
  • «Психологический портрет композитора, написанный им самим». Часть I, О новаторстве… книга «Классическая музыка для всех»
  • «The Natural Musician: on Abilities, Giftedness and Talent». 2009, Oxford University Press, UK.
  • «Классицизм». М.: Росмэн, 2003.
  • «Актуальные проблемы духовного возрождения России» (по материалам ООН и ЮНЕСКО «Роль художественного образования в становлении креативной экономики») // Ежегодник Министерства культуры, 2012.

С 1992 года опубликовала множество статей о различных музыкальных и других событиях культурной жизни в таких центральных газетах как «Московские новости», «Общая газета», в журналах «Итоги» и «Новое время». Некоторые публикации в журналах «Музыкальная жизнь», «Советская музыка», «Искусство в школе», а также в научных сборниках касаются вопросов организации, структуры и содержания музыкального образования.

С 1994 по 2002 гг. Д.К. Кирнарская была обозревателем по культуре Русской службы ВВС, с 2004 года выступает на национальном телевидении, преимущественно по каналу «Культура», в качестве эксперта и комментатора.

 

 

Это интересно: