→ Учебный центр образования взрослых. Обзор полезных курсов для взрослых. Дополнительное образование взрослых: направления и специфика организации

Учебный центр образования взрослых. Обзор полезных курсов для взрослых. Дополнительное образование взрослых: направления и специфика организации

    Дополнительное образование взрослых: направления и специфика организации

    Дополнительное образование детей: направления, специфика организации

    Направления дополнительного образования по технологии

    Концептуальные основы организации педагогического процесса в рамках дополнительного образования.

Дополнительное образование взрослых: направления и специфика организации

Дополнительное профессиональное образование направлено на непрерывное повышение профессиональных знаний граждан в течение всей жизни, в том числе с целью удовлетворения образовательных и профессиональных потребностей человека, постоянной его адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствования деловой квалификации граждан, на подготовку к выполнению новых видов профессиональной деятельности на базе среднего профессионального и высшего образования.

Повышение квалификации - обновление знаний и навыков лиц, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач;

Профессиональная переподготовка - приобретение дополнительных знаний и навыков в соответствии с дополнительными профессиональными образовательными программами, предусматривающими изучение научных и учебных дисциплин, разделов техники и новых технологий, необходимых для осуществления нового вида профессиональной деятельности и получения новой квалификации в пределах имеющегося у обучающихся профессионального образования;

Стажировка - закрепление на практике знаний и навыков, приобретенных в процессе получения профессионального дополнительного образования, приобретение профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей;

Дополнительная профессиональная подготовка - совершенствование навыков лиц, получивших профессиональную подготовку;

Самообразование - форма освоения дополнительных образовательных программ при минимальной организации образовательного процесса или полном отсутствии руководства этим процессом со стороны педагогических работников;

Способы получения ДПО:

Дополнительное профессиональное образование может быть получено в форме самообразования , а также вобразовательных организациях дополнительного профессионального образования ,профессиональных образовательных организациях, и образовательных организациях высшего образования.

Дополнительное профессиональное образование может быть также получено в научных организациях и иных организациях, осуществляющих обучение.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ – программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.

Кто может получать дополнительное профессиональное образование

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица:

    имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

    получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Программы повышения квалификации направлены на совершенствование имеющихся и (или) освоение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, выполнения трудовых функций, повышения уровня квалификации.

Учреждения дополнительного профессионального образования

К образовательным учреждениям повышения квалификации относятся:

    академии (за исключением академий, являющихся образовательными учреждениями высшего профессионального образования);

    институты повышения квалификации (усовершенствования)- отраслевые, межотраслевые, региональные;

    курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости.

Академии - ведущие научные и учебно-методические центры дополнительного профессионального образования преимущественно в одной области знаний, осуществляющие обучение кадров высшей квалификации, проводящие фундаментальные и прикладные научные исследования и оказывающие необходимую консультационную, научно-методическую и информационно-аналитическую помощь другим образовательным учреждениям повышения квалификации.

Институты повышения квалификации - образовательные учреждения повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов отрасли (ряда отраслей) или региона, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей предприятий (объединений), организаций и учреждений в повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов, проведение научных исследований, оказание консультационной и методической помощи.

К институтам повышения квалификации относятся также следующие образовательные учреждения повышения квалификации:

    учебные центры профессиональной переподготовки , повышения квалификации и обеспечения занятости увольняемых из Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, деятельность которых направлена на организацию профессиональной переподготовки на гражданские специальности этой категории граждан, а также членов их семей;*

    межотраслевые региональные центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, деятельность которых носит координирующий характер и направлена на удовлетворение потребностей региона в повышении квалификации кадров, научно-методическое и информационное обеспечение расположенных в регионе образовательных учреждений повышения квалификации независимо от их ведомственной подчиненности.

Курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости - образовательные учреждения повышения квалификации, в которых специалисты, безработные граждане, незанятое население и высвобождаемые работники предприятий (объединений), организаций и учреждений проходят обучение в целях получения новых знаний и практических навыков, необходимых для профессиональной деятельности.

Программы повышения квалификации.

Программы повышения квалификации включают в себя квалификационные программы и программы профессионального развития.

Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем.

Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

    краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;

    тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;

    длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

Квалификационная программа направлена на достижение более высокого уровня квалификации для выполнения нового вида профессиональной деятельности или комплексного обновления профессиональных компетенций в рамках того же вида профессиональной деятельности.

Программа профессионального развития направлена на качественное изменение имеющейся квалификации путем совершенствования профессиональных компетенций в соответствии с новыми социально-экономическими, технологическими условиями и (или) российскими и международными требованиями и стандартами.

Программы профессиональной подготовки

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение новых и развитие имеющихся компетенций с целью приобретения новых квалификаций, необходимых для выполнения нового направления профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов. По результатам освоения программ профессиональной переподготовки специалисту может быть присвоена дополнительная квалификация на базе имеющейся квалификации.

Программа профессиональной переподготовки реализуется на основании установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) к конкретным должностям и профессиям с учетом полученного ранее уровня профессионального образования.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов осуществляются с отрывом от работы, без отрыва от работы ,с частичным отрывом от работы и поиндивидуальным формам обучения . Сроки и формы обучения устанавливаются структурным подразделением в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора в пределах объемов, установленных Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610, с учетом внесенных в него изменений и дополнений.

Нормативная документация

Содержание дополнительных профессиональных программ определяетсяобразовательной программой , разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, с учетом потребностей лица (организации), по инициативе которого осуществляется дополнительное профессиональное образование.

Содержание дополнительных профессиональных программ должно обеспечивать преемственность дополнительных профессиональных программ по отношению к федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального и (или) высшего образования, а также учитывать требования профессиональных стандартов и (или) квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, по соответствующим должностям, профессиям, специальностям.

Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно (непрерывно), так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин модулей, прохождения практик, посредством организации сетевого взаимодействия, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором на образование.

Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.

Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

Итоги обучения

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются следующие документы о дополнительном профессиональном образовании: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. В случае присвоения по результатам освоения программы профессиональной переподготовки дополнительной квалификации данная квалификация указывается в дипломе о профессиональной переподготовке.

При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с освоением основной профессиональной образовательной программы документы о дополнительном профессиональном образовании выдаются после получения документа об образовании соответствующего уровня профессионального образования.

Руслан Абдрахманов
г. Москва

Профессию электрогазосварщика освоил хорошо благодаря преподавателю Иннокентию Смогунову. Очень доброжелательный и требовательный специалист. Подробно объясняет все, что непонятно. В итоге, работаю по рекомендации ЦентрКонсалт в строительной компании «МонтажСервис». Выполняю все виды работы связанные с электро и газосваркой. Варим заборы, трубы, араматуру на стройке. Спасибо, что дали хорошую и прибыльную професию!

Анастасия Максимова
г. Москва

Получила специальность кондитера. Теперь работаю в большом кондитерском цехе. Огромное спасибо хочу выразить нашей учительнице в кондитерском искусстве Лидии Михайловне. Благодаря ей я узнала многое из того, что может пригодится в этом не простом деле. Еще хочу сказать, что благодаря заботе об обустройстве подопечных, я быстро нашла работу и влилась в штат сотрудников предприятия. За это спасибо кадровику Елене. Всем друзьям, кто хочет получить такую же профессию, теперь рекомендую вас!

Сергей Воробьев
г. Москва

Закончил химфак, однако прямой работы по специальности так и не нашел. Благодаря учебному центру ЦентрКонсалнт ситуация изменилась в корне. Прошел курсы профильного обучения. Сейчас работаю в институте лаборантом химического анализа. В отличие от общего образования, здесь мне было показано конкретно как работать с различными приборами, применяемыми сегодня на практике. Особую благодарность хочу выразить менеджеру Светлане за быстрое обустройство!

Дмитрий Миронов
г. Москва

Работаю токарем на электро-механическом заводе при РЖД. Хочу выразить слова признательности ЦентрКонсалт за обучение и быстрый поиск места работы. У вас отличный преподавательский состав! Все мастера вежливые, но настойчивые. Всегда добиваются от своих учеников выполнения обучающих задач. Благодаря этому лично я приобрел хорошие навыки, которые сегодня позволяют мне неплохо зарабатывать и обеспечивать свою семью. Спасибо вам!

Илья Осипов
г. Москва

Работа электриком требует высокой ответственности. В учебном центре мне хорошо привили чувство долга, ответственности и исполнительности перед такой важной должностью. Хочу поблагодарить Виктора Степановича, преподавателя нашей группы, что доходчиво объясняет, как нужно работать электриком и с какими опасностями сопряжена эта работа и какие последствия могут возникнуть при недобросовестном выполнении обязанностей. Также спасибо менеджеру Денису, что нашел мне работу в «Электромонтажсервисе»!

Виктор Фомин
г. Москва

Работаю оператором котельной на ТЭЦ. Профессию и должность получил благодаря центру по обучению ЦентрКонсалт. Хотя работа можно сказать не пыльная, ответственность на мне лежит огромная. Однако хорошо справляюсь благодаря тем навыкам, которые в меня заложили во время учебы. Особая благодарность за это Федору Кузьмичу, за его подход в обучении и старание привить каждому ученику любовь и высокую ответственность к своей должности. Буду всем рекомендовать вашу школу!

Григорий Назаров
г. Москва

Работаю стропальщиком на лесобазе. Профессию получил в ЦентрКонсалт. Обучают хорошо и в практике и теории. Самое интересное, что прохождение теории сразу же сопровождается практическими занятиями. Хочу поблагодарить за быстрое мое обустройство сразу по прохождении курсов. Спасибо менеджеру Людмиле.

Виктор Мартынов
г. Москва

Хотя мне и раньше доводилось управлять грузовиками-самосвалами, работа машинистом бульдозера требуется несколько иного подхода. Без практических навыков и теоретических знаний, которые я получил у старшего мастера в учебной группе Николая Сергеевича, я бы долго еще осваивал эту специальность, да и вряд ли бы хорошо освоил бы своими силами. Особая благодарность за то, что нашли мне работу сразу по завершении обучения!

Никита Воронин
г. Москва

Работаю сварщиком и зарабатываю очень хорошие деньги благодаря тому, что получил профессию в ЦентрКонсалт. Давно хотел стать сварщиком но не представлял с какими знаниями и навыками сопряжена эта работа. Только на первый взгляд кажется, что в ней нет ничего сложного и серьезного. Как подобрать электроды, каким методом наложить шов и прочие практические особенности рассказали и показали в учебной группе, очень доходчиво. Особенно спасибо мастеру Михаилу Вячеславовичу.

Алексей Грачев
г. Москва

Моя специальность - электромонтер по ремонту и обслуживанию электрообрудования. Ее я получил в ЦентрКонсалт. Хочу выразить благодарность коллективу преподавателей и мастеров группы в которой я обучался. Это действительно сложная специальность. Здесь требуется и навыки работы с электросетями, и знание основ электробезопасности, и какими способами подсоединяется простое и сложное электрообордование и многое другое. Хочу поблагодарить Виктора Петровича, моего мастера, за то, что с его помощью мне удалось освоить эту непростую специальность. Сейчас работаю в местной энергетической компании и очень рад, что попал в хороший коллектив и что там хорошо платят. Поэтому еще выражаю слова благодарности менеджеру Татьяне за поиск работы и быстрое обустройство.

Павел Малышев
г. Москва

Профессия крановщика требует сноровки и выдержки. И конечно профессиональных знаний. Хочу отметить, что без компании ЦентрКонсалт, я бы никогда не освоил такой специальности! Позвонил в центр обучения, мне сразу предложили освоить эту необычную для меня профессию. Я никогда не боялся высоту и поэтому решил попробовать, тем более что строек у нас очень много и всегда требуются крановщики. Обучение прошло быстро. Интересно, что все теоретические занятия всегда сопровождались практическими тренировками на специальном тренажере. Сейчас работаю на крупной стройке. Построили уже целую секцию жилого комплекса не без моей помощи. Благодарю компанию за интересную и прибыльную работу!

Семен Скворцов
г. Москва

Тракторист это почти как танкист. Также сложно и интересно. Мой дед работал комбайнером и иногда брал меня на ниву. Поэтому еще с детства у меня заложилось в подсознании что когда я вырасту стану работать кем то подобным. Мечты сбываются с компанией ЦентрКонсалт. Водительское удостоверение у меня уже было, однако работать на тракторе и на легковое - это две большие разницы. Только в вашем учебном центре меня понастоящему научили как надо относится к «стальному коню», и вообще какие виды их бывают и для каких задач применяются я узнал именно здесь. Особую благодарность хочу выразить менеджеру по поиску работы Оксане. Она пристроила меня в одну фирму. Теперь работаю и получаю неплохой доход. Всем рекомендую здесь обучаться!

Артем Кузнецов
г. Москва

Хочу выразить свою благодарность за новую работу по специальности оператора станка с программным управлением. Курсы закончил хорошо, получил 3 разряд. Особое спасибо нашему преподавателю Сергею Владимировичу. С его помощью я получил новые знание необходимые в труде и большой опыт на практике. Отдельно хочется поблагодарить Светлану Владимировну за помощь в трудоустройстве. Благодаря ей я работаю оператором ЧПУ третьего разряда в компании «Валком». Большое спасибо за то, что помогаете людям в обучении и устройстве на работу. Желаю вам процветания и чтобы ваше предприятие всегда оставалось таким же востребованным как и сейчас.

Михаил Никитин
г. Москва

В ЦентрКонсалт обучался по специальности «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Порадовал ответственный подход - ответили на все мои вопросы, дали расписание и всегда присылали информацию о изменениях. Удобство занятий в том, что они проходили вблизи метро пл. Мужества и всегда в непосредственной близости друг ко другу. Теоретические и практические занятия всегда проходили по очереди. В дополнении к теории выделялось время для подготовки к практике. Порадовало что преподаватели всегда шил нам на встречу, больше разбирали интересующие нас темы. Особо отмечу преподавателя Юрия Борисовича. Он всегда детально рассказывал о предмете и подробно с каждым отрабатывал тот или иной вопрос.

Игорь Митрофанов
г. Москва

Специальность оператора по добыче нефти и газа, пожалуй, одна из самых сложных, ответственных и опасных. Как надо относиться делу, я научился, только попав в ЦентрКонсалт. Обучение проводят настоящие профессионалы имеющие опыт в буровой технике и стаж в добыче этих полезны ископаемых. Сразу после обучения мы перешли к практике. Много тренировались на специальных тренажерах, выезжали на реальные объекты. Пройдя стажеровку в «Нефтегазсинтез» я остался там работать на должности по которой учился. Начальник видя мои труды и подход к делу, сразу отметил, что я работаю как профессионал. Однако все эти слова благодарности я хочу передать моему преподавателю, который и научил меня по-настоящему работать на подобных объектах. Спасибо вам Богдана Кириллович!

То, что от сессии до сессии живут студенты весело, известно многим. Как и то, что к летней сессии подготовиться сложнее: погода на улице располагает скорее к выездам на природу с друзьями, чем к учебникам и конспектам лекций. Да и дома бывает непросто настроиться на экзамены. В числе отвлекающих от учебы причин студенты любят называть шумных соседей, в том числе по комнате в общежитии, или чересчур заботливых родителей.

Парк культуры и отдыха им. М. Горького

Ребрендинг ЦПКиО имени Горького летом 2012 года сделал парк любимым местом отдыха столичных модников. К счастью, обилие кафе и «хипстеров» не влияет на общие достоинства городской парковой зоны, потому учиться среди фонтанов, зеленых лужаек и ярких цветочных клумб приятно. Официальный режим работы ЦПКиО — ежедневно с 10.00 до 22.00, хотя открыт парк круглосуточно.

Плюсы: шаговая доступность от метро («Октябрьская»), бесплатный Wi-Fi, возможность прерваться на игру в пинг-понг или пляжный волейбол.

Минусы: в хорошую погоду здесь всегда много людей, а значит, высока вероятность встретить знакомых, которые обязательно позовут развлечься.

Альтернатива: парк «Сокольники» (м. «Сокольники»). Официально парк работает с 8.00 до 23.00, есть Wi-Fi и масса возможностей размяться — от традиционных велосипеда и скейтборда до картинга и скалодрома. В последний год над парком хорошо поработали городские власти, сейчас он позиционирует себя как семейное место отдыха, отсюда ощущение в нем спокойствия и уюта.

Александровский сад

Красная площадь — любимое место туристов. Но и молодые люди из разных учебных заведений охотно располагаются в теплое время года под стенами Кремля (а точнее, под деревьями на аккуратно постриженных лужайках) на пикник или просто, чтобы погреться на солнышке. Здесь же можно почитать учебник, если только концентрация вашего внимания позволит проигнорировать разговорчивых соседей.

Плюсы: вид на Кремль и много иностранцев, с которыми можно поболтать на их языке, что будет, несомненно, полезным в любом случае.

Минусы: ближе к вечеру на Манежной площади собирается молодежь, настроенная на что угодно, только не на учебу.

Альтернатива: внутренний дворик журфака МГУ, что на Моховой, 9. Тот же живописный вид на Кремль, но уже с удобных скамеечек у памятника Ломоносову. Правда, болтливых соседей здесь заменят не менее разговорчивые будущие журналисты.

Свободное пространство «Циферблат»

Когда-то «Циферблат» был единственным в Москве заведением, работавшем в том формате, которое сейчас принято называть антикафе или «тайм-кафе». Теперь же посчитать количество подобных точек в столице не удастся даже при большом желании. По сути, от традиционного кафе там нет ничего: поминутная оплата, возможность заниматься чем угодно и как угодно (настольные или видеоигры, чтение, рукоделие, интернет-серфинг и т.д.), а еду и напитки разрешается приносить с собой. Заведение открыто для посещения с 11.00 до 0.00, а по выходным — до семи утра.

Плюсы: новые знакомства, Wi-Fi, а также бесплатные кофе и чай вам обеспечены, как и возможность отвлечься на увлекательную игру, если вдруг надоест корпеть над учебниками.

Минусы: удовольствие хоть и относительно недорогое (2 руб./мин.), но платное. «Циферблат» еще часто проводит выставки, киносреды и игры типа «мафия», поэтому лучше уточнить заранее, не попадаете ли вы в намеченный для учебы день на что-то грандиозное.

Альтернатива: «Зеленая дверь» — антикафе и цветотерапия в одном флаконе (2 руб./мин. — первый час, 1 руб./мин. — все последующие). По будням, кроме понедельника (это выходной), прийти сюда можно с 11.00 до 1.00, а в пятницу и субботу «Зеленая дверь» распахнута круглосуточно. Из приятных неожиданностей — большой внутренний дворик и бесплатный кальян.

Библиотека имени Ленина

Для подготовки к экзаменам, а если верить одной из героинь фильма «Москва слезам не верит», то и для поиска достойного мужчины нет лучшего места, чем читальный зал Библиотеки имени Ленина. Там действительно есть все самое необходимое для погружения в учебный процесс: полная тишина, компьютеры и очень много книг. А при отсутствии доступного интернета (точки Wi-Fi есть не во всех залах и прежде нужно залогиниться по номеру читательского билета) любая работа получается в разы быстрее.

Плюсы: атмосфера настраивает на нужный лад, можно не беспокоиться по поводу необходимой литературы.

Минусы: для входа в главную библиотеку России понадобится особый пропуск с фотографией (стоимость — 100 руб.), ну и на время придется забыть о птичках, поющих на улице.

Альтернатива: библиотека-читальня им. И.С. Тургенева. Заметно более демократичная, со своим взглядом на мир и читателей: чего только стоят концерты, периодически организуемые в читальне, или индивидуальные курсы актерского мастерства на французском языке стоимостью 250 руб./ч! Есть медиатека с бесплатным доступом в интернет, но компьютер рекомендуется забронировать заранее, так как их всего восемь.

Коворкинг «Рабочая станция»

Это странное название произошло от английского co-working, то есть «совместно работающие», и представляет собой пространство, в котором люди работают вместе, но друг от друга не зависят, так как каждый занимается своим делом. Русского названия явление пока не приобрело, при этом коворкинги в Москве чувствуют себя прекрасно и выступают серьезными конкурентами некогда очень популярным антикафе.

Плюсы: стильный интерьер, Нескучный сад за окном, а также розетки, интернет, принтер, сканер и другие мелочи для идеальной работы или учебы. И все вокруг заняты делом, что мотивирует.

Минусы: кого-то наверняка огорчит цена вопроса — 500 руб./ч или 2500 руб./нед. по специальному тарифу.

Альтернатива: уже не антикафе, но еще не коворкинг — TimeTerria создано специально для бедных студентов. Здесь действует тариф 1,8 руб./мин. (первые десять минут — по 5 руб.), и помимо стандартных предложений вроде компьютеров, Wi-Fi, магнитной доски и канцелярских принадлежностей здесь большое внимание уделяется тому, чтобы посетитель был сыт. Отсюда не только освежающие безалкогольные коктейли и десерты, но и специальное меню с едой и напитками.

Музей-заповедник «Коломенское»

Свежий воздух, цветущие яблони и архитектурные сооружения бывшей царской резиденции ежедневно привлекают в музей-заповедник «Коломенское» огромное количество народу. Есть среди них и студенты, которые учатся (или пытаются учиться), сидя на лужайках, кирпичных стенах или лавочках возле фонтанов. Есть смысл попробовать сочетать полезное с приятным, тем более заповедник открыт каждый день с семи утра до полуночи.

Плюсы: площадь «Коломенского» позволяет как найти для усиленной подготовки безлюдный уголок, так и выйти в люди, когда вдруг станет скучно.

Минусы: на территории почти отсутствуют точки питания, так что следует позаботиться о еде заранее и захватить ее с собой.

Альтернатива: музей-заповедник «Царицыно» — бывшая подмосковная резиденция Екатерины Великой, а ныне дворцово-парковый ансамбль на юге Москвы. Здесь так же, как и в «Коломенском», красиво, просторно и очень патриотично. А вот режим работы запомнить труднее: будни — с 11.00 до 18.00, суббота — с 11.00 до 20.00, воскресенье — с 11.00 до 19.00.

Патриаршие пруды

Психологи утверждают, что созерцание воды не только снимает стресс, но еще и увеличивает работоспособность. Таким образом, заниматься подготовкой к экзаменам у воды — лучшее из того, что можно придумать. И если вариант отправиться для этих целей на море вам не подходит, спасут московские пруды, например мистические и литературные — Патриаршие.

Плюсы: удобное расположение в центре Москвы с возможностью немного расслабиться после мозгового штурма в близлежащей кофейне.

Минусы: с наступлением сумерек здесь собираются любители громких разговоров и горячительных напитков. А вы ведь помните совет Булгакова, что на Патриарших лучше вообще не разговаривать с незнакомцами?

Альтернатива: Чистые пруды. По факту это лишь один пруд, как и на Патриарших, а множественное число в названии относится не столько к водоему, сколько к парковой зоне на Чистопрудном бульваре. Раньше это место горожане называли Погаными болотами, что в наше время совершенно несправедливо, ведь здесь можно насладиться единением с природой во всех смыслах или почитать учебник под теми самыми ивами, застенчивость которых прославил рок-музыкант Игорь Тальков.

Московский зоопарк

Можно ли готовиться к экзаменам, если вам улыбается жираф или маленькая панда? Вопрос спорный. Если вы ветеринар или биолог, тогда, конечно, можно. И пожалуй, можно, если ваша цель — не сидеть над учебником, а освежить в памяти уже заученные понятия. Правила просты: останавливаетесь у каждого вольера с животным и мысленно отвечаете на один вопрос из билета. Практиковать такую систему подготовки можно со вторника по воскресенье и с 10.00 до 20.00.

Плюсы: любоваться животными без отскакивающих от зубов повторений — одно удовольствие, а здесь удовольствий сразу два. Приятный бонус — вход по студенческим билетам бесплатный (экзотариум и выставка змей оплачиваются отдельно).

Минусы: дети, которых в зоопарках всегда очень много, по определению не могут быть тихими и спокойными, и с этим придется смириться или выбрать другое место для подготовки.

Альтернатива: дельфинарий Московского зоопарка, где для взрослого стоимость одного представления — 150 руб. На сайте дельфинария предупреждают, что поплавать с дельфинами не получится, зато можно сфотографироваться или просто потрогать животных, чего бывает вполне достаточно, чтобы отвлечься от грустных мыслей по поводу грядущей сессии.

Еще пять парков с бесплатным Wi-Fi:. ПКиО «Измайловский». Сад «Эрмитаж». ПКиО «Красная Пресня». Сад им. Н.Э. Баумана. ПКиО «Таганский»

В Москве практически любой иностранный язык можно изучить абсолютно бесплатно или за какую-то небольшую символическую сумму. Но вам придется набраться терпения, т.к. таких желающих будет много, а мест, где обучают бесплатно – гораздо меньше. При этом чем более популярен язык, тем больше очередь желающих его учить. Очереди могут быть достаточно большие. Есть и другие сложности, например, в одних школах обучение доступно только для студентов, в других требуют наличия хотя бы начальных знаний того языка, который вы выбрали для изучения. Но, в любом случае, при определенной доле настойчивости стать студентом бесплатно школы обучения языкам вполне реально.

Ниже мы представляем вам 12 таких школ.

1. Курсы немецкого языка в Российско-немецком доме

Изначально курсы создавались для этнических немцев, живущих в России и желающих выучить язык, а также узнать больше об истории переселения немцев на территорию нашей страны и своих соотечественников на территорию Германии. Но сейчас в группы набирают всех желающих, единственное условие - нецелевая аудитория (то есть не этнические немцы) здесь не должна превышать 10% от общего числа слушателей. На курсах вы не только выучите язык, но и узнаете больше о культуре и традициях Германии, лично примете участие в гуляниях по случаю того или иного немецкого праздника. А всем известно, какие фантастические плоды в изучении языка дает такой эффект погружения!

Эти курсы можно считать полноценным обучением языку, так как они проходят по стандартному для языковых школ расписанию: вам нужно будет приезжать на сдвоенные уроки длительностью по 45 минут дважды в неделю. Родители с детьми могут изучать язык вместе - здесь есть отдельные группы для взрослых и детей.

Набор в группы идет в августе, если вы решите записаться, необходимо оставить заявку на официальном сайте организации и ждать обратной связи.

Курсы можно посещать дважды в неделю.

Для тех, кто по каким-то причинам не может полноценно изучать язык, но хотел бы приобщиться к немецкой культуре, в Российско-немецком доме предусмотрены специальные мероприятия: концерты, лектории, выставки и другие культурные перформансы, посвященные культуре немцев. Узнать о расписании таких мероприятий можно .

Адрес: Москва, М.Пироговская, 5, оф. 51.

2. Курсы гэльского языка на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ

Вы любите кельтскую культуру? Тогда курсы гэльского (другими словами, шотландского) языка будут для вас отличной экзотической находкой! Здесь вы сможете познакомиться с культурой и эпосом гэльских народов, ирландскими балладами, узнать много нового про быт и культурную жизнь кельтских племен. Обучение проходит в интересной игровой форме, например, с кельтской музыкой слушатели знакомятся с помощью выступлений фолк-групп.

Преподают гэльский язык как русскоязычные преподаватели, так и приглашенные шотландские, ирландские, американские и новозеландские рассказчики-носители языка. Курсы предназначены для слушателей самых разных возрастов - от детей до пенсионеров. Но, конечно, основной аудиторией таких занятий являются студенты и молодые специалисты - те, кто любит что-то новое и необычное, но не имеет возможности платить за свои увлечения большие деньги.

Частота занятий: четырежды в месяц.

Адрес: Москва, Ломоносовский пр-т, д. 31

3. Курсы китайского языка в межвузовском факультете китайского языка МГУ

Сближение России с Китаем в последние годы идет быстрыми темпами. Для тех, кто хочет оставаться в тренде и освоить язык Поднебесной, стартовало обучение экзотическому языку при самом известном российском Университете. Возможность безвозмездного изучения языка здесь предоставляется только тем студентам, которые учатся на бюджете в любом московском вузе. Для всех остальных категорий предусмотрено платное обучение.

По степени интенсивности эти курсы можно смело приравнивать к курсам китайского языка в лучших языковых школах. Также у них есть одно весомое преимущество – студенты, показавшие лучшие результаты, имеют возможность отправиться на стажировку в Китай.

Собеседование для желающих записаться на курсы проводится в конце сентября. Для записи на собеседование оставляется заявка на официальном сайте.

Курсы длятся 3 года, посещать их нужно дважды в неделю по вечерам.

Адрес: Москва, ул. Моховая, д. 11

4. Курсы хинди в культурном центре имени Дж.Неру при посольстве Индии

Для поклонников экзотики и экзотических языков в аутентичном островке Индии в самом центре мегаполиса стартовали курсы индийского языка - хинди. Основной целью курсов является не только изучение языка, но и погружение в индийскую культуру. Это не просто место, где проводятся языковые курсы, это полноценный культурный центр с возможностью окунуться в атмосферу индийских практик. Здесь вы сможете освоить йогу, индийские танцы, попробовать себя в игре на национальных музыкальных инструментах и, конечно, пообщаться с преподавателями-носителями языка.

Обучение ведется 6 дней в неделю с 14 до 19 часов. На какое время и день недели выпадут занятия именно вашей группы, нужно узнавать у преподавателей. Кстати, все преподаватели этого центра являются носителями языка!

К сожалению, по каким-то внутренним причинам распространение информации о расписании курсов в онлайн-пространстве не приветствуется. Возможно, это связано с большим наплывом желающих и особенностями старта обучения. Дело в том, что занятия начинаются по мере набора групп – что, конечно, предугадать сложно. Численность групп варьируется от 5 до 25 человек.

Поэтому если вы хотите записаться в группу, вам необходимо лично приехать в культурный центр.

Для того, чтобы стать полноправным членом этой индийской общины, необходимо оформить членскую карточку. Ее цена составляет 500 рублей в месяц. Но согласитесь, это выходит значительно дешевле, чем платные курсы.

Адрес: Москва, ул. Воронцово поле, дом 9, строение 2

5. Курсы иврита «Ульпан» в израильском культурном центре.

Здесь жители столицы, а также других городов России могут абсолютно бесплатно выучить иврит. Как и в других культурных центрах, обучение здесь строится на погружении в еврейскую культуру и, соответственно, органичном изучении языка. Основной упор на этих курсах делается на разголорной речи. Вас научат изъясняться в путешествиях, общаться с друзьями, говорящими на иврите, в формате переписки. Все студенты абсолютно бесплатно получают необходимые для учебы материалы, а группы подбираются в зависимости от уровня обучающихся. Запись на курсы доступна дважды в год: зимой и летом.

Если вы хотите учить иврит, достаточно оставить заявку на официальном сайте . С момента старта нового набора координатор начнет обзвон желающих с целью уточнения деталей.

Набор проводится в 2 группы начального уровня. Каждый уровень рассчитан на 72 ак.часа. По окончании обучения все желающие, имеющие не более 20% пропусков занятий, могут сдать экзамен на получение официального Сертификата.

Адрес: Москва, ул. Ниж.Радищевская, 14/2, стр. 1, 3 этаж

6. Курсы японского языка в «Japan Foundation» в ВГБИЛ им. Рудомино

Подход к изучению языка на курсах японского языка в библиотеке иностранной литературы педантичный и основательный. Курс обучения длится 4 года, при этом расписание занятий сформировано по аналогии с расписанием в платных языковых школах. Каждое занятие длится по два академических часа.

Запись в группы доступна дважды в год. Для желающих записаться на обучение обязательным условием является заполнение специальной анкеты. Заполненную анкету нужно направить представителю курсов по e-mail. При этом количество мест ограничено, и на обучение попадают те, кто отправил заявку раньше. В группе каждого уровня 5-7 вакантных мест, поэтому можно предположить, какой высокий конкурс на одно место.

После того, как заявка будет одобрена, кандидаты проходят лингвистический тест, а в сентябре анонсируются списки поступивших. Обладателей нулевого уровня знания японского языка определяют в группы для начинающих. Тех, кто покажет более высокий уровень знаний (например, кто ранее изучал язык), могут зачислить сразу на 2 или 3 курс, прикрепив к уже существующим группам.

Занятия проходят 2 р/неделю с перерывом на летние каникулы в июле и августе.

Адрес: Москва, ул. Николоямская, 1, здание ВГБИЛ, 4 этаж

7. Проект «Italia amore mio»

Данный языковой проект был разработан совместно с языковой школой BKC International. Он представляет собой не полноценные языковые курсы, а, скорее, клуб по интересам, где можно подтянуть язык и завести новые знакомства.

Проект ориентирован на тех, кто имеет некую языковую базу и может поддержать разговор на ту или иную тему на итальянском языке.

Беседы проходят дважды в месяц, тематика бесед всегда разная. Встречи проводят опытные преподаватели языковой школы BKC, а в качестве носителей языка во встречах участвуют гости из Италии. Если вы хотите проверить свой уровень, к вашим услугам бесплатное тестирование в рамках мероприятия.

Заблаговременной записи на встреч не требуется, достаточно просто прийти в назначенное время в назначенное место – и наслаждаться новыми знакомствами, получать массу впечатлений и, конечно, подтягивать свой итальянский.

Адрес: Москва, ул. Воздвиженка, д. 4/7, стр. 1 (книжный магазин «Москва»)

8. Курсы иностранных языков в «Циферблате»

Ели вы любите учиться в расслабленной, ненавязчивой атмосфере, тогда языковые встречи в антикафе «Циферблат» - то, что вам нужно!

В Москве существуют 2 «филиала» этого антикафе, оба расположены в центре столицы (на ул. Покровке и на Тверской). В каждом антикафе – свое расписание, с которым можно ознакомиться в сообществах Вконтакте (

Бесплатное обучение в Москве: вузы, курсы, программы, семинары

Бесплатное обучение в Москве выходит из повседневного обращения, но пока что не миф, а реальность. В столице работают сотни государственных учебных заведений и частных центров, благодаря которым любой желающий может повысить свой уровень образования, изучить языки, получить новую профессию.

Научиться чему-то новому хотят как молодые люди, так и аудитория пожилого возраста. Платить за это не придется, главное – это желание получить знания и применить их на практике.

Для детей

Дети дошкольного возраста и школьники всегда могут получить бесплатное образование в Москве , им нужно только определиться с интересами и предпочтениями, в чем им могут помочь их родители. Многие детские сады, а это более 2000, стали настоящими учебными и развивающими центрами. Например, в детском саду «Солнышко» с малышами занимаются хореографией, лепкой из глины и ритмикой.

В «Улыбке» работает художественная студия, есть детский театр. Общеобразовательные, кадетские, международные, вечерние, коррекционные, а также церковные школы, интернаты, гимназии и лицеи, каждый школьник может найти себе кружок по интересам или посещать спортивную секцию. Специализированные детские центры и дома творчества занимаются самой разнообразной деятельностью: от науки и техники до художественного творчества и туризма. Только во «Дворце пионеров» на Воробьевых горах около 15 тысяч ребят участвуют в слетах и фестивалях, выезжают в тематические лагеря.

Кроме подготовительных курсов многие московские вузы проводят уроки бесплатно, используя такие формы обучения как лекции, семинары и лабораторные работы, а в последние годы в Москве открылось с десяток профильных старших классов при университетах, ведущих подготовку далеко не только по школьной программе.

Для студентов и выпускников

Сегодня выпускники высших учебных заведений имеют прекрасную возможность продолжить образование бесплатно . Бессрочное удостоверение предоставит возможность использовать медиаресурсы и библиотеку своего института или университета, посещать лекции и конференции.

В 480 библиотеках можно найти не только интересную книгу. Например, в Доме Книги «Медведково» еженедельно проводятся заседания английского клуба. В библиотеках иностранных языков и зарубежной литературы проводятся семинары по японской литературе и курсы японской песни. Английский и иврит изучают в Американском и Израильском культурных центрах. Вечерние курсы университета имени Дмитрия Пожарского позволяют изучить древнегреческий и классический китайский языки, египтологию и историю античности. Театральная мастерская работает в «Греческом культурном центре». В «Гараже» постоянно проходят циклы лекций известных художников, критиков и культурологов.

Нельзя не упомянуть и об онлайн-обучении, которое в последние годы становится особенно популярным. Школа программирования, основанная выпускниками «Бауманки», позволит стать программистом, получать бесплатные видеоуроки и общаться на форуме.

Чтобы овладеть навыками другой профессии, достаточно стать участником программы «Учись бесплатно». Ее предлагают в Центре занятости населения, филиалы которого расположены в Москве и области.

В нашем каталоге каждый сможет найти адреса государственных и частных учреждений, которые предлагают получить знания совершенно бесплатно. Есть даже такие организации, в которых платных услуг нет вообще (на 1.09.2016). Их список мы приводим в таблице ниже.

Учебные заведения с бесплатными образовательными услугами

Учебное заведение Округ Адрес Ссылка
1 Московский театральный колледж (школа) при театре Олега Табакова ЦАО Москва, ул. Чаплыгина, д.20, строение 1
2 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 102 СВАО Москва, проезд Нансена, дом 14
3 Кадетская школа-интернат № 11 «Московский дипломатический кадетский корпус» ЗАО Москва, Оршанская улица, дом 14
4 СКОШИ № 45 для детей с тяжелыми нарушениями речи (СП СОШ № 1297) ЦАО Москва, Малая Переяславская улица, дом 6/8
5 Коррекционная школа-интернат V вида № 96 (СП СОШ № 158) САО Москва, Смольная улица, дом 75
6 Московское суворовское военное училище Министерства обороны РФ СВАО Москва, Извилистый проезд, д.11
7 Кадетская школа-интернат «Навигацкая школа» ЗАО Москва, Кастанаевская улица, дом 59, корпус 1
8 Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации САО Москва, ул. Поликарпова д. 21
9 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 31 ВАО Москва, улица Молдагуловой, дом 6А
10 Кадетская школа-интернат № 5 «Преображенский кадетский корпус» ВАО Москва, Лосиноостровская улица, дом 22А
11 Московское президентское кадетское училище имени М.А. Шолохова войск Национальной Гвардии РФ ЮВАО Москва, улица Маршала Чуйкова, дом 28, строение 4
12 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 73 ЮАО Москва, Нахимовский проспект, дом 6
13 Детский сад компенсирующего типа №763 (ДО №3 школы №1321 «Ковчег») ЮВАО Москва, Авиамоторная улица, дом 45
14 Школа-интернат II вида № 22 для детей с нарушениями слуха (СП школы №1501) ЦАО Москва, ул. Малая Дмитровка, дом 14А, с. 5
15 ГБПОУ (колледж) г.Москвы МХУ при МГАТТ «Гжель» СЗАО Москва, ул. Митинская, д. 40, корп. 2
16 Докторантура юридического факультета МГУ ЗАО Москва, Ленинские горы, д.1, стр.13-14
17 Докторантура РУДН ЮЗАО Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.10, строение 3
18 Докторантура МИСиС ЦАО Москва, Ленинский проспект, д. 4
19 Заочная и вечерняя школа МФТИ (ЗФТШ, ВФТШ) - г. Долгопрудный, Институтский переулок, д.9
20 Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1 (Серпухов) - Московская обл., г. Серпухов, ул. Советская, д 6/41
21 Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1 - Московская область, Наро-Фоминский, г. Наро-Фоминск, ул. Автодорожная, д.5
22 Открытая (сменная) общеобразовательная средняя школа № 1 - Московская область, г. Коломна, ул. Калинина д.49
23 Подольская вечерняя школа №1 - Московская область, Подольск, Свердлова, 41, Б
24 Школа №281 (вечерняя школа, УК №5) СВАО Москва, улица Рудневой, дом 10
25 Школа № 1523 ЮАО Москва, Кленовый бульвар, дом 21
26 Средняя общеобразовательная школа № 179 МИОО ЦАО Москва, ул. Большая Дмитровка, дом 5/6, строение 7
27 Вечерняя математическая школа факультета ВМК МГУ ЗАО Москва, МГУ, Второй учебный корпус
28 Предуниверситарий НИЯУ МИФИ, университетские лицеи № 1511 и № 1523 ЮАО Москва, Каширское шоссе, д.31
29 Вечерняя физико-математическая школа МГТУ им. Н.Э. Баумана ЦАО Москва, 2-я Бауманская улица, дом 5
30 Вечерняя физико-математическая школа МАИ САО Москва, Дубосековская улица, 4
31 Коррекционная школа № 991 ЮАО Москва, Шипиловская улица, дом 59, корпус 2
32 ГБОУ Московская школа на Юго-Западе № 1543 ЗАО Москва, ул 26 Бакинских комиссаров, д4. к5
33 Университетская гимназия (школа-интернат) МГУ имени М.В. Ломоносова ЗАО Москва, Ломоносовский проспект, дом 27, корпус 7
34 Санаторно-лесная школа № 11 - Московская обл., пос. Томилино, улица Потехина, дом 1
35 Кадетский корпус Следственного комитета РФ ЮВАО Москва, ул. Маршала Чуйкова, д. 26
36 Специальная коррекционная школа № 571 ЗАО Москва, Большая Очаковская улица, дом 25
37 Вечерняя физико-математическая школа МИЭМ СЗАО Москва, ул. Таллинская, д. 34
38 Экономико-математическая школа (ЭМШ) при экономическом факультете МГУ ЮЗАО Москва, Ленинские горы д. 1, стр. 46
39 «Московская академия Следственного комитета Российской Федерации» САО Москва, улица Врубеля, дом 12
40 Музейно-выставочный центр Гиляровского ЦАО Москва, Столешников переулок, дом 9, строение 5
41 Музыкальный кадетский корпус (МКК имени А.В. Александрова) при Институте культуры - Московская обл., г.Химки, ул. Библиотечная, д.7
42 Экономический лицей РЭУ им. Г.В.Плеханова ЦАО Москва, ул. Зацепа, дом 41, корп. 4
43 Общеобразовательное частное учреждение «Газпром школа» ЮЗАО Москва, ул. Новочерёмушкинская, д. 66
44 Дошкольное отделение с группами для детей с отклонениями в развитии (кратковременного пребывания) коррекционной школы №1708 ЮЗАО Москва, Ленинский проспект, д. 72/2
45 Школа № 734 «Школа самоопределения» ВАО Москва, Сиреневый бульвар, дом 58А
46 Коррекционная школа № 482 (СП СОШ № 2010) ЮВАО Москва, 1-я улица Текстильщиков, д. 5/8
47 ГБОУ Школа-интернат № 65 ЮВАО Москва, Саратовская улица, д. 19, стр. 1
48 Медицинский Сеченовский Предуниверсарий ЗАО Москва, 1-я Бородинская улица, 2
49 Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида № 108 ЮЗАО Москва, Ленинский проспект, д. 97, к. 2
50 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 САО Москва, пр. Коптевский Б., д. 5
51 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна ВАО Москва, ул. Олений вал, д. 22
52 Центр спорта и образования (ЦОС) «Чертаново» ЮАО Москва, ул. Чертановская, д.7, корп.3
53 Специальная (коррекционная) школа VIII вида № 895 ЮВАО Москва, Ташкентская улица, дом 23, корпус 3
54 Малый Мехмат МГУ ЗАО Москва, Ленинские горы, МГУ

Статьи, рейтинги, тесты на Генеральный Репетитор.ру

Как выбрать учебное заведение?

Часть 1

В 2010 году в Москве насчитывалось около 1800 общеобразовательных школ, в которых обучалось без малого 800 тысяч детей. При этом дошкольных учреждений было еще больше и приближалось к уровню советских времен. Несколько сотен государственных и частных высших учебных заведений столицы каждый год открывают двери для миллиона студентов. Число негосударственных образовательных учреждений не поддается никакому учету. Хорошее образование в цене, но зачастую за него приходится платить довольно высокую цену. Будет ли платное обучение лучшего качества? Как выбрать учебное заведение по средствам и при этом не прогадать? Есть довольно простые способы, которые применимы ко всем без исключения образовательным организациям.

Уточните год основания образовательного учреждения: чем старше, тем крепче традиции и слаженнее работа. Сравните количество предлагаемых курсов или услуг: количество не означает качество, но может говорить о попытке дать разностороннее образование. Есть ли у организации филиалы в разных районах города? Открытие второго филиала возможно говорит о востребованности и успешной деятельности. Налажена ли у учебного заведения обратная связь? Можно ли найти в открытом доступе в интернете все необходимые контактные данные: фамилию, имя, отчество директора, телефон для справок, адрес электронной почты? Предлагает ли организация отсрочку по оплате за обучение? Есть ли возможность посетить пробный, демонстрационный урок бесплатно? Обеспечивает ли учащихся учебными пособиями и необходимым инвентарем?

Многие считают, что частные или коммерческие детские сады более престижны, но на деле, не все так просто. Дело в том, что государственные детские сады находятся под постоянной проверкой госорганов на предмет питания, сетки занятий в группах, медицинского присмотра и так далее. Все детские сады в Москве с недавних пор прикреплены к какой-то школе и даже носят с ней один номер. Поэтому при выборе сада, узнайте к какой школе он относится. Прикрепление не обязывает родителей отдавать ребенка именно в эту школу, просто гарантирует там место. Бывает и так, что к одной школе прикреплены сразу несколько садов. Учитывая, что многие школы также своего рода "прикреплены" в вузам, вырисовывается интересная картина о прикреплении юного гражданина к учебному заведению сызмальства до зрелого возраста в рамках гражданского воспитания.

Часть 3

Прежде чем отправится на поиски школы пройдите специальные тесты для ребенка, которые расскажут о его интересах, склонностях, талантах. Посмотрите учебное заведение, которое сможет максимально раскрыть способности малыша. Изучите подробно педагогический состав школы, а также количество учеников в классах. Чем меньше, тем лучше. Помните, что в образовании нет ничего прекраснее индивидуальных занятий с хорошим преподавателем! Посетите сайт интересующей вас школы, колледжа или учебного центра. Есть ли он? Обновляется ли? Хорошая организация в одном есть признак организованности во многом. Если на сайте есть форум, посмотрите сообщения: из них вы сможете узнать многое о внутренней кухне и состоянии дел.

Посетите сайт интересующей вас школы, колледжа или учебного центра. Есть ли он? Обновляется ли? Хорошая организация в одном есть признак организованности во многом. Если на сайте есть форум, посмотрите сообщения: из них вы сможете узнать многое о внутренней кухне и состоянии дел. Сколько учащихся данного учебного заведения сдали ЕГЭ на 80+ баллов? Каков был средний балл? Средний показатель ЕГЭ по России за 2015 год составил 59.47 балла. Сравните его с данными по интересующей школе и сделайте выводы. Если образовательное учреждение не афиширует результаты, полученные учениками на итоговом экзамене ЕГЭ или ОГЭ, это тоже о многом говорит. Вообще, замалчивание данных учебным заведением - фактор настораживающий. Участвует ли данная школа или гимназия в городских или районных олимпиадах? Регулярно ли? Каковы успехи?

Часть 4

Зайдите на несколько сайтов рынка труда Москвы и посмотрите подборку предлагаемых вакансий для выпускников университетов. Количество упоминаний ВУЗа на 100 вакансий даст Вам первую подсказку о востребованности учебного заведения среди работодателей. Посмотрите информацию на официальном сайте высшего учебного заведения. Разделите общий стаж 20 преподавателей вашего факультета на 20. Идеальная цифра составит от 10 до 25 лет. Если средний стаж ниже десяти, это может означать дисбаланс в сторону молодых специалистов, если выше, то, возможно, данному учебному заведению не хватает «свежей педагогической крови». Уточните средний стаж работы именно в данном институте: невысокий показатель указывает на текучку кадров.

Качество высшего образования обычно прямо пропорционально зарплате преподавателей. Если учебное заведение взимает высокую плату за образовательные услуги, и при этом оплата труда педагогов не на высоте, хорошего ждать не стоит, так как преподаватели обычно посвящают свои силы не студентам, а поиску дополнительного заработка. К сожалению, это особенно актуально для многих государственных вузов. Для негосударственных учебных заведений самая актуальная информация - это стаж работы в сфере образования. Чем меньше лет функционирует вуз, тем менее можно ожидать организованности и слаженности в образовательном процессе учебного заведения, тем менее устойчивы будут знания студентов на выходе. Во всех разделах каталога мы добавили возможность оставлять отзыв об учебном заведении, некоторые из них также помогут вам сделать правильный выбор.

 

 

Это интересно: