→ Из авель в библии характеристика. Каин: история персонажа

Из авель в библии характеристика. Каин: история персонажа

Всё на свете когда-то происходит в первый раз. Библейская Книга Бытия в четвёртой главе рассказывает о том, как впервые в истории человечества свершилось величайшее злодеяние. Авель и Каин? история первого убийства. В ту пору недавно созданный мир был ещё юн, но уже отнюдь не невинен. Человеческую природу повредил первородный грех, и рождённый по образу и подобию Творца человек перечеркнул в себе его подобие.

Каин и Авель? история, которая с тех пор повторится бессчётное количество раз, в самых разнообразных вариантах. Длинной чередой потянутся нескончаемые вереницы убийц и их жертв. Если же вдуматься, то жертвами можно назвать и тех, кто пал от преступной руки, и тех, кто пошёл на это злодеяние. Последние, как правило, жертвы своих мрачных душевных страстей. Кипящие в них жадность, злоба, зависть и прочие порождения сатаны? вот истинные виновники преступлений.

Изгнанные из рая

Но вернёмся к страницам Библии, на которых перед нами предстаёт история о Каине и Авеле. После того как Адам и Ева были изгнаны из рая, они оказались в мире, который был очень похож на тот, где живем мы все. Сходство заключалось в том, что, как и мы, его обитатели сделались смертны, подвержены болезням и старости и впервые узнали, что такое страдания. Кроме того, в этом мире не было ничего дармового, всё нужно было заработать тяжёлым трудом. Вскоре у них родились сыновья? Каин и Авель.

История, рассказанная в Библии, начинается с того, что каждый из них избрал своё поприще в жизни. Старший? Каин — стал земледельцем, а его младший брат Авель? пастухом. У братьев не было сомнений в вопросах веры, так как бытие Божие представлялось для них очевидной реальностью, и когда подошло время жертвоприношения, то каждый из них приступил к нему с искренним желанием угодить Всевышнему. Оба возложили на жертвенник плоды своих трудов: Каин — начатки урожая, а Авель -первородного агнца из своего стада.

Авель и Каин: история отверженной жертвы

Нам не дано постигнуть те мотивы, по которым Господь предпочёл жертву Авеля жертве, принесённой его старшим братом, но произошло именно так. Каин же вместо того, чтобы смиренно склониться перед волей Божьей, исполнился завистью и чувством уязвлённой гордыни. Он даже помрачнел лицом и переменился внешне. В Священном Писании говорится, что Господь пытался его вразумить и отвратить злые помыслы. Он буквально предупреждает его, что человека, не делающего добро, подстерегает грех, но даже в этом случае он должен найти в себе силы удержаться от него.

Авель и Каин? история ответственности человека за свои поступки. Каждого из нас в какие-то моменты жизни подстерегают искушения, но одно дело — желать чего-то, и совсем другое? дать волю своим желаниям. Каин позволил зародившемуся в душе его греху полностью овладеть собой. Выбрав момент, когда, по его мнению, не было свидетелей, он убил Авеля.

Любое убийство? грех, но пролить кровь родного брата — грешно вдвойне. Видимо, чувство злобы настолько помутило рассудок Каина, что ему и в голову не пришло, что нет на свете такого места, где можно скрыться от очей всевидящего Бога. Не было в тот страшный момент рядом людей, но Дух Божий незримо присутствовал.

Последний шанс покаяться

Преступление свершилось, но всемилостивый Господь и тут не лишает несчастного Каина последней надежды на прощение. Своим вопросом: «Где Авель, брат твой?» ? он даёт ему возможность признаться в содеянном и принести покаяние. Но грех уже всецело овладел убийцей. Отвечая, что не знает, где его брат, он лжёт самому Богу, тем самым окончательно порывая с ним. Авель и Каин? история двух братьев, родных по крови, но столь различных по своему душевному устроению. Единоутробные братья, ставшие символами праведности и греха. Эта сюжетная линия найдёт в мире бесконечное продолжение.

Наказание? суровое и неизбежное

В наказание Господь проклинает Каина и обрекает его на вечные скитания по земле и на вечную отверженность. Он даже метит убийцу особой метой, которая именуется каиновой печатью, для того чтобы каждый встречный знал, кто перед ним, и не посмел отнять у него его презренную жизнь. Глубокий философский смысл несёт в себе библейская история о Каине и Авеле. Кто кого убил? вульгарное упрощение проблемы, заложенной в этом отрывке Священного Писания. В данном случае важны побудительные причины, толкнувшие на преступление, сознание ответственности за свои поступки и долг противления греху, а также неизбежность расплаты за содеянное.

в Библии, два брата, сыновья Адама и Евы. Согласно Книге Бытия, Каин был первым в истории убийцей, а Авель - первой жертвой убийства. Еврейское имя Каин обнаруживает сходство с глаголом "кана" (производить на свет), употребленным Евой, сказавшей: "произвела я человека" (Быт 4:1), а также со словами "каин" (кузнец) и "кана" (ревнивый). Имя Авель (по-еврейски Хевель) возможно восходит к еврейскому слову "хевель" (дыхание). Рассказ о Каине и Авеле приводится в 4 главе Книги Бытия и больше нигде в еврейской Библии не упоминается. Авель был скотоводом, Каин - земледельцем. Каин принес в дар Богу от плодов земли, Авель же принес в жертву первородных животных своего стада. Каин, рассердившись, что Бог отдал предпочтение жертве Авеля, убил своего брата. Когда Бог спросил его: "где Авель, брат твой?" - он ответил: "разве я сторож брату моему?" (Быт 4:9). Бог наказывает Каина проклятием: "ты будешь изгнанником и скитальцем на земле" (Быт 4:12), но при этом метит его "Каиновой печатью", чтобы никто его не убил. Каин уходит в "землю Нод" (страну скитания), к востоку от Эдема. Через всю Библию проходит мотив предпочтения, отдаваемого Богом младшим братьям, например Иакову, Иосифу или Давиду; Авель - первый в этом ряду. Некоторые исследователи видят в библейском рассказе отражение конфликта между двумя укладами жизни, скотоводческим и земледельческим. Однако более существенно, что дары, принесенные Каином и Авелем, - это первые жертвоприношения, о которых упоминается в Библии. Поэтому высказывалось предположение, что в этом предании отразилась вера в то, что Богу более угодны приношения животных, а не растений. Особенно важно, что в этом рассказе получает дальнейшее развитие тема моральной ответственности, впервые прозвучавшая в предшествующем рассказе об Адаме и Еве. Когда Каин начинает завидовать брату, Бог говорит ему: "Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним" (Быт 4:7). Это первое появление слова "грех" ("хет") в Библии. Грех Каина особенно поражает воображение, потому что это не просто убийство, но братоубийство. Согласно раввинской традиции, Каин раскаялся в своем грехе и впоследствии был нечаянно убит своим потомком, слепым Ламехом. Если Каин в Новом Завете упоминается как образец злодейства (1 Ин 3:12), то Авель - как первый праведник, претерпевший насильственную смерть (Мф 23:35), и как пример веры (Евр 11:4). В христианской экзегетической традиции Авель - это typos (прообраз) Христа. С другой стороны, существуют свидетельства, что некоторые гностики поклонялись Каину как противнику израильского Бога-Творца, почитание которого они отвергали. В Библии говорится, что Каин женился, имел потомство и построил первый город (Быт 4:17-24). По-видимому, женой Каина стала одна из его сестер (Быт 5:4). Потомки Каина по мужской линии не пережили потопа, однако "кенеи", племя кузнецов и металлургов, упоминающихся как современники Авраама (Быт 15:19), Моисея (Суд 1:16), Деворы (Суд 4:11) и Саула (1 Цар 15:6), возможно, вели свое происхождение от Каина. В англосаксонском эпосе Беовульф чудовище Грендель - потомок Каина.

Многим известно, что у Адама и Евы было два сына, и старший лишил жизни младшего, но за что Каин убил Авеля для многих так и остается тайной. Это первый пример братоубийства в истории человечества, который часто используют люди в идентичных жизненных ситуациях. Несмотря на достаточно подробное описание случившегося в Библии, на сегодняшний день существует много версий, отличающиеся друг от друга.

Почему Каин убил Авеля?

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо сначала вспомнить саму историю. Адам и Ева были первыми людьми, которые после совершения греха были выгнаны из рая. У них было два сына: Каин и Авель. Первый посвятил свою жизнь земледелию, а второй стал скотоводом. Когда они решили отдать жертву Богу, то братья принесли плоды своего труда. Каин в дар Богу предложил зерно, а Авель ягненка. В итоге жертва младшего брата была принята на небеса, а старший остался без . Все этого разозлило Каина, и он убил своего брата Авеля. Вот эту историю и рассказывает священная книга.

В общем, существует несколько разных объяснений, представленных христианами, иудеями и мусульманами. В одной версии говорится о том, что это было своего рода испытание для старшего брата. Он должен был понять, что человек не может получить все и сразу. Каин должен был смириться и продолжать жить без каких-либо обид и разочарований. Мусульмане уверены, что Авель имеет сердце праведника и это стало причиной принятия жертвы.

Другие версии, зачем Каин убил Авеля

Хоть в священной книге и указано, что на момент случившегося на земле жило только 4 человека, есть и другая версия. Были там и сестры, одна из которых – Аван стала спором двух братьев. Как известно, многие конфликты мужчин из-за женщин заканчиваются именно кровопролитием. Возникла эта версия на основе того, что именно на Аван Каин женился и у них родился сын.

Есть версия, что убить Каин преднамеренно никого не мог, поскольку на тот момент не было известно, что такое смерть. У мусульман есть мнение, что все произошло исключительно по случайности. Разгневавшись на брата, Каин схватил его и спросил у Бога, что ему делать дальше. Именно в этот момент появился Дьявол и настроил его на убийство. Вследствие этого Каин убил брата, совершенно не желая этого.

Христианские теологи дополняют версию, изложенную в Библии. Согласно ей, Бог не захотел принимать жертву Каина, поскольку она была не от чистого сердца. Другое мнение у еврейского философа Йосефа Альбо, который считал, что для старшего брата убийство животного было недопустимым явлением, именно поэтому он и отомстил родственнику, за его действия. У этой версии есть некоторое противоречие: на основе чего могли возникнуть такие мысли, если понятия смерти еще не существовало.

В Талмудической литературе есть информация, что братья дрались на равных, и Каин оказался побежденным, но ему удалось вымолить прощенье. В итоге Авель отпустил несчастного, но братоубийца из Библии, воспользовавшись шансом, расправился с родственником. Согласно еще одной версии, братьев является олицетворением противостояния между земледельческими и скотоводческими жизненными устоями.

Что было дальше?

После того как Каин убил собственного брата он женился на Аван и основал город. Он продолжал заниматься земледелием, что стало основой для развития нового общества. Что касается Евы, то она узнала о смерти сына благодаря Дьяволу, который изложил ей случившееся в самых страшных красках. Мать испытала горечь потери и плакала целыми днями. Это можно называть первым проявлением человеческой боли. С этих пор на страницах Библии эта тема присутствует достаточно часто.

В священной Библии описано много интересных и загадочных историй, которые фантасты расхватывают на сюжеты фильмов и прочих легенд. Одним из таких событий, является первое братоубийство на земле. Каин и Авель были первыми людьми, рожденными на земле, это сыновья Адама и Евы.

Что произошло: история конфликта

После своего грехопадения Ева и Адам были возвращены на землю, и для выживания им было необходимо возделывать землю, заниматься животноводством и другим трудом. Семья старалась жить по заповедям Бога, желая обрести вновь небесное царство.

Со временем у них родилось двое сыновей Авель и Каин, которые также старались на всем протяжении жизни угождать Всевышнему. Авель занимался скотоводством, а старший сын выращивал растения.

Сыновья Евы приносили жертвы Создателю, желая Его задобрить и получить его милость, земледелец бросил в костер кучу свежий колосьев, а Авель ягненка. Господь видел искреннюю веру Авеля, который часто молился и всегда жил с верой в душе. Поэтому Создатель принял жертву младшего брата, а старшего оставил без внимания .

Авель и Каин приносят жертвы Создателю

Каин жил с гордостью в душе и начал завидовать Авелю и его удачливости. С каждым днем старший брат все больше ненавидел своего кровного младшего брата. Создатель пытался образумить грешника, внушить ему добрые мысли и любовь в сердце. Но злоба была сильнее, и старший сын убил младшего, принеся этим поступком горе своим родителям. Старший сын был слеп от своей ненависти и был уверен, что никто не узнал про его поступок, и в этом он был не прав.

Всевышний видит все.Бог спросил у Каина - «Где брат твой?», на что грешник ответил: «Откуда мне знать? Я не пастух ему». Этим вопросом Создатель давал шанс грешнику раскаяться. Любое убийство ― грех, но пролить кровь родного брата - грешно вдвойне.

Видимо, чувство злобы настолько помутило рассудок Каина, что ему и в голову не пришло, что нет на свете такого места, где можно скрыться от очей всевидящего Бога. Не было в тот страшный момент рядом людей, но Дух Божий незримо присутствовал.

Создатель решил наказать старшего сына Евы за такое поведение:

  • отправил его подальше от своей семьи жить в чужой стране;
  • клеймил его меткой убийцы, чтобы все люди вокруг знали, с кем имеют дело;
  • ни на секунду Каина не оставляли муки совести за содеянное, не мог он найти душевного покоя.

Всю свою оставшуюся жизнь, убийца провел далеко от своей семьи и постоянно думал о том, как пролил невинную кровь родного человека. Каин продолжал заниматься растениеводством.

Родители сыновей очень горевали и поначалу не знали о том, что произошло, но коварный дьявол все в подробностях выложил перед Евой. Женщина не знала чем себя утешить и как жить дальше. С этой истории на человечество сошло самое большое горе в мире - потеря родного человека.

Горе Адама и Евы

Создатель сжалился над Евой и подарил ей еще одного ребенка, которого после рождения нарекли Сифом.

Важно! Эта история поучительная для многих людей, никто не вправе отнимать жизнь у человека, которую даровал ему сам Бог! Совершивший такой грех, будет мучиться душой до конца своей земной жизни и после нее.

Каин убил своего единокровного брата из зависти к его удачливости, за что и поплатился. Всевышний отвернулся от убийцы и заставил его скитаться по планете и мучиться от угрызения совести.

Почему Бог не принял дар Каина

Данная история подтверждает то, что Богу не важна жертва и ее размер, ему важна вера человека, состояние его души, отношение к ближним. Старший сын относился к своим родным и к Господу неподобающе, его мысли были только о своей выгоде и успехе, поэтому его жертву Создатель не принял.

Почему два брата были такими разными

Странно, что родившись в одной семье и получив одно воспитание, два сына были такими разными.

гласит о том, что при рождении каждая душа получает свободную волю, и человек становится таким, каким хочет быть . Для того, чтобы стать хорошим человеком и вести праведную жизнь нужно работать над собой каждую секунду. Тот, кем овладела лень скатывается в пучину грехов, из которой потом уже трудно вылезти.

Убийство Авеля

Каин был слеп душой и ленив, ждал удачи и божественного признания, ничего для этого не сделав, не поработав над своими мыслями и душой. Грех поджидал его за дверью, и старший сын с радостью принял его и разжёг в своей душе ненависть к младшему брату. Зависть и злость, совершив первое в истории человечества злодеяние - братоубийство.

За что Каин убил Авеля? - извечный вопрос.

Начиналась всем известная библейская история примерно так:

После изгнания из Эдемского сада у Адама и Евы родились сыновья, - Каин, Авель и Сиф, род которого приведет к рождению Ноя. Выгнали и выгнали, что же тут поделать, видимо настала пора самим начать трудиться, не считая того, что Змей их искусил. Если бы не Змей, то так и сидели бы у Бога на шее. Шутки шутками, но в итоге Каин стал земледельцем, а Авель выращивал скот и все бы ничего, пока не дошло дело до приношения даров Богу. Каин принес в жертву дары земли, а Авель самое лучшее - это перворожденное животное,- возможно зарезал овечку или барашка и положил на жертвенник для милостивого и всемогущего Бога.

" И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. Быт. 4:2-4"


Бог благосклонно и демонстративно принял жертву только от Авеля:

" И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его. Быт. 4:4-5 "

Каин затаил злобу на Авеля, выбрал удобный случай и убил своего брата. Бог спрашивает Каина, а где, мол, брат твой. На что Каин ответил, что не знает и что не сторож брату своему.

Тогда Бог сказал:
- Каин, что же ты наделал?! В поле лежит твой мертвый брат, он весь в крови, которая вопиет ко Мне. И за то, что ты убил брата своего, Я тебя проклинаю и куда не придешь ты, нигде не будешь иметь покоя. Всегда будет мучить тебя совесть, за то, что убил ты без всякой вины брата своего.

Каин ответил:
- Да, Господи, вижу, что грех мой велик, и Ты не простишь меня, теперь убить меня может любой, но все же Господь защитил, положив на Каина особый знак, что бы никто не посмел тронуть его. Каин ушел на восток и больше назад не вернулся. Говорят, что женился он и со временем образовал город.

Примерно так закончилась история с братоубийством. Тут сразу же следует множество вопросов. Первый из них задал я нескольким людям и даже своей жене. Звучал он примерно так:

Вот если бы вас было двое на белом свете братьев или сестер (зависит кого спрашиваю) и Бог не принял бы жертву от тебя лично, то убил(а) бы ты брата (сестру) своего из-за ревности к Богу? Кого не спрашивал - все рассмеялись, из-за этого, говорят, не убивают. Скорее всего задумались бы почему так случилось, что Бог у одного принял дары, а у второго нет, - значит как то исправлять себя нужно.

Ответы были такими, но сначала даю им намек:
- А вот если взял и убил бы ты брата своего - это что значит?
- А это значит, что человек сумасшедший или шизофреник, может маньяк какой ни будь, - отвечают мне примерно все одинаково.

Позвольте, но получается, что нормальный человек никак не мог убить брата своего из-за даров принесенных Богу и ревности, - у одного видите ли взял дары, а другого нет, хотя тут задуматься можно о крови животных, которых Авель принес в жертву Богу.

Получается, что Бог кровопийца? Ответ сам собою приходит, - да быть не может такого! Известно из многих источников, что был запрет на пищу животных и это прослеживается во многих писаниях и тут вдруг резкие изменения, что Богу нравятся жертвы животных или души их, прана их, или что там еще у животных? Это не важно, важно то, что из-за этой энергии, какая она уж там сладкая не была для Бога, приносятся в жертву животных и как всем известно, что приносились в жертву не только барашки, но и люди и это реальный факты. Эти факты не являются выдумками, - свидетельств тому множество, но продолжим размышления все же о Каине.

Если Каин был психически здоровым человеком, то причина может быть крыться совсем в другом, интересно, а в чем же? Существуют множество вариантов и они давно уж опубликованы в интернете и книгах, сняты фильмы на тему Каина и Авеля. Давайте рассмотрим несколько вариантов и попробуем размышлять чуточку иначе и так:

1 вариант: Смотрел фильм "Ной", выпущен он в 2014 году, так вот, Ной убил трех человек за то, что они убили животное и хотели его съесть, но почему же? (смотрим этот фрагмент с 6 минуты http://tfilm.tv/31489-noy.html ) Создано все для человека и животные в том числе, и вдруг Ной убивает голодных людей за то, что убили животного. Что за чудеса такие? Для Ноя подобное убийство было сродни людоедству. Подобные поступки были дикостью и огромной несправедливостью по отношению к животным. Ной не мог даже мысли допустить об убийстве животных во имя живота своего. Ной сказал, что Бог нам все дает для жизни и Земля дает все самое необходимое, видимо имелось ввиду плоды и ягоды растений, и на вопрос: "За что ты Ной, нас убиваешь?" Он ответил, что хочет справедливости, а поедание животных это огромный грех. Дело в том, что Ной появился гораздо позже, чем жил Каин и Авель, а закон не убивать животных уже существовал.

Нашел другую выдержку о поедании мяса, насколько достоверен источник -не могу сказать, но не сомневаюсь, что было именно так, если конечно существовал Эдем, Адам и Ева. Читаем:

В Ветхом Завете ясно сказано, какую пищу Бог дал людям в пищу: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так» (Бытие, глава 1). К сожалению, фразу «Только плоти с душой ее, с кровью ее, не ешьте! - Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя…» (Быт.9.4,5) удаляют Христианские сайты, которые «выкладывают» Библию в интернет.


Фокус в том, что Бог запрещал есть животных, а тут вдруг речь идет о жертвоприношениях, о барашках, вот так фокусники, но это не все, существуют строчки в Ветхом Завете, где разрешается вкушать мясо, вот такая абракадабра, друзья. Тут поневоле подумаешь, что библию составляли все кому было не лень. Все люди, от мала до велика принимали участие в написании Ветхого Завета или Богов было столько, что каждый диктовал свои взгляды и условия жития людей.

Ладно, Бог бы с ними, теперь вернемся к Каину, - не мог ли он убить брата своего за то, что тот убил животное и мало того, принес его как жертву Богу? Бог принял жертву, в чем сомневаюсь. Не в этом ли ключ к разгадке?

Читаем текст на

 

 

Это интересно: