→ Краткосрочный проект «Морские обитатели» в старшей группе. Краткосрочный проект «Подводный мир» для детей старшего дошкольного возраста Детско родительский проект подводный мир

Краткосрочный проект «Морские обитатели» в старшей группе. Краткосрочный проект «Подводный мир» для детей старшего дошкольного возраста Детско родительский проект подводный мир

Виктория Волгина

Название проекта «Подводный мир »

Состав и возраст проектной группы Средняя группа детского сада (4 - 5г.)

Срок реализации (краткосрочный, 2 недели)

Типология проекта Внутриучрежденческий, познавательно-исследовательский, игровой, творческий

Образовательные области

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Актуальность Подводный мир очень красочен , ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность познакомиться с обитателями подводного мира через познавательно-исследовательскую, творческую и игровую деятельность.

Цель проекта Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях и создать условия для реализации творческого потенциала детей, через освоение новых способов деятельности и решение проблемных ситуаций.

Задачи проекта 1 . Познакомить с разнообразием подводного мира , с его значимостью для всего живого на планете.

2. Развивать воображение, мышление, умение сравнивать и анализировать в процессе наблюдения и исследования природных объектов

3. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире .

4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в творческой деятельности.

5. Воспитывать бережное отношение к природе

6. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко) Дети : приобретают новые знания и умения, применяют их на практике, развивают творческие способности.

Воспитатели ДОУ : продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной деятельности детей, развивать творческое и познавательное мышление у детей.

Родители : помощь в реализации проекта и активное участие в жизни детского сада.

Технологии Технология разноуровневого обучения, игровые технологии, нетрадиционные техники рисования, интегрированные занятия, ИКТ

Методы и методики

Метод проектирования , игровые ситуации, наблюдение, общение, познавательно-исследовательские действия, двигательная активность

Зачем вокруг столько воды?

Растут ли под водой цветы?

И кто живет на дне морском?

Узнаем мы об этом всем!

По программе для средней группы детского сада предназначена тема «Рыбы» , но мы посчитали, что эта тема слишком узкая и с помощью современных технологий обучения можно эту тему более расширить и углубить знания детей. Мы предлагаем рассказать детям не только о рыбах, но и подводных обитателях в целом . Подводный мир очень красив и разнообразен, и данная тема будет очень актуальной и полезной для детей, так как многие дети выезжают в летний период на море, где могут увидеть и встретить разных представителей морских глубин.

Так же в ближайшем городе Санкт-Петербурге существует океанариум и дельфинарий, где дети могут увидеть своими глазами водных обитателей и должны знать их различия и особенности среды обитания.

Работа с детьми :

Предварительная работа с детьми проводилась на тему «Реки, моря и океаны» , чтобы дать представление о водном пространстве Земли, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Осенний корабли» , беседа о подводных жителях , чтобы выявить уровень знаний детей. Проблемные вопросы : каких морских жителей вы знаете? Где можно их увидеть? Как можно их увидеть). Анализ уровня знаний детей.

Работа с родителями :

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта

Домашнее задание для родителей с детьми

Совместная работа со вторым воспитателем по подбору атрибутов, игр и музыкального сопровождения, решение организационных вопросов.

Основной этап проекта

Видео-презентации : "Удивительный подводный мир ", "Медузы", "Млекопитающие", "Путешествие под водой", "Звуки природы"

Чтение "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина

Дидактические игры и другие игры : "Узнай по описанию", "Кто это", "Четвертый лишний", "Выложи картинку", "Раскрась по образцу", загадки, "Море волнуется раз", пазлы, журналы о рыбалке

Мультфильмы : "Осьминожки", В поисках Немо"

Конструирование : Оригами из бумаги - разноцветные рыбки

Экспериментирование : С помощью цветной морской соли создать свое море, сравнить пресную и соленую воду, изучать свойства воды.

Наблюдение ] улитки, рыбки в аквариуме, черепаха в аквариуме

Лепка : Рыбки

Аппликация : Коллективная работа

Рисование : Коллективная работа "Осьминожки из ладошки"


"Медузы" - открытое занятие. Нетрадиционная техника рисование - по мокрому листу.



Проект:

«Тайны подводного мира»

Выполнила: воспитатель

Вид проекта: детско-педагогический, групповой исследовательский проект с элементами творчества, краткосрочный

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность проблемы: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Тайны подводного мира». Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о море как экосистеме, морских обитателях, развивать творческие способности детей.

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Тайны подводного мира».

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления о море как экосистеме.

2. Знакомить с различными нетрадиционными художественно – изобразительными техниками.

3. Расширять представления детей об обитателях морских глубин.

4. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения.

5. Развивать познавательный интерес, творческие способности, коммуникативные навыки.

6. Воспитывать бережное отношение к природе, учить охранять окружающую среду.

Ожидаемый результат:

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

Знать о взаимосвязи с другими обитателями;

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Взаимодействие с родителями:

Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;

Подготовка совместно с родителями небольших выступлений о жизни морских обитателей.

Участие в выставке рисунков «Тайны подводного мира» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный:

Разработка плана проекта

Создание соответствующей развивающей среды в группе

Сбор и накопление материала по теме

Информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

2. Основной:

Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана

Создание взаимодействия взрослых и детей.

3. Итоговый:

Итоговое мероприятие

Описание деятельности в ходе проекта

Совместная деятельность детей и педагогов.

Познание

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», и др.);

Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;

Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир.

Х. - К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт? », «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка»;

Разучивание стихов: В. Орлова «Для чего морю наряды? », «Я рисую море», Ю. Дулепины, В. Степанов «Черное море».

Коммуникация:

Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий » (выборочно) .

Вечер загадок, стихов о морском мире.

Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит? », «Чьи детки? », «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом».

Социализация

Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья тень?».

Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки».

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Рисование:

«Рыбки в аквариуме», «Подводный мир», « Речные рыбы», « Тайны подводного мира» (коллективная работа).

Аппликация с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Лепка: «На дне морском».

Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз».

Музыка:

Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; Дебюсси К. «Море».

Заключительный этап:

Выставка рисунков «Тайны подводного мира»;

Проект для детей среднего дошкольного возраста «ЗАГАДОЧНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР»

Воспитатель средней группы «Гүлдаурен»: Медведева Е.М.


Вид проекта :

  • групповой;
  • информационно-экологический;
  • творческий;
  • игровой.

Продолжительность проекта :

  • краткосрочный – 2 недели.

Участники проекта:

  • Дети средней группы «Гүлдаурен»
  • Воспитатели
  • Родители

Цель : Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи :

  • расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
  • развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  • развивать способность вслушиваться в звуки природы;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности;
  • использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
  • учить охранять окружающую среду;

Актуальность:

Мировой океан - колыбель жизни и ее надежда. Загрязнение Мирового океана и морей подрывает здоровье его обитателей и планеты в целом.

Ожидаемые результаты проекта:

  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Гипотеза:

  • Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
  • знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
  • создание мини-хрестоматии «Подводный мир»;
  • разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок;
  • рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
  • прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
  • просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва»;
  • создание альбома «Подводный мир руками детей»;
  • подбор раскрасок с морскими обитателями.

Сотрудничество с семьёй:

  • Выставка работ «Волшебные рыбки» (аппликация из бросового материала); совместное творчество родителей и детей
  • Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, презентации, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.


Реализация проекта

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель : Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

  • Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;
  • Рассматривание иллюстраций (энциклопедий « Море и его мир», «Загадки подводного мира»;
  • Рассматривание видеороликов и презентаций: «Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».
  • Мультфильмы: «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «Немо», «Шевели ластами», «Наживка для акулы»;
  • Альбомы с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;
  • Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;

Чтение художественной литературы

Цель : Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения; Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

  • Х.-К. Андерсен "Русалочка« и др.
  • Вечер загадок, стихов о морском мире.
  • Чтение стихов о жителях подводного мира.

Дидактические игры:

  • «Маджонг» «Четвертый лишний» «Чей силуэт» «Продолжи логический ряд» «Лото. Морские обитатели» «Собери картинку морского обитателя» «Укрась аквариум» «Соедини по точкам» «Найди такую же» «Парные картинки» «Отгадай загадку» «Кто, что слышит?» «Найди по описанию» «Назови одним словом» «Кто больше заметит небылиц?»
  • «Маджонг»
  • «Четвертый лишний»
  • «Чей силуэт»
  • «Продолжи логический ряд»
  • «Лото. Морские обитатели»
  • «Собери картинку морского обитателя»
  • «Укрась аквариум»
  • «Соедини по точкам»
  • «Найди такую же»
  • «Парные картинки»
  • «Отгадай загадку»
  • «Кто, что слышит?»
  • «Найди по описанию»
  • «Назови одним словом»
  • «Кто больше заметит небылиц?»

Продуктивные виды деятельности:

Цель : Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

  • Аппликация «На дне морском»
  • Рисование «Аквариум»
  • Коллективная работа. Коллаж «Морская картина»
  • Пластелинография «Необыкновенные рыбки»
  • Лепка из теста «Рыбка клоун»
  • Конструирование из бумаги «Осьминожки».
  • Оригами « Морские рыбки»

Музыкальная деятельность

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

  • Прослушивание песен о море;
  • Слушание музыки: «Звуки моря», « Звуки дельфина»;

Подвижные игры

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

  • «Рыбак и рыбки»
  • «Море волнуется»
  • «Рыбки и камушки»
  • «Водяной»
  • «Удочка»
Краткосрочный проект «Подводный мир»

Воспитатель общеобразовательной группы для детей старшего дошкольного возраста Соломина О.В.

Педагог дополнительного образования по лего - конструированию Андрианова Д.В.

МБДОУ «Детский сад № 32 г. Выборга»

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста

Сроки проекта: 11.04.16 – 15.04.16

Цель: ознакомление детей с флорой и фауной холодного (Балтийского) и теплого (Чёрного) морей.

Задачи:

Образовательные задачи:

    познакомить с разнообразием подводного мира и его значением для всего окружающего мира;

    познакомить со строением обитателей морей.

Развивающие задачи:

    развивать умение сравнивать и анализировать;

    развивать воображение и восприятие в процессе наблюдения;

    развивать словарный запас при ознакомлении с подводным миром;

    развивать умения находить и воспроизводить особенности флоры и фауны морей в конструктивной деятельности, используя различные материалы (бумага, пластилин, тюбики от крема, различные виды конструктора и т.д.)

Воспитательные задачи:

    воспитывать бережное отношение к природе;

    воспитывать самостоятельность, трудолюбие, любознательность;

Проект основывается на поддержке детской инициативы (вопрос: «Кто такие морские животные?»)

Этапы работы на проектом:

Подготовительный:

    постановка проблемы на основе детской инициативы;

    разработка плана мероприятий;

    создание развивающей среды в группе;

    сбор и накопление материала по теме «Подводный мир»;

    информирование и ознакомление родителей с темой проекта;

    приглашение гостя группы для проведения мастер – класса на тему «Витражные рыбки».

Основной:

    привлечение детей к участию в реализации проекта;

    совместная деятельность детей и педагогов.

Итоговый:

    создание коллективной работы «Уголок моря».

Таблица 1

План мероприятий, проводимых в рамках проекта «Подводный мир»

11.04.16

2. Конструирование из бумаги.

Создание рыбок витражным способом.

12.04.16

3. Художественное творчество: лепка «Морское дно» - изготовление флоры морей из пластилина различными способами (скручивание, вытягивание, прищипывание, стека, использование каркаса - карандаши, трубочки).

13.04.16

4. Занятие по конструированию из лего – конструктора «Морское дно» (создание имитации морского дна и его обитателей)

14.04.16

5. Коллективная работа «Уголок моря» (создание композиции из лего – построек и витражных рыбок)

15.04.16

Вывод:

В процессе реализации проекта дети овладели новым способом изготовления рыбок из тюбиков и в витражной технике. Также дети получили новые знания о подводном мире, которые используют в самостоятельной игровой деятельности.

Список литературы:

    С. Сахарнов «Кто в море живет?»

    С. Сахарнов "Морские сказки"

    С. Сахарнов "На дне морском"

    А. Тамбиев "Кто в море живёт?"

    И. Акимушкин "Кто без крыльев летает"

    Г.Х. Андерсен "Русалочка"

    Звуки моря, обитателей морей

(ресурс интернет)

Ирина Пермикина
Проект для старшей группы «Подводный мир»

Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Кузнецовский детский сад «Улыбка»

ПОДВОДНЫЙ МИР Проект для старшей группы

Составила :

Пермикина И. А.

Проблема : поверхностные знания детей о морских обитателях, о подводном мире .

Цель проекта : Познакомить детей с представителями подводного мира .

Задачи :

Уточнять и обобщать знания детей об обитателях подводного мира ;

Закреплять в речи названия морских обитателей, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать;

Закрепить представления о среде их обитания,

Учить отражать впечатления в продуктивных видах деятельности,

Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны;

Формировать навыки правильного поведения в природе, бережного отношения к ней, умение видеть ее красоту и неповторимость.

Ожидаемые результаты :

Сформированные представления об обитателях подводного мира .

Материалы и оборудование :

Фотографии, книжные и другие иллюстрации с изображением водоемов - морей, рек, озер, их обитателей; фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, аквариум, ракушки разных размеров и формы

Выполнение проекта :

Предварительная работа :

Просмотр видеороликов о подводных обитателях , просмотр презентаций о подводном мире , просмотр мультфильмов : «Дельфин, история мечтателя» , «Девочка и дельфин» , «Русалочка» ; рассматривание открыток, иллюстраций, чтение литературы по теме; конструкторская деятельность (оригами, рисование, аппликация, лепка.

Подготовительный этап : Рассказы детей о лете, их путешествиях к морю, рекам, рассматривание домашних фотографий; оформление информационного уголка для родителей : консультации, рекомендации по теме; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.

Основной этап (организация деятельности)

Беседа "В мире воды". Воспитатель рассказывает о морях, озерах, реках, их обитателях, о значении воды и водоемов в жизни человека; учит сохранять окружающую среду. Беседа сопровождается показом наглядных пособий, книг.

Методы и приемы :

Игровая деятельность :

Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика,

Сюжетно-ролевые игры «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами» , «Путешествие в подводное царство » ;

Дидактические игры : «Что лишнее?» , «Собери картинку» , «Лабиринты» , «Найди отличия» .

Физическое развитие :

- Подвижные игры : «Берегись, акула» , «Щука и караси» , «Удочка» , «Море

волнуется»;

Познавательное развитие :

1. Занятия по ознакомлению с морскими обитателями. Эстетическое развитие :

1. Художественная литература :

Скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, чтение сказок, рассказов.

2. Изобразительная деятельность :

Занятие : нетрадиционное рисование в технике оттиска детской ладони «Подводное царство » ;

Занятие : Пластилинография «Рыбки в аквариуме» ;

Занятие : конструирование из бумаги «Черепашка» ;

- Занятие : аппликация «Рыбки в аквариуме» . 3. Музыкальная деятельность :

Слушание «Аквариум» К. Сен-Сане;

-Пение песен : «Рыбка» , «Про карася» , «Песня в камышах» , «Три пингвина» ;

- Музыкальные игры : «По синему, синему морю» , «Озеро и ручей» ;

Постановка танцев : «Танец воды» , «Танец лягушек» , «Танец рыбок» . 4. Разучивание песенки на английском языке «Рыбка» .

Решение поставленных задач с родителями :

Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Этот

удивительный подводный мир ».

Результат :

Участие в проекте 76% семей

Заинтересованность детей темой о подводном мире , проявление их познавательной активности : вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о подводном мире .

Обыгрывание в детском саду сюжетно-ролевой игры «Путешествие в подводное царство » .

Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги подводного мира по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Организация в детском саду в холле большой выставки изобразительных работ «Подводное царство » .

Оформление предметно-развивающей среды, ванной комнаты.

 

 

Это интересно: