→ Отчего плачет известная оперная дива суми чо. Оперная звезда из южной кореи Чо суми оперная певица

Отчего плачет известная оперная дива суми чо. Оперная звезда из южной кореи Чо суми оперная певица

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР РТ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЕ “ОПЕРА АПРИОРИ”

Выступление в Москве стало последним концертом в 48 сезоне. Фестиваль “Опера априори” проходит в Москве на сцене Большого зала консерватории, в его рамках были даны пять концертов с уникальными программами.

Это уже второй опыт совместной работы Суми Чо с оркестром Татарстана. В прошлом году она принимала участие в “Рахлинских сезонах”, которые проходят в Казани, и третий – с маэстро Сладковским, который дирижировал еще и московским ее концертом.

“Маэстро Караян называл ее голос ангельским. Голос Суми Чо, ее манера держаться на сцене, ее непосредственность на меня как на дирижера производят сильное впечатление. Каждая встреча с этой певицей доставляет мне огромную радость человеческого общения и музицирования”, – рассказал Александр Сладковский.

В программу “Голос сердца” вошли произведения Вивальди, Генделя, Сен-Санса, Бернстайна, Доницетти, Оффенбаха, Штрауса, Легара, Верди, Россини. Концерт продолжался более двух часов. Певица сполна компенсировала свой не очень удачный предыдущий московский концерт, когда она вышла на сцену простуженной. В этом году Суми Чо была в отличной форме и с легкостью преодолевала все сложные моменты программы. Публика была в восторге. Государственый симфонический оркестр Татарстана во главе со своим руководителем Александром Сладковским выступлением в Москве окончательно закрепил за собой статус одного из лучших коллективов страны. В этом году это уже третий концерт ГСО РТ на самой престижной сцене страны. Музыкантов долго не отпускали со сцены. На бис снова прозвучал полюбившийся публике “Стан Тамерлана”.

В завершение концерта Суми Чо вручила образовательные гранты молодым российским музыкантам. “Я счастлива, что я встретила в жизни блестящих педагогов. Это очень важно и ценно – иметь возможность заниматься у профессионалов и мастеров, поэтому я стараюсь участвовать в программах поддержки молодежи”, – отметила певица.

Выступление в Москве для оркестра стало последним в этом концертном сезоне. Музыканты уходят в отпуск, а в августе они приступят к репетициям фестиваля “Казанская осень”, который пройдет этом году с участием “Королевы барокко” Симоны Кермес, – сообщили в пресс-службе оркестра.

Суми Чо

Суми Чо (Jo Sumi) – корейская оперная певица, колоратурное сопрано. Самая известная оперная певица родом из Юго-восточной Азии.

Суми Чо (Jo Sumi) – корейская оперная певица, колоратурное сопраноСуми Чо родилась 22 ноября 1962 года в Сеуле, Южная Корея. Настоящее имя Суджон Чо (Jo Sugyeong). Её мать была певицей и пианистом-любителем, но не смогла получить профессионального музыкального образования в связи в политической ситуацией в Корее в 1950-х. Она была преисполнена решимости дать дочери хорошее музыкальное образование. Суми Чо начала занятия на фортепиано в 4 года и вокальное обучение с 6-летнего возраста, еще в детстве ей иногда приходилось проводить до восьми часов на занятиях музыкой.

В 1976 году Суми Чо поступила в сеульскую школу искусств (частная академия) “Сан Хва”, которую закончила в 1980 году с дипломами по специальностям вокал и фортепиано. В 1981-1983 годах продолжила своё музыкальное образование в Сеульском национальном университете. Во время учебы в университете состоялся первый профессиональный дебют Суми Чо, она выступила в нескольких концертах, организованных корейским телевидением, и исполнила партию Сюзанны в “Свадьбе Фигаро” в Сеульской опере. В 1983 году Чо решила оставить Сеульский университет и переехала в Италию для изучения музыки в старейшем музыкальном учебном заведении – Национальной академии Святой Чечилии в Риме, закончила её с отличием. Среди её итальянских учителей были Карло Бергонци и Джанелла Борелли. Во время учебы в академии Чо можно было часто услышать в концертах в разных итальянских городах, а также на радио и телевидении. Именно в это время Чо решила использовать имя “Суми” как свой сценический псевдоним, чтобы быть более понятной европейской аудитории. В 1985 году она закончила академию со специализацией по фортепиано и вокалу.

После академии она брала вокальные уроки у Элизабет Шварцкопф и выиграла несколько вокальных конкурсов в Сеуле, Неаполе, Барселоне, Претории и самый важный в 1986 году, международный конкурс в Вероне, в котором могли участвовать только победители других значимых муждународных конкурсов, так сказать, лучшие из лучших молодых певцов. Европейский оперный дебют Суми Чо состоялся в 1986 году в роли Джильды в “Риголетто”, в театре имени Джузеппе Верди в Триесте. Это выступление привлекло внимание Герберта фон Караяна, который пригласил её на роль пажа Оскара в опере “Бал-маскарад” с участием Пласидо Доминго, постановка которой прошла на Зальцбургском фестивале в 1987 году.
Следующие годы Суми Чо неуклонно шла к оперному Олимпу, постоянно расширяя географию своих выступлений и изменяя репертуар от небольших ролей до главных. В 1988 году Суми Чо дебютировала в Ла-Скала и в Баварской государственной опере, в 1989 – в Венской государственной опере и Метрополитен-опере, в 1990 – в Чикагской лирик опере и Ковент-Гардене. Суми Чо стала одной из самых востребованных сопрано современности и остаётся в этом статусе до сегодняшнего дня. Зрители любят её за светлый, теплый, гибкий голос, а также за оптимизм и светлый юмор на сцене и в жизни. Она легка и свободна на сцене, придавая каждому своему выступлению тонкие восточные узоры.

Суми Чо побывала во всех странах мира, где любят оперу, в том числе и несколько раз в России, последнее посещение было в 2008 году, когда они в дуэте с Дмитрием Хворостовским в рамках гастрольного турне объехали несколько стран. У неё плотный рабочий график, включающий оперные постановки, концертные программы, работу со звукозаписывающими компаниями. Дискография Суми Чо в настоящее время имеет более 50 записей, в том числе десять сольных альбомов и диски в стиле кроссовер. Наиболее известны два её альбома – в 1992 году она удостоена премии “Грэмми” в номинации “Лучшая оперная запись” за оперу Р.Вагнера “Женщина без тени” с Хильдегард Беренс, Жозе ван Дам, Джулией Варади, Пласидо Доминго, дирижёр Георг Шолти, и альбом с оперой “Бал-маскарад” Дж.Верди, получивший приз от Немецкого Граммофона.

Sumi Jo sings ‘Ave Maria’ by Caccini

Суми Йо принадлежит к числу выдающихся певиц своего поколения. На протяжении нескольких десятилетий ее имя украшает афиши лучших оперных театров и концертных залов всего мира. Уроженка Сеула Суми Йо окончила одну из престижнейших музыкальных институций Италии - Accademia Santa Cecilia в Риме и к моменту окончания была лауреатом нескольких крупных международных вокальных конкурсов в Сеуле, Неаполе, Барселоне, Вероне и других городах. Оперный дебют певицы состоялся в 1986 году в ее родном городе - Сеуле: она исполнила партию Сюзанны в «Свадьбе Фигаро» Моцарта. Вскоре состоялась творческая встреча певицы с Гербертом фон Караяном - их совместная работа на Зальцбургском фестивале стала началом впечатляющей международной карьеры Суми Йо. Помимо Герберта фон Караяна она регулярно работала с такими выдающимися дирижерами, как Георг Шолти, Зубин Мета и Риккардо Мути.

Важнейшие оперные ангажементы певицы включали выступления в нью-йоркской Metropolitan Opera («Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Риголетто» и «Бал-маскарад» Верди, «Севильский цирюльник» Россини), миланском театре La Scala («Граф Ори» Россини и «Фра-Дьяволо» Обера), Teatro Colon в Буэнос-Айресе («Риголетто» Верди, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса и «Волшебная флейта» Моцарта), Венской Государственной опере («Волшебная флейта» Моцарта), Лондонской Королевской опере Covent Garden («Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Любовный напиток» Доницетти и «Пуритане» Беллини), а также в Берлинской Государственной опере, Парижской опере, барселонском Liceu, Вашингтонской национальной опере и многих других театрах. Среди выступлений певицы последнего времени - «Пуритане» Беллини в брюссельском театре La Monnaie и в оперном театре Бергамо, «Дочь полка» Доницетти в Театре Сантьяго в Чили, «Травиата» Верди в опере Тулона, «Лакме» Делиба и «Капулетти и Монтекки» Беллини в Опере Миннесоты, «Граф Ори» Россини в парижской Opera Comique. Помимо оперной сцены, Суми Йо всемирно известна своими сольными программами - в числе прочих можно назвать гала-концерт вместе с Рене Флеминг, Йонасом Кауфманом и Дмитрием Хворостовским в Пекине в рамках Олимпийских игр, рождественский концерт с Хосе Каррерасом в Барселоне, сольные программы по городам США, Канады, Австралии, а также в Париже, Брюсселе, Барселоне, Пекине и Сингапуре. Весной 2011 года Суми Йо завершила турне из концертов барочных арий вместе с известнейшим английским коллективом - лондонской «Академией старинной музыки».

Дискография Суми Йо включает более пятидесяти записей и демонстрирует ее разнообразные творческие интересы - в числе ее записей оперы «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Женщина без тени» Р. Штрауса, «Бал-маскарад» Верди, «Волшебная флейта» Моцарта и многие другие, а также сольные альбомы из арий итальянских и французских композиторов и коллекция популярных бродвейских мелодий Only Love, которая была продана по всему миру тиражом более 1 200 000 экземпляров. На протяжении нескольких лет Суми Йо была послом ЮНЕСКО.


Современная оперная дива с азиатской внешностью, которая любит создавать вокруг себя положительную ауру.

Талантливейшая выпускница одного из самых старейших музыкальных учреждений в мире. Уроженка Сеула, корейская девушка Суми, вручила свой высокий пленяющий тон голоса на огранку и придание ему совершенной формы римской академии Santa Cecilia. Через год после выпуска ее хрустальное сопрано звучало на Зальцбургском фестивале. Знаменитый "Бал-маскарад" Верди под управлением великого Герберта фон Караяна – это ли не уникальная возможность начать свой путь оперной примы?

Затем Парижская опера, La Scala, Covent Garden, Metropolitan… и мировая известность.

В родной Южной Корее Суми Йо встречают огромными гонорарами и государственными наградами, присвоив примадонне звездный статус "национального достояния".

Не желая примерять на себе маску недосягаемости, фатального одиночества и таинственности, присущих оперным певцам в прошлом, тоненькая кореянка Суми по жизни открытый и оптимистичный человек. Она флиртует со своими слушателями на сцене, эпатирует публику удивительными нарядами и предпочитает свободу концерта притворству и насилию над собой в угоду некоторым оперным режиссерам. При этом легко находит слад с дирижерами и коллегами-певцами, не взирая на то, что из-за разреза ее глаз она часто наталкивалась на предвзятое к себе отношение.

Она любит эксперименты: разнообразить свой репертуар от барокко до crossover. Ее сопрано можно услышать в фильме Романа Полански "Девятые врата", но сниматься в кино Суми не желает, полностью реализуя себя на сцене.

Россия, конечно же, запомнит слияние сопрано Суми Йо и баритона Дмитрия Хворостовского в Государственном Кремлевском Дворце.

 

 

Это интересно: