→ Презентация - проблемы здоровьесбережения в учебном заведении. Презентация на тему: "Здоровьесбережение в школе. Понятие здоровья – единство а с п е к т о в з д о р о в ь я. соматического социального психологического интеллектуального.". Скачать бесплатно

Презентация - проблемы здоровьесбережения в учебном заведении. Презентация на тему: "Здоровьесбережение в школе. Понятие здоровья – единство а с п е к т о в з д о р о в ь я. соматического социального психологического интеллектуального.". Скачать бесплатно

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Здоровьсбережение на уроках в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МКОУ «Очкуровская СОШ» Томиленко В. П.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский.

Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе.

Здоровьесберегающее обучение. Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся. Опирается на природосообразности, преемствен-ности, вариативности, прагматичности (практической ориентации). Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

Пальчиковая гимнастика. Пальчиковые игры.

Пальчиковые игры могут помочь: Подготовить руку к письму; Развить внимание, терпение; Стимулировать фантазию; Активизировать работу мозга; Научиться управлять своим телом.

Зрительная гимнастика на уроках.

Зрительная гимнастика помогает: Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость; Тренировать вестибулярный аппарат; Развить зрительную координацию; Укреплять глазные мышцы; Развить зоркость и внимательность; Улучшить зрение.

Точечный массаж. Самомассаж.

Мышцы шеи раз, два, три, Справа, слева разотри. Мышцы шеи раз, два, три, Справа, слева разотри. Где седьмой мой позвонок? Где высокий бугорок? Раз виток и два виток, Правлю нервный я поток.

Точечный массаж помогает: Проводить профилактику простудных заболеваний; Закаливание детей; Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения; Обучить навыкам проведения точечного массажа.

Физкультурные минутки.

Физкультурные минутки помогают: Снятие усталости, напряжения; Ослабить утомление на уроке; Проводить профилактику нарушения осанки; Поддержание работоспособности, активного внимания;

Релаксация на уроках. Помогает снять стресс; Расслабление мышц; Снятие усталости; Восстановлене работоспособности

Дыхательная гимнастика. Укрепление дыхательной мускулатуры; Уменьшение заболеваний дыхательной системы; Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

Работа на уроке в режиме «стоя за конторкой»

Режим работы «стоя за конторкой» Чтобы осуществить более плавный переход на этот режим, за одним и тем же столом один ученик работает сидя, другой рядом – стоя. Через 15 минут ученики меняются местами. Работа за конторкой стоя – это формирование чувств координации и равновесия у ребенка, профилактика нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, а также близорукости.

Образовательные технологии (по их здоровьесберегательной направленности) Педагогика сотрудничества Личностно-ориентированная Технология уровневой дифференциации обучения. Технологии развивающего обучения Технологию раскрепощённого развития детей Важная особенность уроков состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнен заданий, активизирующих детей. (Ищут задание глазами, а потом идут и берут это задание, выполняют)

Заключение. «Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».

Литература: Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.- М.: АРКТИ, 2006.- 320с. Абрамова И.В. Бочкарёва Т.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. - С.: СИПКРО, 2004.-138с. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. - М. : Вентана-Граф, 2008. - 112 с. - (Педагогическая мастерская). Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62. Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие осуществления системно-деятельностного подхода в начальной школе.

В работе рассказывается о том, как через создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе можно осуществлять системно - деятельностный подход....

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Здоровьесбережение в школе Рычева Ольга Александровна, методист по физической культуре издательства «Просвещение»

3 слайд

Описание слайда:

“Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля”. А. Шопенгауэр

4 слайд

Описание слайда:

Что такое здоровьесбережение? Здоровьесбережение – общее понятие «образа жизни», содержащее уровень его культуры, благоприятные условия жизнедеятельности человека, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни.

5 слайд

Описание слайда:

Здоровьесбережение включает в себя: Культуру планирования семьи; Гигиеническую и физическую культуру, которую определяет двигательная активность, физкультура и спорт, культура питания, труда и отдыха; Психогигиеническую культуру, которая обеспечивает защиту человека от интеллектуальных и эмоциональных отрицательно-экстремальных факторов социума; Духовную культуру, необходимую для психосоциального развития личности на основе совести, долга, доброты и отрицания злобности, зависти и корысти; Культуру воспитания у детей и молодёжи основ здорового образа жизни; Индивидуальную культуру, обеспечивающую воспитание у человека культуры здоровья как ценности личности; Социальную культуру здоровья, определяющую эффективность социальной политики государства и основанную на выборе социумом здоровья населения как ценности, как первого приоритета общественной безопасности и благополучия, как ведущего критерия качества жизни каждого члена общества.

6 слайд

Описание слайда:

Здоровьесбережение – основа профилактики заболеваний. Человек, определяя для себя образ жизни, сам регулирует уровень вероятности любого заболевания. Здоровьесбережение на уровне личности предполагает выбор таких форм активности, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека. Выбор определяется уровнем культуры человека, освоенных знаний и жизненных установок, определенный комплекс норм поведения, которое предусматривает здоровьесбережение.

7 слайд

Описание слайда:

Целью здоровьесберегающей педагогики является последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий.

8 слайд

Описание слайда:

Здоровьесберегающие образовательные технологии - совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья

9 слайд

Описание слайда:

Модуль «Физическая активность» спортивный квест Задачи: развитие интереса к различным видам спортивных занятий; расширение знаний о видах спортивных занятий; развитие навыков работы в команде, интереса к коллективной деятельности. Формы реализации: внеклассное мероприятие, самостоятельная работа. Необходимо подготовить: таблички для игры «Формируем команду (баскетбол, футбол, бег)»; вопросники для команд по трём разделам квеста; конверты, содержащие задания для разделов квеста; бланки с алфавитом для каждой из команд, на котором размещаются конверты.

10 слайд

Описание слайда:

Основные этапы реализации: Формирование команд; Знакомство с содержанием и правилами проведения квеста; Прохождение этапов; Подведение итогов квеста.

11 слайд

Описание слайда:

Модуль «Питание» Творческий проект «Классный завтрак» Задачи: формирование представления о важности завтрака как обязательной составляющей ежедневного рациона питания; развитие интереса к приготовлению пищи, участию в бытовой жизни семьи. Формы реализации: внеклассное мероприятие или классный час, самостоятельная работа.

13 слайд

Описание слайда:

Модуль «Режим дня» Творческое задание «Планируем день» Задачи: развитие представления об основных компонентах режима дня; развитие навыка планирования своей деятельности в течение дня; формирование представления о времени как ценном ресурсе в достижении жизненных целей, о скрытых ресурсах времени. Формы реализации: классный час, внеклассное мероприятие. Необходимо подготовить: для каждой из групп – несколько больших листов ватмана, разлинованных по числу часов в сутках (часы могут быть подписаны), конверты с заданиями и списками дел на день.

14 слайд

Описание слайда:

Основные этапы реализации: Мини-лекция педагога Работа в группах – планирование дня Обсуждение вариантов распорядка дня, составленных группами.

15 слайд

Описание слайда:

Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 классы В пособии предлагаются варианты занятий, темы проектов, соответствующие интересам и возрастным особенностям учащихся, а также полезная информация, которая поможет учителю в работе. Материал сгруппирован в несколько модулей, содержание которых охватывает основные направления работы по формированию здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Каждый из модулей объединяет несколько видов мероприятий, реализация которых направлена на формирование или развитие конкретных навыков и умений, связанных с заботой о собственном здоровье. Пособие адресовано педагогам, руководителям образовательных учреждений и методистам.

Слайд 2

ОВСИЕНКО В. В. учитель биологии ДЕЛЬМУХАМЕТОВА Л. И. учитель биологии ЛЕВКОВЕЦ Е. М. учитель географии МОУ СОШ №11 г. Калининграда 2009 год

Слайд 3

В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе РФ «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.

Слайд 4

Здоровье ребенка – одно из важнейших условий успешности обучения и развития в школьном возрасте. Здоровье детей – один из критериев благополучия общества. Сегодня среди детей, поступающих в школу, здоровых не более 10% и около 50% будущих учащихся не обладают функциональной готовностью к школьному обучению.

Слайд 5

1 Наследственность. 2 Экология.3 Социально-экономическая среда (внешняя среда):- уровень жизни – степень удовлетворения потребностей человека;- качество жизни – степень комфорта в удовлетворении потребностей;- стиль жизни - поведенческие особенности жизни человека.

Слайд 6

Причины неблагополучия здоровья учеников.

4 Образовательная среда (внешняя среда):- стрессовые технологии проведения уроков и оценивания знаний;- авторитарный стиль общения;- недостаток физической активности;- перегрузка учебных программ фактологическим материалом и интенсификация образовательного процесса;- не всегда реализуемый индивидуальный подход в процессе учебно-воспитательной работы.

Слайд 7

Согласно определению ВОЗ «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия…».

Слайд 8

Понятие «здоровье» отражает качество приспособления организма к условиям среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания.Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.

Слайд 9

В настоящее время принято выделять несколько компонентов (видов) здоровья:

Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем человека. Физическое здоровье – уровень роста, развития органов и систем организма. Психическое здоровье – состояние психической сферы. Нравственное здоровье – комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информационной сферы жизнедеятельности. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека.

Слайд 10

Все компоненты здоровья взаимодействуют друг с другом. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь, а духовный контроль дает необходимую дисциплину для поддержания здоровья.

Слайд 11

для соматического и физического здоровья – я могу; для психического – я хочу; для нравственного – я должен.

Слайд 12

Точка зрения детей: здоровье – это

сила, ум, красота, то, что нужно беречь, самое большое богатство, «здоров будешь – все добудешь».

Слайд 13

Если принять уровень здоровья человека за 100%, то

  • Слайд 14

    Образ жизни – биосоциальная категория, интегрирующая представления об определенном типе жизнедеятельности человека и характеризующаяся его трудовой деятельностью, бытом, формой удовлетворения материальных и духовных потребностей. Говоря об образе жизни, следует помнить, что хотя в значительной степени он обусловлен социально-экономическими условиями, в то же время зависит от мотивов деятельности человека.

    Слайд 15

    Поведение человека всегда направлено на удовлетворение потребностей. Каждая личность характеризуется своим, индивидуальным способом их удовлетворения, поэтому поведение людей разное и зависит в первую очередьот воспитания. Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии здоровый образ жизни (ЗОЖ), на формирование которого мы можем и должны повлиять.

    Слайд 16

    ЗОЖ выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления какиндивидуального, так и общественного здоровья.

    Слайд 17

    К сожалению, в иерархии потребностей, удовлетворение которых лежит в основе человеческого поведения, здоровье находится далеко не на первом плане, а по сути своей именно оно должно стать первейшей потребностью. Особенно это касается молодых людей, которые пока еще здоровы, о здоровье не думают (нет потребности в его сохранении и укреплении) и лишь потом, растратив его, начинают ощущать выраженную потребность в нем.

    Слайд 18

    Отсюда понятно, насколько важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку Природой.

    Слайд 19

    Знания людей о здоровом образе жизни должны стать их убеждениями. И именно школа должна способствоватьвоспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Вопросы охраны здоровья детей школьного возраста успешно решаются, если работа ведется по двум направлениям:

    Слайд 20

    1 создание оптимальных внешнесредовых условий в школе – здоровьесберегающая педагогика (сюда входит и просвещение родителей по вопросам здоровьесбережения); 2 воспитание у школьников на уроках и внеурочной деятельности сознательного отношения к охране своего здоровья – самой большой ценности, данной человеку Природой, основному условию счастливой жизни.

    Слайд 21

    Положив в основу своей деятельности фразу «Компетентный учитель – здоровый ученик», мы стремимся использовать разнообразные приемы здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе для сохранения и укрепления здоровья детей, формирования устойчивой мотивации на ЗОЖ.

    Слайд 22

    Принципы сохранения здоровья учеников в учебном процессе:

    учет возрастно-половых особенностей обучающихся; учет состояния здоровья детей данного класса; учет индивидуальных психофизических особенностей детей; структурирование урока на основе закономерностей изменения работоспособности; обучение в малых группах (индивидуализация обучения); использование наглядности и сочетание различных форм предоставления информации; создание на уроке эмоционально благоприятной атмосферы, так как эмоциональное состояние служит индикатором общего состояния здоровья ребенка; формирование положительной мотивации к учебе («педагогика успеха»); опора в обучении на жизненный опыт ребенка, «присоединение» нового знания к прежнему знанию и опыту.

    Слайд 23

    Педагоги, являясь носителями общей культуры, должны быть и носителями культуры здоровья, пропагандировать здоровый образ жизни как высшую ценность, как норму повседневной жизни, как предпосылку успешной учебы.

    Слайд 24

    Учителя естественных наук на своих уроках имеют больше возможностей способствовать сохранению и укреплению здоровья детей и формировать мотивацию на ЗОЖ.

    Слайд 25

    Ставим перед собой задачи:

    организовать эффективную работу на уроке для сохранения и укрепления здоровья; повысить мотивацию учения; создать у детей ощущение радости в процессе обучения (психологический климат урока); развить творческие способности; воспитать культуру здоровья; научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром.

    Слайд 26

    Для решения первой задачи - организация эффективной работы на уроке для сохранения и укрепления здоровья – мы используем:

    смену видов учебной деятельности – 4-7 за урок (чтение, слушание, письмо, говорение, просмотр, вопрос-ответ, решение задач); смену методов преподавания через каждые 10-15 минут урока (словесно-наглядные, аудио - визуальные, самостоятельная работа); различные формы учебной деятельности (индивидуальная, групповая (в парах), фронтальная); оптимальные методы для активации инициативы учащихся (исследование, ролевая игра, дискуссия и т. д.); ТСО на уроках (при условии грамотного выбора места и продолжительности); перемены поз учащихся и физкультминутки для решения проблемы недостатка двигательной активности, снятия напряжения органов зрения, снижения психологической нагрузки.

    Слайд 27

    Бумажные тренажеры для глаз (методика В.Ф. Базарного).

    Разного рода траектории по которым дети «бегают» глазами рекомендовано размещать по периметру класса. На листе ватмана изображаются цветные фигуры, толщина линий 1 см. Плакат, показывающий траекторию движения глаз, может быть укреплен над доской. Каждая траектория отличается цветом: вверх – вниз, влево – вправо, по часовой стрелке, против часовой стрелки, по восьмерке. Благодаря тренажерам у детей повышается работоспособность, активизируется чувство зрительной координации, развивается зрительно – моторная реакция и различительно – цветовая функция. Рекомендуются цвета: красный, голубой, желтый, зеленый.

    Слайд 28

    Тренажер для глаз

  • Слайд 29

    Цветотерапия.

    Игра – цветные сны. В положении сидя после напряженной работы. учащиеся закрывают глаза, прикрывают их ладонями и опускают голову. Учитель называет цвета, а учащиеся стремятся с закрытыми глазами «увидеть» в чем – то заданный цвет (синее небо, зеленая трава, желтое солнце). Выборочно учитель подходит к детям, касается их плеча и опрашивает о том, что они увидели. Затем учитель называет другой цвет. Длительность цикла – 15-20 сек, общая продолжительность – 1 мин. Желтый – стимулирует умственную деятельность; зеленый – умиротворяет, успокаивает; голубой– снижает кровяное давление, успокаивает; синий – располагает к серьезности, строгости в поведении; фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; черный в небольшой дозе – сосредотачивает внимание.

    Слайд 30

    Физкультминутки.

    На растягивание отделов позвоночника. Наклоны вперед, назад, в сторону. Голову – к подбородку, затем откидываем ее максимально назад, потом к правому плечу, к левому. Тянемся максимально вперед (спина прямая), назад, в сторону, каждый раз возвращаясь в исходное положение, - голова прямо.

    Слайд 31

    Физкультминутки.

    Упражнение на снижение утомления. Упражнение «Дерево». И. п.: стоя, ноги вместе. Одновременно со вздохом плавно поднять руки вверх и сложить ладони над головой. Подбородок поднят, грудь развернута, дыхание свободное. Упражнение для снятия локального мышечного напряжения. Личностно – ориентированный урок, позволяющий движение во время занятий, способствует снятию локальных мышечных зажимов. «Железная дорога». Руки имитируют движение поезда по рельсам. Кисти сцеплены в замок, руки вытянуты и подняты до уровня плеч. Кисти рук описывают большие восьмерки по горизонтали и по вертикали. Смена статических поз во время урока: Слушание протекает в следующей позе: расслабились, откинулись на спинку стула, руки свободно висят вдоль тела или сцеплены в замок за спинкой стула.

    Слайд 32

    Рефлексию на уроке можно совместить с пальчиковой гимнастикой.

    Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, ребенок отвечает на вопросы: МИЗИНЕЦ. Какие знания, опыт я сегодня получил? БЕЗЫМЯННЫЙ. Что я делал и чего достиг? СРЕДНИЙ. Какое у меня настроение? УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал? БОЛЬШОЙ. Что я сделал для своего здоровья?

    Слайд 33

    Для решения второй задачи - повышение мотивации учения – наиболее часто используем приемы инновационных технологий:

    технологии сотрудничества; технологии проблемного обучения; технологии развития критического мышления; технологии решения изобретательских задач; технологии исследовательской деятельности; информационно – коммуникативной технологии; технологии использования в обучении игровых методов.

    Слайд 34

    ТРКМ.

  • Слайд 35

    ТРКМ, синквейны.

    «Зеленые» Интересующиеся, исследующие Участвуют, наблюдают, призывают Ученики МОУ СОШ №11 Экологи. Балтийский берег Красивый, обрывистый Подмывается, разрушается, уменьшается Янтарный берег России Уникальный.

    Слайд 36

    ТРИЗ.

    Почему скунсы не помечают свою территорию, как собаки, кошки и другие млекопитающие? Водяные черепахи во время откладки яиц на суше – плачут. Из их глаз сочатся крупные слезы. Может им жалко расставаться с яйцами? Почему на «правильных» крекерах должно быть 13 углублений? В СССР наибольшее количество лабораторий, изучающих коррозию, находилось в городе Батуми. Обоснуйте их локализацию в данном месте.

    Слайд 37

    Для решения третьей задачи - создание у детей ощущения радости в процессе обучения (психологический климат урока) используем приемы:

    эмоциональная разрядка (афоризмы, анекдоты) – как юмористическая составляющая педагогического общения; поза учителя (открытая, без «замков», ладони повернуты в сторону детей, никаких «угрожающих поз» - руки в карманах, ручка в руках учителя направлена на ученика, опираясь на стол обеими руками, учитель смотрит важно на детей); психология сотрудничества с «платьем доброжелательности» на учителе с открытым, искренним лицом; учитель выступает в роли помощника и организатора учебного процесса, где ученик сам добывает новые знания;

    Слайд 38

    Учителя шутят.

    К уроку о происхождении человека: « Человек – звучит гордо, а обезьяна - перспективно». К уроку о приспособленности организма к условиям среды и ее относительности. Разговор верблюда – папы и верблюженка: - Зачем нам копыта? - Чтобы ноги в песок не проваливались. -А горбы на спине? -Там у нас запас еды. -А губы такие жесткие? - Чтобы мы колючки ели и не кололись. -Папа, а зачем нам эти навороты в зоопарке??? Урок географии – и карты вам в руки…

    Слайд 39

    игровая деятельность, где учитывается, что - игра – беспричинное проявление активности ребенка - где нет игры, там нет развития - учение без насилия, учение с увлечением – есть игра - игра – единственная природная форма развития ребенка - использование разных форм уроков (КВН, викторины, сказки, игры).

    Слайд 40

    Играем на уроке

    Тема: Как человек появился на Земле. 5 класс. На одном из этапов урока класс делится на 3 группы. 1 группа – изображает австралопитеков и готовит рассказ от первого лица; 2 – журналисты формулируют вопросы для интервью; 3 – аналитики оценивают «австралопитеков» и журналистов. Затем меняются ролями.

    Слайд 41

    Изменение отношения к оценке и развитие навыков самооценки у учащихся: - ориентация на индивидуальную относительную норму в оценке с учетом развития ребенка, особенностей учебной деятельности и др.; - оценка используется как обратная связь, позволяющая учителю увидеть свои и ученические проблемы и возможные шаги для успешной коррекции; - учитель включает учащихся в оценочную деятельность, обучает их умению оценивать как свою работу, так и работу одноклассников. Оценивать надо таким образом, чтобы оценке учителя предшествовала оценка учащегося. - для оценивания использовать не только отметку, но и слово. «Слово может убить, слово может спасти, слово может полки за собой повести».

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Презентация по здоровьесбережению в МОУ детском саду № 51 В ыполнила: старший воспитатель Белозерова Л.В.

    Цели и задачи: Цель: сохранять и укреплять здоровье детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий. Задачи: стимулировать двигательную активность детей, применяя деффиренцированный и индивидуальный подход; -повысить интерес к физкультурным занятиям, используя нетрадиционное оборудование; -научить детей следить и заботиться о своём здоровье.

    Что такое здоровье? Здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

    Здоровьесберегающие технологии- методы, приёмы направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей. Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ: медико - профилактические; физкультурно - оздоровительные; здоровьесберегающие, образовательные; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка.

    Наиболее значимы по степени влияния на здоровье детей- здоровьесберегающие образовательные технологии - использование психолого - педагогических приёмов, методов, подходов. Выделяют три группы технологий: организационно- педагогическую; психолого - педагогическую; учебно - воспитательную

    Здоровьесберегающий педагогический процесс- процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребёнка.

    Технологии используемые в МОУ Технология сохранения и стимулирования здоровья: водные процедуры; утренняя гимнастика; рациональное питание; физкультурное занятие; закаливание; гимнастика после сна; подвижные игры; пальчиковая гимнастика; динамические паузы

    Технология обучения здоровому образу жизни массаж; дыхательные упражнения: гимнастика для глаз

    Водные процедуры

    Утренняя гимнастика Это физические упражнения, которые надо выполнять после сна. Во время сна ребёнок отдыхает, после пробуждения все органы потихонечку просыпаются. Выполнение физических упражнений помогает привести их в активное состояние, что обеспечивает ребёнку высокую работоспособность, даёт ему ощутимый прилив бодрости.

    Рациональное питание

    Принципы правильного питания Первый принцип рационального питания: его энергетическая ценность должна соответствовать энергетическим затратам организма. Второй принцип рационального питания – соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма. Максимальное разнообразие питания определяет третий принцип рационального питания. Наконец, соблюдение оптимального режима питания определяет четвертый принцип рационального питания.

    Физкультурное занятие

    Физкульт – ура!

    Личная гигиена

    Закаливание

    Гимнастика после сна Это физические упражнения, которые надо выполнять после сна. Во время сна ребёнок отдыхает, после пробуждения все органы потихонечку просыпаются. Выполнение физических упражнений помогает привести их в активное состояние, что обеспечивает ребёнку высокую работоспособность, даёт ему ощутимый прилив бодрости.

    Подвижные игры Подвижная игра имеет большое значение как средство физического воспитания. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазание, прыжки, равновесие, а также специальные движения и укрепления и развития отдельных групп мышц. Движения, входящие в игру, если они даются воспитателем в правильной дозировке, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем (способствуют более активному дыханию, усилению кровообращения).

    Массаж Массаж стоп эффективная, универсальная, доступная и безопасная система лечения путём воздействия на активные точки и рефлекторные зоны, расположены на стопах. На ступнях ног, как на карте имеется своя зона или точка. Идеально подходит для профилактики плоскостопия у детей.

    Массаж стоп с использованием нестандартного оборудования

    Спасибо за внимание!


    1 слайд

    2 слайд

    Цель: Создание здоровьесберегающего образовательного пространства, где используются педагогические технологии, которые не наносят ущерба здоровью ребёнка, способствуют формированию потребности в здоровом образе жизни, развивают навыки культуры здоровья

    3 слайд

    Задачи: 1. овладение и использование педагогами в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий; 2. поддержание в школьном коллективе благоприятного психологического микроклимита; 3. организация оптимального двигательного режима, сбалансированного питания; 4. создание рационального режима организации образовательного процесса в школе, соблюдение гигиенических требований к нему; 5. формирование здорового образа жизни как стиля поведения, стиля жизни, развития навыков гигиенической культуры, иммунитета к вредным привычкам

    4 слайд

    Механизмы реализации образовательных целей и задач 1. обеспечение качества гигиенических условий, которые в сущности носят объективный характер (тепловой режим, размеры учебных помещений, освещённость, дизайн и качество мебели, качество питания, состояние сантехники, экологическое состояние территории)

    5 слайд

    2. обеспечение учебно-организационных условий, которые носят субъективный характер и зависят от качества управленческой деятельности (стиль управления в школе, уклад школьной жизни, психологический микроклимат, объём нагрузки, качество расписания, объём и качество физических нагрузок в течение учебного дня, недели, медицинское и психологическое сопровождение образовательного процесса)

    6 слайд

    3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ ТАКЖЕ НОСЯТ СУБЪЕКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР, НО ЗАВИСЯТ ОТ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПЕДАГОГОВ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ЛИЧНОСТНО-ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА)

    7 слайд

    Здоровьесберегательные технологии реализуются через: 1. обучение элементам культуры здоровья; 2. приобщение к нормам здорового образа жизни; 3. создание здоровых условий организации учебно-воспитательного процесса; 4. использование активных методов и форм личностно-ориентированного обучения и воспитания; 5. организация комплексного мониторинга: а) динамика состояния физического здоровья; б) динамика психо-физиологических показателей; в) социальное сопровождение учебно-воспитательного процесса

    8 слайд

    1. Обучение элементам культуры здоровья беседы (кл.рук., школьный врач) классные часы (кл.рук., родители) родительские собрания сменные плакаты (столовая, классные кабинеты, коридор, библиотека, рисунки детей) внешность педагога

    9 слайд

    2. Приобщение к нормам здорового образа жизни классные часы (кл.рук.,библиотека, школьный врач) рецепты родителей озеленение классов, коридоров (кл.рук., сотрудники школы) ароматерапия (кл.рук., врач, отв.за дежурство в классе) группа здоровья для учителей и сотрудников школы (учителя физкультуры, инициативная группа) занятия с детьми, имеющими сколиоз (учителя физкультуры, 1 ч. в неделю) дыхательная гимнастика (учителя физкультуры, врач)

    10 слайд

    3. Создание здоровых условий организации учебно-воспитательного процесса озеленение классов, коридоров ежедневные прогулки, подвижные игры (ГПД, уроки физкультуры, секции) уборка помещений, освещённость, проветривание, санитарное состояние мебели и её качество (АХЧ, кл.рук.) сбалансированное питание, витаминизация (зав.столовой, врач)

     

     

  • Это интересно: