→ Заказчик провел электронный аукцион, на который не было подано ни одной заявки и аукцион признан несостоявшимися. Как отразить повторную процедуру в плане-графике, если повторный аукцион будет осуществляться без внесения существенных изменений в документа

Заказчик провел электронный аукцион, на который не было подано ни одной заявки и аукцион признан несостоявшимися. Как отразить повторную процедуру в плане-графике, если повторный аукцион будет осуществляться без внесения существенных изменений в документа

В рамках запроса предложений после несостоявшегося аукциона запрещается, однако, изменять объект закупки (но при этом формально можно, но не рекомендуется, изменять его стоимость, а также сроки исполнения). Извещение в ЕИС должно быть подано заказчиком не позже, чем за 5 дней (календарных) до дня проведения запроса предложений. При этом по 44-ФЗ заказчик имеет право самостоятельно направлять приглашения к участию в процессе закупок тем лицам, способным, по его мнению, выполнить условия контракта. Однако лица эти в данном случае должны быть непременными контрагентами заказчика в течение не менее 18 месяцев до дня запроса по аналогичным поставкам. Аукцион не состоялся, если все заявки отклонены на этапе рассмотрения первых частей В теории это вряд ли возможно, но на самом деле в электронных торгах бывает всякое. Соотвественно, в этом случае применим предыдущий пункт о запросе предложений.

Статья 71. последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе; 4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана: а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе; б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе. 3.1.

Несостоявшийся аукцион

Согласования в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе возникает только в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений. Разъяснения по данному вопросу даны в Письме Минэкономразвития России № 658-ЕЕ/Д28и, ФАС России№ АЦ/1587/15 от 20.01.2015. Данные в таблице без учета изменений с 01.01.2015(сейчас согласование не требуется) № п/п Основание признания электронного аукциона несостоявшимся Действия Заказчика Согласование Заключение контракта 1 Не подано ни одной заявки(ч.
16 ст. 66 44-ФЗ) Заказчик вносит изменения в план-график (план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ или иным способом в соответствии с 44-ФЗ(ч. 4 ст.

Статья 71 44-фз — последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка; б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе; КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в пункт 4 части 2 статьи 71 вносятся изменения. См.
ФЗ) 4 По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки(ч. 8 ст. 67 44-ФЗ) Заказчик вносит изменения в план-график (план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ или иным способом в соответствии с 44-ФЗ(ч. 4 ст. 71 44-ФЗ) 5 Аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником(ч. 8 ст. 67 44-ФЗ) Согласование решения Заказчика с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС, Рособоронзаказ)(п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) Заключение контракта с единственным поставщиком(п. 4 ч. 2 ст. 71,п. 25 ч. 1 ст.

Аукцион признан несостоявшимся

Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Электронный аукцион признан несостоявшимся

С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 3.1 статьи 71 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 3.1. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 4 статьи 71 вносятся изменения.
См.

Если аукцион признан несостоявшимся по причине

Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке; 2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление единственному участнику такого аукциона; 3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии.

Если электронный аукцион признан несостоявшимся

Внимание

Единственная заявка - порядок действий Законы об электронных торгах ФЗ-44 и ФЗ-223 постоянно дополняются и согласовываются с другими нормативными актами. В 2014 году были приняты дополнительные правки в №498-ФЗ и в ст. 25 №44-ФЗ в рамках которых более подробно рассмотрен вопрос условий несостоявшегося торга. Основания определяются ст. 71, частями 1-3.1 №44-ФЗ.


При условии, что в работе площадки находилась на рассмотрении единственная заявка на участие в аукционе, именно она считается выигравшей. Ключевой особенностью признания аукциона несостоявшимся по данной причине является допуск к участию в нем только одного участника. Заказчик может заключить контрактное соглашение с единственным участником.
Следует учитывать условия, при которых можно подписывать контракт. Это возможно только с тем участником (ст. 70 ФЗ-44), у которого заявка полностью соответствует требованиям.
В этом документе должна быть отражена следующая информация:
  • наименование документа;
  • место, время и дата его составления;
  • перечень членов аукционной комиссии;
  • наименование несостоявшегося аукциона;
  • сведения о заказчике;
  • объект аукциона;
  • причина признания аукциона несостоявшимся;
  • сведения о площадке, на которой будет размещен протокол.

Итак, ст. 71 закона № 44 определяет 5 возможных ситуаций, в которых аукцион признается недействительным. Эта же статья определяет порядок действий, которые должен совершить заказчик после того, как мероприятие получит указанный статус.
ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями и дополнениями) в случае, если аукцион по продаже государственного или муниципального имущества признан несостоявшимся, то проводится продажа указанного имущества посредством публичного предложения. Если торги не состоялись единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.

Аукцион признан несостоявшимся подана одна заявка по 44 фз

В силу изложенного, заключение договора с единственным участником несостоявшихся торгов не соответствует требованиям гражданского законодательства, а также противоречит существу самих торгов. Помимо этого, в соответствии со сложившейся судебной практикой подача заявки на участие в торгах не означает заключения договора с организатором торгов путем акцепта публичной оферты. Договором является двух либо многосторонней сделкой, предполагающей возникновение прав и обязанностей у всех его сторон.


Если предположить, что извещение организатора торгов является офертой на заключение договора, имеющего предметом проведение торгов, то заявка потенциального участника действительно должна считаться акцептом. Но участник торгов не несет никаких обязательств по проведению торгов, поскольку предоставление требуемых документов и внесение задатка являются его правами, но не обязанностями.

В ходе электронных торгов — аукцион, согласно законодательству, может не состояться. Условия признания его таковым регулируются статьями 66-69 закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг...». Данная норма закона описывает применяемый порядок проведения процедур на электронной площадке.

В частности, признание аукциона несостоявшимся позволяет подписать контракт с одним участником либо провести торги в другой форме.

Речь идет о том, что при закрытии тендеров без заявок, госпредприятие получает возможность провести подбор поставщика методом запроса предложений. Рассмотрим наиболее типичные сценарии несостоявшихся торгов.

Единственная заявка — порядок действий

Законы об электронных торгах ФЗ-44 и ФЗ-223 постоянно дополняются и согласовываются с другими нормативными актами. В 2014 году были приняты дополнительные правки в №498-ФЗ и в ст. 25 №44-ФЗ в рамках которых более подробно рассмотрен вопрос условий несостоявшегося торга.

Основания определяются ст. 71, частями 1-3.1 №44-ФЗ.

При условии, что в работе площадки находилась на рассмотрении единственная заявка на участие в аукционе, именно она считается выигравшей.

Ключевой особенностью признания аукциона несостоявшимся по данной причине является допуск к участию в нем только одного участника. Заказчик может заключить контрактное соглашение с единственным участником.

Следует учитывать условия, при которых можно подписывать контракт. Это возможно только с тем участником (ст. 70 ФЗ-44), у которого заявка полностью соответствует требованиям. Учитывайте, что рассмотрение единственной заявки возможно, если в течение 10 минут после начала торгов поставщиком было подано предложение о стоимости (ст. 68 ФЗ-44, ч. 20). Как минимум оно должно на 0,5% быть ниже НМЦК.

Если аукцион не состоялся и ни одна заявка не соответствует требованиям, то заказчик может осуществить закупку способом запроса предложений.

Аукцион признан несостоявшимся — не подано ни одной заявки

Если, с учетом требований 44 ФЗ, не было зарегистрировано ни одной заявки, то также аукцион признан несостоявшимися. Это влечет в большинстве случаев повторный тендер, регулируемый статьями федерального закона. Так же, это справедливо, если участники не стали заключать контракт на выполнение заказа по данной закупке.

Итак, тендер признается несостоявшимся, если:

    подана одна заявка;

    отсутствие заявок;

    зарегистрированные заявки поданы с нарушениями и не могут быть приняты комиссией;

    в случаях, если в установленное время отсутствовало предложение по цене.

Несостоявшийся аукцион — последствия

Как мы писали выше, в зависимости от причин признания несостоявшегося торга заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком или провести новый тендер в форме запроса предложений или иной установленной законом.

Повторные торги

Проведение повторного торга также осуществляется на основании ФЗ-44. В настоящий момент госзаказчик вправе подобрать контрагента только способом запроса предложений, но в скором времени ожидаются новые поправки, которые потребуют доп. согласований.

Чтобы подать заявку на участие в торгах без нарушений и соответствующей требованиям заказчика, лучше всего обратиться к специалистам. Компания РусТендер уже имеет значительный опыт работы в данном направлении, поэтому качественно и в короткие сроки сможет подготовить все необходимые документы и передать их на площадку для участия в аукционе.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника — сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

В этой статье остановлюсь на признании торгов несостоявшимися.

Когда вообще такое может произойти?

Во-первых, если на торги не было подано вообще заявок — это достаточно логично, какие уж тут торги, если никого нет. Что дальше? Назначат повторные торги с понижение начальной цены (НЦ) на 10% от НЦ на первичном аукционе. Если же и повторные не состоятся, то назначат торги в форме публичного предложения с понижением НЦ.

Самое интересное не это.

Представьте себе такую ситуацию : вы решили что-то купить с первичного или повторного аукциона (т.е. с торгов на повышение). Вы подали свою заявку на электронной площадке. И так уж получилось, что кроме вас до торгов никого не допустили или вообще кроме вас никто заявок не подал. Что произойдет в таком случае?

Вот теперь эти торги назовут несостоявшимися. Но паниковать рано.

При все том, что звучит это печально, вас как единственного участника таких торгов признают победителем аукциона по начальной цене. Вы же подали заявку на аукцион по начальной цене? И не ваша проблема, что больше никто не подал заявку или никого не допустили кроме вас. Вы же готовы были заплатить начальную цену, т.к. для чего-то же вы подавали заявку. Поэтому у организатора торгов нет никаких оснований в т.ч. законодательных не назначить вас победителем таких торгов.

На какую статью закона мы опираемся? Конечно на основной документ — ФЗ №127 «О несостоятельности» , а если быть точнее на пункт 17 Статьи 110 «Продажа предприятия должника» (скачать ФЗ по ссылке)

«Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов»

Таким образом, если вы единственный участник аукциона и ваша заявка с Приложениями к ней соответствуют требованиям, вы можете рассчитывать на то, что лот вы купили по начальной цене.

Вот так обстоят дела с признанием торгов несостоявшимися.

Поэтому, когда я показывал в своем видео-уроке вот эти торги по покупке земельного участка в городе Ярцево у некоторых внимательных читателей нашей рассылки возникало справедливое недоумение «Как это он нам тут говорит, что землю купил, а ведь торги то не состоялись»?

Вот так вот они и «не состоялись»!

А это свидетельство о праве собственности на тот самый земельный участок. Это Тот, у кого есть доступ к площадке «Сбербанк-АСТ» может также посмотреть торговую процедуру — SBR013-1404110020

Проводим аукцион, заканчивается день подачи заявок и мы знаем что никто не подаст заявки. Обязательно ли менять план-график и план закупок, чтобы провести повторный аукцион? Можно ли я сразу после размещения протокола о несостоявшимся аукционе создать заново извещение и в какие сроки?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Согласно части 4 статьи 79 Закона № 44-ФЗ, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом, если нет необходимости вносить изменения в данную позицию плана-графика в части способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сроков проведения закупки, НМЦК то, исходя из буквального толкования положений части 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, полагаем, что ждать 10 дней не нужно. Соответственно, после размещения протокола о признании электронного аукциона несостоявшимся, заказчик может размещать повторную закупку.

Какие изменения внести в план закупок и план-график, когда аукцион не состоялся и заказчик проводит процедуру повторно

Если нужно, измените в плане закупок и плане-графике сроки проведения закупки, способ определения поставщика или, например, объем финансирования и объявите процедуру повторно. Объект закупки оставьте без изменений. Такое правило установлено в части 4 статьи 71 Закона № 44-ФЗ.

В каких случаях и как изменять план-график в ЕИС

Изменения в планы-графики заказчики вносят по Правилам и Требованиям из постановлений Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 553 и 554. Соблюдайте сроки, в которые вносите правки, - иначе заплатите штраф. Изменения публикуйте в ЕИС, предварительно отправив на контроль. Как правильно изменить план график и куда обращаться, если в ЕИС возникли ошибки, узнаете из рекомендации ниже.

В каких случаях изменять план-график

Вносите изменения в план-график, если:

  • изменили план закупок;
  • изменились объем и стоимость товаров, работ или услуг и приобрести их по прежней НМЦК невозможно;
  • изменили дату начала закупки, сроки исполнения контракта, размер аванса, этапы оплаты;
  • поменяли сроки, в которые заказчик будет поставлять товары, работы или услуги;
  • изменили способ, которым определите поставщика;
  • отменили закупку;
  • используете экономию от закупок или сэкономили средства в рамках бюджетных ассигнований;
  • получили предписание органа контроля по статье 99 Закона № 44-ФЗ;
  • решили изменить план-график по результатам общественного обсуждения;
  • возникли обстоятельства, которые не могли предвидеть на дату утверждения плана-графика.

Случаи, когда заказчик изменяет планы-графики, прописаны:

  • в пункте 8 Правил из постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 553 - при закупках для федеральных нужд;
  • в пункте 10 Требований из постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 554 - при закупках для региональных и муниципальных нужд.

Региональные или местные власти могут дополнительно установить случаи, когда заказчик меняет планы-графики при закупках для региональных и местных нужд. Такое правило прописано в подпункте «з» пункта 10 Требований № 554.

В какие сроки изменять план-график

Внесите изменения в план-график в сроки:

  • 10 дней или ранее до того, как разместите в ЕИС извещение или направите приглашение к участию в закупке;
  • 10 дней или ранее до даты, когда заключите контракт, если закупкой не предусмотрено ни извещение, ни приглашение;
  • один день до заключения контракта при закупке у едпоставщика по пунктам 9 и 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
  • в день, когда направляете участникам запрос о котировках при закупках для гумпомощи или ликвидации последствий ЧС (ст. 82 Закона № 44-ФЗ).

Сроки указаны в пунктах 9 и 10 Правил № 553 и пунктах 11 и 12 Требований № 554.

Если нарушите сроки, ответственный сотрудник заплатит штраф от 5000 до 30 000 руб. Наказание предусмотрено частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Основания для признания электронного аукциона несостоявшимся возможны на различных этапах проведения процедуры. На этапе выявления участников электронного аукциона процедура признается несостоявшейся, если не было подано ни одной заявки на участие. В этом случае заказчик вносит изменения в план-график закупок, при необходимости в план закупок, и осуществляет закупку запросом предложений или иным способом закупки (ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе).

Также на этапе выявления участников электронного аукциона процедура признается несостоявшейся в случае подачи только одной заявки. В этом случае заказчик вносит изменения в план-график закупок, а также:

  • аукционная комиссия включает в протокол проведения электронного аукциона только одно предложение о цене контракта;
  • оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника аукциона, сформированные в процессе аккредитации участника (за исключением адреса электронной почты), а также в этот же срок направляет уведомление участнику;
  • аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заявки и документов рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки;
  • если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, с этим участником заключается контракт (при условии получения заказчиком согласования контрольного органа).

Важно запомнить

В совместном письме Минэкономразвития России № 23679-ЕЕ/Д28и и ФАС России № ЛЦ/39384/14 от 30.09.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в отношении последствий подачи одного предложения о цене контракта при проведении электронного аукциона» разъясняются особенности проведения электронного аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе.

ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. В совместном письме Минэкономразвития России № 658-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/1587/15 от 20.01.2015 содержится следующее разъяснение. Федеральный закон от 31.12.2014 № 498-ФЗ вступил в силу 31 декабря 2014 г. Начиная с указанной даты в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч. 1-3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. При этом согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок не требуется, даже если аукцион был признан несостоявшимся до 31 декабря 2014 г. Необходимость такого согласования в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе возникает только в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений.

На этапе проведения торгов основанием для признания электронного аукциона несостоявшимся признается случай, если было подано более одной заявки и более одного участника допущено к участию в аукционе, но ни один из допущенных участников не принял участия в торгах, в этом случае предусмотрен следующий порядок действий:

  • оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола о признании аукциона несостоявшимся направляет заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в этом аукционе, поданных его участниками, а также документы участников такого аукциона, сформированные в процессе аккредитации участника (за исключением адреса электронной почты), а также в этот же срок направляет уведомления участникам;
  • аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов рассматривает вторые части этих заявок и документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол проведения итогов такого аукциона.

В этом случае заказчику необходимо внести изменения в план-график закупок, далее он осуществляет закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе по согласованию с контрольным органом (ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе).

На этапе определения победителя электронного аукциона процедура признается несостоявшейся, если победитель и «второй» победитель уклонились от заключения контракта. Заказчику необходимо внести изменения в план-график закупок, далее он осуществляет закупку запросом предложений или иным способом закупки (ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе).

  • После внесения изменения в план-график закупок заказчик осуществляет закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе по согласованию с ФАС России (ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе). На этапе рассмотрения первых частей заявок может возникнуть дваоснования для признания электронного аукциона несостоявшимся. В случае если было подано более одной заявки, но ни одна заявка не быладопущена к участию в аукционе, заказчик вносит изменения в план-график закупок и осуществляет закупку запросом предложений или инымспособом закупки (ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе). Второй случай, если было подано более одной заявки, но только одназаявка была допущена заказчиком к участию, установлен следующийпорядок действий: оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола рассмотрения заявок направляетзаказчику вторую часть заявки, а также документы подавшего ее участникааукциона, сформированные в процессе аккредитации участника (за исключением адреса электронной почты), а также в этот же срок направляетсяуведомление участнику; аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получениязаказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов рассматривает эту заявку и эти документы на предметсоответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации
  • электронном аукционе и направляет оператору электронной площадкипротокол рассмотрения единственной заявки; если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующимитребованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, с этим участником заключается контракт (при условии получения заказчиком согласования ФАС России). Важно запомнить Заказчику необходимо внести изменения в план-график, далее он осуществляетзакупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 25

 

 

Это интересно: