→ Основы рисования акварелью для начинающих. Как правильно рисовать акриловыми красками. А также запастить расходными материалами

Основы рисования акварелью для начинающих. Как правильно рисовать акриловыми красками. А также запастить расходными материалами

В первой статье об акварельных рисунках я решил затронуть набор основных принадлежностей, которые понадобятся при рисовании акварелью . Безусловно при работе акварелью набор инструментов будет чуть больше, чем для рисования карандашами. В этой и дальнейших статьях я буду описывать сугубо свой опыт освоения и работы акварелью, а не так, как описывается во многих книгах про акварель - "всё обо всём". Рассказывать буду только то, что мне самому удалось попробовать. Поэтому если вы где-то встретите какие-то другие способы или трактовки тех или иных терминов в акварели, то не удивляйтесь, такое вполне возможно.

Акварель - довольно капризный материал для начинающего художника. Во-первых, потому что краски имеют свойство расплываться и уходят из под контроля, во-вторых - прорисовка деталей производится кистью, а не жестким карандашом. Поэтому я решил, что к теме акварельных рисунков мы подойдем плавно, начиная с основ и принадлежностей.

Итак, какие принадлежности у меня имеются для рисования акварелью ?

1. КРАСКИ

Начну, пожалуй, с самих красок. Я использую дешевые фирмы "Луч " (те, что для школьников):

Акварельные краски "Луч"

и более дорогие краски фирмы "Невская Палитра ", в тюбиках:


краски фирмы "Невская Палитра"

Для обучения подойдут практически любые , которые не жалко потратить на эксперименты. Главное, чтобы в них было всего три цвета - желтый , красный , синий . Как многим наверняка известно, из них легко можно получить все остальные цвета.

Для каждой упаковки я обязательно делаю пробный лист с каждым оттенком из коробки. Например, для коробки фирмы "Луч" я разделил лист на количество ячеек, соответствующих расположению красок в коробке. И затем каждую ячейку закрасил соответствующим цветом. Причем краски наносил на влажный лист, чтобы получились разные переходы и оттенки для каждого цвета. Таким образом, я примерно буду, знать возможности и оттенки каждого цвета в коробке, что в дальнейшем очень поможет при рисовании.


2. БУМАГА

С бумагой я до сих пор экспериментирую, что и вам рекомендую, т.к. у разных фирм разные по качеству свойства бумаги, особенно способность удерживать влагу. Только личные эксперименты помогут вам выявить наиболее подходящую для вашего стиля рисования бумагу. Я использую как различные альбомы для рисования , так и более специализированную бумагу для акварели . Из последних я приобрел пару альбомов марки Госзнак - чистоцеллюлозная и тисненая "Лён". Обе плотностью 200г/кв.м.


Стоит сразу заметить, что на более плотной бумаге (300 - 600 г/кв.м) рисовать проще. Плотная бумага частно отлично держит влагу и хорошо подходит для рисования "по сырому".

Кстати, бумагу с тиснением "Лён" (на фото альбом слева) я не буду вам рекомендовать, т.к. в моих экспериментах она показала себя не самым лучшим образом - после нескольких слоев или слишком большой влажности образовывались катышки на бумаге. Поэтому для начала я бы посоветовал использовать альбомы или папки с чистоцеллюлозной бумагой марки Госзнак, благо они сейчас продаются практически везде. Ищите в магазинах надписи "Госзнак " на оборотной стороне папок и альбомов, а также обращайте внимание на величину плотности. Если для рисунка карандашом спокойно подходит бумага плотностью 160 г/кв.м, то для акварели желательно брать от 200 г/кв.м и выше. Формат выбирайте любой, какой вам нравится.

Существуют также и другие типы бумаги холодного и горячего копчения прессования, выбор довольно огромен, поэтому только эксперименты позволят выявить наиболее подходящую вам бумагу для рисования акварелью. Возможно мы еще поговорим на эту тему на страницах сайта.

3. КИСТИ

Чтобы понять, какие кисти нужны в рисунке, стоит вспомнить, какие задачи нам предстоит ими решать. Для себя я выбрал: 1) Широкие или плоские кисти. Используются для заливки краской больших площадей, фона. Здесь мой выбор пал на круглые беличьи кисти и на плоские синтетические. Например, номер 18 (плоская), 8 (круглая, белка).

2) Круглые кисти с заостренным концом. Этими кистями я выполняю основные детали рисунка, тени, блики и прочее. Ваш рабочий размер будет зависеть от формата, на котором вы рисуете. У меня в наборе для этих целей находятся кисти с номерами 6, 9, 12. Основное внимание при выборе кисти нужно уделить ее кончику. При наборе воды в кисть кончик должен оставаться острым. Дешевые кисти для детей не всегда удовлетворяют этому требованию. Поэтому лучше купить сразу более качественные кисти. Тем более кисть - основной инструмент художника, не менее важный, чем карандаш.

3) Тонкие круглые кисти. Используются для финальной детализации картины. Т.е.это как правило,самые маленькие размеры кистей, которые позволяют прорисовать мелкие детали в рисунке. Например, номера 0, 1, 3.

Т.е., если говорить грубо, то вам нужно всего 3 кисти : 1) большая - для заливки фона 2) средняя - для выполнения основного рисунка 3) маленькая - для прорисовки деталей

Я в основном использую синтетические кисти, т.к. они упругие и хорошо удерживают краску. Вот такого набора кистей вполне хватает для рисунка:


Некоторые из кистей я даже до сих пор не использовал, т.к. справлялся гораздо меньшим набором.

4. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1) Маскирующая жидкость


Macкирующая жидкость Sennelier

Весьма интересный и полезный инструмент. Если есть возможность - обязательно приобретайте. Для тех, кто не знает - маскирующая жидкость наносится на те участки, которые пока не нужно закрашивать. После того, как фон закрашен, маскирующая жидкость снимается пальцем, обнажая белую бумагу, на которой в дальнейшем прорисовывают оставшиеся детали. Многие из вас наверняка видели в интернете примеры живописи акварелью с использованием маскирующей жидкости.

2) Банка с водой А точнее не одна, а целых две. Это желательнее, если хотите, чтобы ваши акварели были чище. В одной банке всегда должна быть чистая вода, которую нужно использовать для рисования и разбавления красок. В другой банке нужно промывать кисть. Тут вода быстро становится грязной.

3) Тряпка Крайне желательный атрибут для того, чтобы отжимать кисть и убирать с кисти излишек воды.

4) Палитра Палитра нужна нам для получения различных оттенков цвета путем смешивания цветов. Т.к. акварель разводится часто большим количеством воды, то лучше отказаться от бумажных палитр и использовать пластиковые, т.к. на бумаге вода быстро будет впитываться. Очень хорошо для этого подходят плоские тарелки, либо пластиковые крышки некоторых коробок акварели.

5) Планшет Не обязательный атрибут, но желателен для натяжения бумаги. Т.к. при нанесении воды на бумагу, будут образовываться бугры и бумагу начнет коробить, то лучше всего её закрепить на планшете. Это можно сделать зажимами, клейкой лентой или, если вы собрались рисовать "по сырому", наклеить влажный лист на стекло или пластиковый планшет.

Итак, давайте кратко подведем итоги того, что нам понадобится для рисования акварелью :

  1. краски
  2. бумага
  3. кисти
  4. палитра
  5. планшет
  6. банки с водой
  7. тряпка

Если сравнить со списком инструментов при работе цветными карандашами (упаковка карандашей + бумага), то здесь конечно больше предметов. Но, как говориться - искусство требует жертв 🙂

Остальные инструменты и материалы можно пока не упоминать, т.к. с набором выше вполне уже можно творить шедевры. Применение маскирующей жидкости, соли, зубной щетки и прочих экзотических вещей не отменяется и возможно в дальнейшем мы с вами рассмотрим некоторые из них подробнее.

На этом пока все. В одной из следующих статей займемся основами работы акварелью, ибо без них никуда. Следите за рассылкой и оставляйте свои комментарии ниже.

Акриловая краска — это универсальная и яркая среда, с помощью которой вы можете создавать картины любого стиля. Но прежде чем вы сможете создавать красивые картины, вам нужно научиться использовать акриловую краску.

Если вы никогда раньше не использовали акриловую краску, она может показаться сложной в освоении. Но, как вы увидите в этой статье, это один из наиболее доступных способов рисования для начинающих.
Давайте изучим чудесный мир акриловой живописи, чтобы вы могли начать создавать свои картины.

Инструменты для акрила

Что вам нужно для начала работы с акриловой краской? На самом деле, не так много. Вот некоторые из вещей, которые вам понадобятся.

Акриловая краска



Акриловая краска имеет головокружительное множество цветов и текстур. Какой из них подходит вам? В общем, вы найдете два разных типа акриловой краски:
  1. Жидкий — он будет вытекать из трубки
  2. Твердый — высокая вязкость, которая больше похожа на мягкое масло.
Плохих и хороших нет. Все зависит от используемой техники рисования акриловой краской. Если вы в конечном итоге захотите перейти к толстым произведениям в стиле Ван Гога, используйте твердый акрил. Если вы хотите создать легкие, волшебные пейзажи, попробуйте жидкий акрил.
С точки зрения цветов, для новичка, хорошо начинать в основном с красной, синей, желтой, черной и белой краской из тюбиков. Используя эти цвета, вы можете намешать любой цвет от тонов кожи до природных сцен.
Кроме того, что выбор минимального количества цветов это наиболее экономичный способ начать работу с акриловой краской, это также поможет вам научиться смешивать цвета, чтобы вы могли достичь желаемого оттенка и могли понять значение каждого цвета в смесях.

Кисть для акрила



Перед началом работы вам понадобится несколько кистей, подходящих для акриловой краски. Акриловые кисти, как правило, более длинные и прочные, чем акварельные кисти, поскольку их часто прижимают сильнее к рабочей поверхности во время покраски.
Для начала, используйте минимальный набор: одна большая и одна маленькая круглая кисти, а может быть, одна большая и одна маленькая плоская кисти, идеально подойдут.

Палитра для акрила



Вам нужна поверхность для смешивания разных цветов краски. Бумага слишком абсорбирующая и ваша краска будет прилипать к ней. Вам нужна нелипкая поверхность. Вы можете использовать бумагу для палитры, профессиональную палитру или даже фарфоровую тарелку.

Мастихин



Мастихин — недорогой и бесценный инструмент для работы с акриловой краской. Он поможет вам максимально эффективно смешивать цвета краски. Вы можете использовать мастихин не только для смешивания цветов, но и для нанесения краски на поверхность — это придаст особый эффект вашим картинам.
Технически, вы можете смешивать цвета с помощью кисти. Но вы быстро поймете, что краска впитывается в кисть и, в конечном итоге, теряется и не смешивается должным образом. Кроме того, энергичное перемешивание может повредить щетину, поэтому для смешивания цветов не рекомендуется использовать кисть.

Холст для акрила



На какой поверхности вам нравится рисовать? Если вам нравится рисовать на холсте, то бумажный холст — отличная выбор для начала. Он не дорогой и имеет текстуру натянутого холста. Доска, дерево и фанера — тоже отлично подойдут.
В зависимости от рабочей поверхности вам может показаться проще использование мольберта. Тем не менее, мольберт не подходит для бумаги или более гибких рабочих поверхностей.

Вода

Поставьте чашку воды для мытья кисти и разбавлении краски. Если вы используете питьевую чашку, используйте ее только для рисования акрилом.

Обрезки бумаги

Обрезками идеально вытирать лишнюю краску из кисти или проверять качество краски. Это может быть простой лист бумаги для принтера.

Рабочее место



Правильно устроив рабочее место, вы упростите процесс рисования.

Подготовка палитры



Когда у вас будет готово рабочее место, вы можете подготовить свою палитру. Независимо от того, что вы хотите рисовать, может быть полезно иметь порцию каждого основного цвета плюс черный и белый.
Оставляйте немного пространства между порциями, что бы иметь возможность смешивать цвета.

Подготовка поверхности для рисования



Если вы рисуете на холсте, вам нужно обработать его до начала работы. Грунтование гипсом отлично подходит по живопись акрилом. Но не все поверхности требуют обработки. Сперва узнайте подробнее о той поверхности с которой будете работать.

Смешивание акрила



Смешайте цвета, которые вы хотели бы использовать.

Рисуем акрилом

Начните рисовать! Настройте нужную консистенцию краски, используя небольшое количество воды. Начните с простых форм, постепенно переходя к сложным.

Не бойтесь экспериментировать

Вам нужно набить руку и прийти к своему стилю рисования. Поэкспериментируйте с разными стилями, с разными поверхностями и инструментами, включая покраску с помощью мастихина. Эти советы помогут добиться успеха в живописи акрилом.

Накройте акрил в перерывах между работой

Акриловая краска не подлежит восстановлению после ее высыхания, поэтому, если вам нужно сделать перерыв, запечатайте свою краску в герметичном контейнере, чтобы она была влажной. Для короткого перерыва вы можете просто накрыть палитру целлофановым пакетом, пищевой пленкой или влажной салфеткой; для более длительного перерыва вы можете поместить всю палитру в герметичный контейнер для хранения или использовать мастихин для переноса отдельных цветов в герметичные контейнеры.

Дайте картине высохнуть

После того, как ваша картина будет завершена, дайте ей полностью высохнуть, прежде чем поместить ее в рамку. Для художника нет ничего хуже, запороть работу после создание шедевра.

Наслаждайтесь процессом

Вы не сможете сразу создавать шедевры, но с практикой вы начнете развивать навыки и уверенность в своей работе. Это замечательный процесс — наслаждайтесь им.

Рисование помогает открыть свой внутренний мир, отвлечься от серых будней, успокоится и расслабиться. Одними из доступных материалов считаются акварельные краски.

Акварель основана на применении водорастворимых красок, обладает характерными особенностями, освоив которые, вы свободно сможете работать над созданием акварельных картин, рисовать природу, делать портретные изображения.

Первое, нужно правильно подобрать инструментарий, кисти должны быть из натуральных материалов, разного диаметра и формы. Дальше нужно приобрести специальную бумагу для акварели, более плотную, чем обычные листы для рисования.

А также запастить расходными материалами:

  • пластиковой палитрой;
  • кусочками ткани;
  • емкостью для воды;
  • бумажным скотчем;
  • карандашами для эскизов.

Для оформления необычных шедевров нужно еще приготовить зубную щетку, пористую губку и белую гуашь. В качестве палитры можно брать любые не впитывающие материалы. А для удобности работы можно взять специальный планшет, на котором нужно закрепить лист бумаги, смоченный в воде под краном.

Важно правильно выбрать бумагу для создания рисунка. Акварель любит воду, а вот бумага нет. Она идет волнами, коробится. И получается вместо рисунка сморщенная клякса.

Поэтому специальная плотная бумага для акварели будет тем, что нужно, как для начинающего, так и для профессионала! Не нужно брать обыкновенные листы для принтера, тонкие и с плотностью 80 грамм на квадратный метр.

Для начинающих плотность бумаги должна составлять 200 грамм на квадратный метр. Хотя существует бумага плотностью и в 600 грамм на квадратный метр, но это уже материал для более опытных художников.

Можно выбирать тип акварельной бумаги с ярко выраженной шершавой поверхностью, холодного прессования. Или гладкий с тиснением холост, «яичная скорлупа». На первом этапе можно купить различные типы бумаги и попробовать, какая из них будет для Вас наилучшим вариантом.

Прежде, чем начать рисовать, нужно пройти хотя бы начальный онлайн курс по акварельной живописи, посмотреть, как смешивать краски, как наносить их на полотно, как исправлять недочеты.

Если Вы уже все знаете, подобрали полный комплект для рисования акварелью, то можно приступать к практической части. Начинаем уроки акварельной живописи.

Урок 1 по акварельной живописи – рисунок под акварель!

Рисунок под акварель: выбираем натюрморт, для начала лучше несложный. В нем должны присутствовать 2-3 предмета.

Делаем рисунок. Берете для этого карандаш Т-ТМ (чтобы на бумаге не оставлять лишний графит), хорошо заостренный, дабы не повредить верхний слой бумаги и иметь полный обзор работы. Во время работы держать карандаш в руке под небольшим углом относительно плоскости бумаги, приблизительно под 5-10 градусов не больше, работаем только острием.

Внимание! Совсем не обязательно каждый раз делать рисунок под акварель. Когда вам будет не сложно визуально замечать все будущие тональные переходы, то достаточно будет только слегка намечать предметы.

На листе отметьте границы натюрморта, место каждого предмета. Еле заметно, без нажимов, рисуете очертания предметов с элементами построения. Все линии построения должны быть еле видны.

Теперь нужно отделять при помощи легкого штриха свет от тени, ложа по форме штрих. Начинайте штриховать с излома формы, где переходит свет в полутон, и продолжайте в сторону теней вести штриховку. Это важно, чтобы определить место тени и света, и уловить по форме распределение полутонов.

Урок 2 по акварельной живописи - цветовой эскиз!

Использовать следует круглые кисти. Большими номерами заливать можно обширные области, меньшими номерами – прорабатывать детали. Тройка или четверка являются универсальными для начинающего художника.

Берем четверть альбомного листа, крепим к мольберту и приступаем к работе.

В этом эскизе определим цветовое решение нашей композиции. В ней присутствуют разные предметы, один из них будет доминантен. Все остальные предметы (пятна) будут строиться по рангу за доминантным, с которого и будем начинать. Замешиваем цвет основного предмета и заливаем наш доминант.

Между всеми предметами на картине должна существовать связь. Они будут одной целой композицией. Решение теней в композиции будет следующим шагом. Как себя будут вести себя тени, необходимо изучить более детально.

Чтобы создать абстрактный фон с переливами нужно смочить выбранную зону тканью или губкой, накладывая выбранные цвета широкой кистью, чтобы их края соприкасались и краски самостоятельно смешивались.

Замечание: если краской пропиталась палитра, то чистый берем листик, переносим на него часть замеса и продолжаем работать.

Чтобы создать эффектные линии, нужно использовать прием «свободная кисть», взять тонкий инструмент, например, нож, ближе к основанию, а после начать двигать кистью по бумаге, поворачивая в желаемую сторону. Так линии получаются очень реалистичными и неповторимыми.

  1. Отмывка, на однородном покрытии бумаги делается общий фон – небо, трава, дорога.
  2. Растяжка, от яркого цвета к белому.
  3. Техника «по сухому», высыхание каждого нанесенного слоя перед следующим.
  4. «По мокрому», краски наносятся на предварительно смоченный водой лист бумаги, давая причудливые переходы.

После того, как Вы определились с цветовым решением композиции, крепим готовый эскиз в верхний угол мольберта, берем мочалку или мокрую губку и увлажняем бумагу. Это выполняется для того, чтобы смыть остатки жира с бумаги, тогда не будет скатываться краска.
После заливаем тени, определяем свет, прорабатываем по рисунку основные полутона, где каждому из них будет свое место.

Замечание: работать с акварельными красками нужно деликатно, не более трех мазков в одном месте, иначе не будет просвечиваться бумага (в чем красота самой акварельной работы).

Первое время ставьте перед собой пример выполнения акварельной живописи. Писать акварелью нужно при дневном освещении. Стремиться закончить работу за короткое время не стоит, если исчерпан лимит наложения мазков желательно оставить все как есть – не спешите «испортить бумагу».

Чтобы стереть сухую акварель, нужно это сделать влажной кисточкой, вымакивая содержимое с бумаги. Желательно делать меньше ошибок, дабы работа была более качественной.

Также важно научиться натягивать планшет, ведь создавать полотна будет предпочтительно на натянутом планшете. Это нужно потому, что при рисовании акварелью используется много воды - что очень сильно коробит бумагу после высыхания.

На натянутом планшете работа будет выглядеть солидно и лист бумаги после срезания с планшета будет идеально ровным. Такую работу Вы сможете показать на выставке или даже продать.

Заключение!

В каждом деле нужно быть напористым и стараться сделать его как следует! Не спешите, правильно выбирайте цвета, гармонируйте их между собой и воплощайте свои фантазии на полотнах.

Талантливого вам исполнения и удачи в работе!

Как правильно использовать акриловые краски? Это наука несложная, но имеющая множество существенных нюансов. Учиться их правильному нанесению на выбранную основу практически не нужно — живопись акрилом не требует особых техник. Скорее, наоборот — с этими красками вы можете работать в любом стиле и на любой поверхности. Акрил прекрасно подходит как для работы мастихином, так и обычными художественными кистями. Структура красок позволяет с одинаковым успехом рисовать тонкие изящные линии и широкие мазки на картине.

Сегодня мы рассмотрим, на чем лучше рисовать акриловыми красками.

Холст — это идеальная основа под акрил, ведь на нем раскрываются лучшие качества этой краски. Среди них можно отметить:

  • водостойкость — акрил, по своей сути, это жидкий пластик, именно поэтому после высыхания он совершенно водонепроницаем, и повредить его в условиях повышенной влажности как минимум очень сложно;
  • прозрачность краски может меняться в зависимости от ваших пожеланий. Сделать это очень просто — достаточно разбавить ее водой (однако не больше чем на 20%);
  • смешивание. Для того чтобы получить нужный оттенок, затемнить или немного осветлить тон акрила, достаточно просто смешать несколько нужных цветов.

Таким образом, на вопрос: «Можно ли заниматься акриловой живописью?», ответ будет однозначным — конечно же, да. Причем работать вы можете в абсолютно любой технике, так как акрил готов к любым вызовам.

Если вы рисуете акриловыми красками на холсте, то нужно придерживаться следующих правил:

  • Прежде чем приступить к рисованию, убедитесь, что краски находятся в хорошем состоянии. Учитывайте, что акрил быстро пересыхает, и чем он суше, тем сложнее с ним работать. Поэтому не забывайте периодически смачивать палитру водой.
  • Начинайте с рисования крупных деталей, меняйте большие кисти на более тоненькие. Подумайте: возможно, вам будет удобнее большие области закрашивать более прозрачным тоном, а детали делать яркими.
  • Периодически промакивайте кисти чистой тканью.
  • Не бойтесь смешивать разные цвета и смешивайте краску с водой в правильной пропорции (не более 20 процентов воды).

Как рисовать акриловыми красками на ногтях?

Водостойкость и паронепроницаемость акрила привлекли внимание и мастеров маникюра. Они даже не сомневались в том, можно ли рисовать этой краской на ногтях, ведь она значительно расширяла их возможности. Один тюбик этого чудесного декорирующего материала мог служить одновременно основным слоем, полупрозрачным тоником и моделирующей пастой. Также у него есть еще одно очень привлекательное свойство — его можно смешивать с разными твердыми частицами, по типу глиттера и модуляторов. В Интернете существует масса мастер-классов, которые помогут научиться пошагово делать изящные рисунки акриловыми красками на гель-лаке.

Конечно, дискуссии на тему того, можно ли рисовать акрилом на ногтях, покрытых гель-лаком, не утихают, ведь многие до сих пор считают этот материал слишком токсичным для столь близкого контакта. Однако спешим вас успокоить — художественная качественная краска никакой угрозы для здоровья не несет.

Можно ли использовать эту краску для разрисовки бумажных листов, и на какой бумаге это лучше делать? Это достаточно частый вопрос у тех, кто впервые использует акрил. И это неудивительно, ведь для этого красящего материала правильная основа очень важна. Достаточно плотная структура красок и некоторые особенности их использования не позволяют работать с тонкими и гладкими листиками. Поэтому если вы хотите, чтобы они ложились на основу правильно, остановите свой выбор на плотной рельефной бумаге или на картоне. Это правило ответит вам еще на один очень важный вопрос: можно ли рисовать акрилом на обоях? Такая техника художественной росписи по стенам часто применяется при дизайнерском ремонте. А все потому, что небольшой рисунок, сделанный рукой мастера, способен полностью преобразить помещение.

На каких обоях можно рисовать? Ответ на это не так уж прост. С одной стороны, химические характеристики акрила делают его абсолютно совместимым с любым материалом, с другой — разрисовывать рельефные фактурные обои достаточно непросто (но вместе с тем реально). Таким образом, принимая решение о покраске отделочных материалов, в первую очередь ориентируйтесь на сложность рисунка и на ваш уровень мастерства.

Как рисовать акриловыми красками на ткани?

Как говорилось ранее, акрил абсолютно совместим с любым материалом основы, поэтому ответ на вопрос о том, можно ли рисовать им по шелку или по любой другой ткани, однозначен. Конечно же, можно. Однако прежде чем начинать работать на одежде, обратите внимание на материал ее изготовления. Натуральная ткань, окрашенная синтетическим красителем, более стойко переносит частые стирки и постоянное механическое воздействие, чем синтетическая. Поэтому именно состав материала будет в первую очередь определять, можно ли что-то нарисовать на одежде, и на какой именно вещи лучше это делать.

Для нанесения акрилового рисунка на ткань используйте пошаговую роспись или готовые трафареты (на общий результат это особо не повлияет). Если вы работаете с такими красителями впервые, то есть резон сначала потренироваться на старой футболке. Так вы точно определите нужный вам номер кисточки, а также желаемую густоту краски.

На чем можно рисовать акриловыми красками?

Как вы уже поняли, количество материалов, с которыми совместим акрил, поистине потрясает. Им вы можете рисовать практически на любой поверхности, совсем не опасаясь возможных последствий. Под сомнением находится только вопрос: можно ли делать рисунки на лице? В прекрасном качестве рисунка сомневаться не приходится, а вот сможете ли вы его потом смыть, это под вопросом. Однако Интернет пестрит идеями росписи акрилом по коже (вернее, изделий из нее).

Об универсальности акриловых красок говорить можно много — ими с одинаковым успехом можно рисовать на валенках, на керамике и на бетонной стене. Их используют даже в промышленных масштабах, делая рисунки на фабричной посуде или разрисовывая бижутерию.

Для рисования по дереву стоит помнить, что этот материал без грунтовки раскрашивать не стоит — материал впитает слишком много краски, и рисунок получится неравномерным. Это правило касается исключительно натурального некрашеного дерева. При нанесении узора на уже окрашенную поверхность грунтовка не нужна. Однако при рисовании на фанере все же стоит нанести адгезирующий слой — он обеспечит надежную сцепку декорирующего материала и гладкой основы.

Рисуем цветы акриловыми красками

Техника рисования розы или тюльпана поэтапно акрилом ничем не отличается от той, что используют при работе с масляными красками, акварелью или гуашью. К этому часто обращаются при реставрации мебели, аксессуаров и бижутерии. Новый материал сможет заменить иные виды красящих веществ, к тому же он еще и намного прочнее, чем они.

Акриловые красящие пигменты широко используют при восстановлении игрушек. С их помощью вы можете исправить или нарисовать заново глаза и губы кукле или даже полностью перерисовать ей лицо.

С помощью акрила вы также можете рисовать абстрактные картины, использовать абстракцию для декора винтажной шкатулки или же перенести ее на старую футболку. Честно говоря, особой разницы, что рисовать этим материалом, нет (и зима, и облака, и елка получаются одинаково хорошо).

Не существует каких-либо особых секретов того, как научиться рисовать акрилом с нуля. Однако стоит знать некоторые хитрости работы с акрилом.

Во-первых, нужно следить за тем, чтобы краска всегда была влажной — акрил сохнет очень быстро.

Во-вторых, работайте всегда в спецодежде — потом смыть красящий пигмент будет практически невозможно.

В-третьих, следите за качеством краски. Все дело в том, что недобросовестные производители часто используют вредные и токсичные ингредиенты. Именно поэтому так сложно ответить на вопрос о том, можно ли беременным женщинам и маленьким детям рисовать такими красками. Делать это можно в том случае, если вы полностью доверяете производителю и используете для работы хорошо вентилируемые помещения.

Художники очень любят пользоваться акварельными красками. И все потому, что с их помощью легко создавать шедевральные картины, при работе над которыми есть возможность выбрать множество техник, отлично подходящих для этих красок.

Описанные ниже техники помогут разобраться с вопросом, как научиться рисовать акварелью. Они идеально подходят как для профессионалов, так и для начинающих, становясь источником вдохновения и сил.

Акварель и плоская кисть

Итак, давайте разберемся с тем, как научиться рисовать красками, используя для этого плоскую кисть.

Сначала карандашом нарисуйте прямоугольную фигуру, это необходимо для обозначения краев слоя. Наберите на кисть немного темного цвета. Поднимитесь в верхний левый угол прямоугольника и аккуратно, не надавливая, проведите прямую линию к правому.

Совет : если, вы левша, то вам будет удобнее начинать от правого и вести к левому.

Снова окуните кисть в краску, но в этот раз займитесь нижней частью фигуры. Ведя линию из угла в угол, попытайтесь перекрыть собравшуюся краску после верхнего штриха.

Напоминание:

  • скопившаяся краска должна свободно стекать, если по какой-то причине это не произошло, то необходимо слегка наклонить мольберт;
  • помните, что сильный наклон может привести к неконтролируемому «потоку», поэтому стоит быстро и аккуратно работать над картиной, а под рукой иметь губку, которая может вытереть лишние капли.

Затем необходимо повторить предыдущий этап, снова перекрывая верхний штрих.

Подсказка:

  • для создания ровного края рисунка можно использовать плоскую часть кисти;
  • чтобы добиться ровного края нужно остановиться в конце горизонтальной линии и протянуть кисть сначала вверх, а потом вниз;
  • штрих должен быть сплошным, а не прерывистым, для этого следите за наполненностью краской кисти.

Повторять выше описанные действия нужно до тех пор, пока не закрасите весь прямоугольник. Делать это лучше одним тоном.

Заметка:

  • чем популярнее и лучше бумага для рисунка, тем проще вам дается техника и тем лучше получаются рисунки;
  • прерывистые штрихи при «полной» кисти говорят о том, что бумага слишком плотная или грубая; чтобы размягчить ее, просто взбрызните водичкой или проведите влажной губкой и оставьте подсыхать.

Рисунок будет завершенным после того, как вы подберете лишнюю краску, оставшуюся от финального штриха. Саму работу оставьте подсыхать под наклоном, краска приобретет интересный вид. После завершения работы над фигурой позаботьтесь о кисти, промойте ее и высушите.

Чтобы учиться рисовать красками, нужно быть трудолюбивым, ведь это кропотливая работа, которая щедро вознаграждает тех, кто вкладывает в нее силы.

Градиент

Как и в первой технике, нам понадобится контур для учебы. Итак, рисуем акварелью для начинающих поэтапно. Кисточку окунаете в темную краску и проводите штрих.

Затем необходимо хорошенько вытереть кисточку и зачерпнуть ею более светлый оттенок. После чего можно сделать новый мазок, который захватит низ предыдущего. Если вы остановитесь на секунду, то заметите, что левая часть слилась с ранее нарисованной.

Опять промокните кисть, оботрите ее. Возьмите посветлее цвет и повторите действие. Следуйте этим правилам до тех пор, пока краской не заполните всю фигуру.

Совет: при прерывающихся негладких штрихах будет правильным решением обмокнуть кисть в краске и пройтись по ранее сделанной линии.

Закончив работу, уберите излишки краски чистой кистью. Попробовать данную технику можно в разных цветах.

Глазурь акварельная

Урок может очень заинтересовать даже ребенка, так как потребуется проявить фантазию. Она прекрасно подходит для пейзажей.

Эта техника требует импровизации и фантазии. На примере будем рисовать импровизированный ландшафт. На наших работах вы увидите, как это можно сделать. В работе могут быть использованы те кисти, которые есть у вас. Необязательно, чтобы они были такими же, как наши.

Для начала рисуем небо и реку. Причем голубую краску нужно разделить водой, чтобы в дальнейшем получился водопад.

Облака мы сделаем насыщенного розового цвета, а гору - желтой, этим же оттенком пройдемся по краю рисунка. Для того чтобы было понятнее как слои взаимодействуют, в примере используются прозрачные и светлые тона.

Смешав два оттенка синего, мы получим прекрасный цвет для горизонта, не забудьте оттенить склон горы.

Напоминалка: слои должны просыхать; для этого можно воспользоваться феном, но держать его близко нельзя, а поток воздуха должен быть легким; избегайте горячего воздуха и воздействия пара.

Для оттенения некоторых элементов воспользуйтесь ярким цветом, например, оранжевым. На нашем полотне он выгодно подчеркнул небо и берег.

Подсказка: лишние капли вытираются чистой и высушенной кистью.

Для получения необычной текстуры краски слегка придавите кисть, когда будете работать над оттенком верхушки горы.

Чтобы «оживить» водопад нарисуйте на нем круги синим цветом. А вымыв кисть, можно нанести пару деталей и на берега.

После просыхания краски, пузырьки подтемните, например, фиолетовым. Картина заиграет новыми красками.

Для связки элементов рисунка необходимы крупные детали, такие как деревья. Мы нарисовали с круглыми кронами, а вы можете их сделать другими. Для стволов возьмите темный цвет. Не забудьте и о мелочах, типа травы на переднем плане, она может быть зеленой, голубой и т.д.

Соединив красный и розовый, мы добавим финальные черты. Фрукты на деревья и у их стволов.

Данная техника - это полет фантазии. Слои взаимодействуют между собой, и в этом можете убедиться, посмотрев наши наброски. Темные оттенки более сильно выражены, но смешавшись со светлыми, получаем нечто необычное.

Мокрое рисование

В этой части мы расскажем, как нарисовать красками на мокрой бумаге. Живопись, выполняемая в этой технике, очень красиво смотрится.

Мы рисуем акварелью поэтапно. Поэтому, возьмите лист бумаги и взбрызните водой. Губкой уберите лишние капли, постарайтесь, чтобы влага распределилась равномерно, бумага будет как атласная. Если же она блестит, то необходимо еще раз пройтись губкой, убирая воду.

Начиная рисунок, сперва займитесь фоном, так как потом проще будет с созданием главных объектов. По этой причине мы начали с неба. Рисуем его до тех пор, пока не влюбимся в этот кусочек картины. Расплывающиеся штрихи создадут необычный эффект.

После неба приступаем к траве, сделав для этого всего лишь пару мазков. Чем суше картина, тем меньше плывут штрихи.

Деревья сделают картину более объемной. Первый раз наносим более светлый оттенок зеленого, а вторым идет потемнее. На горизонте тоже добавим парочку деревьев.

Среди травы разместим камни, созданные с помощью серого цвета. Рисуя их, необходимо оставлять просветы.

В картине лучше использовать оттенки не смешивать, работайте или только с холодными или с теплыми.

Для того чтобы картина заиграла нужно добавить хоть один цветок, они у нас не четкие, но интересные. Создаются они багровым оттенком, который растекается как ему удобно. Чтобы обозначить серединку цветочка просто промокните лишнее сухой кистью.

В завершение придется капнуть воды на пятна, так они смогут смешаться с зеленой травой.

Пробуя себя в этой технике важно вовремя останавливаться, дабы не перестараться с размытостью и не получить в результате грязь. Рисунок конечно странный, но очень притягательный.

Сухая кисть

Мы расскажем о том, как рисовать акварелью, используя при этом сухую кисть. В процессе работы краска набирается на кисть, лишнее убирается губкой, а затем уже наносится на лист.

Первым делом сделаем набросок в карандаше. Условно обозначим небо, проведя кистью по листу.

Нарисовать линию горизонта с деревьями можно зеленым, выделив место под озеро. Слой для ствола создан из лиловой и голубой краски.

Не спешите и дайте картине просохнуть. После этого получится в озере сделать поток воды и отражение дерева. Не забудьте оттенить берег, мы для этого брали смешанные голубой с зеленым. Снова подождите какое-то время, чтобы рисунок подсох.

Следующий слой дерева мы выполним в ярко синем оттенке, это поможет создать видимость коры и теней.

Следующим этапом можно преобразить фоновые деревья, воспользовавшись оранжевым цветом. На них серым расставим небольшие акценты. После этого займемся отражением деревьев.

Что касается воды, то для большей реалистичности мы брали два цвета и смешивали их: коричневый, насыщенный зеленый. При работе над озером важно менять давление на кисточку.

Памятка: краска с мокрой кисти будет плоской; сухая кисть - путь к насыщенным и интенсивным цветам.

Перед деревом добавляем траву. Оттеняем небо и озеро.

Важные моменты для всех техник

  1. Что касается убирания лишней влаги, то тут нужны губки или салфетки из бумаги, лучше, чтобы их было несколько. Кроме того, что ими можно скорректировать поведение красок, так еще и можно создать облака.
  2. Отлично на эту роль подойдут спонжики, так как интересно отображаются на картине и очень хорошо вбирают лишнюю влагу. При работе с красками нельзя тереть бумагу губкой, так как велика вероятность, что она повредится.
  3. Если нужно сделать высветления, то лучше воспользоваться бумажными полотенцами, которые моментально впитывают излишки красок. Если допущена ошибка, то ее легко вытереть.
  4. Убирают ненужное и сухой кистью, которую просто необходимо вымыть и высушить.
  5. Также можно проблемный участок сбрызнуть водой, а потом промокнуть губкой или рукой.
  6. Для создания необычных текстур применяются ткани.

Как обесцветить краску, которая высохла

Для этого понадобятся тряпочка и вода. Смочите участок, который вам не нравится, слегка потрите и сухой кисточкой снимите лишнее.

Какие кисточки нужны для красок

Чтобы снять масляную и акриловую краски потребуется кисть с жесткой щетиной, сильно соскребать нельзя, ведь картина может повредиться. Смочите участочек, потрите и удалите лишнее.

Если побрызгать рисунок, а затем приложить к этому участку полотенце из бумаги, то получатся необычные высветленные пятна.

Для изменения текстуры может быть использована наждачка, которой аккуратно трут участки бумаги.

Опытные мастера могут использовать для четких линий и высветления даже лезвие или нож.

Чтобы более полно освоить уроки рисования акварелью, найдите и посмотрите видео, на которых видна работа мастера.

 

 

Это интересно: