→ Танцы с желтыми звездами: шоу Первого канала вызвало международный скандал. Комментарии французских читателей на критику в иносми танца навки на тему холокоста Танец на льду в образе узницы освенцима

Танцы с желтыми звездами: шоу Первого канала вызвало международный скандал. Комментарии французских читателей на критику в иносми танца навки на тему холокоста Танец на льду в образе узницы освенцима

Танец Навки и Бурковского про Холокост вызвал критику в западных СМИ.

Танец, который исполнили Татьяна Навка и Андрей Бурковский в программе «Ледниковый период», вызвал массу критики и непонимания. После выпуска очередной передачи, в которой Навка и Бурковский исполнили номер на тему Холокоста , в сети и западной прессе появились нелестные отзывы о тематике и характере выступления.

Основной причиной того, что некоторые пользователи и журналисты стали писать негативные, а порой даже и оскорбительные отзывы в адрес участников «Ледникового периода», стало банальное незнание и невнимательность. В данном танце бросается в глаза то, что танцоры, переодевшиеся в робу заключённых концлагеря со звездой Давида на груди, улыбаются, веселятся и как будто дурачатся. Насмехательством над темой Холокоста это может показаться только тому, кто не знал, что за основу для своего выступления Навка и Бурковский взяли известный фильм, трагикомедию Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна », который получил сразу три «Оскара». По сюжету фильма, отец и сын попадают в концлагерь нацистов, где детей и стариков убивают в газовых камерах. Чтобы спасти своего сына и уберечь от всех тех ужасов, что происходят вокруг, отец убеждает ребёнка, что всё вокруг - лишь забавная игра. Чтобы стать победителем этой игры, нужно соблюдать определённые правила - не плакать, не жаловаться, не просить есть, не показываться на глаза солдатам.

Однако, несмотря на то, что фильм был обозначен в выступлении, как основной сюжет, некоторые зарубежные СМИ, в числе которых CNN, BBC, The New York Times, The Guardian, опубликовывали нелестные комментарии о выступлении, не преминув при этом сказать, что Татьяна Навка является женой пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова.

Татьяна Навка и Андрей Бурковский танец «Жизнь прекрасна» видео

0 28 ноября 2016, 12:18


Субботний выпуск шоу "Ледниковый период" на Первом канале привлек внимание не только российских, но и мировых СМИ. Западная пресса весьма неоднозначно воприняла номер Татьяны Навки и Андрея Бурковского, посвященный Холокосту.

Перед зрителями артисты предстали в образах узников Освенцима — в полосатых робах и с нашитыми желтыми звездами Давида. Однако, как отмечают зарубежные журналисты, номер, затрагивающий такую непростую тему, многим показался возмутительно легкомысленным.


Как объяснила сама фигуристка, танец был вдохновлен фильмом "Жизнь прекрасна" Роберто Бениньи, рассказывающего о пребывании итальянского еврея в лагере смерти. Музыка из фильма Beautiful That Way также звучала в номере.

Посмотрите обязательно! Один из моих любимых номеров! По мотивам одного из моих любимых фильмов "Жизнь прекрасна"! Покажите этот фильм своим детям, обязательно. PS: Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого надеюсь — даст Бог, они никогда не узнают (орфография и пунктуация автора сохранены, — прим. ред.),

— написала Навка на своей странице в Instagram.

Мнения публики, в том числе и российской, разделились: одни считают, что ничего оскорбительного в катании на льду в образе узника концлагеря нет, другие называют подобное сценической действо недопустимым.

Израильское издание Haaretz обратило внимание, что это уже не первый раз, когда на российском телевидении затрагивается сложная военная тема в развлекательных программах. Так, например, в 2016 году продюсерам шоу "Танцы со звездами" пришлось приносить извинения за номер, в котором рассказывалось о любви немецкого солдата времен Второй мировой войны и русской девушки.

Недавнее выступление Татьяны Навки в программе «Ледниковый период» вызвало огромную волну обсуждений. Дело не в безупречной технике фигуристки или сложных прыжках, а в теме выступления: номер Навки и Андрея Бурковского был посвящен Холокосту. Одетые в полосатые робы, со звездами Давида на груди, они изображали узников Освенцима во время танца на льду. Многие сочли такое представление легкомысленным, а улыбки на лице фигуристов и их веселость журналисты и общественные деятели сочли чуть ли не надругательством над памятью жертв Холокоста. Британское издание Daily Mail посвятило Навке целую , в которой журналисты приводили высказывания пользователей о номере. «Владимир Путин должен обязать Татьяну Навку извиниться за выступление», «Вы что, забыли, как люди страдали во время войны?», «Это отвратительно, ей должно быть стыдно», — это только часть комментариев, которые собрало скандальное видео. Другая часть сконцентрировалась в «Инстаграме» фигуристки: Татьяна выложила фотографии с выступления, отметив, что оно стало одним из ее любимых, и посоветовав всем показать его детям. «Твари, танцевать и веселиться в костюмах заключенных концлагерей, ты будешь за это отвечать, корова», — сразу написали ей под снимком. «Вы ударились об лед и стукнулись головой?! Холокост — не та тема, которую можно использовать для развлечения», — строчили подписчики. При этом были и те, кто в комментариях благодарил Татьяну за выступление, потому что она «не дает людям забыть весь этот ужас». Сама фигуристка ничего оскорбительного в номере не видит и уверяет, что он посвящен фильму Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна». В этой картине попавшие в концлагерь родители уверяют ребенка, что все происходящее — забавное игра. По словам Татьяны, поэтому фигуристы и улыбались во время катания — это была напускная веселость, которую приходилось играть героям фильма.

Но дело здесь даже не в улыбках Навки и Бурковского: если бы они скользили по льду со скорбными лицами, это вряд ли изменило ситуацию. Проблема стара как мир — просто мы до сих пор не можем решить, какие темы можно использовать в массовой культуре, а какие — нет. Не существует одного стандарта, поэтому каждый говорит за себя: кого-то оскорбляют фигуристы в робах узников Освенцима, а кто-то считает это отличным поводом напомнить человечеству о страшной трагедии. То, что одни называют надругательством над ценностями, другие считают творческим актом, который никто не имеет права запретить, иначе это цензура, ограничение свободы личности и творчества и тому подобное. Когда Pussy Riot танцевали в храме, многие общественные деятели яростно отстаивали право человека танцевать где угодно и говорить о чем угодно, а если ваши чувства это задевает, то это только ваша проблема. Вот Татьяна Навка и станцевала — поэтому решительно непонятно, какие претензии к ней могут быть у тех, кто раньше выступал за творческую свободу. Получается, что мы можем яростно требовать собственной свободы, но уважать чужую — будь это свобода мысли, слова или даже танца на льду, — еще не научились.

Причина в том, что Навка и её партнер выбрали для выступления редко используемую в подобном контексте тему Холокоста.

Сама Навка заявила, что танец в робах заключенных с нашитой на них звездой Давида (использовавшейся для обозначения узников концлагерей еврейского происхождения) был попыткой переноса настроения и эстетики итальянского оскароносного фильма "Жизнь прекрасна" на лед: "Посмотрите обязательно! Один из моих любимых номеров! По мотивам одного из моих любимых фильмов "Жизнь прекрасна"! Покажите этот фильм своим детям, обязательно [!] Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого надеюсь-даст Бог, они никогда не узнают".

Танцевальная пара - и Андрей Бурковский - выступали под песню Beautiful That Way Николы Пьовани из этого же фильма Роберто Бениньи, повествующего о мальчике и его отце-еврее и их пребывании в концлагере.

Судьи телешоу танец оценили высоко: дуэт получил 12 баллов по результатам выступления 26 ноября, что вывело их в лидеры рейтинга седьмого сезона "Ледникового периода".

Видеоролик с танцем быстро разошелся по интернету и вызвал шквал комментариев у пользователей по всему миру.

"Ох уж эти дурацкие жертвы Холокоста", - написала в "Твиттере" американская юмористка с еврейскими корнями Сара Сильверман.

"Как по-русски сказать "отвратительно, оскорбительно безвкусный", - спрашивает у подписчиков актер и писатель Ричард Бельзер.

"Неважно, какой был план - это было неуместно", - пишет колумнист Times, подписывающийся только именем Яшар.

В израильской блогосфере выполнение Бурковским и Навкой номера не вызвало больших дискуссий, рассказал Русской службе Би-би-си журналист Евгений Сова.

"Никакой реакции, не считая нескольких человек, бурных активистов в соцсетях. Фильм итальянский, тема Холокоста... У Израиля нет монополии на тему Холокоста. За исключением нескольких десятков русскоязычных комментаторов, никто не отреагировал. В понедельник межфракционный день, я пытался узнать у фракций - так вот, они вообще не понимают, о чем идет речь. Может быть, по итогам сюжета Си-эн-эн кто-то заметит, но пока на официальном уровне ничего не было. Официальные лица вообще не понимают, что это за шоу - ну, откатали шоу. Я даже не вступаю на перепалки на эту тему в "Фейсбуке". Ни один политик не поймет, что это. Может быть, не надо педалировать тему Холокоста в виде танца, но это их право. Реакции Израиля просто нет".

Для наряда танцоров сразу же нашлось новое слово - "холокостюм" (holocaustume).

В соцсетях вспомнили о выступлении хореографа Анастасии Антелавы и актера московского театра имени Ермоловой Александра Петрова на похожем проекте "Танцы со звездами", где дуэт исполнил романтический номер о нацистском военном и жительнице оккупированной территории.

Пара станцевала фокстрот под Fly Me to the Moon Фрэнка Синатры, в финале композиции оба героя погибают.

"Только на российском ТВ зрители развлекательных шоу могут увидеть холокост на коньках и танцующих нацистов", - сопоставляют оба события в "Твиттере".

"90% говорящих вообще не видели номера, не понимают, о чем шла речь, и для таких людей я готов еще раз объяснить: тема программы была "Мировое кино", номер поставлен целиком по великому кино "Жизнь прекрасна" режиссера Роберто Бениньи, который получил три "Оскара", - сказал в интервью "Бизнес-FM" фигурист Илья Авербух, ставивший танец.

В России комментаторы обратили внимание, что многие западные СМИ, рассказывая о выступлении, выносили в заголовок то, что Навка замужем за пресс-секретарем российского президента Дмитрием Песковым.

Песков не стал комментировать выступление своей супруги развернуто

"Я горжусь своей женой, вот что я могу сказать", - заявил он РИА Новости.

Новым камнем преткновения и поводом для громких споров между Россией и Западом неожиданно стало фигурное катание. Причём речь идет не о крупных спортивных соревнованиях, а об одном номере из телевизионного проекта «Ледниковый период».

26 ноября 2016 года в очередном выпуске программы «Ледниковый период» пара Татьяна Навка — Андрей Бурковский представила номер «Beautiful That Way», в котором участники предстают в виде еврейских заключённых нацистского концлагеря. Номер получил высшие баллы от судей проекта.

На Западе данный номер привлёк неожиданное внимание прессы. Причиной в первую очередь стала партнёрша: Татьяна Навка, олимпийская чемпионка в спортивных танцах на льду, является супругой пресс-секретаря Владимира Путина Дмитрия Пескова.

В западных СМИ номер сочли «безвкусным» и допускающим некорректную тональность по отношению к жертвам Холокоста.

«Докатились до таких низостей ради славы»

«Жена пресс-секретаря Владимира Путина подверглась критике за танец на льду о Холокосте», — такой заголовок даёт Time.

«Татьяна Навка, жена помощника Путина, вызвала критику со своим выступлением на льду на тему Холокоста», — пишет The Huffington Post.

Телеканал CNN привёл слова директора по международным отношениям австралийского Совета по делам Израиля Джереми Джонса: «Легкомысленность, которая привела к решению поставить этот номер, сводит с ума... После того как их забудут как фигуристов, они останутся в памяти как люди, которые докатились до таких низостей ради славы».

Телеканал Russia Today опубликовал комментарий главного раввина Москвы, председателя Совета раввинов Европы, главы раввинского суда в странах СНГ и Балтии Пинхаса Гольдшмидта: «Хочется верить, что постановщики танца хотели передать волю к жизни и лучшие надежды узников концлагерей. Многим он понравился, но многих танец и задел. Потому что Холокост и всё, что с ним связано — слишком большая рана. Она заживёт ещё нескоро. Почти нет еврейских семей, в которых никто из предков не пострадал бы от нацизма, не носил бы жёлтых звезд, как на костюмах фигуристов. Нужно было позаботиться о чувствах жертв и членов их семей. Посоветоваться. Наверное, намерения были благими, но у каждого народа своя боль, и нужно стараться не задевать за живое. Не хотелось бы видеть тут антисемитизм».

Довольно эмоционально реагировали и некоторые российские пользователи соцсетей, среди которых, правда, оказалось немало и украинских:

«Вот они на самом деле думают, что всё норм?»

«Эрнста в топку»

«В Германии точно дали бы срок»

«Время просить забор с Мордором у Деда Мороза. Больше вариантов не вижу»

«Вы только коньки обсуждать можете»

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заметил: «Я не думаю, что это вопрос, который как-то касается Кремля, и в силу своей работы я существенно ограничен в возможности это комментировать. Я горжусь своей женой. Вот и всё, что я могу сказать».

Чрезвычайно эмоциональной получилась реакция официального представителя МИД России Марии Захаровой. На своей странице в Facebook она написала: «Назвала бы, но забанят....

Haaretz, Daily Mail, Huffington Post и десятки других — все написали про танцевальный номер на тему Холокоста в исполнении Татьяны Навки.

Номер им не понравился! Образ узников Освенцима, видите ли, не так воплощён на льду, как надо. Защитники толерантности? Ничего подобного! Лицемеры и лгуны. Причём трусливые лицемеры и лгуны, отрабатывающие политический заказ.

Где вы все прячетесь, когда в Европе сносят памятники тем, кто с Холокостом боролся? 30 лет в Прибалтике унижали ветеранов Второй мировой войны, отказывая в гражданстве — вы, ..., где были? Это были вы, кто издевался над парадом победы в Москве в 2015, называя его „проявлением милитаризма“. А когда на Украине бритые парни со свастикой и факелами маршируют, вы в какую сторону отворачиваетесь? И куда разбегаетесь, когда легионеры Waffen-SS устраивают парады? А когда в Польше официальные лица заявили, что Освенцим освобождали украинцы, а не советские войка, тем самым оскорбив память солдат многих национальностей, вы почему не указали им на недопустимость политизации бессмертного подвига?

Тогда вы все молчали. Вы только коньки обсуждать можете».

Что было на самом деле

Сама Татьяна Навка в интервью Life сказала: «В нашем проекте не первый раз поднимаются темы войны, я лично не первый раз катаю номер именно в одежде узников концлагерей. Это наше творчество, и раньше оно как-то не вызывало никакой реакции в мире. А это значит, что мы заставляем людей задумываться. Надеюсь, что многие просто не видели этот фильм, а когда сделают это, посмотрят наш чудесный номер другими глазами», — добавила она.

Идея номера, который показали Навка и Бурковский, принадлежала Илье Авербуху, вице-чемпиону Олимпиады и чемпиону мира в танцах на льду, а ныне успешному продюсеру ледовых шоу.

В проекте «Ледниковый период» он выступает в качестве тренера и продюсера.

Номер представляет собой переосмысление фильма Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна», который в 1998 году был удостоен Гран-при Каннского фестиваля кинофестиваля и двух премий «Оскар».

По сюжету фильма итальянец Гвидо, еврей по национальности, оказывается в концлагере вместе с сыном. Пытаясь оградить ребенка от ужасов, Гвидо объясняет сыну, что всё, происходящее вокруг — игра. Мальчику в ней надо набрать 1000 очков, чтобы получить главный приз: танк. Очки даются при безусловном исполнении ряда правил: запрещается показываться на глаза солдатам, плакать, жаловаться и просить есть. Ребёнок верит своему папе, несмотря на смерть, боль и кровь вокруг.

В конце фильма узники освобождены, мальчик воссоединяется с мамой, но отец гибнет от руки нациста.

Для номера Навки и Бурковского была взята музыка из фильма «Жизнь прекрасна». Как и в фильме, в номере главный герой гибнет: слышны автоматные очереди, и он исчезает в темноте.

«90% говорящих вообще не видели номера»

Илья Авербух весьма жёстко отреагировал на критику номера: «90% говорящих вообще не видели номера, не понимают, о чём шла речь. Т для таких людей я готов еще раз объяснить: тема программы была „мировое кино“, номер поставлен целиком по великому фильму „Жизнь прекрасна“ режиссёра Роберто Бениньи, который получил три „Оскара“. Семья попадает в концлагерь, где для того чтобы спасти своего ребенка, они разыгрывают историю на протяжении всего фильма о том, что всё это просто большая игра. Для тех, кто не смотрел кино, специально в течение 15 секунд звучал текст, прямая цитата из фильма, когда Таня и Андрей стояли действительно с лицами, полными скорби, где было сказано: „Сынок, это просто игра“. Именно для него игрался этот номер, в котором было всё: и драматическая история, и борьба, и высмеивание, и тяжесть потери, когда Андрей уходит из жизни, оставляя семью. Это исключительная цитата по фильму. Абсолютно нормальная реакция, связанная с тем, что очень хочется укусить. Есть прямая дорога: Навка — Песков — Путин. Вот и всё. Выхвачена фотография, где люди в одежде узников концлагеря улыбаются. Не задумываясь ни о чём, мы можем с таким же успехом выхватить кадр из фильма „Великий диктатор“ Чарли Чаплина, где он изображает Гитлера , это уровень точно такой же, лишь бы тявкнуть».

Глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин в интервью «Интерфаксу» сказал: «Тот оборот, который приняло обсуждение этого номера — попытка его осуждать с идеологических или моральных позиций — мне кажется совершенно неуместным, поскольку обращение к теме Холокоста как таковое, особенно с художественным осмыслением, когда исполнители ассоциируют себя с жертвами, достойно всяческого уважения и благодарности... Все осуждающие реакции, свидетелями которых мы стали, не просто преувеличены, а катастрофически преувеличены... Говорить в 2016 году о том, стоит ли на тему Холокоста создавать разного рода произведения, это уже всё равно, что спорить, нужен ли ветер. Это есть, и это часть культурного пространства».

Daily Mail «подменила» Навку Тотьмяниной

И последнее. Британская газета Daily Mail, посчитавшая недопустимыми улыбки на лицах Навки и Бурковского, поскольку они «плохо сочетаются с чудовищной темой» Холокоста, умудрилась допустить в материале грубую ошибку. В материале на сайте под фотографией с разъяснением «жена Пескова справа от Путина» разместили снимок, на котором рядом с президентом стоит не Татьяна Навка, а Татьяна Тотьмянина. Она тоже фигуристка, тоже олимпийская чемпионка, но жена не Дмитрия Пескова, а фигуриста Алексея Ягудина . Понятно, что Daily Mail мало что смыслит в русских красавицах и олимпийских чемпионках. Но, может, тогда и не стоит рассуждать о том, в чём не разбираешься?

 

 

Это интересно: