→ Если в ифнс неверные остатки по пфр. О передаче сальдовых остатков в налоговые органы. Пока идет сверка с пфр – ифнс блокирует счет

Если в ифнс неверные остатки по пфр. О передаче сальдовых остатков в налоговые органы. Пока идет сверка с пфр – ифнс блокирует счет

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер », ноябрь 2017

Уже можно подвести промежуточные итоги перевода страховых взносов в налоговые инспекции, к сожалению, не положительные для страхователей. Передача взносов вместо упрощения взаимодействия создала массу дополнительной работы для бухгалтеров.

Технические сбои при передаче данных

С 1 января 2017 г. обязанность по администрированию страховых взносов перешла к налоговым органам. Вместе с обязанностью по администрированию взносов на пенсионное, медицинское и социальное (в части взносов на временную нетрудоспособность и материнство) страхование к налоговым органам перешло и обязательство по проведению мер для взыскания задолженностей по взносам, образовавшихся до 2017 г. Соответственно, и отчетность, позволяющая контролировать суммы начислений и подлежащих к уплате страхователем взносов, представляется в налоговые инспекции.

Для осуществления перехода ПФР должен был сформировать расчетов по состоянию на 1 января 2017 г. и передать эту информацию в ФНС. Но передача остатков из Пенсионного фонда не прошла гладко.

Первой проблемой стали технические сбои, из-за которых обязательства страхователей были переданы неверно, с недоимками и пенями. По этим недоимкам, которые не соответствуют действительности, налоговые органы стали направлять требования об уплате взносов. В них указано, по какому виду взносов и за какой период оно выставляется. Инспекции не выясняли, почему образовались задолженности, и отправляли урегулировать ситуацию в фонды, поскольку именно они сформировали долги. В фондах выяснялось, что на конец 2016 г. у страхователя нулевое сальдо, то есть долгов нет. В качестве подтверждения остатков выдавалась справка о состоянии расчетов, которую необходимо было представить в налоговый орган. На основании этого документа вносились корректировки в лицевую карточку налогоплательщика, и долги аннулировались.

Количество критических ситуаций с сальдо по взносам в этом году переполнило чашу терпения предпринимателей, они активно начали жаловаться. Спустя 9 месяцев вышло совместное Письмо ФНС и ПФР от 01.09.2017 № НП-30-26/13859/3н-4-22/17710@.

В нем говорится о том, как теперь ведомства будут урегулировать ситуацию с неверно переданными остатками. В письме указываются возможные случаи корректировки: несогласие плательщика взносов с сальдо расчетов или необходимость уточнения сведений, если ПФР сами находят ошибку. Также Письмом установлены сроки для внесения корректировок. В течение трех рабочих дней после поступления обращения страхователя налоговые органы направляют запрос в органы ПФР. Фонды за 20 рабочих дней должны осуществить мероприятия по корректировке сведений. После получения информации от фондов налоговые органы в течение 7 рабочих дней корректируют сведения в своих базах.

Таким образом, уже сейчас можно обращаться с заявлениями напрямую в налоговый орган, и инспектор не имеет права отказать в приеме обращения по урегулированию сальдо по взносам.

Декабрьские взносы

Вторая проблема возникла с декабрьскими взносами. Те, кто сдавал отчетность по итогам 2016 г. с начисленными, но не уплаченными суммами за декабрь, могли столкнуться с требованиями инспекций об уплате этих взносов несмотря на то, что фактически они могли быть уже уплачены. Дело в том, что ПФР передали суммы взносов за декабрь как задолженность. Хотя по регламенту передачи сальдо фонды не должны были включать эти взносы в долги, поскольку крайний срок их оплаты – 15.01.2017.

Эта ситуация не осталась без внимания ФНС. Появилось Письмо от 15.03.2017 №3Н-4-1/4593@, в котором указано, что вносить изменения в сальдо расчетов могут только ПФР, соответственно, туда и нужно обращаться. Однако с учетом сентябрьского совместного Письма ФНС и ПФР, о котором говорилось ранее, теперь урегулировать ситуацию можно напрямую с налоговыми инспекциями.

Отчетность для ИП

Третья проблема затронула индивидуальных предпринимателей. До 2017 г. действовало правило, при котором предпринимателю, не сдавшему налоговую отчетность, доначислялся 1% пенсионных взносов в максимальном размере. С 2014 г. требования по долгам по взносам в максимальном размере не выставлялись. Но в связи с тем, что взносы теперь администрируют налоговые органы, и в том числе собирают недоимки за предыдущие годы, эти долги стали направляться предпринимателям в требованиях об уплате взносов очень активно.

Изначально для урегулирования этой ситуации достаточно было сдать налоговую декларацию, после чего обратиться в территориальный ПФР с заявлением и копией сданной декларации. ПФР на основании этих документов вносил корректировки в сальдо расчетов.

Но потом появилось письмо ПФР от 10.07.2017 № НП-30-26/9994, в котором указано, что отделы ПФР не будут пересчитывать взносы, рассчитанные по максимуму, предпринимателям, сдавшим декларации с опозданием, после окончания расчетного периода, то есть года. Пересчитывали размер обязательств только тем, кто сдал отчетность вовремя, но по которым налоговые органы не сообщили в ПФР о том, какие сведения содержались в декларации.

ФНС вмешалась в ситуацию и выпустила Письмо № БС-4-11/17461 от 01.09.2017. ФНС не согласна с позицией ПФР относительно пересчета максимальных взносов, ссылаясь на то, что в Федеральном законе от 24.04.2009 «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС» не было запрета на перерасчет, соответственно, его нужно производить по факту представления декларации, даже с опозданием, в налоговый орган. Однако ПФР не обязан руководствоваться в своих действиях Письмами ФНС, поэтому для урегулирования ситуации должно быть проведено совместное совещание ведомств, на котором будет определен порядок дальнейших действий.

Передача страховых взносов из ПФР в ФНС имеет только один плюс, и тот в пользу государства, – пополнение бюджета. В остальном смена администратора повлекла за собой уйму трудностей, связанных с урегулированием не соответствующих действительности долгов. На настоящий момент ситуация по сальдо расчетов находится на критическом уровне: государственные органы стараются принимать необходимые меры, но это происходит очень медленно. Остается только ждать, когда все проблемы будут выявлены, согласованы и ликвидированы.

При приеме и обработке данных, предоставленных ПФР и ФСС, налоговой инспекцией были выявлены ошибочные сведения, касающиеся включения в сальдо недополученных от страхователя, точнее, подлежащих доначислению сумм по итогам 2016 года. Таким образом, стали возможными расхождения между данными страхователя и сальдо, предоставленными фондами.

С 1 января 2017 г. функции по администрированию страховых взносов были возложены на ФНС. Следовательно, все данные внебюджетных фондов о состоянии расчетных операций плательщиков страховых взносов также были переданы налоговикам (имеются в виду расчеты на указанную дату).

Многие предприниматели столкнулись с тем, что переданные сальдо оказались неверными. При этом ФНС не имеет права самостоятельно без документального подтверждения, заверенного электронной подписью, вносить какие-либо изменения в данные по сальдо, предоставленные фондами. Как именно будут исправляться уже отправленные сальдо, ФНС России разъяснила в письме от № ЗН-2-22/714 от 07.06.2017.

  • Если ошибка будет обнаружена ПФР или ФСС, фонды обязаны незамедлительно уточнить не только сведения о расчетах, но и данные о мерах по урегулированию задолженности, а затем отправить уточненную информацию в налоговую службу.
  • Если за уточнением данных обратился сам страхователь, то фонд, передавший неверное сальдо, проводит проверку по обращению, корректирует данные и передает их в электронном виде в ФНС. На это допустившему ошибку фонду дается 3 рабочих дня с момента приема заявления плательщика. Далее полученные от фондов сведения о недоимке проверяют налоговые органы. Уточненные данные будут отражены в лицевом счете страхователя.

Что делать плательщику?

В случае выявления ошибки и/или несогласия с указанной суммой расчетов и для дальнейшего урегулирования споров, страхователь должен обратиться с заявлением в фонд, передавший в налоговую службу недостоверное сальдо, то есть в отделение ФСС или ПФР. Требований к оформлению заявления нет, его можно написать в свободной форме, указав свои данные и причину обращения.

Что делать, если плательщик страховых взносов не согласен с величиной сальдо страховых взносов по обязательствам до 01 января 2017 года, которые теперь контролирует ФНС. Подать заявление о не согласии и корректировке сальдо расчетов можно не только в ПФР и ФСС, но и в налоговую инспекцию по месту нахождения организации или ИП.

ИФНС обязана направить в отделение ПФР или ФСС уведомление с копией заявления плательщика взносов в срок равный 3-м рабочим дням. ПФР или ФСС обязаны будет рассмотреть заявление плательщика и уведомдление ИФНС и предоставить корректную информацию в форме решения. Налоговая служба, в свое время должна будет скорректровать сальдо расчетов и сведения о пенях и штрафах. Она в течение 7 рабочих дней должна будет внести изменения в свою базу. В общей сложности корректировка займет не больше месяца.

Нами рекомендуется: перед тем как писать завяление о несогласии получить справки о состоянии расчетов в ПФР и ФСС и прикладывать их к заявлению, как основания. Кроме того, к завялению могут быть приложены расчеты по форме РСВ-1 и 4-ФСС с протоколами о приеме отчетности.

Письмо Пенсионного фонда России и Федеральной налоговой службы от 6 сентября 2017 г. №№ НП-30-26/13859/ЗН-4-22/17710@ О направлении рекомендаций о порядке взаимодействия отделений ПФР и налоговых органов при корректировке указанных сведений

Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральная налоговая служба в целях урегулирования вопросов по корректировке сведений, переданных территориальными органами ПФР в налоговые органы, о суммах страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся на 01.01.2017, направляет рекомендации о порядке взаимодействия отделений ПФР и налоговых органов при корректировке указанных сведений.

Обмен сведениями между отделениями ПФР и управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС России) осуществляется в электронном виде на региональном уровне.

I. Корректировка сведений о сальдо расчетов страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся по состоянию на 01.01.2017.

Передаче в налоговые органы подлежит уточненная информация о суммах страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся по состоянию на 01.01.2017, переданных территориальными органами ПФР в налоговые органы, а также первичные сведения о сальдо расчетов по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017, не поступившие в налоговые органы.

1. Корректировка сведений, переданных территориальными органами ПФР в налоговые органы, производится в случаях:

Несогласия плательщика страховых взносов (далее - плательщик) с сальдо расчетов (при обращении плательщика страховых взносов в налоговый орган или в территориальный орган ПФР);

Необходимости уточнения сведений, переданных в налоговый орган, в случае выявления территориальным органом ПФР фактов некорректного направления в налоговый орган данных по состоянию на 01.01.2017.

1.1. В случае обращения плательщика в налоговый орган по месту учета плательщика налоговый орган направляет через УФНС России в соответствующее отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления обращения плательщика в налоговый орган.

1.2. В целях определения необходимости корректировки сведений, переданных отделением ПФР в УФНС России, территориальный орган ПФР обеспечивает проведение следующих мероприятий:

2) анализ достоверности и полноты переданных в налоговый орган сведений;

3) принятие отделением ПФР Решения о корректировке (об отсутствии необходимости корректировки) сумм сальдо расчетов по страховым взносам, пеней и штрафов (далее - решение 1) (по форме согласно приложению № 1 к настоящему письму);

4) направление в УФНС России сведений, сформированных на основании принятого отделением ПФР решения 1 в формате RESH_KOR (разрабатывается);

5) направление в адрес плательщика ответа на обращение с приложением копии решения 1 (при наличии обращения плательщика).

1.3. Суммы превышения откорректированной урегулированной задолженности (решение 1) над ранее представленными «суммами недоимки, отраженной в документах взыскания» по состоянию на 01.01.2017 являются неурегулированной задолженностью, в связи с чем дальнейшее взыскание такой задолженности налоговым органом осуществляется в соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Представление отделением ПФР первичных сведений о сальдо расчетов по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017 производится в случае выявления фактов непоступления в налоговый орган первичных сведений о сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017.

2.1. В целях обеспечения передачи в налоговый орган первичных сведений о сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017 отделение ПФР принимает Решение о предоставлении первичных сведений по сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017 (далее - решение 2) (по форме согласно приложению № 2 к настоящему письму).

Решение 2 принимается один раз в отношении плательщика, сведения о сальдо расчетов по которому не были переданы в налоговые органы в форматах VO_SALDORAS (VO_SALDORAS (тип информации - ИСПР)) и RESH_SALDO.

2.2. Отделение ПФР направляет в УФНС России сведения из принятого Решения 2 в формате RESH_SALDO (разрабатывается) с одновременным предоставлением файла, содержащего сведения об урегулировании задолженности в формате RESH_ REG_ZD (разрабатывается).

II. Корректировка сведений о начисленных, уменьшенных суммах страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов по расчетным периодам до 01.01.2017.

Передаче в налоговые органы подлежит информация, переданная по начисленным, уменьшенным суммам страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов по расчетным периодам до 01.01.2017 (регулярный обмен), в случаях:

Обращения плательщика в налоговый орган по месту учета плательщика или в территориальный орган ПФР;

Необходимости уточнения сведений при самостоятельном установлении территориальным органом ПФР несоответствия ранее представленных сведений.

1. В случае обращения плательщика в налоговый орган по месту учета плательщика налоговый орган направляет через УФНС России в соответствующее отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления обращения плательщика в налоговый орган.

2. В целях определения необходимости корректировки сведений, переданных отделением ПФР в УФНС России, территориальный орган ПФР обеспечивает проведение следующих мероприятий:

1) сверку состояния расчетов с плательщиком (при наличии обращения плательщика);

2) анализ достоверности и полноты переданных сведений по расчетам, уточненным расчетам и решений по результатам проведения выездных и камеральных проверок;

3) направление в УФНС России в рамках регулярного обмена сведений в формате OPERLS (далее - формат) по плательщику с конкретным отчетным периодом и указанием в них некорректно направленных ранее сумм:

Начислений страховых взносов с кодом операции «2-уменьшено»,

Уменьшений страховых взносов с кодом операции «1 -начислено».

Кроме того, передача сведений осуществляется в формате OPERLS, в таблице 4.10 которого показатель «Основание» принимает значение «6 -Решение о корректировке», а также добавляются новые показатели: «Номер» и «Дата обращения плательщика», «Номер» и «Дата запроса налогового органа».

III. Порядок взаимодействия ПФР и налоговых органов при обращении плательщика.

1. В случае обращения плательщика страховых взносов в налоговый орган, УФНС России направляет в соответствующее отделение ПФР уведомление (сообщение) с приложением копии заявления плательщика в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления обращения плательщика в налоговый орган.

2. Срок проведения ПФР мероприятий при поступлении обращений плательщиков и/или уведомлений (сообщений) налоговых органов с учетом норм, содержащихся в статье 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», не должны превышать 20 рабочих дней со дня поступления вышеуказанных обращений.

3. Срок внесения изменений налоговыми органами в информационные ресурсы ФНС России на основании принятых отделениями ПФР Решений сумм сальдо расчетов по страховым взносам, пеней и штрафов не должны превышать 7 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации от ПФР.

4. Настоящий порядок обмена сведениями между отделениями ПФР и УФНС России в электронном виде вступает в силу после утверждения форматов обмена и доработки программного обеспечения, о чем будет сообщено дополнительно.

5. Информация, поступившая от ПФР, но не прошедшая форматно-логический контроль и междокументальный контроль, подлежит возврату ПФР в полном объеме не позднее 5 рабочих дней со дня получения налоговым органом.

Приложение: на 7 л.

№ НП-30-26/13859

06.09.2017 г.

Приложение № 1

Решение
о корректировке (об отсутствии необходимости корректировки) сумм сальдо расчетов по страховым взносам, пеней и штрафов
от_________№ __________

принятое в связи:

Обращение плательщика страховых взносов № _________ дата _________ Направлен запросом налогового органа № ____________ дата _________
с обращением плательщика в территориальный орган ПФР по вопросу несогласия с информацией, переданной территориальным органом ПФР в налоговый орган

По результатам анализа правильности передачи данных о суммах сальдовых остатков по состоянию на 01.01.2017, признать:

1. Сальдовые остатки, переданные по состоянию на 01.01.2017, подлежат корректировке:

Таблица 1

2. Сальдовые остатки, переданные по состоянию на 01.01.2017, не подлежат корректировке:

Таблица 2

Место печати Отделения ПФР

Приложение № 2

Решение
о предоставлении первичных сведений по сальдо расчетов
по состоянию на 01.01.2017
от__________№ ___________

_________________________________________________________________________

(наименование плательщика страховых взносов/ФИО)

_____________/______________ ________________________________

(ИНН/КПП) (Рег.номер страхователя)

В связи с не предоставлением территориальным органом ПФР в налоговый орган первичных сведений по плательщику страховых взносов передать сальдовые остатки по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017:

с обращением плательщика страховых взносов в налоговый орган по вопросу несогласия с информацией, переданной территориальным органом ПФР в налоговый орган
Обращение плательщика страховых взносов № _____ дата _______, направлен запросом налогового органа № ________ дата _________
с обращением плательщика страховых взносов в территориальный орган ПФР по вопросу несогласия с информацией, переданной территориальным органом ПФР в налоговый орган
с необходимостью уточнения информации без обращения плательщика, переданной территориальным органом ПФР в налоговый орган

Место печати Отделения ПФР

Приложение № 3

Методические рекомендации по отражению в Решении информации о корректировке состояния расчетов с бюджетом

I. Решение о корректировке (об отсутствии необходимости корректировки) сумм сальдо расчетов по страховым взносам, пеней и штрафов.

1. Отделением ПФР при принятии Решения о корректировке (об отсутствии необходимости корректировки) сумм сальдо расчетов по страховым взносам, пеней и штрафов (далее - Решение 1) в налоговый орган направляются сведения в формате RESH_KOR отдельным файлом по каждому плательщику страховых взносов.

Решение 1 принимается только в отношении плательщика страховых взносов, сведения о сальдо расчетов по которому были переданы в налоговые органы в формате VO_SALDORAS или VO_SALDORAS (тип информации - ИСПР).

2. Сведения о суммовых значениях сальдо подлежат обязательному заполнению по всем КБК, отнесенным к данному типу плательщика страховых взносов.

В случае, если в результате направления исправленных сведений по плательщику, сальдо расчетов по всем, одному или нескольким КБК обнуляется, или данные поэтому КБК у плательщика страховых взносов отсутствуют, передаче в налоговый орган подлежит значение «О» в разрезе КБК.

3. Решение 1 принимается по одной из трех причин, которые служат основанием для корректировки.

3.1. В случае обращения плательщика в налоговый орган по месту учета плательщика страховых взносов, налоговый орган направляет через УФНС России в соответствующее Отделение ПФР формализованный запрос в электронном виде с приложением копии заявления плательщика в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления обращения плательщика в налоговый орган.

4. Таблица 1, заполняется фактическими суммовыми значениями о сальдо расчетов в разрезе КБК в случае:

Необходимости корректировки первичных сведений о сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017, содержащихся в файлах, переданных в формате VO_SALDORAS

Необходимости корректировки уточненных сведений о сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017, содержащихся в файлах, переданных в формате VO_SALDORAS (тип информации - ИСПР).

5. Таблица 2 заполняется фактическими суммовыми значениями сведений о сальдо расчетов в разрезе КБК, не требующими корректировки и соответствуют:

Переданным значениям ПФР первичных сведений о сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017, содержащимся в файлах в формате VO_SALDORAS;

или, если была представлена уточненная информация, то

Сведениям, переданным в составе исправленного сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017, содержащихся в файлах, переданных в формате VO_SALDORAS (тип информации - ИСПР).

6. Особенности заполнения таблиц 1, 2.

6.1. Под неурегулированной задолженностью понимается сумма задолженности, не обеспеченная мерами взыскания.

6.2. Урегулированная задолженность - сумма недоимки, отраженной в документах взыскания, включая технические требования. Суммы превышения, откорректированной урегулированной задолженности (Решение 1) над ранее представленными «суммами недоимки, отраженной в документах взыскания» по состоянию на 01.01.2017, являются неурегулированной задолженностью, в связи с чем дальнейшее взыскание такой задолженности налоговым органом осуществляется в соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

6.3. Под переплатой понимаются суммы платежей, которые не участвовали в погашении обязательств плательщика страховых взносов, в том числе платежи в счет погашения обязательств за 4 квартал 2016 года (или за год 2016 для отдельных категорий страхователей).

7. В случае принятия отделением ПФР Решения 1 по плательщику страховых взносов, по которому в информационных ресурсах ФНС России отсутствует информация о сальдовых остатках, по данному Решению 1 в территориальный орган ПФР направляется отрицательный протокол.

8. В случае, если плательщик страховых взносов после передачи сальдовых остатков изменил место нахождения либо провел процедуру реорганизации, Решение 1 принимается по новому месту нахождения плательщика страховых взносов (в случае реорганизации - в целом по правоприемнику).

9. Для плательщиков страховых взносов, зарегистрированных в ПФР более чем по одному основанию (ИП, адвокаты, нотариусы и т.д.): в случае если по регистрационному номеру плательщика страховых взносов сведения о сальдо расчетов передавались ПФР в налоговые органы в формате VO_SALDORAS или VO_SALDORAS (тип информации - ИСПР), то отделение ПФР принимает Решение 1, если по регистрационному номеру плательщика сведения ранее не представлялись - отделение ПФР принимает Решение 2.

10. В течение 10 рабочих дней после направления отделением ПФР в адрес УФНС России файла RESH_KOR, УФНС России должно направить в структурированном виде ответные сообщения с информацией об обработке каждого переданного отделением ПФР файла.

II. Решение о предоставлении первичных сведений по сальдо расчетов по
состоянию на 01.01.2017

1. Отделение ПФР в случае не передачи сведений о сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017 по конкретному плательщику страховых взносов принимает «Решение о предоставлении первичных сведений по сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017» (далее - Решение 2) и направляет в УФНС России информацию о предоставлении первичных сведений о сальдо расчётов по состоянию на 01.01.2017 в формате RESH_SALDO, с одновременным предоставлением файла, содержащего сведения об урегулировании задолженности в формате RESH _REGZD.

При приеме налоговыми органами указанных сведений осуществляется контроль на соответствие сумм «Урегулированной задолженности», отраженных в составе сведений о сальдо расчётов по состоянию на 01.01.2017 по формату RESH_SALDO и сумм остатка всей непогашенной задолженности в составе сведений об урегулировании задолженности по формату RESH _REGZD.

В случае выявления расхождений или представления не полного комплекта сведений (только сведения о сальдо или только сведения об урегулировании задолженности) в срок не позднее 5 рабочих дней с момента представления сведений налоговый орган направляет протокол ошибок в соответствующее отделение ПФР.

В случае отсутствия в составе сведений о сальдо расчётов по состоянию на 01.01.2017, представленных по формату RESH_SALDO сумм «Урегулированной задолженности» (т.е. вся сумма задолженности отражена в графе «Неурегулированная задолженность» либо «Переплата»), информация подлежит приему налоговыми органами без учета необходимости представления сведений об урегулировании задолженности по формату RESH _REGZD.

2. Решение 2 о предоставлении первичных сведений о сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017 принимается только в отношении плательщика страховых взносов, сведения о сальдо расчетов по которому не были переданы в налоговые органы в форматах VO_SALDORAS или VO_SALDORAS (тип информации - ИСПР).

3. Сведения о суммовых значениях сальдо подлежат обязательному заполнению по всем КБК, отнесенным к данной категории плательщика страховых взносов.

В случае, если в результате направления сведений по плательщику, сальдо расчетов по всем, одному или нескольким КБК равны «0», или данные по этому КБК у плательщика страховых взносов отсутствуют, передаче в налоговый орган подлежит значение «0» в разрезе КБК.

В информации, направляемой в налоговый орган, отражаются сальдовые остатки, которые соответствуют фактическому суммовому значению о сальдо расчетов в разрезе КБК по состоянию на 01.01.2017, без учета сведений из расчетов за 4 квартал 2016 года.

4. В случае принятия отделением ПФР Решения 2 по плательщику страховых взносов, по которому в информационных ресурсах ФНС России присутствует информация о сальдовых остатках, то в территориальный орган ПФР направляется отрицательный протокол.

5. В течении 10 рабочих дней после направления отделением ПФР в адрес УФНС России файлов RESH_SALDO и RESH _REGZD, УФНС России должны направить в структурированном виде ответные сообщения с информацией о приеме каждого переданного отделением ПФР файла.

Специалисты ПФР и налоговики пришли к договоренности о том, как будут исправлять ошибки, возникшие при передаче сальдо по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся на 01.01.2017 г. (Письма ПФ РФ от 06.09.2017 г. №НП-30-26/13859, ФНС РФ №ЗН-4-22/17710@,ФСС РФ от 15.09.2017 г. №02-11-10/06-02-3959П, ФНС РФ №ЗН-4-22/18490@).

Многие налогоплательщики столкнулись с тем, что при передаче сальдо по страховым взносам, пени и штрафам со стороны ФСС РФ и ПФР, возникли ошибки. В соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 г. №243-ФЗ был разработан порядок взаимодействия отделений ПФ РФ и отделений ФСС с УФНС по субъектам РФ.

В соответствии с этим порядком предусмотрена передача Фондами в Управления ФНС России по субъектам РФ сальдо расчетов плательщика страховых взносов с бюджетом Фонда строго по состоянию на 01.01.2017 г. В указанное сальдо не должны включаться суммы доначислений по расчетам за 2016 год, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 г. №212-ФЗ срок уплаты платежа страхового взноса за декабрь 2016 г. установлен 15.01.2017 г.

Однако на практике при приеме сведений налоговыми органами были установлены случаи включения в сальдо на 01.01.2017 г. сумм, подлежащих доначислению по итогам расчета за 2016 год.

Помимо этого, плательщики страховых взносов обнаруживали и другие ошибки.

При этом налоговики по инкассо взыскивали несуществующую недоимку с компаний. Попытки урегулировать сальдо с налоговиками ни к чему не приводили. Согласно разъяснениям налоговиков, налоговые органы не вправе самостоятельно вносить изменения в состав полученной информации.
В целях достоверного отражения состояния расчетов плательщиков по состоянию на 01.01.2017 г. налоговые органы вправе исправить установленные недостатки в карточках «Расчетов с бюджетом» только после представления уточненных сведений Фондом (Письмо ФНС РФ от 15.03.2017 г. №ЗН-4-1/4593@).

Таким образом, в случае несогласия с сальдо расчетов по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017 г., переданным Фондом, плательщик мог только обратиться в соответствующее отделение Фонда, поскольку налоговые органы не администрировали страховые взносы за периоды до 01.01.2017 г.

ПФР и ФНС РФ в целях урегулирования вопросов по корректировке сведений, переданных территориальными органами ПФР в налоговые органы, о суммах страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся на 01.01.2017 г., разработали рекомендации о порядке взаимодействия отделений ПФР и налоговых органов при корректировке указанных сведений. То есть теперь в документе четко прописан порядок и действия страхователя и страховщика по корректировке сальдо по страховым взносам, образовавшихся на 01.01.2017 г. (Письма ПФ РФ от 06.09.2017 г. №НП-30-26/13859, ФНС РФ №ЗН-4-22/17710@,ФСС РФ от 15.09.2017 г. №02-11-10/06-02-3959П, ФНС РФ №ЗН-4-22/18490@).

Как и в какие сроки происходит урегулирование сальдо по страховым взносам?

Согласно новым разъяснениям, страхователь имеет право обратиться по вопросу корректировки сальдо по страховым взносам как в Фонды, так и в налоговую инспекцию.

Как будет происходить обмен сведениями между территориальными отделениями ПФР и УФНС по субъектам РФ?

Обмен сведениями между отделениями ПФР и УФНС по субъектам РФ осуществляется в электронном виде на региональном уровне.

Корректировка сведений, переданных территориальными органами ПФР в налоговые органы, производится в случаях:

  • несогласия плательщика страховых взносов с сальдо расчетов (при обращении плательщика страховых взносов в налоговый орган или в территориальный орган ПФР);
  • необходимости уточнения сведений, переданных в налоговый орган, в случае выявления территориальным органом ПФР фактов некорректного направления в налоговый орган данных по состоянию на 01.01.2017 г.

Компания и индивидуальный предприниматель, которые не согласны с размером переданного сальдо по страховым взносам, вправе подать заявление на его корректировку не только в Фонды, но и в налоговую инспекцию.

Алгоритм взаимодействия Фондов и налоговой инспекции при обращении за корректировкой сальдо в налоговый орган:

  • страхователь взносов подает заявление в налоговый орган по месту своего учета о корректировке сальдо;
  • налоговый орган по месту учета плательщика направляет через УФНС РФ в соответствующее отделение ПФР и ФСС запрос с приложением копии заявления плательщика в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления обращения плательщика в налоговый орган;
  • Фонды принимают решение о корректировке сальдо с учетом норм, содержащихся в ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» в срок не позднее 20 рабочих дней с момента получения обращения.

В целях определения необходимости корректировки сведений, территориальный орган ПФР должен выполнить следующие мероприятия:

  • произвести сверку состояния расчетов с плательщиком (при наличии обращения плательщика);
  • произвести анализ достоверности и полноты переданных сведений по расчетам, уточненным расчетам и решений по результатам проведения выездных и камеральных проверок.
  • налоговики на основании принятых отделениями ПФР решений сумм сальдо расчетов по страховым взносам, пеней и штрафов корректируют сальдо в карточке расчетов с бюджетом.

Срок внесения изменений налоговыми органами сальдо в карточке налогоплательщика не должен превышать 7 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации от Фондов.

Таким образом, корректировка налоговиками сальдо расчетов по страховым взносам займет 30 рабочих дней.

Однако на практике срок может затянуться. Электронный формат обмена между Фондами и налоговиками приведен в Письмах ПФ РФ от 06.09.2017 г. №НП-30-26/13859, ФНС РФ №ЗН-4-22/17710@, ФСС РФ от 15.09.2017 г. №02-11-10/06-02-3959П, ФНС РФ №ЗН-4-22/18490@.

В случае если в результате направления исправленных сведений по плательщику, сальдо расчетов по всем, одному или нескольким КБК обнуляется, или данные по этому КБК у плательщика страховых взносов отсутствуют, передаче в налоговый орган подлежит значение «0» в разрезе КБК.

Если страхователь подаст заявление напрямую в Фонды, то сэкономит три рабочих дня. Но тогда налоговики в случае ошибочно числящейся недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам, могут выставить требование или списать на инкассо.

Добрый день, Антонина!

Налоговый орган несколько лукавит, что ничем не может помочь. Как минимум в рамках ст.46 НК РФ, помочь может:

Статья 46 НК РФ. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств

3. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения. ИПО Гарант

Полагаю, вам стоит написать новое письмо, уже с отсылкой на данную статью, попросив предоставить отсрочку в ее рамках до получения уточненных сведений из ПФР.

Также (да простят меня налоговики, а я их очень уважаю) есть смысл сделать ссылку в своем письме, что в случае излишнего удержания у вас денежных сумм, вы потребуете применения к вам данной статьи:

Статья 79 НК РФ. Возврат сумм излишне взысканных налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафа

Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.

Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.

Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. ИПО Гарант

 

 

Это интересно: