→ Любовный треугольник игоря саруханова. Игорь саруханов Игорь саруханов биография дети

Любовный треугольник игоря саруханова. Игорь саруханов Игорь саруханов биография дети

Игорь Саруханов – это известный музыкант, прославившийся не только как прекрасный гитарист, но и как талантливый певец и композитор. В коллекции его произведений есть огромное множество самых разнообразных хитов. Именно поэтому сегодня имя этого выдающегося музыканта всегда заставляет учащенно биться сердца всех поклонников российской эстрады.

Ранние годы, детство и семья Игоря Саруханова

Игорь Арменович Саруханов появился на свет в 6 апреля 1956 года в древнем узбекском городе Самарканд. Однако, несмотря на это, узбекской крови в жилах нашего сегодняшнего героя практически нет. По происхождению оба его родителя относятся к армянской нации. Кроме того, в генеалогическом древе семьи известного музыканта можно также отыскать русские и азербайджанские линии.

Что же касается непосредственно самого места рождения, то в этом плане все также весьма условно. Все дело в том, что в самом Самарканде наш сегодняшний герой практически никогда не жил. Когда мальчику не было еще и четырех лет, его родители переехали в Москву, где отец Игоря Саруханова учился в одном из тамошних ВУЗов. Впоследствии семья Сарухановых осталась в столице РСФСР насовсем. Отец – Армен Ваганович – получил работу преподавателя в одном из технических институтов. А мама – Роза Ашотовна – стала работать учителем русского языка и литературы в одной из московских школ.

Таким образом, вся сознательная жизнь нашего сегодняшнего героя прошла в Москве. Поэтому всегда Игорь считал родным для себя именно этот город. В столице РСФСР будущий музыкант поступил в общеобразовательную школу, а параллельно начал впервые заниматься музыкой.

Первые шаги к творчеству Игорь Саруханов сделал еще в совсем юном возрасте. Родители как-то подарили ему его первую гитару, а затем отвели парня в музыкальную школу, где наш сегодняшний герой постигал азы классической гитарной музыки. Ему понравилось. А потому впоследствии Игорь Саруханов стал практически неразлучен со своей гитарой.

Весьма примечательно, что некоторое время спустя отговаривать сына от занятий музыкой начали уже сами родители. Все дело в том, что Армен Ваганович и Роза Ашотовна всегда хотели, чтобы их сын, повзрослев, выбрал для себя техническую специальность, как и его отец. Поэтому долгое время родители парня делали буквально все для того, чтобы их сын выбрал для себя в жизни «более серьезную профессию». Однако Игорь Саруханов был непоколебим, и в один прекрасный момент его родителям пришлось сдаться.

Сначала молодой музыкант выступал в составе различных полулюбительских бэндов, а затем сумел пробиться и на профессиональную эстраду.

Звездный путь певца, композитора и актера Игоря Саруханова

Свои выступления на большой сцене Игорь Саруханов начал с работы в ансамблях «Синяя птица», «Цветы» и «Круг». В данных коллективах наш сегодняшний герой выступал в качестве гитариста и вокалиста. Кроме того, молодой музыкант часто участвовал в написании и аранжировке новых песен для перечисленных коллективов.

Игорь Саруханов в Норильске

Именно так Игорь Саруханов открыл в себе талант композитора. Впоследствии он начал часто сотрудничать с различными звездами советской и российской эстрады. Среди артистов и групп, в различные годы исполнявших его песни, были Алла Пугачева , Анне Вески , Александр Маршал , Екатерина Семёнова, Николай Носков . Впоследствии к этому списку добавились также группы «Город 312», «А’Студио» и некоторые другие коллективы. Зачастую композитор не только писал музыку к своим песням, но и выступал в качестве поэта-песенника.

Игорь Саруханов - Поплакала и хватит

Появляться же на сцене в качестве сольного музыканта Игорь Саруханов начал в 1985-м го. Первый его сольный мини-концерт состоялся в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов (город Москва). После этого к артисту пришла первая популярность.

В 1986-м году наш сегодняшний герой выпустил свой первый альбом – «Если нам по пути». После этого артист стал также часто выступать на различных песенных конкурсах и фестивалях. Так, в период с 1984-го по 1990-й Игорь Саруханов отметился на таких музыкальных форумах как «Братиславская лира», «Сопотский фестиваль» и некоторых других.

Все эти успехи позволили артисту громко заявить о себе и привлечь тем самым внимание зрителей. Музыкант продолжал работать в качестве композитора с другими звездами эстрады, а также нередко радовал своих поклонников сольными пластинками. К настоящему моменту официальная дискография артиста насчитывает восемнадцать дисков, среди которых есть как полновесные альбомы, так и различные сборники.

В 1998-м году музыкант получил звание Заслуженного артиста России.

Наибольшую славу нашему сегодняшнему герою принесли песни «Позади крутой поворот», «Желаю тебе», «Дорогие мои старики», «Скрипка-лиса» («Скрип колеса»), «Маскарад», а также некоторые другие.

Игорь Саруханов в настоящее время

На разных этапах своей творческой карьеры Игорь Саруханов занимался также различными «факультативными» видами творчества. В 2007-м году известный певец и композитор представил публике свою собственную книгу «Биография чувств». В 1997-м и 2012-м году известный музыкант появлялся на телеэкранах также и в качестве актера.

Так, в частности, наш сегодняшний герой исполнил роли в мюзикле «Новейшие приключения Буратино», а также сыграл одного из эпизодических персонажей в популярном ныне сериале «Путейцы-3».

В настоящее время Игорь Саруханов все также совмещает композиторское творчество с карьерой сольного исполнителя. Он нередко дает интервью и участвует в различных телешоу.

Личная жизнь Игоря Саруханова


В жизни нашего сегодняшнего героя было пять официальных жен. Первой его супругой была Ольга Татаренко, известная в качестве артистки пластической хореографии. После этого Игорь Саруханов был женат на археологе Нине Сарухановой, а также певице Анжеле. Самой же известной возлюбленной артиста была его четвертая жена – модельер и предпринимательница Елена Ленская. Супружеский союз двух знаменитостей продлился пять лет.

В настоящее время наш сегодняшний герой состоит в браке с Екатериной Голубевой-Польди. Его избранница работает актрисой и фотомоделью.

Больше всего на свете отец Игоря, ученый, боялся, что сын станет музыкантом. Настоял, чтобы юношу приняли в технический вуз, в котором сам преподавал. Мама-учительница, Роза Ашотовна, и отец, Армен Ваганович, воспитывали сына в строгости. Игорь и помыслить не мог ослушаться папу: его слово — закон. Поэтому, после окончания музыкальной школы по классу классической гитары, Саруханову пришлось несколько лет промучиться в институте.

Все это время, чтобы не сойти с ума от скучнейших формул, молодой человек увлеченно слушал любимую музыку: «Beatles», «Led Zeppelin», «Deep Purple», группу Стаса Намина «Цветы». Магнитофон стал настоящим учителем. На формирование музыкального вкуса Игоря особое влияние оказало творчество Элтона Джона, Эрика Клэптона, Джорджа Харрисона как гитариста, и, конечно, Стинга. Саруханов «снимал» партии гитары своих кумиров, манеру исполнения, учился технике пения. Он и теперь считает: тому, чему можно научиться у этих классиков, не научат ни в одном музыкальном вузе.

Музыкальное воспитание сделало свое дело. Однажды Игорь торжественно объявил родителям, что решил бросить институт. Даже страшный скандал дома, и возмущение отца не изменили этого решения. На вопрос отца, кем же он намерен стать, ответил смело и дерзко: «музыкантом, настоящим гитаристом». И спустя четыре года Игорь играл в любимом ансамбле «Цветы».

Путь к мечте оказался прозаичнее, чем можно предположить. В восемнадцать Игоря забрали в армию. Папа, переживая за сына, тайком попросил соседа, Владимира Андреевича, работавшего трубачом в Краснознаменном ансамбле песни и пляски имени Б. Александрова, устроить сына куда-нибудь музыкантом. Сосед позвонил приятелю в ансамбль песни и пляски Московского военного округа, и вскоре вопрос о переводе Игоря в этот ансамбль был решен. Первым, кого там увидел будущий артист, был Петр Михайлович Шаболтай, ныне директор Кремлевского Дворца Съездов. Игорь считает, что Шаболтай многому его научил. Они дружат до сих пор.

Оказалось, что вместе с Игорем в коллективе песни и пляски служил музыкант из группы Стаса Намина. Игорь был на седьмом небе от восторга: легенда, кумир, Стас Намин приезжает в их воинскую часть!

Саруханов понравился Стасу, и его потихоньку начали готовить на смену Косте Никольскому, который в те годы был гитаристом «Цветов» и готовился к сольной карьере. За два года армии Игорь выучил всю программу «Цветов». После демобилизации его на четыре месяце отправили на «стажировку» в ансамбль «Синяя птица», после чего, в 1979 году, Саруханов был принят в «Цветы», где проработал года три.

В 1981 году был создан ансамбль «Круг», просуществовавший около четырех лет. В этой группе Игорь Саруханов написал свои первые главные песни: «Кара кум», «Позади крутой поворот» (ее исполняла Анне Вески), была выпущена пластинка «Круг друзей»…

В жизни каждого человека наступает момент, когда хочется стать самостоятельным. И в 1985 году на эстрадном небосклоне появилось новое имя. Так началась сольная карьера Игоря Саруханова.

К каждой своей песне Игорь сам пишет слова и музыку, лишь малая часть его произведений создана на слова других авторов. Зато какие имена значатся среди его любимых поэтов, ставших соавторами песен Саруханова! Это и Александр Новиков («Скрипка-лиса», «Два луча»), и Симон Осиашвили («Дорогие мои старики»), и Александр Вулых («Лодочка», «Придуманная любовь»). Впрочем, в последнее время Игорь предпочитает сам писать и музыку, и тексты. Ощущение от каждой новой песни, как от чуда: только что ничего не было, и вдруг — появилось!

Самое большое счастье — ощущения во время выступления. Например, концерт в Красноярске в День города проходил на огромной сцене, установленной в центре главной площади. По заказу Игоря была предоставлена мощнейшая аппаратура высшего качества, полный свет. Саруханов был единственным, кто пел без фонограммы. И, когда в середине песни он замолкал, народ продолжал подпевать «Зеленые глаза», «Скрипку-Лису», «Лодочку». Потрясающее чувство, которое необходимо артисту для счастья. Игорь делает все, чтобы зрителям нравилось его творчество. Он общается с поклонниками на сайте, всегда отвечает на вопросы в гостевой книге.

Игорь всегда оптимистичен, полон романтики и новых творческих идей. Которые всё время реализуются в его свежих песнях, клипах, встречах с друзьями и с любимой публикой!

— Точно знаю, что все происходящее в жизни — от Бога. И радость, и наказание — все от него. Я всегда ценил тот дар, что получил с рождения, и знал, что не имею права его игнорировать или использовать как-то не так…

Музыка в моей жизни была всегда. На домашних праздниках мама (по профессии — педагог русского языка и литературы) замечательно играла на фортепиано и очень красиво пела романсы, так как окончила музыкальное училище. Поэтому я не сопротивлялся, когда мамочка предложила мне, десятилетнему, поступить в музыкальную школу. Думали идти по классу фортепиано, но там не оказалось свободных мест, и после прослушивания нам предложили выбрать любой другой инструмент. Мама выбрала гитару.

Мой педагог Людмила Васильевна Акишина была нашей соседкой и маминой подругой, учителем высшего класса. И любовь к инструменту она привила мне тем, что сама великолепно на нем играла. Так что прогуливать уроки или филонить никогда не хотелось, занимался прилежно.

Вообще я был способным ребенком — уже в 6-м классе сочинил песню, с которой выступил на школьном вечере.

— Слова помните? Наивные, наверное?

— Конечно, помню: «Зачем ты уходишь?» Повод был личный: мне нравилась десятиклассница, но она предпочла студента. Кстати, потом тот самый студент МФТИ стал моим другом, и мы вместе играли в ансамбле.

— А вот ваша студенческая жизнь не задалась: бросили учебу ради музыки. Наверняка такой поступок расстроил вашего папу — ученого?

— Непонимание длилось десять минут. Я сообщил родителям, что ухожу из Института химического машиностроения, где успел отучиться всего год. Папа спросил: «И куда ты собрался?» Я говорю: «Пока в подвал репетировать». Конечно, он переживал за мое будущее. Но сыночек не просто играл в подвалах, а зарабатывал деньги.

— Каким образом?

— Старшеклассником я играл в школьном ансамбле, который выступал помимо родных стен еще и на танцах. Гонорар — 100 рублей на четверых за концерт. Приличные деньги! Учитывая, что моя мама зарабатывала 120 рэ в месяц. Кстати, когда о моих «успехах» узнали в школе, встал вопрос об отчислении — ведь комсомолец не имеет права петь в ресторане! Но пришел папа и объяснил учителям, что этого делать нельзя, потому что сын зарабатывает не на развлечения, а на музыкальные инструменты. И вообще, он работает, а не бьет баклуши.

Вскоре меня заметили парни из ансамбля знаменитого МФТИ. Им понадобился опытный чувак — певец, гитарист с музыкальным образованием. Они-то были самоучками. «Синяя птица», The Beatles, Led Zeppelin, Deep Purple — вот что мы исполняли на танцевальной площадке города Долгопрудного.

По субботам в кафе на физтехе проходили абсолютно сумасшедшие ­концерты — играли «Машина Времени», «Цветы», «Удачное приобретение», «Високосное лето». В маленький зал набивалась уйма народа! Конечно, мы тоже мечтали там выступать. И вот свершилось: однажды и наш «Аквариум» пригласили выступить на прославленной сцене. От счастья просто офигели. Кстати, мы тогда и знать не знали о существовании другого «Аквариума» и БГ (Борис Гребенщиков. — Прим. «ТН»). До сих пор помню, как был одет на первом выступлении: батник и вельветовые штаны — сверху в облипочку, а внизу 26-сантиметровые клеши.

— Битком набитый зал «Крокус Сити Холла» взорвался аплодисментами, а я стоял на авансцене, смотрел на свою жену и дочку, сидящих в первом ряду, и наслаждался счастьем. Фото: Арсен Меметов

— Понятно, на что уходили заработки мальчишки.

— Так ведь надо было соответствовать гитаре-то! На прилавках в начале 1970-х лежало все серенькое и одинаково убогое. И я шел к маминой подруге тете Ане — работнику Мосторга и просил помочь. Она доставала мне дефицитные ткани — джинсу, вельвет. А потом мой любимый портной шил по моим эскизам. Став постарше и уже прилично зарабатывая, покупал у спекулянтов. Мы ведь были хиппи!

Помимо одежды нужна была гитара, а это 250 рублей, струны — 7 рублей 50 копеек, еще требовались барабанные палочки и так далее. Все это добывалось из-под полы в магазине «Аккорд» на Масловке. А импортные виниловые пластинки у спекулянтов по 60 рублей! Мы переписывали их на магнитофонную пленку и на слух разучивали новые песни. Не понимали английского языка, но копировали звуки в точности.

— Трудно представить, как могла сложиться дальше ваша судьба, если бы вы не попали служить в Ансамбль песни и пляски Московского военного округа. Ведь это там произошло судьбоносное знакомство со Стасом Наминым?

— Если бы моя мама не обратилась к нашему соседу Владимиру Андреевичу, трубачу ансамбля, и не ­попросила помочь, а он не позвонил кому надо насчет меня, то наверняка ничего бы и не было. На судьбу влияет в конечном счете миллион разных обстоятельств. Именно

поэтому я не хочу прожить свою жизнь заново. Ни одной секунды не изменил бы в ней — настолько мудро, в единую цепочку, собраны все события моей биографии. Стас Намин часто приходил в ансамбль навестить товарища и натыкался на меня — дневального с гитарой. При этом я не бренчал, а перекладывал аппликатуру фортепиано Элтона Джона на гитару. Как-то Стас подошел ко мне, мы разговорились, познакомились.

Но в его группу «Цветы» я попал не сразу. Сначала была «Синяя птица», в которую меня пригласил тот самый товарищ Намина, которого он ­навещал. С января по апрель 1979 года я играл в этой потрясающей группе, но там не сложилось — почему-то я чувствовал себя не в своей тарелке. Когда Стас позвал в «Цветы», с радостью согласился.

Условия и в «Синей птице», и в «Цветах» были строгие. Например, в одиннадцать утра — сводная вокальная репетиция. Хочешь не хочешь — надо. Но мы и зарабатывали очень прилично. Папа, при его зарплате преподавателя вуза с кандидатским званием в 300 руб­лей, не понимал, как это можно получать две тысячи в месяц.

— И что по этому поводу говорил Армен Ваганович? Что несправедливо жизнь устроена или как правильно, что вы не пошли в ученые?

— Папа поражался, но относился с пониманием, когда я объяснял, что мы действительно вкалываем, играя по четыре-пять концертов в день, что связки рвутся и кровь идет горлом. Так и было, это не фигура речи.

— Вскоре вы вместе с друзьями основали группу «Круг», а с 1984 года стали выступать сольно. Именно тогда и пришла популярность к исполнителю собственных песен Игорю Саруханову?

— Главным хитом VII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве 1985 года стала песня «Маскарад», написанная мной на стихи Анатолия Монастырева и Ольги Писаржевской. Песня шла по линии комсомола, можно сказать, что раскрутили меня комсомольцы — она звучала по радио, в «Московском комсомольце» вышла популярная «Звуковая дорожка». И дальше — обложки с моим фото в журналах «Работница», «Крестьянка»…

Фестиваль проходил летом, а уже в сентябре я как сольный исполнитель поехал с гастролями по стране. Расписан был каждый день до декабря включительно! Популярности добавила «Утренняя почта», в которой я спел песню «Парень с гитарой». Вот после этого меня стали узнавать везде.

— Любопытно, можно ли по вашим песням отследить вашу личную жизнь? Вот, к примеру, в каком случае песня выходит пронзительнее — когда вы счастливы или, наоборот, испытываете разочарование?

— Песни пишутся в разном состоянии. Приведу пример. 1986 год, звонит Симон Осиашвили: «Привет, Игорек, как дела?» — «У папы инфаркт», — отвечаю. Он вздыхает — его родители тоже болеют… «Я текст написал, хочу тебе показать», — говорит. Через полчаса сидит напротив, я читаю текст, и меня накрывает: в голове уже и куплет, и припев… Я даже допеть не смог — ком в горле. Вот и все, так была написана песня «Дорогие мои старики». Симон — молодец. С этой песней мы вошли в историю советского радио.

Вы не представляете, что творилось со страной после первого эфира! Песня звучала из каждой радиоточки 24 часа в сутки, и в итоге ее запись в фонотеке просто-напросто размагнитилась. Вам этого не понять, наверное. Дело в том, что сегодня любой редактор любой радиостанции может поставить копию любой песни. А в те годы музыкальный материал брали из фонотеки по официальной заявке, как книгу в читальном зале. И если песня звучала на «Маяке», к примеру, то нигде больше звучать не могла. Копия была одна, и ее из-за частых повторов размагнитили, пришлось делать вторую. Это случилось за всю историю советского радио дважды: первой размагниченной песней стала «Соловьиная роща».


После «Стариков» я сразу написал задорную «Зеленые глаза» — лишь для того, чтобы не сложилось мнение, будто я пишу только лирические песни. Никакой подоплеки или личной истории не было.

Или другой хит — «Желаю тебе». 1987 год, я на гастролях в Калининграде, одиннадцать утра. Сижу в своем гостиничном номере, смотрю местную программу — все поздравляют друг друга с юбилеями, днями рождения и так далее. Дело дошло до маленького мальчика, который сказал сакраментальную фразу: «А я своей маме желаю из тысячи игрушек одну — самую любимую». Вот и все. Я выключил телевизор и через 15-20 минут написал песню.

— Выходит, управлять вдохновением вы не можете?

— Вы правильно сказали — песни или пишутся, или не пишутся. И я знать не хочу, как это происходит. В литературном институте я не учился, на композиторском отделении тоже, так что все песни просто падают с неба. И это меня очень радует!

— Могу задать вопрос педагогу по гитаре: почему у гитаристки Любы Сарухановой неправильно поставлена рука? Вообще-то я учу дочку сам, когда бываю дома. Фото: Арсен Меметов

— В юности, танцуя под вашу «Скрипку-лису», я гадала: почему лиса-то? Наконец мне выпал шанс спросить автора.

— Двадцать с лишним лет люди спорят, как называется песня… Кто зовет ее «Скрипом колеса», кто «Скрипкой-лисой». На самом деле изначально это была «Скрипка-лиса». Когда на мое имя стали приходить начисления в агентство авторских прав за исполнение песни «Скрип колеса», я зарегистрировал второе название песни — «Скрип колеса», а в скобках написал: «Скрипка-лиса». Вот и все: у меня песня с двумя названиями.

— Какая-то гладенькая выходит творческая биография. Такое впечатление, что успех к вам в руки сам всю жизнь шел.


— Проблемы были… Не забывайте о советских худсоветах. Один, самый главный, худсовет радиокомитета страны находился на улице Качалова. А еще существовал худсовет на фирме грамзаписи «Мелодия». Все эти худсоветы для меня были страшны, потому что запрещали мне исполнять собственные произведения, так как я не был членом Союза композиторов и Союза писателей. Разрешалось петь 20 % своего репертуара, а остальные 80 % должны были принадлежать «маститым» авторам, чтобы дать им возможность зарабатывать. Ну и цензура меня тоже не щадила: долго не ­пропускали песню «За рекой» — спрашивали, какую именно реку я имею в виду, какую страну.

— Тем не менее на Международном фестивале песни в Сопоте в 1984 году ваша песня «Позади крутой поворот» получила первую премию. Ее и сегодня легко напоет любой человек старше сорока.

— Я уже упоминал поэта Анатолия Монастырева, он во многом мне помог. Фестиваль в Сопоте — телевизионный конкурс, Анне Вески взяла на нем первую премию. И вот тут «мастодонты» в Союзе композиторов впервые задали вопрос: кто такой этот Саруханов?!

В жизни мне очень сильно помогли несколько человек. Кроме Анатолия Монастырева, поэты Игорь Давыдович Шаферан и Михаил Исаевич Танич, на чьи стихи я написал много песен, ставшие потом хитами. Игорь Давыдович давал мне полезные советы, как вести себя с чиновниками. Его жена дружила с Раисой Максимовной Горбачевой, и это тоже в тогдашней системе было важным фактором. …От возраста все равно не спрятаться, да это и не нужно. Лучше задать себе вопрос: «Что изменилось в твоей личной синхронизации желаний и их исполнения?» И если ты все так же быстро материализовываешь их, как в 30, 40 и 50 лет, — возраста нет. Я до сих пор легко вскакиваю в пять утра, а в семь уже пою в прямом эфире.

— В молодости я женился, потом разводился. Лишь в 50 созрел для того, чтобы стать мужем в полном смысле слова. Фото: Арсен Меметов

— Что вы делаете для того, чтобы внутренний мотор не заглох?

— У меня есть две замечательные мотивации. Первая — это музыка. Вторая — моя семья. Придумать, сочинить новую песню — это полбеды. У меня более глобальные задачи — сделать так, чтобы уже через неделю эту песню знала вся страна, так же, как новую песню «Моя любовь по городу».

— Кстати, она тоже без повода написалась?

— Настроение было хреновое, с женой повздорили. И вот до того, как подойти к ней со словами: «Танюш, я без тебя не могу» и услышать в ответ: «И я не могу», написал эту песню.


Мы с Татьяной вместе уже 13 лет. Нашим дочерям — Любочке и Розочке — соответственно семь и годик. Тать­яна — замечательный художник, и мы с ней креативили по полной программе, создавая коллекции для модного дома Игоря Саруханова.

Но как-то я сказал: «Надо детей!» И Таня родила мне дочек. Наверняка вы спросите про мои многочисленные браки — без этого не обходится ни одно интервью. Я вам так скажу: настоящая жена — та, которая родила детей. (Игорь был официально женат несколько раз. — Прим. «ТН».) И моя бабушка, и мама говорили нам с братом: «Жениться надо только тогда, когда понимаешь, что можешь воспитывать детей, не спать ночами… А если боишься всего этого — не женись. Рано, значит, еще».

Они были правы, но я это понял только недавно, так как в ­молодости женился, потом разводился. Лишь в 50 я созрел для того, чтобы стать мужем в полном смысле слова.

Мы с Татьяной познакомились в 2003 году — они с подружками гостили у жены моего соседа по даче. На тот момент я был свободен. Когда увидел Таню, понял, что она мне очень нравится — я люблю женщин-интеллек­туа­лок. Тать­яна училась на двух факультетах и работала директором по маркетингу в серьезной фирме.

— Музыкантов в возрасте называют «сбитыми летчиками». Про меня никто не может так сказать: я, как и прежде, пишу хорошие песни, и у меня крутая команда. Фото: Арсен Меметов

— Не пытались сделать ее домохозяйкой?

— Нет, считаю это неправильным. Женщин нельзя держать дома, им нужно самовыражаться — иначе они сведут вас с ума.

— Вы официально женаты?

— Мы поженились полтора года назад, когда Татьяна была в положении — мы ждали младшую дочь Розочку. Не знаю, почему не созрел раньше. Но вдруг нам захотелось, и мы пошли в ЗАГС.

— Вы принимаете участие в воспитании дочерей?

— Я провожу с семьей все свободное время. И могу как отец задать вопрос педагогу по гитаре: почему у гитаристки Любы Сарухановой неправильно поставлена рука? Вообще-то я учу ее сам, когда бываю дома. Но я часто уезжаю на гастроли и съемки, а заниматься на инструменте надо каждый день.

Я опытный папа, все умею делать — менять подгузники, варить кашку, читать сказки. Со мной спокойно можно оставить маленького ребенка на весь день. Дочери меня изменили… Раньше мне казалось, что я эгоист. Сейчас уже нет — я живу ради семьи. Недавно чуть не умер на сцене, потому что голос пропал, а пришлось петь полноценный концерт.

— Дочери меня изменили. Раньше мне казалось, что я эгоист. Сейчас уже нет — живу ради семьи. С женой Татьяной и дочками Любой и Розой. Фото: Арсен Меметов

— Вы говорите это с сожалением или с радостью?

— Конечно, с радостью! И когда битком набитый зал «Крокус Сити Холла» во время юбилейного концерта взорвался аплодисментами, я стоял на цене, смотрел на свою жену и дочку, сидящих в первом ряду, и наслаждался счастьем. Это такая крутизна! Часто молодежь

называет музыкантов в возрасте «сбитыми летчиками». Но про меня никто не может сказать этих страшных слов: у меня крутая команда, я, как и прежде, пишу хорошие песни. Говорят, что настоящие артисты со сцены сами не уходят — их выносят. Что бы ни случилось, я все равно буду выходить и петь.

Семья: жена — Татьяна; дочери — Любовь (7 лет), Розалия (1 год)

Образование: окончил Институт современного искусства

Карьера: написал более 300 песен, среди которых: «Желаю тебе», «Скрипка-лиса», «Парень с гитарой», «Зеленые глаза», «Каракум», «Позади крутой поворот», «Лодочка»

Заслуженному артисту России, певцу, поэту и композитору Игорю Саруханову исполнилось 55 лет.

Певец, поэт, композитор, Заслуженный артист России Игорь Арменович Саруханов (настоящая фамилия Саруханян) родился 6 апреля 1956 г. в городе Самарканд Узбекской ССР. Отец - Армен Ваганович Саруханян был кандидатом технических наук, занимался биотехнологией, микробиологией, проблемами питания в космосе и на Земле, мать - преподавателем русского языка и литературы.

Музыкой Игорь увлекся еще в раннем детстве; в шестом классе он создал свою первую музыкальную группу и написал свою первую песню.

Саруханов с отличием окончил музыкальную школу по классу классической гитары в Самарканде. Однако родители были против желания сына продолжить музыкальное образование, и он после окончания школы поступил в институт с техническим уклоном, из которого вскоре ушел.

Проходя срочную службу в армии, Игорь Саруханов оказался в Ансамбле песни и пляски Ордена Ленина Московского военного округа.

В 1979 г. после службы он стал выступать в ансамбле "Синяя птица", затем был принят в группу "Цветы", где проработал три года.

В 1981 г. он стал одним из создателей ансамбля "Круг", который просуществовал до 1985 г. Здесь родились хиты "Позади крутой поворот", "Кара-кум", "Ни слова о любви", "Ты сказала, поверь" и др. В 1984 г. на фестивале в Сопоте Саруханов был отмечен первой премией как автор песни "Позади крутой поворот".

В качестве гитариста, певца и композитора Игорь Саруханов работал с Аллой Пугачевой, Филиппом Киркоровым, Анной Вески, Евгением Кемеровским, группой "Комбинация" и многими другими исполнителями.

Сольный дебют Саруханова состоялся в 1985 г. в рамках культурной программы Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, где он получил первую премию за песню "Московский простор".

В 1986 г. вышел первый его диск - "Если нам по пути", тогда же началась активная гастрольная деятельность певца.

На творческом счету Игоря Саруханова более 10 сольных программ в различных стилях: блюз, рок, поп, он выпустил более 15 альбомов, написал более 300 песен, среди которых такие хиты, как "Зеленые глаза", "Желаю тебе", "Бухта радости", "Это не любовь", "Я хочу побыть один", "Поминальная", "Поплакала, и хватит", "Виновато море", "Ты и я" и многие другие. Саруханов является композитором и автором текстов большинства своих песен.

Лишь небольшая часть его произведений создана на слова других авторов. В соавторстве с Александром Новиковым им написаны песни "Скрипка-лиса" и "Два луча", с Симоном Осиашвили - "Дорогие мои старики", с Александром Вулых - "Лодочка" и "Придуманная любовь".

В 1990 г. режиссер Михаил Хлебородов на песню Barber снял первый отечественный профессиональный видеоклип. В октябре 1998 г. композитор завершил работу над альбомом "Ты ли это?".

В настоящее время он продолжает много и плодотворно работать. Огромными тиражами выходят лазерные диски с его песнями и музыкальными композициями: "Лодочка, плыви" (2001), Grand Collection (2002), "Любимые песни.ru" (2003), "Новая коллекция" (2004), "Новый альбом" (2004), "Любовное настроение" (2004), "Биография чувств" (2007).

Игорь Саруханов выступает с концертами в разных городах России и за рубежом, принимает участие в различных телепередачах.

Саруханов - член Союза писателей России. Он автор книги "Биография чувств".

В 1998 г. ему было присвоено звание Заслуженного артиста России.

Несколько лет назад Игорь Саруханов успешно выступил в новом амплуа дизайнера , а марка Igor Sarukhanov начала победное шествие по подиумам модных показов, хотя сам он не считает себя модельером. Он выпустил 4 коллекции одежды, которые принимали участие в показе Ural Fashion Week и Неделе моды в Москве. Все четыре коллекции были созданы по мотивам его песен. На счету у марки уже немало творческих побед, одной из которых стала победа в конкурсе на лучший дизайн кредитной карты Visa Gold в марте 2007 г.

Игорь Саруханов был неоднократно женат . Его жена Татьяна Костычева является его концертным директором, директором дома моды и дизайнером в одном лице. В 2008 г. у них родилась дочь Люба, которой композитор посвятил в 2010 г. альбом "Алые паруса".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Талантливый певец и композитор Игорь Саруханов славится среди друзей и почитателей своей слабостью к особам прекрасного пола. Увлекающийся и влюбчивый музыкант был женат целых 5 раз, прежде чем к 57 годам окончательно остепенился. Сам он ведёт несколько иной счёт своим бракам и серьёзными называет только 2 из них, а остальные объясняет своими рыцарскими побуждениями для «решения вопроса статуса женщин». Все бывшие жёны Игоря когда-то поразили его своими удивительными качествами и были достойны звания жены, а не подружки. В настоящее время жена Игоря Саруханова - Татьяна Костычева, с которой он до заключения брака прожил более 10 лет.

Запутанные отношения Игоря и Татьяны всегда оставались доверительными и тёплыми. Встретив молодую, привлекательную Таню в 2011 году, он предложил ей стать его директором, а потом между ними завязались романтичные отношения, постепенно сошедшие на «нет». Они не перестали дружить после этого разрыва, и Игорь усыновил Танину дочь Любу от другого мужчины, чтобы обеспечить будущее ребёнка. После этого у Саруханова появилась новая возлюбленная - рыжеволосая Галина, с которой он некоторое время появлялся на светских тусовках, но эти отношения не заладились.

Летом 2014 года Игорь понял, что самой лучшей его женщиной всегда была Татьяна и они, наконец-то, поженились. В январе 2015 года у четы Сарухановых родилась дочь, которую назвали Розой в честь матери Игоря. Старшей сестре Розы - Любе уже 8 лет. Она занимается музыкой, учит иностранные языки и ходит на занятия художественной гимнастики. Отец в восторге от своих дочерей.

Жена Игоря Саруханова - Татьяна Саруханова - успешный художник, член Союза художников России. Она окончила Саратовское художественное училище им. Боголюбова и Московский Университет Культуры и Искусства. Теперь успешно занимается компьютерным дизайном, живописью, графикой и фотографией. Несколько её выставок, состоявшиеся в Берлине, Венеции и Греции были благоприятно восприняты публикой, а часть работ с них - приобретена ценителями. Для российской выставки супругами создан оригинальный арт-проект с использованием музыкальных и изобразительных средств, который с удовольствием посетили многие известные деятели современного искусства.

 

 

Это интересно: