→ Группа eagles. Участники группы Eagles. Золотая эпоха The Eagles

Группа eagles. Участники группы Eagles. Золотая эпоха The Eagles

Мы говорим "Иглз" - подразумеваем "Отель Калифорния". И наоборот. Для авторов песня стала самой роковой, так далеко отодвинув прочие заслуги, что возникло убеждение, будто больше группа на создавала решительно ничего. Между тем крайне несправедливо причислять оных ко второму эшелону. Более того: ещё до "Hotel California" считалось, что группа миновала свой пик и пора бы ей на покой. Но нетленная композиция … Читать всё

Мы говорим "Иглз" - подразумеваем "Отель Калифорния". И наоборот. Для авторов песня стала самой роковой, так далеко отодвинув прочие заслуги, что возникло убеждение, будто больше группа на создавала решительно ничего. Между тем крайне несправедливо причислять оных ко второму эшелону. Более того: ещё до "Hotel California" считалось, что группа миновала свой пик и пора бы ей на покой. Но нетленная композиция опрокинула все представления о рок-иерархии. Она не просто символизирует семидесятые - её называют лебединой песней рока вообще. Не в том смысле, что потом не было хороших песен. Не было ничего принципиально нового, вехового - и прогнозы на будущее также неутешительны. Шедевр на то и шедевр, чтобы круто выпирать из прокрустова ложа стабильной добротности.

Группа зачалась в нужном месте в нужный час. К концу шестидесятых народ подустал от заумной психоделии и концептуальной полифонии, да и "цветочная революция" начала увядать. Хотелось чего попроще, поуютнее. С другой стороны, крупнейший штат Америки накладывает некую магическую печать (и Рэнди Калифорни из Spirit, и симпатичная группа-тёзка, и, наконец, нарицательнейший в мире отель - это не набор букв). В музыкальной палитре здесь сплавилось всё от рокабилли до блюграсса. Будущие "орлы" успели набраться опыта в разных командах, исповедующих фолковые традиции. Наиболее известными были The Flying Burrito Brothers и Poco, где играли соответственно гитарист-банджист Берни Лидон и басист Рэнди Мейснер. Заодно тут можно проследить, сколь неисповедимы пути в роке. Scottsville Squirrel Barkers, к коей Лидон присоединился ещё в школе, основа Крис Хиллман, ныне известный по Byrds , а в Four Of Us вместе с Гленом Фреем щипал струну Эйс Фрейли в преддверии пришествия KISS . Важнее всего, что на этих перекрестках сошлись те, кто вывел фриско-саунд на новый виток, без долгих рассуждений окрещённый уэст-коуст-роком - роком западного побережья.

Рождением группа обязана Лос-Анжелесу - такой же столице всего прогрессивного, как и Сан-Франциско. Город Ангелов с его контрастами, роскошью Голливуда и хипповыми коммунами, точно магнитом притягивал отчаянных искателей счастья. (К слову, одновременно с нашими героями там начинал Джексон Брауни). Может, Eagles стали главным его парадоксом: никто из группы, лучше всех воспевших Калифорнию, не был калифорнийцем. Лидон происходил из Минесоты, Мейснер из Небраски, а Гленн Фрей и барабанщик Дон Хенли прибыли из Мичигана и Техаса, бросив колледжи ради мизерных заработков в любительских группах даром, что в нескольких сразу). Наиболее деятельным и удачливым выявился Фрей: первым стал сочинять песни и выпустил альбомчик на крохотной студии "Эмос" в дуэте с Джеем Сазером (который иногда будет выступать его соавтором во времена Eagles). Ему посчастливилось познакомиться с Дэвидом Кросби (Crosby, Stills, Nash and Young), а через него с его менеджером Дэвидом Геффеном. Вообще то Фрей рассчитывал на сольную карьеру, но Геффен посоветовал не торопиться. У последнего были собственные соображения: он собирался "раскручивать" кантри-певицу Линду Ронстадт и ему нужны были аккомпаниаторы талантливые и ещё не зазнавшиеся. В местном клубе "Трубадур" Фрей наткнулся на Хенли, чья очередная группа Shilon как раз развалилась. Тогда же встретились Лидон с Мейснером. Они были уже довольно известными сешн-музыкантами, и Геффен прибомбил обоих для записей Линды. Таким образом "королеву кантри" можно считать их невольной крёстной мамой. Они год отработали как группа сопровождения и почувствовав, что доросли до самостоятельности, честно предупредили об уходе. К середине 1971-го в солнечной Калифорнии появился квартет по имени Eagles. Один из многих тысяч.

Команде полагается лидер. Хотя петь умели все, фронтменом выступил неутомимый Фрей. Его песни и принесли начальный успех - в частности, Take it easy, написанная вместе с упомянутым Брауни. Песня вошла в дебютный альбом "The Eagles" (1972), который Геффен выпустил на недавно созданной студии "Эсайлум" (вскоре он стал её президентом). Записывался диск в Англии под продюсерством Глинна Джонса, работавшего с роллингами, цеппелинами и им подобными. Несмотря на мощную поддержку, виниловый блин подпал под правило о первом блине. Слушатели сходились на том, что группа лучше смотрится на концертах. Более радушным приём был на Юге - тамошним жителям полюбились лидоновская Witchy woman и Peaceful easy feeling знаменитого Джека Темпчина. Критики же единодушно назвали квартет "ещё одним типичным кантриевым бэндом". Это побудило на создание чего-то эпического, типа кантри-оперы.

Второй лонгплей Desperado (1973) повествовал об историческом гангстере Дулине Делтоне и его банде, орудовавших на Диком Западе. Запись делалась там же и теми же. Видимо потому, что песни писали все, цельной пластинки не получилось. Зато обратил внимание на себя проклюнувшийся композиторский дар Хенли, ему принадлежала заглавная композиция. Хитами также можно назвать Tequila sunrize и Doolin Dalton - они навсегда вошли в их ударный арсенал. Главное, что сложился авторский тандем Фрея -Хенли. Оставался сущий пустяк - найти своё, одно из миллионов звучание.

Новый альбом On the border (1974) стал поворотным в из биографии. Наложилось несколько факторов. Музыканты сменили менеджера и продюсера - пришли Ирвинг Азофф и Билли Жимчик. В инструментарий включили клавиши. А ещё в записи принял участие гитарист Дон Фелдер. Вся четвёрка была так околдована его двугрифовым "Гибсоном", что предложила стать постоянным членом группы (между прочим, он тоже не был калифорнийцем - пожаловал из Флориды). Новое звучание влилось в старое, выкристаллизовав столь необходимую индивидуальность. Пластинка принесла первое "золото" и три хита № 1 в "Билборде" - James Dean, Best of my love и One of these night (третья непосредственно сменила вторую). Примечательно, что и на этом этапе они не отказались от заимствованного материала, интерпретировав балладу Тома Вэйтса Ol"55. Публика валом повалила на концерты. Покорился неуступчивый Старый Свет. Элементарная логика требовала нового хитового диска, что и было с блеском осуществлено в следующем году.

Альбом One of these nights собрал "платину", его до сих пор называют лучшим собранием поп-песен семидесятых. Не будь Hotel California, он бы остался венцом Eagles. Песня Lyin" eyes получила "Грэмми", Jorney of sorcerer стала заставкой суперпопулярного телесериала "Автостопом по Галактике" (по роману Дугласа Адамса). В "горячую пятёрку" вошли три песни, в том числе первый хит Мейснера Take it to the limit . Таким образом КПД Лидона свелось к минимуму. До конца года это было ещё не так заметно, поскольку для закрепления успеха команда предприняла мировое турне, по ходу дела записав в Австралии концертник Live in Sidney (отраднее всего оказался визит в Японию, где публика подпевала языком оригинала!) Но давно известно, что успех имеет оборотную сторону в форме вопроса "Кто в группе хозяин?" Устав от концертных марафонов и напряжённых отношений внутри коллектива, Лидон покинул сотоварищей. Какое-то время он поиграл в The Nitty Gritty Dirt Band, а затем прочно осел в амплуа сейшмена (для особо любознательных можно добавить, что примерно тогда же закончился его роман с дочерью Рональда Рейгана, который ещё только собирался баллотироваться в президенты).

На место Лидона Азоф привел ещё одного своего подопечного - Джо Уолша. Прекрасно зарекомендовавший себя в James Gang, имеющий великолепные сольники, он согласился разделить свой талант с другими талантами. С его приходом у Eagles ощутился крен к хард-року. Особенно ярко это проявилось опять-таки на концертах, ибо группа почти на год отошла от студийной работы - не упускать же лавинные коммерческие сборы. Впрочем, накопилось же достаточно материала для сборника Their greatest hits, ставшего трижды "платиновым" и признанным Национальной ассоциацией звукозаписи диском года. Не исключено, долгий передых позволил выпустить эталонный альбом, где прозвучала сами-знаете-какая-песня.

Hotel California записыввался более полугода в нескольких студиях. Хитами стали практичски все песни - New kid in town (снова "Грэмми"), Life in the fast lane, Victim of love, The last resort… Но совместное творение Фрэя - Фелдера - Хенли выделяли все. Пять песен написал персонально Хэнли - и бразды лидерства перешли к нему. Поющий барабанщик - то редкое и трудоемкое явление (Фил Коллинз, к примеру, в пору гастролей призывает ударника-дублёра), которое добавило группе лишнюю оригинальную грань. Что до мегахита, то тут преломилась вся окружающая обстановка. 1976-ой год был юбилейным - 200 лет Соединённым Штатам. Музыканты сравнивали свою страну с международным комфортабельным отелем, где любой эмигрант может найти приют, но не родной дом. Кто-то найдёт сходство с Angie, выпущенной Rolling Stones тремя годами ранее. Право, так ли уж много помнящих Angie и на сколько миллионов возрасло число поклонников у Eagles? Есть ли кавер-версии у первой и сколько их у второй? Короче, победителей не судят. В течение всего года песня лидировала во всех мыслимых чартах, и не было мгновения на земле, когда бы она не звучала где-нибудь в эфире. Ничего удивительного, что именно её избрали финальным аккордом золотой эпохи рока: кризис жанра уже обозначился, а в структуре песни, тексте, вокале, в заключительном диалоге гитар слышится тоска по чему-то ушедшему безвозвратно… В конце концов, кто-то должен завершать представление. Группе повезло с местом в истории - ухватились за подножку уходящего поезда. Помнят первых и последних.

Увы, вершина - не только пик, но и начало спуска. Похоже, Eagles уверились, что им всё по плечу. Очередного диска пришлось ждать два года. За это время группу покинул Мейснер, вернувшись в Poco. Занятно, что вместо него пришёл Тимоти Шмидт, замещавший его в Poco шесть лет. Идя на поводу у моды, музыканты принялись вовсю экспериментировать. Появились высокотембральные гитары, синтезаторы и саксофоны. Квинтэссенцией этого можносчитать песню Sad cafe, записанную вместе с Дэвидом Сэнборном. Но… то ли личностный возраст сказался, то ли само время. Что-то главное пропало. Ну да на гребне Hotel California альбом был обречён на "платину". Хотя и сам по себе он не посрамил репутации. Шмидт тоже не подкачал, вместив хит I can tell you why. На концертах, однако, публика неистово требовала свою любимую. Не лишне сказать, что Eagles никогда не припасали коронный номер на десерт, а зачастую открывали им программу. Может, ещё и это сыграло роль - велика радость превращаться в группу одной песни? В итоге группа дала последнее грандиозное турне по Штатам, выпустила двойник Eagles live, стяжавший традиционную "платину" (Hotel California опять возглавила хит-парады "в живом" варианте) и мирно разошлась. Прагматичные менеджеры официально объявили о распаде лишь в мае 1982-го. Отель "Калифорния" окончательно обратился в миф.

Жизнь музыкантов на этом не кончилась. Они занялись сольными проектами, иногда подыгрывали и даже продюсировали друг друга. Наиболее плодотворной оказалась деятельность Хенли, он работал с коллегами сколь именитыми, столь и разными. Его вершиной можно считать песню Heart of the matter, посвященную Eagles (так предполагалось назвать их альбом, что так и не был записан). Неожиданно вынырнувший из небытия Мейснер, давно оставивший Poco, присоединился к World classic rockers - сборную полузабытых "звёзд", наряду с Дэнни Лейном и Спенсером Дэвисом. Правда, музыка их мало похожа на классических Eagles, что целиком стыкуется с общим изменением степени восприятия.

Более-менее Уолш остался верен жёсткой прифанкованности - взять хотя бы его последний альбом Little did he know (1997). Не случайно именно его пригласили на инаугурацию Билла Клинтона - вот и ещё одно подтверждение статуса символа Америки. Как чаще и бывает, отдельные работы значительно уступают деланному сообща. Как бывает ещё чаще, через много лет "орлов" потянуло в родное гнездо. В 1994-ом квинтет собрался в составе 1978-го. Планировался полновесный альбом и такое же турне. Но как бывает всегда, надежды не оправдались. Диск Hell freezes over (на студии "Геффен"- того самого) представил лишь четыре новые песни, а тур свёлся чуть ли не к считанным концертам. Против законов природы не попрёшь, молодость не воротишь. По-человечески понять можно: это последнее, что престарелые рокеры могут получить от жизни. Но раз время неумолимо - стоит ли заниматься самоуничтожением? Кто разберётся в этих сложностях… Несомненно одно: мы говорим Eagles - подразумеваем Hotel California. И наоборот.

В 2007 году группа в составе Фрей-Хенли-Уолш-Шмидт записывает полновесный студийный двойной альбом Long Road Out Of Eden с новыми песнями....

Дискография

Eagles ____________1972

Desperado_________ 1973

On the Border_______1974

One of These Nights__1975

Hotel California______1976

The Long Run_______1979

Eagles Live_________1980

Hell Freezes Over____1994

Live In The Fast Lane_1994

Имея в багаже пять намбер-уан синглов и четыре таких же полнометражки, "Eagles" являлись одной из наиболее успешных американских команд 70-х годов. Впрочем, и к концу века, когда коллектив находился в состоянии полураспада, "орлиная" популярность не спадала, и два их альбома, "Eagles: Their Greatest Hits 1971–1975" и "Hotel California" оставались в горячей десятке самых распродаваемых релизов. Все началось еще в конце 60-х, когда в Лос-Анджелес стали подтягиваться будущие участники проекта. Сначала из Небраски приехал Рэнди Мейснер (р. 8 марта 1946; бас, вокал), затем из Миннеаполиса прибыл Берни Лидон (р. 19 июля 1947; гитара, банджо, вокал), следом нарисовался уроженец Детройта Гленн Фрай (р. 6 ноября 1948; гитара, вокал) и, наконец, последним на западном побережье появился техасец Дон Хенли (р. 22 июля 1947; ударные, вокал). У всех уже за плечами был неплохой опыт работы: Лидон был участником "Flying Burrito Brothers ", Мейснер являлся одним из основателей "Poco ", Фрай работал на Боба Сигера , а Хенли играл в "Shiloh".

В самом начале 70-х вся четверка собралась вместе как аккомпанирующий состав певицы Линды Ронстадт , но не прошло и года, как музыканты отпочковались и образовали самостоятельную единицу, получившую название "The Eagles". Менеджер Линды Дэвид Геффен взял коллектив под свою опеку и организовал контракт с собственным свежеиспеченным лейблом "Asylum Records". В феврале 1972-го "орлы" на две недели улетели в Англию, где вместе с продюсером Глином Джонсом записали дебютный лонгплей. Альбом принес команде первое золото, а три песни ("Take It Easy", "Witchy Woman", "Peaceful Easy Feeling") побывали в Топ 20.

Вторая пластинка, записанная с тем же Джонсом, вышла менее удачной и породила всего два хита, "Tequila Sunrise" и "Desperado". Работа являлась концептуальной и посвящалась разбойникам с Дикого Запада. Основным плюсом "Desperado" являлся тот факт, что на сессиях альбома сложился авторский тандем Хенли -Фрай (оба наиболее популярных трека принадлежали их перу). При записи следующей пластинки музыканты решили отойти от кантри-рока и заиграть пожестче, в результате чего им пришлось обменять Джонса на Билла Жимчика. Этот тип не только поставил "орлам" нужный звук, но и привел в команду слайд-гитариста Дона Фелдера (р. 21 сентября 1947), добавившего недостающий колорит. "On The Border" расходился влет и уже за три месяца перемахнул золотую отметку. Альбом побывал в горячей десятке, а сингл "The Best Of My Love" стал первым "орлиным" чарт-топпером. Далее события начали развиваться более стремительно. Диск "One Of These Nights" в течение месяца побил рекорд своего предшественника, три песни с него прорвались в Топ 5, а за одну из них "Eagles" получили "Grammy".

Однако у головокружительного взлета была и обратная сторона: буйная рок-н-ролльная жизнь и непомерно возросшее эго музыкантов привело к постоянным междоусобицам, в результате которых команду покинул Лидон. Его место занял Джо Уолш (р. 20 ноября 1947), присоединившийся к "Eagles" во время тура по Дальнему Востоку. Кстати, поскольку коллектив долгое время проводил на гастролях, решено было выпустить сборник хитов, и в феврале 1976-го на прилавки лег "Their Greatest Hits (1971-1975)". Пластинка имела феноменальный успех: она стала первым платиновым рок-альбомом, а в начале следующего века ее тираж приблизился к 30 миллионам.

Но самое главное было еще впереди – в конце года вышел легендарный "Hotel California". Стартовавший с первой позиции, альбом в течение месяца пересек платиновый рубеж. Заглавная композиция буквально заполонила мировой радиоэфир и возглавила хит-парады многих стран. Чуть меньший успех пришелся на долю "New Kid In Town" и "Life In The Fast Lane", но и этого было достаточно, чтобы народ раскупал пластинку со страшной силой. Однако вновь не обошлось без кадровых потерь, и по окончании очередного тура Мейснера сменил Тимоти Б. Шмит (р. 29 ноября 1947). Достойное продолжение "Hotel California" трудно было произвести на свет, и все же "Eagles", потратив два года, выдали-таки новое платиновое творение, "The Long Run". В 1980-м вышел концертник "Eagles Live", но к тому времени внутренние страсти накалились до предела, и команда вскоре распалась.

Участники группы занялись собственными делами, но спустя 14 лет они воссоединились. Реюнион-турне оказалось сверхуспешным, а альбом "Hell Freezes Over", хоть и содержал всего четыре новых трека, дебютировал в "Billboard" под номером один и разошелся мультимиллионным тиражом. В 1998-м "Eagles" были введены в "Зал Славы Рок-н-Ролла", причем в церемонии также участвовали бывшие "орлы", Лидон и Мейснер. Начало нового тысячелетия ознаменовалось уходом Фелдера, а в 2007-м оставшаяся четверка выпустила двойной студийник "Long Road Out Of Eden", заявив, что это, возможно, последняя работа группы.

Last update 04.12.07

The Eagles американская группа мирового уровня. The Eagles в своем творчестве придерживались направления кантри-рок. Группа Иглс была на пике своей популярности в период с 1971 год по 1981 года. В это время песни группы занимали лидирующие позиции в самых топовых чартах. Коллекция лучших песен группы была выпущена общим тиражом 30 миллионов копий. Периодически звукозаписывающая студия выпускает дополнительные тиражи. Общий тираж альбомов группы равен 65 миллионам копий. С такими результатами The Eagles вполне может тягаться с культовыми The Beatles и Led Zeppelin .


Основателями группы стали Дон Хенли и Гленн Фрай, другие члены коллектива пришли из уже достаточно раскрученных рок-коллективов. Так как все музыканты Иглс работали раньше в разных направлениях, то естественно это отразилось на общем творчестве группы, в котором ощущалось влияние Боба Дилана и Нила Янга.Первый альбом группы «Witchy Woman» (1972) сделан в стилистике блюза, а во втором («Desperado» (1973 г.) слышны ковбойские мотивы. Комбинирование разнообразных стилей принесло свои плоды при выпуске третьего альбома «On the Border» (1974 г.), который добрался до первых строчек хит-парадов.Успешный синтез рока, кантри и фолк-музыки стал отличительной чертой музыки Eagles.


В четвертом альбоме «One of These Nights» группы прослеживаются те же тенденции, но с немного другим уклоном - их музыка стала жестче, это привлекло новых поклонников.Кроме музыки Eagles всегда тщательно прорабатывали тесты песен. Песни группы никогда не отличались бессмысленностью и бессодержательностью.


В 1976 году появилась самая значимая в творчестве рок-группы песня «Hotel California». Она вошла в состав одноименного альбома и принесла авторам небывалый коммерческий успех. Во всем мире эту песню узнают с первых нот. Конец 70-х - время расцвета группы, который, к сожалению, не пошел на пользу человеческим отношениям членов коллектива.


В 1979 году ситуация внутри группы обострилась и конфликт закончился тем, что в 1980 году группа гастрольную деятельность. Еще через два года один из создателей группы Дон Хенли заявил о распаде Иглс. На все вопросы о примирении Хенли говорил только одно: «когда ад обледенеет». В каком-то смысле эти слова стали пророческими. В 1994 года музыканты снова сошлись вместе и отправились в гастроли по Америке. Во время воссоединения группа записала альбом «Hell Freezes Over», который в переводе означает «ад замерзает».

Альбом, как и предыдущие, занял первые строчки в хит-парадах. В ноябре 2007 года The Eagles выпустила долгожданный альбом «The Long Road Out of Eden». Сделанный в традиционной стилистике группы он существенно отличался от модной музыки и все-равно обогнал по продажам альбом скандальной Бритни Спирс. Тираж ее альбома оказался в два раза меньше, чем у The Eagles.

THE EAGLES – ОРЛИНОЕ РОК-ГНЕЗДО

Группа считается самой «американской» из всех американских коллективов, а также третьей по популярности и количеству проданных записей после и Led Zeppelin.

Разве этого мало, чтобы после сорока с лишним лет уйти на заслуженный покой? Но нет, они не собираются покидать сцену и ставить инструменты в угол. По-прежнему (хоть и редко) успешно гастролируют, собирая залы поклонников.

Калифорния – колыбель The Eagles

Они прошли на пути своего успеха все стадии – неизвестность, игру на маленьких площадках, появление первого хитового сингла, альбома. Затем пришла слава, а с нею деньги, алкоголь, наркотики… У них все это было. «Не знаю точно, какими мы останемся в памяти людей. Но, наверное, когда-нибудь люди скажут, что у нас были очень даже неплохие песни. Мы гордимся собой лишь потому, что все участники нашей группы до сих пор живы, в отличие от многих музыкантов нашего поколения», – сказал Дон Хенли.

Знатоки истории рок-музыки едины во мнении – участникам будущей группы повезло собраться вместе в нужное время и в нужном месте. Это был город Лос-Анджелес, на дворе был конец 1960-х годов. Меломаны уже устали от психоделики, пресытились они и другими популярными направлениями, потянуло на более простой рок, который будет понятен без «градуса» или «допинга».

В это время судьба привела в столицу Калифорнии гитаристов Рэнди Мейснера, Берни Лидона, Гленна Фрея и барабанщика Дона Хенли. Примечательно, что каждый из них обладал неслабыми вокальными данными и к этому времени уже имел музыкальный опыт в других коллективах.

«Орлята» учатся летать

Поначалу они позиционировали себя лишь как аккомпаниаторы и выступали с Линдой Ронстадт. Но уже за первый год их совместной работы амбиции взяли верх, и будущие «орлы» покинули гнездо в поисках собственной стези. Вот так в 1971 году в Калифорнии появилась новая рок-группа, одна из многих. История не оставила нам имени того, кто именно придумал группе название , по всей видимости музыканты были переполнены желанием взлететь и парить, наблюдая за тем, как другие коллективы безуспешно пытаются дотянуться до их вершины.

Почти так и случилось. Под свое крыло рокеров взял менеджер Линды Ронстадт. Он подписал с ними контракт и уже в начале 1972 года отправил в Англию на запись альбома. Дебют был потрясающим. Сразу три песни из пластинки оказались в двадцатке хитов – «Take It Easy», «Peaceful Easy Feeling», «Witchy Woman». О таком успехе и мечтать не приходилось.

Эту победу нельзя было назвать случайной. Да, их творчество совпало с запросами аудитории и веянием времени, постарался и продюсер, однако сами музыканты приложили максимум усилий, чтобы выбиться в люди. Их репетиции проходят вдали от посторонних взглядов и ушей. В это время участники группы отрабатывали каждое движение, каждый аккорд и вокальную интонацию, доводя до совершенства собственное звучание. На их концертах не бывает импровизаций, и ничто не может заставить музыкантов отступить от нот. Этого правила они придерживаются вот уже более сорока лет. На сцене не может быть никакой самодеятельности, все заранее выучено и отрепетировано, доведено почти до автоматизма. От этого музыка нисколько не теряет живости, наоборот, это высший уровень профессионализма – никто из участников группы не позволяет себе вольностей на сцене, неожиданных поворотов, сорванных концертов или фальшивого звучания. Возможно поэтому еще задолго до легендарной «Hotel California» они стали знаковой американской группой.

В поисках колорита

После дебютного альбома музыкальные критики сочли «орлов» очередным типичным кантри-бэндом, коих и без того было достаточно на просторах Америки. Но ребята не сдались и решили попробовать себя в более серьезном направлении кантри-оперы. В работе над вторым альбомом сложился и авторский дуэт Гленна Фрея и Дона Хенли. Новая пластинка подарила миру такие хиты, как «Tequila Sunrise» и «Desperado», уступив по популярности дебютной пластинке. Коллектив остро нуждался в эксклюзивности, прежде всего музыки, чтобы стать первыми, а не одними из многих.

В этом деле помогли новые менеджер и продюсер, а также альбом 1974 года «On the border», который стал судьбоносным. Для записи этой пластинки «орлы» пригласили гитариста Дона Фелдера, который принес собственноручно сделанный двугрифовый инструмент, и поразил музыкантов мастерством исполнения. Вот так свежая кровь и золотые руки Фелдера помогли найти то самое недостающее уникальное звучание и стать самобытной группой.

Колоритный альбом за три месяца стал «золотым», побывал в Топ-10 и отправил к вершине хит-парада сразу три композиции «The best of my love», «James Dean» и «One of these night». Даже скептически настроенная Европа раскрыла свои объятия перед , что уж говорить о самих американцах. Концертные залы были заполнены до отказа и требовали «хитового» продолжения.

Новый альбом оказался венцом их успеха. Пластинка «One of these nights» стала «платиновой» и заслужено завоевала титул лучшего сборника 1970-х годов. Популярный сериал взял песню «Jorney of sorcerer» в качестве заставки, хит «Lyin’ eyes» завоевал премию Grammy, а гитариста Ренди Мейснера после песни «Take it to the limit» причислили к хитмейкерам. Один Берни Лидон оказался как бы не у дел, и после мирового турне покинул группу.

Золотая эпоха The Eagles

Участники коллектива хотели видеть в своих рядах не просто талантливого исполнителя, а креативного создателя таких вещей, которые были бы новым словом в музыке. Таким продуктивным членом группы стал музыкант Джо Уолш, у которого за плечами было несколько сольных альбомов и работа в популярных коллективах. Неизвестно, по каким соображениям он решил влиться в , однако такое соединение дало непревзойденные результаты. На целый год группа уехала на гастроли, забросив студийные записи. Коммерческий успех концертов восхищал не только музыкантов, но и менеджеров.

За год концертов, звучание которых, по мнению критиков, больше стало напоминать хард-рок, у группы накопилось немало материала. Собрав все лучшее воедино, «орлы» записали легендарный альбом «Their greatest hits», который стал диском года. Только представьте, эта пластинка трижды становилась «платиновой» и до наших дней удерживает лидерство среди самых продаваемых, опередив даже «Thriller» .

А дальше был 1976 год и альбом, ставший визитной карточкой на все времена и для всех континентов. После выхода «Hotel California» группа ни с чем другим уже и не ассоциировалась, хотя шлягерами стали почти все песни из этого альбома. Пять композиций написал ударник Дон Хенли и стал негласным лидером коллектива. Этот редкий случай, когда барабанщик еще и великолепный вокалист, да к тому же и песни пишет, добавил оригинальности группе.

В этот год Соединенные Штаты Америки праздновали 200-летний юбилей, и музыканты сравнили свою родину с большим комфортабельным отелем, куда любой может поселиться, но не все смогут быть тут как дома. Песня «Hotel California» звучала во всех музыкальных эфирах, стала символом 1970-х годов и за год побывала во всех хит-парадах. Но как ни грустно, именно она стала лебединой песней великой рок-эпохи. Вот так группе довелось стоять у истоков рок-движения и в него же закрывать дверь.

Плата за популярность

Закат золотого века в рок-музыке сказался и на творчестве «орлов». Из их гнезда вылетел Ренди Мейснер, создав вакансию для Тимоти Шмидта. Началась волна экспериментов, использования новых инструментов и поиска свежего звучания. Многолетнее напряжение, постоянные концерты, изматывающие репетиции давали о себе знать, и непременно проявлялась вторая – не самая лучшая сторона славы и популярности.

Группу , как и многих, не обошли проблемы с законом и пагубная зависимость от наркотиков и алкоголя. При этом «орлы» ни в чем себе не отказывали и жили, как говорится, на широкую ногу. Иногда музыканты пользовались личным самолетом по таким пустякам, будто это была машина такси.

Драки, болезни, стычки со стражами правопорядка – все это было обыденностью для участников . Гленн Фрей за любовь к марихуане был прозван «Косяком». Дона Хенли арестовывали и обвиняли в хранении марихуаны и кокаина. Его оштрафовали, дали два года условного срока и обязали посещать нарколога. В определенный момент музыканты группы просто стали ненавидеть друг друга.

После нового «платинового» альбома и турне по Соединенным Штатам музыканты приняли, возможно, единственно верное для себя решение и объявили в 1982 году о прекращении существования . Это подвигло каждого из них заняться своими сольными проектами, но ошеломительного успеха никто из них достичь не смог.

Новый век

Отдохнув друг от друга несколько лет, при этом никогда не теряя связи, в 1994 году «орлы» слетелись вновь своим золотым составом. За это время им удалось избавиться от губительных привычек, многое переосмыслить и правильно расставить приоритеты. Нужно признать, что записанный альбом «Hell freezes over» не стал прорывом, хоть и был коммерчески успешным. Следующего диска под названием «Long road out of eden» пришлось ждать целых 15 лет. Параллельно музыканты продолжали работать над своими сольными альбомами и выступать поодиночке.

Последний их тур завершился в 2011 году и был признан журналом Forbes вторым после по финансовым сборам. И тут музыкантам есть, над чем призадуматься. Если зрители до сих пор идут на их концерты, значит, они еще ждут от своих кумиров чего-то грандиозного и стоящего.

ФАКТЫ

В городе Уинслоу (штат Аризона) установлена статуя в честь группы . Городские власти приняли решение отдать дань уважения музыкантам за то, что те увековечили название городка в одном из своих хитов – «Take it easy». Бронзовая статуя человека с гитарой украшает одну из центральных улиц города.

Альбом «Hotel California» попал на 37-е место в перечне величайших сборников по версии журнала «Rolling Stone». Одноименная песня держалась на верхней строчке хит-парада Billboard и была удостоена премии Grammy, но музыканты не пошли на награждение только потому, что Дон Хенли убежден в непрозрачности самой премии.

Обновлено: Апрель 9, 2019 автором: Елена


Настроение сейчас - Прекрасное

(родился 6 ноября 1948 года в городе Детройт; гитара, клавишные, вокал). Один из основателей группы "Eagles". Фронтмен ансамбля.
http://m-adler2009.narod.ru/GF.htm Встреча Фрея с Хенли произошла в 1970. Гленну было 22, Дону – 23. Уроженец штата Техас как раз был на серьезной мели, поэтому предложение уроженца Детройта – поиграть в группе Линды Ронстадт пришлось более чем кстати. Дальше в 1971 основали «Eagles» , Фрей до сей поры один из лидеров группы. «Take it Easy», написанная совместно с Джексоном Брауни и открывающая первый альбом, вместе с «Peaceful Easy Feeling» стали со временем классикой и неоднократно входили в многочисленные сборники. Стоит сказать об исполнительской манере Гленна Фрея. Как ни странно для рокера, но, на мой взгляд, у него сдержанный стиль пения, за которым просматривается внутреннее достоинство. Такой стиль чаще встречается у кантри-певцов. Голос у Гленна приятный низковатый, но, к сожалению, нет ярко выраженного отличающего от других вокалистов тембра. Исходя из этих особенностей Фрею лучше всего удаются спокойные лирические баллады. Особенность «Eagles» в том, вернее достоинство, что на помощь солисту всегда приходит группа – все подхватывают либо припев, либо создают музыкальный фон. И таким образом создается экспрессия. Присутствующий почти в каждой песне в той или иной степени групповой вокал – это фирменный знак «Eagles», который создает неповторимое лицо ансамбля. Примеров можно привести массу, допустим «Lyin Eyes» . Одним из хитов в альбоме «Отель Калифорния» считается « New Kid in Town». Читал мнение, что песня «Heartache Tonight», из последующего альбома, написана в традициях старомодного рок-н-ролла. В таком случае за деревьями не увидели леса, потому что стиль эпохи зарождения рок-музыки здесь предельно модернизирован, а новое как известно – это хорошо забытое старое. Мы слышим предельно жесткую ритм-секцию с дополнительными ударными, риффы, мощное сочное соло с неповторимым тембром, напряженный вокал, как всегда гармония между текстом и музыкой в итоге – точное и неподдельное выражение чувств. После распада «Еagles» Гленн Фрей занялся сольной карьерой и даже попробовал свои силы в американском кинематографе. Он с детства был без ума от Джеймса Дина, которому и посвятил одноименную песню на альбоме «On the Border». Тема кинематографа продолжается и в композиции «King of Holywood»(1979). После роспуска группы, наряду с выпуском сольных альбомов он писал музыку к фильмам, снялся в некоторых картинах как актер, но особых успехов не достиг. Рискну предположить почему. Чрезвычайно трудно вклиниться в другую сферу даже рок-звезде, не имея при этом достаточной теоретической подготовки и опыта. В кино – что предложили, то и делай. Откажешься – предложений вообще может не быть. Сольная карьера Гленна Фрея считается второй по значимости среди участников группы после Дона Хенли. Самый удачный, на мой взгляд, дебютный сольный альбом «Allnighter», вышедший в 1984 году, особенно хороши композиции «Sexy Girl», «Lover"s Moon», «Smuggler"s blues». Гленн сразу показал, что обладает самостоятельным творческим потенциалом. Последующие два альбома, вышедшие с периодичностью в четыре года «Soul Searchin"»(1988) и «Strange Weather»(1992) также были неплохи. Помимо страсти к музыке, кинематографу, Фрей пронес интерес к прекрасному полу, к их душам. Coздал такие, знаете ли, рок-н-рольные образы женщин как носителей нравственности. Почти в духе классиков русской литературы. Что совсем неплохо в эпоху все усиливающегося свирепствования нетрадиционалов. Все годы после роспуска группы Гленн Фрей не забывал, что был одним из лидеров «орлов». На первом слете «благородных хищников» в 1994 году уже известный нам творческий тандем Хенли – Фрей исполнил самую забойную вещь «Get over it». А композиция «How Long» считается одной из лучших на последнем двойном альбоме «Long Road Out Of Eden»(2007). Гитара и голос Гленна Фрея слились воедино в рок-н-рольной мелодии и где-то там вдалеке слышны отголоски кантри.

 

 

Это интересно: