→ Донован певец. Биография. Последний успешный альбом

Донован певец. Биография. Последний успешный альбом

Опрометчиво названный прессой «британским ответом на Боба Дилана», Донован, однако, не вписывался в движение английских фолкеров. Он стал первым исполнителем, которого пригласили на открытие новой телевизионной программы «Ready Steady Go!», - это событие многие специалисты склонны … Читать всё

Певец, поэт, гитарист, композитор Донован (полное имя Донован Филлипс Лейтч) родился 10 мая 1946 года в Глазго (Шотландия).

Опрометчиво названный прессой «британским ответом на Боба Дилана», Донован, однако, не вписывался в движение английских фолкеров. Он стал первым исполнителем, которого пригласили на открытие новой телевизионной программы «Ready Steady Go!», - это событие многие специалисты склонны рассматривать как точку отсчета успеха Донована на музыкальной сцене. Его первый хит-сингл «Catch The Wind» положил начало целой веренице популярных песен, которые, невзирая на музыкальную моду, высоко котировались в англоговорящем мире вплоть до начала 70-х.

Экспрессивные композиции «Colours» и «Turquoise», в целом, работали на фолк-имидж певца, хотя в музыке Донована начали отчетливо прослушиваться элементы совершенно иных стилей. Наиболее запоминающимися песнями этого музыканта стали своего рода гимны хиппи «Sunshine Superman» (1966 год) и «Mellow Yellow» (1967 год), посвященные поколению «детей-цветов» и регулярно включающиеся в многочисленные сборники Донована. Кроме того, эти две вещи свидетельствовали об уходе от стилистики Боба Дилана и активном поиске собственного творческого лица. Альбом «Sunshine Superman» продюсировал знаменитый Мики Моуст.

Использование в текстах песен аллегорий и аллюзий на наркотики дало основание причислить Донована к движению хиппи, хотя отдельные музыкальные обозреватели сочли такую классификацию искусственной. Донован добился успеха со значительно более простым материалом, таким, как, например, песни с элементами калипсо «There Is А Mountain» и «Jennifer Juniper» (последняя была написана специально для Дженни Бойд в период увлечения Донована учением известного в те годы гуру Махариши Махеш Йоги). Однако апофеоз музыкальной карьеры исполнителя пришелся на композицию по мотивам произведений Льюиса Кэрролла «Hurdy Gurdy Man» - именно эта вещь легла в основу нового имиджа Донована: увлеченного поэзией и легкими наркотиками трубадура. Однако под занавес 60-х Донован и его достаточно сложные музыкальные поэмы постепенно вышли из моды.

Несмотря на почти полное забвение на родине, в США Донована принимали очень тепло - большинство его альбомов тех лет вначале выходили в Америке, и только потом, в случае полной уверенности в успехе, переиздавались в Англии. Часто его пластинки просто не доходили до Великобритании, а те, которые все же попадали на британский рынок, иногда оказывались с переставленными композициями или же с заимствованиями из других его альбомов. Ситуация несколько напоминала неразбериху с первыми альбомами The Beatles, одновременно выходившими в США и Англии.

Некоторое время Донован сотрудничал с Джеффом Беком (1969 год), и пара добилась несомненного успеха с композицией «Goo Goo Barabajagal (Love Is Hot)», выполненной в совершенно нехарактерном для Донована жестком стиле. А его двойной альбом «A Gift From A Flower To A Garden» ознаменовал увлечение исполнителя джазом (не без влияния Джеффа Бека). Это вряд ли могло показаться неожиданностью, так как Донован часто включал ориентированные на джаз вещи в свои синглы (как правило, на b-sides) - в частности, великолепным примером «джазовой линии» Донована могут служить композиции «Sunny Goodge Street» и «Preachin’ Love». В тот период многие критики не без основания обвиняли Донована в излишнем увлечении восточным мистицизмом и буквальном цитировании в своих вещах фрагментов индийских par, но музыкант не скрывал, что следует по стопам The Beatles, а новые идеи, по его мнению, следовало искать только на Востоке и, в частности, в Индии. Некоторое время Донован провел в Ирландии, откуда вернулся с готовой фонограммой музыки к фильму «If It’s Tuesday This Must Be Belgium».

В 1973 году Донован написал музыку еще к одному фильму «The Pied Piper» (в котором снялся в небольшой роли); чуть раньше была выпущена очень сильная вещь Донована (и одноименный альбом) «Brother Sun, Sister Moon» (1970 год). Записанный (при участии Кози Пауэлла) и выпущенный в 1973 году, альбом «Cosmic Wheels» принято считать вершиной творческого успеха Донована - этот диск имел рекордные цифры продажи, и в него входила великолепная композиция «Intergalactic Laxative», впоследствии ставшая «золотым» хитом. Выпущенный по следам «Cosmic Wheels» студийный альбом «Essence То Essence» оглушительно провалился, и после этого удара Донован так и не смог снова подняться на ноги. Одно время он занимался телешоу «7-Tease», затем готовил в Нэшвилле концептуальный альбом. Из забвения Донован вынырнул лишь в начале 80-х - он принял участие в рок-фестивале в Эдинбурге, затем отправился на гастроли по Германии и Франции, после которых успешно выступил на благотворительном концерте в лондонском театре «Палладиум», (Рождество 1981 года), где в одной программе с ним принимали участие Ралф Мактелл и Билли Коннолли.

В 1990 году Happy Mondays, популярнейшая в те годы английская группа, «вновь открыла» Донована, и в 1991 году музыкант отправился с ними в совместное турне. Сингл Happy Mondays «Donovan» на какое-то время привлек к исполнителю внимание прессы и фирм звукозаписи - были опубликованы большие интервью с Донованом в крупнейших британских музыкальных изданиях и выпущено несколько его сборников. Через некоторое время Донован вернулся в телевизионный эфир - в одной из передач он принял участие в пародии на свою песню «Jennifer Juniper», которую подготовили английские комики, и на волне переизданий старых пластинок Донован сумел записать новый студийный альбом, который свидетельствовал о том, что исполнитель вновь обрел рабочую форму. В 1992 году он предпринял масштабное турне по Великобритании, тогда был выпущен великолепный CD-сборник «Troubadour», в который вошли лучшие вещи Донована, написанные за всю его долгую карьеру.

Певец, поэт, гитарист, композитор Донован (полное имя Донован Филлипс Лейтч) родился 10 мая 1946 года в Глазго (Шотландия).

Опрометчиво названный прессой «британским ответом на Боба Дилана», Донован, однако, не вписывался в движение английских фолкеров. Он стал первым исполнителем, которого пригласили на открытие новой телевизионной программы «Ready Steady Go!», - это событие многие специалисты склонны рассматривать как точку отсчета успеха Донована на музыкальной сцене. Его первый хит-сингл «Catch The Wind» положил начало целой веренице популярных песен, которые, невзирая на музыкальную моду, высоко котировались в англоговорящем мире вплоть до начала 70-х.

Экспрессивные композиции «Colours» и «Turquoise», в целом, работали на фолк-имидж певца, хотя в музыке Донована начали отчетливо прослушиваться элементы совершенно иных стилей. Наиболее запоминающимися песнями этого музыканта стали своего рода гимны хиппи «Sunshine Superman» (1966 год) и «Mellow Yellow» (1967 год), посвященные поколению «детей-цветов» и регулярно включающиеся в многочисленные сборники Донована. Кроме того, эти две вещи свидетельствовали об уходе от стилистики Боба Дилана и активном поиске собственного творческого лица. Альбом «Sunshine Superman» продюсировал знаменитый Мики Моуст.

Использование в текстах песен аллегорий и аллюзий на наркотики дало основание причислить Донована к движению хиппи, хотя отдельные музыкальные обозреватели сочли такую классификацию искусственной. Донован добился успеха со значительно более простым материалом, таким, как, например, песни с элементами калипсо «There Is А Mountain» и «Jennifer Juniper» (последняя была написана специально для Дженни Бойд в период увлечения Донована учением известного в те годы гуру Махариши Махеш Йоги). Однако апофеоз музыкальной карьеры исполнителя пришелся на композицию по мотивам произведений Льюиса Кэрролла «Hurdy Gurdy Man» - именно эта вещь легла в основу нового имиджа Донована: увлеченного поэзией и легкими наркотиками трубадура. Однако под занавес 60-х Донован и его достаточно сложные музыкальные поэмы постепенно вышли из моды.

Несмотря на почти полное забвение на родине, в США Донована принимали очень тепло - большинство его альбомов тех лет вначале выходили в Америке, и только потом, в случае полной уверенности в успехе, переиздавались в Англии. Часто его пластинки просто не доходили до Великобритании, а те, которые все же попадали на британский рынок, иногда оказывались с переставленными композициями или же с заимствованиями из других его альбомов. Ситуация несколько напоминала неразбериху с первыми альбомами The Beatles, одновременно выходившими в США и Англии.

Некоторое время Донован сотрудничал с Джеффом Беком (1969 год), и пара добилась несомненного успеха с композицией «Goo Goo Barabajagal (Love Is Hot)», выполненной в совершенно нехарактерном для Донована жестком стиле. А его двойной альбом «A Gift From A Flower To A Garden» ознаменовал увлечение исполнителя джазом (не без влияния Джеффа Бека). Это вряд ли могло показаться неожиданностью, так как Донован часто включал ориентированные на джаз вещи в свои синглы (как правило, на b-sides) - в частности, великолепным примером «джазовой линии» Донована могут служить композиции «Sunny Goodge Street» и «Preachin’ Love». В тот период многие критики не без основания обвиняли Донована в излишнем увлечении восточным мистицизмом и буквальном цитировании в своих вещах фрагментов индийских par, но музыкант не скрывал, что следует по стопам The Beatles, а новые идеи, по его мнению, следовало искать только на Востоке и, в частности, в Индии. Некоторое время Донован провел в Ирландии, откуда вернулся с готовой фонограммой музыки к фильму «If It’s Tuesday This Must Be Belgium».

В 1973 году Донован написал музыку еще к одному фильму «The Pied Piper» (в котором снялся в небольшой роли); чуть раньше была выпущена очень сильная вещь Донована (и одноименный альбом) «Brother Sun, Sister Moon» (1970 год). Записанный (при участии Кози Пауэлла) и выпущенный в 1973 году, альбом «Cosmic Wheels» принято считать вершиной творческого успеха Донована - этот диск имел рекордные цифры продажи, и в него входила великолепная композиция «Intergalactic Laxative», впоследствии ставшая «золотым» хитом. Выпущенный по следам «Cosmic Wheels» студийный альбом «Essence То Essence» оглушительно провалился, и после этого удара Донован так и не смог снова подняться на ноги. Одно время он занимался телешоу «7-Tease», затем готовил в Нэшвилле концептуальный альбом. Из забвения Донован вынырнул лишь в начале 80-х - он принял участие в рок-фестивале в Эдинбурге, затем отправился на гастроли по Германии и Франции, после которых успешно выступил на благотворительном концерте в лондонском театре «Палладиум», (Рождество 1981 года), где в одной программе с ним принимали участие Ралф Мактелл и Билли Коннолли.

В 1990 году Happy Mondays, популярнейшая в те годы английская группа, «вновь открыла» Донована, и в 1991 году музыкант отправился с ними в совместное турне. Сингл Happy Mondays «Donovan» на какое-то время привлек к исполнителю внимание прессы и фирм звукозаписи - были опубликованы большие интервью с Донованом в крупнейших британских музыкальных изданиях и выпущено несколько его сборников. Через некоторое время Донован вернулся в телевизионный эфир - в одной из передач он принял участие в пародии на свою песню «Jennifer Juniper», которую подготовили английские комики, и на волне переизданий старых пластинок Донован сумел записать новый студийный альбом, который свидетельствовал о том, что исполнитель вновь обрел рабочую форму. В 1992 году он предпринял масштабное турне по Великобритании, тогда был выпущен великолепный CD-сборник «Troubadour», в который вошли лучшие вещи Донована, написанные за всю его долгую карьеру.

Однажды пресса назвала Донована «солнечным трубадуром Англии». А он утверждает, что он – «продавец надежд». И на вырученные деньги купил остров у берегов Шотландии со старым замком. Своими песнями проложил самобытную тропу в неизменно переполненные концертные залы Америки и Европы.

Собственный мир

Донован Филипс Литч родился 1946 года в обыкновенной семье рабочих в Глазго. Когда мальчику было 10 лет, родители переехали в Лондон. Музыка и вообще собственное творчество явились для него компенсацией за длительные последствия полиомиелита, из-за которых он не мог заниматься спортом или играть со сверстниками.

Он создавал в фантазиях собственный мир – и с ним отправился к людям. Это произошло, когда ему исполнилось 16. Донован автостопом изъездил Англию вдоль и поперек. Какое-то время он проучился в художественной школе, и хотя студия ему быстро надоела, она успела наградить Донована знакомством с английскими битниками.

Позднее интеллектуальные способы выражения продолжали притягивать его. Хотя, по собственному признанию, среди своих талантов музыкальный считал далеко не самым главным. Он стал битником во времена, когда на британской музыкальной сцене среди прочего рождался местный белокожий ритм-энд-блюз. С одной из групп, которая работала в этом жанре (пусть и без особой славы, но с большим энтузиазмом), Донован познакомился в своих странствиях. Он отправился с ансамблем на юг Англии, где они играли в кабаках.

Первые пробы Донована Литча

Когда команда хотела сделать перерыв, на сцену посылали Донована. Менеджера группы, видимо, впечатлило пением парня и отправил его на первые записи в лондонскую студию. Эти пробы там понравились, и Донована быстро перенаправили в популярную телепрограмму «На старт, внимание, марш!». Тогда ее вел Алкон Аллен. Он послушал певца, пустил в эфир, но сопроводил фразой, которая надолго стала проклятием Донована : «Это – европейский Дилан». Фразу подхватили и обозреватели в прессе. Действительно, некоторое сходство было: голубая кепка, гармоника, носовые интонации в голосе и, самое главное, желание изменить мир песнями.

Быстро привлек внимание публики. Его выступление на ньюпортском фестивале было признано успешным, первый сингл «Catch the Wind» занял в апреле 1965 года в британских списках шестое место, следующий – «Colours» – в июле был пятым. Доновану удалось привлечь к сотрудничеству первоклассных музыкантов, с которыми часто встречался: гитаристов Джимми Пейджа и Джеффа Бека, а также мультиинструменталиста Джона Камерона. Именно с ним и с одним из самых опытных продюсеров английской поп-музыки Мики Мостом созданы, пожалуй, самые существенные записи в карьере Донована.

Попав в руки Моста, певец объявил: «Я больше не буду петь о том, что ненавижу, а только о том, что люблю». А любил он детей и старые предания, живую природу, магическое и мистическое, Солнце, Землю и звезды. За короткое время Доновану удалось создать в океане поп-музыки свой загадочный остров, полный мира, любви и ежедневных чудес природы.

Покорение Америки и забвение в Англии

Тем, кто упрекал его в сходстве с Диланом, достойно возразил успех певца именно там, где такое сходство могло оказаться гибельным – в Америке. Можно спросить: чем же привлекали песни Донована Литча многочисленных поклонников и интерпретаторов? Своей мелодичностью? Утонченностью его игры на акустической гитаре? Голосом или загадочными текстами, которые трудно переводить даже с Оксфордским словарем?

Использование в текстах песен аллегорий и аллюзий на наркотики дало основание причислить Донована к движению хиппи, хотя некоторые музыкальные обозреватели сочли такую классификацию искусственной. Донован добился успеха со значительно более простым материалом, таким, как «There Is А Mountain» и «Jennifer Juniper».

Однако апофеоз музыкальной карьеры исполнителя пришелся на композицию по мотивам произведений Льюиса Кэрролла «Hurdy Gurdy Man». Именно эта песня легла в основу нового имиджа Донована: увлеченного поэзией и легкими наркотиками трубадура. Однако под занавес 1960-х Донован и его достаточно сложные музыкальные поэмы постепенно вышли из моды.

Несмотря на почти полное забвение на родине, в США Донована принимали очень тепло. Большинство его альбомов тех лет вначале выходили в Америке, и только потом, в случае полной уверенности в успехе, переиздавались в Англии. Часто его пластинки просто не доходили до Великобритании, а те, которые все же попадали на британский рынок, иногда оказывались с переставленными композициями или же с заимствованиями из других его альбомов.

Последний успешный альбом

Некоторое время сотрудничал с Джеффом Беком, и пара добилась несомненного успеха с композицией «Goo Goo Barabajagal», выполненной в совершенно нехарактерном для Донована жестком стиле. А его двойной альбом «A Gift From A Flower To A Garden» ознаменовал увлечение исполнителя джазом (конечно не без влияния Джеффа Бека). Это вряд ли могло показаться неожиданностью, поскольку Донован часто включал ориентированные на джаз мелодии в свои синглы.

В тот период многие критики не без основания обвиняли Донована в излишнем увлечении восточным мистицизмом и буквальном цитировании в своих песнях фрагментов индийских par, но музыкант не скрывал, что следует по стопам , а новые идеи, по его мнению, следовало искать только на Востоке и, в частности, в Индии.

Альбом 1973 года «Cosmic Wheels» принято считать вершиной творческого успеха Донована . Этот диск имел рекордные цифры продаж, и в него входила великолепная композиция «Intergalactic Laxative», которая впоследствии стала «золотым» хитом. Следующий студийный альбом оглушительно провалился, и после этого удара Донован так и не смог снова подняться на ноги.

Новое «открытие» Донована

Некоторое время он занимался телешоу, затем готовил в Нэшвилле альбом. Из забвения вынырнул лишь в начале 1980-х на рок-фестивале в Эдинбурге, затем отправился на гастроли по Германии и Франции, после которых успешно выступил на благотворительном концерте в лондонском театре «Палладиум».

В 1990 популярнейшая в то время английская группа Happy Mondays вновь «открыла» Донована, и в следующем году музыкант отправился с ними в совместное турне. Сингл «Donovan» на какое-то время привлек к исполнителю внимание прессы и фирм звукозаписи. А спустя еще два года он выпустил сборник «Troubadour», в который вошли лучшие песни Донована , написанные за всю его долгую карьеру.

«Когда-нибудь придут плохие времена, – сказал он однажды, – но всегда объявится шарманщик, который поможет людям забыть о старости и почувствовать себя счастливым». Говорят, что из многих знаменитых исполнителей 1960-х годов именно Донован Филипс Литч оказался тем самым шарманщиком.

ФАКТЫ

Донован стал первым топовым рок-музыкантом, арестованным в середине 1966 года за хранение марихуаны. Ему удалось избежать обвинений в употреблении ЛСД и мескалина, но эти события сильно повлияли на карьеру: Донован не смог выступить на первом большом рок-фестивале в Монтерее, оставшись без визы в США.

сын Донован Литч-младший


***

Вместе с The Beatles Донован Филипс Литч ездил к индийскому гуру Махариши Махеш Йоги. Там он сочинил большую часть следующего альбома, а по возвращению стал активно призывать к отказу от наркотиков.

Там же в Индии Донован показал и фингер-пикинг, стиль игры на гитаре, который Джон использовал в песнях «Dear Prudence» и «Julia», а Пол – в «Blackbird» и «Mother nature’s son».

Донован был женат на модели Энид Карл (урожденной Штульбергер). В браке родился сын – Донован Литч-младший. Родители развелись, когда ему было три года, и мать воспитывала его в Голливудских горах (Калифорния). Донован Литч-младший стал американским актером английского происхождения.

Донован Филипс Литч обновлено: Апрель 13, 2019 автором: Елена

Шотландский автор-исполнитель Донован Лич, известный всему миру как Донован (Donovan) , на заре своего творческого пути воспринимался критиками и слушателями исключительно как «британский ответ Бобу Дилану». Но по прошествии всего нескольких лет этот молодой брюнет с вьющимися волосами стал самостоятельной величиной, причем высочайшего уровня.

Если первые альбомы музыканта действительно напоминали творчество его заокеанского коллеги, то, уже начиная с пластинки «Sunshine Superman», в его песнях все отчетливее слышится свой индивидуальный стиль исполнения. Многими критиками эта работа считается одним из первых примеров британской психоделии.

Все альбомы Донована конца 60-х годов прочно вошли в «золотую сокровищницу британской рок-музыки». Его творчество пришлось по вкусу практически всем. Эти душевные и мелодичные песни даже чуткие на конъюнктуру хиппи, признавали своими.

Донован много путешествовал по стране и был близко знаком со всеми грандами британской рок-сцены, включая The Beatles , The Rolling Stones и Led Zeppelin . Постоянные музыкальные тусовки, как известно, до добра не доводят (тем более учитывая, какие это были годы). Через некоторое время Донован был арестован за хранение марихуаны, а наиболее консервативные критики усматрели в его композициях отчетливый след ЛСД.

Спустя некоторое время музыкант берется за голову и вместе с музыкантами из The Beatles совершает паломничество к гуру Махариши Махеш Йоги в Индию. На этом эпопея с наркотиками, негативно сказавшаяся на его карьере, благополучно закончилась. Донован стал активным борцом со всякого рода препаратами, изменяющими сознание, однако «золотое» время было безвозвратно упущено. Позади остались фестивали в Монтерее и Вудстоке, где колоритный Донован со своими хипповыми идеями пришелся бы как нельзя к месту.

С началом 70-х интерес к творчеству этого талантливейшего исполнителя стал угасать. Альбом «Open Road» был совсем не похож на «раннего» Донована. В его музыке стало больше рока, чем фолка, тем не менее, преданные фанаты и от этой пластинки были в восторге. Начиная с диска «Cosmic Wheels» в творчестве Донована начался «период глэм-рока», но это был совсем не тот глэм, что «проповедовали» Дэвид Боуи (David Bowie) или T-Rex. Донован, будучи весьма специфическим музыкантом, композитором и певцом, всегда оставался самим собой, будь это 60-е или 90-е. Кстати, именно в 1996 году альбом «Sutras» вернул исполнителю былую популярность.

10 мая 2013 года Доновану исполниться 67 лет, но он по-прежнему «в строю», и продолжает радовать всех своих поклонников не только регулярными концертами по всему миру, но и свежими альбомами. На сегодняшний день последней студийной работой музыканта является диск «The Sensual Donovan» (2012), на котором представлены неизданные композиции 1970 года.

Дискография:

  1. What"s Bin Did and What"s Bin Hid, 1965
  2. Fairytale, 1965
  3. Mellow Yellow, 1967
  4. A Gift from a Flower to a Garden, 1967
  5. Donovan In Concert, 1968 (live)
  6. The Hurdy Gurdy Man, 1968
  7. Barabajagal, 1969
  8. Open Road, 1970
  9. H.M.S. Donovan, 1971
  10. Cosmic Wheels, 1973
  11. Live in Japan: Spring Tour, 1973 (live)
  12. Essence to Essence, 1973
  13. 7-Tease, 1974
  14. Slow Down World, 1976
  15. Donovan, 1977
  16. Neutronica, 1980
  17. Love Is Only Feeling, 1983
  18. Lady of the Stars, 1984
  19. Rising, 1990 (live)
  20. Live in Concert, 1992 (live)
  21. One Night in Time, 1993
  22. Sutras, 1996
  23. Donovan in Concert (Going For), 1998 (live)
  24. Rising Again, 2001 (live)
  25. Greatest Hits Live: Vancouver 1986, 2001 (live)
  26. Pied Piper, 2002
  27. Sixty Four, 2004
  28. Beat Café, 2004
  29. Brother Sun, Sister Moon, 2004
  30. Ritual Groove, 2010
  31. The Sensual Donovan, 2012

Донован Филипс Лич (Donovan Philips Leitch; род. 10 мая 1946, Глазго) - шотландский музыкант , певец, автор песен и гитарист. Корни его творчества уходят в британский фолк, но Доновану удалось развить свой характерный эклетичный стиль с элементами фолка, джаза, поп-музыки, психоделии и этники. С 1965 по 1970 год Донован выпустил ряд успешных альбомов и синглов, подружился с другими известными музыкантами (Джоан Баэз, Брайан Джонс, The Beatles). По сей день творчески активен, хотя начиная с 1970-х годов его карьера и известность пошли на спад.

Биография

About the didgeridoo: http://www.oddmusic.com/didgeridoo Aboriginal artist and musician Jeremy Donovan playing didgeridoo. For more information about Jeremy,...

Донован родился в 46-м в Глазго, в семье заводских работников. С раннего детства, благодаря родителям, слушал шотландскую и английскую фолк-музыку, и в 14 лет сам начал играть на гитаре. Он даже поступил в школу искусств, но скоро её бросил, решив реализовать свои битниковские настроения путешествуя по стране. Вместе со своим другом, скульптором и поэтом Gypsy Dave’ом, он, в начале 60-х, объездил всю Англию, знакомясь с музыкантами и разучивая традиционные фолк и блюз песни.

В то же время он начал писать свои песни и в 64-м, получив контракт с Pye records в Лондоне, записал демо из 10-ти песен. По началу его называли английским клоном Дилана, хотя они скорее имели общие корни, оба вдохновлялись такими музыкантами как Вуди Гатри и Jack Elliott.

Первым релизом Донована был сингл Catch the wind, поднявшийся на 4-в место в Великобритании и 23-е в США. Дебютный альбом What"s Bin Did and What"s Bin Hid вышел в мае 65-го. Гитара и губная гармошка Донована иногда сопровождалась басом и ударными, а кроме собственных песен на пластинке присутствовало несколько каверов и народных песен.

В конце 65-го Донован познакомился с продюсером Микки Мостом. Мост стал номинальным продюсером всех записей того периода, и это сотрудничество привело к серии успешных альбомов и синглов, в записи которых приняли участие ведущие лондонские музыканты, такие как Джек Брюс, Дэнни Томпсон и будущие участники Led Zeppelin Джон Пол Джонс и Джимми Пейдж.

К 66-му Донован стал отходить от фолка образца Дилана и Гатри, став одним из первых английских музыкантов в стилистике Flower power. Ещё важнее были перемены в музыке. Погрузившись в джаз, блюз и новое поколение калифорнийских музыкантов, таких как Jefferson Airplane и Grateful Dead , Донован записал альбом Sunshine superman, один из первых чисто писходелических дисков, в звуке которого заметное место занимают клавесин и ситар, а в текстах присутствуют скрытые намеки на ЛСД.

Из-за противоречий между издающими компаниями выпуск альбома в Англии был отложен на девять месяцев. В итоге американская версия вышедшая на Epic records, с некоторыми знаковыми треками, не появлялась в Англии несколько лет. В США в первые шесть недель было продано 800 тысяч копий, а вскоре диск стал золотым.

 

 

Это интересно: