→ Самоучка из гитариста в музыканты. Известные гитаристы. «В тот день, когда умер Джими Хендрикс, родился гитарист Мальмстин»

Самоучка из гитариста в музыканты. Известные гитаристы. «В тот день, когда умер Джими Хендрикс, родился гитарист Мальмстин»

Если ты родился с талантом, его не скрыть «за семью замками» — он рано, или поздно, сам даст знать о себе, и потащит тебя в пучину неизвестности! Однако, даже, если талант не является врожденным, то его с лёгкостью, можно развивать, причем, не прибегая при этом к материальным благам, времени и месту. Тут важно желание и упорный труд. Мы решили, показать тебе на примере 5 великих гитаристов-самоучек, как добиться вершины карьеры, имея за плечами только свой собственный опыт и знания, без диплома, связей и прочих благ.

Джимми Хендрикс.

Мы думаем, этого великого музыканта не стоит и представлять! Все слышали о талантливой личности , но знаешь ли ты, что этот исполнитель, стал известным, только благодаря своему желанию? Именно этот человек, заставил мир, по-другому взглянуть на гитару , и именно он «подчинил» ее себе, не имея при этом никакого музыкального образования . Впечатляет не так ли? Так что же у него было? Свой взгляд на творчество, новые тенденции, неимоверная сила, и упорство. Не так много, но этого хватило! Теперь ты знаешь, чего не хватает, чтобы стать настоящей звездой !

Эрик Клэптон.

На будущею успешную карьеру , этого гитариста вдохновил Джерри Ли Льюис , и уже в 14 лет Эрик, начал осваивать первые нотные ранги. Причем, отталкивался музыкант, только от визуального восприятия игры великих личностей . Сложно ли ему было? Наверняка, но сила желания и интереса упорно вела юного Клэптона в мир музыки. Таким образом, не имея «корочки», он возрос с самоучки, до мировой сцены.

Чак Берри.

В 15 лет Чак взял в руки шестриструнную гитару, и понял, что навсегда «останется с ней». Техника «Трехаккордного блюза» подчинилась ему, как родная. И хотя музыкант, после, не раз признавался, что это было сложным делом, по его довольному и счастливому лицу, всегда можно было прочесть – это его стихия. Как и вышеописанными звездами, им правила одержимость музыкой, поэтому сцена подчинилась ем у, пусть даже и не с легкостью.

Ангус МакКиннон Янг.

Соло-гитарист, известный нам по группе « AC \ DC » . У него точно есть чему поучиться! Коллеги по группе, называли его «ну очень терпеливым парнем», которому «упорства не занимать». Однажды, решив, что он станет мировой звездой , он ни разу не усомнился в этом! С 11 лет Ангус вникал во все гитарные азы , копаясь по самоучителям, но это быстро надоело музыканту , и он понял, что куда лучше «процесс освоения» проходит, смотря на игру великих исполнителей . Таким образом, Ангус, учился игре на любимом инструменте, копиру игру своих единственных учителей – любимых музыкантов .

Ингви Мальмстин.

Этого талантливого музыканта знают многие . Он не раз «светился» в различных топах, и пополнял списки «великих» от разнообразных изданий. Но сам Ирви, не раз заявлял, что «нет предел совершенству», и он каждый день, узнавая что-то новое, еще на чуточку приближается к идеальному звучанию . По мнению его поклонников и фанатов – он уже лидер. Как музыкант, как человек, и как легенда , но сам исполнитель, ни на секунду не сомневается, что всегда есть куда расти, даже если у тебя за плечами только свой собственный опыт и свои собственные ошибки, и знания .

На примере этих талантливых личностей, которые благодаря своей упорности и силе, знали, что самосовершенствоваться можно и «из дома», мы показали тебе прямой путь на сцену успеха. Остается, только взять у них чуточку терпимости, и упорства, и с легкостью можно отправляться в невероятный мир шоу-бизнеса, который каждый день открывает что-то новое, и зажигает новую звезду, на своем небосклоне !

Чтобы в каком-либо деле добиться определенных успехов, нужно окунуться в него полностью, так сказать, «с головой». Тогда гарантированно будет результат, да еще и какой! Если вы взялись за гитару, регулярно слушайте записи профессионалов, ведь ставя кого-то в пример, можно куда проще добиться успеха. В своем топе я расскажу, на кого можно смело равняться, кто смог извлечь из инструмента максимум, кто мог завораживать звучанием. Хотелось отметить, что все участники хит-парада подобраны, основываясь исключительно на мои предпочтения, так что, возможно, мой и ваш выбор может не совпадать.

10. Курт Кобейн

MTV Live and Loud

Незамысловатые риффы, максимум дисторшна и агрессии — все это Курт. В свое время лидер культового коллектива «Nirvana » смог открыть новые пути для альтернативного рока, а сам стал культовым гранж-музыкантом. Будучи левшой, он создавал незамысловатые риффы на квинтах, но черт, как же это агрессивно звучало! В общем, заслуженно открывает топ.

9. Джонни Рамон


Кадр из фильма «Школа рок-н-ролла»

Один из основателей первого и культового панк-коллектива «Ramones» стал образцовым панк-гитаристом — ярким, энергичным и с «изюминкой». Вместе с Джоуи Рамоном прошел долгий и трудный путь группы от начала и до конца. В 20 лет он покупает свою первую электрогитару за 54$, на которой были сыграны почти все песни коллектива. В 2003 году журнал «The Rolling Stone» разместил его на 16 месте в списке лучших рок-гитаристов всех времен и народов.

8. Тони Айомми


Во время выступления в Гайд-парке

Бессменного гитариста «Black Sabbath» многие считают первым метал-гитаристом. Его музыка полна перегруза, которого музыкант никогда не жалел, но всегда держал под контролем. Яркость и сногсшибаемость его игры никогда не перестанет удивлять, хотя он левша, у которого, к тому же, отсутствуют подушечки двух пальцев. Мастеру не помешает ничего.

7. Роберт Джонсон

1930 год

Первый участник «Клуба 27», блюзмен-виртуоз. Начал свою карьеру в 30-х годах, но, к сожалению, до своей смерти так и не стал известен. О его жизни мало что известно, как-то я об этом уже говорил: одна мистика и загадки. Современные профессиональные музыканты жестко критикуют его работы, объясняя это отсутствием ритмичности, слуха и хорошей дикции. Но, как не крути, именно его творчество стало основой для следующего поколения блюзменов.

6. Лес Пол

Лес Пол в Нью-Йорке, 2008 год

Гитарист-виртуоз, изобретатель и новатор, создатель легендарной гитары Gibson Les Paul. Ему приписывают уйму нововведений в области музыки, например, эффекты «задержки», хорус, многоканальную запись и многое другое. Имел неподражаемый стиль игры, постоянно экспериментировал со способами звукоизвлечения непосредственно на гитаре. Однако настоящую славу ему принесла мечта каждого гитариста — легендарная гитара Gibson Les Paul, которая по сей день является одной из самых популярных и самых дорогих. Лес Пол является одним из немногих музыкантов, которые имеют постоянную выставку в Зале славы рок-н-ролла.


На концерте в Ганновере, 2006 год

Сооснователь легендарного коллектива «The Rolling Stones» прошел долгий путь к славе и совершенству вместе с Джаггером. Кит Ричардс обладал красивейшими женщинами планеты и нарушал все законы, включая биологические. До наших дней сохранились его воспоминания, пахнущие сексом, наркотиками и рок-н-роллом.

4. Чак Берри

Джон Леннон и Чак Берри

Чака Берри называют отцом рок-н-ролла – у него учились «The Beatles» и « The Rolling Stones», Рой Орбинсон и Элвис Пресли. «Если попытаться подыскать рок-н-роллу другое название, то пусть это будет Чак Берри», – эта цитата Джона Леннона говорит сама за себя. Он – один из наиболее влиятельных исполнителей этого жанра, автор композиции Johnny B. Goodе, самой перепеваемой песни в истории музыки.

3. Джимми Пейдж


Гитара, гитара и еще раз гитара!

Живая легенда, неугомонный экспериментатор, «мозг» легендарного хард-рок коллектива «Led Zeppelin» — все это Джимми. Популяризатор ранее малоизвестной двухгрифовой электрогитары, Пейдж стоял у истоков тяжелого рока, его по праву считают одним из «родителей» хэви-метала, но так или иначе он успел повлиять чуть ли не на всю музыку, которая сейчас создается и записывается. Заслуженная бронза.


Эрик Клэптон на концерте на стадионе Millennium в Кардиффе

Пожалуй, единственный или, по крайней мере, один из немногих, кто мог составить реальную конкуренцию гитаристу №1 за все время. Эрик — член Зала славы рок-н-ролла, командор ордена Британской империи. Первым инструментом в карьере музыканта была дешевая акустическая гитара со стальными струнами, подаренная его бабушкой. Играть на ней было сущим мучением, и от Эрика требовалось серьезное упорство, чтобы овладеть этим инструментом. Влюбленный в блюз, он быстро завоевал любовь публики сначала как уличный музыкант, а позднее - как участник и лидер-гитарист легендарных групп The Yardbirds и Cream.

1. Джимми Хендрикс

На поп-фестивале в Майами, 1968 год.

Он был абсолютным Первым, стопроцентным Пионером, но сегодня об этом почему то забыли. Джими Хендрикс – человек-легенда, которого еще при жизни называли гениальным музыкантом. Он открыл множество возможностей нового звучания в электрогитаре, став наиболее изобретательным и смелым виртуозом в истории рок-музыки. Его творчество оказало влияние практически на всех современных музыкантов, превратившись в бесконечный пример для подражания.

Гитаристы настолько разношерстная творческая публика, что диву даешься. Есть среди них и гитаристы самоучки, которые азы игры на гитаре постигали самостоятельно.

Классифицировать гитаристов можно по направлению в музыке, полу, возрасту, узнаваемым личным предпочтениям и т.д. Критерий множество!

Сегодня мы поговорим о тех гитаристах, которые так или иначе не стали обладателями диплома о начальном музыкальном образовании.

Великие гитаристы самоучки

Нет смысла объяснять, кто это такой, не правда ли? Виртуозов гитаристов мы всех знаем поименно! При жизни Джимми называли гением, феноменом, музыкантом, сумевшим взглянуть на гитару по-другому.

Из его музыки черпали вдохновение многие известные гитаристы – это , Пол Маккартни, Эрик Клэптон, Кирк Хэммет и другие. Д. Хендрикс, будучи самоучкой, не знавшим нотной азбуки, легко управлялся с гитарой, как правой рукой, так и левой.

  • На втором месте среди самоучек выделим Эрика Клэптона, гитариста, глубоко интересующегося блюзовым звучанием и творческой жизнью Джерри Ли Льюиса. В 14-летнем возрасте Эрик начал осваивать гитарные азы, отталкиваясь от визуального восприятия прослушиваемой игры великих блюзменов.

– это единственный человек из музыкантов, трижды попавший в Зал Славы рок-н-ролла. В качестве сольного исполнителя и гитариста «Cream» и «Yardbirds».

  • Легенда рок-н-ролла – самостоятельно освоил шестиструнную гитару в 15 лет. Изначально инструмент был 4-струнной тенор-гитарой. С ее помощью начинающий музыкант изучил технику «трёхаккордного блюза». В дальнейшем Чак использовал в игре самоучители и уроки гитарных «мастодонтов».

Со временем Берри выучил аккорды, позволившие ему «копировать» на свой лад композиции, звучащие на радио-волне. В 1951 году музыкант приобрел электрогитару «о шести струнах» начал изучать гитарные партии Чарли Кристиана, Ти-Боуна Уокера.

  • – соло-гитарист, автор песенных текстов для группы «AC/DC». Это музыкант небольшого роста, всего 158 см! Именно его журнал «MAXIM» включил в список «25 Величайших коротышек в истории», на позиции, опережающие Наполеона Бонапарта, Джона Стюарта, Мартина Скорсезе. Но рост не помешал Янгу развить талант гитариста самостоятельно, с помощью терпения и усидчивости.

Будучи 11-летним подростком, Ангус вникал в гитарные азы по самоучителям, что было ему не по душе. В итоге он начал прослушивать выступления великих гитаристов и подбирать «под них» партии. Метод многочисленных проб и ошибок принес наилучший результат – мир узнал об А. Янге!

  • неоднократно пополнял собой списки «великих» от разных изданий. Он всему учился сам, жить, творить, играть. Но Ингви никогда не упускает шанс еще доработать технику, узнать что-то новое о музыке, ведь музыкант должен всегда самосовершенствоваться.

Джими Хендрикс

Можно ли научиться игре на гитаре самостоятельно? Или без специального музыкального образования никак не обойтись?

Исследуя любимый книжный магазин в центре города, мне почему-то захотелось заглянуть в самый неприметный его уголок, именуемый «Музыкальным разделом». Что же за книги там прячутся? История музыки? Тематическая художественная литература? Учебники для музыкальной школы? Интересно...

Подойдя ближе, взгляд сразу упал на небольшую полку прямо на уровне глаз — обычно там, на самом видном месте, расположены книги, пользующиеся наибольшей популярностью. Ну конечно, кто бы мог сомневаться! На этом топовом месте оказались практически все книги с интригующе-банальными заголовками «...для начинающих». И это в лучшем случае. В худшем же, всех новичков, пытающихся освоить новое музыкальное ремесло бессовестно обзывали «чайниками». Пример тому, «Гитара для чайников». «Нет, сами вы чайники! А я — вполне способный ученик!» - подумает какой-то потенциальный покупатель, и пойдет искать другой учебник. Что-то на подобии «Гитары для будущих великих музыкантов». Но заголовки — не главная тема, заинтересовавшая меня в тот момент. Более интересно было другое: а есть ли практическая польза от таких книг? И вообще: можно ли научиться игре на этом музыкальном инструменте самостоятельно? Или без специального музыкального образования никак не обойтись?

Почти все реализовавшие себя музыканты сходятся в едином мнении: для того, чтобы в лучшем виде овладеть техникой игры на гитаре, нужно упорство, целеустремленность, регулярная практика и, конечно же, любовь к своему делу. А как же начальное музыкальное образование? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните, все ли ваши знакомые, окончившие музыкальную школу, выбрали игру на каком-нибудь инструменте в качестве дела всей жизни? Или хотя бы дополнительного хобби. Так что все это совсем не гарантия успешной творческой карьеры. Скорее, дополнительный бонус-плюс.

А что делать энтузиастам, по разным причинам не владеющим таким бонусом, но очень желающим добиться успеха великих гитаристов? Действительно ли самоучители с книжной полки помогут добиться выдающихся результатов? А почему бы и нет? Если у вас есть желание, вера в себя и любовь к музыке — дерзайте!

Думая над ответом на главный «книжно-самоучительный» вопрос, в памяти всплыло несколько известных имен. Кажется, это и станет содержательным ответом на все.

Так можно ли стать успешным гитаристом, обучаясь самостоятельно?

Все знают Джими Хендрикса

А знают ли все, что этот легендарный американский виртуоз, величайший гитарист всех времен за версией журнала Time, является самоучкой? В 16 лет, купив свою первую гитару, Хендрикс так сильно увлекся музыкой, что на третий план отошло все, даже школа, которую он решил бросить вообще. Все свободное время музыкант посвятил обучению игре на гитаре и прослушиванию старых пластинок известных гитаристов того времени. И это все со временем принесло фантастические результаты!

Множество великих гитаристов прошлого и нашего времени являются последователями Джими Хендрикса (Пол Маккартни, Фредди Меркьюри, Ингви Мальмстин, Джо Сатриани, Эрик Клэптон, Джон Мэйер, Ленни Кравиц, Кирк Хэмметт, Курт Кобейн, Мэттью Беллами).

Вечный школьник из AC/DC

Дико энергичный, профессионально техничный и слегка странный в своем сценическом образе (чего стоит одна только школьная форма — постоянный наряд для выступлений) Ангус МакКиннон Янг является бессменным соло-гитаристом известнейшей рок-группы AC/DC. Бесспорно, виртуозный мастер. Может играть сложные соло, задрав голову несясь по сцене, прыгать-бегать, ни на секунду не прекращая игру. Вот это мастерство! Где же такому учат? А вот сейчас мы подошли к еще одному интересному факту про Янга: он — самый настоящий самоучка! С пяти лет увлекался игрой на гитаре, но о музыкальном образовании не было даже и речи. Благодаря целеустремленности, искренней заинтересованности инструментом, Янг не только преуспел в музыке, но и заработал на этом миллионы. Миллионы долларов и фанатов.

«В тот день, когда умер Джими Хендрикс, родился гитарист Мальмстин»

Эта самоуверенная фраза принадлежит самому Ингви Мальмстину — тогда еще семилетнему мальчику, увидевшему по телевизору похороны Джими Хендрикса (кстати, одного из его кумиров). Кто же такой этот Мальмстин? Мультиинструменталист, композитор, один из основателей неоклассического метала. А еще - легендарный гитарист-самоучка, занимающий почетное место в списке «100 величайших гитаристов всех времен по версии Classic Rock».

В одном из своих интервью на вопрос о том, является ли он самоучкой, музыкант ответил: «Да, я разобрался во всем этом сам. Просто слушая. И все произошло бы намного быстрее, если бы кто-то мне все объяснил. Но я считаю, что творчеству научится невозможно, можно только получить подсказки. Но творчество должно идти изнутри.»

Блюз-рокер Эрик Клэптон

Когда на тринадцатый день рождения Эрик Клэптон получил свою первую акустическую гитару, он и не подозревал, что когда-то будет трижды включен в Зал славы рок-н-ролла (а это абсолютный рекорд!). Более того, Клэптон и не сразу загорелся изучением гитары, так как первый инструмент был дешевым и не очень качественным, соответственно — играть было намного труднее. Поэтому, будущему музыканту пришлось отложить гитару в сторону и вернуться к ней, спустя два года. Наверное, тогда, в пятнадцать лет, и возникло серьезное желание реализовать себя в музыке, которое Клэптон трансформировал в долгие часы настойчивого обучения игры на гитаре. Как и предыдущие музыканты, он занимался музыкой самостоятельно, то есть успешно пополнил ряды величайших гитаристов-самоучек.

Исполняя блюзовые мелодии синхронно с аудиозаписями, Эрик Клэптон сумел добиться идеальной техники и стать одним из лучших мастеров своего дела.

Чак Бэрри и “Гитара для начинающих”

А вот кому действительно помогли самоучители, так это Чаку Бэрри — одному из самых влиятельных ранних исполнителей рок-н-ролла.

Увлечение музыкой к Бэрри пришло в пятнадцать лет — то есть, когда в руки попал его первый музыкальный инструмент — четырехструнная тенор-гитара. В процессе изучения, будущая знаменитость использовал различные самоучители и изредка подсказки местных музыкантов. Очень скоро он освоил необходимые аккорды, что позволило легко наследовать гитарные партии известных песен. Но шестиструнную гитару музыкант решил освоить только в двадцать пять лет! С того времени, основными методами изучения игры на гитаре для Бэрри стали партии джазмена Чарли Кристиана, Ти-Боуна Уокера.

На сегодняшний день успехи самоучки Чака Бэрри впечатляют. Однажды он даже занял пятое место в рейтинге «50 величайших исполнителей всех времён» от журнала Rolling Stone.

Вспоминая эти имена, на ум приходит вывод: не методы изучения становятся решающими в музыке, а мотивация и заинтересованность. Поэтому, есть мечта — нужно действовать. Пусть никого, желающего освоить музыкальный инструмент и даже стать в этом успешным, не останавливает отсутствие профильного образования. Все можно компенсировать упорством и регулярными систематическими занятиями. Можно найти себе учителя, можно учиться на просмотре видеоуроков в Youtube... Да и прикупить себе что-то с полочки “...для начинающих” - тоже неплохой вариант. Тем более, даже сам Чак Бэрри так делал.

Еще одна важная составляющая успешного старта — выбор хорошего инструмента. К этому не стоит относиться легкомысленно, так как некачественная гитара может отбить всякое желание ее изучать (как это чуть не случилось с Эриком Клэптоном). Поэтому будьте избирательны и ответственны, покупая инструмент. В таком важном задании вам поможет интернет-магазин гитар robik-music.com , преимуществом которого является огромный выбор гитар разных типов и разной ценовой категории: от качественных бюджетных и до совершенных элитных моделей. А что если именно в этом магазине вас ждет именно ваша гитара — будущий спутник музыкального успеха?

Приветствую всех гитаристов , разных мастей и уровня подготовки. В данной статье, я уже наверное в 3-й или 4-й раз поднимаю важные темы самостоятельной подготовки и , прежде всего для новичков (с учетом того, что вы уже и приобрели), а также не лишне будет вспомнить и более опытным.
От самого банального и смешного, до важного и необходимого, простыми словами. Всего 10 полезных рекомендаций!

1. Учитесь прислушиваться к звукам.

Музыкальный слух начинает развиваться с простых вещей, а именно с тренировки органов слуха — ушей. Чтобы они не только «хлопали» , но и умели различать все тонкости услышанного. И лучший тренер — наша повседневная жизнь.
Начните прислушиваться к звукам во круг себя и выделять из нескольких звучащих одновременно какой-то определенный.

Например, среди шумной улицы города выделите звук чужого мобильного звонка, крик птицы, свист колес автомобиля, шум ветра и т.д. Постарайтесь понять какие звуки самые громкие или звонкие в данный момент времени. Еще проще и интереснее: попробуйте найти разницу между звуком прихода личного сообщения от звука приходящей открытки и др. в своем аккаунте «вконтакте».
Эти простые тренировки вам обязательно помогут в дальнейшем при разборах , и в особенности настройки гитары.

2. Правильная постановка рук — ключ к успеху.

По себе знаю, что новички практически всегда берутся играть все подряд , сходу — не уделив особого внимания . На этом этапе формируется будущая самооценка гитариста, потому что качество вашей игры будет зависеть именно от этого.
Это как учиться писать в 1-ом классе. Ведь потом, будучи в 10-м, с вами уже будет «все понятно».
Не поленитесь и уделите себе любимому (любимой) должное внимание!

3. Не перенапрягайтесь!

8. Знание нотной грамоты — ощутимый плюс!

9. Учитесь играть и петь под гитару с друзьями!

После изнурительных тренировок на гитаре , сидя дома перед компьютером, грустно может стать даже компьютеру. А что уж говорить про себя… И после очередной усталости пальцев рук, может появиться желание бросить все эти занятия гитарой и…

10. Берите пример у других! Вдохновляйтесь!

Данный пункт можно поставить первым, потому что с него все и начинается, даже в любой рутинной работе!
Каждый гитарист когда-то впервые услышал, как кто-то здорово сыграл на гитаре , либо в живую или в записи, и вдохновился. После чего начал свои первые шаги к данному искусству.

По мере развития все музыканты, рано или поздно, оказываются в ситуации ступора — отсутствие творческих сил. И не важно каков уровень игры и степень музыкального таланта. Вдохновение пропадает, а мастерство нуждается в стабильной практике, и если пустить все на самотек, то наработанный навык постепенно забывается и пропадает. Поэтому, так важно искать и находить вдохновение для дальнейшего саморазвития . Это особенно касается тех, кто .

Как всегда, самые эффективные действия — самые простые, и не так важно чем себя занять, главное развеяться — «продуть» мозги — временно отвлечься от занятий гитарой. Проще сказать, нужно сменить окружающую обстановку и активно отдохнуть.

После этого обычно просыпается тоска по музыкальному инструменту и наступает время прилива свежих творческих сил, мыслей и идей необходимых для новых свершений и начинаний!
Успехов!
Данная статья является частичным «рерайтом» статей популярных гитарных сайтов, с моим значительным дополнением.

 

 

Это интересно: