→ Как влияет джаз на человека. Энергетика музыки: когда классика лечит и так ли вреден тяжелый рок. Как влияет музыка в стиле рок, металл

Как влияет джаз на человека. Энергетика музыки: когда классика лечит и так ли вреден тяжелый рок. Как влияет музыка в стиле рок, металл

Если упустить многословные вступления о положительном влиянии классической музыки и подробности различных исследований, получим следующее. В психологии действует такой термин как "СЛУХОВОЙ ПУТЬ". Это путь от начала звука до результата, который достигается раздражением одного или нескольких нервных центров мозга. Каждое слово, музыкальное произведение или просто звук имеют свои слуховые пути. Соответственно различные по частоте, ритму, тембру, колебанию звуки по разному влияют на человека, ведь это напрямую связано с ритмами головного мозга.

Получая через органы слуха аудиоинформацию, мозг анализирует её сравнивая со своими ритмами. У каждого человека ритмы протекают со своей частотой. Именно поэтому так различны вкусы к музыке. Пройдемся по жанрам.

Рок-музыка.

Во многих классических работах мы находим информацию о пагубности на организм рок- и тому подобной музыки. Не удивительно, в не столь далекие 80-е года и раньше, рокеров приравнивали чуть ли не к сатанистам. В сознании "предков" укрепился образ страшных, склонных к насилию, практически асоциальных личностей (что мы видим по нашему Никите), поэтому в те годы людям культурным и образованным свойственно было писать только "правильные" статьи.

Однако позже открылись любопытный факт о рок-музыке - учеными было доказано, что у рокеров из всех меломанов самый высокий IQ.

В современной рок-музыке употребляются частоты, которые воздействуют на моз, как наркотические вещества, так как сочетаются от сверхнизких в 15-30 герц до сверхвысоких до 80 000 герц частотами. Это прилично возбуждает нервную систему человека.

Тут еще играет роль сила звука. Наше ухо наилучшим образом воспринимает звук в 55-60 децибел. Громким считается звук в 70 децибел. Громкость звука на площадке, где установлены стенки с мощными динамиками, используемые во время рок-концертов, достигает 120 дб, а в середине площадки до 140-160 дб. (120 дб соответствует грёмкости рёва взлетающего реактивного самолёта в непосредственной близости, а средние величины у плейера с наушниками составляют 80-110 дб). В этой ситуации еще и надпочечники выделяют стрессовый гормон - адреналин. Эффект на организм можете себе представить. Но почему принято считать, что это плохо, я не знаю. Лично я за адреналин и всякие там психоглюки - мы и так ими занимаемся изо дня в день, так зачем их разделять на "хорошо"и "плохо"? Это тупо!

Электронная музыка, транс

Здесь конечно же основная роль отходит ритму. Ритм вообще одно из самых сильных способов воздействия на человеческий организм. Простые, но мощные ритмы вынуждают человека к ответной реакции (движения в ритм), от экстаза до галлюцинаций, от истерики до потери сознания.

Влияние на человека поп-музыки

Ну что о ней можно сказать? Попса чаще подстраивается под сердечный ритм и скорее замедляет его, чем наоборот, если это конечно не музыка для пати. Психотропности в этой музыке особо не вижу и доказательств обратного тоже. Здесь больше действует "приятно"-"не приятно". Слова отзываются или нет. В попсе музыка никогда не была сильной стороной. А вообще "считается", что популярная музыка крайне негативно влияет на интеллект. Никому не в обиду, но лично я не раз в этом убеждался - это называется "скатиться" явно не спроста....

Влияние Джаз-музыки

Джаз – практически никак не влияет на психическое состояние человека. Он просто расслабляется в «волнах» этого музыкального направления. Но расслабление очень быстро «испаряется», растворяется в мелодии музыки. Вы тоже можете раствориться, вместе с ними. Но при одном очень маленьком условии. Условие: вам близка эта музыка. Потому у него так немногочисленны последователи, потому это музыка вкуса, но хочу заметить, отменного, ведь в этой музыке человек не ищет ощущений, он наслаждается самой музыкой

Влияние на человека классической музыки

Все самые лучшие слова конечно же отдаются этой музыкальной формуле. Бытует мнение, что классический стиль музыки является идеальным для человека и общества в целом. Он приводит в гармонию чувства, мысли, разум, эмоции, отгоняет от вас все печали. Чтобы вы не слушали, найдите что-то свое в классике или инструменталке современной. Насколько это хорошо, вы найдете достаточно по сети информации.

Влияние на психику реп и хип-хоп стиля

В репе на первом плане ритм и слова. Т.е. он может трансовать по своему. Но в то же время здесь ведущая роль отдается текстам и ключевым явлется скорее их подтекст. Я люблю реп, но его влияние скорее на уровне попсы - все решают слова, звуковой глубины здесь нет. Они заставляют замирать, а могут и превратить суть ритма в веселье.

Саундтреки фильмов ужасов.

Основная цель музыки для этих фильмов вызывать страх, неприятные эмоции и создавать напряженность. Для достижения этой цели в данной музыке должны быть нарушены периодические структуры и их синхронизация. Фильмы ужасов способны породить у многих людей страх и тревогу, главное побольше натянутости и неожиданности в звуках.

Как-то так. Не забываем и о том, что музыка влияет на психику человека в зависимости от того, какой сам человек. Он сам выбирает что ему ближе. Собственно, потому по музыке часто можно и распознать свойства человека. Лично я, если хочу узнать о человеке больше, обязательно смотрю в его аудиозаписи. Тут есть что выдернуть с его психотипа.

Кстати, еще фактик, установлено, что у людей, кроликов, кошек, морских свинок и собак под воздействием музыки может изменяться кровяное давление, увеличиваться частота сердечных сокращений, а также уменьшаться ритм и глубина дыхательных движений вплоть до полной остановки дыхания. Среди прочих собак, почему-то у псов из группы пород пинчер эти изменения сильнее, чем у других собак. Не знаю почему, но любопытно.

Научно обоснован тот факт, что не каждое направление в музыке благотворным образом влияет на организм человека. Как пример негативного воздействия на психику часто приводится современная рок-музыка. Этому популярному стилю присущи свои особенные отличительные черты, а именно жёсткий ритм, монотонные повторения, громкость, сверхчастоты, светоэффект. Они то как раз и не самым лучшим образом влияют на наш организм.

Ритм - это вообще сильнейшее средство воздействия на человека. Еще в древнейшие времена шаманы могли при помощи определённых музыкальных ритмов, которые они отбивали на своих инструментах, ввести человека в транс или добиться у него состояния экстаза.

Почему так происходит?

Это связано с функциями нашего слухового аппарата. Ритм захватывает двигательный центр мозга, стимулирует определённые функции эндокринной системы. Но самый мощный удар приходится на участки головного мозга, связанные с половыми функциями человека. Барабанный грохот, например, использовали, чтобы довести себя до неистовства. Ритм способен оказывать влияние на способность к анализу, здравомыслию, логике. Можно даже добиться того, что они будут совсем нейтрализованы.

В современной рок-музыке употребляются такие частоты, которые особым образом воздействуют на мозг. Ритм приобретает наркотические свойства, так как сочетается от со сверхнизкими в 15-30 герц и сверхвысокими до 80 000 герц частотами.
Ритм, кратный полутора ударам в секунду, сопровождающийся при этом сверхнизкими частотами, может вызвать экстаз. Ритм, равный двум ударам в секунду на той же частоте, вводит человека в своеобразный танцевальный транс. Перебор как высоких, так и низких частот, травмирует мозг. Были случаи, когда на рок-концертах случались контузии, звуковые ожоги, потеря слуха и даже памяти.

Рок-музыка, несмотря на всю свою силу и мощь, относится к категории монотонных, мотороподобных звуков, воспринимая которые слушатели могут впасть в пассивное состояние. А чем чаще она прослушивается, тем больше эта способность к более быстрому отключению и достижению состояния пассивности.

Далее, фактор громкости. Наше ухо наилучшим образом воспринимает звук в 55-60 децибел. Громким считается звук в 70 децибел. А на площадке, где установлена аппаратура и динамики во время рок-концертов, громкость составляет 120 децибел, а в середине площадки 160 децибел (надо сказать, что 120 дб - это громкость рёва взлетающего реактивного самолёта!). Что при этом происходит с организмом? Надпочечники выделяют стрессовый гормон - адреналин. Но так как воздействие раздражителя не прекращается, производство адреналина тоже не останавливается. И он, адреналин, стирает часть запечатлённой в мозгу информации. Человек забывает, что с ним было или что он когда-либо изучал, то есть умственно деградирует.

Далеко не безобиден и такой непременный атрибут рок-концертов, как светоэффект - те лучи, которые время от времени пронизывают темноту в разных направлениях и имеют различную конфигурацию. Для всех - это просто украшение концерта. Что же на самом деле? Определённое чередование света и темноты под громкую музыку значительным образом ослабляет зрительную ориентацию, снижается быстрота реакции. Вспышки света, которые идут одна за другой в соответствие с ритмом музыки, стимулируют механизмы, связанные с галлюцинациями, головокружениями, тошнотой.

Уже давно медики, психологи, учёные говорят нам о том, что ритм рок-музыки, частота звука, чередования света и темноты - всё это разрушает человеческое существо, извращает его. Однако, сегодня мало кто не попал под влияние стихии рок-музыки.

Рок-музыка навязывает свои шаблоны мировоззрения, указывает, как нужно одеваться, как думать... Люди безвольно живут по этим шаблонам с утра и до вечера... Эта музыка влияет на двигательный центр, эмоциональную, интеллектуальную, половую сферы жизни человека.

В результате исследований установлено, что в результате длительного воздействия рок-музыки, возможны следующие состояния:

  • агрессивность;
  • ярость;
  • гнев;
  • депрессия;
  • страх;
  • склонность к самоубийству;
  • неестественный, принудительный секс;
  • непроизвольное движение мышц;
  • отсутствие концентрации внимания и способности чётко принимать решения;
  • желание постоянного звучания рок-музыки;
  • социальная отчуждённость.

Конечно, никто не говорит о том, что если человек страстно любит рок, то он обладает всем набором этих качеств. Нет, просто он наиболее к ним предрасположен, и при появлении соответствующих сочетаний других факторов, он обязательно подвергнется их губительному влиянию.

Мозг «под джазом»

Мозг «под джазом»

Когда джазовые музыканты импровизируют, в их мозгу отключаются области, отвечающие за самоцензуру и торможение нервных импульсов, а вместо этого включаются области, открывающие путь для самовыражения.

Сопутствующее исследование, проведенное в университете Джонса Хопкинса, в котором участвовали музыканты – добровольцы из Института Peabody, и в котором использовался метод функционального магнитно-резонансного изображения (фМРИ), пролило свет на механизм творческой импровизации, которую артисты применяют в повседневной жизни.

Джазовые музыканты, импровизируя, создают свои уникальные риффы путем отключения торможения и включения креативности.

Ученые из Медицинского университета, Национального института глухоты говорят о своем интересе к возможной неврологической основе состояния, приближенного к состоянию транса, в которое джазмены впадают, начиная спонтанные импровизации.

“Когда джазовые музыканты импровизируют, они часто играют с закрытыми глазами в своем характерном стиле, демонстрирующем традиционные правила мелодии и ритма”, - говорит Чарльз Лимб (Charles J. Limb), профессор медицины, ассистирующий профессор Департамента отоларингологии-головы и шейной хирургии при медицинской школе Джонса Хопкинса, который и сам к тому же является опытным джазовым саксофонистом.

“Это особенный настрой души”, - добавляет он, - “когда вдруг, внезапно музыкант творит музыку, которую никогда не слышал, никогда о ней не думал и не играл раньше ничего подобного. То, что получается на выходе – получается совершенно спонтанно”.

Многие исследования последних лет концентрировались на попытках понять, какие части человеческого мозга активизируются при прослушивании музыки, И, как утверждает Лимб, слишком мало уделялось внимания изучению активности мозга в процессе спонтанного сочинения музыки.

Желая понять, что происходит с его собственным мозгом в состоянии “под джазом”, он и его коллега Аллен Браун (Allen R. Braun), профессор медицины, разработали план наблюдения функционирования мозга в процессе музыкальных импровизаций в реальном времени.

Для участия в этом исследовании они пригласили шесть опытных джаз пианистов, три из них из Института Peabody, музыкальной консерватории, в которой Лимб по совместительству занимает профессорскую должность. Другим добровольцам стало известно об этом исследовании, благодаря слухам, распространившимся в местном джазовом сообществе.

Исследователи разработали специальную клавиатуру, на которой пианисты могли играть внутри аппарата функционального магнитно-резонансного изображения; сканер мозга, высвечивающий области мозга, реагирующие на различные стимулы, например, идентифицирующий, какие области активны, когда человек вовлечен в какого-либо рода ментальную активность.

Поскольку аппарат функционального магнитно-резонансного изображения использует мощные магниты, ученые разработали нестандартную клавиатуру, не содержащую металлических частей, которые могли бы притягиваться магнитом. Они также использовали совместимые с данным аппаратом наушники, которые позволяли музыкантам слышать создаваемую ими музыку в процессе игры.

Каждый музыкант участвовал в четырех различных упражнениях, предназначенных для того, чтобы различать активность мозга во время игры по памяти простых фортепианных пьес и активность мозга, наблюдаемую во время импровизации.

Находясь внутри прибора фМРИ с клавиатурой, устроенной у них на коленях, все пианисты начинали игру с гаммы до мажор, хорошо запоминаемого ряда нот, который изучает каждый начинающий музыкант. Метроном, встроенный в наушники, предназначался для того, чтобы обеспечить одинаковую игру гаммы всеми музыкантами – в одинаковом порядке, с одинаковыми промежутками времени.

Для выполнения второго упражнения пианисты должны были импровизировать. Они должны были играть четвертные ноты гаммы, но могли играть их в любом порядке, в каком сами пожелают.

Далее, музыканты должны были играть в оригинале блюзовую мелодию, которую они выучили заранее, тогда как фоновой записью играл джазовый квартет, дополняющий мелодию. В последнем упражнении музыканты должны были импровизировать с собственными мелодиями, используя ту же самую запись джазового квартета.

Затем Лимб и Браун проанализировали записи, снятые с мозга сканером. Так как области мозга, активизируемые в процессе игры по памяти, являются теми его частями, которые обычно активны во время игры любого рода на фортепиано, исследователи исключили их из картины мозга, полученной во время импровизации.

Работая далее только с областями мозга, характерными исключительно для процесса импровизации, ученые увидели поразительно схожие паттерны, независимо от того, выполняли ли музыканты простую импровизацию с гаммой до мажор, или исполняли более сложную мелодию, импровизируя с исполнением джазового квартета.

Ученые обнаружили, что часть мозга, известная как дорсолатеральная префронтальная кора головного мозга - широкая фронтальная область мозга, расширяющаяся от центра к периферии, - показала замедление активности мозга в процессе импровизации. Эта область, как выяснилось, отвечает за запланированные действия и самоцензуру, как, например, тщательный выбор слов для интервью.

Отключение этой области может привести к снижению процессов торможения, заключает Лимб. Ученые также обнаружили усиление активности в средней префронтальной коре головного мозга, т.е. в центре фронтальной лобной части мозга. Эта область отвечает за самовыражение, активность, выражающую индивидуальность, как, например, искренний рассказ о себе.

“Джаз часто описывают как чрезвычайно индивидуалистическую форму искусства. Вы можете легко определить игру джазового музыканта, т.к. импровизация каждого джазмена звучит, как его собственная музыка”, - говорит Лимб. “Как нам сейчас представляется, когда вы ‘рассказываете’ собственную музыкальную историю, происходит следующее: вы закрываете импульсы, которые могут подавлять течение творческой мысли”.

Лимб отмечает, что такой тип мозговой активности может иметь место в процессе других видов импровизации, которые являются неотъемлемой частью жизни и артистов, и обычных людей. Например, отмечает он, люди постоянно импровизируют, подбирая слова в разговоре, как импровизируют и с решением неожиданных проблем. “Без этого типа творчества человек не смог бы развиваться, как вид. Это – неотъемлемая часть того, кем мы являемся”, - говорит Лимб.

Как музыка, которую мы слушаем, влияет на нас?

Вопрос о том, как музыка влияет на нас в целом, интересовал учёных довольно давно. Всем известно, например, что тихая и мелодичная музыка действует на человека успокаивающе и расслабляюще, а громкая, наоборот, возбуждает. Но это - в целом. А как конкретный стиль музыки воздействует на психику человека?

Как влияет классическая музыка?

Считается, что классическая музыка наиболее благотворно, чем любая другая, влияет на организм человека и его психо-эмоциональное состояние. Самой "целительной" музыкой считаются произведения Моцарта: в некоторых клиниках с их помощью проводят даже специальные курсы лечения от различных заболеваний. Классическая музыка воздействует на человека успокаивающе. Она развивает способность к визуализации, рождая в воображении слушающего её человека зрительные образы.

Согласно проведённым исследованиям, чаще всего классическую музыку в качестве любимого жанра выбирают люди, которые ощущают острую потребность в стабильности. Такие люди предусмотрительны и недоверчивы, постоянны в своих привычках, имеют склонность замыкаться в себе.

Как влияет поп-музыка?

Пожалуй, это единственный стиль музыки, который не влияет на человека никак. Такую музыку включают чаще всего для того, чтобы создать фон. Что не удивительно - смысла в современных текстах поп-песен зачастую настолько мало, что перечитывание "колобка" принесёт куда больше пользы, а в качестве музыки используется весёлый ненадоедливый мотивчик, который не отвлекает человека от его мыслей и не откладывается надолго в памяти.

Чаще всего любителями такой музыки являются люди, которые привыкли относиться к жизни с лёгкостью. Они не любят серьёзных отношений, стремятся к свободе и независимости. Большая часть событий в их жизни является всего лишь фоном для чего-то более важного, как и их любимая музыка.

Как на нас влияет музыка в стиле рэп, хип-хоп

Согласно исследованиям американский социологов, рэп и является любимым музыкальным стилем у большинства несовершеннолетних нарушителей, и 72% опрошенных из этой категории признают, что музыка влияет на их чувства. Впрочем, только 4% из них признали, что их противоправное поведение связано с прослушиванием рэпа. В то же время, если исключить из прослушивания агрессивные и депрессивные рэп-произведения, позитивный рэп способен поднять настроение , вызвать общаться с другими людьми, подтолкнуть к активным действиям (в положительной сфере).

Наиболее свойственна склонность к рэпу людям в подростковом возрасте. Агрессивные треки воспринимаются подростком как символ бунта, противопоставления себя окружающему миру. Позитивные - помогают избавиться от апатии , плохого настроения. Очень часто поклонниками рэпа и хип-хопа становятся люди, которые не могут найти пути для самовыражения.

Как влияет музыка в стиле рок, металл

Наиболее распространённым на сегодняшний день является мнение, что тяжёлая музыка крайне отрицательно воздействует на психику человека. Согласно этому мнению, со временем у любителей рока повышается разраджительность и ухудшается память, происходит разрушение нравственных барьеров и появляется склонность к насилию.

Другая точка зрения абсолютно противоположна. По мнению её приверженцев, тяжёлая музыка, напротив, благоприятно влияет на людей, особенно - подростков, помогает справиться с напряжением и давлением. Согласно проведённым среди подростков исследованиям, большинство отличников предпочитают именно рок, а это опровергает теорию об ухудшении памяти.

Предпочтение тяжёлой музыке часто отдают люди с внутренним миром, в общении. Они довольно амбициозны, иногда даже склонны проявить агрессию, но в то же время ценят искренние отношения с людьми и не стесняются проявлять свои чувства.

Как влияет музыка в стиле джаз, блюз и регги

Музыка этих стилей, как никакая другая, способна помочь человеку . Действие её сродни классике - она позволяет человеку "утонуть" в мелодии, дать отдохнуть мозгу.

Любители этих направлений музыки - творческие, уважающие себя и уверенные в собственных силах, общительные, раскованные, любящие общественную деятельность. Занимаясь любимым делом в компании единомышленников, они склонны впадать .

Однако, учёные выяснили, что все положительные свойства музыки сходят на нет в том случае, если человеку эта музыка не нравится. В качестве экспериментов, любителям того или иного музыкального жанра было предложено в течении долгого времени слушать ту музыку, которая, казалось бы, должна оказать положительное воздействие. Так, любителям рока было предложено слушать джаз, любителям рэпа - классическую музыку, и т.п. Выяснилось, что у испытуемых появлялась , поднималось давление, иногда даже возникало ощущение удушья.

Вывод напрашивается один - слушайте ту музыку, которую вы любите, и всегда будете находиться в отличном расположении духа!

Видео Как музыка влияет на человека?

Тяжелый рок - музыка для угрюмых подростков, которые агрессивны и не слишком образованны. Классическую музыку предпочитают люди спокойные и утонченные, а попсу и R"n"B слушают тусовщики, любители повеселиться.

Вы думаете, это правда? Ученые уже много лет исследуют влияние музыкальных предпочтений на интеллект. Результаты их изысканий многих удивляют. На самом деле, поклонники поп-музыки трудолюбивы, а у рокеров самый высокий IQ.

В не столь далекие восьмидесятые годы рокеров в нашей стране приравнивали чуть ли не к сатанистам. Мрачные парни и девушки в кожаных куртках с заклепками наводили страх на окрестных бабушек и молодых матерей.

Из-за атрибутики и присущего рокерам бунтарского духа в сознании обывателей укрепился стереотип: поклонники этой музыки опасные, практически асоциальные личности. Людям культурным и образованным предписывалось слушать классическую музыку, в крайнем случае — блюз или джаз.

К поклонникам танцевальной музыки относились чуть более снисходительно, однако считали их бездельниками, которые только и могут, что развлекаться. Еще одно расхожее мнение гласило, что веселая музыка поднимает настроение, а печальные и мрачные мелодии, напротив, вгоняют в депрессию.

В какой-то момент вопросом заинтересовались ученые. Они решили проверить, действительно ли существует связь между музыкой и настроением, характером и даже уровнем интеллекта ее слушателей. Результаты их исследований оказались большим сюрпризом.

Во-первых, далеко не всем людям в плохом настроении рекомендуется слушать бодрящую попсу или мажорные классические произведения. Диссонанс между настроением исполнителя и его собственным способен вогнать человека в еще большую депрессию.

А вот надрывные песни дают ощущение сопереживания. Так что если ваш друг не в духе и слушает печальные баллады, не вините его в том, что он хочет растравить свою рану. Возможно, это его личный способ терапии.

Ранее ученые из университета Хэриот-Уотт в Эдинбурге во главе с профессором Адрианом Нортом, главой кафедры прикладной психологии, решили проверить также связь музыкальных предпочтений с интеллектом и характером слушателей.

В ходе исследования ученые опросили 36 тысяч человек из разных стран мира. Для определения уровня интеллекта добровольцев ученые использовали классические тесты на IQ, а также перечень вопросов по программе общеобразовательной школы.

Возможно, ученые задавались целью доказать подросткам, что слушать тяжелую музыку и рэп небезопасно для их мозга. Но результаты удивили самих исследователей.

"Один из фактов, который изумил нас больше всего, — это то, что поклонники классической музыки и тяжелого рока очень похожи", — признался Адриан Норт. На радость подросткам и к огорчению родителей, наиболее высокий интеллект продемонстрировали поклонники классической музыки… и рока!

"В обществе бытует стереотип поклонника тяжелого рока как человека, находящегося в глубокой депрессии со склонностью к суициду, принято считать, что рокеры — опасные элементы общества. На самом деле, они безобидны, и даже полезны для социума в целом. Это очень тонкие натуры", — подчеркивает ученый.

Впрочем, как показывает жизнь, во взрослом возрасте многие рокеры приобщаются к классическим произведениям, притом не отказываясь и от любимого металла. Неудивительно, что характеристики поклонников обоих жанров оказались схожи. "И те, и другие — личности творческие, непринужденные, но не очень общительные", — говорит Норт.

Самыми недалекими были признаны поклонники рэпа, хип-хопа и r"n"b — они показали самые низкие результаты IQ-тестов. Зато они, как и поклонники рэгги, демонстрируют завидно высокую самооценку и коммуникабельность. Не страдают самоедством поклонники джаза и блюза — их самооценка тоже высока.

 

 

Это интересно: