→ Из чего состоит электрогитара. Строение гитары. Детальный разбор схемы строения акустической и классической гитары. Устройство корпуса акустической гитары

Из чего состоит электрогитара. Строение гитары. Детальный разбор схемы строения акустической и классической гитары. Устройство корпуса акустической гитары

Статьи о гитаре Просмотров: 75915

Если вы купили электрогитару и тупо на неё смотрите, пытаясь сообразить, что куда подключать и где нажимать, то эта статья для вас:) Вообще, устройство электрогитары сложнее, чем акустической. Хотя бы потому, что в электрогитаре присутствует много электроники.

Поэтому новичку, прежде чем купить инструмент, следует разобраться что к чему. В данной статье вы в общих чертах ознакомитесь с устройством электрической гитары.

Устройство электрогитары: общая схема.

На первом рисунке можно рассмотреть составные части электрогитары, собственно, о каждой из них мы поговорим отдельно.

Гриф электрогитары.

Гриф электрогитары по строению может отличаться от грифа акустической гитары. Например, своей длиной или радиусом накладки. Кроме того, голова грифа может принимать различные формы, что нечасто встречается у акустических гитар. На гриф наклеивается накладка, на которой располагаются порожки, делящие гриф на лады.
Гриф испытывает достаточно большие нагрузки из-за натяжения струн, и для предотвращения его деформации внутри грифа помещают анкерный стержень (см. Настройка анкера гитары ).
Есть два варианта его установки. Например, можно купить электрогитару с анкером, установленным прямо под накладку. Но тогда велика вероятность, что со временем стержень просто напросто сорвет ее. Второй вариант - установка анкера с тыльной стороны грифа. Этот способ очень трудоемок, но дело того стоит. Бренд Fender предпочитает именно такой способ установки анкера.
Грифы электро гитар имеют разный способ крепления к корпусу. Гриф в устройстве электрогитары может быть как вклеенным, так и ввинченным с помощью болтов. Каждый вариант придаёт особое звучание электрогитаре. Самый дорогой (но и лучший по звучанию) вариант крепежа – сквозное крепление. Сквозной гриф проходит прямо внутрь корпуса и придаёт гитаре глубокий, сочный звук.

Корпус электрогитары.

Корпус электрогитары серьезно отличается от акустической. Можно купить электрогитару как с цельным, так и с полым внутри корпусом. Гитары с цельным корпусом сделаны либо из одного, либо из нескольких кусков дерева (обычно одного и того же сорта), и чем больше количество частей корпуса, тем хуже будет звук, так как резонанс угасает именно в районах склейки. Исключения составляют электрогитары, корпус которых состоит из нескольких частей, а части обычно из разных сортов. Такие гитары имеют резкий и агрессивный звук и часто используют в тяжёлой музыке.
У инструментов с полым корпусом звук отличается. Он более насыщенный, но гаснет быстро. Эти гитары покупают для игры в стиле кантри, блюз, джаз. Недостаток этих гитар, в том, что при громкой игре может возникнуть скрипящий звук. Порода и качество дерева в таких инструментах оказывают большее влияние на звук, чем в цельнокорпусных гитарах.
Что касается дизайна корпуса и формы его исполнения, то в отличие от акустических гитар, это незначительно сказывается на звуке инструмента.
В устройстве корпуса электрогитары также присутствует одно или редко несколько гнёзд для подключения шнура типа Jack (Джек). Другой конец шнура подключается к гитарной периферии.

Звукосниматели.

Звукосниматели – это датчики, которые преобразуют колебания металлических струн в электрические сигналы. Они бывают двух видов:

  • Синглы (Single) . Они обладают ярким, чистым и чётким звуком. Как правило, их используют в блюзе и джазе. Минус – собирают помехи, а плохой датчик может даже словить радио:)

Звукосниматель Single (рис.2)

  • Хамбакеры (Humbucker) . Обладают насыщенным, широким звуком. Хорошо подавляют шумы. Их обычно используют в тяжёлой музыке.

Звукосниматель Humbucker (рис.3)

Звукосниматели можно разделить еще на два вида: активные и пассивные .
Активный (рис. 4) отличаются от пассивного тем, что имеет более широкий частотный диапазон, который значительно улучшает звучание электрогитары. Но при этом повышается также и чувствительность датчика, т.е. любые огрехи вашей техники будут заметнее, чем при игре с пассивным датчиком. Стоит также отметить, что активный звукосниматель работает от 9-вольтовой батарейки. В устройстве недорогих электрогитар обычно используются пассивные звукосниматели.

Активный звукосниматель (рис.4)

Есть несколько вариантов положения звукоснимателей . Положение и количество, безусловно, имеет свое влияние на звучание. Есть три основных положения звукоснимателей:

  • У основания грифа (Нековый)
  • Посередине (Мидл)
  • У струнодержателя (Бриджевый)

Разное звучание можно получить при включении нескольких звукоснимателей и эксперементируя с их комбинациями. Для таких манипуляций есть переключатель датчиков. В основном это трёх- и пятипозиционные переключатели. Кстати, важно знать, что некоторые звукосниматели предназначены только для определенной позиции из трех основных.
Звук датчиков также меняется регуляторами громкости и тембра (тона). Их может быть разное количество на разных электрогитарах.

Бридж или машинка.

Бридж (машинку) используют для крепления струн к корпусу электрогитары. Есть два типа бриджей:

  • С системой Тремоло (рис.5) . Система тремоло дает возможность менять натяжение струн посредством рычага, тем самым можно создать эффект вибрато. Также за счет этих машинок можно менять высоту звука на полтора-два тона, что дает некое разнообразие звучанию. Если вы купите электрогитару типа Stratocaster, то можете быть уверены, что тремоло там есть.

Система тремоло Fender Система тремоло Floyd Rose
Рис. 5. Системы тремоло

  • Без системы Тремоло . Их конструкция простая, струны меняются легко, строй держится хорошо, звук более певуч. Такие машинки часто ставят на полуакустические гитары. Наблюдаются также среди фендеровских телекастеров.

Электроника электрогитары.

Электроникой напичкан корпус электрогитары. На гитаре на рис. 1 этот отсек находится с обратной стороны. Если датчики активные, то, как правило, существует специальный отсек для батарейки в 9 В.

Вот такой небольшой ликбез по строению электрогитары:) Для грамотного выбора инструмента было бы неплохо ориентироваться в устройстве электрогитары хотя бы на таком базовом уровне.

Предлагаем читателю небольшой видео обзор по теме статьи:

Очень важно знать названия деталей гитары наизусть. С данными словами и понятиями большинство гитаристов сталкиваются довольно редко, но, конечно, есть случаи, когда это необходимо. Эта статья будет в роли шпаргалки, посвящённая гитарным частям. Также будет небольшое описание каждой детали или части гитары. Будут рассмотрены акустическая гитара и электрогитара.

Акустическая гитара:

1) Подставка для струн. Зачастую изготовлена из дерева. Выполняет роль подставки.

2) Нижний порожек. Изготовлен обычно из пластика. На него опираются струны, иногда имеет пазы для струн.

3) Верхний порожек. Похож на нижний порожек, только уже и находится на другом конце грифа.

4) Гриф. Одна из главных частей гитары. Изготовлен из дерева, с задней стороны обычно покрыт лаком. Во многих акустических и электрогитарах в грифе находится металлический анкерный стержень, с помощью которого можно настраивать прогиб грифа.

5) Обечайка. Боковая сторона корпуса гитары.

6) Верхняя дека. Лицевая сторона корпуса гитары.

7) Пятка грифа. Место крепление грифа к корпусу гитары.

8) Струны. Обычно металлические, но на классических гитарах нейлоновые.

9) Лады. Металлические порожки, которые делят гриф на отрезки. Также ладами называются сами эти отрезки.

10) Головка грифа. Часть гитары, которая находится после грифа.

11) Колковая механика, колки. Изготовлены обычно из металла. Служат для настройки гитары, а также для крепления струн.

Электрогитара:

1) Пуговица для ремня. Специальный металлический болтик, к которому прикрепляется ремень.

2) Гнездо под джек. Отверстие, в которое нужно подключать провод. (Jack)

3) Регулятор громкости. Регулирует громкость.

4) Регулятор тембра. Регулирует подачу высоких частот.

5) Переключатель звукоснимателей. Позволяет переключать режимы работы звукоснимателей.

6) Бридж, машинка, струнодержатель. Все три названия используются в зависимости от ситуации.

7) Рычаг-тремоло. Рычажок, при помощи которого можно понизить, либо повысить высоту звучания путем ослабления или натяжения струн.

8) Звукосниматель хамбакер. Состоит из двух соединенных катушек.

9) Звукосниматели сингл. Звукосниматели, состоящие из одной катушки.

10) Корпус гитары. Изготовлен из дерева, покрыт лаком, либо пропитан маслом.

11) Гриф. По сравнению с акустической гитарой, гриф у электрогитары доступнее для игры на верхних ладах. (можно зажимать все 21-24 лада)

12) Порожек, лад. Выпуклые металлические полоски, которые разделяют лады.

13) Метка. Специальные метки, которые помогают ориентироваться при игре на гитаре.

14) Колки. Используются для настройки гитары, а также, чтобы держать струны.



Устройство электрогитары на примере Fender Stratocaster

1-Гриф. 2-Корпус. 3-Головка грифа. 4-Верхний порожек. 5-Порожек лада. 6-Колки. 7-Бридж (с тремоло). 8-Звукосниматель хамбакер. 9-Звукосниматель сингл. 10-Рычаг. 11-Переключатель звукоснимателей. 12-Регулятор тембра. 13-Регулятор громкости. 14-Гнездо подключения шнура. 15-Отверстие для регулировки анкера. 16-Крепление ремня. 17-Маркер лада.

Гриф электрогитары (1) практически ничем не отличается от акустики и состоит из двух частей: собственно сам гриф и накладка, скрепленные клеем. Напомним, что накладка грифа - это его верхняя часть, на которой расположены лады. На головке грифа (3) также находятся колки (6), а внутри грифа имеется анкер , задача которого по-прежнему та же - не дать струнам согнуть гриф. Гриф может быть приклеен к деке, а может быть прикреплен при помощи шурупов (это одно из отличий от акустики).

Как и у акустической гитары, у электрогитары имеются гриф, корпус, струны, колки... Но корпус электрогитары совсем не такой как у акустической, а плоский.

Корпус электрогитары (2) может быть полностью сделан из дерева, либо полым.

Гитары с полым корпусом обладают теплым, насыщенным звуком и обычно используются в джазе, блюзе и кантри. Недостатками этих гитар является быстрое угасание звука, и возникновение скрипящего звука при игре на большой громкости.

Корпус у цельнокорпусных гитар выполнен либо из одного, либо из нескольких кусков дерева, как правило, одного сорта, которые склеены друг с другом. Чем больше мест склейки корпуса, тем хуже будет звук, из-за потери резонанса древесины в этих местах. Исключение составляют некоторые модели гитар, корпус которых намерено сделан из разных пород дерева для улучшения звучания. Такие гитары имеют более резкий и агрессивный звук, что наиболее подходит для исполнения тяжелой музыки.

Теперь о том, что кардинально отличает акустическую гитару от электрогитары.

Бридж или машинка (7) — это устройство, с помощью которого струны крепятся к деке. Существует две разновидности бриджей: с тремоло и без (на рисунке бридж с тремоло). У каждой из них есть свои преимущества и недостатки.

Бриджи с системой тремоло - это подвижная подставка, которая приводится в движение при помощи рычага (10), что позволяет изменять натяжение всех струн и создавать эффект вибрато даже с отрытыми струнами. Обычно такие машинки ставятся на стратокастерах и подобных им инструментах. Такие машинки позволяют изменять высоту звука на полтора-два тона, что здорово разнообразит звук.

Бриджи без тремоло ставятся на гитары типа телекастер и полуакустики. Их конструкция еще более простая, количество деталей сведено к минимуму, за счет чего гитары, оснащенные такими бриджами лучше держат строй, более певуче звучат, с ними меньше проблем, когда нужно быстро поменять струны.

Для новичков лучше выбирать гитары оснащенные машинкой с простым тремоло (когда машинка работает только на понижение звука) или вовсе без него.

Под струнами на корпусе электрогитары расположены датчики - звукосниматели, которые преобразуют колебания струны в электрический сигнал. Звукосниматель - очень важная часть гитары, от их типа и качества зависит выдаваемый гитарой звук.

Звукосниматели бывают двух типов: синглы (single) (9) и хамбакеры (hambucker) (8). Синглы обладают чистым и прозрачным звуком. Этими звукоснимателями пользуются при игре в стилях блюз и кантри. Недостаток, связанный с конструкцией таких датчиков - это множество посторонних шумов и сильный фон при игре с дисторшн. Хотя сейчас выпускают разделенные синглы, у которых значительно снижен шум.

Хамбакеры подавляют посторонние шумы и более приспособлены для игры через гитарные эффекты. Эти датчики обладают более мощным и насыщенным звуком. За счет этих качеств хамбекеры больше подходят для тяжелых направлений музыки.

Производители комбинируют датчики обоих типов в разных последовательностях и таким образом добиваются разнообразия звучания инструмента. В описании электрогитары можно увидеть что-то вроде S-S-H или H-S-H - таким образом, обозначается последовательность, в которой на гитаре установлены звукосниматели S - сингл (single), H - хамбакер (humbucker).

Звукосниматели могут быть пассивными и активными. У активных датчиков более широкий частотный диапазон и слабый выходной сигнал. Для его усиления в гитару встраивается предусилитель, работающий от кроны. Активные датчики, как и пассивные, бывают как синглы, так и хамбакеры.

Для переключения между звукоснимателей на гитаре установлен переключатель (11), делающий активным один или два из установленных на гитаре звукоснимателей. Переключаясь между звукоснимателями, можно изменять производимый гитарой звук. Часто устанавливаются переключатели, которые включают два соседних друг с другом звукоснимателя и, таким образом, создают новые звучания.

Также на корпусе электрогитары, как правило, располагаются регуляторы громкости (13) и тембра (12) звука.


В гитарном искусстве исполнители часто орудуют не только музыкальными терминами, но и обозначениями частей инструмента. Для того, чтобы понять многие моменты, необходимо знать строение гитары хотя бы в общих чертах. А если дело касается смены струн, регулировки отдельных компонентов или ремонта, то следует углубиться в эту тему дальше и больше. При объяснении большинства исполнительских технических моментов постоянно используется гитарная терминология. Без её знания, что называется, как без рук – играть можно, но в процессе придётся многое навёрстывать. Поэтому каждый регулярно занимающийся гитарист должен освоить первоначальные термины и обозначения.

Схема строения гитары

На предложенном рисунке показано строение гитары и обозначены её главные элементы. Хорошо, если у вас есть под рукой инструмент и вы можете найти их и на собственном примере. Информация по частям лучше усваивается, если знать для чего предназначена каждая деталь. Рассмотрим подробнее.

Корпус

Корпус – основная часть любой гитары. Он состоит из множества элементов, речь о которых пойдёт ниже. От строения и материала корпуса зависит мощность и тембр звука. Также от сборки зависит мобильность и прочность инструмента.

Нижняя дека

Она же задняя дека – это оборотная сторона гитары. Чаще всего полнота звучания зависит от дерева, из которого она сделана. Одна из несущих частей. Если рассматривать строение классической гитары, то для концертного исполнения «back» изготавливают из махагони, так как он обеспечивает наилучшие характеристики звука.

Верхняя дека

Наиболее важный элемент. Именно она является связующим звеном между извлечением звука из струны и передачи её колебаний в воздушную среду. Наиболее качественно изготавливать «Top» из цельного куска древесины. На классиках применяют кедр, альпийскую ель. На более дешёвых инструментах (в т.ч. акустических) применяют фанеру. Тембр и качество звука по большей части зависит именно от Топа.

Вырез (катавей)

Элемент, который в основном присутствует на эстрадных гитарах. Необходим прежде всего тем, кто любит исполнять соло на крайних ладах (дальше 12) и позволяет дотянуться до необходимых верхних нот.

Подставка (бридж)

Чаще деревянная пластина, которая придаёт жёсткости конструкции всего корпуса и позволяет оказывать сопротивление натянутой струне.

Канты

Располагаются по краям верхней деки и оказывают для неё защиту от внешних факторов. Создают небольшую дополнительную прочность для корпуса. Также придают и эстетический эффект за счёт своего оформления.

Стреплок

Пластиковая или металлическая «пуговица», которая устанавливается специально для закрепления ремня. Может быть одна или две.

Обечайка

Это часть, которая соединяет верхнюю и нижнюю деку. Является резонаторным проводником от ведущей верхней деки в нижнюю и обеспечивает формирование объёма звучания. В ширину примерно 10 см. Изготавливаются из того же материала, что и нижняя дека.

Нижний порожек

Ещё его называют «косточкой» (делается из пластика или из кости). Пластинка, которая имеет под собой подкладки для регулировки струн. Оказывает небольшое воздействие на саундовые свойства.

Розетка

Резонаторное отверстие

Важный элемент для появления звука. Благодаря голоснику, гитара резонирует и высвобождает звуковые колебания из глубины корпуса. Если его закрыть, то получится глухое и очень тихое звучание, похожее на бубнёж.

Колышки для крепления струн

Также носят названия пины. Белые продолговатые куски пластика, которые имеют в сечении пазы для приложения туда струны. Пин вместе со струной опускается в отверстие подставки и надёжно «запечатывается».

Накладка (гольпеадор)

Пластиковая фигурная накладка, которая устанавливается на верхнюю деку чуть ниже розетки. Используется во фламенко-гитарах и эстрадных – основная цель сберечь деку от случайных ударов медиатором и от перкуссионных ударов пальцами и ладонью.

Гриф

— вторая основная часть, на которой происходит натяжение струн, регулировка строя и собственно, игра левой рукой.

Накладка на гриф

– деревянное покрытие, которое занимает «рабочую» часть грифа.

Ладовые порожки

Металлические пластинки, отделяющие один лад от другого. Показывают длину, которую нужно зажимать, чтобы получить ту или иную высоту звука.

Голова грифа

Часть, которая содержит механизм для наматывания и настройки струн. Также часто используется для помещения логотипа фирмы.

Накладка на голову грифа

Изготавливается из того же материала, что и корпус. Плотная деревянная пластинка, которая покрывает голову грифа. Она укрепляет его и закрывает место соединения головы и «шеи».

Гребень головы

Элемент «Головы», который используют только как дизайнерское решение в эстетических целях. Различного рода мелкие детали создают отличия в инструментах разных производителей.

Колковая механика

Состоит из взаимосвязанных шестерёнок, которые закреплены металлическими пластинками с двух сторон грифа. Струны продеваются в продолговатые валики и наматываются с помощью ручек. У классических гитар открытый, у акустических – закрытый.

Валики колковой механики на классической гитаре

В отличие от акустических механизмов – открыты «наружу».

Пятка

Деталь, которая соединяет гриф и корпус. Может быть приклеена или прикручена на шурупы. Чаще всего располагается на границе 12 и 14 ладов.

Накладка на пятку

Деревянное покрытие, создающее дополнительное соединение самой пятки грифа с обечайкой.

Струны

Металлические или нейлоновые – составляют главный элемент для создания звука.

Верхний порожек

Ещё называется «нулевым». Пластмассовая или костная пластиночка, служащая для установки струн в и фиксировании их в одном положении. Легко снимается и при необходимости подтачивается.

Маркеры ладов

Точки, которые служат для быстрого ориентирования по основным ладам – 5,7, 12 и т.д. Маркеры, расположенные на плоскости самого грифа, больше используются для украшения инструмента. Чаще всего в этих местах делают вставки из перламутра или твердого пластика.

Внутренняя часть

Электрические элементы используются в определённых типах гитар и могут быть установлены отдельно по желанию.

Система пружин

Занимает важную часть в строении гитары. От их качества зависит её прочность и расположение резонаторов. Колеблющаяся струна передаёт свою энергию в саму конструкцию. Звуковые волны проходят по узловым точкам от нижнего порожка. У пружины важная задача – распределить колебания так, чтобы на выходе получился нужный тембр и верное интонирование. Кроме того, веерная система пружин поддерживает всю конструкцию и обеспечивает её прочность.

Анкерный стержень

Расположен внутри грифа. Состоит из стали. Оберегает гриф от прогибания от силы натяжения струн. производится, когда необходимо изменить угол положения грифа (в случае нестроя, или звенят ). У классических инструментов его нет.

Гайка для регулировки анкера

В электрогитарах располагается в основном в районе первого лада прямо за нулевым порожком. У акустик находится либо, как и у электро, либо внутри голосника, примерно в районе 20 лада.

Предусилитель

Есть на электроакустических гитарах. Задача – обработка сигнала, который идёт со звукоснимателя. Питается от батареек. Обладает эквалайзером для настройки тона. Часто обладает встроенным тюнером.

Звукосниматель

Так называемый «подпорожковый» звукосниматель – Under Saddle Transducer. Это небольшой проводок, обеспечивающий качество звучания. Обрабатывает дековые вибрации, преобразуя их в электрический сигнал, и передаёт их на преамп (см. выше).

Разъем типа «Джек»

Гнездо, вмонтированное в корпус гитары для подключения ее к внешним колонкам или усилителю. В основном разъемы типа «Джек» используют диаметром 6,3 мм.

Статьи о гитаре Просмотров: 36455

Из чего состоит акустическая гитара? Вообще, её можно разделить на два основных элемента: корпус и гриф. Этот ликбез подробнее расскажет вам об устройстве акустической гитары.

В этой статье мы не будем говорить о различных видах акустической гитары, об этом можно . А подробнее о разнице между "классикой" и "акустикой" читайте в этой статье .

Грубо и не вдаваясь в подробности, разложим на следующие компоненты:

  • Корпус (кузов)
    -Верхняя дека
    -Нижняя дека
    -Обечайка
  • Гриф
  • Внутреннее устройство

Устройство корпуса акустической гитары.

Корпус состоит их верхней, нижней деки и обечайки. Верхней декой является та часть гитары, где крепятся ее струны, противоположная же пластина является нижней декой. Обечайка соединяет деки.

Верхняя дека.

Звучание гитары зависит преимущественно от верхней деки. Наибольшее влияние оказывают порода дерева и прожилки годовых колец. Ель и кедр является наилучшим материалом для этой части гитары, и чем тоньше прожилки годовых колец дерева, тем лучше будет звук. Часто можно встретить верхнюю деку, состоящую из нескольких продольных частей, реже встречается дека из двух половинок. Наилучшим же вариантом будет являться дека, собранная из четырех частей, так как в этом случае мастер сможет подобрать более мелкослойные участки дерева, которые идеально смогут вписаться друг под друга.
Устройство гитары с бюджетным исполнением верхней деки несколько иное. Как правило, она делается из шпона. Иногда этот материал называют музыкальной фанерой или ламинатом, хотя у этих определений есть своя специфика.
В верхней деке есть отверстие, которое называется голосник или резонаторное отверстие. Оптимальный размер для него является 8,5 см. в диаметре. Именно такой размер голосника будет давать наилучшее звучание. Любые эксперименты с формой и размером чаще всего приводят к ухудшению звука. Голосник, как правило, украшают орнаментом. Напротив него, на внутренней стороне нижней деки, приклеивается ярлычок с информацией о мастере, который изготовил гитару.
Рядом с резонаторным отверстием, со стороны самой широкой части верхней деки находится деревянная пластина, она называется подставкой или бриджем.

На этом рисунке показана подставка или бридж (от англ. "bridge" - мост) классической гитары. Подставка имеет небольшое возвышение с отверстиями для крепления струн и нижний порожек, на которые опираются струны.
Устройство подставки гитары неклассического типа (вестерн, дредноут) несколько иное: струны вставляются в круглые пазы, продырявливающие подставку насквозь. Для фиксирования струн эти пазы закрываются пластиковыми штырьками.

Нижняя дека.

Теперь рассмотрим устройство нижней деки. Она тоже имеет влияние на звучание, но, скажем так, она скорее придает оттенок звуку, не имея настолько прямого влияния как верхняя дека. Материалы для ее изготовления используют самые разнообразные. Чаще всего встречаются акустическе гитары из следующих пород дерева: груша, кипарис, клен, орех, красное дерево, ламинат. Но самым лучшим материалом для этой части будет палисандр. Нижняя дека состоит из двух частей, и стыковочный шов соединяется кантом. Кант обычно используют на более дорогих гитарах. Он придает прочность деке, так как она достаточно массивна.

Обечайка.

Устройство гитары акустического типа включает в себя также ещё один элемент: нижняя и верхняя деки соединены между собой обечайкой. Как правило она изготавливается из того же материала что и нижняя дека.
В нижней части кузова, на обечайке, есть кнопка, которая служит креплением для ремня, который дает возможность играть на гитаре стоя. Иногда ее называют пуговицей.

Устройство грифа акустической гитары.

Теперь можно перейти к строению грифа. Он состоит из нескольких элементов (рис.2). «Пятка грифа» - именно этой частью гриф крепится к обечайке. Само «тело гифа», его основная часть называется «шейка грифа». Лучше купить гитару из прочных пород дерева. На «шейку грифа» уже наклеивают накладку. И то и другое изготавливают чаще всего из палисандра, черного дерева, бука, граба.
По всей длине грифа расположены перекладины - это лады. Их изготавливают из разных материалов. На бюджетной гитаре можно увидеть исполнение из пластика. Чаще всего лады выполнены из стали, латуни, мельхиора. Очень важно, чтобы расстояние между ладами было правильным (расстояние рассчитывается математически, а дальше все в руках мастера), так как от этого будет зависть строй гитары. Если устройство акустической гитары сбалансировано, то инструмент не будет фальшивить. Но если строй нарушен, то, сколько бы вы не настраивали гитару, плохой звук вам обеспечен. Всё дело в том, что будет наблюдаться рассогласование звучания в разных позициях грифа. Так что лучше изначально сильно не экономить и купить хорошую акустическую гитару, которая не только несколько раз окупится, но и приносить вам будет удовольствие, а не мучение.

На самом верху «шейки грифа», на стороне накладке расположен верхний порожек с прорезями для струн. На дорогих гитарах он выполнен из натуральной кости. Расстояние между нижним и верхним порожком называется мензурой, как правило около 650 мм.

В самой верхней части грифа находится головка грифа. Здесь живут колки, на которых крепятся струны. За счет колков можно натягивать или ослаблять струну, тем самым настраивать звучание. Колки соответствуют количеству струн, на шестиструнной гитаре их будет шесть, на семиструнной, соответственно, семь.

Внутреннее устройство акустической гитары.

Мы ознакомились со всеми внешними составными частями акустической гитары, теперь можно заглянуть внутрь. На обратной стороне верхней и нижней дек находятся пружины и перегородки - их используют для улучшения звучания и для прочности корпуса.

Как уже говорилось ранее, нижнюю деку, в силу ее массивности, иногда укрепляют кантом. Есть другой способ – это сухарики. Их можно рассмотреть на последнем рисунке - это маленькие тоненькие брусочки вдоль мест соединения обечайки с деками:

Вот такие дела:) Краткое теоретическое знакомство с устройством акустической гитары можно считать законченным.

 

 

Это интересно: