→ Проект по изо на тему бытовой жанр. Семейное чаепитие. Бытовой жанр в России

Проект по изо на тему бытовой жанр. Семейное чаепитие. Бытовой жанр в России

Урок-игра по биологии. 5 класс

«Занимательная биология» (внеурочная деятельность по биологии)

Цели:

  • обобщить знания детей о характерных признаках живой и неживой природы;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.

Технологии: игровая, проблемно-диалогическая

Ход урока

Учитель. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по разным уголкам природы.

Путешествие ваше будет необычным уже тем, что мы сразу организуем соревнование между тремя командами. Чтобы узнать, кто в какой будет команде, проведем считалочку «шишки, желуди, орехи». Итак, команда «Шишки» занимает место за 1 столом, «желуди» - за 2, «орехи» - за 3.

Наше путешествие пройдет по двум маршрутам: маршрут "Зеленый друг" и маршрут "Царство зверей и птиц". Начинаем с разминки.

І МАРШРУТ "ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ"

Рассмотрите рисунки деревьев. Назовите их. На какие группы можно их разделить? (Хвойные и лиственные )

ВОПРОСЫ КОМАНДАМ.

Команде "Шишки": Листья каких растений краснеют? (Рябина, осина, клен )

Команде "Желуди": Какие ягоды можно собирать весной из-под снега? Растут ли они у нас? (Брусника, клюква )

Команде "Орехи": Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (Хвойные деревья имеют листья в виде иголок, они называются хвоинками. В отличие от лиственных деревьев осенью хвойные деревья не сбрасывают хвоинки. Хвоинки тоже являются листьями. )

Команде "Шишки": В каком лесу темнее: еловом или сосновом? (В еловом лесу темнее, чем в сосновом лесу. У ели много веток, густая хвоя. Ветви почти не пропускают солнечных лучей. В сосновом лесу светлее. Крона сосен редкая и расположена высоко .)

Команде "Желуди": Где растёт лиственница, и чем её отличие от других хвойных деревьев? (Лиственница растёт в сибирской тайге. Лиственница - это хвойное дерево, но не вечнозелёное в отличие от ели и сосны. Каждую осень лиственница сбрасывает свои листья-хвоинки, а весной распускает новые .)

Команде "Орехи": В какой природной зоне растут эти растения: морошка, голубика, брусника? (Морошка, голубика, брусника растут в тундре. Все эти растения относятся к ягодам .)

Как вы поступите, когда встретите красиво цветущее растение?

Послушайте стихотворение. Цветок. А.Викторов.

Цветок на лугу я сорвал на бегу. Сорвал, а зачем - объяснить не могу. В стакане он день простоял и завял. А сколько бы он на лугу простоял.

Коротка жизнь сорванного растения. Многие растения исчезают с лица земли. И если каждый будет рассуждать так: "Ладно, сорву всего один цветок, ничего не случится", то вскоре некоторых редких и красивых цветов совсем не станет.

ІІ МАРШРУТ "ЦАРСТВО ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ"

Лес - это не только деревья, травы, а также разнообразные, населяющие его, звери и птицы.

1. Послушайте и скажите, о каких зверьках идет речь?

С виду эти зверьки очень похожи. У них маленькая мордочка, длинные уши и задние ноги, короткий хвост. Тело покрыто шерстью. Своих детенышей выкармливают молоком. Но условия жизни у этих зверьков разные. Один живет в лесу, другой - в домашних условиях. Питаются травой, молодыми веточками. Но одному из них чаще достается морковь, сено, вареный картофель. (Заяц и кролик ). 2. Эстафета "Кто быстрее?"

За 1 минуту команды должны написать названия: 1-я команда домашних животных, 2-я команда - диких, 3-я команда - птиц.

3. Музыкальная пауза "Мы запели песенку"

На экране будут появляться рисунки, которые изображают объекты природы. Вы должны быстро вспомнить песенку на тему рисунка (кузнечик, елочка, солнышко, медведь, береза, облака ).

4. Угадай-ка «Звуки птиц»

Каждая команда по очереди прослушает 3 звука птиц, задача угадать их название.

1 команда - сова (филин), воробей, ворона

2 команда - гусь, дятел, кукушка

3 команда - чайка, петух, голубь

5. Конкурс капитанов

1-ому капитану: Обозначить части растений. 2-ому капитану: Назвать свойства снега и льда. 3-ему капитану: Назвать предметы природы: шкаф, солнце, стекло, обувь, воздух, сыр, береза, заяц, машина, дождь.

Учитель: Пройдя по тропам Природы на уроках природоведения и сегодня на уроке, вы узнали много интересного. А что можете сделать для охраны родной природы вы, ребята? Прежде всего, соблюдать правила поведения в лесу, на лугу, на реке. Вспомним правила поведения.

Каждой команде раздаются листы и фломастеры, за 1 минуту написать правила поведения в лесу.

Эти правила надо не только знать, но и выполнять. В лесу человек - гость. И поэтому вести себя должен в гостях как человек воспитанный.

6. Блиц-турнир "это все мы проходили" Как называется прибор для измерения температуры воздуха?

    Какие животные спят зимой?

    Назовите два лиственных дерева.

    Где следует прикреплять уличный термометр?

    Что вниз вершиной растет?

    Какие растения названы именами людей?

    Назовите два комнатных растения.

    Человек, охраняющий лес.

    Детеныш козы.

    Капельки влаги на траве.

    Назовите 2 предмета неживой природы.

    Заяц никаких запасов не делает. Почему?

    Назовите 2 съедобных гриба.

    Как называют птиц, которые возвращаются весной?

    Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?

    Рефлексия .

    Синквейн

    1 строка - существительное (кто?, что?), относящееся к теме урока

    2 строка - 2 прилагательных (какой?, какая?, какие?), отражающие ваше настроение на уроке

    3 строка - 3 глагола (что делал(и)?, что сделали(?))

    4 строка - фраза, выражающая ваше отношение к уроку в целом, или пожелание участникам

    5 строка - существительное (кто?, что?), или наречие (как?, где?, куда?, когда?, зачем?, с какой целью?, в какой степени?)

Спасибо за творческую и плодотворную работу на у

Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс

Данное мероприятие можно провести на неделе биологии. Участники заранее разбиваются на команды, которые получают задание на дом: подготовиться к конкурсу "представление команд", "музыкальная пауза".
Для проведения игры необходимо:
1. Видео проектор, 8-10 слайдов с различными животными (хищниками), изображение павиана, насекомых, змеи.
2. Карточки-задания для команд-участниц, конверты, жетоны для зрителей, оценочный лист для жюри.

Ход игры:

Ведущий: Сегодня у нас необычное мероприятие, на котором вам потребуются знания, полученные на уроках биологии. Но помните, что самое полное, самое точное знание природы лежит за пределами школьных учебников, и в основе его - наблюдения за жизнью живых существ в повседновной жизни. Для этого необходимы такие качества, как наблюдательность, умения подмечать характерные черты животного, устанавливать взаимосвязь явлений, размышлять, ставить себя на место живого существа и видеть мир его глазами.

Этими умениями в совершенстве владели наши предки. Ведь они были тесно связаны с животным миром - надо было знать, на каких животных и как охотиться, а каким и сам человек мог послужить неплохим обедом. Позже все знания помогли приучить некоторых животных.

К сожалению,сегодня большинство людей, живя в городе, утратили вместе с необходимостью повседневного изучения природы и понимание законов ее существования. Но умение наблюдать и мыслить поможет нам вновь осознать законы существования живых существ. Сейчас это необходимо как никогда.

На сегодняшней игре мы с вами узнаем много нового о животном мире. Ну а поскольку далеко не каждого представителя животного мира мы можем пригласить на наше мероприятие, вести наблюдения нам помогут видеозаписи.

Итак, разрешите считать наше мероприятие, посвященное животным считать открытым. Давайте окунемся в мир удивительных, замечательных, многообразных животных.Ведущий: Человек, наблюдая за животными, сам мечтал приобрести некоторые их качества: остроту зрения орла, скорость полета сокола или бега гепарда, силу медведя, ловкость леопарда. Наши предки не только охотились на животных. Они обожествляли их. Например, в Конго некоторые племена считают своими предками слонов, на Мадагаскаре - крокодилов, а в современной Японии светлячков считают душами воинов, отдавших свою жизнь за родину. Поэтому первое задание - найти свой тотем. Вы должны выбрать название своей команде и объяснить,почему остановились именно на нем.
Команды выходят и поочередно представляют себя. Их выступления оценивают жюри. Максимальное количество 5 баллов.Ведущий: Самое главное качество на сегодняшней игре - наблюдательность. Сейчас нам с вами предстоит выяснить, кто самый внимательный и наблюдательный. В течение нескольких секунд на экране будут демонстрироваться различные животные. Ваша задача - успеть узнать, запомнить, а затем назвать как больше из них, а также подметить общую, характерную для всех черту.

На экране демонстрируется 8-10 слайдов с изображением различных животных, каждый слайд продолжительностью 3-5 секунд.На подготовку ответа дается 1 мин. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
(Слайды: дельфин, пингвин, кайот, лягушка, цапля, крокодилл, белый медведь, жук-плавунец. Характерная черта - хищничество)Ведущий: В этом конкурсе вам понадобится умение устанавливать связи.
Каждая команда получает одно задание. Команды тянут жребий, после чего вскрывают конверты и приступают к работе. Время на подготовку - 3 минуты. Зрители в этот момент принимают участие в викторине. После викторины ведущий поочередно зачитывает задание каждой команды и выслушивает ее ответ. Затем дает правильный ответ и демонстрируется соответствующий видеофрагмент. Если команда затрудняется ответить на вопрос, можно использовать приводимые подсказки, снижая при этом баллы. Максимальная оценка - 5 баллов.
Содержание карточек:
ХВОСТАТЫЙ СТОРОЖ
(На экране изображение павианов.)
К настоящему времени сохранились около 100 видов древних голосеменных растений - саговников. Энцефалартос - один из наиболее интересных видов, но ему грозит опасность. Семена этого растения - лакомая пища для слонов и обезьян бабуинов (обезьяны съедают и проростки). Ученые предложили неожиданный выход - размножить в этой местности львов. Объясните предложение.
(Львы будут регулировать численность обезьян)
ВИДИТ ОКО,ДА ЗУБ НЕЙМЕТ
(На экране представители класса насекомых)
Комнатная муха имеет два больших сложных глаза и три простых, но, несмотря на обилие глаз, муха отчетливо видит лишь на растоянии 40-70 см. А стрекоза видит дальше - на 1,5-2 метра. Найдите причину различий в "дальнозоркости" и объясните ее.
Подсказка: Различия в дальнозоркости связаны с образом жизни.
(стрекоза - хищник, она ловит насекомых на лету, ориентируясь при помощи органов зрения. Мухам же это не обязательно, поскольку они питаются "неподвижной" пищей.)
ДЕРЖИ РОТ ШИРЕ
Летними ночами летает множество комаров, мошкары. Это отличный корм для рыб в рыболовецком колхозе. Но как они окажутся в воде.
Подсказка: Мошкара сама летит в воду.
(рыб подкармливают с помощью прожектора: луч света направляют в воду, мошкара, летя на свет, падает в воду. Рыбам остается только раскрывать рот.)
КАК СОГРЕТЬ ДЕТЕЙ
(на экране змеи)
Самка тигрового питона собирает 40-50 яиц в кучу и обвивается вокруг кладки, делая 3-4 кольца. Получается живой "кувшин", наполненный змеиными яйцами. Известно, что питоны - холоднокровные животные, т.е. температура их тела не поднимается выше температуры окружающей среды. Питон может себя согреть, только заставив работать мышцы. Зная это, натуралисты прошлого столетия полагали, что мать просто охраняет свое потомство. Но измерив температуру тела между кольцами "сидящей" на яйцах самки, поняли, что она не только охраняет их, но и греет. Температура змеи, когда она переваривает пищу, может быть на 6-7 градусов выше температуры воздуха. Однако, для нормального развития яиц нужна температура 35С. Как быть?
(В огромном теле питона, больше чем наполовину состоящем из мышц, вырабатывается много тепла. Посетители зоопарка могут наблюдать, как змея, "сидя на яйцах", регулярно вздрагивает всем телом.)

Викторина со зрителями:
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл (жетон).
1. Что кормит волка? (ноги)
2. Какое животное может дышать тремя способами: легкими, кожей, ртом?(лягушка)
3.Что такое выползок? (верхний слой змеиной кожи, который отслаивается при линьке)
4. Название какой птицы в древнерусском счете соответствовало 10 млн.? (ворон)
5. Какой зверь является самым крупным хищником на суше? (белый медведь)
6. Может ли белый медведь съесть пингвина? (нет, в природе они не встречаются)
7. Чем нельзя кормить соловья? (баснями)
8. Каких животных используют для лечения высокого кровяного давления, глазных болезней, закупорки вен? (пиявки)
9. В какой среде обитания живут самые быстрые животные? Назовите их. (Наземно-воздушная: стриж, сокол, гепард)
10. Птица эта не маленькая, а увидеть ее нелегко: сядет на землю или ветку - и исчезнет. Уж такая у нее окраска - рябенькая. Кто это? (рябчик)
11. Почему сидящая бабочка складывает крылья? (способ маскировки - при этом она располагается по отношению к солнцу так, чтобы не отбрасывать тени.)
12. Жуки эти летают и весной, и летом. С каким весенним и летним месяцами связаны их названия? (майский и июньский хрущи)
13. Эта птица - настоящий акробат, только она может бегать по стволу дерева вверх и вниз. Кто это? (поползень)
14. А у этой птицы все не как у других - и клюв крест накрест, и птенцов может выводить даже зимой? (клест. Потому что может и зимой прокормить птенцов семенами сосны, ели)
15. Кого из насекомых можно назвать "тяжеловесом" (муравья)
16. Есть такое выражение - "муравьиные коровы". Кто это и почему так называют? (тли. Муравьи кормятся сладкими выделениями тлей и "пасут" этих насекомых, охраняя их от врагов.)
17. Ваш возраст всегда можно узнать по свидетельству о рождении или паспорту. А что служит "паспортом" рыбе? (чешуя. Подсчитав число колец на ней, можно определить возраст рыбы.)
18. Существует выражение: "Рожденный ползать летать не может". А так ли это? Подтвердите свою точку зрения. (нет. Существуют летучая древесная змея (Южная Америка), ящерица летучий дракон (Юго-Восточная Азия))
19. Кто "видит" ушами?(Летучая мышь)Ведущий: На съемках видеофильма о природе забыли подписать, какие животные сняты на видеокассетах, однако приложили их описание. Ваша задача узнать животное по описанию, а затем мы сравним ваши ответы с видео портретами.
Играют все команды одновременно. Описание животного зачитывается частями, после каждой части заслушиваются ответы команд. При этом если животное будет узнано после первого прочтения, команде присуждается-6 баллов, после второго-4 балла, после третьего-2 балла. После ответов команд демонстрируется видеослайд и называется правильный ответ.
ОПИСАНИЕ 1
1. Эти подвижные птицы радуют своим щебетанием жителей Великобритании, Франции, Германии... Нередки они и в Японии и Китае.Жизнь их тесно связана с деревьями, поэтому у них цепкие лапки с короткими коготками. Тонкий, шиловидный клюв - прекрасное орудие для вылавливания насекомых и их личинок в коре.
2. Птицы эти - дуплогнездники. В каждом выводке от 6 до 15 ненасытных желторотых малышей. За летний сезон такая семья съедает более 130 гусениц.
3. В конце лета эти птицы собираются в стайки. Осенью перебираются к человеческому жилью. Зимой кормушки для них - большое подспорье.
(большая синица)
Описание 2
1. Это зверь. Ноги у него длинные, почти как у жирафа. Пища растительная. У него очень подвижная верхняя губа, но это не слон. Волосы на брюхе растут вперед.
2. Благодаря перепонке на задних конечностях он легко ходит по топкому болоту. Может переплывать реку. Зверь этот лесной.
3. Аппетит у него завидный - за год переваривает до 7 тонн пищи. Может есть хвою, хвощи, лютики. А мухамороми лечится от глистов. Кроме человека, для него опасны волки, медведи, расомаха.
(лось)
Описание 3
1. Животное это небольшое - от 50 см до 1 м в длину. Живет в лесах и лесостепях. Основная пища молодых животных - насекомые.Взрослые питаются грызунами. Людей боятся и избегают. Эти животные регулируют численность грызунов.
2. Очень хорошо чувствуют приближение холодов. Зимуют в пустующих норках.3. Могут быть серого, бурого, зеленого цветов, но обязательно имеют волнистую или зигзагообразную линию, проходящую вдоль спины. Это единственная ядовитая змея, распространенная в России.
(гадюка обыкновенная)К участию допускаются и команды и зрители.
Ведущий: Каждому охотнику необходимы знания повадок, сила, ловкость, бесстрашие. Для ловли животных человек использовал различные приспособления. Мы же тоже не обойдемся без снасти. Расскажите, кого и как можно поймать при помощи садовой лейки.
На обсуждение вопроса - 1 мин., затем принимаются ответы. Максимальная оценка - 10 баллов.
(Этим животным является дождевой червь. Если хорошо полить землю в саду, черви вылезут на поверхность, так как они дышат атмосферным воздухом.)
Если правильного ответа не будет, предлагают самому смелому достать не глядя из коробки это животное. За смелость команде присуждается 2 очка.
Музыкальная пауза
Пока идет подсчет очков, команды показывают свой номер, который они подготовили дома.

«Государственный и семейный бюджет» - Решение долговых государственных проблем: Семейный бюджет. Привлечением дополнительных источников Выпуском (эмиссией) необеспеченных денег Одалживанием денег у населения, банков, хозяйственных организаций внутри страны, а также у иностранных государств и финансовых организаций (фондов) … Домашнее хозяйство:

«Семейные ценности» - М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…». Мысль семейная… Блок «Семейные ценности», 6 класс. Осудить нельзя защитить. Блок «Семейные ценности», 9 класс. А.Платонов «Возвращение». А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Блок «Семейные ценности», 7 класс. Испытание … любовью А.С.Пушкин «Евгений Онегин».

«Семейные праздники» - Что такое праздник? Семейные. Праздники делают жизнь семьи яркой! Рисуют открытки, готовят подарки. Что такое ритуал? Какие напоминания о памятных датах в вашей жизни есть у вас? Каким требованиям должен отвечать праздничный подарок? В каком современном ритуале сохранилась древнейшая традиция приношения даров божествам?

«Семейные традиции» - Загляните в семейный альбом. Кем я могу гордиться в своей семье? Соловей и кукушка – символы девичьего рушника – говорили о рождении новой семьи и продолжении семейного рода. Семейные традиции. Родители о детях. Свободное время в семье. Из бабушкиного сундука. Рушники хранят в доме как святые семейные реликвии.

«Семейный детский сад» - С детьми семейного детского сада занимаются следующие специалисты: Предложила гибкий режим дня, оптимальный для такой разновозрастной группы. Поддержка многодетных семей. Социальный педагог; Педагог-психолог; Старшая медицинская сестра; Музыкальный руководитель; Воспитатель по физической культуре. Функциями семейных детских садов являются:

«Семейный кодекс» - Семья и закон. Правильный вариант текста. Типы темперамента. Время любить, затем создать семью иметь детей. Вещи индивидуального пользования. Семья основанная на браке малая группа. При наличии уважительных причин, в возрасте шестнадцати лет. Права и обязанности по взаимному содержанию, семейных расходов, воспитание детей.

 

 

Это интересно: