Ведущая абвгдейки татьяна кирилловна возраст. Татьяна кирилловна из «абвгдейки»: дорога в рай мне уже обеспечена. а на западном телевидении есть аналоги «абвгдейки»
Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Татьяна Кирилловна Черняева | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
|
Имя при рождении: |
Татьяна Кирилловна Генисаретская |
---|---|
Род деятельности: | |
Дата рождения: | |
Гражданство: |
СССР 22x20px СССР → Россия 22x20px Россия |
Подданство: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Страна: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Дата смерти: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Место смерти: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Отец: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Мать: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Супруг: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Супруга: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Дети: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Награды и премии: | |
Автограф: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Сайт: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Разное: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). | |
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке |
Черня́ева Татья́на Кири́лловна (р. 12 января 1943 года , г. Ессентуки) - журналист , телеведущая , художественный руководитель программы «АБВГДейка ». Член Академии российского телевидения с 2007 года. Заслуженный работник культуры Российской Федерации . Лауреат премии профессионального признания «Лучшие перья России» .
Биография
В том же году приступила к работе на Центральном телевидении в должности помощника режиссёра.
Т. К. Черняева является членом Координационного совета Профсоюза работников телевидения России .
Всю свою творческую жизнь на телевидении Татьяна Кирилловна занимается проблемами детства и вопросами педагогики. Она является активным сторонником увеличения доли детских программ в сетках вещания российских телеканалов и увеличения государственного и частного финансирования российских детских телепроектов .
Личная жизнь
Татьяна любит путешествовать, готовить, встречаться со зрителями, водить машину; дружит с одноклассниками, однокурсниками, взрослыми и детьми, со спортсменами и инвалидами, а также «братьями меньшими». Является верующей христианкой .
Напишите отзыв о статье "Черняева, Татьяна Кирилловна"
Примечания
Ссылки
Отрывок, характеризующий Черняева, Татьяна Кирилловна
«Старые» литовские Боги в моём родном городе Алитус, домашние и тёплые, как простая дружная семья...Эти боги напоминали мне добрых персонажей из сказок, которые чем-то были похожи на наших родителей – были добрыми и ласковыми, но если это было нужно – могли и сурово наказать, когда мы слишком сильно проказничали. Они были намного ближе нашей душе, чем тот непонятный, далёкий, и так ужасно от людских рук погибший, Бог...
Я прошу верующих не возмущаться, читая строки с моими тогдашними мыслями. Это было тогда, и я, как и во всём остальном, в той же самой Вере искала свою детскую истину. Поэтому, спорить по этому поводу я могу только о тех моих взглядах и понятиях, которые у меня есть сейчас, и которые будут изложены в этой книге намного позже. А пока, это было время «упорного поиска», и давалось оно мне не так уж просто...
– Странная ты девочка... – задумчиво прошептал печальный незнакомец.
– Я не странная – я просто живая. Но живу я среди двух миров – живого и мёртвого... И могу видеть то, что многие, к сожалению, не видят. Потому, наверное, мне никто и не верит... А ведь всё было бы настолько проще, если бы люди послушали, и хотя бы на минуту задумались, пусть даже и не веря... Но, думаю, что если это и случится когда-нибудь, то уж точно не будет сегодня... А мне именно сегодня приходится с этим жить...
– Мне очень жаль, милая... – прошептал человек. – А ты знаешь, здесь очень много таких, как я. Их здесь целые тысячи... Тебе, наверное, было бы интересно с ними поговорить. Есть даже и настоящие герои, не то, что я. Их много здесь...
Мне вдруг дико захотелось помочь этому печальному, одинокому человеку. Правда, я совершенно не представляла, что я могла бы для него сделать.
– А хочешь, мы создадим тебе другой мир, пока ты здесь?.. – вдруг неожиданно спросила Стелла.
Это была великолепная мысль, и мне стало чуточку стыдно, что она мне первой не пришла в голову. Стелла была чудным человечком, и каким-то образом, всегда находила что-то приятное, что могло принести радость другим.
– Какой-такой «другой мир»?.. – удивился человек.
– А вот, смотри... – и в его тёмной, хмурой пещере вдруг засиял яркий, радостный свет!.. – Как тебе нравится такой дом?
У нашего «печального» знакомого счастливо засветились глаза. Он растерянно озирался вокруг, не понимая, что же такое тут произошло... А в его жуткой, тёмной пещере сейчас весело и ярко сияло солнце, благоухала буйная зелень, звенело пенье птиц, и пахло изумительными запахами распускающихся цветов... А в самом дальнем её углу весело журчал ручеек, расплёскивая капельки чистейшей, свежей, хрустальной воды...
– Ну, вот! Как тебе нравится? – весело спросила Стелла.
Человек, совершенно ошалевши от увиденного, не произносил ни слова, только смотрел на всю эту красоту расширившимися от удивления глазами, в которых чистыми бриллиантами блестели дрожащие капли «счастливых» слёз...
– Господи, как же давно я не видел солнца!.. – тихо прошептал он. – Кто ты, девочка?
– О, я просто человек. Такой же, как и ты – мёртвый. А вот она, ты уже знаешь – живая. Мы гуляем здесь вместе иногда. И помогаем, если можем, конечно.
Было видно, что малышка рада произведённым эффектом и буквально ёрзает от желания его продлить...
– Тебе правда нравится? А хочешь, чтобы так и осталось?
Человек только кивнул, не в состоянии произнести ни слова.
Я даже не пыталась представить, какое счастье он должен был испытать, после того чёрного ужаса, в котором он ежедневно, и уже так долго, находился!..
– Спасибо тебе, милая... – тихо прошептал мужчина. – Только скажи, как же это может остаться?..
– О, это просто! Твой мир будет только здесь, в этой пещере, и, кроме тебя, его никто не увидит. И если ты не будешь отсюда уходить – он навсегда останется с тобой. Ну, а я буду к тебе приходить, чтобы проверить... Меня зовут Стелла.
– Я не знаю, что и сказать за такое... Не заслужил я. Наверно неправильно это... Меня Светилом зовут. Да не очень-то много «света» пока принёс, как видите...
– Ой, ничего, принесёшь ещё! – было видно, что малышка очень горда содеянным и прямо лопается от удовольствия.
– Спасибо вам, милые... – Светило сидел, опустив свою гордую голову, и вдруг совершенно по-детски заплакал...
– Ну, а как же другие, такие же?.. – тихо прошептала я Стелле в ушко. – Их ведь наверное очень много? Что же с ними делать? Ведь это не честно – помочь одному. Да и кто дал нам право судить о том, кто из них такой помощи достоин?
В середине 1970-х годов на советском телевидении появилась программа «АБВГДейка» — передача для дошкольников, в которой маленьких зрителей в игровой манере обучали основам счёта, чтения и различным житейским премудростям.
Неизменной ведущей «АБВГДейки» была Татьяна Черняева , известная всей советской детворе как Татьяна Кирилловна. Состав её учеников-клоунов несколько раз менялся, но самым популярным стал тот, в который входили Клёпа, Лёвушкин, Юра и Ириска.
Весёлую и задорную клоунессу Ириску обожали и дети, и взрослые. Девочки слали письма на телевидение, в которых обещали, что, когда вырастут, тоже будут работать в цирке, как Ириска.
В 1985 году Ириска исчезла из передачи. Детям объяснили, что она «выросла, выучилась», и заменили её другим персонажем.
А через год в одной из центральных советских газет появился большой материал о трагедии на арене Гомельского цирка — артистка Ирина Асмус, выступавшая под псевдонимом «Ириска», погибла во время представления.
Цирк вместо балета
Ирина Асмус родилась 28 апреля 1941 года в Ленинграде, в самый канун войны. Несмотря на тяжесть военных и послевоенных лет, у маленькой Иры была большая и красивая мечта — стать актрисой. Правда, она не могла решить, что ей нравится больше — театр, эстрада или цирк.
В итоге Ирина выбрала… балет. Она решила поступать в хореографическое училище Большого театра. В приёмной комиссии оценили старание и талант девушки и объявили, что готовы принять её. «Но учтите, что с вашим маленьким ростом примой вам не стать», — предупредили Ирину.
Добровольно соглашаться на место в кордебалете, балетной массовке, гордая ленинградка не захотела. Она забрала документы и направилась в Государственное училище эстрадного и циркового искусства.
Там на вступительных экзаменах она исполнила страстный неаполитанский танец, спела песню «Бесаме мучо» и была принята без всяких оговорок.
Во время обучения Ирина снялась в картине «Новые похождения Кота в сапогах», которая в своё время была очень популярной. Ей достались сразу две роли — девочки Клавы и Чёрной пешки.
Ирина Асмус в фильме «Новые похождения Кота в сапогах», 1958 год Фото: Кадр из фильма
После травмы на манеже эквилибристка стала Джульеттой
После окончания училища Ирина стала работать в цирке как эквилибрист на першах в номере Леонида Костюка , который впоследствии много лет руководил Большим Московским цирком.
Перши — это длинные палки. Эквилибрист, «верхний», как говорят в цирке, влезает по першу, который держит его партнёр, под самый купол и там, на крохотном пятачке, демонстрирует различные трюки.
Эквилибр на першах — жанр весьма эффектный, но сложный и опасный. Во время одной из репетиций молодая артистка упала, получив серьёзную травму. Врачи запретили ей работу на высоте.Тогда Ирина Асмус решила сменить амплуа, став драматической актрисой. Она поступила в студию при Ленинградском театре юного зрителя.
Там, однако, с ней поступили довольно неоригинально — с учётом маленького роста и опыта работы в цирке Ирину использовали как травести, то есть артистку, игравшую мужчин или детей. Асмус это очень быстро надоело, и она перешла в Театр имени Комиссаржевской.
Очень скоро театральные критики заговорили о появлении новой интересной актрисы. Ирина сыграла роли Джульетты, Золушки, принцессы Елизаветы в «Принце и нищем» и Раймонды в «Романтике для взрослых».
Свеча на ветру
Казалось бы, она нашла свою тропинку в искусстве. Но Ирину Асмус тянуло в цирк, где она в дни школьных каникул играла роль то Незнайки, то старухи Шапокляк.
Как-то раз в цирке на неё наткнулся известный драматург Александр Володин, хорошо знавший её по театру. «Ириска, а ты что здесь делаешь?» — воскликнул он. Окружающие заулыбались — так удачно подошло актрисе это новое имя.
Его Асмус и взяла себе, когда окончательно вернулась в цирк в амплуа соло-клоунессы.
Это был настоящий вызов — в цирке не так уж много успешных клоунов, выступающих не в группе или дуэте, а в одиночку, а уж соло-клоунесс практически нет вовсе.
Ириска смогла стать исключением из правил. Её номера были яркими и запоминались зрителям. В одном из них она изображала дрессировщицу змей, которая всё время отвлекается на телефонные разговоры. Змей шипел и возмущался, а публика заходилась в хохоте.
Самый известный номер Ириски назывался «Да будет свет!». Он не был уморительно смешным, но пробирал зрителей насквозь.
Расшалившаяся Ириска бегала по манежу, дула на прожекторы, и зал внезапно погружался в темноту. Был слышен вой вьюги, а в свете единственной свечи виднелась съёжившаяся, маленькая фигурка клоунессы. Огонёк свечи начинал гаснуть, и казалось, спустя секунду случится что-то страшное. Ириска начинала согревать огонёк своим дыханием, и постепенно он оживал, а затем оживали огни цирка. Клоунесса уходила за кулисы, бережно неся свечу в руках.
Школьники приносили Ириске дневники на проверку
Когда в 1978 году Ириску пригласили в «АБВГДейку», она была уже опытной и известной цирковой актрисой. Тем не менее именно работа на телевидении принесла ей оглушительную известность по всему Советскому Союзу.
Вместе с клоуном Клёпой, артистом Виталием Довганем, Ириска стала настоящим мотором программы. Партнёр Ирины Асмус по «АБВГДейке» Валерий Лёвушкин вспоминал: «Ириска с Клёпой, будучи более профессиональными на тот период времени людьми, быстренько текст разбрасывали между собой. В итоге, когда мы появлялись в кадре, Ириска щебетала, Довгань ей подыгрывал, а мы, как два болвана, тупо смотрели в камеру».
Популярность её не знала границ. Когда она отправлялась с цирком на гастроли, то детвора, узнав, в какой гостинице она живёт, собиралась под окнами её номера, крича: «Ириска! Ириска!»Как-то Ирина шутки ради вышла на балкон и велела маленьким поклонникам после школы прийти и показать ей дневники с отметками. Спустя несколько часов на том же месте стояли довольные отличники и хорошисты, гордо держа перед собой дневники. Троечники и двоечники, сгорая от стыда, не решились предстать перед строгой Ириской.
Когда Ириску убрали из «АБВГДейки», это удивило не только детей, но и взрослых. За давностью лет трудно сказать, что и кому не понравилось. В цирке у Ирины Асмус тоже не всё было гладко — по какой-то причине её не включили в число артистов, отправлявшихся в заграничное турне.
Возможно, виной была зависть. Невероятная популярность Ириски многих раздражала, тем более что она по характеру предпочитала не сглаживать острые углы, не любила всевозможные компромиссы.
Артистку убила расклёпанная гайка
В конце апреля 1986-го ей должно было исполниться 45 лет. Возможно, впереди её ждал новый поворот в карьере. Драматический талант позволял вновь сменить амплуа, вернуться в театр, ещё раз попробовать себя в кино или на телевидении.
15 марта 1986 года, в субботу, на дневном представлении был аншлаг. Родители с детьми шли посмотреть на любимую Ириску.
В программе Ирины Асмус был эффектный трюк «Старушка на абажуре»: под самым куполом она вращалась вокруг своей оси. Как потом установила экспертиза, во время исполнения трюка отказала машинка для вращения, в которой оказалась расклёпанной гайка. Страховочный трос артистка перед исполнением вращения отстегнула сама, чтобы он не мешал движениям.Ириска упала на манеж с большой высоты. Её тут же унесли за кулисы, куда срочно вызвали медиков. Но помощь врачей была уже не нужна: Ирина Асмус погибла мгновенно в результате многочисленных травм и вызванного ими внутреннего кровоизлияния.
Расследование пришло к выводу, что смерти артистки «способствовало халатное исполнение своих обязанностей должностными лицами ряда цирков, не выявивших своевременно грубое несоответствие аппарата техническому паспорту». Конструкцию машинки для вращения, погубившей Ирину Асмус, после трагедии в Гомеле было запрещено использовать.
Ирину Павловну Асмус похоронили в Ленинграде, на Большеохтинском кладбище.
В 1986 году не было ещё интернета, о трагедии в Гомельском цирке не говорили по телевидению, статью о гибели Ириски читали далеко не все. Для многих поклонников, больших и маленьких, Ириска осталась живой, смеющейся и жизнерадостной.
Она родилась в городе Ессентуки в разгар войны, была поздним ребёнком. Татьяна Кирилловна вспоминает, как её мама - учительница, вынужденная по состоянию здоровья уйти на пенсию, - прекрасно шила. Благодаря мастерству мамы Таня и её брат были всегда хорошо одеты.
Помню, как помогала ей, держа панбархат, - рассказывает Черняева в программе. - Мама часто шила наряды офицерским жёнам, которые привозили ткани из зарубежных стран. Она научила меня всему, что должна уметь женщина. А женщина обязана уметь всё, но должна тщательно это скрывать.
Как многие дети, в послевоенные годы Таня занималась в сразу нескольких кружках дома пионеров. Поскольку одну из комнат семья сдавала отдыхающим, домашние уроки девочка делала на закрытой швейной машинке. Впрочем, это не помешало ей окончить школу с золотой медалью.
Я хотела быть актрисой, и мама сказала: "Получишь медаль - пойдёшь в актрисы". Медаль получила, но в актрисы мама всё равно не пустила, - вспоминает Татьяна Кирилловна. - Мама просто объяснила, что это очень сложная и зависимая профессия.
Не поступив с первого раза в Харьковский авиационный институт, где к тому моменту учился её старший брат, через год Черняева стала студенткой филфака Северо-Осетинского государственного пединститута в Орджоникидзе (с 1990 года - Владикавказ). Там же спустя пару лет Татьяне предложили поработать диктором на телевидении. А вскоре ленинская стипендиантка Таня Генисаретская переехала в Москву, став студенткой факультета журналистики в МГУ им. М. Ломоносова.
Однако одной из главных причин для переезда в Москву стала любовь. После трёх лет дружбы и романтической переписки инженер Игорь Черняев и Татьяна стали супругами.
Муж работал в институте обороны, но я до сих пор не знаю, чем он занимается, - с улыбкой рассказывает Черняева. - Зато Игорь Петрович никогда не повышает голоса. С удовольствием гладит и прекрасно моет посуду.
Коллеги по программе "АБВГДейка", в которой Черняева является бессменной ведущей почти 43 года, знают её как талантливую кулинарку. Сама же Татьяна Кирилловна уверена, что еда должна быть быстрой, вкусной и красивой.
Может быть, я не очень хороший редактор или неважная актриса, но если кто-то скажет, что плохо готовлю - обижусь, - признаётся Черняева. - Я знаю всю кавказскую кухню, могу приготовить всё! Летом на даче пеку настоящие осетинские пироги. В нашем доме положено, чтобы в холодильнике всегда был суп, второе блюдо и компот.
Помогает ли слава "АБВГДейки" телеведущей в жизни? Как отметили награду ТЭФИ в команде программы? Об этом - в очередном выпуске "Моего героя". А ещё в любви к Татьяне Кирилловне, которая 12 января отметила юбилей, признаются артисты Александр Вдовин, Михаил Полицеймако, Александр Олешко, Сергей Балабанов и Александр Филиппенко.
Бернара Батталова
Черняева Татьяна Кирилловна, урожденная Генисаретская, родилась в г. Ессентуки, Ставропольского края, где окончила среднюю школу с Золотой медалью.
Образование:
Поступила на филфак Северо-Осетинского пединститута во Владикавказе (тогда Орджоникидзе). На третьем курсе начала работать на местной студии телевидения диктором без отрыва от учебы и в телевидение влюбилась. Поэтому, окончив третий курс забрала документы из педагогического и отправилась в Москву - переводиться в МГУ на факультет журналистики. Поскольку в пединституте была круглая отличница и получала Ленинскую стипендию, вопрос перевода в МГУ решился положительно.
В 1970 году окончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет журналистики, специальность - литературный работник радио и телевидения.
Работа:
Одновременно начала работу на Центральном телевидении. Прошла все ступеньки - от должности помощника режиссера, ассистента режиссера, редактора, старшего редактора, специального корреспондента, шеф-редактора до телеведущей и руководителя детской редакции.
Всю свою творческую жизнь на телевидении занимается проблемами детства и вопросами педагогики, работала над многими передачами и как редактор, и как автор, и как ведущая.
Неоднократно отмечались в прессе и в рецензиях передачи "Встречи в Концертной студии" с учителями-новаторами», циклы " Для вас, родители", "Педагогика для всех" и многие другие.
Но для большинства телезрителей Т.К. Черняева - просто Татьяна Кирилловна из "АБВГДейки".
Уже 33 года является бессменным редактором и ведущей этой передачи.
Сейчас идет уже седьмой цикл "АБВГДейки", где в игровой, увлекательной форме ребята знакомятся с основами грамоты и счета и другими полезными вещами. Популярность этой программы подтверждают многочисленные письма зрителей.
Уже несколько поколений ребят готовятся к школе с помощью "АБВГДейки". И сейчас ее также увлеченно смотрят дети первых телезрителей. Смотрят не только в России и странах СНГ, но и в дальнем зарубежье через спутниковое ТВ. Письма в «АБВГДейку» приходят от русскоязычных соотечественников отовсюду. И в этих письмах зрители отмечают роль этой программы в их жизни - «АБВГДейка» помогает сохранить язык, дети учат русский вместе с любимыми клоунами.
Достижения и награды:
Звания - заслуженный работник культуры РФ, «Отличник телевидения» «Отличник просвещения», лауреат премии профессионального признания - «Лучшие перья России», программа «АБВГДейка» названа национальным достоянием общественной организацией «Меценаты столетия».
Замужем, муж Игорь Петрович - инженер, сын - Александр - продюсер и режиссер, внуки - Игорь - 18 лет, студент ВГИКа, Варечке- 7 лет.
Люблю путешествовать, готовить, встречаться со зрителями, вожу машину, дружу с одноклассниками, однокурсниками, взрослыми и детьми, со спортсменами и инвалидами, «братьями меньшими». Верующая христианка. Вот, пожалуй и все…
Искренне Ваша.