→ Сборник идеальных эссе по обществознанию. Кто такие герои? Герои времени, литературные и другие герои Какими представляются герои этой небольшой главы

Сборник идеальных эссе по обществознанию. Кто такие герои? Герои времени, литературные и другие герои Какими представляются герои этой небольшой главы

Вопросы

1, О чем тревожится Карл Иваныч? Как проявилась его обида во время
урока и как воспринимает услышанное Николенька?

2. Какими представляются вам герои этой небольшой главы «Классы»
(из повести Л. Н. Толстого «Детство»)? Как характеризуют героя раздумья о
Карле Иваныче и об отце?

«Из всех пороков самый тяжкий... написали?»

«Самый тяжкий есть Неблагодарность... С большой буквы».

НАТАЛЬЯ САВИШНА

В половине прошлого столетия по дворам села Хабаровки бе­гала в затрапезном платье босоногая, но веселая, толстая и крас­нощекая девка Наташка. По заслугам и просьбе отца ее, клар­нетиста Саввы, дед мой взял ее в верх - находиться в числе жен­ской прислуги бабушки. Горничная Наташка отличалась в этой должности кротостью нрава и усердием. Когда родилась матушка и понадобилась няня, эту обязанность возложили на Наташку. И на этом новом поприще она заслужила похвалы и награды за свою деятельность, верность и привязанность к молодой госпоже. Но напудренная голова и чулки с пряжками молодого бойкого официанта пленили ее грубое, но любящее сердце. Она даже сама решилась идти к дедушке просить позволенья выйти за Фоку за­муж. Дедушка принял ее желание за неблагодарность, прогне­вался и сослал бедную Наталью в наказание на скотный двор в степную деревню. Через шесть месяцев, однако, так как никто не мог заменить Наталью, она была возвращена в двор и в прежнюю должность. Возвратившись в затрапезке из изгнания, она явилась к дедушке, упала ему в ноги и просила возвратить ей милость, ласку и забыть ту дурь, которая на нее нашла было и которая, она клялась, уже больше не возвратится. И действительно, она сдержала свое слово.

С тех пор Наташка сделалась Натальей Савишной и надела чепец; весь запас любви, который в ней хранился, она перенесла на барышню свою.

Когда подле матушки заменила ее гувернантка, она получила ключи от кладовой, и ей на руки сданы были белье и вся прови­зия. Новые обязанности эти она исполняла с тем же усердием и любовью. Она вся жила в барском добре, во всем видела трату, порчу, расхищение и всеми средствами старалась противодейст­вовать.

Когда maman вышла замуж, желая чем-нибудь отблагода­рить Наталью Савишну за ее двадцатилетние труды и привязан­ность, она позвала ее к себе и, выразив в самых лестных словах всю свою к ней признательность и любовь, вручила ей лист гербо­вой бумаги, на котором была написана вольная Наталье Савишне, и сказала, что, несмотря на то, будет ли она или нет продолжать служить в нашем доме, она всегда будет получать ежегодную пенсию в триста рублей. Наталья Савишна молча выслушала все

Это, потом, взяв в руки документ, злобно взглянула на него, про­бормотала что-то сквозь зубы и выбежала из комнаты, хлопнув дверью. Не понимая причины такого странного поступка, maman немного погодя вошла в комнату Натальи Савишны. Она сидела с заплаканными глазами на сундуке, перебирая пальцами носо­вой платок, и пристально смотрела на валявшиеся на полу перед ней клочки изорванной вольной.

  • Что с вами, голубушка Наталья Савишна? - спросила maman, взяв ее за руку.
  • Ничего, матушка,- отвечала она,- должно быть, я вам чем-нибудь противна, что вы меня со двора гоните... Что ж, я пойду.
Она вырвала свою руку и, едва удерживаясь от слез, хотела уйти из комнаты. Maman удержала ее, обняла, и они обе распла­кались.

тех пор, как я себя помню, помню я и Наталью Савишну, ее любовь и ласки; но теперь только умею ценить их,- тогда же мне и в голову не приходило, какое редкое, чудесное создание была эта старушка. Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и самопожерт­вование. Я так привык к ее бескорыстной, нежной любви к нам, что и не воображал, чтобы это могло быть иначе, нисколько не был благодарен ей и никогда не задавал себе вопросов: а что, счастли­ва ли она? довольна ли? \

Бывало, под предлогом необходимой надобности, прибежишь от урока в ее комнату, усядешься и начинаешь мечтать вслух, нисколько не стесняясь ее присутствием. Всегда она бывала чем-нибудь занята: или вязала чулок, или рылась в сундуках, которы­ми была наполнена ее комната, или записывала белье и, слушая всякий вздор, который я говорил, «как, когда я буду генералом, я женюсь на чудесной красавице, куплю себе рыжую лошадь, построю стеклянный дом и выпишу родных Карла Иваныча из Саксонии» и т. д., она приговаривала: «Да, мой батюшка, да». Обыкновенно, когда я вставал и собирался уходить, она отворя­ла голубой сундук, на крышке которого снутри - как теперь пом­ню- были наклеены крашеное изображение какого-то гусара, картинка с помадной баночки и рисунок Володи,- вынимала из этого сундука куренье, зажигала его и, помахивая, говаривала:

Это, батюшка, еще очаковское куренье. Когда ваш покой­
ник дедушка - царство небесное - под турку ходили, так оттуда

Еще привезли. Вот уж последний кусочек остался,- прибавляла она со вздохом.

В сундуках, которыми была наполнена ее комната, было реши­тельно все. Что бы ни понадобилось, обыкновенно говаривали: «Надо спросить у Натальи Савишны», и действительно, порывшись немного, она находила требуемый предмет и говаривала: «Вот и хорошо, что припрятала». В сундуках этих были тысячи таких предметов, о которых никто в доме, кроме нее, не знал и не забо­тился.

Один раз я на нее рассердился. Вот как это было. За обедом, наливая себе квасу, я уронил графин и облил скатерть.

Позовите-ка Наталью Савишну, чтобы она порадовалась на своего любимчика,- сказала maman.

Наталья Савишна вошла и, увидав лужу, которую я сделал, покачала головой; потом maman сказала ей что-то на ухо, и она, погрозившись на меня, вышла.

После обеда я в самом веселом расположении духа, припры­гивая, отправился в залу, как вдруг из-за двери выскочила На­талья Савишна с скатертью в руке, поймала меня и, несмотря на

Отчаянное сопротивление с моей стороны, начала тереть меня мок­рым по лицу, приговаривая: «Не пачкай скатертей, не пачкай скатертей!» Меня так это обидело, что я разревелся от злости.

«Как! - говорил я сам себе, прохаживаясь по зале и захле­бываясь от слез,- Наталья Савишна, просто Наталья, говорит мне ты и еще бьет меня по лицу мокрой скатертью, как дворово­го мальчишку. Нет, это ужасно!»

Когда Наталья Савишна увидала, что я распустил слюни, она тотчас же убежала, а я, продолжая прохаживаться, рассуждал о том, как бы отплатить дерзкой Наталье за нанесенное мне оскорб­ление.

Через несколько минут Наталья Савишна вернулась, робко по­дошла ко мне и начала увещевать:

Полноте, мой батюшка, не плачьте... простите меня дуру... я виновата... уж вы меня простите, мой голубчик... вот вам.

Она вынула из-под платка корнет, сделанный из красной бу­маги, в котором были две карамельки и одна винная ягода, и дрожащей рукой подала его мне. У меня недоставало сил взгля­нуть в лицо доброй старушке; я, отвернувшись, принял подарок, и слезы потекли еще обильнее, но уже не от злости, а от любви и стыда.

Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоми­нания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений.

Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным сто­лом, на своем высоком креслице; уже поздно, давно выпил свою чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не тро­гаешься с места, сидишь и слушаешь. И как не слушать? Maman говорит с кем-нибудь, и звуки голоса ее так сладки, так приветливы. Одни звуки эти так много говорят моему сердцу! Отуманенными дремотой глазами я пристально смотрю на ее лицо, и вдруг она сделалась вся маленькая, малень-к а я - лицо ее не больше пуговки; но оно мне все так же ясно видно: вижу, как она взглянула на меня и как улыбнулась. Мне нравится видеть ее такой крошечной. Я прищуриваю глаза еще больше, и она делается не больше тех мальчиков, которые бывают в зрачках; но я пошевелился - и очарование разруши-

Лось; я суживаю глаза, поворачиваюсь, всячески стараюсь возобновить его, но напрасно.

Я встаю, с ногами забираюсь и уютно укладываюсь на кресло.

  • Ты опять заснешь, Николенька,- говорит мне maman,- ты бы лучше шел наверх.
  • Я не хочу спать, мамаша,- ответишь ей, и неясные, но сладкие грезы наполняют воображение, здоровый дет­ский сон смыкает веки, и через минуту забудешься и спишь до тех пор, пока не разбудят. Чувствуешь, бывало, впросон­ках, что чья-то нежная рука трогает тебя; по одному при­косновению узнаешь ее и еще во сне невольно схватишь эту руку и крепко, крепко прижмешь ее к губам.
Все уж разошлись; одна свеча горит в гостиной; maman сказала, что она сама разбудит меня; это она присела на кресло, на котором я сплю, своей чудесной нежной ручкой провела по моим волосам, и над ухом моим звучит милый знакомый голос:

Вставай, моя душечка: пора идти спать.

Ничьи равнодушные взоры не стесняют ее: она не боит­ся излить на меня всю свою нежность и любовь. Я не шеве­люсь, но еще крепче целую ее руку.

Вставай же, мой ангел.

Она другой рукой берет меня за шею, и пальчики ее быстро шевелятся и щекотят меня. В комнате тихо, полу­темно; нервы мои возбуждены щекоткой и пробуждением; мамаша сидит подле самого меня; она трогает меня; я слы­шу ее запах и голос. Все это заставляет меня вскочить, обвить руками ее шею, прижать голову к ее груди и, зады­хаясь, сказать:

Ах, милая, милая мамаша, как я тебя люблю!

Она улыбается своей грустной, очаровательной улыб­кой, берет обеими руками мою голову, целует меня в лоб и кладет к себе на колени.

Так ты меня очень любишь? - Она молчит с мину­
ту, потом говорит: - Смотри, всегда люби меня, никогда
не забывай. Если не будет твоей мамаши, ты не забудешь
ее? не забудешь, Николенька?

Она еще нежнее целует меня.

Полно! и не говори этого, голубчик мой, душечка моя! - вскрикиваю я, целуя ее колени, и слезы ручьями льются из моих глаз,- слезы любви и восторга.

После этого, как, бывало, придешь наверх и станешь перед иконами, в своем ваточном халатце, какое чудесное чувство испытываешь, говоря: «Спаси, Господи, папеньку и маменьку». Повторяя молитвы, которые в первый раз лепе­тали детские уста мои за любимой матерью, любовь к ней и любовь к Богу как-то странно сливались в одно чувство.

После молитвы завернешься, бывало, в одеяльце; на душе легко, светло и отрадно; одни мечты гонят другие,- но о чем они? они неуловимы, но исполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастие. Вспомнишь, бывало, о Карле Ива­ныче и его горькой участи - единственном человеке, которого я знал несчастливым,- и так жалко станет, так полюбишь его, что слезы потекут из глаз, и думаешь: «Дай Бог ему счастия, дай мне возможность помочь ему, облегчить его горе; я всем готов для него пожертвовать». Потом любимую фарфоровую игрушку - зайчика или собачку - уткнешь в угол пуховой подушки и любуешься, как хорошо, тепло и уютно ей там лежать. Еще помолишься о том, чтобы дал Бог счастия всем, чтобы все были довольны и чтобы завтра была хорошая погода для гулянья, повернешься на другой бок, мысли и мечты пере­путаются, смешаются, и уснешь тихо, спокойно, еще с мок­рым от слез лицом.

Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в дет­стве? Какое время может быть лучше того, когда две луч­шие добродетели - невинная веселость и беспредельная по­требность любви - были единственными побуждениями в жизни?

Где те горячие молитвы? где лучший дар - те чистые слезы умиления? Прилетал ангел-утешитель, с улыбкой ути­рал слезы эти и навевал сладкие грезы неиспорченному дет­скому воображению.

Неужели жизнь оставила такие тяжелые следы в моем сердце, что навеки отошли от меня слезы и восторги эти? Неужели остались одни воспоминания?

Вопросы и задания

  1. Какой представляется матушка герою повести «Детство»? Когда ее лицо становилось еще лучше? Каким был отец и что было характерно для него (отношения его с другими людьми, особенности его одежды, отношение к музыке, книгам, умение говорить)?
  2. Кажется ли вам характер Натальи Савишны интересным? Почему она решила не брать вольную? Одобряете ли вы ее решение?
  3. Как проявляются характеры героев в случае со скатертью и на чьей стороне вы в этой ситуации? Какие совершаются ошибки главным героем и видит ли он их сам?
  4. ...Толстой спрашивает: «Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззабот­ность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели - невинная ве­селость и беспредельная потребность любви были единственными побуждениями в жизни?.. Неужели жизнь оставила такие тяжелые следы в моем сердце, что навеки отошли от меня слезы и восторги эти?» Что беспокоит Л. Н. Толстого, когда он думает о детстве?
  5. Особенностью героя повести «Детство» является то, что он постоянно думает о проявлении своих чувств и часто бывает, по выражению И. Смольнико­ва, «беспощадным к самому себе». Подумайте, всегда ли вы критически оцени­ваете свои поступки и чувства. Бываете ли вы при этом «беспощадными» к самим себе? Расскажите об одном из таких случаев.
Что больше интересует Толстого - поступок или его нравственный смысл?
  1. Рассмотрите иллюстрации. Такой ли вы представляли себе обстановку, быт? Какими бы вы «нарисовали» героев прочитанных вами глав из «Детства»?
  2. Объясните слова: «привязанность», «самопожертвование», «сочувствие», «согласие». Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяс­нили.
Как работал Толстой

Редко можно найти среди европейских и, в частности, русских писателей соперника Толстому в упорном труде над своими произ­ведениями. Толстой массу напечатал, но во много раз он больше написал, почти всегда предваряя окончательный текст длинной цепью черновых набросков... Десятки и сотни листов, исписанные для складывавшихся «Детства», «Войны и мира» и т. д., им забра­ковывались, и работа начиналась сызнова... «Страшная вещь - наша работа. Кроме нас никто этого не знает...» - писал он Фету*. И далее в дневниках: «Выразить словами то, что пони­маешь, так, чтобы другие поняли тебя, как ты сам,- дело самое трудное, и всегда чувствуешь, что далеко, далеко не достиг того, что должно и можно».

«Нужно писать начерно, не обдумывая места и правильности выражения мыслей. Второй раз переписывать, исключая все лишнее и давая настоящее место каждой мысли. Третий раз пе­реписывать, обрабатывая правильность выражений». Переделка написанного Толстым, как правило, производилась не два раза, как намечено в дневниковой записи, а гораздо больше...

Написанное и исправленное переписывалось обычно не самим Толстым, а его близкими и знакомыми. По мере роста славы Тол­стого количество переписчиков увеличивалось; с начала 1900-х го­дов в Ясной Поляне появилась пишущая машинка, облегчившая и вместе с тем умножившая количество копий, непрестанно исправ­лявшихся Толстым...

Работал Толстой обычно с утра до обеда. «Утром голова осо­бенно свежа»,-писал он. Работа Толстого,*как правило, была регулярна и систематична... «Я думаю, что каждый большой ху­дожник должен создавать и свои формы. Если содержание худо­жественных произведений может быть бесконечно разнообразно, то также и их форма». И далее Толстой перечисляет лучшие произ­ведения русской литературы (в том числе свое «Детство»).

Н. К. Гудзий*

Вопросы и задания

1. Передайте коротко смысл текстов И. Ф. Смольникова «В середине XIX сто­
летия» и Н. К. Гудзия. Рассмотрите портреты, фотографию кабинета Толстого.
Какой вам представляется личность писателя?

2. Является ли для вас поучительным труд писателя? Прочитайте повесть
«Детство» полностью.







АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ

1860-1904

...Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, тра­гизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям по­зорную и тоскливую картину их жизни.

М. Горький

Вспомнить, пересматривая прошлое. Семейный уклад сложился для писателя так неудачно, что он не имел возможности ни по­бегать, ни порезвиться, ни пошалить. На это не хватало времени, потому что все свое свободное время он должен был проводить в лавке. Кроме того, на всем лежал отцовский запрет; бегать нельзя было потому, что «сапоги побьешь»; шалить запрещалось оттого, что «балуются только уличные мальчишки»; играть с товарища­ми- пустая и вредная забава: «товарищи бог знает чему на­учат...»- вспоминал брат писателя Александр Павлович Чехов.

Скудная торговля отца не покрывала расходов большой семьи, он разорился, принужден был объявить себя банкротом, вскоре переехал в Москву. А. П. Чехову, учившемуся с 1868 года в гим­назии, пришлось с 6 класса вести самостоятельную жизнь, зара­батывая деньги уроками. В гимназии пишет юмористические сцен­ки, очерки, пьесы. В 1879 году он поступил на медицинский факуль­тет Московского университета, который закончил в 1884 году. С 1880 года его произведения начинают появляться в печати под псевдонимом Антоша Чехонте".

В последующее время Чехов пишет медицинскую диссертацию, занимается врачебной практикой, чаще всего бесплатной, совер­шает поездку на о. Сахалин, активно участвует в помощи голодаю­щему населению.

Короткая жизнь писателя - всего 44 года - целиком была на­полнена работой. В 1884 году вышла из печати его первая книга рассказов. Неподдельное веселье, остроумие, сжатость и силу изо­бражения отметят современники в произведениях писателя. «После выхода в свет «Пестрых рассказов» (это вторая книга, изданная в 1887 году) имя Антона Павловича Чехова сразу стало извест­ным...»- вспоминал В. Г. Короленко.

В 1892 году Чехов покупает имение Мелихово под Москвой. Здесь он наблюдает жизнь крестьян и ведет среди них большую общественную работу (в качестве врача, попечителя школы). . «Если я литератор, то мне нужно жить среди народа, а не на Ма­лой Дмитровке»,- пишет он в эти годы. Быстро развивающийся

Антон Павлович Чехов родился в городе Таганроге. Его дед - крепостной, откупившийся на волю. Отец - м е щ а н и н, владевший бакалейной лавкой. «Антон Павлович только издали видел счаст­ливых детей, но сам никогда не переживал счастливого, беззабот­ного и жизнерадостного детства, о котором было бы приятно

1 Антоша Ч е х о н т ё - псевдоним писателя. Вот как он появился: препода­ватель закона божьего Таганрогской гимназии Покровский любил переиначи­вать фамилии учеников.

А ну-ка, Антоша Чехонте, посмотрим, как ты знаешь священную историю,- не раз обращался он к гимназисту Чехову... Подпись «Антоша Чехонте» стояла в течение многих лет под юморесками в «Стрекозе», «Осколках», «Будильнике».

Туберкулезный процесс заставил писателя поселиться в Ялте. В 1904 году он уехал лечиться в Германию, где и умер.

Неустанны поиски писателя - это рассказы, водевили, объяв­ления и рекламы, театральные рецензии и пьесы, анекдоты и под­писи к рисункам, сценки и очерки. Он сам шутливо признавался: «Кроме стихов и доносов, я все перепробовал». В творчестве ран­него Чехова преобладает юмор. Его сатира, в сравнении с Сал­тыковым-Щедриным, отличается, как правило, мягкостью. Одна из причин этого - в перенесении основной вины при изображении «маленьких людей» на социальные обстоятельства, в осознании тяжести, нелепости самих условий жизни, определяющих ложное, недостойное поведение «маленьких людей». Но комизм приобре­тает злость, бьющий наповал сарказм, когда писатель рисует власть имущих особ.

Писатель избегает отступлений, его рассказы всегда кратки. Он говорил: «В маленьких рассказах лучше недосказать, чем пересказать». Чехов неравнодушен к внешней детали. Так, напри­мер, перемены внутреннего состояния полицейского надзирателя Очумелова в новелле «Хамелеон» показываются им посредством такой внешней детали, как приказание то снять, то надеть на него пальто.

Искрящийся юмор, громкий смех, сопутствующий ранним про­изведениям Чехова, все чаще сменяется постановкой наиболее важных нравственных вопросов.

Новаторство Чехова проявилось в умении просто, точно и пре­дельно кратко изображать правду обыденной жизни, так что за смешными мелочами быта, за анекдотическими ситуациями рас­крывался глубокий смысл...

А. И. Ревякин

Какой представляется вам лирическая героиня в стихотворении Лермонтова?

Из-под таинственной, холодной полумаски

Светили мне твои пленительные глазки

И улыбалися лукавые уста.

Сквозь дымку легкую заметил я невольно

И девственных ланит, и шеи белизну.

Счастливец! видел я и локон своевольный,

Родных кудрей покинувший волну!..

И создал я тогда в моем воображенье

По легким признакам красавицу мою;

И с той поры бесплотное виденье

Ношу в душе моей, ласкаю и люблю.

И все мне кажется: живые эти речи

В года минувшие слыхал когда-то я;

И кто-то шепчет мне, что после этой встречи

Мы вновь увидимся, как старые друзья.

М.Ю. Лермонтов, 1841

Показать текст целиком

Лирическая героиня в стихотворении М.Ю.Лермонтова “Из-под таинственной,холодной полумаски…”- мечта,с которой лирического героя связывают романтические отношения. Он восхищается красотой возлюбленной:”пленительные глазки”,”лукавые уста”.

Лирическую героиню можно представить в образе незнакомки.Персонаж стихотворения замечает каждую деталь героини:”шеи белизна”,”девственные ланиты” .Он запомнил определенные черты внешности,

Критерии

  • 2 из 3 К1 Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
  • 0 из 1 К2 Следование нормам речи
  • ИТОГО: 2 из 4

Ответим на вопрос: "Кто такие герои?" Начиная с ранних лет нашей жизни, мы слушаем рассказы о храбрых воинах, людях, совершивших подвиг, о спасавших человеческие жизни собаках и других животных. В нашем представлении герой - это храбрый, самоотверженный человек, который готов в любую минуту прийти на помощь. Им восхищаются, его восхваляют, о нем говорят... Вот кто такие герои, по мнению многих. Обычным людям до них далеко. Но так ли это?

Герои - обычные люди

На самом деле герои по сути своей - люди обычные. Единственное, что отличает их от остальных - У героя всегда цель жить ради других. Такие люди никогда не делают что-либо для себя. Они видят сущность человеческого бытия, страдания, проблемы нашего рода, им больно смотреть на безработицу, нищету, болезни, войны и голод. Вот кто они такие. Герои - люди, живущие среди нас, при определенных условиях и стремлении приблизиться к ним может каждый.

Отличительные черты героев

Герой славы не ищет. Она его находит сама. Он просто живет, как считает правильным, совесть его непоколебима и чиста. Героев далеко не всегда принимают и признают. У них всегда есть множество завистников, которые норовят их уничтожить или подставить. Однако они переживают все беды с улыбкой, не теряя веры в лучшее для всех нас. Итак, мы ответили на вопрос: "Кто такие герои?" Однако тема может быть раскрыта подробнее. Существуют различные типы героев. Предлагаем вам познакомиться с ними поближе.

Герои нашего времени

Как известно, каждая эпоха характеризуется своими героями. Кто такие герои времени, да и что такое "наше время" вообще? Гете однажды сказал устами Фауста о том, что дух времени - это "дух профессоров и их понятий". Возможно, действительно не существует времени с его духом, а есть только мы со своими мечтами и идеалами, представлениями, модой, мнениями и другим "культурным багажом", непостоянным и изменчивым. Мы, бредущие из прошлого в будущее за кем-то...

Героями нашего времени могут быть как конкретные личности, так и собирательные образы, которые появились благодаря литературе, кинематографу или фольклору. Например, Печорин был таким героем. Это образ, созданный Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, человека с сильным противостоящей серости общества яркой личности.

Происхождение слова "герой"

Само слово "герой" пришло из Древней Греции. В переводе оно означает "хранитель", "защитник", связано этимологически с богини-покровительницы обетов и брака. Аналогичное понятие в латинском языке означает "хранить целое".

Как правило, является сыном бессмертного отца и смертной матери. Типичный пример - Геракл. Он родился на земле и после многочисленных испытаний вернулся к своему бессмертному отцу, преодолев окончательно земную, смертную природу. Своими подвигами Геракл показал путь человечеству.

Вот кто такой настоящий герой. Его отличительная черта - огромная физическая сила. В русской культуре также всегда была в почете физическая сила. Каждый человек, живущий в России, знает, кто такой Даже ребенок может сказать, какими качествами обладали русские богатыри.

Различные смыслы, которые вкладываются сегодня в понятие "герой"

Мы употребляем сегодня слово "герой" в разнообразных смыслах, которые порой очень далеки от изначального. Есть, например, герои войны и труда, театральные, книжные, кинематографические, лирические и трагические. Понятие это изменилось, однако не устарело. В нас все-таки живет еще что-то, заставляющее душу искать ориентиры в этом мире. В подобных словно в фокусе, собирается все ценное и лучшее, к чему мы сами стремимся. Поэтому говоря о том, какие герои у нас сегодня, можно судить и о нас, о ценностях, которые являются для нас дорогими и важными.

Литературный герой

Кто такой герой в литературе? Это персона многоплановая и сложная. Она имеет два облика - внутренний и внешний.

Внешний облик создают следующие составляющие:

  1. Портрет. Это фигура, лицо, особенности телосложения, отличающие героя от остальных (например, уши у Каренина или горб у Квазимодо).
  2. Одежда, которая может также отражать черты того или иного характера.
  3. Речь. Ее особенности не меньше, чем внешность, характеризуют героя.
  4. Возраст, определяющий потенциальную возможность некоторых действий.
  5. Профессия, показывающая степень социализации, положение в обществе того или иного героя.
  6. История жизни. Это сведения о родителях, стране, в которой он живет, которые придают историческую конкретность герою.
  7. Составляющие внутреннего облика следующие:
  • Этические убеждения и мировоззрение, наделяющие ценностными ориентирами, вносящие смысл в существование героя.
  • Привязанности и мысли, намечающие его многообразную душевную жизнь.
  • Вера (или ее отсутствие), определяющая отношение к церкви и Богу, присутствие в духовном поле.
  • Поступки и высказывания, обозначающие результаты взаимодействия духа и души некоторого героя. Он может не только любить, рассуждать, но также и анализировать свою деятельность, осознавать собственные эмоции, другими словами, рефлексировать. Автору того или иного литературного произведения художественная рефлексия позволяет выявить самооценку героя как личности, охарактеризовать его отношение к себе.

Рассуждать на тему о том, кто такие герои, можно довольно долго. Однако мы ограничимся вышеизложенным. Это, на наш взгляд, самые существенные моменты, которые стоит запомнить.

 

 

Это интересно: