→ Картина хабарова портрет милы описание. Сочинение по картине Хабарова «Портрет Милы. Интерьер комнаты и общая композиция картины

Картина хабарова портрет милы описание. Сочинение по картине Хабарова «Портрет Милы. Интерьер комнаты и общая композиция картины

Картина художника В. И. Хабарова «Портрет Милы» очень интересна по своему решению.
Центральная фигура картины — девочка Мила. Девочка, очевидно, школьного возраста, уютно устроилась в глубоком кресле. Она поджала под себя ноги и увлеченно погрузилась в книгу. Мила даже забыла о том, что ноги ее обуты в тапочки, и в обуви влезла в кресло. Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета.Попробуем рассмотреть героиню. У Милы тонкие черты лица. Ее светлые волосы аккуратными прядями спадают на плечи. Почему-то кажется, что лицо этой девочки редко выражает такую сосредоточенность.
Над головой девочки можно увидеть небольшой белый светильник.
Вероятно, уже наступил вечер, и девочка отдыхает с книжкой на коленях.
Очень интересна композиция картины Хабарова. Прямоугольный холст, центральную часть которого занимает круглое кресло. Именно кресло с девочкой, сидящей в нем, является центром композиции картины. Оно отчетливо выделено художником — уютное, большое, глубокое, в котором можно устроиться с любимой книжкой и провести приятный вечер, сопереживая героям. Синий тон обивки кресла также свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера. Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнечность», уютность настроения картины. Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках.
Интересная деталь на картине — белые фигурные коньки, лежащие рядом с креслом, в правом нижнем углу картины. Деталь эта любопытна и с точки зрения сюжета картины, и композиционно. Коньки словно отражают своим белым цветом изображенную в левом верхнем углу настенную лампу. Два белых пятна еще сильнее подчеркивают тепло-янтарное цветовое решение комнаты и темную насыщенную синеву кресла. От коньков к лампе можно провести диагональную черту.
Что касается сюжета картины, в нем коньки тоже играют не последнюю роль. Если дать волю фантазии, можно представить, как девочка Мила после школы мчится на каток с коньками в руках. А следовательно, на улице зима, мороз, лед замерз и превратился в сверкающее хрустальное зеркало. Мила с друзьями катается по льду. Наверное, она неплохо катается, и коньки — частые ее спутники. Ведь иначе они лежали бы в шкафу и покрывались пылью. Но недаром художник изобразил фигурные коньки рядом с креслом, в котором устроилась девочка. К тому же, Мила сидит в кресле в спортивных брюках. Итак, Мила после школы побывала на катке с друзьями, после чего вернулась домой. Возможно, поднялась метель, за окнами бушует ветер, хлопья снега падают на землю белоснежным покрывалом. А девочка, сняв верхнюю одежду и небрежно бросив коньки, взяла книгу и уютно устроилась в кресле.
Мне понравилась картина Хабарова «Портрет Милы». Девочка, сидящая в кресле с книгой в руках, кажется увлекающейся натурой. Ей нравится спорт, но и книги тоже. Недаром на лице ее такая увлеченность. Мила полностью погрузилась в строчки книги. Становится интересно, что же она читает. И кажется, что на страницах книжки описываются приключения, путешествия к дальним странам.

  1. Сюжет картины В. И. Хабарова «Портрет Милы».
  2. Композиция картины.
  3. Отношение к произведению художника.

Сила пера несравненно сильнее, неже­ли думают люди, не имевшие случая удостовериться в том на опыте.

Д. Боккаччо

Картина художника В. И. Хабарова «Портрет Милы» очень интересна по своему решению.

Центральная фигура картины - девочка Мила. Девочка, очевидно, школьного возраста, уютно устроилась в глубоком кресле. Она поджала под се­бя ноги и увлеченно погрузилась в книгу. Мила да­же забыла о том, что ноги ее обуты в тапочки, и в обуви влезла в кресло. Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, кото­рую давно мечтала прочесть. Поза героини карти­ны свидетельствует о том, что девочка сопережива­ет персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и по­тому лицо героини выражает такую сосредоточен­ность и погруженность в события сюжета.

Попробуем рассмотреть героиню. У Милы тон­кие черты лица. Ее светлые волосы аккуратными прядями спадают на плечи. Почему-то кажется, что лицо этой девочки редко выражает такую со­средоточенность.

Над головой девочки можно увидеть небольшой белый светильник.

Вероятно, уже наступил вечер, и девочка отды­хает с книжкой на коленях.

Очень интересна композиция картины Хабаро­ва. Прямоугольный холст, центральную часть ко­торого занимает круглое кресло. Именно кресло с девочкой, сидящей в нем, является центром ком­позиции картины. Оно отчетливо выделено худож­ником - уютное, большое, глубокое, в котором можно устроиться с любимой книжкой и провести приятный вечер, сопереживая героям. Синий тон обивки кресла также свидетельствует о стремле­нии художника изобразить спокойствие вечера. Обрамление кресла - это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркет­ный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнеч­ность», уютность настроения картины. Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность де­вочки, отдыхающей с книгой в руках.

Интересная деталь на картине - белые фигур­ные коньки, лежащие рядом с креслом, в правом нижнем углу картины. Деталь эта любопытна и с точки зрения сюжета картины, и композици­онно. Коньки словно отражают своим белым цветом изображенную в левом верхнем углу на­стенную лампу. Два белых пятна еще сильнее по­дчеркивают тепло-янтарное цветовое решение ко­мнаты и темную насыщенную синеву кресла. От коньков к лампе можно провести диагональную черту.

Что касается сюжета картины, в нем коньки то­же играют не последнюю роль. Если дать волю фантазии, можно представить, как девочка Мила после школы мчится на каток с коньками в руках. А следовательно, на улице зима, мороз, лед замерз и превратился в сверкающее хрустальное зеркало. Мила с друзьями катается по льду. Наверное, она неплохо катается, и коньки - частые ее спутники. Ведь иначе они лежали бы в шкафу и покрывались пылью. Но недаром художник изобразил фигурные коньки рядом с креслом, в котором устроилась дево­чка. К тому же, Мила сидит в кресле в спортивных брюках. Итак, Мила после школы побывала на ка­тке с друзьями, после чего вернулась домой. Возмо­жно, поднялась метель, за окнами бушует ветер, хлопья снега падают на землю белоснежным по­крывалом. А девочка, сняв верхнюю одежду и не­брежно бросив коньки, взяла книгу и уютно устро­илась в кресле.

Мне понравилась картина Хабарова «Портрет Милы». Девочка, сидящая в кресле с книгой в ру­ках, кажется увлекающейся натурой. Ей нрави­тся спорт, но и книги тоже. Недаром на лице ее такая увлеченность. Мила полностью погрузилась в строчки книги. Становится интересно, что же она читает. И кажется, что на страницах книжки описываются приключения, путешествия к даль­ним странам.

Валентин Хабаров - замечательный советский художник, чьи картины всегда интересны своими сюжетами, отражающими целую эпоху. Свое полотно «Портрет Милы» Валентин Иосифович написал в 1970 году. Он показал то, что его поколение очень любило читать. Книги в то время значили очень многое, и это было настоящее волшебство, которому человек всегда обращался в свое свободное время. Читали в то время много, но увлекались чтением не только взрослые, но и дети.

Картина Валентина Хабарова «Портрет Милы» интересна по тому, как автор полотна строит изображение. Так, в центре картины находится сама девочка. Видно, что она школьного возраста, но когда у Милы выдалась свободная минутка, то она, уютно устроившись в кресле на тоненьких ножках, сразу стала читать. Зритель обратить внимание и на то, что девочке сидеть удобно, несмотря на то, что кресло глубокое. Но Мила, поджав ноги, увлечена развитием сюжета в ее книге. Девочка настолько сильно увлеклась чтением, что даже забыла снять тапочки и прямо в них села в кресло. Может быть, именно сегодня ей попалась книга, о которой она давно мечтала. Поэтому героиня картины так спешить прочитать это произведение. По тому, как девочка сидит, как она прижимает колени и сжимает свои руки, заметно, что Мила переживает из-за того, как развивается сюжет и как складывается судьба главных героев.

По толщине книги, которая уже прочитана девочкой, можно определить, что она скоро сюжет уже будет дочитан и героиня картины уже сможет выдохнуть. Но пока она ничего не замечает вокруг, а ее глаза прикованы к строчкам в книге. На лице Милы отражается сосредоточенность и погруженность в сюжет книги, в то, как происходит развязка действия.

Валентин Хабаров прекрасно и очень точно и детально изобразил и девочку. У Милы милое и светлое лицо с тонкими чертами. Ее тоненькие и светлые волосы, едва доходящие до плеч, аккуратно расчесаны и уложены. Глаза, не отрываясь, смотрят в книгу. Над головой девочки зритель видит белоснежный светильник. Он небольшого размера, круглой формы. На стене его поместили так, чтобы он всегда светил на кресло, где, наверное, многие члены семьи читали книги. Скорее всего, уже наступил вечер, и девочка специально села в это кресло, чтобы включить светильник и читать под более ярким освещением.

Интересно и кресло, которое художник поставил на центральное место в картине. Четко Валентин Иосифович прорисовывает и его. Оно уютное, большое, глубокое. В нем всегда можно приятно привести вечер, читая книгу. И поза девочки, да и кресло тоже указывает на то, что этот вечер хороший и спокойный.

Само кресло темно-синего цвета, но стоит оно на высоких коричневых ножках из дерева. Цвет этого кресла прекрасно сочетается с обоями на стенах. Они бежевые с оттенком тепло–коричневого цвета. В эту цветовую гамму картины прекрасно подходит и цвет пола - красноватый. Пол паркетный и чистый. На его поверхности отражаются световые блики от светильника, который включен на стене и дополняет основное освещение в комнате.

Художнику Валентину Хабарову удалось замечательно изобразить девочку, которая уверенно читает, но при этом с заинтересовавшей ее книгой она чувствует себя расслабленной и отдыхающей. Неожиданной деталью во всей этой композиции являются коньки, которые лежат рядом с креслом. Они белые и фигурные. Может быть, еще совсем недавно девочка была на прогулке, но, вернувшись, сразу же принялась за чтение той книги, которая смогла ее так сильно заинтересовать.

И вот тут хочется обратить внимание и на одежду девочки. Она одета в белоснежную майку с коротким рукавом. Но девочка, несмотря на то, что на улице зима совсем не мерзнет. Поэтому становиться понятно, что в квартире очень тепло. Но на ногах Милы одеты спортивные брюки, а это значит, что совсем недавно девочка занималась спортом: каталась, играла в снежки, бегала по снежным улицам города. Но не только веселые и подвижные развлечения нравятся девочке. Ее привлекает и чтение. Поэтому, едва закрыв дверь и сняв верхнюю одежду, Мила сразу же стала дочитывать книгу, которая ее так заинтересовала.

Может быть, в это время за окном бушует ветер, стучит в окна, падает снег красивыми и белоснежными хлопьями, но героиню картины Хабарова все это сейчас не интересует и она думает лишь только о том, каков будет финал всего того сюжета, который оказался таким интересным. Может быть, сама девочка начнет сочинять книги, которые потом будут дети. И хочется верить, что судьба этой искренней и такой спокойной героини картины сложиться хорошо и в жизни ее ждут лишь только удачи.

В своей картине художник Валентин Хабаров показал, что детство у девочки беззаботное, что она может спокойно бегать и прыгать, увлеченно проводить вечера за чтением понравившихся книг, заниматься спортом. Трудно оторвать глаз от этого полотна, и она очень нравится зрителям.

3.00 /5 (60.00%) 6 votes

Картина известного русского художника В. И. Хабарова под названием «Портрет Милы» очень интересна и неожиданна по своему решению. Центральной фигурой картины является девочка по имени Мила. Это подросток школьного возраста, который удобно устроился в глубоком уютном кресле. Она увлеченно погрузилась в чтение книги, поджав под себя ноги. Неверное, книга очень интересная, потому что девочка забыла даже о том, что на ее ноги обуты тапочки и вместе с обувью она залезла в кресло. Думаю, что героиня картины наконец-то добралась до книги, которую уже давно хотела прочесть. Несколько напряженная поза Милы говорит о том, что она сопереживает героям произведения, которое так увлеченно читает. Скорее всего, что девочка дочитывает книгу и уже хорошо знакома с ее персонажами. Поэтому лицо Милы выражает такую погруженность в события повествования и сосредоточенность на том, что происходит в книге.

Если внимательно присмотреться к героине картины, можно заметить, что у девочки довольно тонкие черты лица, обрамленного аккуратными светлыми прядями, свободно ниспадающими на плечи. Мне почему-то кажется, что Мила настолько сосредоточенной бывает очень редко, чаще всего, когда читает. Это говорит о том, что она очень любит читать, но эта возможность появляется у нее не очень часто. Над головой девочки виднеется небольшой светильник белого цвета. Скорее всего, за окном вечер и девочка сделала уроки, справилась со всеми домашними делами и забралась в любимое кресло с увлекательной книгой.

Необычна и сама композиция картины В. И. Хабарова «Портрет Милы». Это холст прямоугольной формы, центральную часть которого занимает большое круглое кресло. Именно кресло с читающей девочкой в нем является центром композиции картины. Кресло очень отчетливо выписано и прекрасно видно, что оно большое, глубокое и уютное, в нем можно с удовольствием расположиться с любимой книгой и наслаждаться чтением долгими зимними вечерами. Обрамляют кресло с девочкой мягкие бежевые обои на стенах и пол светло-коричневого цвета. В лучах электрического света пол сверкает и оттеняет матовую синеву кресла. Синий цвет, в котором изображено кресло, наводит на мысль о желании автора картины изобразить спокойствие и тишину вечерних часов. Тонкие ножки кресла почти янтарного цвета добавляют картине настроение, уют и солнечность. В. И. Хабарову очень хорошо удалось изобразить расслабленную позу Милы, которая отдыхает с книгой в руках.

Наверняка это зимний вечер, поскольку неподалеку от кресла, в правом нижнем углу картины видны оставленные девочкой коньки. Эта деталь очень любопытна и с точки зрения композиции картины. Коньки будто отражают на своей поверхности лампу, расположенную над креслом. Два белых пятна выгодно подчеркивают теплое янтарное оформление комнаты и глубокую насыщенность синевы обивки кресла. Что касается сюжета картины, то коньки дают свободу воображению и позволяют предположить, что Мила недавно пришла с улицы и так торопилась в свое любимое кресло, что даже не положила на место коньки. А следовательно, на улице зима, снег, мороз, и речка неподалеку от дома превратилась в огромный каток с чистым сверкающим льдом. Скорее всего, Мила катается на речке с друзьями, и делает она это хорошо, потому что коньки – частые спутники девочки.

Может быть, на улице поднялась метель, разбушевался ветер, который бросает на землю целые комья снега, укрывая ее толстым белоснежным покрывалом. А Мила прибежала домой, быстро сняла с себя верхнюю одежду, небрежно бросила коньки прямо у кресла и с удовольствием погрузилась в чтение. Мне кажется, что в книге, которую читает героиня картины, рассказывается о дальних странствиях и невероятных приключениях, о которых так мечтает девочка Мила.

Портреты — это особый жанр. Часто сквозь них можно очень четко увидеть прошлое — далекое или близкое. Они передают одно мгновение из жизни человека, а вместе с ним и целую эпоху. Это можно сказать о всех работах Валерия Иосифовича Хабарова, который нарисовал не один десяток портретов. Большинство героев его произведений — не политики или артисты, а обычные люди.

Подтверждением этому является картина Хабарова по ней пишут обычно в 7 классе. Задание для 12-летних подростков достаточно интересное, поскольку им приходится описывать свою ровесницу, только из уже далеких 1970-х.

Видеть прекрасное даже в обыкновенных вещах — этому учит картина Хабарова "Портрет Милы". Сочинение по ней поможет по-иному взглянуть на мир. Также полотно поощряет развивать наблюдательность и акцентировать внимание на деталях, которые дополняют композицию.

Картина "Портрет Милы" (Хабаров): сочинение (план)

  1. Биография художника.
  2. Главная героиня картины.
  3. Композиция.
  4. Цветовое решение.
  5. Свои впечатления от полотна.

Пользуясь этим планом и информацией, поданной ниже, написать сочинение по картине В. Хабарова "Портрет Милы" будет не очень сложно.

Жизнь и творчество художника

Родился Валерий Иосифович в пригороде Мичуринска (Тамбовская область) в 1944 году. Отца лишился рано, воспитанием занималась мать и дедушка с бабушкой. Художественные способности мальчика заметили еще в юном возрасте и поэтому отдали заниматься в кружок при Доме пионеров. После школы Хабаров поступил в Рязанское художественное училище. Окончил его в 1963 году. Далее было графическое отделение Московского художественного института имени В.И. Сурикова и творческая мастерская Е.А. Кибрика. В 1982 году Валерия Иосифовича причислили к Союзу художников СССР и удостоили медали Академии художеств. Эти биографические данные можно включить в сочинение по картине В. Хабарова "Портрет Милы".

Хотя за годы обучения Валерий Иосифович пробовал себя во многих жанрах, но выбрал стезю художника-портретиста.

И, безусловно, он преуспел на этом поприще. Всесоюзную известность принесли ему портреты Карпова, Гурьянова, Шатова.

Но какую его работу считают самой значимой? Это "Портрет Милы", написанный в 1970 году.

Главная героиня

Сочинение по картине "Портрет Милы" обычно начинают с описания девочки. Она изображена в центре полотна, и на вид ей лет двенадцать. Моделью для Хабарова послужила Мила Холдевич, поэтому героиню полотна можно называть по имени. Хотя художник акцент сделал вовсе не на личность; скорее всего, он хотел изобразить момент из жизни обычной девочки из 1970-х. Она вряд ли отличалась чем-то особенным среди своих сверстниц. С другой стороны, заурядной девочку тоже не назовешь, судя по ее увлечениям.

Итак, Мила сидит в мягком кресле и читает книгу. Лицо у нее овальной формы. Светлые волосы ровными прядями ниспадают на плечи. Правильные черты лица и высокий лоб делают ее облик благородным, подчеркивают интеллект и богатый внутренний мир девочки. Взгляд ее устремлен вниз, зрачки бегают от строчки к строчке. Губы слегка приоткрыты. Видно, что она полностью поглощена процессом чтения.

Судя по всему, книга достаточно интересная. Кроме того, рассказ или повесть уже подходят к концу, так как Миле осталось всего несколько страниц, и юная читательница никак не может дождаться развязки сюжета. Девочка настолько увлечена, что окружающий мир сейчас перестал для нее существовать.

Но Мила — явно не из тех "ботаников", которые не имеют иных увлечений, кроме книжек. Коньки, лежащие около кресла, скорее всего, только что скользили по льду. С такой же увлеченностью, с которой сейчас она читает, Мила делала сальто и пируэты на катке. Но книга не терпит отлагательств. Поэтому, прибежав домой и наспех развязав шнурки, она усаживается в любимое удобное кресло.

Каждый школьник, пишущий "Портрет Милы", по-своему интерпретирует лежащие на полу коньки. Кто-то думает, что с помощью них художник хотел показать, что Милу настолько захватил сюжет книги, что она даже и не вспомнила про каток. Значит, автор дает волю для фантазии.

Картина "Портрет Милы" (Хабаров): сочинение (композиция)

Она достаточно лаконична. С одной стороны, тут все просто: девочка на кресле с книгой в руках. Действительно, разместив ее по центру полотна, художник хотел сфокусировать все внимание на ней. Действие происходит вечером, потому что включен светильник. На дворе зима, иначе коньки хранились бы в шкафу. Мила находится в своей зоне комфорта: об этом свидетельствует и ее поза, и удобное мягкое кресло округлой формы. Дополнительные атрибуты — коньки — рассказывают о ее жизни и увлечениях за пределами этой комнаты.

Цветовая гамма

Если писать сочинение по картине "Портрет Милы", то обязательно надо проанализировать интересное сочетание оттенков. Хабаров грамотно построил всю композицию на контрасте синего и бежевого. Белые коньки внизу и светильник сверху подчеркивают темные оттенки картины. Янтарно-желтые ножки кресла замечательно контрастируют с глубоким синим цветом обивки и делают обстановку в комнате уютной. Сама же Мила в обрамлении темных тонов получилась светлая, а от этого более трогательная и хрупкая.

Экскурс в детство 1970-х

Если писать сочинение по картине "Портрет Милы", то обязательно надо передать свое впечатление от нее. Да, это были замечательные времена, когда школьники стояли в очередях в библиотеке; когда книгу надо было сдать в срок, и ее читали, вопреки запрету родителей, под одеялом с фонариком; когда коньки для фигурного катания считались лучшим подарком. Сейчас для ровесников девочки Милы важны модные бренды одежды, всевозможные гаджеты давно вытеснили книги, а компьютерные игры предпочитают спорту. И от этого становится слегка грустно.

Но современные школьники, пишущие сочинение по картине Хабарова "Портрет Милы", вряд ли ощутят ностальгию по годам, в которых они не жили. Но, с другой стороны, посыл художника здесь очевиден: он хотел не просто нарисовать милую девочку, а рассказать о ценностях своей эпохи. Это характерно для всех его работ.

Что же, написать сочинение по картине Хабарова "Портрет Милы" под силу каждому. Надо только постараться вникнуть в ее суть, а не только впопыхах ухватить то, что лежит на поверхности.

 

 

Это интересно: