→ Презентация на тему скульптура древней греции. Выдающиеся скульпторы древней эллады Ника, развязывающая сандалию

Презентация на тему скульптура древней греции. Выдающиеся скульпторы древней эллады Ника, развязывающая сандалию

Скульптуры древней Греции Искусство Древней Греции стало той опорой и основой, на которой выросла вся европейская цивилизация. Скульптура Древней Греции - тема особая. Без античной скульптуры не было бы блестящих шедевров Возрождения, да и дальнейшее развитие этого искусства трудно себе представить. В истории развития греческой античной скульптуры можно выделить три больших этапа: архаический, классический и эллинистический. В каждом есть нечто важное и особенное. Рассмотрим каждый из них.

  • Искусство Древней Греции стало той опорой и основой, на которой выросла вся европейская цивилизация. Скульптура Древней Греции - тема особая. Без античной скульптуры не было бы блестящих шедевров Возрождения, да и дальнейшее развитие этого искусства трудно себе представить. В истории развития греческой античной скульптуры можно выделить три больших этапа: архаический, классический и эллинистический. В каждом есть нечто важное и особенное. Рассмотрим каждый из них.
Архаика

К этому периоду относятся скульптуры, созданные в период с 7 века до нашей эры до начала 5 века до нашей эры. Эпоха подарила нам фигуры обнаженных воинов-юношей (куросы), а также множество женских фигур в одежде (коры). Для архаических скульптур характерна некоторая схематичность, непропорциональность. С другой стороны, каждая работа скульптора притягательна своей простотой и сдержанной эмоциональностью. Для фигур этой эпохи характерна полуулыбка, придающая работам некоторую загадочность и глубину.

"Богиня с гранатом", которая хранится в Берлинском государственном музее, одна из наиболее сохранившихся архаических скульптур. При внешней грубоватости и "неправильных" пропорциях, внимание зрителя привлекают руки скульптуры, выполненные автором блестяще. Выразительный жест скульптуры делает ее динамичной и особенно выразительной.

Классика Скульптуры именно этой эпохи большинство ассоциирует с античным пластическим искусством. В эпоху классики были созданы такие известные скульптуры, как Афина Парфенос, Зевс Олимпийский, Дискобол, Дорифор и многие другие. История сохранила для потомков имена выдающихся скульпторов эпохи: Поликлет, Фидий, Мирон, Скопас, Пракситель и многие другие. Шедевры классической Греции отличаются гармонией, идеальными пропорциями (что говорит об отличных знаниях анатомии человека), а также внутренним содержанием и динамикой. Эллинизм

  • Поздняя греческая античность характеризуется сильным восточным влиянием на все искусство в целом и на скульптуру в частности. Появляются сложные ракурсы, изысканные драпировки, многочисленные детали.
  • В спокойствие и величественность классики проникает восточная эмоциональность и темперамент.
Самая известная скульптурная композиция эпохи эллинизма - Лаокоон и его сыновья Агесандра Родосского (шедевр хранится в одном из музеев Ватикана). Композиция полна драматизма, сам сюжет предполагает сильные эмоции. Отчаянно сопротивляясь змеям, посланным Афиной, сам герой и его сыновья словно понимают, что участь их ужасна. Скульптура выполнена с необыкновенной точностью. Фигуры пластичны и реальны. Лица героев производят сильное впечатление на зрителя.
  • Самая известная скульптурная композиция эпохи эллинизма - Лаокоон и его сыновья Агесандра Родосского (шедевр хранится в одном из музеев Ватикана). Композиция полна драматизма, сам сюжет предполагает сильные эмоции. Отчаянно сопротивляясь змеям, посланным Афиной, сам герой и его сыновья словно понимают, что участь их ужасна. Скульптура выполнена с необыкновенной точностью. Фигуры пластичны и реальны. Лица героев производят сильное впечатление на зрителя.
Фидий - знаменитый скульптор Древней Греции V века до н.э. Он работал в Афинах, Дельфах и Олимпии. Фидий принимал активное участие в реконструкции Акрополя в Афинах. Он был одним из руководителей строительства и украшения Парфенона. Он создал для Парфенона статую Афины высотой 12 метров. Основ статуи деревянная фигура. На лицо и обнаженные части тела накладывались пластинки из слоновой кости. Одежда и вооружение были покрыты почти двумя тоннами золота. Это золото служило неприкосновенным запасом на случай непредвиденных финансовых кризисов.
  • Фидий - знаменитый скульптор Древней Греции V века до н.э. Он работал в Афинах, Дельфах и Олимпии. Фидий принимал активное участие в реконструкции Акрополя в Афинах. Он был одним из руководителей строительства и украшения Парфенона. Он создал для Парфенона статую Афины высотой 12 метров. Основ статуи деревянная фигура. На лицо и обнаженные части тела накладывались пластинки из слоновой кости. Одежда и вооружение были покрыты почти двумя тоннами золота. Это золото служило неприкосновенным запасом на случай непредвиденных финансовых кризисов.
Скульптура Афины Вершиной творчества Фидия стала его знаменитая статуя Зевса в Олимпии, высотой 14 метров. Она изображала громовержца, сидящим на богато украшенном троне, его верхняя часть торса обнажена, а нижняя закутана в плащ. В одной руке Зевс держит статую Ники, в другой символ власти - жезл. Статуя была выполнена из дерева, фигуру покрывали пластины слоновой кости, а одежду тонкие золотые листы. Теперь вы знаете какие были скульпторы в Древней Греции.
  • Вершиной творчества Фидия стала его знаменитая статуя Зевса в Олимпии, высотой 14 метров. Она изображала громовержца, сидящим на богато украшенном троне, его верхняя часть торса обнажена, а нижняя закутана в плащ. В одной руке Зевс держит статую Ники, в другой символ власти - жезл. Статуя была выполнена из дерева, фигуру покрывали пластины слоновой кости, а одежду тонкие золотые листы. Теперь вы знаете какие были скульпторы в Древней Греции.

Слайд 1

Выдающиеся скульпторы Древней Эллады
Презентация урока МХК подготовлена учителем Петровой М.Г. МБОУ «Гимназия» г.Арзамас

Слайд 2

Цель урока
сформировать представление о развитии скульптуры Древней Греции путем сопоставления шедевров разных этапов ее развития; познакомить учащихся с величайшими скульпторами Древней Греции; развивать навыки анализа произведений скульптуры, логическое мышление на основе сравнительного анализа произведений искусства; воспитывать культуру восприятия произведений искусства.

Слайд 3

Актуализация знаний учащихся
-Назовите основной тезис древнегреческого искусства? -Что означает слово «Акрополь»? -Где находится самый знаменитый греческий Акрополь? -В каком веке он перестроен? -Назовите имя правителя Афин этого времени. -Кто руководил строительными работами? -Перечислите названия храмов, которые находятся на Акрополе. -Как называется главный вход, кто его архитектор? -Кому из богов посвящен Парфенон? Назовите имена архитекторов. -Какой известный портик со скульптурным изображением женщин несущих перекрытие, украшает Эрехтейон? -Какие статуи, украшавшие некогда Акрополь, вам известны?

Слайд 4

Древнегреческая скульптура
Много есть славных сил в природе, Но славнее человека нет ничего. Софокл
Постановка проблемного вопроса. - Как складывалась судьба древнегреческой скульптуры? - Как решалась проблема красоты и проблема человека в греческой скульптуре? - От чего и к чему пришли греки?

Слайд 5

Оформить таблицу
Имена скульпторов Названия памятников Особенности творческой манеры
Архаика (VII-VIвв. до н.э.) Архаика (VII-VIвв. до н.э.) Архаика (VII-VIвв. до н.э.)
Куросы Коры
Классический период (V-IVвв. до н.э.) Классический период (V-IVвв. до н.э.) Классический период (V-IVвв. до н.э.)
Мирон
Поликлет
Поздняя классика (400-323 гг. до н.э. - рубеж IVв. до н.э.) Поздняя классика (400-323 гг. до н.э. - рубеж IVв. до н.э.) Поздняя классика (400-323 гг. до н.э. - рубеж IVв. до н.э.)
Скопас
Пракситель
Лисипп
Эллинизм (III-Iвв. до н.э.) Эллинизм (III-Iвв. до н.э.) Эллинизм (III-Iвв. до н.э.)
Агесандр

Слайд 6

Архаика
Курос. 6 век до н.э.
Кора. 6 век до н.э.
Неподвижность поз, скованность движений, «архаическая улыбка» на лицах, связь с египетской скульптурой.

Слайд 7

Классический период
Мирон. Дискобол. 5 век до н.э.
Мирон явился новатором в разрешении проблемы движения в скульптуре. Он изобразил не самое движение «Дискобола», а краткий перерыв, мгновенную остановку между двумя мощными движениями: замахом назад и выбросом всего тела и диска вперед. Лицо метателя диска спокойно и статично. Отсутствует индивидуализация образа. Статуя воплотила идеальный образ человека-гражданина.

Слайд 8

Сравните
Хиазм – скульптурный приём передачи скрытого движения в состоянии покоя. Поликлет в «Каноне» определил идеальные пропорции человека: голова – 17 роста, лицо и кисть руки – 110, ступня – 16.
Мирон. Дискобол
Поликлет. Дорифор

Слайд 9

Поздняя классика
Скопас. Менада. 335 г. до н. э. Римская копия.
Интерес к внутреннему состоянию человека. Выражение сильных, страстных чувств. Драматизм. Экспрессия. Изображение энергичного движения.

Слайд 10

Пракситель
статуя Афродиты Книдской. Это было первое в греческом искусстве изображение женской фигуры

Слайд 11

Лисипп разработал новый пластический канон, в котором появляется индивидуализация и психологизация образов.
Лисипп. Александр Македонский
Апоксиомен

Слайд 12

Сравните
«Апоксиомен»-динамичная поза, удлиненные пропорции; новый канон-голова=1/8 всего роста
Поликлет. Дорифор
Лисипп. Апоксиомен

Слайд 13

Пластический этюд

Слайд 14

Как решалась проблема красоты и проблема человека в греческой скульптуре. От чего и к чему пришли греки?
Вывод. Скульптура прошла путь от примитивных форм к идеальным пропорциям. От обобщения к индивидуализму. Человек - главное творение природы Виды скульптуры разнообразны: рельеф (плоская скульптура); мелкая пластика; круглая скульптура.

Слайд 15

Домашнее задание
1. Доделать таблицу по теме урока. 2. Составить вопросы для проверочной работы. 3. Написать эссе «В чем величие античной скульптуры?»

Слайд 16

Библиография.
1. Ю.Е. Галушкина “Мировая Художественная Культура”. – Волгоград: Учитель, 2007. 2. Т.Г. Грушевская “Словарь по МХК” – Москва: “Академия”, 2001. 3. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. Учебник 10 класс. – М.: Дрофа, 2008 4. Е.П. Львова, Н.Н. Фомина “Мировая художественная культура. От зарождения до XVII века” Очерки истории. – М.: Питер, 2007. 5. Л. Любимов “Искусство Древнего Мира” - М.: Просвещение, 1980. 6. Мировая художественная культура в современной школе. Рекомендации. Размышления. Наблюдения. Научно-методический сборник. – СПб: Невский Диалект, 2006. 7. А.И. Немировский. “Книга для чтения по истории Древнего мира”

Выдающиеся скульпторы Древней Греции

Смирнова Ольга Георгиевна МХК 11 класс,


Куросы и Коры архаики

  • Если верить Плутарху, который, возможно, слегка преувеличивал, - в Афинах больше статуй, чем живых людей.
  • Наиболее ранние из дошедших до нас скульптурных произведений Куросы и Коры, созданные в эпоху архаики.

  • Фигуры куросов (юношей) устанавливались в общественных местах, в особенности вблизи храмов.
  • Эти юные и стройные, сильные и высокие (до 3м.) обнаженные атлеты получили название «архаических Аполлонов», т.к. воплощали мужской идеал красоты, молодости и здоровья.
  • Куросы удивительно похожи друг на друга. Их торжественные позы всегда одинаковы, черты лица лишены индивидуальности. Они напоминают образцы египетской пластики, но в них чувствуется стремление передать строение человеческого тела, подчеркнуть физическую силу и жизненнос ть

  • Фигуры кор (девушек) – воплощение изысканности и утонченности.
  • Их позы тлже однообразны и статичны, но как при этом изящны их хитоны и плащи с красивыми узорами из параллельных волнистых линий, как оригинальна цветная кайма на краях!
  • Круто завитые локоны перехвачены диадемами и спускаются на плечи длинными симметричными прядями.
  • Характерная для всех кор деталь – загадочная улыбка

Поликлет

Пракситель

Выдающиеся скульпторы Древней Греции



  • Настоящим гимном величию и духовной мощи стали произведения Поликлета (вторая половина V в. до н.э.).
  • Излюбленный образ мастера – стройный юноша атлетического телосложения, которому присущи «все добродетели». Его духовный и физический облик гармоничен, в нем нет ничего лишнего, «ничего сверх меры».
  • Воплощением такого идеала явилось замечательное произведение Поликлета


  • В этой скульптуре использован хиазм – основной прием древнегреческих мастеров для изображения скрытого движения в состоянии покоя.
  • Известно, что Поликлет задался целью точно определить пропорции человеческой фигуры, согласно своим представлениям об идеальной красоте. Результаты его математических вычислений будут использованы художниками будущих поколений

Пропорции человеческого тела по Поликлету

  • Голова – 1/7 всего роста;
  • Лицо и кисть руки – 1/10;
  • Ступня – 1/6;
  • Свои мысли и расчеты Поликлет изложил в теоретическом трактате «Канон» , который, к сожалению, не сохранился до наших дней.

  • Скульптором, воплотившим идеал силы и красоты Человека, стал Мирон (середина V в. до н.э.). Время не сохранило ни одного его подлинного произведения, все они дошли до нас в римских копиях, но и по ним можно судить о высоком мастерстве этого художника.
  • Обратимся к одному из шедевров древнегреческой скульптуры, знаменитому «Дискоболу».

Дискобол. Мирон.

  • Черты прекрасного гармонически развитого человека
  • Нравственная и духовная чистота
  • Передана энергичность движения, колоссальная физическая нагрузка, но внешне – спокоен и сдержан
  • Мастерски запечатлено мгновение


  • Характерные черты скульптуры первой половины IV в. до н.э. отразились в творениях этих прекрасных мастеров.
  • Несмотря на существующие между ними различия, их объединяет стремление к передаче энергичных действий, а главное – чувств и переживаний человека.
  • Страсть и грусть, мечтательность и влюбленность, неистовство и отчаяние, страдание и горе стали объектом творчества этих художников.

Скопас (420-ок.355 гг. до н.э.)

  • Был уроженцем острова Парос, богатого мрамором. Именно с мрамором он и работал, но почти все его произведения были уничтожены временем. То немногое, что сохранилось, свидетельствует о величайшем художественном мастерстве и виртуозной технике обработки мрамора.
  • Страстные, порывистые движения его скульптур, кажется, теряющих равновесие, сцены битвы с амазонками передают пыл сражения и упоение боем.
  • Одним из совершенных творений Скопаса является статуя Менады – нимфы, воспитавшей юного Диониса.
  • Скопасу принадлежат также бесчисленные изваяния на фронтонах, рельефные фризы, круглая скульптура.
  • Он известен как зодчий, принимавший участие в украшении Галикарнасского мавзолея


Пракситель (ок.390-330 гг. до н.э.)

  • Уроженец Афин, вошел в историю искусств как вдохновенный певец женской красоты. Образы атлетов, по всей вероятности, не очень интересовали художника.
  • Если он и обращался к идеалу прекрасного юноши, то прежде всего подчеркивал в его фигуре не физические качества, а стройность и изящество, радость и безмятежное счастье. Таковы «Гермес и Дионис», «Оьдыхающий сатир» и «Аполлон Сауроктон» (или «Аполлон, убивающий ящерицу»).
  • Но особую известность ему принесли женские образы в скульптуре

Пракситель. Афродита Книдская.

  • Моделью для статуи послужила красавица Фрина, с которой связано много красивых легенд. По одной из них она попросила Праксителя подарить ей самую его красивую скульптуру. Он согласился, но не назвал скульптуру, тогда…


Лисипп (370-300 гг. до н.э.)

  • Создал около 1 500 бронзовых статуй, среди которых были колоссальные фигуры богов, мифологических персонажей, могучих атлетов.
  • Был придворным скульптором Александра Македонского и запечатлел образ великого полководца в одном из сражений.
  • В лице полководца угадывается характер сильного и волевого человека, беспокойный дух, огромная сила воли. Несомненно, перед нами реалистический портрет, в котором четко прорисованы его индивидуальные черты…


Новаторство Лисиппа

  • Максимальное приближение образов к действительности.
  • Показ образов в конкретных динамических ситуациях.
  • Изображение людей в мимолетном, сиюминутном порыве.
  • Отрицал тяжеловесность и неподвижность в изображении человеческой фигуры, стремился к легкости и динамичности ее пропорций.


Леохар (середина IV в. до н.э.

  • Его творчество – прекрасная попытка запечатлеть классический идеал красоты Человека.
  • К статуе Аполлона Бельведерского не раз обращались исследователи и поэты.


«Не кровь и нервы горячат и двигают его тело, но небесная одухотворенность. Разливающаяся тихим потоком, наполняет она все очертания этой фигуры… Статуя Аполлона есть высший идеал искусства между всеми произведениями, сохранившимися нам от древности».

И.И. Винкельман (1717-1768) немецкий историк искусства


В ушах звенит стрела из лука Аполлона,

И лучезарный сам, с дрожащей тетивой,

Восторгом дышащий, сияет предо мной.

А.Н. Майков,

русский поэт XIX в.



  • В скульптуре эпохи эллинизма появились новые темы и сюжеты, изменилась трактовка известных классических мотивов. Совершенно иными стали подходы к изображению человеческих характеров и событий.
  • Взволнованность и напряженность лиц, экспрессия движений, вихрь чувств и переживаний и в то же время элегичность и мечтательность образов, их гармоническое совершенство и торжественность – главное в скульптуре этого периода.


В час моего ночного бреда

Ты возникаешь пред глазами –

Самофракийская Победа

С простертыми вперед руками.

Спугнув безмолвие ночное,

Рождает головокруженье

Твое крылатое, слепое,

Неудержимое стремленье

В твоем безумно-светлом взгляде

Смеется что-то, пламенея,

И наши тени мчатся сзади,

Поспеть за нами не умея.

Н. Гумилёв


  • Замечательное произведение, относящееся к эпохе эллинизма, - скульптурная группа «Лаоокон с сыновьями» , в ы полненная Агесандром, Афинодором и Полидором (находится: музеи Ватикана)


… змеи напавши

Вдруг на него и спутавшись крепкими кольцами дважды,

Чрево и грудь дважды выю его окружили

Телом чешуйным и грозно над ним поднялись головами.

Тщетно узлы разорвать напрягает он слабые руки –

Черный яд и пена текут по священным повязкам;

Тщетно, терзаем, пронзительный стон к звёздам он подъемлет…

Вергилий «Энеида», перевод В.А. Жуковского


«Скульптура Древней Греции» – презентация, которая познакомит с величайшими памятниками древнегреческого искусства, с творениями выдающихся скульпторов античности, чьё наследие не потеряло своего значения для мировой художественной культуры и продолжает восхищать любителей искусства и служить образцом для творчества живописцев и скульпторов.



Скульптура Древней Греции

«Склонитесь перед Фидием и Микеланджело, восхищаясь божественной ясностью первого и суровой тревогой второго. Восхищение – вот благородное вино для возвышенных умов. … В прекрасной скульптуре всегда угадывается мощный внутренний импульс. Это и есть секрет античного искусства». Огюст Роден

Презентация состоит из 35 слайдов. В ней представлены иллюстрации, знакомящие с искусством архаики, классики и эллинизма, с наиболее выдающимися творениями великих скульпторов: Мирона, Поликлета, Праксителя, Фидия и других. Почему же так важно познакомить учащихся с древнегреческой скульптурой?

Сверхзадача уроков мировой художественной культуры, по моему мнению, не столько в том, чтобы познакомить ребят с историей искусства, с выдающимися памятниками мировой художественной культуры, сколько в том, чтобы пробудить в них чувство прекрасного, которое, собственно, и отличает человека от животного.

Именно искусство Древней Греции и, прежде всего, скульптура, служит для европейского взгляда образцом прекрасного. Великий немецкий просветитель 18 века Готхольд Эвраим Лессинг написал, что греческий художник не изображал ничего, кроме красоты. Шедевры греческого искусства поражали воображение и восхищали всегда, во все эпохи, включая наш атомный век.

В своей презентации я постаралась показать, как воплощалось представление о красоте, совершенстве человека художников от архаики до эллинизма.

С искусством Древней Греции вас также познакомят презентации:

Этапы развития древнегреческой скульптуры: архаика, классика, эллинизм.

Период архаики – куросы и коры. Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. «Дорифор», «Дискобол»-гимн величию и духовной мощи Человека. Скульптурные творения

Скопаса и Приксителя – «Менада», Афродита Книдская. Лисипп – мастер поздней классики. Агесандр- Лаокоон, Венера Милосская.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Шайхиева Надежда Ивановна, учитель изобразительного искусстваМОБУ СОШ№3 им.Ю.Гагаринаг. Таганрога Ростовской области
Этапы развития древнегреческой скульптуры:Архаика КлассикаЭллинизм
КОРА (от греч. kore - девушка),1) у древних греков культовое имя богини Персефоны.2) В древнегреческом искусстве статуя прямостоящей девушки в длинных одеждах.КУРОС - в искусстве древнегреческой архаики- статуя юноши-атлета (обычно обнаженного).
Скульптуры куросов
-Высота статуи до 3 метров;-Воплощали идеал мужской красоты,силы и здоровья;-Фигура прямостоящего юноши свыставленной вперёд ногой, руки сжатыв кулаки и вытянуты вдоль тела.-Лица лишены индивидуальности;-Выставлялись в общественных местах, вблизи от храмов;
Скульптуры кор
-Воплощали изысканность и утончённость;-Позы однообразны и статичны;-Хитоны и плащи с красивыми узорами из параллельных волнистых линий и каймой покраям;-Волосы завиты в локоны и перехвачены диадемами. -На лице загадочная улыбка
1. Гимн величию и духовной мощи Человека;2. Излюбленный образ – стройный юноша атлетического телосложения;3. Духовный и физический облик гармоничны, нет ничего лишнего, «ничего сверх меры».
Скульптор Поликлет. Дорифор (5 в. до н.э.)
ХИАЗМ, в изобразительномискусстве изображениестоящей человеческойфигуры, опирающейся наодну ногу: при этом, еслиправое плечо поднято, топравое бедро опущено, инаоборот.
Идеальные пропорции человеческого тела:
Голова составляет 1/7 часть всего роста;Лицо и кисти руки 1/10 частьСтупня – 1/6 часть
Скульптор Мирон.Дискобол. (5 в.до н.э.)
Первая попытка греческой скульптуры разорвать плен неподвижности.
IV в. до н.э.1. Стремились к передаче энергичных действий;2. Передавали чувства и переживания человека: - страсть - грусть - мечтательность - влюблённость - неистовство - отчаяние - страдание - горе
Менада. 4 в. до н.э.
Скопас (420-355 гг. до н.э.)
Голова раненого воина.
Битва греков с амазонками. Деталь рельефа из Галикарнасского Мавзолея.
Пракситель (390 -330 гг. до н.э.)
Вошел в историю скульптуры каквдохновенный певец женской красоты.По преданию, Пракситель создал двестатуи Афродиты, запечатлев на однойиз них богиню одетой, а в другой -обнаженной. Афродиту в одеждахприобрели жители острова Коса, аобнаженная была установлена наодной из главных площадей острова Книд.
Лисипп. Голова АлександраМакедонского Около 330 до н.э.
Лисипп. Геракл, борющийся со львом. Около 330-х гг. до н.э..
Лисипп. «Отдыхающий Гермес». 2-я половина 4 в. до н. э.
Леохар
Леохар. «Аполлон Бельведерский». Середина 4в. до н. э.
В скульптуре: 1. Взволнованность и напряжённость лиц; 2. Вихрь чувств и переживаний в образах; 3. Мечтательность образов; 4. Гармоническое совершенство и торжественность
Ника Самофракийская. Начало 2 в. до н.э. Лувр, Париж
В час моего ночного бредаТы возникаешь пред глазами –Самофракийская ПобедаС простертыми вперед руками.Спугнув безмолвие ночное,Рождает головокруженьеТвоё крылатое, слепое,Неудержимое стремленье.В твоём безумно-светлом взглядеСмеётся что-то, пламенея,И наши тени мчатся сзади,Поспеть за ними не умея.
Агессандр. Венера (Афродита) Милосская. 120 до н.э. Мрамор.
Агессандр. «Гибель Лаокоона и его сыновей». Мрамор. Около 50 до н. э.
http://history.rin.ru/text/tree/128.html
http://about-artart.livejournal.com/543450.html
http://spbfoto.spb.ru/foto/details.php?image_id=623
http://historic.ru/lostcivil/greece/art/statue.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции.

Одна из важнейших тем на уроках Изо 3 четверти 5 класса «Декор – человек, общество, время» (по программе под руководством Б.М.Неменского) о понимании...

Мероприятие. Греция. Мифы древней Греции.

Познакомит с культурой Древней Греции. Помочь оценить красоту художественных образов древнегреческих мифов. Пробудить желание познакомиться с другими мифами....

Конспект внеклассного мероприятия "Греция. Мифы древней Греции"

Познакомить воспитанниц с культурой Греции. Помочь оценить воспитанницам красоту художественных образовдревнегреческих мифов.Пробудить желание познакомиться с другими мифами....

 

 

Это интересно: