Сочинение на тему: «Отношения Гринёва и Швабрина. В «Капитанской дочке» Поединок Швабрина и Гринева нужен, чтобы показать понимание людей разных эпох такого явления как дуэль Кто отвлек гринева во время дуэли
Нижнеозерная крепость - укрепленное поселение на правом берегу Яика, в 93 верстах к западу от Оренбурга. Накануне Пугачевского восстания в крепости, основанной в 1758 г., насчитывалось 403 жителя православного вероисповедания и до сотни мусульман (10). Управлял крепостью ее комендант премьер-майор З.И.Харлов. Он же возглавлял гарнизонную команду (около 60 солдат). Службу тут несла и подчиненная атаману...
Церковь Пресвятой Богородицы
В Илекском районе Оренбургской области находится село Кардаилово, которое было основано переселенцами из Воронежской губернии, приехавшими сюда в 1819 году. Первые жители этого села исповедовали христианство и поэтому обойтись одним молитвенным домом они не могли. В результате этого встал вопрос о строительстве церкви, и уже в 1829 году в Оренбургскую духовную епархию обратились жители села с прошением о...
Музей казачьего быта
ЕДИНСТВЕННЫЙ в Оренбургской области дом-музей казачьего быта с подлинными историческими экспонатами. Музей создан в доме атамана Нестеренко, силами множества людей под руководством и благодаря труду и терпению Валерия Григорьевича Бешенцева. В музее представлены уникальные и единственные в своем роде экспонаты демонстрирующие быт и жизненный уклад Оренбургских казаков. "На данный момент действует...
Чесноковские меловые горы
Белые горы представляют собой холмистую местность с выходом настоящего писчего мела на поверхность. Достопримечательность находится в 4,5 километрах на северо-запад от села Чесноковка (Переволоцкий район). Белые меловые горы протянулись с севера на запад около 5 км. Возраст меловых гор оценивается в более чем 70 млн лет. На вершине и в многочисленных логах этих гор часто встречается древние окаменелости, ...
Поединок между офицерами Белогорской крепости Гриневым и Швабриным в повести «Капитанская дочка» помогает раскрытию характеров обоих литературных героев. Инициатором поединка стал Швабрин, якобы оскорбившийся на слова Гринева. Истинная же причина заключалась лишь в том, что стремился всеми правдами и неправдами удалить Гринева из крепости, видя зарождающиеся чувства между и Петром Андреевичем.
Только не любовь двигала Швабриным в его поступках, а тщеставие, мстительность, стремление наказать девушку, отказавшуюся выйти за него замуж.
Дело началось с того, что увлекшийся литературными занятиями, Гринев написал небольшую любовную песенку. Надо сказать, что произведение было так себе, шедевром его трудно было назвать. Но Швабрина кольнуло имя, упомянутое в стихотворении, и он поспешил наговорить о Маше Мироновой гадости. Гринев за время пребывания в крепости уже успел узнать Машу поближе, и понимал, что это клевета. Он назвал Швабрина мерзавцем.
Причин обижаться на Гринева у Швабрина не было. Ведь он в самом деле оболгал Машу в глазах Петра. Как бы там ни было, а Швабрин сделал все возможное, чтобы дуэль состоялась. Правда, было сделано две попытки. По правилам дуэли нужны были секунданты и Гринев попросил быть секундантом Ивана Игнатьича. Старый поручик отказался. Примечательно его высказывание:
И добро б уж закололи вы его: бог с ним, с Алексеем Иванычем; я и сам до него не охотник. Ну, а если он вас просверлит? На что это будет похоже?
Это «я и сам до него не охотник» говорит о том, что Швабрина в крепости не уважали. Очевидно, своими пошлыми высказываниями и поступками он успел проявить себя не с лучшей стороны.
Наутро, когда дуэлянты встретились, чтобы скрестить шпаги, поручик явился к месту дуэли с пятью инвалидами. Шпаги были конфискованы и заперты в чулан.
Правда, после того, как Василиса Егоровна отчитала дуэлянтов, все посчитали, что конфликт исчерпан, и шпаги были возвращены. Но Швабрин не хотел успокаиваться и мириться. Когда все разошлись, а Маша и Гринев остались наедине, Маша рассказала Петру Андреевичу о том, что в прошлом году Швабрин сватался к ней, но он ей не нравится. Тогда Гриневу стали понятны нападки Швабрина на Машу. Он еще более окреп в решимости драться с клеветником. Швабрин вызвал его, когда Петр был дома и за ними никто не следил.
Противник был уверен в том, что молодой человек не умеет держать шпагу, и он быстро разделается с неопытным фехтовальщиком. Но уроки французского гувернера пошли впрок. Гринев уверенно действовал шпагой, а молодость и здоровье позволяли ему держатся на поле боя, в то время, как Швабрин заметно устал.
И не окликни молодого человека, исход поединка мог быть иным. Швабрин воспользовался тем, что Гринев обернулся на зов верного слуги. В какой-то степени он нанес удар в спину.
От полученной раны Гринев несколько дней пролежал без сознания. А когда очнулся и пошел на поправку, он со всем юношеским великодушием простил Швабрина.
Но будучи инициатором дуэли, тот не поленился написать отцу Гринева о поединке. Старый майор был разгневан, готов написать генералу в Оренбург просьбу о переводе сына подальше от Белогорской.
В целом, поведение Швабрина до, во время и после поединка показывает его недостойным офицерского звания и дворянского сословия. Такие понятия как честь, великодушие, порядочность, чужды для него.
Вместе с тем результат дуэли между Швабриным и Гриневым доказывают правоту Ивана Игнатьича. И к тому же они в очередной раз показывают, что, как правило, подлецы стараются рассчитать свои действия (обычно на несколько шагов вперед) и порой получают преимущество перед честными людьми, действующими спонтанно, по велению сердца.
ПОМОГИТЕ! нужно описание первой и второй дуэли швабрина и гринева в капитанской дочке....спасибо всем 🙂 и получил лучший ответ
Ответ от?????? ?? ????? - ?? ?????????[гуру]
Вот краткое содержание 4 главы "Поединок"
На другой день Швабрин и Гринев сходятся для поединка один на один, без секундантов. Гринев, которого его гувернер мосье Бопре обучил фехтованию, неожиданно оказывается для Швабрина сильным противником. Но внезапное появление Савельич отвлекает Гринева, и Швабрин наносит ему удар в грудь! Сознание Гринева меркнет...
Ответ от 2 ответа
[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: ПОМОГИТЕ! нужно описание первой и второй дуэли швабрина и гринева в капитанской дочке....спасибо всем 🙂
Ответ от Ёергей Валион
[новичек]
Первая дуэль Гринева и Швабрина (несостоявшаяся) Первая дуэль Гринева и Швабрина прерывается благодаря старому офицеру Ивану Игнатьичу. Ниже представлен текст с описанием первой дуэли Гринева и Швабрина: "...На другой день в назначенное время я стоял уже за скирдами, ожидая моего противника. Вскоре и он явился. «Нас могут застать, – сказал он мне, – надобно поспешить». Мы сняли мундиры, остались в одних камзолах и обнажили шпаги. В эту минуту из?за скирда вдруг появился Иван Игнатьич и человек пять инвалидов. Он потребовал нас к коменданту. Мы повиновались с досадою; солдаты нас окружили, и мы отправились в крепость вслед за Иваном Игнатьичем... <...> Мало?помалу буря утихла; комендантша успокоилась и заставила нас друг друга поцеловать. Палашка принесла нам наши шпаги. Мы вышли от коменданта по?видимому примиренные. <...> Швабрин и я остались наедине. «Наше дело этим кончиться не может», – сказал я ему. «Конечно, – отвечал Швабрин, – вы своею кровью будете отвечать мне за вашу дерзость; но за нами, вероятно, станут присматривать. Несколько дней нам должно будет притворяться. До свидания!» И мы расстались, как ни в чем не бывали." Вторая дуэль Гринева и Швабрина (поединок у реки) Причиной второй дуэли Петра Гринева и Швабрина является капитанская дочка Марья Миронова. Когда-то Марья отказалась стать женой Швабрина. Самолюбивый Швабрин не может ей простить этого. Он завидует Гриневу, к которому Марья более благосклонна. Злой и подлый Швабрин оскорбительно отзывается о Марье за ее спиной. Гриневу это не нравится. Он довольно жестко ставит Швабрина на место. Тот в ответ вызывает Гринева на дуэль. Эта дуэль Гринева и Швабрина происходит у реки. Швабрин ранит Гринева шпагой. В результате тот несколько дней лежит без сознания. Ниже представлен текст эпизода с описанием второй дуэли Петра Гринева и Швабрина: "...На другой день, когда сидел я за элегией и грыз перо в ожидании рифмы, Швабрин постучал под моим окошком. Я оставил перо, взял шпагу и к нему вышел. «Зачем откладывать? – сказал мне Швабрин, – за нами не смотрят. Сойдем к реке. Там никто нам не помешает». Мы отправились молча. Спустясь по крутой тропинке, мы остановились у самой реки и обнажили шпаги. Швабрин был искуснее меня, но я сильнее и смелее, и monsieur Бопре, бывший некогда солдатом, дал мне несколько уроков в фехтовании, которыми я и воспользовался. Швабрин не ожидал найти во мне столь опасного противника. Долго мы не могли сделать друг другу никакого вреда; наконец, приметя, что Швабрин ослабевает, я стал с живостию на него наступать и загнал его почти в самую реку. Вдруг услышал я свое имя, громко произнесенное. Я оглянулся и увидел Савельича, сбегающего ко мне по нагорной тропинке… В это самое время меня сильно кольнуло в грудь пониже правого плеча; я упал и лишился чувств..." Вскоре после дуэли Петр Гринев выздоравливает и прощает Швабрина. Между героями происходит перемирие: "...Со Швабриным я помирился в первые дни моего выздоровления <...> Швабрин пришел ко мне; он изъявил глубокое сожаление о том, что случилось между нами; признался, что был кругом виноват, и просил меня забыть о прошедшем. Будучи от природы не злопамятен, я искренно простил ему и нашу ссору, и рану, мною от него полученную. В клевете его видел я досаду оскорбленного самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника..."
Ответ от Kot kot
[новичек]
просто имя и фамилию. а не огромный текст на 2 листа!
Ответ от Дионис вапывфап
[новичек]
В беседах с Гриневым язвительный Швабрин высмеивает семейство коменданта. Не особо отягченный службой Гринев начинает писать стихи, по которым Швабрин догадывается о его любви к Маше. Он издевается над гриневскими стихами, а в отношении Маши заявляя, что та готова прийти к любому ночью за пару сережек. Между Швабриным и Гриневым возникает ссора, в результате которой Швабрин вызывает Гринева на дуэль. В соответствии с правилами дуэли Гринев пытается пригласить секундантом пожилого прапорщика Ивана Игнатьевича, который от этого приходит в ужас. Чтобы его успокоить, Гринев врет, что помирился со Швабриным. О ссоре становится известно комендантше Василисе Егоровне, которая интересуется её причинами. Швабрин объясняет ей, что Гринев написал песню, которой он, Швабрин, предпочел свою любимую "Капитанская дочь не ходи гулять в полночь"...
На следующее утро Швабрин и Гринев сходятся для поединка и обнажают шпаги, но тут появляется Иван Игнатьевич с инвалидами и конвоирует дуэлянтов к комендантше. Василиса Егоровна стыдит, в основном Гринева, принуждая соперников к примирению. Гринев со Швабриным делают вид, что конфликт исчерпан и целуются в ее присутствии. Чтобы обмануть бдительность комендантши, они решают отложить поединок на несколько дней.
Взволнованная известием о несостоявшейся дуэли, Маша рассказывает Гриневу о неудачном сватовстве к ней Швабрина и своем отказе выйти за него замуж. Гриневу становятся понятны подлые мотивы Швабрина, пытавшегося с помощью клеветы отвратить его от дочери коменданта.
На другой день Швабрин и Гринев сходятся для поединка один на один, без секундантов. Гринев, которого его гувернер мосье Бопре обучил фехтованию, неожиданно оказывается для Швабрина сильным противником. Но внезапное появление Савельич отвлекает Гринева, и Швабрин наносит ему удар в грудь! Сознание Гринева меркнет...
Ответ от Андрей Горбунов
[новичек]
В беседах с Гриневым язвительный Швабрин высмеивает семейство коменданта. Не особо отягченный службой Гринев начинает писать стихи, по которым Швабрин догадывается о его любви к Маше. Он издевается над гриневскими стихами, а в отношении Маши заявляя, что та готова прийти к любому ночью за пару сережек. Между Швабриным и Гриневым возникает ссора, в результате которой Швабрин вызывает Гринева на дуэль. В соответствии с правилами дуэли Гринев пытается пригласить секундантом пожилого прапорщика Ивана Игнатьевича, который от этого приходит в ужас. Чтобы его успокоить, Гринев врет, что помирился со Швабриным. О ссоре становится известно комендантше Василисе Егоровне, которая интересуется её причинами. Швабрин объясняет ей, что Гринев написал песню, которой он, Швабрин, предпочел свою любимую "Капитанская дочь не ходи гулять в полночь"...
На следующее утро Швабрин и Гринев сходятся для поединка и обнажают шпаги, но тут появляется Иван Игнатьевич с инвалидами и конвоирует дуэлянтов к комендантше. Василиса Егоровна стыдит, в основном Гринева, принуждая соперников к примирению. Гринев со Швабриным делают вид, что конфликт исчерпан и целуются в ее присутствии. Чтобы обмануть бдительность комендантши, они решают отложить поединок на несколько дней.
В романе Пушкина неумение и нежелание, думать о других людях обернулось такой роковой ошибкой, что теперь Евгений казнит самого себя. И уже не может не думать о содеянном. Не может не научиться тому, чего раньше не умел: страдать, раскаиваться, мыслить. Так смерть Ленского оказывается толчком к перерождению Онегина. Кроме того, дуэль - кульминация в произведении.
Дуэль в «Герое нашего времени» - один из кульминационных моментов, который способствует раскрытию характера Печорина.
Сцена с дуэлью у Тургенева занимает одно из завершающих, результирующих мест в романе. Дуэль является разрешением конфликта Павла Петровича и Базарова, завершение идеологических споров, приводящих к открытому столкновению. Этот эпизод является одним из кульминационных моментов романа.
Таким образом
Все дуэлянты в этих произведениях в большей или в меньшей степени нарушают кодекс дуэли. В повести «Капитанская дочка», события которой разворачиваются в XVIII веке, дуэльный кодекс еще размыт и не определен.
В XIX веке дуэльный кодекс претерпевает изменения. С середины XIX века он не имеет большого значения для дуэлянтов, не играет особой роли в поединке. В начале века вызов на дуэль передается секундантом, в конце века – самим дуэлянтом, а повод для дуэли вообще может быть не пояснен. Также не важно наличие секундантов. Меняется и отношение к дуэли. В начале века к дуэли относились серьезно, как к институту, в конце века к дуэли и ко всем ее ритуалам начинают относиться иронично. Единственное, что остается неизменным, - это преддуэльное оговорение условий поединка, хотя в конце века об условиях позволяется договариваться практически во время дуэли.
Сравнительная характеристика дуэлей в произведениях «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Герой нашего времени», «Отцы и дети»
Параметры |
«Евгений Онегин» |
«Капитанская дочка» |
«Герой нашего времени» |
«Отцы и дети» |
1. Повод для дуэли |
Защита чести девушки |
Защита чести девушки |
Защита чести девушки |
П.П.Кирсанов увидел, что Базаров поцеловал Фенечку |
2. Причина дуэли |
Общественное мнение |
Печорину скучно жить |
Полное несовпадение взглядов |
|
3. Условия дуэли, соответствие кодексу |
Поединок равный, с соблюдением всех правил |
Отсутствие секундантов |
Нарушение правил, фактическая попытка убийства противника |
Нет секундантов, вместо них – свидетель |
4. Отношение главных героев к дуэли |
Сначала Онегин равнодушен к ней, потом его мучает совесть |
Гринев сильно желал мести, испытывал волнение |
Дуэль – развлечение. «Что ж? умереть так умереть…» |
Ироническое отношение к дуэли |
5. Поведение перед дуэлью |
Онегин спал всю ночь «мертвым сном» и проснулся, когда давно надо было выехать к месту дуэли |
«…осмотрел свою шпагу, попробовал ее конец и лег спать…» |
В ночь пред дуэлью он «не спал ни минуты», писать не мог, потом сел и открыл роман Вальтера Скотта…» |
«Базаров начал было письмо к отцу, да разорвал его и бросил под стол («Умру – узнают; да я не умру»). Он лег поздно, и всю ночь его мучили беспорядочные сны…» |
6. Роль секундантов |
Секундант способствует проведению дуэли |
Секундант подталкивает на убийство | ||
7. Итог дуэли |
Смерть Ленского |
Ранение Гринева |
Смерть Грушницкого |
Ранение П.П. Кирсанова |
8.Последствия дуэли |
Перерождение главного героя |
Гринев признается Марье Ивановне в любви и предлагает ей стать его женой |
Главный герой снова разочаровывается в жизни |
Базаров уезжает из поместья Кирсановых |
9. Роль дуэли в произведении |
Дуэль - кульминация в произведении |
Дуэль нужна, чтобы показать понимание людей разных эпох такого явления как дуэль |
Дуэль - один из ключевых моментов в романе |
Дуэль один из кульминационных моментов романа, в котором происходит раскрытие характеров героев. Дуэль – разрешение конфликта Базарова и Кирсанова |
Похожие материалы:
Песни русского пролетариата
Песни русского пролетариата имеют сравнительно короткую историю.
Ранние образцы фабрично-заводской поэзии, дошедшие до нас, относятся к XVIII столетию. Они были сложены в период, когда в русском национальном государстве ускоренными темпа...
Мильтон «Потерянный Рай»
«Потерянный рай» (англ. «Paradise Lost») - эпическая поэма Джона Мильтона, впервые изданная в 1667 в десяти книгах. В издании 1674 года книг стало 12. Поэма описывает белым стихом историю первого человека Адама.
Книга переиздавалась несч...
Герои
Герои любого произведения, это орудия, с помощью которого автор хочет что-то показать, что- то выразить. Как не смотри – главное в произведении всё же люди. Персонажи повестей и романов разных времён существенно отличаются, различны их вз...
- Как вы объясните, что глава названа не «Ду-эль», а «Поединок»?
- Как вы оцениваете стихотворный опыт Гри-нева? Попробуйте доказать, что эти строки сочи-нил человек, который жил в XVIII веке.
- Объясните причины дуэли Гринева и Шваб-рина. Как вы оцениваете решимость героя повес-ти? Дает ли этот поступок представление о его «кодексе чести»? Верно ли он поступил, с вашей точки зрения?
- Прочтите комическое описание первой ду-эли и ее неожиданного окончания. Как автор от-носится к участникам этой сцены?
- Как повел себя Швабрин во время состояв-шейся дуэли?
Уже чтение первых глав убедило нас в том, что жизнь в Белогорской крепости течет по старинке. Поэтому и название схватки соперников естественней назвать так, как это принято на Руси. Слово ду-эль, происходящее от латинского война, пришло в обиход достаточно поздно и в ус-ловиях Белогорской крепости звучало бы менее уместно.
Напомним все три строфы стихотворе-ния Петруши:
Мысль любовну истребляя, Тщусь прекрасную забыть, И ах, Машу избегая, Мышлю вольность получить! Но глаза, что мя пленили, Всеминутно предо мной; Они дух во мне смутили, Сокрушили мой покой. Ты, узнав мои напасти, Сжалься, Маша, надо мной, Зря меня в сей лютой части, И что я пленен тобой.
Доказать, что стихотворение создано в XVIII веке, можно, подчеркнув слова и обороты, которые явно устарели. Слова тщусь, мышлю, мя, зря и все фразы, которыми объясняется автор с предметом своей страсти, отсутствовали в речевом обиходе XIX века.
Пушкин точно воспроизводит речь ушедшей эпохи XVIII века.
Причиной дуэли Гринева и Швабрина были ревность и зависть. Злой и завистли-вый Швабрин видел не только внешнюю привлекательность своего соперника, но и открытость его нрава, и явную доброже-лательность. Он понимал, что эти качест-ва привлекают Машу. Этого было вполне достаточно, чтобы без оговорок вступить с Гриневым в поединок, тем более что Швабрин был умелым фехтовальщиком и надеялся убить соперника.
У Гринева были свои представления о чести, и именно они принуждали его при-нять вызов Швабрина. Большинство со-временных читателей вполне согласны с тем решением, которое принял герой.
Первая дуэль между Гриневым и Швабриным, которая была прервана, едва на-чавшись, описана очень кратко и комич-но: «На другой день в назначенное время я стоял уже за скирдами, ожидая моего противника. Вскоре и он явился. «Нас мо-гут застать, — сказал он мне, — надобно поспешить». Мы сняли мундиры, оста-лись в одних камзолах и обнажили шпаги. В эту минуту из-за скирды вдруг появил-ся Иван Игнатьич и человек пять инвали-дов. Он потребовал нас к коменданту… Материал с сайта
Между тем Палашка взяла у нас наши шпаги и отнесла в чулан… Мало-помалу буря утихла, комендантша успокоилась и заставила нас друг друга поцеловать. Па-лашка принесла нам наши шпаги…» От-ношение автора к этому эпизоду вполне определенно. Прямой и честный Гринев открыто противостоит расчетливому и злобному Швабрину.
Читателя едва ли нужно было убеж-дать, что перед ним человек мелкий и под-лый. Характер Швабрина определился, и дополнительные сведения о нем лишь подтверждали уже знакомые читателю качества. Но его откровенно подлый по-ступок, когда он воспользовался окриком Савельича, чтобы ранить Гринева, добав-ляет еще один штрих к нравственному об-лику этого злобного человека.