→ История азартных игр слот машина. Как начиналась история игровых автоматов. Монеты и финансовые взаимоотношения

История азартных игр слот машина. Как начиналась история игровых автоматов. Монеты и финансовые взаимоотношения

Игровая культура в Советском Союзе появилась неожиданно, быстро развивалась и также быстро пошла на спад. К сожалению, а может и к счастью, советская публика освоила игровые автоматы только спустя 100 лет после их появления. Для того, чтобы узнать, как и с чего всё начиналось, корреспондент «Ридуса» отправился в музей Советских игровых автоматов, расположенный в самом центре Москвы.

Расположен музей в самом центре столицы в пяти минутах ходьбы от станции метро Кузнецкий мост. Вход в музей платный - 450 рублей с человека. В стоимость билета входит ознакомительная экскурсия и 15 жетонов. В коллекции музея представлены несколько десятков различных моделей автоматов - от классического «Пинболла» до виртуального бильярда.

Немного истории

Первые игровые автоматы появились в США. Одним из первопроходцев был всеми известный «Пинболл», который является родителем своей электронной версии в операционной системе Windows. В советской вариации он назывался «Цирк», но принцип работы был абсолютно тот же.

Чуть позже появились и другие автоматы, носившие в себе уже долю азарта - классические «однорукие бандиты». Автомат представлял собой короб с ручкой, на экране которого вращались изображения. И если у игрока выпадало три одинаковые картинки, то он получали приз. У первых таких автоматов не было монетоприёмника, поэтому в виде награды игрок получал сладости или напитки, а не джекпот в виде горы монет. Отсюда и пошли классические изображения фруктов и ягод на барабанах.

До СССР подобная техника добралась только спустя сто лет после создания первого игрового автомата. В 1971 году в московском парке культуры и отдыха имени Горького проходила выставка под названием «Аттракцион-71». Там то советская неискушённая публика и познакомилась с игровыми автоматами. Ежедневно выставку посещают более десяти тысяч человек и на волне этого ажиотажа министерство культуры СССР принимает решение выкупить все игровые автоматы с данного мероприятия. Изучив технологию и немного её модернизировав, советские инженеры выпускают первые игровые автоматы собственного производства.

Первые игровые автоматы

Одним из таких аттракционов был игровой автомат «Репка». Это аналог классического американского «силомера», в котором любой желающий мог проверить свою силу, ударив кулаком по боксёрской груше или молотом по пружине. Советская же версия «силомера» была устроена так, чтобы во время самого процесса не было никаких признаков агрессии. Поэтому вместо типичного бей-толкай, человек должен был тянуть пружинное устройство, напоминающее репку из одноимённой советской сказки. Примечательно, что самый высокий уровень можно было получить, потянув за репку с силой в 200 килограмм. Неизвестно, смог ли кто-то достигнуть такого результата, так как в среднем, здоровый взрослый мужчина выбивает на этом автомате около 80 килограмм.

Одно из главных отличий между советскими игровыми автоматами и зарубежными зключалось в их сроке службы. Большинство автоматов, сделанных в СССР работают до сих пор и при бережном обращении прослужат ещё минимум 50 лет. Причина этому довольна проста - все советские автоматы производились на территории одного из 22-х военных заводов из самых качественных и дорогих материалов. Тем временем, найти американский или японский игровой автомат 80-х годов является практически невыполнимой задачей.

Советский бизнес-план

В среднем, цена производства одного игрового автомата в СССР составляла 4000 рублей - по тем временам космические деньги. И по планам советских маркетологов такой автомат должен был окупить себя ровно за 365 дней, то есть каждый день приносить прибыл 8 рублей 10 копеек. Если через год аттракцион не окупал себя, то его переставали выпускать.

Все советские автоматы были исключительно аркадные и не носили никакого азартного характера. Максимум, что вы могли выйграть в любом аттракционе - это дополнительное игровое время. Единственным автоматом, который выдавал хоть какие-то призы был классический «автомат-кран». Игрок с помощью механической руки мог вытащить из коробки приз в виде жвачки или конфеты.

Конец эпохи

Но ближе 90-м годам все советские автоматы оказались либо на свалках, либо в пунктах приёма металлолома. Причиной всему этому стало появление компьютерных видео-игр. Ребёнку больше не нужно было бежать в парк, чтобы поиграть в «морской бой», а достаточно было купить игровую приставку один раз и наслаждаться любимыми играми дома в любое удобное для него время.

Подводя итог, можно сказать, что всем любителям понастольгировать или просто проникнуться духом советской игровой индустрии музей обязателен к посещению.

У игровых автоматов (слот-машин) богатая и яркая история. Первые их модели мало напоминали те автоматы, которые в настоящее время можно встретить в игорных заведениях и казино. Однако, сущность игры осталась прежней – игрок должен собрать выигрышную комбинацию из нескольких символов, но все зависит исключительно от удачи и везенья.

Суть игры с традиционным игровым автоматом, которого еще называют «однорукий бандит» — раскрутить рычагом барабаны или диски слот-машины так, чтобы символы на этих барабанах (дисках) выстроились в определенную выигрышную комбинацию. Если это происходит, игровой автомат выдает игроку выигрышную сумму, зависящую от итоговой комбинации символов на барабанах.

Первоначально термин «slot machine» использовался для обозначения как игровых, так и торговых автоматов. По-английски Slot - это щель (прорезь) для приема монет, а у игровых и торговых автоматов эти слоты были одинаковыми. Но позднее термин «слот-машина» закрепился только за игровыми автоматами.

Считается, что первые игровые автоматы появились в 1887 году (по другим данным — в 1884), когда американский автомеханик немецкого происхождения Чарльз Огаст Фай (1862-1944) создал в своей автомастерской самую первую слот машину, которая работала от пятицентовых монет и называлась «Колокол Свободы» (Liberty Bell).

Это был трехдисковый игровой автомат. Каждый из дисков которого работал независимо от других и скорость их вращения была различной. На каждом барабане были изображены символы — Черви, Бубны, Пики, Подкова и Колокол свободы. Фай делал собирал свои автоматы вручную и сдавал их в аренду местным игровым и питейным заведениям за половину прибыли от аппарата.

Строение первого игрового автомата «Колокол Свободы» на много лет определило внешний вид слот-машин.

Вскоре игровой автомат получил еще одно название — «однорукий бандит» (one-armed bandit), так как игрок очень часто оставался ни с чем.

Тем временем, в 1901 году Фай спроектировал и изготовил механический автомат для игры в покер, предшественник современных электронных покер-машин.

«Колокол Свободы» Фея с тремя барабанами пользовался настолько громадным успехом, что его копировали многие производители слот-машин в Соединенных Штатах. В 1907 году чикагский промышленник Герберт Стифер Белл начал производство автоматов, очень похожих на «Колокол Свободы» Фая, которые он назвал Operator Bell. И уже в 1910 году игровые автоматы или вell-машины можно было увидеть в каждом городке и деревушке Соединенных Штатов.

Распространение игровых автоматов в Европе началось после того, как один из игровых слотов Фая был украден компанией «Novelty».

Слот-машины в Калифорнии вскоре стали вне закона из-за появления закона, запрещающего азартные игры.

Чтобы обойти запрет, были придуманы игровые автоматы, которые в качестве выигрыша выдавали не деньги (монеты), а жевательные резинки и конфеты. Так появились т.н. фруктовые игровые автоматы в которых символы карточных мастей на барабанах были заменены на картинки фруктов: Апельсином, Арбузами, Вишнями, Яблоками и символами BAR.

Поэтому, фрукты, которые мы сейчас видим на барабанах игровых автоматов, - это ни что иное, как напоминание о непростых отношениях слот-машин с законом. А в Великобритании до сих пор барабанные игровые автоматы так и называются - fruit machine.

Период после Первой мировой войны с 1919 по 1930 годы вошёл в историю слот-машин, как «Золотая эра игровых автоматов». В это время игровые автоматы распространялись практически во всех регионах США, а также изменялись и развивались, став ещё лучше.

В конце 40-х годов слот-машины появились в отеле Flamingo Hilton в Лас-Вегасе.

А в 1964 году был спроектирован и изготовлен первый электромеханический игровой автомат. Его назвали Money Honey. Электромеханика слот-машины позволяла выплачивать выигрыш автоматически. Эти автоматы содержали в себе до 500 монет. Они положили начало эре электронных игровых автоматов, в которых механический рычаг рычаг стал использоваться лишь в качестве декорации.

В 1996 году американским производителем WMS Industries Inc был изобретён первый видео-слот с дополнительным бонус раундом, который назывался Reel’Em.

В современных слот-машинах уже нет ни барабана, ни рычага. В игровой автомат встроен компьютерный чип, машина имеет пульт управления и дисплей с изображением вращающихся барабанов.

Современные слот-машины отличаются различным количеством барабанов и выигрышных комбинаций, бонусных символов и т.д. Многие слот-машины представляют собой тематические игры. При этом на барабанах все так же появляются классические символы.

В настоящее время популярны следующие виды слот-машин:

  • 3-барабанные классические
  • 5-барабанные видео слоты
  • Прогрессивные слоты
  • Большие Берты
  • Бонус слоты
  • Видео-покер
  • i-слоты

С появлением и развитием Интернета появились и он-лайн игровые автоматы.

Начало эпохи онлайн игровых автоматов ознаменовалось принятием в 1994 году властями Антигуа и Барбуда акта о свободной торговле и операциях. Этот правовой документ позволил компаниям со всего мира легально открывать свои казино в интернете.

Первой фирмой, приступившей к разработке программного обеспечения для онлайн-казино, была Microgaming. Первое интернет казино было запущено в 1995 году, оно называлось Gaming Club, а второе - Inter Casino - в 1996 году.

В наши дни существует безумное количество различных автоматов, но все они имеют общего предка. Они происходят от первого автомата, который был изобретен в начале девяностых годов XIX века иммигрантом из Баварии, которого звали Чарльз (по другими данным Август) Фей. Механик и квалифицированный слесарь, Фей разработал конструкцию, принципы которой используется и сейчас: набор колес с множеством различных символов на них и выплаты, которые производятся при выпадении определенных комбинаций символов.

Чарльз Фэй, вероятно, и не подозревал, что изобретённый им в 1895 году игровой автомат "Колокол свободы" десятилетия спустя приобретёт такую бешеную популярность в . Конечно, с тех пор игровой автомат претерпел множество изменений и нововведений, и одним из самых примечательных и популярных усовершенствований изобретения Фэя стал видео слот.

Колеса на этих первых игровых автоматах были украшены знакомыми мастями карт из обычной карточной колоды: черви, пики, бубны и крести — вместе с некоторыми другими символами, включая подковы, звезды, колокола. Большое вознаграждение на игровых автоматах Фея случалось, когда выпадали три колокола или других символа в ряд. Его изобретение поэтому еще называли «Колоколом свободы» или "звонящей машиной". Это название прочно приклеилось, и так впоследствии стали называть все .
Вскоре игровые автоматы Фея распространились по всей стране и устанавливались главным образом в салунах и бильярдных. В 1912 году штат Невада легализовал эти машины как форму торговых автоматов, при условии, что они не выплачивали вознаграждение наличными. Это положило начало периоду, в течение которого игровые автоматы выплачивали победителям выигрыш жевательной резинкой и другими товарами. Значки на барабанах представляли собой различные фрукты, которые соответствовали разными видам жевательной резинки, причем некоторые из этих символов используются и по сей день, И во многих местах слот-автоматы все еще иногда называют "фруктовыми автоматами", а вознаграждение при выпадении трех вишен на многих современных игровых автоматах является следствием первоначального проекта.
Оригинал первого игрового автомата до сих пор можно увидеть в ресторане «Колокол свободы» города Рино, штат Невада, США. К другим достижениям Чарльза Фэя относятся игровые автоматы Draw Power, 3 Spinde и Клондайк. В 1901 году Чарльз Фей изобрел автомат для игры в покер. Также к его изобретениям относится и разделитель, который использовался для «Колокола свободы». Отверстие в середине позволяло контрольному устройству отличить поддельные монеты и жетоны от настоящих. Фэй также первым догадался сдавать свои автоматы в аренду питейным заведениям на условиях деления прибыли 50 на 50.

Первые игровые автоматы принимали монеты, но не могли выплачивать выигрыши, поэтому их выдавал сам хозяин. Уже в 1888 году в Соединенных Штатах Америки был организован серийный выпуск игровых автоматов с накопительной системой Джек-пот. Первый Джек-пот зависел от веса монет, то есть когда их набиралось много, перегородка не выдерживала тяжести, и все они сыпались из накопителя. Но данная модель не получила повсеместного распространения, так как самые ловкие сразу догадались, что стоит лишь посильнее стукнуть по автомату, и монеты вывалятся.
Это был золотой век промышленности, и в Америке можно было быть уверенным, что другие последуют примеру и разработают более сложные и новые варианты основной конструкции. И действительно, конкуренты не заставили себя ждать — они быстро зарегистрировали образцы игровых автоматов своей собственной конструкции. Несмотря на то, что все они использовали один и тот же базовый формат, колеса увеличивались в размере, т.к. были добавлены другие символы, и стало возможным большее количество вариантов выплат.
Желание сорвать породило новый интересный персонаж: профессиональный игрок на автоматах. Первые автоматы, конструкции которых основывались на классических проектах Фея и Миллса, были относительно простыми механизмами. Каждое колесо останавливалось на символе через несколько секунд после того, как дёргали рычаг.
Эта конструкция делала игру более или менее случайной, но также она давала возможность точно вычислить, насколько удачен или неудачен результат. Если Вы играли на игровом автомате с четырьмя колёсами, на каждом из которых было по 25 символов и только один из них обозначал джекпот, шансы на выигрыш были (1/25) в четвёртой степени или один шанс к 390625.
Игроки ждали, пока выигрыш не вырастал до суммы не менее 390625 монет. Тогда они приходили в казино с друзьями и брали с собой больше денег, чтобы играть и занимали все автоматы, связанные с этим джекпотом и играли до тех пор, пока кто-нибудь из них не выигрывал.
Это было рискованным делом, потому что никаких гарантий на выигрыш у них не было. Следующее большое преобразование в конструкции игровых автоматов — компьютерный чип -оставило этих парней не у дел.


Возможность выпадения джекпота легко просчитывалась только на старых автоматах. Зная количество символов на каждом колесе и, допуская в равной степени выпадение каждого из них, расчёт был прост. Они ждали, пока джекпот не вырастет до магического числа, затем они захватывали игровые автоматы и играли — будь проклят сон — до тех пор, пока не выигрывали.
Современные слоты — совсем другое дело. Теперь они управляются не крутящимися наугад механическими колёсами, а компьютерными чипами, в которых применяются так называемые генераторы случайных чисел.
В автомате, перед которым Вы находитесь, может быть 25 символов и пробелов на каждом из четырёх колёс, но выпадение каждого символа не в равной степени вероятно. Символ джекпота может быть введён в программное обеспечение с вероятностью выпадения с любой частотностью, которую устанавливает производитель. Сейчас вероятность выпадения джекпота, возможно, не один шанс из 390625, но один шанс к любому количеству — и Вы не догадаетесь, какой номер выпадет, до тех пор, пока Вы не нажмёте кнопку. Фактически, вероятность выпадения одного из этих огромных джекпотов обычно равна нескольким миллионам к одному.
Современным слотам больше не нужно 25 символов на каждом колесе. На многих из них только 12 или около того, а в новейших игровых автоматах колёса даже не используются. Вместо них в видео — игровых автоматах есть экран, на котором компьютер располагает символы. Но разгадка современных слотов всё та же: секрет в компьютерном чипе, который определяет, какой символ выпадет на каждом колесе или остановится в окошке выплат на мониторе.


Компания Bally Manufacturing в 1964 выпускает автомат «Money Honey», имеющий целый ряд существенных отличий от своих предшественников. Во-первых, внутренности автомата были теперь напичканы не пружинами, а электроникой, во-вторых, появилось звуковое оформление, подсветка, возможность делать ставки различными монетами и специальный накопитель монет для выплаты призов.
В 1975 году Уолт Фрэйли (Walt Fraley) изобретает видеоигру «Fortune Coin», которая стала популярной далеко не сразу. Игроки отнеслись к новой технологии с большим скептицизмом, доверяя настоящим вращающимся барабанам широко распространенных слотов значительно больше, чем виртуальным барабанам новой игры.
Увидев потенциал видео-слотов и поняв их преимущества, компания International Game Technology (IGT) в 1976 приобретает фирму-производителя игры «Fortune Coin» и использует эту технологию для вывода на рынок целой линейки новых игр. Эта компания — второй по размерам производитель игровых автоматов и специализируется на видео-слотах.
Именно изобретение в 1979 году видео-покера вызвало рост популярности видео-слотов. Игроки быстро привыкли к автоматам с видео-покером, и производители вывели на рынок первую волну видео-слотов.

С самого начала восьмидесятых годов производители слот-машин постоянно добавляли в свои видео-слоты различные возбуждающие новации: объединение Джек-потов в пределах штата, а затем и страны в целом, в общий прогрессивный Джек-пот и бонусные игры. Объединяя автоматы в сети, казино получили возможность накапливать многомиллионные Джек-поты, которые быстро увеличиваются в размерах и часто разыгрываются. Сегодня очень сложно найти видео-слот без какой бы то ни было бонусной игры.
Безусловными столицами современных игровых автоматов считаются Лас-Вегас (США) и Мельбурн (Австралия). В этих городах азартных игр, игрокам можно выбирать между десятками тысяч вариантов самых разнообразных игровых автоматов.
В настоящее время многие люди играют в слоты просто для развлечения, напрмиер вместо просмотра телевизора после рабочего дня. С тех пор, как, появился первый игровой автомат уже прошло много лет, но эта индустрия продолжает постоянно развиваться и становится всё более популярной среди игроков по всему миру.
Хотя, как гласит старинный закон: в игровом бизнесе репутация, пожалуй, гораздо дороже, чем в каком-либо другом. Однако ни профессиональная этика, ни усовершенствование игровых автоматов не помогут людям, у которых увлечение игрой переросло в тяжелую болезнь — игровую зависимость.
Любой из российских телезрителей хотя бы раз видел на телеканале НТВ передачу «Своя игра», в которой эрудированные и очень быстро соображающие участники зарабатывают деньги, отвечая на р...

Изобретение первого игрового автомата, по крайней мере, автомата, относящегося к слот-машинам, приписывают Чарльзу Фею. Он родился в 1862 году в Германии, где еще мальчиком начал работать токарем. Позже Фей переехал в Соединенные Штаты и поселился в Сан-Франциско в 1885 году. Ему приходилось работать на нескольких разных работах, но он всегда находил время, чтобы заниматься своим любимым делом в своей маленькой мастерской.

В те времена Сан-Франциско считался злачным местом. Его известный округ "Варварская бухта" был местом, где моряки и старатели тратили и пропивали жалование и золото. Здесь находилось средоточие салунов и борделей. А выигрыш в покер, фараон или трех-карточный монте казался более доступным и желанным, чем тяжелый заработок на прииске или в море. Сотни заведений в округе предлагали хороший виски, сигары и машины "Никель-в-слот", выплата на которых могла составить 10 к 1. Эти прародители первых игровых автоматов были сделаны из дерева и стали, и обычно имели щель для приема монеты наверху машины. Брошенная вертикально монета попадала внутрь машины и падала, случайным образом отлетая от металлических выступов, вроде гвоздей в пинболе. Внизу монета могла попасть в выигрышное отверстие, открыв выход к определенному количеству монет, которые уже находились внутри машины, либо, в случае проигрыша, пополнить их число. Таким образом, был устроен, например, автомат Клоусона "Тройной джек-пот" образца 1893 года. Чарльз Фей использовал саму идею механической случайности для азартной игры, но воплотил ее в принципиально другом виде машин с вращающимися дисками. Эти новые автоматы быстро стали популярными в табачных лавках Сан-Франциско. У Чарльза Фея был друг, Густав Шульц, который тоже начал свой бизнес по производству игровых автоматов, которые представляли собой барабанный счетчик, выдававший автоматический выигрыш в виде двух центов, либо в виде бесплатного жетона на выпивку. Устройство называлось "Лошадиной подковой".

Автоматическая выплата выигрыша была новой идеей в то время. Фей и еще один его друг, Теодор Хольц, трудились тогда над собственными проектами в мастерских одной электрической компании, на которую они в то время работали. Но Фей считал, что должен посвятить проектированию и изготовлению игрового слота все свое время. Поэтому партнерство с Хольцем закончилось, а Чарльз Фей в 1896 году открыл завод на Маркет-Стрит в Сан-Франциско. Немного позже, в 1900 году Хольц тоже открыл собственное предприятие, позже превратившееся в Novelty Machine Works. С конца 1890-х годов новые типы игровых автоматов начинают изготавливаться и распространяться сразу несколькими компаниями. В их числе Майллс, Монарх, Кайли и, произведенные Фейем в 1897 году Шесть Путей. В то же время также были доступны автоматические кости производства Вестерн Аутоматик. Это была такая девятифунтовая рулетка 12 на 12, которая продавалась всего за семь долларов. Большие вертикальные автоматы, которые имели в своей конструкции вращающийся диск, производились фабрикой Ватлинга в Чикаго и Майллс Новелти и Кайли Бразерс из Детройта. Их машины весили целых 300 фунтов и стоили больше ста долларов.

В то же время Чарльз Фей не продавал свои машины напрямую, а сдавал в аренду. В 1899 году Фей включил в набор уже стандартных в то время символов из знаков карточных мастей и подков также символ Колокола Свободы. Его новый слот автомат предлагал максимальную выплату в 20 монет за комбинацию из трех колоколов. Это было новым словом в дизайне игровых автоматов. На самом деле игровой автомат имел несколько инноваций, включая конструкцию барабанов, которые Фей изобрел для слот-машины Дьюк, которую он представил двумя годами ранее. Новое детище Чарльза Фея имело возможность принимать и купюры и монеты, так как переводились в жетоны для игры или в наличные - удивительное новшество для своего времени. Эти автоматы стали очень популярны и легко конкурировали с игровыми автоматами крупных производителей с востока. Вскоре слоты Либерти Белл (Колокол Свободы) стояли в десятках мест в округе Варварского залива, и финансовые дела Чарльза Фея шли отлично. Он получал ренту от сданных в аренду слотов, но в 1905 году один из Либерти Беллов похитили во время ограбления в салуне на Пауэлл-Стрит. И надо же было случиться такому совпадению, очень скоро после этого Майллс Новелти представила свою собственную версию Колокола Свободы и на следующий год Кайли и Майллс уже штамповали трех-барабанные слоты сотнями.

В 1911 году игровые автоматы были запрещены в Калифорнии, и Чарльз Фей переехал в Чикаго, где часто общался со своим другом Томом Уотлингом. Вместе они превращали новые идеи в новые слоты для всех видов игр, и Фей сделал возможным повысить ставки для игроков путем модернизации механизмов старых машин для принятия более высоких номиналов монет. В 1924 году машины могли принять ставку до $2 в виде комбинаций из монет в доллар, полдоллара и двух четвертаков. В 1920-х годах в игровые автоматы была добавлена возможность получения джек-пота. В поздних двадцатых Фей использовал конструкцию из передней панели автомата Колокола Майллса, кожуха от Улучшенного автомата Кайли и барабаны от автомата Дженнингса, чтобы произвести первый автомат принимающий серебряные доллары. Чарльз Фей скончался в 1944 году в возрасте 76 лет, и в то время, как фасады игровых автоматов существенно изменились за их историю, основная конструкция внутреннего механизма осталась практически такая же, какая была использована в Либерти Белл в конце девятнадцатого века.

В 1951 году Соединенные Штаты Америки приняли закон Джонсона, который вынудил закрыть производство игровых автоматов такими производителями как Дженнингс, Пасе, Балли и Майллс. Некоторые из них, как например, Майллс, перебрались в Неваду, где азартные игры разрешены законом, и производство слотов запрету не подлежало. Но и жесткие ограничения продержались недолго. В 1963 году штат Иллинойс тоже отменил свой закон, запрещающий производство игорных устройств, после чего Балли в Чикаго выпустили их знаменитую Мани Хани (Money Honey) слот-машину, в которой были функции множителя трех монет, был применен электромеханический дизайн, а в бункере для монет также использовалось электрическое устройство.
Новый дизайн и функциональность слотов Мани Хани имели бешенную популярность, что практически выставило и Майллс, и Дженнингс из бизнеса. Слоты Балли доминировали на рынке на протяжении многих лет, пока в середине 1980-х не появились новые машины от IGT, где были применены компьютерные технологии, видеоэкраны и генераторы случайных чисел.

Сегодня игровые автоматы могут быть запрограммированы, чтобы предложить десятки различных игр - благо, видеоэкран это позволяет. И могут сделать огромную амплитуду выплат от просто веселых выигрышей в две монеты, до многомиллионных прогрессивных джек-потов в объединенных глобальных сетях. Чарльз Фей наверняка был бы удивлен и горд тем, к чему привело его изобретение, а именно: он стал изобретателем самой популярной разновидности азартных игр в мире - игровых автоматов.

Игровые автоматы — неотъемлемый атрибут сферы азартных игр. Слот-машины приносят казино миллионные прибыли, а любители испытать удачу с их помощью погружаются в мир азарта и крупных джекпотов.

Современные игровые автоматы похожи на многофункциональных роботов, но такими они были далеко не всегда. Давайте обратимся к истории, которая поведает нам о происхождении важного механизма в работе большинства казино.

Американский старт

Дикий Запад США стал местом появления первой слот-машины (слот — проем для монет). В 1895 году любитель механики Чарльз Фей в своей автомастерской Сан-Франциско изобрел первый прототип игрового автомата «Liberty Bell» («Колокол Свободы»). Для его работы требовалась монета в 5 центов. Максимальный выигрыш — 10 5-центовых монет.

Устройство машины было весьма примитивным: 3 диска с символами начинали вращаться с разной скоростью от резкого движения рукоятки. Выпадение трех одинаковых картинок обозначало максимальный выигрыш в 0,5 доллара.

На первых порах автомат не мог сам выдавать монеты победителю, это делал владелец заведения. Фей договорился с бильярдными о размещении в их залах своего изобретения за 50% от валового дохода заведений.

Спустя год Чарльз открыл собственный завод по изготовлению слот-машин, которые начали носить название «однорукий бандит» из-за рукоятки. Постепенно их можно было увидеть в большинстве питейных города. Этот успех позволил еще недавно простому механику стать долларовым миллионером.

«Колокол Свободы» Фея считают родоначальником большинства игровых автоматов будущего.

Оригинальный автомат «Колокол Свободы» сохранился до наших дней. Сегодня к нему можно дотронуться в одноименном ресторане города Рино, штат Невада.

Проблемы с игорным законодательством и дальнейшее развитие

К 1897 году, когда власти запустили программу по борьбе с «одноруким бандитом», его популярности не было предела. Игорное законодательство Калифорнии запрещало игровые автоматы из-за неуплаты налоговых сборов. Разработчики решили обойти ситуацию с законом оригинальным путем — создали автоматы, где за выигрыш выдавались жевательные резинки.

Каждая картинка на барабане (вишня, слива, груша или «бар») обозначали вкус жвачки. С тех пор такие автоматы начали называть «fruit machine». Их можно встретить и сегодня в некоторых развлекательных клубах Великобритании.

Кстати, с того времени обозначения на барабане практически не претерпели изменений — современные игровые автоматы также имеют такие символы с небольшими видоизменениями.

Постепенно понимание выгоды пришло к представителям власти, которые специальными законами легализовали игорную сферу и слот-машины. К 1910 году игровые автоматы массово распространились по большей части США.

Развитие технологий и слот-машины

Вместе с развитием науки совершенствовались игровые автоматы. В 1930 году компания «Jennings» создала первый игровой автомат на электромоторе. Но особого признания эта разработка не получила, большинство игроков продолжали испытывать удачу на «одноруком бандите» Фея. Его популярность длилась более 60 лет, пока «Bally Manufacturing» в 1964 году не представила миру автомат на основе электроники «Money Honey».

Механизм изобретения имел:

  • звуковое сопровождение;
  • подсветку;
  • слот для монет разного номинала;
  • накопитель для выплат.

В 1975 году Уолтом Фрэйли была разработана видеоигра «Fortune Coin». Поначалу к новшеству отнеслись с опаской и скептицизмом. Но, увидев потенциал видеослотов, игроки постепенно начали менять свое отношение.

Перспективу отрасли сразу оценили руководители International Game Technology (IGT). Спустя год после выхода новинки они купили права на игру вместе с компанией-разработчиком. «Fortune Coin» стала основой для создания абсолютно новой линейки игр.

С 1979 года стартовало массовое производство слотов для американских казино. IGT вышли на передовые позиции в сфере разработки, продвижения и популяризации видеоигр. Это было возможным благодаря нескольким факторам:

  • широкие лимиты ставок;
  • повсеместная доступность слот-машин;
  • высокие выплаты.

Изобретение сенсора способствовало еще большему развитию игровых автоматов. Массовость игры позволяла владельцам устанавливать крупные джекпоты, привлекая еще больше клиентов.

Постепенно к азарту приобщались граждане крупных городов. К 2005 году в России уже функционировали около 400 тысяч игровых автоматов, а суммарный оборот азартной сферы достиг отметки в 6 млрд. долларов. С октября 2006 года в России началось планомерное регулирование развития игорного бизнеса.

Заключение

Сегодня игровые автоматы замыкают лидирующую тройку (после наземных казино и лотерей) в структуре доходов от глобальной сферы азарта с показателем 23,6%. В денежном эквиваленте он равен 80,4 млрд. долларов.

Играть в игровые автоматы предпочитают многие азартные люди. Есть все основания прогнозировать дальнейшее увеличение доли рынка игровых автоматов в мире наряду с огромным разнообразием видеослотов.

 

 

Это интересно: