→ Музыкальные игры. Игры – стишки с движениями картотека на тему Музыкальные игры с движениями и словами мр3

Музыкальные игры. Игры – стишки с движениями картотека на тему Музыкальные игры с движениями и словами мр3

Нашла кучу стихов с движениями буду пробовать, может и у вас есть какие-нибудь интересные, делитесь...

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ

Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!

Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!

Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!

Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!

Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!

ЧАСЫ
Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”, Один хлопок над головой
Мышь скатилась кувырком. Руки «скатываются» на пол.
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” Два хлопка.
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” Три хлопка.
Мышь скатилась кувырком.

ЗАМОК

На дверях висит замок. Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог? «замочком» вперед - назад
Мы замочком повертели, Повертеть «замочком»
Мы замочком покрутили Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали, Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли! Показать ладошки.

Мы капусту рубим, рубим, (машем руками вверх-вниз, словно ножами. Ладони выпрямлены при этом)
Мы капусту режем, режем (руки выпрямлены в ладонях, изображаете движение ножа- вперед-назад)
Мы капусту солим, солим, (имитируешь соление- шевелишь пальцами в щепотке)
Мы капусту мнем, мнем, (сжимаем и разжимаем кулаки)
А морковку трем, трем. (трем ладони друг об друга)

ПЕРЧАТКА
Весёлая мышка
Перчатку нашла, Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка).

Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Гнездо в ней устроив, Складываем ладоши «ковшом»
Мышат позвала. Сгибаем - разгибаем пальцы («зовущий» жест)
Им корочку хлеба
Дала покусать, Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам

остальных пальчиков.
Погладила всех Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением

от мизинца к указательному).
и отправила спать. Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим)

На дворе мороз и ветер.
Ребенок выполняет движения, указанные в тексте:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.


Не замерзнут ручки-крошки -
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!

Зимняя прогулка

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки одну об другую)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, потом руки под щечку)

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит (приставляем ладошки к голове)
И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,
Лапки надо бы погреть. (хлопаем в ладоши)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Лапки надо бы погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (топаем ногами или прыгаем)

Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал! (пугаемся и разбегаемся по комнате)

ЭЙ ТЫ, МИШКА

(движения по тексту)

Эй ты, мишка-лежебока

Спал ты долго и глубоко

Чтобы мишку разбудить

Будем мы в ладоши бить

Ничего не получается

Мишка наш не просыпается

А давайте будем топать

И в ладоши громко хлопать

Все захлопали в ладоши

Все захлопали в ладоши -

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки –

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Потрудились, потрудились

И остановились.

Самолеты

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели, (приседаем)
Да и снова полетели. (руки в стороны, снова бежим по комнате)

Кто умеет чисто мыться?

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится? (руки вверх)

Это мы! Это мы! Это мы!

Кто не хочет быть грязнушкой

Хорошенько моет ушки? (руки вверх)

Это мы! Это мы! Это мы!

Умываться мы умеем

Мы мочалкой моем шею (моем шею)

А потом помоем ловко

Мы над тазиком головку (моем головку)

И вот так! И вот так! И вот так!

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко. (моем ноги)

И вот так! И вот так! И вот так!

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

Посмотри! Посмотри! Посмотри!

Музыка любое дело превращает в простое, приятное и весёлое занятие. Все, кто без музыкального сопровождения не видит смысла жить, предпочитают выбирать игры Музыкальные, играть в которые можно онлайн бесплатно, и одновременно, осваивать музыкальные инструменты. У кого возникло желание освоить игру на барабане, рояле, гитаре и иных инструментах, те могут заручиться серьезной поддержкой. Вы получите шанс на обучение со стороны личного учителя, и на применение нот. Каждый урок заслуживает на повышенное внимание. Только так можно выучить его назубок. Необходимо держать в памяти задействованные клавиши с целью повторения мелодии. Когда она будет вами выучена, композицию нужно записать и представить в личном блоге. Кроме этого можно устроить развлечения, задействовав при этом поющих лошадок и Масяню - ди-джея.

Принципы проведения музыкальных уроков

Вы можете даже не знать нот – мы всё равно вас научим их читать. Побывав на нескольких занятиях, любой из вас сможет освоить азы нотной грамоты, а нотные письмена из непостижимого таинства, превратятся в нечто простое. Нотами будут также помечены клавиши и струны, а первые уроки проведёт терпеливый дирижер, который будет выполнять подсветку на инструменте тех мест, что должны задействоваться на данный момент.

Это игры, где надо играть на музыкальных инструментах онлайн

Играя в игры Музыкальные онлайн можно также заниматься записью своих шедевров и их прослушиванием. В случае получения удовлетворительного результата ссылка на мелодию размещается вами на социальной страничке, и ваши друзья увидят, чего вы достигли.
На ударных инструментах можно поиграть, принимая участие в музыкальных играх. Надев наушники, можно врубить полную громкость для того, чтобы получить наслаждение от ритмичных ударов по барабанам. При этом вы никому не помешаете. Можно также попробовать себя в роли диск-жокея, занимающегося извлечением из установки звуков, способных завести танцующую на площадке толпу.

Иные музыкальные сюжеты

Танцуйте вместе с героями мультиков, куклами и принцессами, разучите модные движения, участвуя в музыкальных играх для девочек - лучшей площадке для танцев. В танцах принимают участие скелеты и младенцы, медвежата, олени, фермеры. Подпевайте им, обучайтесь новым движениям и нотам.

Гимнастика в стихах.

Руки вверх поднимем - раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться, не дрожать.

Три - опустим руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты.

Выполняйте все с охотой.

Раз - налево поворот,

Два - теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

От зеленого причала оттолкнулся пароход

(встать свободно)

Он шагнул назад сначала

(шаг назад)

А потом шагнул вперед

(шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке

(движения руками)

Набирая полный ход.

(ходьба на месте).

Липы

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг (широким жестом развести руки в стороны).

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят (руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону).

Разминка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Ох! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Ух! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра повторим урок!

Облако

Беленькое облако (округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками

Из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

(руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их, присесть)

Звериная зарядка

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе(переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала.

Сделаем разминку, держим ровно спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!

Руки вверх поднять прямые –

Вот высокие какие!

Еще выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь пуститесь в пляс

Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень –

Словно мячик целый день.

На болоте две подружки –

две зеленые лягушки –

Утром рано умывались,

полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали.

Влево-вправо наклонялись –

Разлетелись комары –

Все остались без еды.

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

Сели все в волшебный самолёт.

(руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж

(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит - У-у-у, у-у-у

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

Полетели…(дети передвигаются по залу, разведя руки в сторону)

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, топ, топ!

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп, хлоп, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны,

накрест,

В стороны

вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг ("нарисовали" руками круг)

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом, кругом.

Все попрыгали на месте (прыжки)

Все руками машем вместе (движение "ножницы" руками)

Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки, (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Нагнулись ниже, (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе, (дотронуться руками до пола)

Ну, какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)

И отправились в дорожку, (шаги на месте или по кругу)

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")

И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точно всё вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, топ.

Покажи мне ручки, ножки

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три.

На двери висит замок, (руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Мы на карусели сели, (дети парами встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами)

Завертелись карусели,

Завертелись карусели.

Пересели на качели,

Вверх летели, (встали и потянулись вверх)

Вниз летели, (присели на корточки)

Вверх летели,

Вниз летели,

А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)

Нашу лодочку качает, (руки на пояс, покачаться всем телом)

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели, (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели, (руки в стороны, "летим" по кругу)

У-у-у, у-у-у...

Тики - так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам)

Так часики стучат.

Туки - так, туки - так, (руки перед собой, кулаки сжаты, "велосипед")

Так колеса стучат.

Токи - ток, токи - ток, (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)

Так стучит молоток.

Туки - ток, туки - ток, (топаем по полу)

Так стучит каблучок.

Мы капусту режем, режем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту мнем, мнем.

Чок - чок, каблучок! (потопать ногами)

В танце кружится сверчок, (покружиться)

А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями)

С муравьём она порхает, (покружиться на подскоках)

Приседает в реверансе (делаем реверанс)

И опять кружится в танце, (покружиться)

Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)

Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)

По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)

По камешкам, по камешкам...

В яму - бух! (приседаем на корточки)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом -

Здесь мы живем.

По окончании текста бежим в дом (заранее договариваемся, где будет дом – большой обруч и.т.д).

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном, (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал: (прыгаем)

Прыг-скок, ква-ква!

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-Буль-Буль!

Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай!

Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

Динь-дон, динь-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом, ("метём" метлой)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём, (руки вперёд, ладонями вверх)

На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками "стелем" дорожку)

Расстелив её к порожку, (попятиться назад)

Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)

Мёду целую кадушку (руки округлить и вытянуть перед собой)

Журавлёнок встал на ножки, (встать, выпрямить спинки, плечи расправить)

Пошагать решил немножко, (шаги с высоко поднятыми коленями)

Смотрит вдаль из-под ладошки, (движения в соответствии с текстом)

Кто там скачет по дорожке? (прыгать на месте, руки на поясе)

Жабы вышли на лужок, (шаги на месте)

Жабы встали все в кружок, (образовать круг)

Важно подняли головки, (поднять голову)

Посмотрите, как мы ловки! ("гордые" повороты головы вправо - влево)

Вот похлопали в ладошки, (похлопать в ладоши)

Посмотрите, как мы ловки!

Вот попрыгали немножко, (прыгать на обеих ногах)

Поскакали, поскакали, (прыгать то на правой, то на левой ноге)

Покружились, покружились, (кружиться на месте)

А потом остановились, (остановиться, наклониться вперёд, покачать прямыми руками)

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)

На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке, (соединили руки над головой "домик")

Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)

Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс)

Надевали тапочки, (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)

Вот окошко распахнулось, (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз, (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз, (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух, (повернуть голову направо, взглядом "проводить" муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз, присесть)

Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)

Знает всё на свете.

Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек)

Ква-ква-ква".

Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)

"Шу-шу-шу".

Знает, как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)

"Кар-кар-кар".

Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши)

"Му-му-му".

«Умывалочка»

Кран откройся, (Правой рукой показать, как открыть кран.)
Нос умойся, (Указательными пальцами массировать крылья носа.)
Мойтесь сразу оба глаза.
(Указательными пальцами массировать веки.)
Мойтесь ушки, (Ладошками массировать уши.)
Мойся шейка. (Поглаживание шеи сверху вниз ладошками.)
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, обливайся.
(Ладошками массируют щеки.)
Грязь смывайся,
(Трут ладошку об ладошку.)
Грязь смывайся.

«Умывальная песенка»

Хуже наказанья – Качают головой из стороны в сторону.

Жить без умыванья. Все ребячьи лица Мягкими движениями

Обожают мыться. Проводят ладонями по лицу сверху вниз.

Без воды, без мыла – Растирают ладонями нос.

Всех бы грязь покрыла.

Чудно, чудно – вымыться не трудно! Растирают ладонями уши.

Чистым быть чудесно! Потирают ладони друг о друга.

Теперь нос чистый, Прикасаются указательным пальцем к носу.

Теперь рот чистый. Показывают пальчиком на рот.

И подбородок чистый. Прикасаются пальцем к подбородку.

И глазки блестят - Прикасаются к внешним уголкам глаз.

Весело глядят. Протягивают ладошки вперёд.

Массаж спины «Свинки»
Как на пишущей машинке две хорошенькие свинки (дети легко похлопывают по спине)
Всё постукивают, всё похрюкивают:
Туки-туки-туки-тук! (поколачивать кулачками, постукивать пальчиками.)
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюу! (поглаживают ладонями.)

Массаж биологически активных точек.
«Солнышко»
Солнце утром рано встало, (Поднять руки вверх, потянуться.)
Всех детишек приласкало. (Делают руками фонарики.)
Гладит грудку, (Массируют «дорожку» на груди снизу вверх.)
Гладит шейку, (Поглаживают шею большими пальцами сверху вниз.)
Гладит носик, (Кулачками растирают крылья носа.)
Гладит лоб, (Проводить пальцами от середины к вискам.)
Гладит ушки, (Растирают ладонями уши.)
Гладит ручки, (Растирают ладони.)
Загорают дети – вот! (Поднимают руки вверх.)

Граблеобразное круговое растирание ладони одной руки
подушечками пальцев другой руки «Паук»
Диво дивное – паук,
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутек,
Выручают восемь ног.
Сеть плести за кругом круг.

Выручают восемь рук.
В. Суслов

Круговое разминание ладони подушечкой большого пальца
противоположной руки «Улитка»
Толстушка-ползушка,
Дом-завитушка,
Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке,
Ползи, не спеши.
Рога покажи.

Пиление (продольное и поперечное) ладони ребром ладони
противоположной руки.
Пилит, пилит пила,
И жужжит, как пчела,
И визжит, и поет,
Соням спать не дает.
В. Сокол

Массаж спины «Дятел»
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом, (дети похлопывают ладонями по спине впереди стоящего)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Долбит дятел крепкий сук, (поколачивают пальцами)
Клювом, клювом он стучит,
дятел ствол уже долбит (постукивают кулачками)
Дятел в дуб всё тук да тук...
Дуб скрипит: «что там за стук? (постукивают рёбрами ладоней)
Дятел клювом постучал,
Постучал и замолчал,
Потому что он устал, (поглаживают ладонями)

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше - Встать друг за другом

Бом! Бом! Бом! «паровозиком» и похлопывать друг

По весёлой звонкой крыше - другу по спине.

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите - Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите – Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте - Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте. … Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше - Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!

Массаж спины «Паровоз»

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, Похлопывание по спине

Стоять на месте не хочу! ладонями.

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу! Поворот на 180,

Стоять на мете не хочу! поколачивание кулачками.

Колёсами стучу, стучу, постукивание пальцами.

Колёсами стучу, стучу, Поворот на 180,

Садись скорее, прокачу! поглаживание ладонями.

Чу, чу, чу! Лёгкое поглаживание пальцами.

Гимнастика для глаз «Лиса»

Ходит рыжая лиса, Крепко зажмурить и открыть глаза.

Щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица, Вытянуть вперёд правую руку,

Ищет, где бы поживиться, на которой все пальцы, кроме указательного,

Сжаты в кулак. Вести рукой вправо-влево и следить за движением указательного пальца глазами, не поворачивая головы.

Пошла лиска на базар, Поднять руку и опустить,

Посмотрела на товар, прослеживая взглядом.

Себе купила сайку, Описать рукой круг по часовой стрелке и

Лисятам балалайку, против неё.

«Поднимайся, детвора!»

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись (потягивания)

Приподняли мы головку, (приподняли голову, повороты)

Кулачки сжимаем ловко, (сжимание-разжимание кистей)

Ножки начали плясать, (движения стопами в разных направлениях)

Не желаем больше спать.

Обопремся мы на ножки, (упр-е "мостик» - приподнимание таза)

Приподнимемся немножко.

Все прогнулись, округлились,

Мостики получились.

Ну, теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Все по полу босиком,

А потом легко бегом.

Сделай вдох и улыбайся,

На носочки поднимайся.

Опускайся, выдыхай

И еще раз повторяй.

Стопу разминай - (ходьба на носках, пятках, внешней стор.)

Ходьбу выполняй.

Вот теперь совсем проснулись,

И к делам своим вернулись.

Пальчиковая игра «Насекомые».

Насекомых называем –

Дружно пальчики считаем:

Сжимание и разжимание пальцев обеих рук.

Тут и муха, и жучок,

И мохнатый паучок,

И зелененький кузнечик

Скачет будто человечек.

Синхронное загибание пальцев обеих рук.

Бабочка – красавица

Всем нам очень нравится.

Тихо, кто-то тут звенит?

Интенсивное потряхивание обеими руками.

Прячемся! Комар летит.

Спрятать руки за спину.


Зачастую родители, занимаясь с малышом, излишне увлекаются изучением букв, цифр, цветов, иностранных языков, а такая немаловажная сфера как музыкальная остается в стороне. Между тем развитие музыкальности в ребенке крайне полезно для формирования личности: прослушивание музыкальных произведений и музыкальные игры способствуют не только развитию слуха и чувства ритма, но и развитию эмоциональности, творческих способностей, внимания и воображения малыша.

Другой вариант игры – мама играет в бубен, малыш под тихие удары бубна ходит на носочках, под громкие – шагом, под очень громкие – бегом. Или если мама играет громко, ребенок должен поднять руки с флажками / погремушками, если тихо – опустить.

6. Песенки-игры Железновых

Профессиональные психологи и педагоги давно установили, что приносят огромную пользу для развития ребенка. А если они еще и под музыку, то им просто нет цены! Мне кажется, сейчас ни в одном развивающем клубе занятия не обходятся без песенок-игр Сергея и Екатерины Железновых, и это неслучайно их музыкальные развивалочки действительно веселые, задорные и очень нравятся деткам. Мы с дочкой тоже с удовольствием играем и танцуем под них с 1 года. Думаю, нет необходимости объяснять, что это за игры такие, проще скачать их. я выложила диски Железновых с инструкциями к песенкам-инсценировкам.

Надо заметить, что игры на дисках не упорядочены по уровню сложности, а я порядок очень люблю Поэтому для себя я все наиболее удачные песенки-игры разделила по возрастам. Если вам так тоже удобнее, то вы можете мою версию сборника по возрастам.

7. Сказки-шумелки

Примерно с 2 лет с ребенком можно пробовать устраивать небольшие музыкальные спектакли. В таких спектаклях основная задача малыша – издавать при помощи подручных средств нужный звук согласно читаемому тексту. Например, под слова «Лошадка бежит, колокольчиком звенит» малыш звенит колокольчиком, а под «Мужик идет по снегу» — малыш шуршит пакетом, имитируя звуки шагов по снегу. Получается очень живо и интересно. Вот здесь можно СКАЧАТЬ аудиосказки с инструкциями.

8. Игра «Морская фигура на месте замри»

Эта всем известная с детства игра учит детей слышать музыку и направлена на развитие скорости реакции, внимания и выдержки. Пока музыка играет, танцуем, прыгаем, бегаем – в общем двигаемся, когда музыка останавливается – нужно замереть и стараться не двигаться, детям постарше можно дать задание еще и изобразить какую-нибудь фигуру. В эту игру можно играть и вдвоем, а можно и целой компанией в детском саду.

9. Игра «Шляпа»

Пока звучит музыка, мы передаем по кругу шляпу (если играете дома, то желательно включить в игру хотя бы трех человек), когда музыка замолкает, тот, у кого шляпа осталась в руках, должен надеть ее на голову и пройтись в ней по комнате. Хорошо, если шляпа «ролевая» (например, шапка Деда Мороза или доктора), тогда вовремя проходки игроку нужно будет еще и вести себя соответственно роли.

10. Игра «Кошки-мышки»

В этой подвижной музыкальной игре ребенок также учится различать громкость и настроение произведения. Заранее нужно подобрать две композиции: одна тихая и настороженная, другая – громкая. Один из игроков назначается котом. Остальные – мыши. Даже если мышь в игре всего одна, не беда, игра от этого ничуть не хуже. Когда звучит тихая музыка, дети подкрадываются к «спящему» коту, когда мелодия меняется, кот просыпается и начинает бегать за мышками, которые убегают от него в разные стороны.

11. Игра «Бубен»

Для этой игры желательно найти хотя бы трех участников. Так что если играете дома, зовите папу, бабушку или друзей-игрушек. Первый игрок начинает играть на бубне, остальные хлопают в ладоши и, обращаясь к первому игроку, произносят слова:

Поиграй, Тася, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем,
Поиграй, поиграй,
Саше бубен передай

После чего бубен передается следующему игроку и все повторяется вновь, пока не надоест играющим Игру можно закончить словами «Поиграй, поиграй, на место бубен убирай». Когда эта игра была у нас на пике популярности, мы прогоняли кругов по 20, прежде, чем Таисия соглашалась ее закончить

12. Слушаем, танцуем, поем

Ну и не забывайте почаще включать музыку просто так. Просто чтобы потанцевать или фоном во время игр. Запишите музыку для малыша на флешку или диск, чтобы можно было слушать в машине. Кроме классической музыки полезно включать и детские песни (), вместе их петь. Если вы будете петь сами, то и ребенок очень скоро запомнит все слова и тоже начнет подпевать.

Используйте в своих танцах погремушки, бубны. Гремите в такт музыке, выполняйте с погремушками простые движения: гремите над головой, за спиной, перед собой и т.д. Вот еще интересный вариант танцев: попробуйте вместе с малышом танцевать только ручками, или только ножками, только глазками.

Желаю вам, чтобы музыка звучала в вашем доме как можно чаще, и всегда было хорошее настроение! Благодарю за внимание!

Мишка косолапый

Мишка косолапый Идем на месте

По лесу идет, переваливаясь с ноги на ногу.

Шишки собирает, Собираем воображаемые

В корзиночку кладёт, шишки.

Вдруг упала шишка - Бьём себя рукой

Прямо мишке в лоб! по лбу.

Мишка рассердился Топаем ногой.

И ногою - топ.

Застучали ножки

Застучали ножки Топаем ногами.

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз,

Будет весело у нас. Хлопаем в ладоши.

Кулачком сильнее бей, Кулачком стучим

Только ручки не жалей, по ладошке.

Постучим мы кулачком

И покружимся волчком. Кружимся.

Самолёты

Самолёты загудели, Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели, Руки в стороны, бежим по комнате

На полянку тихо сели, Приседаем

Да и снова полетели. Руки в стороны, опять бежим по комнате

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит Приставляем ладоши к голове

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Хлопаем в ладоши

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. Топаем ногами

Кто-то зайку напугал -

Зайка – прыг – и убежал! Пугаемся и разбегаемся по комнате

Жил – был зайчик

Жил был зайчик,

Длинные ушки. Приставляем ладошки к голове

Отморозил зайчик

Носик на опушке. Прикрываем носик рукой

Отморозил носик,

Отморозил хвостик. Прикрываем попу

И поехал греться Обнимаем сами себя

К ребятишкам в гости.

Капуста

Мы капусту рубим, рубим, Махи руками вверх-вниз, словно ножами

Мы капусту режем, режем Движение ножа- вперед-назад

Мы капусту солим, солим Имитируем соление

Мы капусту мнем, мнем Сжимаем и разжимаем кулаки

А морковку трём, трём. Трём ладони друг об друга

Песенка про курочку

Вышла курочка гулять, Изображаем пальцами,

Свежей травки поклевать, как курочка клюёт

А за ней ребятки- Качаемся из стороны в сторону,

Жёлтые цыплятки. изображая неуклюжих цыплят

Ко-ко ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! Грозим пальчиком

Лапками гребите, Показываем, как разгребать

Зёрнышки ищите! Лапками землю

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, Поглаживаем животик

Выпили водицы -

Полное корытце! Подносим ладошки ко рту

Ко-ко ко-ко, ко-ко-ко,

Ну ка, быстренько домой! Грозим указательным пальчиком

Спать пора ложиться!

Пусть всем сон приснится! Кладем ладошки под щечку

Медвежата

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили, Ставим руки на пояс,

Вот так, вот так поворачиваем голову вправо-влево

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали, Поднимаем руки вверх, делаем

Вот так, вот так наклоны туловища вправо-влево

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

И на речке воду пили, Ходим, как медвежата, делаем

Вот так, вот так наклоны вперед, подносим

И на речке воду пили. ладошки ко рту

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали, Танцуем

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Вот болотце на пути,

Как его нам перейти? Прыгаем на двух ногах с

Прыг да скок, прыг да скок, продвижением вперед

Веселей скачи дружок.

Тик – так

Тики - так, тики – так, Руки возле головы,

Так часики стучат. Наклоны туловища в стороны

Туки – так, туки – так, Руки перед собой,

Так колеса стучат. кулаки сжаты «велосипед»

Токи – ток, токи – ток, Кулаки стучат по полу

Так стучит молоток.

Туки – ток, туки – ток, Ножки топают по полу

Так стучит каблучок.

Ручки и ножки

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ! Топаем правой ножкой

Левой ножкой топ, топ! Топаем левой ножкой

Руки вверх, вверх, вверх! Поднимаем руки вверх

Кто поднимет выше всех? Тянемся как можно выше

Яблочки

Руку поднимите, яблоко сорвите Поднять одну руку, потянуться

Стал ветер веточку качать Поднять обе руки вверх, покачать ими

Мне трудно яблочко сорвать Развести руки в стороны

Подпрыгну, руку протяну. Подпрыгивать

И сразу яблоко сорву.

Птички

Прилетайте птички а нам, к нам, к нам Машем руками как будто к себе

Зовём

Зёрнышек для птичек дам, дам, дам Показываем раскрытые ладони

– даем зернышки

Клювиками птички клю-клю-клю По ладошке пальцами другой

Руки стучим

Я смотрю на птичек и пою. Руками делаем «Фонарики»

 

 

Это интересно: