→ Сочинение на тему величайшая победа победа над самим собой. "Победа и поражение". Пример сочинения

Сочинение на тему величайшая победа победа над самим собой. "Победа и поражение". Пример сочинения

Ну что ж, мои маленькие читатели, продолжим наши размышления по мотивам тем итогового сочинения в 2016-2017 учебном году . Следующее тематическое направление, к которому мы обратимся (до того были Разум и чувства и Честь и бесчестие ), это Победа и поражение.

Это тематическое направление можно рассматривать через призму человеческой жизни. На мой взгляд, человеческая жизнь и есть череда побед и поражений. Для ощущения счастья нужно и первое, и второе. Наиболее важным для человека является победа над самим собой - проиграть себе лишит человека чувства жизни.

Обратимся к словарям, для того, чтобы не быть голословными в размышлениях о победе и поражении.

Словарь Д.Н. Ушакова: "Поражение - военная неудача, разгром || неудачный исход каких-н. действий, проигрыш в состязании, споре."

Словарь В.И. Даля: "Победа - от глагола "побеждать" - осиливать, одолевать, превозмогать, побора(?)ть, смирять, покорять, подчинять себе, одержать верх, совладать; быть первым при состязании. "

Словарь Ефремовой Т.Ф.: "Победа - успех в бою, в битве, закончившийся полным поражением противника; успех в спортивном состязании, соревновании, закончившийся поражением соперника; успех в борьбе за что-л.; какое-л. достижение в результате борьбы, преодоления чего-л." "Поражение - повреждение, нанесенное каким-л. оружием; ранение, нанесенное каким-л. оружием; полный разгром противника, выведение его из состояния боеспособности; проигрыш в спортивных состязаниях; неудача в каком-либо занятии, деле, в какой-л. деятельности".

Раскрыть тему и подкрепить собственные тезисы позволят мысли признанных мыслителей sic:

М.А. Шолохов "Побеждает только тот, кто твердо знает, за что он сражается, и верит в свое дело";

А. Беляев "Ни один шахматист не выиграет партии, имея на руках одну фигуру короля против всех фигур противника";

В.И. Ленин "Только тогда мы научимся побеждать, когда мы не будем бояться признавать свои поражения и недостатки";

Мировая литература предлагает множество аргументов любого аспекта победы и поражения:

Л.Н. Толстой "Война и мир" (Пьер Безухов, Николай Ростов);

Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание (поступок Раскольникова (убийство Алены Ивановны и Лизаветы) - победа или поражение?);

М. Булгаков "Собачье сердце" (профессор Преображенский - победил природу или проиграл ей?);

С. Алексиевич "У войны - не женское лицо" (цена победы в Великой Отечественной войне - искалеченные жизни, судьбы женщин)

С. Коллинз "Голодные игры" (участники голодных игр - какова цена победы в играх?).

По этому тематическому направлению мы готовили сочинение по рассказу М.А. Шолохова "Судьба человека" . Тема сочинения была следующей: "Никакая победа не принесёт столько, сколько может отнять одно поражение". Речь велась о том, что существуют внешние обстоятельства, в данном случае война, которым человек не может противостоять и проигрывает.

Для каждого из нас слово "победа" ассоциируется с чем-то торжественным, праздничным, а "поражение", наоборот, с чем-то неприятным, досадным. Это и понятно, ведь победа - это успех, а поражение - неудача.

Но все же бывают моменты в жизни, когда нет радости и счастья от

достигнутого. Когда и почему так происходит? Уверена, настоящая победа должна быть честной и

справедливой. Только в этом случае победитель испытает истинное удовлетворение.

Яркие примеры мнимых побед описаны русскими писателями-классиками. Например, в

романе Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка" рассказывается об отношениях двух

офицеров: Петра Андреевича Гринѐва и Алексея Ивановича Швабрина. Вспыхнувший между ними

конфликт приводит к дуэли. Хитро воспользовавшись удачным моментом, когда Гринев оглянулся

на крик Савельича, Швабрин наносит свой подлый удар. Петр Гринев серьезно ранен. Казалось бы,

одержана победа, и Швабрин должен бы принимать поздравления, но никто не хочет даже подать

ему руки. Думаю, что такая победа не приносит огромной радости Швабрину, ведь он поступил

бесчестно, нанеся удар исподтишка. Такие поступки могут совершать только низкие, корыстные и

безнравственные люди.

Другим примером подобной "победы" может служить поступок главного героя романа

Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". Родион Раскольников не испытывает должного

удовлетворения, когда наконец-то совершает задуманное тяжкое преступление. Пытаясь доказать

себе и окружающим, что он «право имеет», молодой человек совершает двойное убийство.

Некоторое время оправдывает и успокаивает себя, но насладиться и воспользоваться украденным так

и не может. Видимо, не ожидал Раскольников, что самый сильный и жестокий судья - это

человеческая совесть. Именно она не дает ему покоя и заставляет страдать. Герой понимает, что

созданная им теория беспочвенна, аморальна и разрушительна как для одного человека, так и для

общества в целом.

Да, нелегок путь к победе, но цена должна оправдывать средства. Человек испытывает

подлинное чувство радости счастья от достигнутого, когда правда на его стороне. Очень важно при

достижении своих высоких целей не навредить окружающим, не принести горе и страдание другим в

угоду себе. Я считаю, что каждый, кем бы он ни был: рядовым гражданином, бизнесменом,

президентом, - должен всегда руководствоваться здравым смыслом и следовать моральным

Публилий Сир – римский поэт, современник Цезаря считал, что славнейшая победа – победа над самим собой. Мне кажется, что каждый мыслящий, достигший совершеннолетия человек должен одержать хотя бы одну победу над собой, над своими недостатками. Возможно, это лень, страх или зависть. Но что такое победа над собой в мирное время? Так мелкая борьба с личными недостатками. А вот победа в войне! Когда речь идёт о жизни и смерти, когда всё вокруг тебя становится врагом, готовым в любой момент прекратить твоё существование?

Такую борьбу выдержал Алексей Мересьев – герой «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого. Лётчик был подбит на своём самолёте фашистским истребителем. Отчаянно-смелый поступок Алексея, вступившего в неравную борьбу с целым звеном, закончился поражением. Подбитый самолёт рухнул на деревья, чем смягчил удар. Упавший на снег лётчик получил серьёзные повреждения стоп. Но, несмотря на невыносимую боль, он, превозмогая своё страдание, решил двигаться по направлению к своим, делая несколько тысяч шагов в день. Каждый шаг становится для Алексея мукой: он «чувствовал, что слабеет от напряжения и боли. Закусив губу, он продолжал идти». Спустя несколько дней заражение крови начало распространяться по всему телу, и боль становилась всё невыносимей. Не имея возможности встать на ноги, он решил ползти. Теряя сознание, он двигался вперёд. На восемнадцатые сутки он дошёл до людей. Но главное испытание было впереди. Алексею ампутировали обе ступни. Он пал духом. Однако нашёлся человек, который смог вернуть ему веру в себя. Алексей понял, что сможет летать, если научится ходить на протезах. И вновь мука, страдание, необходимость терпеть боль, преодолевая свою слабость. Потрясает эпизод возвращения лётчика в строй, когда герой говорит инструктору, сделавшему замечание насчёт обуви, что ноги у него не замёрзнут, так как их нет. Удивление инструктора было неописуемым. Такая победа над собой – настоящий подвиг. Становится понятно, что означают слова, что сила духа обеспечивает победу.

В рассказе М.Горького «Челкаш» в центре внимания два человека, совершенно противоположные по своему менталитету, целям в жизни. Челкаш – босяк, вор, преступник. Он отчаянно смел, дерзок, его стихия – море, истинная свобода. Деньги для него мусор, он никогда не стремится их копить. Если они есть (а добывает он их, постоянно рискуя свободой и жизнью), он их тратит. Если нет – не печалится. Другое дело – Гаврила. Он крестьянин, приехал в город на заработки, чтобы построить свой дом, чтобы жениться, завести хозяйство. В этом видит он своё счастье. Согласившись на аферу с Челкашом, он не предполагал, что будет так страшно. По его поведению понятно, насколько он труслив. Однако, увидев пачку денег в руках Челкаша, он теряет рассудок. Деньги опьянили его. Он готов убить ненавистного преступника, лишь бы заполучить нужную для постройки дома сумму. Челкаш внезапно жалеет несчастного незадачливого несостоявшегося убийцу и отдаёт ему почти все деньги. Так, на мой взгляд, горьковский босяк побеждает в себе ненависть к Гавриле, возникшую при первой встрече, и становится на позицию милосердия. Кажется, что здесь нет ничего особенного, но я считаю, что победить в себе ненависть – значит одержать победу не только над собой, но и над всем миром.

Так, победы начинаются с маленьких прощений, честных поступков, с умения войти в положение другого. Это и есть начало большой победы, имя которой жизнь.


Сегодня рассмотрим тему «Победа и поражение». Я думаю, ее можно раскрывать не только на основе книг о войне, но и по другим аспектам. Попробую пройтись по художественным произведениям.

«Герой нашего времени» . Тему победы и поражения можно раскрыть на основе отношений Печорина и княжны Мери. Еще — дуэль Печорина и Грушницкого.

«Евгений Онегин». На основе дуэли Онегина и Ленского.

«Мцыри». Победа Мцыри над барсом.

«Отцы и дети» . Столкновение Базарова и Павла Петровича.

«Война и мир» . Тут можно брать какие-то военные аспекты. Например, вспоминается эпизод с Наполеоном и князем Андреем. Победа и поражение во внутреннем мире героев. Тут можно думать, например, о духовных победах и поражениях Андрея Болконского.

«Преступление и наказание». Внутренняя борьба и поражение Раскольникова, которое на самом деле является духовной победой.

«На дне». Можно, в принципе, раскрыть на основе пьесы. Ночлежка — это про поражение, стремление преодолеть обстоятельства, какие-то жизнеутверждающие вещи, которые озвучивают герои — это про победу.

Сюда пойдут книги, которые затрагивают военные события: «Тихий Дон» , «Судьба человека» , «Конармия» , «Сотников» , «Василий Теркин» и др.

Еще на основе «Мастера и Маргариты» . Тут возможны два варианта. Первый — травля Мастера, в которой он оказывается проигравшим, но на деле — за ним творческая победа («рукописи не горят»). Второй — Понтий Пилат и Иешуа. Иешуа проигрывает, его казнят, но моральная победа за ним.

Итоговое сочинение на тему "Важнейшая победа - победа над самим собой" направление "Победа и пораженние"

Введение (вступление):

Победа и поражение очень тесно связаны между собой.Это два важнейших составляющих жизненного пути каждого человека.Без одного не может существовать другого. Чтобы в конечном итоге придти к победе, нужно потерпеть много неудач, которые так часто встречаются в нашей жизни. Рассуждая об этих двух понятиях,как нельзя кстати подходит цитата:"Важнейшая победа-это победа над самим собой".

Комментарий: тема не раскрыта, в сочинении автор рассуждает о победе над собой, но не объясняет, что, по его мнению, значит победить себя. По первому критерию "Соответствие теме незачет".

Чтобы исправить, необходимо написать, что значит победить себя и почему это самая важная победа. Ответы на эти воппросы и послужат тезисом.

Аргумент 1:
Тема победы и поражения интересна для писателей разных эпох,так как герои литературных произведений очень часто пытаются победить сами себя,свои страх, лень и неуверенность. Например, в романе Фёдора Михайловича Достоевского "Преступление и Наказание" главный герой Родион Раскольников - бедный, но гордый студент. Живет в Петербурге уже несколько лет, так как приехал учиться в университет.Но в скором времени, Раскольников бросил учебу, потому что мать перестала присылать ему деньги. После этого главный герой впервые приходит к старухе-процентщице с целью заложить у нее ценные вещи. Тогда у него появляется мысль убить старуху и овладеть ее деньгами. Обдумав свои намерения, Роскольников (РАскольников) решается на преступление, но сам до конца не верит в возможность его осуществления. Убив не только старуху,но и ее беременную сестру, он одержал победу над самим собой и своей нерешительностью, как ему показалось. Но вскоре мысль о совершенном им преступлении стала тяготить и мучать его, Родион понял, что совершил нечто ужасное, и его «победа» превратилась в поражение.

Комментарий: написано много информации, не относящейся к теме. В конечном итоге аргумент сводится к тому, что победа Раскольникова оказалась поражением. Прекрасный аргумент, но к данной теме, он, к сожалению не подходит.

Речевые ошибки - с этим все в порядке, но приучи себя использовать в аргументах глаголы прошедшего времени, ты смешала настоящее время с прошедшим, что будет расцениваться как речевая ошибка. А ты можешь обойтись без них.

Нарушены пропорции сочинения, аргумент нужно немного сократить.

Аргумент 2:

Следующим ярким примером размышлений о победах и поражениях (логическая ошибка - мы рассуждаем о победе над собой) , является роман Ивана Алексеевича Гончарова "Обломов". Главный герой Илья Ильичь - русский помещик, примерно лет тридцати двух - трех (тридцати двух - тридцати трех или просто "лет тридцати") от роду. Обломов всё время лежал на диване и когда начинал читать, сразу же засыпал . Но когда знакомится (познакомился) с Ольгой Сергеевной Ильинской, которая пробуждает (пробудила) в полуграмотном Обломове интерес к литературе, герой твердо решает измениться и стать достойным своей новой знакомой, в которую он успел влюбиться. Но любовь, несущая в себе потребность действия, самосовершенствования, в случае Обломова обречена. Ольга требует от Обломова слишком много, а Илья Ильич не выдерживает такой напряженной жизни и постепенно расстается с ней.Илья Ильич рассуждал над смыслом жизни, понимал, что так жить нельзя, но все равно ничего не предпринимал.Не получилось у Обломова победить самого себя. Однако и поражение его не так уж и расстроило. В конце романа мы видим героя в тихом семейном кругу, его любят, о нём заботятся, как когда-то в детстве. Это идеал его жизни, вот он чего хотел и добился. Тоже, впрочем, одержав «победу», ведь жизнь его стала таковой, какой он хочет её видеть.

 

 

Это интересно: