→ Аналитический отчёт за учебный год. Музыкального руководителя Шумилиной Татьяны Владимировны. Отчет музыкального руководителя I квалификационной категории Е.В. Парамоновой за учебный год Годовой отчет музыкального руководителя доу за год

Аналитический отчёт за учебный год. Музыкального руководителя Шумилиной Татьяны Владимировны. Отчет музыкального руководителя I квалификационной категории Е.В. Парамоновой за учебный год Годовой отчет музыкального руководителя доу за год

Годовой отчёт музыкального руководителя. За период с 01.09. 2015 г. по 31.05.2016 г. была проделана следующая работа: В 2015-2016 учебном году я регулярно проводила НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах, которые соответствовали возрасту детей и требованием санпина. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам: - Музыкально - ритмические движения. - Развитие чувства ритма. - Слушание музыкальных произведений. - Пение и песенное творчество. - Танцевальное, танцевально – игровое творчество. - Игры и хороводы. - Игра на детских музыкальных инструментах. Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени. Ставила перед собой следующие задачи по музыкальному воспитанию: Воспитывать любовь и интерес к музыке Обогащать музыкальные впечатления детей Знакомить с простейшими музыкальными понятиями Развивать чувство ритма Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам Обучать здоровьесберегающим технологиям Считаю, что поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены. НОД проводилась согласно «Программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в детском саду под редакцией В. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, и парциально используя в своей работе методику Карла Орфа и Т.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками». Применяю парциальные программы, «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ на музыкальных занятиях, праздниках и т. д. При проведении НОД применяю интегрированный метод, гендерный подход. Регулярно по плану проводилась утренняя зарядка с музыкальным сопровождением, где была проведена совместная работа с воспитателями и музыкальным руководителем. Цель занятий: активизировать детей посредством звучания музыкальных произведений, повышать работоспособность дыхательной, мышечной систем организма. В течении года были проведены следующие мероприятия: 1. «День знаний» ---Сентябрь 2. «Осенний праздник»---Октябрь 3. «День пожилого человека»---Октябрь 4. «День матери»-Ноябрь 5. «Новый год»---Декабрь 6. «День защитников Отечества» ---февраль 7. «Широкая Масленица»---Март 8. «8 Марта»---Март 9. «День Победы»---Май 10. «Выпускной праздник»---Май 11. «Выпускной в яслях»---Май 14. «День защиты детей»--- 1 Июня В течение года изготовлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам. В этом году были приобретены и изготовлены следующие костюмы и атрибуты: 1. Костюмы «Стиляги»-12 шт. 2. Погремушки для малышей -18 шт. 3. «Волшебная палочка» для новогодних праздников- 20 шт. Музыкально-дидактические игры: 1. «Мажор и минор» 2. «Качели» 3. «Флейта дождя» 4. «Веселые подружки» 5. «Музыкальная лесенка» 6. «Иллюстрации для слушания музыки» 7. «Где мои детки» и др. Периодически пополняется фонотека музыкой для программного слушания, аудиоматериалом для занятий с детьми, нотным и методическим материалом. Так же в течение года мною были посещены заседания методических объединений по музыкальному воспитанию, областной семинар по театрализованной деятельности, городской семинар хореографической студии «Спектр» для музыкальных руководителей В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада. Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций. (мастер-классы, родительские собрания, участие в праздниках и развлечениях) Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что в основном дети со средним уровнем развития. В группе №2 (первая младшая группа) высокий уровень развития составляет около 37,5%; средний-62,5 %; низкий-0 %. В группе № 3 (вторая младшая группа) высокий уровень развития составляет около 30,4 %; средний -65,2 %; низкий -4,4 %. В группе №4 (средняя группа) высокий уровень развития составляет около 60,9 %; средний -34,8 %; низкий -4,3 %. В группе №1 (подготовит. группа) высокий уровень развития составляет 93,3 %; средний -6,7 %; низкий -0 %. В группе №5 (подготовит. группа) высокий уровень развития составляет 89 %; средний -11 %; низкий -0 %. В 2015-2016 учебном году наши воспитанники принимали активное участие в городских конкурсах 1. Фестиваль вокального искусства «Новая звезда-2015» (воспитанница гр.№ 5 Подгорная Кристина, грамота за участие) 2. Театральный конкурс «Первые шаги» (гр №5 Жариков Дима) Грамота за участие 3. Конкурс патриотической песни «Родина моя» (Пола Настя гр.№1) Отмечена грамотой за 3 место. 4. Фестиваль детского творчества «Звезды детства-2016» (гр.№1,5) Благодарственное письмо. Осуществлялась в течении года работа в орг.комитете по организации и проведении городских мероприятий. На следующий учебный год я ставлю такие задачи: - Изучить новые программы и методическую литературу -Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. -Повышать квалификацию на курсах для учителей и дошкольных работников - Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики -Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания. - Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. - Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах -Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах -Изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МБДОУ, города, области, коллег через Интернет. -Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. -Проводить открытые занятия для коллег по работе. - Внедрять в образовательный процесс ИКТ технологии Таким образом, хорошо спланированная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию их творческих способностей.

ЕЛЕНА ПОЗДНЯКОВА
Годовой отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2015–2016 учебный год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ленинский детский сад общеразвивающего вида»

Годовой отчет музыкального руководителя Поздняковой Е . А.

о проделанной работе за 2015-2016 учебный год

образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. Какие изменения в профессиональную деятельность музыкального руководителя детского сада внёс этот документ?

Первое, что следует отметить, познакомившись с ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим все образовательное содержание программы, в т. ч. и музыкальное , становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.

образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает :

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального , изобразительного, мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства;

восприятие музыки , художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др .).

В других образовательных областях, обозначенных в Стандарте, раскрыты задачи музыкального воспитания и развития ребёнка.

Так, например, касательно образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" речь идет о формировании представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Образовательная область "Познавательное развитие" предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

За период с 01.08.2015 г. по 20.06. 2016 г. была проведена следующая работа :

Образовательная деятельность детей проводилась согласно сетке занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе (младшей, средней, старшей, подготовительной) . Занятия соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

В процессе занятий дети занимались по следующим разделам :

- Музыкально - ритмические движения.

Развитие чувства ритма.

Слушание музыкальных произведений .

Пение и песенное творчество.

Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

Игры и хороводы.

Были поставлены задачи музыкального воспитания :

Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей ).

Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре .

Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Поставленные музыкальные задачи , согласно программе музыкального воспитания дошкольников Васильевой, для каждой возрастной группы были выполнены. Использовала в своей работе дополнительные программы : «Музыкальные шедевры » О. Л. Радыновой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, Е. С. Евдокимовой, «Арт-фантазия» Э. Г. Чуриловой (программа по организации театрализованной деятельности дошкольников, направлена на создание условий для активизации у ребёнка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения).

В ясельной группе

Дети эмоционально реагируют на музыку спокойного и весёлого характера. Повторяют простейшие движения : хлопки в ладоши, топают ножками, кружатся, делают «фонарики» , играют в догонялки, подпрыгивают на двух ногах, наклоняются в поклоне. Стараются подпевать за педагогом. Весь год работа проводилась по дискам Железновых «Топ, топ, хлоп, хлоп» и «Аэробика для малышей» .

В младшей группе

Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки , способны менять движения в соответствии со сменой музыки . Данные параметры соответствуют критериям программы. Программа выполнена полностью.

В средней группе

Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки , активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки .

Программа усвоена в полном объеме.

В старшей возрастной группе

Достаточно высокий уровень музыкального развития . План программы выполнен.

Работа в старшей группе отличалась чёткой организацией, что позволило к концу года отметить значительные подвижки развития в области музыкального воспитания . Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку , умеют развёрнуто высказываться о характере музыки , расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке , музыкальном образе .

В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание звукоподражаний. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи.

Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.

Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально -ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально -ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.

Отдельно хотелось бы сказать о выпускной группе.

В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей .

К концу года дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии :

Эмоционально воспринимают музыку , правильно определяют ее настроение, слышат средства музыкальной выразительности , динамику развития музыкального образа , могут рассказать о возможном содержании пьесы;

Поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, чисто интонируют с музыкальным сопровождением и без него;

Ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки , ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;

Выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах) .

В течение года были запланированы концерты, посвящённые Дню Победы и Дню Защиты детей в Ленинском СДК, Николаевском РДК, где дети старшего дошкольного возраста выступали на сцене ДК, на площади поселения, дарили ветеранам памятные подарки… Без сомнения, такие встречи и концертные выступления оставляют глубокий след в душе ребёнка, формирует его духовно-нравственные качества.

Во всех праздниках и развлечениях активное участие принимали воспитатели и родители воспитанников. Наиболее тесное сотрудничество с родителями в этом году состоялось в старшей и подготовительной группах.

Хотелось бы отметить активность всех воспитателей, их помощь в организации и проведении праздничных мероприятий. Особо хотелось бы сказать о тех, без кого практически не обходилось ни одно праздничное мероприятие – это

Квитко О. С.: Баба, Коза

Козориз О. В.: Чертиха, Кукла

Романенко Н. В.: Кикимора (Осенний в старшей гр, Дед (Осенний переполох, Старик (Новый год, Чертиха

Шевцова В. П.: Водяной, Карабас Барабас, открытое занятие для детей старшего возраста по пожарной безопасности и ПДД

Позднякова Е. А.: Лиса (Новый год, РМО музруков , День Защиты детей, Разбойница (Новый год)

Ходненко Л. А.: Баба Яга, Медведь

Матасова С. А.: Фрекен Бок, Чупрына Е. В.: Дед Мороз

Это те педагоги и в том числе рабочая кухни , которые участвовали в ролях не только на своих группах, но и ярко проявили себя в праздниках других групп.

Все мероприятия проводились с учётом современных инновационных технологий, включали различные арттерапевтические техники : игротерапию, сказкотерапию, изотерапию, музыкотерапию . Были насыщены упражнениями на развитие мышечного тонуса, умение соотносить речь с движением, на развитие дыхания, речевыми играми, пальчиковой гимнастикой, артикуляционными упражнениями, релаксационными минутками. Арттерапевтические занятия были направлены на снятие зажимов, раскрепощение детей, на активное творческое проявление себя во всех видах деятельности, и выплеск своих эмоций в создании творческих работ .

В течение года были проведены следующие мероприятия :

Календарно – тематические праздники :

«Осень, в гости просим!» (в 4-х группах)

Новый год, (в 4-х группах)

День Защитников Отечества, (в 3-х группах)

«Звенящий май, Победная ВЕСНА» (в 2-х группах)

День Защиты детей, (в 3-х группах)

Праздник Выпуска из детского сада.

Традиционные мероприятия :

«Осенний переполох» , православный календарный праздник в подготовительной группе,

«Праздник УРОЖАЯ» в старшей группе,

«Зимние святки» , «Васильев день» (14 января, «Масленица» , - православные развлечения для детей всех групп,

«Пасха в гости к нам пришла» ,в этом году прошла в качестве конкурса поделок

День ИМЕНИННИКА

Тематические мероприятия

Спортивный праздник по ПДД

«Мой друг – СВЕТОФОР»

Открытое занятие по пожарной безопасности «Кошкин ДОМ» в средней группе с воспитателем Чупрына Е. В.

В старшей группе

провели вместе с Матасовой С. А.

открытое занятие по ОБЖ

«В поисках пропавших сказок» .

Музыкально -литературная гостиная «Четыре времени года» , подготовительная группа

Неделя ДОБРА (в средней и старшей группах – занятия с просмотром видеофильмов, слушание песен о доброте, изготовление ПТИЧЕК Добра с пожеланиями,

День открытых дверей в ДОУ,

Праздник СВЯТОЙ ТРОИЦЫ

СТИЛЯЖНЫЙ ВЫПУСКНОЙ

Мероприятия, в которых принимали участие родители детей :

«День Матери» , тематические праздники в старшей и подготовительной группах,

«Клуб Весёлых родителей» , развлекательные спортивные мероприятия, посвящённое 8 Марта и 23 февраля в подготовительной и старшей группах,

«Пасхальное ЯЙЦО 2016» , районный конкурс (Почётная Грамота 1 место в ДОУ, Благодарность за активное участие в районном конкурсе от начальника отдела по образованию и председателя Храма Живоначальной Троицы)

«Зарничка» , военно-спортивна игра, посвящённая 72 годовщине Победы в ВОВ ,

«Звенящий МАЙ. ПОБЕДНАЯ весна» , торжественное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей и ветеранов педагогического труда (Акции «Звенящий колокольчик» «Посади дерево» )

«Утро радостных встреч» , День защиты детей.

Разработала «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ» ,

региональная программа «Воспитание маленького волжанина»

«Мой дом – Земля» , Дрынкина Мария, Подготовительная группа

«Страна тюльпания» , Кривоусова Екатерина, Подготовительная группа

«Лотосы» , Донченко Елизавета, Подготовительная группа

«Семейные путешествия по Заволжью» , Барыльченко Анастасия, Старшая группа

«Рыбалка с дедушкой» , Чупрына Анна, Младшая группа

«Ромашковая Русь» , Клочков Максим, Подготовительная группа

Разработала и провела муниципальный конкурс семейных проектов «СЕМЕЙНОЕ РОЖДЕСТВО» ,

региональная программа «Воспитание маленького волжанина»

«Рождественские традиции нашей семьи» , Дрынкина Маша, подготовительная группа.

«Наши семейные традиции» , Зайченко Ваня, старшая тгруппа.

«Рождество – чудный праздник» , Донченко Лиза, подготовительная группа.

«Новогодний калейдоскоп» , Донченко Саша, младшая группа.

«Главный праздник моей семьи» , Клочков Максим, подготовительная группа.

«Лыжные прогулки. Зимняя традиция нашей семьи» , Устюгов Кирилл, старшая группа.

«Двойной праздник в кругу семьи» , Барыльченко Настя, старшая группа

В течение года были запланированы концерты, посвящённые Дню Победы и Дню Защиты детей в Ленинском СДК, Николаевском РДК, где дети старшего дошкольного возраста выступали на сцене ДК, на площади поселения, дарили ветеранам памятные подарки…

Без сомнения, такие встречи и концертные выступления оставляют глубокий след в душе ребёнка, формирует его духовно-нравственные качества.

Мероприятия, проводимые совместно с социально-культурными объектами :

Хоровод

Чтение стихов

Торжественный митинг, посвящённый Дню Победы на площади Ленинского поселения;

Хоровод «Разбросала косы русые берёза…»

День защиты детей в ОМУК Ленинский СДК

«Небеса» , танцевальная композиция с полотнами в исполнении танцевальной студии «Каблучок»

«ЗАЖИГАЮТСЯ ЗВЁЗДЫ» , песня в исполнении воспитанницы подготовительной группы Алисы Хамидовой,

Стихи о счастливом детстве в исполнении детей старшей группы, воспитатель Матасова С. А.

Районные методические объединения :

1. РМО музыкальных руководителей , в качестве руководителя РМО музруков района , провела на базе д/с «Солнышко» , выступила с темой «Приобщение детей дошкольного возраста к восприятию русской классической музыки в соответствии с ФГОС ДО», имею сертификат (Дядькина Л. В., ноябрь,2015г.

2. РМО воспитателей по православно культуре «Образ Пресвятой Богородицы – прообраз Женщины-матери» , презентация, декабрь, 2015г., имею сертификат (Головачёв А. А.)

3. РМО воспитателей ДО Николаевского района «Воспитание ценностного отношения к природе родного края (в соответствии с программой Е. С. Евдокимовой «Воспитание маленького волжанина)», декабрь 2015 Проект Барыльченко Насти и Дрынкиной Маши.

Приняла участие в международной научно-практической конференции «Идеи и опыт отечественной педагогики как фактор развития современного образования в России», 6 апреля 2016г. ,СЕРТИФИКАТ

ГРАМОТА за активное участие в работе секции «Приобщение подрастающего поколения к народной культуре

Разработала сценарии ОБЩИХ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

26 ноября 2015 год - «Безопасность воспитанников, посещающих МКДОУ «Ленинский д/сад»

(Презентация сайта ДОУ)

(Презентации семейных проектов, фольклорное развлечение «Жаворонки прилетите, весну принесите» )

Акции :

«Звенящий колокольчик» , дошкольники, их родители и ветераны педагогического труда, повесили колокольчики Памяти на одно из деревьев на «Аллее Победы» в ДОО

«Посади дерево» , ветераны педагогического труда, на утренние 9 мая, высадили в ДОО 5 деревьев

«Георгиевская лента» , раздача ленточек детьми младшего и среднего возраста односельчанам (Сизоненко О. А., Матасова С. А.)

«Письмо ветерану» , письма-пожелания о мире, написанные родителями, дети раздавали участникам праздничного митинга, посвящённого Великой Победе на площади Ленинского поселения. (Золотарёва Л. А., Квитко О. С., Позднякова Е. А.)

Акция «Вежливый водитель» в рамках месячника по безопасности дорожного движения, водителям задавали вопрос о дорожных знаках, раздавали памятки о правилах поведения на дороге. (отв. Матасова С. А., Позднякова Е. А.

Всероссийская Акция «Готовы к сдаче ГТО» , 3 место, международный творческий конкурс, номинация «Праздники» , работа : «Спортивный праздник»

Курсы повышения квалификации :

Участие в районном научно-практическом семинаре руководителей и педагогов ДО Николаевского района «Особенности разработки образовательных программ ДО с учётом ФГОС ДО, апрель 2016, сертификат Л. В. Дядькина.

Окончила с КРАСНЫМ ДИПЛОМОМ курсы переподготовки на музыкального руководителя в ВГАПС

Публикации :

Министерство образования и науки РФ, Комитет образования и науки Волгоградской области, сборник «Идеи и опыт отечественной педагогики как фактор развития современного образования в РОССИИ», 6 апреля 2016г., статья «Духовное воспитание дошкольников на основе национальных традиций» .

Конкурсы детей :

Танцевальная студия «КАБЛУЧОК»

ДИПЛОМ УЧАСТНИКА 1 районного фестиваля ансамблей народного, современного, эстрадного, бального танца «ВОЛНА»

2 место, международный музыкальный фестиваль ВДОХНОВЕНИЕ»

Хоровод Разбросала косы русые берёза»,

2 место, международный музыкальный фестиваль ВДОХНОВЕНИЕ»

Танец для мамы «АНГЕЛЫ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «ПОЧЕМУЧКИ»

2 место, международный творческий конкурс, номинация «ФИЛЬМ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ» (Музыкальный фильм-презентация к родительскому собранию «ГИМН СЕМЬЕ» )

2 место, всероссийский творческий конкурс, номинация «Актёрское мастерство» , название работы : театрализованная постановка «Опять двойка!»

3 место, всероссийский творческий конкурс, номинация «Актёрское мастерство» , название работы : музыкально -театрализованная постановка «Мы теперь – ученики!»

ГРАМОТА, коллектив воспитанников, участник районного конкурса-фестиваля «Памяти павших будем достойны» , Л. В. Дядькина.

СТАРШАЯ ГРУППА «БОЖЬЯ КОРОВКА» ,

3 место, международный творческий конкурс, номинация – методические разработки , АКЦИЯ «ВЕЖЛИВЫЙ ВОДИТЕЛЬ» , проведённая в рамках месячника по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «БОЖЬЯ КОРОВКА»

«ПЛАНЕТА ТВОРЧЕСТВА» «Божья КОРОВКА» , номинация «Актёрское мастерство»

1 место, международный музыкальный фестиваль «ВДОХНОВЕНИЕ»

«СВИДАНИЕ С ВОЙНОЙ» , театральные миниатюры

«САЛЮТ ПОБЕДЫ!» , «СВИДАНИЕ С ВОЙНОЙ» музыкально »

Конкурсы мои :

«Педагогический калейдоскоп» , номинация «Занятие, с использованием ИКТ» , название работы : «Музыкально -литературная гостиная :Четыре времени года»,

1 место, международный профессиональный конкурс «Педагогический калейдоскоп» , название работы – «Профессиональная деятельность музыкального руководителя ДОУ в организации работы с семьями воспитанников. Конкурс семейных проектов : СЕМЕЙНОЕ РОЖДЕСТВО»

1 место, Международный сайт дошкольного образования МААМ

Работа : «Информационно-исследовательский проект ПЕЙТЕ, ДЕТИ, МОЛОКО»

СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА за активное участие в Международном конкурсе новогоднего творчества «СНЕЖИНКА-2016»

3 место, международный творческий конкурс, номинация «Праздники» , работа : «Спортивный праздник в рамках всероссийской акции ГОТОВЫ К СДАЧЕ ГТО» .

ДИПЛОМ УЧАСТНИКА районного фестиваля-конкурса исполнителей эстрадной песни «ШЛЯГЕР» , МКУК РДК, Прудентова Е. И.

ДИПЛОМЫ ЗА ПОДГОТОВКУ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

1 место, международный творческий конкурс «ПЛАНЕТА ТВОРЧЕСТВА» , «Приветствие участникам профессионального конкурса – Педагог 2016 года, от воспитанников театральной студии «Божья КОРОВКА» , номинация «Актёрское мастерство» , Позднякова, Квитко

1 место, всероссийский творческий конкурс «САЛЮТ ПОБЕДЫ!» , «СВИДАНИЕ С ВОЙНОЙ» музыкально -литературная композиция, посвящённая 71-ой годовщине со ДНЯ ПОБЕДЫ в ВОВ », Позднякова, Золотарёва

2 место, международный музыкальный фестиваль ВДОХНОВЕНИЕ»

Танец для мамы «АНГЕЛЫ» , Позднякова

2 место, международный музыкальный фестиваль ВДОХНОВЕНИЕ»

Хоровод Разбросала косы русые берёза»,Позднякова

В течение года пополнялась музыкально – развивающая среда :

На пошив костюмов для танца девочек «АНГЕЛЫ» и хоровода «Разбросала косы русые берёза» внесла ровно 3 тысячи рублей.

Участвуя во всероссийском конкурсе-практикуме «Лучший сайт образовательной организации – 2015» , заняла 2 место, затратила 2700 рублей. Средства пошли на проверку сайта арбитражным судом, и обучающие вебинары (диск присутствует) .

В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.

Была организована работа с родителями , запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи :

1. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания ;

2. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества дошкольников;

3. Продолжать работу театральной студии «БОЖЬЯ КОРОВКА» , пополняя её новыми постановками, выявлять талантливых детей;

4. Продолжать работу танцевальной студии «КАБЛУЧОК» , сочинять новые танцевальные композиции;

5. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, через предметные издания и Интернет;

6. Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей ;

7. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района ;

8. Организовать муниципальный конкурс семейных проектов «Экология ДУШИ» , «СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ» , «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА НАШЕГО РАЙОНА» (по региональной программе Е. С. Евдокимовой»).

Музыкальный руководитель Позднякова Е . А.

Годовой отчёт музыкального руководителя Чусовой С.В о проделанной работе за 2016-2017 гг..Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «
Детский сад №3»
ГОДОВОЙ ОТЧЁТ
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ЧУСОВОЙ С.В
О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА
2016-2017 ГГ..

ООД « Музыка»

ООД « МУЗЫКА»
Старшая
группа
Средняя
группа
Младшая
группа
Вторая группа
раннего
возрасста «Б»

В процессе занятий дети занимались по
следующим разделам:
Слушание музыкальных произведений
Пение и песенное творчество.
Музыкально - ритмические движения.
Музыкально-– игровое и танцевальное творчество
Игры и хороводы.
Игра на музыкальных инструментах.

Цели и задачи реализации Программы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Цель Программы: Приобщение к
музыкальному искусству, посредством
музыкально-художественной деятельности.
Разностороннее музыкальное развитие детей
от рождения до шести лет, соответствующее
их возрастным возможностям.
Основные задачи:
развитие способностей слышать, понимать
музыку;
формирование ценностных ориентаций
средствами музыкального искусства;
воспитание интереса к музыкально –
ритмическим движениям;
обеспечение эмоциональнопсихологического благополучия, охраны и
укрепления здоровья детей;

Результаты диагностики младшая группа.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
МЛАДШАЯ ГРУППА.
Слушание
Пение
Муз.ритмические движения
Игра на ДМИ

Результаты диагностики Средняя группа.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
Слушание
Пение
Муз.ритмические движения
Игра на ДМИ

Результаты диагностики Старшая группа

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
СТАРШАЯ ГРУППА
Слушание
Пение
Муз.ритмические движения
Игра на ДМИ

Праздники и развлечения в 2016-2017 учебном году

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ В 2016-2017 УЧЕБНОМ ГОДУ
Праздник «День знаний»
сентябрь
Праздник «Золотая осень»
октябрь
«В гости к Деду Морозу»
Декабрь
Старшая группа
Средняя, старшая, младшая группы.
Группа раннего возраста «Б»
Младшая группа
«В гости к Снегурочке»
Средняя группа
«Снегурка встречает гостей»
Старшая группа
« Цирк зажигает огни»
Группа раннего возраста «Б»
Развлечение
Младшая группа
январь
«Проводы елочки»
Средняя группа
Старшая группа
Праздники
Группа раннего возраста «Б»
«Солнечные лучики»
«Поздравляем наших мам»
Младшая группа
март
«Сегодня мамин день»
Средняя группа
Старшая группа
« 8 марта на телевидении»
Спортивное -развлечение «Малыш –крепыш»
Праздник «9 мая-День Победы»
апрель
май
Группа раннего возраста «Б»
Старшая группа

Проведение детских праздников и развлечений

ПРОВЕДЕНИЕ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Праздник «9 мая-День Победы!»

ПРАЗДНИК «9 МАЯ-ДЕНЬ
ПОБЕДЫ!»

Оформление стенда с
рекомендациями
,пожеланиями, стихами
Выступление на
родительском собраниях.
Работа с
родителями
Привлекать родителей к
проведению
мероприятий детского
сада, изготовлению
костюмов,оформлению
зала.
Проводить индивидуальное
консультирование по
запросам родителей
Размещение полезной
информации,на
страничке музыкального
руководителя на сайте
детского сада
Анкетирование

Была организована работа с родителями, по годовому плану, а так же создана в социальной сети группа « Музыка в детском саду» где регуляр

БЫЛА
ОРГАНИЗОВАНА РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, ПО ГОДОВОМУ ПЛАНУ,
А ТАК ЖЕ СОЗДАНА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ГРУППА
« МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» ГДЕ РЕГУЛЯРНО РАЗМЕЩАЕТСЯ ПОЛЕЗНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Работа с родителями

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультации:
«Музыка и дети»(II младшая группа)
Музыкальное воспитание(Младшая группа)
«Развиваем музыкальную культуру детей»
(Средняя гр.) ;« Музыкотерапия» Старшая гр.
(папки –раскладушки)
«Внешний вид детей на музыкальных занятиях»
«Воспитаем Артиста»(Общий стенд)
Новогодний праздник
«Вот что мы поем»
(новогодние песни)папки раскладушки. по всем группам
«Происхождение праздников Новый год и Рождество Христово» (Старшая гр.).
папка-раскладушка
«Интересные сведения о музыке» «Рекомендованные музыкальные произведения
для прослушивания» (Средняя группа
) «Мастерим музыкальные инструменты всей семьей Младшая группа
(папка-раскладушка)
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Праздник «Мамин день»(совместный досуг)
Песни к 8 марта
Март
«Музыка в общении с ребенком
«Музыкальные инструменты своими руками» II гр. раннего возраста (папкараскладушка
апрель
«Песни с которыми мы победили»
май
«Слушаем музыку правильно»
май

Беседы с
воспитателями по
оснащению
музыкальных
уголков
Проводить обсуждение
сценариев детских
утренников согласно
плану.
Проводить репетиции с
ведущими и
исполнителями ролей
праздничных
утренников..
Работа с
воспитателями
Привлекать
воспитателей к
изготовлению
костюмов, атрибутов
,декораций.
Оформление зала к
праздникам.
Проводить работу по
разучиванию детского
музыкального репертуара.
Проводить
индивидуальные
консультации по
проблемным моментам
организации работы по
музыкальному развитию
детейВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТАХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ.
В течение учебного года регулярно посещала все
педагогические советы.
На РМО приняла участие в КВН на тему
« Использование регионального (фольклорного) компонента в
музыкальном воспитании дошкольников» была в команде
«Млада» (декабрь)
На РМО провела «Мастер –класс «Кружиться вальса,звук
прелестный.(январь)
В январе 2017г прошла курсы повышения квалификации
«Содержание и организация образовательного процесса в
детском саду в соответствии с ФГОС ДО: актуальные вопросы»
Посещение РМО музыкальных руководителей в МБДОУ
№16.(апрель) тема « Ритмика»
Посещение педсовета в ДОУ тема « Инновационные подходы
к созданию развивающей среды в ДОУ.
Прослушивание консультации в ДОУ « Учет возрастных
психических индивидуальных особенностей при создании
предметно развивающей среды»ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТАХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
КВН

«Мастер –класс «Кружиться вальса,звук прелестный.

«МАСТЕР –КЛАСС «КРУЖИТЬСЯ ВАЛЬСА,ЗВУК
ПРЕЛЕСТНЫЙ.

Повышение профессиональной компетентности
Приняла участие в вебинаре по теме « Музыкальное воспитание в
современном мире. Элементарное музицирование - основа
прогрессивных методик» (март)
Приняла участие во всероссийской олимпиаде
« Педагогический успех» в номинации «Музыкальное воспитание
дошкольников «награждена 1 местом.
Приняла участие в вебинаре по теме « Новогодний праздник в детском
саду» (декабрь)

Участие в районных и всероссийских конкурсах.

УЧАСТИЕ В РАЙОННЫХ И ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСАХ.
Оркестр старшей группы
принял участие в всероссийском
творческом конкурсе
«Прекрасный праздник 8 марта»
где завоевал Диплом II степени
Ребята старшей группы
поучаствовали в конкурсе
« Созвездие талантов» с номерами:
Песня «Модница»;Оркестр « Триктрак» И. Штраус;Песня « Белый
,синий,красный. С. Смирновой.
Наши ребята готовятся
выступить 1 июня в районном
конкурсе «Звездочки глубинки»

Подведение итогов, оценка деятельности, дальнейшие перспективы работы:

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ:
Проанализировав результаты диагностики, я пришла к
выводу, что есть разделы музыкально-образовательной
работы, требующие дополнительного внимания в каждой
группе.
1). Во-первых, - игра на музыкальных инструментах, буду
стараться уделить больше внимания этому разделу.
2). Больше внимания нужно уделить пению детей.
3).А также развивать слух и восприятие музыки.
Анализируя другие формы работы, можно отметить,
что занятия, праздники, развлечения, проводились в
соответствии с составленными планами.
Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети
выросли в музыкальном отношении, стали более
ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось
слуховое внимание. Улучшились ритмические способности,
движения, связанные с музыкой.
Я считаю, что с поставленной целью я справилась.

Каждый год неповторим в работе творческого педагога. Так важно подвести итоги, проанализировать события, успехи и промахи, понять их причины. С этой целью провожу анаолитическую работу и составляю годовой отчет, который потом зачитываю на педагогическом совете в нашем ДОУ. Также делюсь с коллегами перспективами и планами на будущее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя Поповой Дарьи Петровны за 2016–2017 учебный год.

За отчетный период 2016-2017 учебный год в МАДОУ №1 осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие» в следующих возрастных группах: 1 младшая группа №3; 2 младшая группа №7 и №2; средняя группа №4 и №5 ; старшая группа №6 и №19; подготовительная группа №1, №8 и №10, а также коррекционная группа №11.

Деятельность осуществлялась согласно Основной образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 1», разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам Сан Пин.

Цель осуществления работы по разделу «Художественно – эстетическое развитие»:

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) и становление эстетического отношения к окружающему миру через следующие задачи:

  1. формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  2. стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  3. реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходимо постоянно поддерживать интерес детей к музыкальным занятиям, создавать эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, а как следствие, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводились следующие виды занятий:

  1. Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра в шумовом оркестр, музыкальная игра) Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия, требует учета следующих моментов:

Возрастные особенности детей;

Основные задачи;

Физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;

Характер предшествующей и последующей деятельности;

Условия проведения занятий.

  1. Тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности.
  2. Комплексные занятия. Один раз в 3-4 месяца. Темы комплексных занятий разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например «Творчество композиторов». «Рождественский сочельник» «Широкая масленица»).

Комплексные занятия увлекают детей, активизируют их деятельность, способствуют их интеллектуальному развитию. На занятиях и открытых просмотрах, праздниках возможности музыки использовались, как средство благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

С целью формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, ценностного отношения к музыкальному искусству используется парциальная программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, а также учебно – методическое обеспечение к ней:

С 2011года музыкальным руководителем внедряется в деятельность парциальная программа «Ладушки» И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой. В основе программы «Ладушки» - воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности. Отличительной особенностью данной программы является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми, что соответствует ФГОС ДО. На музыкальных занятиях, вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра. Используются следующие методики программы «Ладушки»:

  • Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И.; Новоскольцева. Программа «Ладушки»;
  • Мы играем, рисуем, поем. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки»;
  • Топ – топ, каблучок. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки»

Система работы по овладению детьми разнообразными двигательными умениями и навыками, а также опытом пластической импровизации, строется в соответствии с парциальной программой «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, используется учебно–методическое обеспечение к ней.

В целях достижения лучших результатов развития музыкальной культуры и творческих способностей воспитанников в своей деятельности муз рук-ль использует: парциальную программу «Театр – творчество – дети» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства. В ней научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства. Ведущий принцип программы - вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания. Программа является парциальной и может служить дополнением к комплексным и базисным программам.

Широко применяются нестандартные медитативные сказки, комплексы игр и упражнений для социально-эмоционального развития детей "Радость детства", разработанный педагогом-психологом Н. В. Ридель , включающий в себя авторские мультимедийные пособия, игры, позволяющие наиболее полно раскрыть способность детей тонко чувствовать, воспринимать и понимать искусство эмоционально на него откликаться и творчески проявлять себя в нём.

На занятиях использовались ИКТ- технологии.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

2.«Праздник Осени»--- Октябрь

3. «День матери»---Ноябрь

4. «Новый год»---Декабрь

5. «Колядки»---Январь

6. «День защитников Отечества»---Февраль

8.«Проводы зимы»---Апрель

9. «День Победы»---Май

10. «День Защиты детей»---Июнь,

11. «Выпускной бал»---Июнь.

С помощью педагогов, а также сотрудников ДОУ Беляевой Г.О. и О.Э. муз рук- лем была обновлена и дополнена предметно-развивающая среда для театрализации, музыкально-дидактических игр, изготовлены костюмы и атрибуты для утренников и развлечений, а также новые методические пособия.

В соответствии с годовым планом МАДОУ №1, реализованы следующие мероприятия:

1.Участие в качестве руководителя творческой группы в заочном и очном этапе муниципального конкурса на лучшую группу ДОУ – февраль 2017г., -3 место по городу Хабаровску;

2. Участие в детских конкурсах: районном «Рождество глазами детей» (театральная постановка «Ангелы Рождества») – январь 2017г.- благодарность; региональном «Крестики – нолики» (танец «Осенние дорожки») - март 2017г. – 1 место;

3. Показала открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Скрипка ищет друзей» на базе КЦО г. Хабаровска;

3.Участие в педагогических советах, совещаниях, методических часах (беседы, выступления на родительских собраниях, инд. консультации с педагогами и родителями воспитанников), а также всех открытых мероприятиях, проводимых в ДОУ.

С целью повышения профессионального уровня в течение всего года:

1 . Опубликовывала свои статьи и методические разработки в сети Интернет. (Имеются сертификаты, свидетельства, благодарственное письмо за активное участие в работе социальной сети работников образования на сайте ; МААМ. ру );

2.Выступала с докладом на городских мероприятиях МО музыкальных руководителей в ДОУ № 128, ДОУ 104, с сообщением из опыта работы в КЦО г. Хабаровска, в ЦРО на совещании заместителей руководителей ДОУ с отчетом о работе МО муз рук-лей;

2. Приняла участие в Краевом объединенном конкурсе «Учитель года 2017» в порядке самовыдвижения, став Лауреатом конкурса.

В плане взаимодействия с педагогами в течение всего года мной проводилась активная работа:

Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. По просьбе воспитателей я проводила консультации и давала разные рекомендации. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.

В плане взаимодействия с родителями воспитанников в течение всего года мной проводилась активная работа:

По просьбе родителей я проводила индивидуальные консультации и отвечала на их вопросы. Родители так же получали мои рекомендации.

Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой.

Просим помощь родителей в организации выступлений в мероприятиях. Родители никогда нам не отказывают в просьбах принять участие в наших мероприятиях. Особенно большая работа велась с родителями по организации и проведению праздников «8 марта» и «Выпускного бала».

Результаты мониторинга уровня музыкального развития детей показали, что показатель высокого и среднего уровня развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период с сентября 2016 по май 2017 уч. г. увеличился на 9%, что позволяет сделать вывод о том, что спланированная данным образом работа, позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей и формирует музыкальный вкус и начала музыкальной культуры.

Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, которые требуют дополнительного внимания:

1) Игра на музыкальных инструментах. Навыки игры в оркестре находятся на среднем и низком уровне, сл-но требуется работа с детьми по дальнейшему их развитию и закреплению.

2) Сольное пение детей. Необходима более тщательная индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднения в данной области. С этой целью предлагается усилить внимание к данной проблеме, а также по итогам ее работы в конце года провести вокальный конкурс «До-ми-соль-ка» среди всех возрастных групп.

Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами и принесли ожидаемые результаты.

Подводя итог работы музыкального руководителя за год можно сделать вывод, что: благодаря полномерному и систематическому осуществлению деятельности по реализации поставленных, в начале года задач, уровень музыкальных способностей детей вырос, чему свидетельствует в первую очередь высокий уровень выступлений наших воспитанников на открытых показах и конкурсах, а также заметно увеличилось количество детей, желающих принимать участие в концертной деятельности и само презентации своих талантов. Я считаю, что с поставленной целью и задачами, как музыкальный руководитель, я справилась.

Перспективы работы на 2017-2018 уч. год:

- принять участие в творческой группе по подготовке участия ДОУ в конкурсе «Маленькая страна»;

Оказывать коллегам активное содействие в методическом плане;

Активизировать работу по осуществлению семейного клуба «Музыкальный очаг»;

Активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях, с этой целью разработать соответствующие формы и методы работы;

Искать продуктивные формы и методы работы музыкально – театрального кружка «Непоседы» для одаренных детей; а также для детей с ОВЗ;

Оформить стенд «Значение музыка в развитии ребенка»;

Продолжить работу по теме самообразования «Особенности музыкального развития детей с ОВЗ»


«Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе и шорох снежинок, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский


Прививать детям любовь к родному краю, к русскому народному творчеству, к истории нашего народа, к искусству и классической музыке помогает программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Развивать исполнительское творчество помогают программы ленинградских авторов «Топ-хлоп, малыши» Т. Н. Сауко и А. И. Бурениной, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Ладушки» И. Каплуновой и И.Новоскольцевой, «Танцевальная ритмика» Т.Суворовой, а также профессиональные журналы «Музыкальный руководитель» и «Музыкальная палитра».


Ребёнок – это чистый лист. Взрослые закладывают фундамент будущего ребёнка. От них зависит насколько правильно будет развиваться малыш. Музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Музыка делает её богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребёнка, когда он начинает понимать язык музыки, когда он делает для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы. Ребёнок – это чистый лист. Взрослые закладывают фундамент будущего ребёнка. От них зависит насколько правильно будет развиваться малыш. Музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Музыка делает её богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребёнка, когда он начинает понимать язык музыки, когда он делает для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы.


Музыкальные занятия в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. Их основная задача приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое. Музыкальные занятия в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. Их основная задача приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.


Вся непосредственно образовательная музыкальная деятельность проводится преимущественно в игровой форме. Вся непосредственно образовательная музыкальная деятельность проводится преимущественно в игровой форме. Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждого НОД и частой сменой видов деятельности. Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждого НОД и частой сменой видов деятельности. Для достижения оптимальных результатов, НОД строятся с равномерным распределением психофизической нагрузки и проводятся по следующей схеме: Для достижения оптимальных результатов, НОД строятся с равномерным распределением психофизической нагрузки и проводятся по следующей схеме: Приветствие. Приветствие. Музыкально-ритмические движения. Музыкально-ритмические движения. Танцы, хороводы, Танцы, хороводы, Упражнения для развития тонких движений пальцев рук. Упражнения для развития тонких движений пальцев рук. Развитие чувства ритма, музицирование. Развитие чувства ритма, музицирование. Активное слушание музыки. Активное слушание музыки. Пение. Пение. Игры. Игры. Релаксация. Релаксация. Прощание. Прощание.


Праздники в детском саду не только приносят радость, но и обогащают жизнь детей, способствуя полному и гармоничному развитию. Подготовка к мероприятию, праздничное оформление, репетиции в костюмах и изготовление подарков - вызывают у малышей радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъём обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Поэтому на праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей. Праздники в детском саду не только приносят радость, но и обогащают жизнь детей, способствуя полному и гармоничному развитию. Подготовка к мероприятию, праздничное оформление, репетиции в костюмах и изготовление подарков - вызывают у малышей радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъём обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Поэтому на праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей.


Формировать и развивать у детей устойчивый познавательный интерес к музыкальным занятиям, поддерживать творческий процесс и создание положительной эмоциональной обстановки, помогает использование современного оборудования. Именно ИКТ успешно решает данную проблему. Использование информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного, помогает задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную и др. Формировать и развивать у детей устойчивый познавательный интерес к музыкальным занятиям, поддерживать творческий процесс и создание положительной эмоциональной обстановки, помогает использование современного оборудования. Именно ИКТ успешно решает данную проблему. Использование информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного, помогает задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную и др.


Развитие музыкальных способностей дошкольников невозможно без создания пространственно-развивающей среды. Она построена в соответствии с календарно-тематическим планированием. Все это позволяет детям размышлять, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, заниматься творчеством.


«Не запрещай себе творить, Пусть иногда выходит криво - Твои нелепые мотивы Никто не в силах повторить». Марина Цветаева Видеоверсия: Видеоверсия:


«Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи». «Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи». Константин Паустовский Константин Паустовский Видеоверсия:


Проведение музыкальных занятий не является монополией музыкального руководителя. Только в тесном контакте с воспитателем возможен полноценный и успешный педагогический процесс. Проведение музыкальных занятий не является монополией музыкального руководителя. Только в тесном контакте с воспитателем возможен полноценный и успешный педагогический процесс.


В каждой группе есть информационный уголок для родителей, в котором размещаются консультации, стихотворный текст разучиваемых песен, стихотворения к праздникам, рекомендации для родителей. В каждой группе есть информационный уголок для родителей, в котором размещаются консультации, стихотворный текст разучиваемых песен, стихотворения к праздникам, рекомендации для родителей. Главная цель такой информации: Главная цель такой информации: сформировать у родителей стойкое убеждение в важности и необходимости раннего музыкального развития ребёнка; сформировать у родителей стойкое убеждение в важности и необходимости раннего музыкального развития ребёнка; научить способам создания музыкальной среды, методам музыкального воспитания детей в семье; научить способам создания музыкальной среды, методам музыкального воспитания детей в семье; способствовать музыкальному просвещению родителей. способствовать музыкальному просвещению родителей. "Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту маленький человек осознаёт своё достоинство, развивает духовные силы ребёнка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки. В. А. Сухомлинский В. А. Сухомлинский

 

 

Это интересно: