→ Евгений гурьев труба. Концертный оркестр духовых инструментов белгородской филармонии вернулся из польши с победой. Концертная деятельность. Основной репертуар

Евгений гурьев труба. Концертный оркестр духовых инструментов белгородской филармонии вернулся из польши с победой. Концертная деятельность. Основной репертуар

Лауреат II Московского Международного конкурса трубачей (1997)
Дипломант Международного конкурса исполнителей на духовых инструментах в Markneukirchen, Германия (1998)

Родился в г. Москве. Начальное музыкальное образование получил в Детской музыкальной школе им. Дунаевского (специальность — «фортепиано») и Детской музыкальной школе № 25 г. Москвы (класс трубы В. А. Голубова). В 1988 г. поступил в Московское музыкальное училище им. Октябрьской революции (класс трубы В. Б. Кричевского). В 1992 г. окончил училище, переименованное в Колледж им. Шнитке (класс трубы А. М. Паутова).В 1997 г. окончил Московскую консерваторию (класс Ю. А. Усова).

В 1998-1999 гг. проходил стажировку в Люксембургской консерватории по классам principale-trompet (prof. L. Lauer), камерной музыки (prof. Ch. Consbruk), джазовой импровизации (prof. G. Walzing), technik-cuivre (prof. R. Zaremba) и оркестровому классу (prof. G. Milier). Имеет диплом superior консерватории Люксембурга по классу камерной музыки prof. Ch. Consbruk (1999). В 2000 г. окончил ассистентуру-стажировку при Московской консерватории (классы Ю. А. Усова и Ю. Е. Власенко).

С 2001 г. обучался игре на барочной трубе в Германии у профессора Э. Тарра, в Австрии — у профессора А. Лакнера. В настоящее время является соискателем на кафедре истории зарубежной музыки Московской консерватории, пишет в классе профессора М. А. Сапонова диссертационную работу на тему «Натуральная труба в музыке трех столетий: проблемы истории и исполнительства».

Область научных интересов — барочная и раннеклассическая музыка, натуральная и барочная труба, проблемы истории и исполнительства на натуральной трубе, первые музыкальные трактаты о трубе, история возникновения и развития духовых инструментов, вопросы методики и музыкальной педагогики. Автор переводов на русский язык первых музыкальных трактатов о барочной трубе Дж. Фантини и Ч. Бендинелли. Выступает с докладами на Международных научных конференциях.

В числе последних выступлений: международная научно-практическая конференция кафедры истории и теории исполнительства Московской консерватории «История и теория исполнительства на духовых инструментах: проблемы и перспективы (к 75-летию Заслуженного деятеля РСФСР, доктора искусствоведения, профессора Ю. А. Усова)». 15-16 декабря 2005 г., Москва. Доклад на тему: «Натуральная труба: актуальные проблемы обучения и концертной практики».

Педагогическая деятельность:

С 2000 г. преподает студентам оркестрового факультета «Методику обучения игре на медных духовых инструментах» на кафедре истории и теории исполнительского искусства Московской консерватории.

С 2001 г. является преподавателем кафедры струнных, духовых и ударных инструментов на факультете исторического и современного исполнительского искусства (ФИСИИ) Московской консерватории. Ведет класс барочной трубы.

В 1999-2001 гг. преподавал «Методику обучения игре на духовых инструментах» в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории. С 2003 г. преподает «Методику обучения игре на духовых инструментах» и «Историю исполнительства на духовых инструментах» в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (ЦМШ).

С 2006 г. ведет класс специальной трубы в Московском государственном университете культуры и искусств (МГУКИ). Л. Гурьев является автором-составителем ряда учебных программ, по которым он ведет авторские курсы:

  • «Методика обучения игре на медных духовых инструментах» для оркестрового факультета Московской консерватории
  • «Барочная труба» для ФИСИИ Московской консерватории
  • «Методика обучения игре на духовых инструментах» для духовиков в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории
  • «Методика обучения игре на духовых инструментах» для ЦМШ
  • «История исполнительства на духовых инструментах» для ЦМШ
  • «Инструментоведение» для ЦМШ
  • «Инструментовка» для ЦМШ

Концертная деятельность. Основной репертуар:

Л. Гурьев работал солистом в Государственном симфоническом оркестре п/у В. Дударовой, Государственном Академическом симфоническом оркестре п/у П. Когана, Государственном симфоническом оркестре «Молодая Россия» п/у М. Горенштейна, Государственном Духовом оркестре России, Государственной Академической симфонической капелле п/у В. Полянского.

Играл концерты в составе оркестра Люксембургской филармонии и оркестра Государственной филармонии на Кавказских Минеральных Водах. В настоящее время работает в Государственном симфоническом оркестре «Новая Россия» (художественный руководитель и главный дирижер — Юрий Башмет). В репертуаре музыканта - произведения разных эпох и стилей русских и зарубежных композиторов. Среди сольных программ - концерты на современных и барочных трубах с Академическим камерным оркестром «Musica Viva» (художественный руководитель и главный дирижер — Александр Рудин). Особый интерес для музыканта представляет исполнение старинной музыки.

Среди профессиональных увлечений Л. Гурьева — игра на натуральных инструментах. В настоящее время играет на натуральных трубах A. Эггера (Базель, Швейцария) 1990 г., выполненных по модели: Э. Й. Хаас, Нюрнберг, Германия, 1780 г. В репертуаре Леонида Гурьева для натуральной трубы — произведения композиторов итальянской, немецкой, английской школ: Дж. Вивиани, Дж. Фантини, Дж. Торелли, А. Вивальди, Дж. Кларка, Г. И. Ф. Бибера, Г. Ф. Телемана, Г. Ф. Генделя, И. С. Баха и других.

Подготовлены также концертные программы в составе ансамбля старинной музыки Московской консерватории (музыка Возрождения и барокко), барочного ансамбля солистов «The Pocket Symphony» (художественный руководитель — Назар Кожухарь). Леонид Гурьев играет барочную и раннеклассическую музыку и в составе оркестра «Pratum Integrum» (художественный руководитель — Павел Сербин). Среди последних крупных программ:

  • Радио-концерт «Иллюзии французского барокко» — 6 декабря 2004 г.
  • Концерт на фестивале Musica Antiqua в Брюгге — 24 июля 2006 г.

Активно выступает в Москве и гастролирует по России с ведущими музыкантами, среди которых: солистка Московской государственной академической филармонии Л. Голуб, лауреаты международных конкурсов Н. Кожухарь, Х. Герзмава, А. Гицба, Г. Кныш, Е. Мельникова, органист Собора Св. Креста в Варшаве М. Дабровски. Постоянный участник инструментальных концертов, в том числе сольных, в Римско-Католическом Кафедральном Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве.

В течение последних лет активно концертирует с камерными составами. С брасс-квинтетом Московской консерватории «Новая Москва» в 1998 г. гастролировал по Германии совместно с немецким квинтетом «Opus 5» при поддержке фонда Villa Musica (Германия). Играет в составе ансамбля солистов «Студия новой музыки» Московской консерватории (художественный руководитель - В. Г. Тарнопольский, дирижер — Игорь Дронов). Л. Гурьев играл программы с Камерным оркестром «Ансамбль XXI век» (дирижер — Лижия О’Риордан).

Принимал участие в турне по городам России, Европы и Америки в составе Российско-Американского молодежного оркестра (American Russian Young Artist Orchestra, дирижер — Kristian Järvi, 2001-2002, 2004 гг.). В 2005 г. гастролировал в составе камерного оркестра «Солисты Москвы» (художественный руководитель и главный дирижер — Юрий Башмет).

Научные труды. Издания. Публикации:

  • Старинные трубы в реальности и в современной практике // Старинная музыка. № 2 (12) 2001. М., 2001. С. 24-25
  • Мальте Бурба. Новая школа игры на трубе / Перевод и примечания Л. Гурьева // Homo Musicus. Альманах музыкальной психологии. Сб. 34. М., 2001. С. 187-214
  • Натуральная труба: актуальные проблемы обучения и концертной практики // Сб. докладов конференции кафедры теории и истории исполнительского искусства МГК им. П. И. Чайковского «История и теория исполнительства на духовых инструментах: проблемы и перспективы». 15-16 декабря 2005 г. 10 с., в печати
  • Натуральная труба. Вопросы истории, теории и исполнительства // Журнал «Оркестр». № 4. Декабрь 2006 г. С. 13-15

Дискография:

Л. Гурьев активно участвует в звукозаписях со многими коллективами, в том числе в составе симфонических и камерных оркестров, а также ансамблей современной и старинной музыки. Среди них:

  • Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» (художественный руководитель и главный дирижер — Юрий Башмет)
  • Академический камерный оркестр «Musica Viva» (художественный руководитель — Александр Рудин)
  • Оркестр, играющий на исторических инструментах, «Pratum Integrum Orchestra» (художественный руководитель — Павел Сербин)
  • Ансамбль солистов «Студия новой музыки» Московской консерватории (художественный руководитель — В. Г. Тарнопольский, дирижер — Игорь Дронов)
  • Ансамбль солистов «The Pocket Symphony» (художественный руководитель — Назар Кожухарь)

Записи с солирующей трубой и барочной трубой

  • Jorge Campus. Электроакустическая музыка. Камерный оркестр «Амадеус», дирижер Фредди Кадена (1998)
  • Anton Ferdinand Tietz (1742-1810). Instrumental music. Pratum Integrum Orchestra
  • Joseph Wolfl (1773-1812). The Symphonies. Pratum Integrum Orchestra
  • Русская виолончельная музыка. Академический камерный оркестр «Musica Viva» (художественный руководитель и солист — Александр Рудин) (2003)
  • «Музыкальные Собрания в доме Третьяковых». Академический камерный оркестр «Musica Viva» (художественный руководитель и солист — Александр Рудин)
  • «Музыкальные Собрания в доме Третьяковых». Выпуск 2. Академический камерный оркестр «Musica Viva» (художественный руководитель и солист — Александр Рудин)

Вечер с названием «Концерт для трубы с оркестром» в Большом зале Белгородской филармонии открыл 8 октября программу абонемента «Отражение времени» Концертного оркестра духовых инструментов (главный дирижёр - Юрий Меркулов, дирижёр - Александр Яговдик).

В своём кратком приветствии (с вручением наград артистам оркестра) директор БГФ Светлана Боруха отметила, что в новом сезоне от духового оркестра его поклонники — а зал был как всегда полон — традиционно ждут новых идей, новых гостей, новых репертуарных новостей. И, как совершенно верно было замечено, Юрий Меркулов и его команда, однажды твёрдо решив, что «публику надо постоянно удивлять», ни разу не обманули слушательских ожиданий.

И в этот раз КОДИ Юрия Меркулова с блеском продолжил эстафету прошедших блестящих концертов открытия сезона — в Органном зале и филармонии в целом. Изначально воодушевляющее и духоподьёмное звучание духового оркестра вчера блистало и искрилось как хорошо отшлифованный драгоценный камень.

О вчерашнем концерте трудно высказываться иначе как в восклицаниях и восторженных междометиях. Кураж — вот то слово, которое лучше всего определяет атмосферу вчерашнего вечера. Кураж как отвага и упоение исполнителей своим мастерством, молодостью и талантом.

Начав на самой высокой ноте торжественно-праздничного церемониального марша (Н. Иваи — Hoorey for Hollywood), исполнители не снизили этот эмоциональный градус ни на йоту. В течение двух часов слушатели любовались великолепием духовой музыки, то чисто-развлекательной, то танцевально-эстрадной, то академически-классической.

Дефиле белгородских трубачей — Андрея Долинского, Эдуарда Борисовского, Виталия Гурьева, Николая Пустовита, Николая Кравченко, Валентина Вдовиченко, Евгения Колесникова и тромбонистов Дмитрия Саитова и Виктора Скрынникова — в каждом отделении венчало соло Евгения Гурьева с оркестром.

Гость вечера — «белгородский москвич», лауреат международных конкурсов, солист оркестра Большого театра — вырос в знаменитой Бессоновке, селе прославленном именем выдающегося белгородского агрария В. Я. Горина. Евгений Гурьев вырос в семье, где играли (и играют) на музыкальных инструментах, и из трёх братьев Евгений и его младший брат Виталий (сейчас артист оркестра Ю. Меркулова) стали профессиональными музыкантами.

Многим памятно выступление Евгения Гурьева два года назад в Большом зале БГФ в составе руководимого им брасс-квинтета оркестра Большого театра. В сегодняшний свой приезд 30-летний музыкант дал также мастер-класс для студентов-духовиков белгородского музыкального колледжа и Института искусств и культуры. Этот новый момент филармонической жизни — взаимодействие выдающихся гастролирующих артистов и белгородской музыкальной молодёжи — стал постоянным по инициативе нового руководства филармонии.

Евгений Гурьев окончил музыкальную школу в Харькове. Кстати, на концерте были его харьковские учителя. Среди педагогов Е. Гурьева в Гнесинском институте в числе других был легендарный трубач Тимофей Докшицер. Его школа — в мягком, ровном, «полётном звуке, в очень красивой кантилене «длинного» дыхания, в не знающей преград виртуозности. Два часа труба «короля» Евгения Гурьева и его замечательной «свиты» пела гимны свободе, мужественности, радости и красоте жизни.

И, так же, как игра солистов, зал воодушевляла и «зажигала» упоительная опьяняющая игра огромного оркестра под управлением Юрия Меркулова и Александра Яговдика.

В оркестре, несомненно, по сравнению даже с прошлым сезоном, произошёл качественный скачок. Слитность и цельность звучания групп (например, в проведении темы в «Красавице и чудовище» Ал. Менкена девять труб звучали как одна), точный звуковой баланс между группами, безукоризненность темповых переходов, бесконечно-разнообразные по чёткости и плотности тембровые рисунки оркестровой фактуры, и, самое главное, — любование всем этим в красочно-нарядных жизнерадостных композициях не могли не привести зал в полный восторг.

Юрий Меркулов, который давно «не щадя живота своего» завоёвывает «свою» публику оптимистической красотой звучания хорошего большого духового оркестра, сегодня торжествует полную победу. Сегодня «звёздный час» для Концертного оркестра духовых инструментов и его руководителей, и слушательская потребность в таком звуковом оптимизме вряд ли скоро будет исчерпана.

Вот уж воистину: «талант — единственная новость, которая всегда нова».

в составе:
Евгений Гурьев (труба)
Эркин Юсупов (тромбон)
Александр Раев (валторна)
Алексей Корнильев (флюгельгорн)
Юрий Афонин (туба)

В программе: произведения В. Пескина, А. Прайора, В. Беллини, Дж. Фрескобальди, И.С. Баха и др.

Брасс-квинтет Большого театра России берет свое начало в 80-х годах прошлого века. У его истоков стоял выдающийся русский трубач, солист оркестра театра Вячеслав Прокопов. С группой единомышленников они создали коллектив, ярко засверкавший в палитре музыкальных коллективов страны. В разное время в его составе играли такие музыканты, как А. Морозов - тромбон, Д. Провкин, А. Клевцов - трубы, В. Тарасов, Ш. Луфтрахманов - валторны, А. Тарасов, А. Казаченков - тубы. Квинтет активно концертировал в нашей стране и за ее пределами.

Благодаря энтузиазму молодого солиста-трубача Евгения Гурьева, ансамбль обрел второе дыхание. Брасс-квинтет является частым участником концертов и фестивалей, регулярно выступает в Бетховенском зале Большого Театра и других престижных российских площадках.

Евгений Гурьев (труба) родился в 1983 году в Белгородской области. Учился в Харьковской средней специальной музыкальной школе (класс Н.А. Кулака), Государственном музыкальном училище имени Гнесиных (класс профессора В.А. Докшицера) и Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора В.М. Прокопова).

Евгений Гурьев стал победителем ряда международных конкурсов: Международного фестиваля-конкурса трубачей имени Тимофея Докшицера (2000), Первого Международного конкурса музыкантов исполнителей на духовых инструментах имени Н. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2005), Первого Международного конкурса музыкантов-исполнителей на медных духовых инструментах имени Тимофея Докшицера (Москва, 2009).

С 2002 года играет в оркестре Государственного академического Большого театра России, с 2006 года — солист оркестра.

Принимал участие в концертах в рамках фестиваля «Дни культуры России» во Вьетнаме, Армении и Италии. Выступает с сольными концертами и дает мастер-классы в городах России и за рубежом.

С 2009 года преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных и колледже имени Гнесиных.

Эркин Юсупов (тромбон). Родился в 1975 году Обучение музыке начал в 1984 году в Санкт-Петербурге, в 1990 — поступил в Санкт-Петербургское музыкальное училище им. Н.А. Римского-Корсакова в класс профессора В.Ф. Венгловского. В Московской консерватории начал обучение в 1995 г. в классе А.Т. Скобелева. В 2002 году закончил аспирантуру Московской консерватории.

С 1996 года работает солистом-регулятором группы тромбонов в оркестре «Молодая Россия» под управлением М. Горенштейна. В 2000 году приглашён в группу тромбонов Российского национального оркестра под управлением М. Плетнёва. В 2003 году вошёл в состав оркестра Большого Театра, где работает в настоящее время.

В 2004-2006 годах работал старшим преподавателем Казанской государственной консерватории имени Н. Жиганова. С 2006 года ведёт класс тромбона в Государственной классической академии им.Маймонида — доцент. С 2011 года работает в Московской консерватории.

Лауреат Конкурса исполнителей на медных инструментах им. Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (2000).
Участник многочисленных концертов и фестивалей.
Член жюри международных конкурсов.
Ведёт активную исполнительскую деятельность в России и за рубежом.

Александр Раев (валторна). Российский валторнист и музыкальный педагог; солист Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Российского национального оркестра и оркестра музыкального театра «Геликон-Опера», артист симфонического оркестра Комитетата кинематографии СССР и оркестра Большого театра, преподаватель Музыкально-педагогического института им. Гнесиных и Московской консерватории, лауреат всесоюзного и международного конкурса, заслуженный артист Российской Федерации (2008).

Алексей Корнильев (флюгельгорн). Обучаться игре на трубе начал в 8 лет в ДМШ № 23 им. Скрябина. В 1998 г. окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (класс профессора Ю.А. Усова), в 2003 г. - Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (класс профессора В.А. Новикова).

В 1999 г. поступил в оркестр Большого театра России, а в 2000 г. стал солистом этого оркестра.

Помимо основной работы в оркестре Большого театра принимает участие в различных концертах и фестивалях, как сольно, так и в составе ансамблей.

Алексей Корнильев является лауреатом конкурсов им. Т.А. Докшицера и Московских международных фестивалей трубы (1995, 1997).

С 2005 г. преподает в Академическом музыкальном колледже при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, а с 2007 г. - и в Московской государственной консерватории.

Стоимость билетов: 350 руб.

Молодым музыкантам медного духового ансамбля NewLifeBrass удалось влюбить дубненскую публику в свои инструменты и в себя.

Пятерка молодых музыкантов с первых минут выступления озадачила слушателей. Исполняя Моцарта, духовики вдруг взялись приседать. Обычно музыканты "балуются" под занавес, после "тяжелой" классики. А тут сразу задали тон - легкий, веселый, а в конце концерта так и потанцевать предложили. И публику в игру вовлекали, призывая вместе ловить ритм, и публика с радостью ловила ритм.

Квинтет из каждого номера делал маленькое представление или дефиле. Предваряя исполнение "Охоты на тигров" Р. Декоста, музыканты обозначили роли: туба - тигр, остальные медные - охотники. Слушатели стали одновременно и зрителями, только успевали следить, как две трубы, валторна и тромбон охотятся на тубу.

Мне показалось, что подготовленную публику эти "заигрывания" не раздражали, потому что было соблюдено главное - играл квинтет совершенно, а звучание инструментов было настолько хорошим (спасибо малому залу ДК "Мир"!), что почти после каждого номера раздавалось "Браво!"

Случайным же слушателям впору позавидовать. Музыканты, похоже, любого способны влюбить в медные, потому что свои инструменты боготворят и к музыке относятся очень серьезно, несмотря на "игровой" формат. Одинаково прекрасно они играют и вечную классику, и мелодии мюзиклов. На дубненском концерте прозвучали Моцарт, Пьяццолла, Н. Манчини, А. Хачатурян, современный композитор Олег Облов и другие.

Во время выступления невольно думалось, вот бы этот квинтет да в наши школы и в университет. Оказалось, что днем ансамбль давал концерт для школьников в ДК "Октябрь. А с университетом не получилось. Дирижер дубненского симфонического оркестра Евгений Ставинский посетовал, что выступление сорвалось из-за какой-то технической неувязки, которую в университете не удосужились разрешить. Жаль!

Музыканты рассказали, что создали свой ансамбль New Life Brass в 2009 году, когда еще были студентами второго курса РАМ им. Гнесиных. За небольшой срок успели побывать с концертами в Санкт-Петербурге, Ереване, Казани, в Ханое, Хошимини и других городах, завоевать Гран-при на нескольких конкурсах и даже сопроводить открытие XXV кинопремии «НИКА».

Состав квинтета:

Евгений Гурьев (труба). Солист оркестра Большого театра России. Лауреат международных и всероссийских конкурсов.
Преподает в колледже им.Гнесиных и Российской академии музыки им. Гнесиных.

Максим Штода (труба). Окончил РАМ им. Гнесиных и магистратуру. Лауреат Республиканского конкурса г. Алма-Ата. (2005 г.).
Преподает в МГДМШ им.В.Блажевича.

Владимир Мезенцев (валторна). Солист оркестра ГАСК под управлением В. Полянского. Лауреат международных и всероссийских конкурсов. Лауреат международного конкурса им. Т.А. Докшицера (2012 г.).

Рамиль Ахмадулин (тромбон). Окончил РАМ им. Гнесиных и ассистентуру-стажировку. Лауреат Всероссийского конкурса им. Большиянова (2006г.) Лауреат I степени на Международном фестивале духовой музыки "На родине П.И. Чайковского" (2010г.).
Преподает в МГДМШ им.В.Блажевича .

Максим Макушев (туба) - аспирант РАМ им. Гнесиных. Лауреат I Международного конкурса им. Т.А. Докшицера (2009г.), лауреат IV Всероссийского конкурса им. А.А.Нестерова (2011г.).
Преподает в

 

 

Это интересно: