→ Конспект по изобразительной деятельности младшей группе. Учебная программа по изо. деятельности (1 младшая группа). Анализ изобразительной деятельности

Конспект по изобразительной деятельности младшей группе. Учебная программа по изо. деятельности (1 младшая группа). Анализ изобразительной деятельности

Цель урока:

Создавать изображение матрешки по образцу, передавая особенности цвета, формы и размера

Используемая методическая литература:

  1. Чусовская А. Н. «Знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством в ДОУ» АРКТИ. 2014.
  2. Ирина Лыкова "Русские матрешки"

Используемое оборудование:

Деревянные матрешки, шаблоны-раскраски «Матрешки» , гуашь, акварель, кисти, баночки для воды, салфетки, интерактивная доска, ноутбук, презентация.

Краткое описание:

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Знакомясь с русской народной игрушкой - матрешкой, дети знакомятся и приобщаются к русской культуре, истории, искусству. А занятиях по художественному творчеству дают возможность детям применить полученные знания.

Задачи:

продолжать учить работать с красками (гуашь, акварель) ;

продолжать учить правильно держать кисточку, используя разные техники (примакивание, рисовать кончиком кисти) ;

Продолжать знакомить с русским народным творчеством.

Предварительная работа: дидактические игра «Сложи матрешку» , «Бусы для матрешки» , слушание русской народной песни «Барыня» , чтение художественной литературы: чтение стихов В. Берестова «Матрёшечка» , «Матрёшкины потешки» ; разучивание потешки «Мы веселые матрешки» ; разучивание пальчиковой гимнастики «Мы Матрешки, вот такие крошки» .

Предполагаемый результат: Дети при помощи воспитателя раскрашивают заранее заготовленные изображения матрёшек (раскраски) , подбирая необходимые цвета и не вылезая за контуры

Последующая работа: Организация выставки работ «Весёлые матрёшки» на уровне МБДОУ «Детский сад №23 комбинированного вида» , выставка работ детей и родителей «Народные игрушки» , организация досугового развлечения «Гуляй, Масленица»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель читает детям потешку:

Носит Дуня сарафанчик,
Нет такого у подруг
Ярко-желтый одуванчик,
Колокольчики вокруг.

В дверь группы раздается стук. Воспитатель открывает дверь.

Воспитатель: Ребята, а ведь к нам пришли гости. Да не простые гости: нарядные, веселые хохотушки. А кто к нам в гости пришел, вы узнаете, отгадав загадку.

Основная часть

Рядом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

Ответы детей: Матрешка.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Это расписная матрешка. Одна большая, а в ней матрешки поменьше (раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе) . Как сестрички-близняшки они друг на друга похожи. Но все-таки друг от друга они отличаются. Посмотрите на них внимательно и скажите - чем же?

Ответы детей: ростом, размером.

Воспитатель: Покажите, где самая большая матрешка? Где самая маленькая? Где самая высокая, а где самая низкая? Сколько матрешек: одна или много?

Ответы детей.

Воспитатель: А в какую одежду мастера одели матрёшек?

Давайте рассмотрим сарафан наших матрешек.

Воспитатель включает презентацию со слайдами-картинками с изображением матрешек, расписанных в разных техниках (3-4 картинки) .

Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на рисунок, который украшает их наряд, просит назвать цвета.

Каким цветом расписан сарафан у матрешки?

Что нарисовано на сарафане матрешки?

Каким цветом раскрашены цветы?

Что еще нарисовано на сарафане?

Ответы детей: цветы, синим, красным, белым, узоры.

Воспитатель: ребята, давайте расскажем матрешке стихотворение, которое мы о ней знаем и покажем, какую зарядку мы разучили.

Физминутка: Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки
В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки
Мы похожи словно сестры.

Воспитатель: уверена, что нашей сегодняшней гостье понравилось, как мы ее немного развлекли. Но ведь матрешка пришла к нам не просто так. Она пришла с просьбой. Ее с подружками пригласили на праздник, а подружки не успели наряды приготовить (воспитатель показывает детям черно-белые шаблоны-раскраски на листах формата А4) . Хотите вы помочь подружкам матрёшки и побыть мастерами?

Ответы детей: да, поможем.

Воспитатель: а что нам для этого нужно взять?

Ответы детей: краски, кисти, воду, салфетки.

Воспитатель: давайте вместе приготовим наши рабочие места.

Воспитатель с детьми совместно достают все необходимое, набирают воду в стаканчики. Затем воспитатель раздает детям шаблоны-раскраски «Матрешки» .

Воспитатель: сначала нужно размять наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.


А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас модные прически.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас красные сапожки.

Воспитатель: Ну, что, ребята, приступаем к нашей важной работе. Матрешки очень ждут нашей помощи.

Заключительная часть

Воспитатель: Какие замечательные у всех получились матрешки. Кто не успел дорисовать своих матрешек, не переживайте, мы обязательно закончим нашу работу и все рисунки разместим на выставке.

Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

Что нас попросила сделать матрешка?

Вам понравилось помогать матрешке?

Ответы детей.

Воспитатель: А у матрешки для вас есть небольшой сладкий сюрприз! (воспитатель раздает детям сладкое угощение - пряник. Дети помогают воспитателю прибрать рабочие места, моют руки и садятся есть пряник) .

Конспект по изобразительной деятельности

для детей 1 младшей группы на тему:

«Ягодки для мишки Топтыжки» (нетрадиционная техника)

Воспитатель − Быценко Мария Викторовна

Цель: Закреплять навык рисования красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с рисованием красками нетрадиционным способом.

Закреплять название цвета (красный).

Закреплять умение различать количество предметов (один – много).

Технические навыки:

Продолжать учить обмакивать палец в краску.

Рисовать плотно примакивая палец к листу бумаги.

Вытирать палец салфеткой.

Развивающие:

Развивать внимание, речь, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Материал:

для воспитателя: игрушка медведь, корзина, 2 картинки с изображением ягод на веточке (много ягод и одна ягода).

для детей: разведенная гуашь красного цвета, заготовка из бумаги, изображающая корзину, влажные салфетки.

Ход деятельности

1. Вводная часть.

Игровая мотивация.

Раздается стук в дверь.

Ребята, послушайте, кто-то стучит в дверь! Пойдемте, посмотрим, кто пришел к нам в гости!

Воспитатель вносит игрушку-медведя.

Кто же это? Правильно, это мишка, а зовут его Топтыжка. Давайте поздороваемся с гостем! Скажем все вместе: «Здравствуй Мишка Топтыжка!»

Потрогайте, какая у него шубка! (дети гладят мишку)

Алиса, какая шубка у Топтыжки? Марк, какая...? (мягкая, пушистая)

А что же нам принес мишка Топтыжка? (корзинку)

Да, это корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Достаю из корзины картинку с изображением ягоды не веточке.

Это картинка, а что же нарисовано на ней? (ягодки)

Сколько ягодок висит на веточке? (одна)

Молодцы, одна ягодка. Покажите мишке один пальчик.

Смотрите, что еще принес нам мишка Топтыжка!

Достаю из корзины картинку с изображением нескольких ягод не веточке.

Сколько ягод на этой веточке? (много)

Эля, скажи, сколько? Дёма, сколько...?

Покажите много пальчиков!

Ребята, а вы любите кушать ягоды?

И мишка Топтыжка тоже очень любит ягодки!

Постановка цели.

Давайте порадуем нашего гостя и нарисуем для него полные корзины ягод.

Показ.

Посмотрите, у меня уже есть корзина, но она пустая. Давайте мы ее наполним ягодками.

А помогут нам волшебные краски. Какого цвета краску мы возьмем, что бы нарисовать ягодки? (красную ) Ты согласна, Катя, а Андрей как думает...?

Рисовать мы будем необычным способом. Смотрите, я складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю и набираю на него краску. Одной рукой я придерживаю корзину, а пальчик с краской прикладываю к бумаге. Получилась ягодка. И так рисую много ягод. Потом вытираю пальчик салфеткой.

Пальчиковая гимнастика.

Что бы подготовить ваши пальчики к работе, давайте с ними немного поиграем.

Ягодка по ягодке я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке, спелую малинку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Любит пальчик рисовать!

Теперь садитесь за столы. Сидеть надо правильно, спина прямая, ноги вместе.

Давайте вспомним, как мы будем рисовать. Сожмем пальцы в кулачек, а один отогнем. Набираем на него краску, а затем прикладываем к бумаге.

Молодцы, все правильно, начинайте рисовать.

2. Выполнение работы детьми.

Слежу за осанкой детей, за правильной техникой рисования. Даю советы, указания по выполнению работы. Помогаю, если вижу, что ребенку требуется помощь. Побуждаю нарисовать больше ягодок, что бы мишке понравилось.

3. Анализ работ.

По мере окончания, собираю работы и располагаю на доске. После того, как все закончили, предлагаю детям подойти и посмотреть на рисунки.

Ребята, какие вы молодцы! Ягодки получились красивые, сочные, яркие!

Каким цветом вы нарисовали ягодки?

Сколько же ягодок вы нарисовали?

Посмотри, Топтыжка, как ребята постарались.

Хвала от мишки. (Спасибо, ребята, какие замечательные ягодки в корзинках вы для меня нарисовали, так и хочется их попробовать.)

Мишке понравились ваши рисунки. Посмотрите, он улыбается. Давайте ему тоже улыбнемся!

И попросим, что бы Топтыжка остался с нами поиграть. А ваши красивые рисунки мы покажем мамам, согласны?


Тема : «Раздувайся, пузырь…».

Цель : учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы разной величины.

Задачи :

  1. обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения; знание цветов;
  2. развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;
  3. воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.

Средства обучения :

  1. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Комарова Т.С. – Москва, 2008.
  2. Альбомные листы.
  3. Краски гуашь (красная и желтая).
  4. Кисти.
  5. Банки с водой.
  6. Салфетки.

Ход занятия

  1. Актуализация знаний .

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как играли в подвижную игру «Раздувайся, пузырь…». Спрашивает:

— Что такое пузырь?

— На что он похож?

  1. Целеполагание и мотивация.

Воспитатель . Ребята, сегодня у нас занятье по рисованию. Мы будем учиться рисовать предметы круглой формы разного размера.

  1. Открытие нового знания.

Воспитатель .

— Ребята, а какой формы пузырь? (Круглой.)

— А какой величины пузырь был вначале? А каким он стал, когда мы вместе сказали: «Раздувайся, пузырь!»? Физкультминутка («Раздувайся, пузырь»).

Воспитатель просит показать в воздухе, как они будут рисовать маленький и большой пузыри.

— А теперь возьмите кисть и зеленую краску, нарисуйте сначала, как пузырь был маленьким.

— Теперь возьмите красную краску и нарисуйте большой пузырь, раскрасть его, повторяя очертания, от края к центру.

Физкультминутка

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся. (надувать)

Лопнул пузырь. (пш-ш-ш-ш)

  1. Подведение итогов.

Воспитатель задает вопросы:

— Что мы сегодня рисовали?

— Какой формы пузырь?

— Каким цветом мы нарисовали маленький пузырь? А каким большой?

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам.

Выполнила: Качутова Людмила Александровна

воспитатель детского сада «Ручеёк» города Арзамас.

Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов; познакомить со строением цветка; упражнять в выделении его частей (стебель, лист, цветок); упражнять в технике рисования гуашью;

формировать умение рисовать цветок путем примакивания ворса кисточки к бумаге; развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику; воспитывать эстетические эмоции, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.

Средства реализации: игрушка Маши (из мультфильма «Маша и Медведь»),альбомные листы, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, салфетки, гуашевая краска белого, синего и зеленого цвета, иллюстрации первоцветов.

Способы реализации : художественное слово - чтение стихотворения С. Дрожжина «Прошла зима холодная», показ поэтапного рисования элементов цветка; рисование в воздухе с детьми цветка; пальчиковая гимнастика «Цветок».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций цветов подснежника, лепка цветочка, рассказ воспитателя о первом весеннем цветке.

Появляется игрушка – Маша (из мультфильма «Маша и Медведь»).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости Маша, она очень расстроена. У Миши День Рождения, а Маша не знает, что ему подарить.

Что любят медведи? (мёд) Но сейчас весна, а мёд пчёлки дают только летом.

Ребята, а я знаю, как помочь Маше. Ведь можно подарить на День Рождения букет цветов. Послушайте стихотворение:

Чтение стихотворения С. Дрожжина.

Прошла зима холодная,

Настали дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы весенние.

Вопросы к детям:

О каком времени года говориться в стихотворении? (Весна)

Что растопит солнышко? (Снег)

Почему взойдут весенние цветы (станет тепло) Какие мы с вами знаем первые весенние цветы (тюльпаны, подснежники, крокусы, нарциссы, мать-и-мачеха) .

Показ иллюстраций первоцветов.

Сейчас мы с вами попробуем вырастить цветочек. Приготовьте свои ручки.

Физкультминутка «Цветок»

Посадили семечко. (имитируем как сажаем)

Поливаем семечко. (имитируем как поливаем)

Пророс росток. (сложить ладони вместе в виде бутончика)

Распустился цветок. (раскрыть ладони)

Зашумел ветерок. (ш-ш-ш).

Закачался цветок.(покачать кистями рук)

Посмотрите, какие красивые цветы нарисовали художники.

Показ и рассматривание картин (2-3) .

Давайте вместе нарисуем подснежники, и Маша подарит их Мише.

Эти цветы никогда не завянут, и будут радовать своей красотой. Давайте повнимательнее рассмотрим сам подснежник. Вопросы: Что есть у подснежника? (стебель, цветок, листик). Какого они цвета? Какая краска нужна для рисования цветка? (голубая). Как можно получить ее? (смешать белую и синюю).

Показ воспитателя:

Посмотрите, как мы будем рисовать подснежник. Сначала мы опустим кисточку в зеленую краску – нарисуем тоненький стебелек, а затем листочки. Промоем кисточку в баночке с водой и смешаем синюю и белую краску, чтобы получить голубой цвет. Широким ворсом примакиваем кисточку к кончику стебелька и убираем, затем примакиваем ворс рядом – получился второй лепесток. Всего примакиваем 3 раза. Вот подснежник и готов

Вопросы к детям: Что будем рисовать сначала? (стебелек и листики). А потом (цветок). Какую краску возьмем для рисования цветка? Как мы будем рисовать цветок? Сколько раз будем примакивать ворс кисточки к кончику стебелька(3 раза). А теперь приступаем к работе.

Итог:

Посмотрите, какие вы молодцы, помогли Маше. Посмотрите, какие чудесные подснежники вы нарисовали. Они очень красивы. Маша говорит вам «Спасибо!». Я думаю, что Миша будет очень рад подарку!

Программное содержание:

  • обучение детей младшей группы рисованию округлых форм способом наматывания с помощью карандаша или фломастера (на выбор);
  • закрепление умения рисовать карандашами; отработка зрительно-моторной координации; формирование ориентации в пространстве;
  • воспитание интереса к красным, зеленым, синим цветам; закрепление их в активном словаре;
  • формирование интереса ц малышей к изобразительной деятельности, умения узнавать на рисунке предметы окружающего мира;
  • развитие умения распознавать эмоциональное состояние рисунка, увязывать выбор цвета с настроением; эмоционально окрашивать возникшую ситуацию, включаться в оказание помощи, чувствовать и переживать состояние других как свое собственное.

Методы и приемы: игра, художественное слово, объяснение, индивидуальная помощь, упражнение, проблемная ситуация, показ.

Материал для занятия по ИЗО в младшей группе: клубки из синей, зеленой, красной пряжи, такого лее цвета карандаши и фломастеры, листы белой бумаги, мольберт, аудиозапись веселой музыки.

Форма организации: по подгруппам.

Предварительная работа:

1) упражнение в рисовании карандашом округлых форм на темы «Колобок», «Солнышко», «Воздушные шарики»;

2) проведение игр-забав, игр сюрпризов, игр-превращений «Я - котенок»;

3) экспериментирование с приемом «нажима» карандаша при рисовании дуг, витков, спиралей, их расположение в пространстве.

Ход занятия

Педагог. У бабушки Вали жил-был котенок. Бабушка Валя любила вязать кофточки и штанишки, а котенок любил играть с клубками вот так (показывает)…

Игры с цветными клубками: «Кто выше?», «Прокати и догони» (звучит веселая музыка).

Педагог читает стихотворение:

Наша бабушка идет

И корзиночку несет.

Села тихо в уголочек,

Вяжет деточкам чулочек.

Вдруг котенок прибежал

И клубочки подобрал.

Как же мне вязать чулочки?

Где же, где мои клубочки?

А. Ануфриева

Педагог. Ребята, давайте поможем бабушке, соберем клубочки и намотаем на них ниточки. А чтобы котик-озорник не играл с бабушкиным клубочками, мы ему подарим свои. У нас есть клубочки? Как лее нам быть? (Высказывания детей.) Айда молодцы! Хорошо придумали! Давайте сначала поучимся наматывать. (Дети имитируют в воздухе «наматывание» клубочков.) Я уже научилась наматывать, посмотрите. Педагог последовательно рисует округлую форму карандашом способом наматывания; один - два ребенка пробуют рисовать на мольберте.

Для самостоятельного рисования дети свободно располагаются за столами, возле мольбертов, выбирают для рисования фломастер или карандаш. Взрослый в ходе работы индивидуально помогает, приговаривает:

Ниточка накрутится,

И клубок получится.

В конце занятия рисунки совместно рассматриваются, уточняются их размер, цвет, форма, способ рисования. Педагог должен отметить через сорадость характер клубочков (веселые, задорные, забавные, грустные и т. п.). Педагог хвалит детей:

Клубочки хороши,

Постарались малыши!

Будет котенька играть,

Добрым словом вспоминать.

Педагог. На этом наше занятие по рисованию закончено!

Занятие по рисованию с детьми младшей группы подготовила Куксова Н.А.

 

 

Это интересно: