→ Евгений пермяк содержание. Рассказы пермяка. Развитие мелкой моторики рук

Евгений пермяк содержание. Рассказы пермяка. Развитие мелкой моторики рук


Рыжий разбойник Огонь пламенно полюбил холодную красавицу Воду. Полюбил и задумал на ней жениться. Только как Огню Воду замуж взять, чтобы себя не погасить и ее не высушить? Читать...


Про одно и то же разные люди по-разному сказки сказывают. Вот что я от бабушки слышал… У мастера Фоки, на все руки доки, сын был. Тоже Фокой звали. В отца Фока Фокич дошлый пошел. Ничего мимо его глаз не ускользало. Всему дело давал. Ворону и ту перед дождем каркать выучил - погоду предсказывать. Читать...


Жил в мельничном ларе мучной червь Дармоед. Наелся он как-то свежей муки, выполз на край ларя, зевнул и спросил... Читать...


Жила-была сварливая старуха. К тому же неряха. Стала как-то она шить. А у неряхи все нитки спутаны. Распутывала их, распутывала нерадивая торопыга да и крикнула... Читать...


Умной Машенька росла, да не все понимала. Читать...


В одной стороне никудышный царь Балдей правил. Ну, и стольники-престольники, дьяки думные тоже под стать ему недоумками слыли. А народ в этой стороне на редкость был дошлый. Много в народе мастеров было разные разности придумывать, хоть, к примеру, Фоку того же взять… О нем и сказка. Читать...


У дедушки Гордея легкая работа была. Он из раковин пуговицы высекал. При дедушке дотошный паренек-сирота Сергунька за родного внука жил. Все-то ему знать надо, до сути дойти. Как-то понадобилось Сергуньке обутки, одежку справить. Читать...


Один раз в сто лет, в ночь под Новый год, самый добрый из всех самых добрых стариков, Дед Мороз, приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать все, что захочешь, и нарисованное оживет. Читать...


Умер старик и оставил сыновьям наследство: старшему - избу, среднему - корову, а младшему - рукавицы и топор. Стал старший сын своим домом жить, средний - молоком торговать, а младший - топором хлеб-соль добывать да песни распевать. Читать...


У деда внук был. Не ахти какой самоцвет - парень и парень. Только старик очень внука любил. И как не любить, когда он - дедушкин портрет, бабушкина улыбка, сыновняя кровь, невесткина бровь и ее же румянец. Читать...


Были у маляра Корнея четыре сына: Иван, Степан, Василий и Петя. Пришло время Пете ремесло выбирать. Говорит ему отец... Читать...


Как-то царь в Вятке губернатора сменил. Нового назначил. Читать...


У одной вдовы сын рос. Да такой пригожий, даже соседи налюбоваться на него не могли. А про мать и говорить нечего. Рукой-ногой ему шевельнуть не дает. Все сама да сама. Дрова-воду носит, пашет-жнет-косит, на стороне работенку прихватывает - лаковые сапоги да звонкую гармонь сыну зарабатывает. Читать...


Давнее давнего это было. Жил в те незапамятные времена Маркел-Самодел. Все сам делал. Пашню пахал, железо ковал. Домницы ставил, руду в них плавил. Рыбу ловил, на охоту ходил. Читать...


На лесной опушке, в небольшой деревушке жил Ваня. Дурачком он не был, но и умником не слыл. Пришло Ване время за дело браться - мастерство по сердцу выбирать. А какое мастерство ему по сердцу, он не знает. Тогда ему отец говорит... Читать...


Три сына при отце жили. Земли у отца было мало. Одну десятину на троих не разделишь. Да и одну лошадь тоже натрое не раздерешь. Вот и придумали братья ремеслами промышлять. Жить-то ведь надо. Читать...


Без отца Тиша рос, в бедности. Ни кола, ни двора, ни курицы. Только клин отцовской земли остался. По людям Тиша с матерью ходили. Маялись. И ниоткуда ни на какое счастье надежды у них не было. Совсем мать с сыном руки опустили... Читать...


Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя - наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости - колбасы.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Пермяка Евгения Андреевича

Пермяк Евгений Андреевич (настоящая фамилия Виссов; 18 (31 - по новому стилю) октября 1902, Воткинск - 17 августа 1982, Москва) - русский советский писатель, драматург.

Детство

Родился Евгений Андреевич Виссов в 1902 году, 31 октября, в городе Перми. Однако был в первый же год жизни отправлен вместе с матерью в Воткинск. В детские годы будущий автор возвращался в родной город, гостил у родственников, однако визиты были короткие и редкие. Большую же часть детства и юные годы маленький Женя провел в Воткинске.

В Воткинске учился в церковно-приходской школе, прогимназии и гимназии, но последнюю не закончил в связи с Гражданской войной.

Армия

В 1920 г. оказался на Алтае, где служил конторщиком на Купинском мясопункте (с. Купино, Томская губ.), позднее работал пастухом. Был мобилизован в Продармию, где участвовал в сборе излишков хлеба. В 1923 г. демобилизовался и приехал в Пермь.

Работа, творчество

Работал помощником кондитера на кондитерской фабрике И.Д. Либермана «Рекорд». Одновременно публиковал рабселькоровские корреспонденции и стихи в газетах «Звезда» (Пермь), «Красное Прикамье» (Сарапул) под псевдонимом «Мастер Непряхин». Был вторым режиссёром драмкружка в рабочем клубе коммунальников им. Томского (Пермь).

В 1924-1930 годы учился на социально-экономическом отделении педагогического факультета ПГУ. Занимался клубной работой, активно участвовал в организации популярного кружка Живой Театрализованной Газеты (ЖТГ) «Кузница». С 1926 по 1931 гг. был редактором всесоюзного методического издания (журнала) "Живая Театрализованная газета" (Пермь, Свердловск).

В 1932 г. переехал в Москву. В середине 1930-х Пермяк обратился к драматургии и в 1935 г. была издана первая пьеса «Зеленый авангард». В 1937 г. написана его самая известная пьеса "Лес шумит", которая была поставлена в более чем пятидесяти советских театрах. В 1938 г. был принят в Союз писателей СССР. В 1940-е годы несколько пьес Е. Пермяка были запрещены и автор решает уйти из драматургии.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Во время войны

В 1941 г. Переезжает с семьей в Свердловск (эвакуация), где по заданию А.А. Фадеева был назначен орг.секретарем «Литературного центра» на Урале до 1942 г., когда он назначен корреспондентом Совинформбюро. В 1944 г. Е. Пермяк возвращается в Москву.

Послевоенное время

В послевоенное время Е. Пермяк обращается к прозе. В 1946 г. он издает свой первый научно-популярный роман "Кем быть", который имел успех и несколько переизданий.

Вызывался в НКВД по делу поэта Ивана Приблудного, дал на него показания, Приблудный был расстрелян.

На III съезде писателей РСФСР был избран председателем Ревизионной комиссии СП РСФСР (1959-1980).

Творческая манера Пермяка испытала сильное воздействие «уральских сказов» П. П. Бажова, с которым писатель сотрудничал во время эвакуации в г. Свердловск.

Роман «Сказка о сером волке» изображает приезд русского эмигранта - американского фермера - в гости к брату, который открывает ему глаза на превосходство колхозной системы. В романе «Счастливое крушение» (1964) Пермяк пытался показать, что физиологическая сторона брака играет при социализме весьма незначительную роль.

В послевоенные годы часто обращался к детской литературе, много издавался как автор сказок и миниатюр популярно-просветительского и нравоучительного характера.

Смерть

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности для детей подготовительной группы

Образовательная область: Коммуникация.

Тема: пересказ рассказа Е. Пермяка « Первая рыбка.»

Цель: обучать пересказу текста от первого лица без наглядной опоры.

Задачи:

образовательные: – формирование умения ориентироваться на исходный текстовой материал при составлении рассказа от первого лица;

Закрепление в речи относительных прилагательных;

Активизация словарь по теме «Посуда»;

Закрепление умение образовывать родственные слова.

развивающие: – развитие воссоздающего и творческого воображения, формирование творческих способностей детей;

Развитие навыков планирования собственного рассказа;

Развитие связной речи детей;

Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;

Развитие мелкой и общей моторики детей, координации движений.

Воспитательные : воспитание эмоционального отклика на содержание рассказа, привитие интереса к художественному слову, воспитание самоконтроля за речью.

Оборудование и наглядность: текст рассказа Е.А. Пермяка «Первая рыбка», наложенные картинки по теме «Посуда», предметные картинки по теме «Посуда», маска-шапочка мальчика, предметная картинка котелка, картинки для игры «Большой – маленький», пособие для выкладывания схемы предложений, слова для словарной работы.

Предварительная работа: чтениесказки К.Чуковского «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и журавль». Игры: «Из чего сделана посуда?», «Найди посуду», «Сосчитай-ка», «Узнай по описанию».

Прогнозируемые результаты:

Знать: исходный текстовой материала при составлении рассказа от первого лица;

Уметь: пересказывать литературный текст от первого лица без опоры на наглядность

План занятия:

Организационный момент. Игра «Найди посуду» (наложенные картинки) с выкладыванием схемы предложений.

Развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика «Машина каша».

Объявление темы занятия.

Основная часть.

Чтение рассказа Е. А. Пермяка «Первая рыбка» с последующим обсуждением.

Координация речи с движением «Рыбка».

2) Игра «Большой – маленький».

Словарная работа.

Повторное чтение с установкой на выполнение творческой задачи.

Пересказ рассказа от первого лица детьми.

Анализ детских рассказов.

Итог занятия.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно побудительный

Организационный момент.

Ребята, я рада видеть вас на занятии! Улыбнемся друг другу, поднимем настроение! Посмотрите, а Маше-растеряше совсем не весело – потерялась у Маши посуда. Надо помочь ей: найти посуду и сказать, какая она – из какого материала.

(Дети составляют предложения о посуде с употреблением относительных прилагательных). Анализ последнего предложения с выкладыванием схемы.

Развитие мелкой моторики рук.

Нашлась Машина посуда, а Маша уж и каши наварила!

Пальчиковая гимнастика «Машина каша».

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

На фланелеграфе – рисунок грустной девочки Маши, наложенные картинки посуды. Дети стоят перед фланелеграфом.

Организационно поисковый

Ребята, а я нашла еще одну посуду. Что это за посуда?

+ (ответы детей)

Для чего она нужна?

+ (ответы детей)

Основная часть.

1) – Мы узнаем это из рассказа Евгения Андреевича Пермяка. Внимательно слушайте, о чем этот рассказ.

Чтение рассказа логопедом.

Первая рыбка

Е.А. Пермяк

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он все равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Вопросы для обсуждения:

Для чего же нужен котелок?

О ком рассказ? (Кто главный герой рассказа?)

О ком еще говорится в рассказе? (Второстепенные герои рассказа)

В какой семье жил Юра?

Куда отправилась Юрина семья?

Сколько рыбы поймал Юра?

Что сварили из рыбы?

Почему все стали хвалить уху?

Чему радовался Юра?

Как можно назвать этот рассказ?

Варианты названий, предложенные детьми.

А вот Евгений Андреевич Пермяк назвал рассказ «Первая рыбка». Как вы думаете, почему?

Предположения детей.

Юра поймал свою первую рыбку, пусть маленькую, но для него она очень важная!

Вспомните, как вы собирались на рыбалку?

С кем вы ходили на рыбалку?

Какую рыбу поймали?

Как хвалили вас ваши родные?

А сейчас мы будем ловить рыбу вместе.

Отвечают на вопаросы

Координация речи с движением «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла;

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Стоят на ковре

Образование родственных слов. Игра «Большой – маленький».

Вот сколько мы рыбы наловили! И большую и маленькую. Давайте положим в котелок. Для этого нужно правильно назвать маленькую, среднюю и большую рыбу.

На доску выставляются картинки для игры

Юра написал письмо другу о своей рыбалке. Но друг не понял некоторые слова: (объяснить значения слов)

уха (суп из рыбы)

нахваливать

навариста, навар

А сейчас вспомним, о чем писал Юра другу. Я буду читать рассказ, а вы подумайте, какими словами Юра писал письмо.

Повторное чтение рассказа логопедом.

Это волшебная маска, которая превратит вас в мальчика Юру.

Составление предложений детьми по вопросам логопеда:

Что Юра написал о своей семье?

Как он написал о том, куда поехала Юрина семья?

Как он написал про свой улов?

Что сварили из рыбы?

Скажите от имени Юры, как семья его хвалила.

Как Юра написал о своей радости от первой рыбки?

Ответы детей

Объединение предложений в рассказ – рассказывание по цепочке, рассказ 1-2 детьми.

Анализ и оценивание рассказов

При рассказывании надевает маску-шапочку на рассказывающего.

Рефлексивно корригирующий

Что мы делали сегодня на занятии?

Как называлась рыбка, которую поймал Юра?

Для чего же понадобился котелок?

Кто варил уху для Юры и его семьи?

Чем понравилась Юре рыбалка?

А что понравилось вам сегодня на занятии?

Ребята, мой котелок не простой, а волшебный, с сюрпризом!

Сюрпризы для детей – рыбки из оригами

Евгений Андреевич Пермяк (настоящая фамилия Виссов, 1902 -1982) - русский писатель, драматург.

К жанрам детской литературы начал активно обращаться после Великой Отечественной войны. Был известен, как автор сказок и поучительных коротких рассказов. Читайте популярно-просветительские миниатюры Пермяка с иллюстрациями на нашем сайте.

Пермяк читать

Навигация по произведениям

    Про Фильку-Мильку и Бабу-Ягу

    Полянский Валентин

    Эту сказку рассказала моя прабабушка – Мария Степановна Пухова моей маме – Вере Сергеевной Тихомировой. А та – в первую очередь – мне. И вот я записал её и вы прочитаете про нашего героя. У …

    Полянский Валентин

    У одних хозяев был пёс Боська. Марфа – так звали хозяйку ненавидела Боську, и однажды решилась: «Выживу-ка я этого пса!» Ага, выжить! Легко сказать! А как это сделать? – Задумалась Марфа. Думала, думала, думала – …

    Русская народная сказка

    Однажды по лесу прошел слух, что зверям будут хвосты раздавать. Все не очень понимали, зачем они нужны, но раз дают — надо брать. Все звери потянулись к поляне и зайчишка побежал, да сильный дождь его …

    Царь и рубашка

    Толстой Л.Н.

    Однажды заболел царь и никто не мог его вылечить. Один мудрец сказал, что царя можно исцелить, если надеть на него рубашку счастливого человека. Царь послал найти такого человека. Царь и рубашка читать Один царь был …


    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

    4 - Яблоко

    Сутеев В.Г.

    Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …

 

 

Это интересно: