→ Галерея albertina. Художественная галерея "альбертина" в вене. Время посещения и стоимость билета

Галерея albertina. Художественная галерея "альбертина" в вене. Время посещения и стоимость билета

Расположенная в самом центре Вены, художественная галерея Альбертина занимает здание городской резиденции династии Габсбургов. Галерея была названа в честь короля Альберта Саксонского-Тешенского, богатое собрание рисунков и гравюр которого и положило начало постоянной экспозиции музея.

Самая большая в мире коллекция графических рисунков и старинных гравюр классифицируется в хронологическом порядке и по так называемым школам.

В выставочных залах экспонируются только самые известные мировые шедевры: ранние работы А. Дюрера, А. Пизано, И. Босха. Наиболее популярными среди посетителей галереи являются гравюры и рисунки Альбрехт Дюрера. В Альбертине собрано около 120 рисунков и акварелей, созданных знаменитым художником немецкого Возрождения.

Коллекция гравюр включает в себя превосходные образцы итальянского ренессанса, выполненные резьбой по дереву и травлением медью.

Итальянское Возрождение представлено наиболее уникальными рисунками работы Рафаэля и Микеланджело.

Среди самых ценных произведений голландской школы экспонируются рисунки Питера Брейгеля Cтаршего и Лукаса Ван Лейдена.

Из-за пристрастия короля Альберта к французскому искусству им была собрана впечатляющая коллекция рисунков К. Лоррена, Ф. Буше и Ж. Фрагонара, которая экспонируется в выставочных залах.

Галерея также владеет всемирно известными гравюрами Франсиско Гойи.


В начале XX века особый акцент был сделан на расширение музейного фонда немецкого и французского искусства XIX века. В результате коллекция пополнилась наиболее ценными работами К. Д. Фридриха, А. Менцеля, П. Синьяка. Недавно приобретенная богатая коллекция импрессионистов дала возможность открыть постоянную выставку «От Моне до Пикассо», которая пользуется невероятным успехом у публики.

Искусство второй половины XX века представлено в основном в работах американских и немецких художников этого периода, таких как Д. Поллок, Э. Уорхол, Р. Лихтенштейн и Б. Ньюман. Отдельно стоит выделить значительное собрание полотен Пабло Пикассо, одного из самых знаменитых художников XX века.

Фонды классического модернизма и современного искусства, хранящиеся в галерее, были пополнены в 2007 коллекцией Риты и Герберта Батлинеров, переданной Альбертине в бессрочное пользование.


Уникальна и достаточно обширна архитектурная коллекция Альбертины, которая представлена чертежами, планами и макетами, взятыми в основном из фондов Императорского двора.

Сегодня в собрании галереи числятся более 65000 полотен, 50000 чертежей и около миллиона графических рисунков. Альбертина на сегодняшний день считается самым популярным музеем Австрии.

Галерея Альбертина в Вене — это художественный музей, который находится во дворце династии Габсбургов, построенном в XIX веке, и включает в себя огромную коллекцию различных произведений искусства, начиная от старинных картин XV века, заканчивая работами XX века. Музей гармонично сочетает в себе роскошные имперские интерьеры и предметы искусства мировой ценности. Центральным акцентом архитектуры галереи, известным на весь мир, является оригинальный навес, построенный здесь в 2003 году под руководством архитектора Ханса Холляйна.

Картины в галерее Альбертина в Вене

На выставке галереи Альбертина представлены как постоянные, так и временные экспозиции. Одна из самых крупных постоянных экспозиций — коллекция Батлинера под названием «От Моне до Пикассо». Она включает в себя множество произведений искусства мировой ценности, насладиться которыми можно круглогодично. На выставке представлены представители импрессионизма и постимпрессионизма: Моне и Гоген, Тулуза-Лотрек, Дега и Сезанн, немецкого экспрессионизма: Брюке и Дер Бла Рейтер, искусство новой объективности: Вакер и Хофер, Седлачек, представители австрийского искусства: Эггера-Лиенц, Кокошка, русского авангарда: Шагал, Малевич и Гончарова. Акцент коллекции — огромное количество шедевров Пикассо, созданных им на протяжении всей своей жизни, начиная с раннего периода кубистских картин, зрелого периода 1940-х годов и экспериментального позднего периода с неизвестными широкой публике картинами и гравюрами.

В галерее Альбертина представлены также шедевры графики, включающие в себя в общей сложности около 1 миллиона произведений. Работы Микеланджело и Рембрандта, Дюрера и Климта, Шиле, Рихтера и Ласснига, Рубенса и Пикассо представляют искусство начиная с поздней готики 1400 года и заканчивая нашим временем. Эта коллекция была основана в 1776 году герцогом Альбертом. Эти произведения являются очень светочувствительными, поэтому их можно увидеть только в рамках специальных выставок.

Периодически в галерее проводятся временные тематические выставки известных мировых произведений искусства таких авторов, как Ван Гога, Рафаэля, Альбрехта Дюрера и многих других старых мастеров. Любой посетитель может насладиться шедеврами живописи различных стилей, начиная от классического модерна и французского импрессионизма, заканчивая работами современного художественного и фотографического искусства. Представлены все эти экспонаты в роскошных интерьерах старинного дворца, 20 залов которого полностью отреставрированы и меблированы в стиле классицизма эпохи Габсбургов (в том числе восстановлены камины и печи, на стенах выполнено специальное драгоценное покрытие, а освещение создают старинные роскошные люстры), что помогает создать необходимую атмосферу.

Часы работы и стоимость входа

Галерея Альбертина открыта круглый год, ежедневно в 10 утра до 18 часов вечера, а по средам и пятницам до 21 часа. Выставка Клода Моне открывает на 1 час раньше — с 9 утра до 18 вечера, по средам и пятница выставка открыта для посетителей до 21 часа. В праздничные дни действует то же время работы, что и в соответствующие будние дни недели, за исключением: 24 декабря часы работы выставки с 9 утра до 14 дня, с 26 по 30 декабря с 9 утра до 21 вечера, 31 декабря с 9 утра до 18 вечера, с 1 по 5 января с 9 утра до 21 вечера (остальная часть галереи работает в эти дни с 10 утра). Для дошкольных и школьных групп от 13 человек с экскурсией галерея Альбертина открывается в 8 часов утра в будние дни. Время открытия и закрытия музея может меняться в зависимости от проведения специализированных выставок.

Как добраться до галереи Альбертина в Вене

Галерея Альбертина находится в самом центре исторической части города, рядом с Государственным Оперным Театром и венским дворцом Хофбург . Главный вход в галерею расположен на батионе бывшей городской стены Вены, к нему ведет лифт и эскалатор. При поездке на автомобиле следует ориентироваться на указатели улицы Kärntner Str, рядом с музеем есть несколько платных стоянок. Можно также воспользоваться такси: Taxi 31300, Taxi 40100, CC Taxi Center, Willtaxi и другими.

На общественном транспорте Вены доехать до галереи Альбертина не составит труда. В непосредственной близости от музей находятся станции метро Karlsplatz линий U1, U2 и U4 и Stephansplatz линии U3. Автобусный маршрут номер 2A имеет остановку под одноименным названием Albertina. Ближайшие трамвайные остановки маршрутов 1, 2, D, 62 и 71 называются Badner Bahn или Kärntner Ring, Oper.

Галерея Альбертина на google-панорамах

Интерьеры галереи Альбертина на google-панорамах

Галерея Альбертина на видео

Ещё в первый свой приезд в Вену я очень хотела попасть в Альбертину - художественный музей международного уровня. Особенно будоражило воображение осознание того, что там хранится одно из крупнейших и наиболее значительных графических собраний в мире. А охватывает оно, ни много ни мало, около 50 000 рисунков и акварелей, а также около 900 000 произведений печатной графики от поздней готики до наших дней. Я просто обязана была увидеть всё это художественное богатство своими глазами!


Идём в Альбертину…

К сожалению, тогда я так и не добралась до Альбертины. И хотя мы с дочкой каждый день пробегали мимо, всё время конечным пунктом оказывался какой-нибудь другой объект. Такой же замечательный (в Вене просто нет других), но всё же не Альбертина. А в последний свой день в Вене мы даже подошли к кассам музея. Я уже была в предвкушении от встречи с прекрасным, но тут дочь деловито уточнила, действительно ли мне так хочется в этот музей. Потому что она очень мечтает попасть в Дом бабочек, а ещё прокатиться на старинном колесе обозрения в парке Пратер, а ещё подурачиться в музее Мадам Тюссо. Вспомнив старинную советскую поговорку, что всё лучшее - детям, мне пришлось отказаться от похода в Альбертину в пользу выше перечисленных детских развлечений.
Но во второй свой приезд я твёрдо решила, что моей встрече с Альбертиной быть! И поэтому на следующий же день после прилёта я уже покупала билеты в кассе музея для себя и мужа.

Ну ладно, на этом закончу с лирическим вступлением и перейду к показу тех произведений искусства, которые мне особенно понравились или которые просто хотелось оставить в памяти. Естественно, это лишь крохотная часть музейной коллекции. Но всё фотографировать не имеет смысла. Ведь всё равно снимки не передадут тех ощущений, которые испытываешь, глядя на шедевр своими собственными глазами.

Зелёный зайчик на сосисочном киоске рядом с музеем:

Эти зайцы являются символами Альбертины и их изображения можно встретить по всему городу. Если говорить точнее, то символом является «Заяц» Альбрехта Дюрера. А цветные гигантские зайцы - вольная интерпретация этой работы. И пусть вас не смущает, что символ Альбертины расположился на крыше киоска с сосисками. Во-первых, пища духовная и материальная неразделимы, а во-вторых, сосиски там просто божественные))) Проверено лично!

Скульптурная композиция очень понравилась:

И вот мы уже внутри.
Давайте, я не буду вас загружать описаниями работ, и тем более жизнеописаниями их авторов. Во-первых, мои знания в области искусства довольно поверхностны, а во-вторых, всю информацию можно при желании найти в интернете.
Я покажу вам только те работы, которые меня чем-то поразили или заставили остановиться, надолго захватив моё внимание.

Алекс Кац, американский художник.
«Чёрная шляпа № 2» 2010 год:

Клод Моне
«Пруд с кувшинками», около 1917-1919:

Клод Моне
«Пруд среди роз», 1925

Пейзаж Василия Кандинского «Дюнаберг», 1910:

Анри Матисс «Street in Arceuil», 1903/1904:

А это мой любимый художник и моя самая любимая из его картин.
Амедео Модильяни «Молодая женщина в рубашке», 1918:

Я влюбилась в работы этого художника ещё в детстве. Ни тогда, ни сейчас я не могу внятно объяснить, почему мне так сильно нравятся его картины. Видимо, это что-то на уровне подсознания.

Анри Матисс «Полосатое платье», 1938:

Анри Матисс «Пёстрые тюльпаны», 1905:

Марк Шагал «Материнство», 1914:

Марк Шагал «Воздушный змей», 1926:

Марк Шагал «Спящая женщина с цветами», 1972:

Марк Шагал «Большой цирк», 1970:

Василий Кандинский «Внутренний альянс», 1929:

Проун - это аббревиатура от «про ект у тверждения н ового», визуальная концепция выхода плоскостного супрематизма в архитектуру, созданная Эль Лисицким. Я до конца не понимаю этого определения, но звучит интересно)))

Казимир Малевич «Мужчина в супрематическом пейзаже», 1930/1931:

Пабло Пикассо «Обнажённая, сидящая в кресле», 1963:

Пабло Пикассо «Сильветт», 1954:

Тут я немного поясню, кто такая Сильветт. «Сильветт» — серия портретных изображений Сильветт Давид, девушки с конским хвостом и чёлкой, которая в 1954 году была моделью Пабло Пикассо. Всего художник создал более 60 произведений искусства, изображающих Сильветт с копной белокурых волос.

Пабло Пикассо «Обнажённая женщина с птицей и флейтист», 1967:

Вот эта скульптура надолго приковала моё внимание.
Макс Эрнст «Под мостами Парижа» 1961, патинированная бронза:

Макс Эрнст - немецкий и французский живописец и скульптор, основатель дадаизма.

Пабло Пикассо «Натюрморт с гитарой», 1942:

Пабло Пикассо «Средиземноморский пейзаж», 1952:

Поль Дельво «Пейзаж с фонарями», 1958:

«Заяц» — рисунок Альбрехта Дюрера, выполненный художником в 1502 году, один из известнейших натурных этюдов художника:

Последний частный владелец этого рисунка — герцог Альберт Саксен-Тешенский, коллекция которого стала основой венской Альбертины. В общем-то, и название своё музей получил в честь герцога Альберта.

Наброски детей Рубенса, выполненные самим художником, 1625-1627:

Всего у Питера Пауля Рубенса было восемь детей от двух браков. В Альбертине представлены портреты трёх детей.

А ещё я обожаю тематические фотовыставки. В те дни в Альбертине как раз проходила одна из них, под названием «BIOW-UP». Посвящена она была творчеству Микеланджело Антониони - итальянского кинорежиссёра и сценариста, классика европейского авторского кино, которого называли «поэтом отчуждения и некоммуникабельности».
Название выставке дано в честь культового фильма-притчи Антониони «Blowup» (Фотоувеличение), по мотивам рассказа Хулио Кортасара «Слюни дьявола». Фильм был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 1967 года, а также номинировался на премию «Оскар» за режиссёрскую и сценарную работы. Главную роль исполнила Ванесса Редгрейв.
Вот афиша с Каннского фестиваля 1967 года:

Помимо фотографий, связанных с творчеством Антониони, на выставке были представлены снимки известных людей в мире кино и музыки 60-х годов прошлого века.
Фотография молодого Мика Джаггера 1968 года. Здесь музыканту всего 25 лет. Работа модного в те времена английского фотографа-портретиста Сесила Битона. Полное его имя и титул - сэр Сесил Уолтер Харди Битон:

А на этой фотографии изображён молодой Морис Джозеф Миклвайт, более известный нам как сэр Майкл Кейн - известнейший британский актёр:

А вот кто этот весёлый мужчина в костюме и чёрных усиках, я не помню:

Всё, не буду вас больше утомлять прекрасным. А просто настоятельно порекомендую не пройти мимо этого замечательного музея, если вдруг вы ненароком окажетесь в центре Вены.

И напоследок покажу панораму, открывающуюся со ступенек Альбертины:

До встречи в Вене!

При слове «Альбертина» в голове ценителя искусства возникает чудесная мозаика из нежнейших акварелей, ярких красок авангардистов и интерьеров в стиле ампир. М.Анчаров, тонкий знаток живописи, в «Записках странствующего энтузиаста» писал, что копия так же отличается от подлинника, как меню от обеда.

Так вот, дорогие друзья, в «Альбертине» вас ждет королевский обед в самом что ни на есть настоящем королевском дворце. Судите сами: «Заяц» и «Руки молящегося» Дюрера, «Портрет девушки» Ренуара, «Танцовщицы» Дега, «Пруд с кувшинками» Моне.

А кого оставят равнодушным творения рук Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Рембранта ван Рейна, Микеланджело Буонаротти, Петера Пауля Рубенса, Густава Климта, Пабло Пикассо, Поля Сезанна? Качество работ и разнообразие художественных стилей – от готики до неоэкспрессионизма – способно «насытить» посетителей с самым утонченным вкусом и высокими культурными запросами. Так же рекомендую посетить , в котором имеется добротная коллекция австрийских экспрессионистов и венскую сокровищницу, .

Адрес, цены, время работы:

Адрес: Вена Albertinaplatz 1 A-1010

Как добраться: метро U1, U2, U4 (станция Karlsplatz), U3 (станция Stephansplatz); трамвай №№ 1, 2, D, J (остановка Staatsoper)

Часы работы: ежедневно 10:00-18:00; среда 10:00-21:00

Вход: платный (~12 ЕВРО)

Название Альбертина отсылает к основателю галереи герцогу Альберту Саксен-Тешенскому. Страстный любитель и собиратель живописи, в 1796 году он получает из рук императора Франца поистине королевский подарок – 370 рисунков Альбрехта Дюрера. С тех пор коллекция постоянно прирастала за счет собственных приобретений герцога, с огромным трепетом относившегося к этому делу и по сути посвятившего ему всю жизнь. Сначала она находилась в его венгерской резиденции – замке Братиславы.

В приобретенный герцогом Альбертом в 1795 году прекрасный дворец переместились и его картины. Под эти задачи здание было реконструировано. В благородных просветительских целях галерею открыли для широких масс в 1822 году. Правила посещения «Альбертины», надо сказать, отличались редкой для тех времен демократичностью: вход был свободен для каждого, кто имел собственную обувь.

За неимением своих детей у герцога Альберта, дворец и художественная коллекция наследуются его приемным сыном эрцгерцогом Карлом, а после смерти последнего достаются эрцгерцогу Альбрехту.

Карлом была произведена большая реконструкция внутренних помещений, а ко времени правления Альбрехта относятся наиболее значительные изменения во внешнем облике здания. Все эти годы – более сотни лет – коллекция пополнялась новыми произведениями искусства. Весной 1919 года уникальная коллекция перестала принадлежать одной из наиболее могущественных монарших династий Европы и попала в собственность республики.

В 2008 году «Альбертине» неслыханно повезло: музею подарена коллекция Батлинеров, включающая в себя величайшие произведения модернизма и авангардизма. Это был еще один «королевский» подарок. Восхищенным взорам посетителей с тех пор доступны шедевры Ренуара, Сезанна, Пикассо, Синьяка, Матисса, Тулуз-Лотрека, Явленского. Яркие, неоднозначные, провокационные, сколь и бессмертные, творения русских художников-авангардистов (Малевича, Филонова, Ларионова, Родченко) продолжают вызывать неутихающие споры и привлекать сюда неиссякаемый поток посетителей со всех концов света.

Наряду с огромной коллекцией графики, в «Альбертине» хранятся многочисленные коллекции фотографий, обширная архитектурная коллекция в виде чертежей, эскизов и моделей.

Музей Альбертина в Вене представляет не только художественную, но и историческую ценность как памятник архитектуры, культуры и быта времени династии Габсбургов. Это одна из вершин классицизма. Пройдя через двадцать один парадный зал с изысканной оригинальной мебелью и великолепным декором в стиле ампир и рококо, вы поймете, что Габсбурги – это не труднопроизносимое слово из учебников истории, а сложная и очаровательная эпоха «империи, над которой никогда не заходит солнце», оживающая прямо на ваших глазах.

В последние годы галерея Альбертина особенно прославилась своими специализированными выставками. Огромный резонанс в мире искусства имели выставки, посвященные творчеству Пабло Пикассо, Альбрехта Дюрера, Эдварда Мунка, Ван Гога.

К услугам посетителей большая библиотека, магазин и великолепный ресторан с высокой венской кухней.

Впечатления туристов:

В своих отзывах туристы – как гурманы от искусства, так и «странствующие энтузиасты» – часто описывают свое впечатление от экспозиций «Альбертины» как «эстетический шок». Многие называют «Альбертину» самым любимым музеем благодаря уникальности и богатству коллекции, а также высочайшему уровню обслуживания.

Некоторые отмечают постоянную сменяемость экспозиций, заставляющую вновь и вновь посещать эту мекку искусства. Очень часто подчеркивают ощущение комфорта от светлых и солнечных залов, восхищение старинными оригинальными интерьерами, воссоздающими атмосферу той эпохи.

Так что, будете в , дорогие наши читатели, не проходите мимо «Альбертины», потому что все проходит… кроме искусства.

Не спешите уходить! Вот ещё несколько интересных статей:


  • Достопримечательности Линца - музей под открытым небом

  • Отдых в Австрии: для души, ума и здоровья

  • ТОП-7 замков Австрии: путешествие сквозь время

  • Дворцовый комплекс Бельведер – бриллиант в короне Вены

  • Сокровищница мира – дворцовый комплекс Хофбург, Вена

  • Венская опера: яркая веха в вашем театральном путешествии

Вена - столица Австрии, посещение которой оставляет неизгладимый след в сердцах путешественников. Но самое удивительное, что в этом городе себя одинаково комфортно чувствуют как взрослые, так и дети, которых ожидает множество удивительных достопримечательностей.

Одно из таких мест - галерея Альбертина, расположенная в центре Вены, где вниманию юных и любознательных посетителей, а также их опекунов представлена живопись и уникальные графические работы.

Учитывая, что вход в Альбертину детям и молодежи возрастом до 19 лет совершенно бесплатный, непременно воспользуйтесь этим шансом, чтобы соприкоснуться с прекрасным.

История музея

Галерея Альбертина в Вене была основана одним из великих знатоков графики, принцем Савойским, который положил начало обширной музейной коллекции. Свое название, известное современникам, галерея получила после того, как герцог Альберт приобрел дворец принца и перевез туда коллекцию картин и графики.

Спустя год, в 1796 году, сам император решил пополнить музей 370 рисунками известного Альбрехта Дюрера, тем самым показав великолепный пример ценителям искусства.

Экспозиции пополнялись, а в 1801 году было принято решение расширить площадь дворца, а заодно и поделить на жилые помещения и залы, отведенные для проведения популярных на то время выставок.

Примечательно, что все без исключения галереи в Вене были открыты только для дворян. Галерея Альбертина стала первой, куда с 1822 года был открыт доступ всем без исключения горожанам. Также герцог указал в завещании, что коллекцию, принадлежащую дворцу, запрещено преподносить в дар другим государствам или разделять.

После смерти герцога его имущество, включая галерею, перешло наследнику Карлу, внесшему существенные изменения не только в само здание дворца, но и пополнившего музей новыми экспонатами. Была заказана новая мебель и построена парадная лестница, украшенная сфинксами.

Пол дворца был заново выложен паркетом, который изготовили на мануфактуре Данхаузера. В середине 60-х появились комнаты в стиле рококо, а сам фасад здания был оформлен в аутентичном историческом стиле.

На этом история дворца и галереи соответственно не только не заканчивается, а наоборот, набирает обороты. До 1919 года дом принадлежал Габсбургам, после чего дворец-музей был передан в собственность Австрии.

Музейная коллекция была пополнена за счет соединения с произведениями королевской библиотеки, а сам владелец скрылся на территории Венгрии. Ему также было разрешено вывезти движимое имущество, вопреки запретному пункту в завещании Альберта.

Спустя два года, в 1921 году дворец-музей получил свое название «Альбертина», в честь основателя, а в некогда опустевших залах были открыты складские помещения, офисы, учебные классы и выставочные залы.

Война не обошла стороной историческое здание - во время очередных бомбежек зданию был нанесен серьезный ущерб. Но все же большинство экспозиций удалось спасти, спрятав в катакомбах, и они были возвращены на места по окончании военных действий.

С 1996 года и по 2003 год галерея была закрыта на реконструкцию, так как было принято решение вернуть ей первоначальный внешний вид, правда, с некоторыми современными дополнениями.

К примеру, по проекту Х.Холяйна была изменена крыша, получившая название «Крыло Соравия» за счет сходства с крыльями, раскинувшимися в полете.

Под «крыльями» установили платформу лифта и эскалатор, которые поднимали посетителей на одиннадцатиметровую высоту к главному входу, откуда открывался великолепный вид на площадь с фонтаном Альбрехта.

Галерея насчитывает 21 зал для посещений, которые также были отреставрированы, а оригинальный интерьер Альберта был изменен на исторический стиль Людовика четырнадцатого. Реконструкция положительно повлияла на внутренние помещения, вернув им роскошный облик.

Что посмотреть в Альбертине

На сегодняшний день музей Альбертина, известные экспонаты которого являются настоящим магнитом для туристов со всего мира, наглядно демонстрирует поэтапное развитие графического искусства.

Можно бесконечно долго блуждать дворцовыми залами и рассматривать более шестидесяти тысяч рисунков и сотни тысяч образцов печатной графики. Гостям удастся проследить, как развивалось художественное искусство от готики до современного видения. В любом случае, галерея Альбертина по праву считается самым посещаемым музеем .

Включите посещение дворца-музея в обязательную программу, и ваше представление о развитии искусства изменится навсегда. Если путешествуете школьного возраста, то галерея Альбертина - великолепная возможность удивить ребенка и открыть для него мир художественного мастерства.

По соседству с галереей находится , посещение которой также можно запланировать в один день с галереей.

 

 

Это интересно: