→ Картины акрилом. Техника акриловой живописи Оригинальные картины написанные акриловыми красками

Картины акрилом. Техника акриловой живописи Оригинальные картины написанные акриловыми красками

Как известно, эволюция не стоит на месте, в том числе и живописи! Благодаря новым технологиям, на свет появился новый вид быстросохнущих красок — акрил. Акриловая живопись – это довольно новый вид в современном искусстве.

Благодаря своей яркости, эластичности и стойкости акриловые краски быстро завоевали популярность и стали использоваться в разных направлениях творчества. Художественный акрил- краска универсальная, в живописи может использоваться для рисования как на холсте, так и на бумаге.

Акриловая живопись покорила сердца многих художников

Современным мастерам акриловые краски нужны не только для создания картин, они применяют их для росписи тканей, стекла, керамики и других поверхностей. В последнее время активно используют в оформлении интерьеров и даже в индустрии красоты – разрисовывают ногти.

К любителям акриловых красок относятся и те художники, которые вместо кисти используют совершенно . Парадокс, но у некоторых неплохо получается!

Что же это за материал такой и чем он так хорош? Акрил – это полимерная эмульсия , в которой растворен красящий пигмент. Состав акриловой краски предельно прост - вода, пигмент и акриловая смола, которая выступает связующим компонентом. Такая краска не требует использования специальных растворителей. Ее достаточно разбавить водой, не имеет резкого запаха, потому прекрасно подходит для аллергиков.

Те, кто увлечен акварелью, может сравнить работу акрилом с акварельной техникой, а живописцы маслом — с масляной живописью. В принципе, и те и другие будут правы!

Акриловая живопись может быть схожа с акварелью и маслом . Все зависит от плотности используемых красок. Оценить красоту и универсальность акриловой живописи можно на примере великолепных работ Нила Хэмелина, Вильяма Хенритса, С. С. Макнейл и Джастина Геффри.

Кстати, ДжастинГэффри - , который под влиянием творчества Ван Гога, пишет интересные картины акриловыми красками, очень пастозно накладывая краски друг на друга.

Акриловая живопись художников Джастина Геффри, Нила Хэмелина, С. С. Макнейла

Как появились акриловые краски?

В отличие от масляных красок, которыми художники пишут вот уже более 6 веков, акрил довольно молод, он появился около 70 лет назад . Кстати, а знаете ли вы, кто популяризовал масляные краски в Европе в 14 веке? Ведь до этого картины писали тамперой! А однажды, живописцы стали массово переходить на масляные краски. Что да как,

Немного истории возникновения акрила в изобразительном искусстве. В 20-х годах прошлого века в Мексике стал популярен стиль так сказать«мурализм» – общественные здания оформлялись фресками с сюжетами из истории страны. Слово мурализм возникло от испанского слова el muro, то есть, «стена».

Перед художниками поставили задачу изобрести стойкие и быстросохнующие краски , которые можно было бы использовать в помещениях и на фасадах зданий. Начались эксперименты со смолами. Среди муралистов того времени, был известный художник Диего Ривера, супруг , печально известной художнице в первой половине прошлого века в Мексике.

Диего Ривера в мастерской и слева его фреска акриловыми красками

Вы скажете, что фрески украшали стены еще со времен Леоналдо Да Винчи и , и будете правы. В те времена для росписей стен использовали тамперу, кстати, ее использовали и для полотен вплоть до 15 века. В те далекие века расписывали стены внутри помещений и редко снаружи.

Вот один любопытный художник из Мексики Давид Альфаро Сикейрос первым стал применять акриловые краски на основе пироксилина для холста. Наверняка, название смолы вам не о чем не говорит, это не удивительно, так как ее применяли в красках для покраски машин.

Позже специализированные краски для живописи в 1947 году выпустила американская компания Bocour Artists Color. Они были спиртовыми, но со временем спирт заменили водой, и краски нашли широчайшее применение среди художников . Я знаю немало творческих личностей, которые «перекочевали» из масляной живописи в акриловую.

Bocour Artists Colors выпустила первые акриловые краски для художников в 1947 году в Америке

Чем отличаются акриловые краски

У каждой технике в изобразительном искусстве есть свои почитатели. Кто то строго придерживается масляной живописи, не меняя свои привычки, кто отдает предпочтения акриловой, кто-то любит . Безусловно, художник имеет право выбора!

В конце концом, важна не сама техника исполнения, а то, насколько комфортно чувствует себя творец с этим материалом и как итог, насколько АРТ-истически сможет передать на холст или бумагу, то, что задумано!

Акриловые краски отличаются от масляных, прежде всего, способностью растворяться в воде. И это их большое преимущество. Потому что не нужно иметь дело с едкими запахами растворителей, на которые у многих аллергия.

Есть у акрила и другие сильные стороны:

  • краски хорошо ложатся на любую поверхность, а не только на холст;
  • могут использоваться для декоративных и оформительских работ;
  • просты в использовании, и в отличие от масла подходят новичкам;
  • дают яркие насыщенные цвета;
  • не выгорают на солнце, не желтеют и не растрескиваются;
  • являются экологически чистым материалом, не вызывают аллергии;
  • не воспламеняется;
  • растворяются в обыкновенной воде, а после высыхания – абсолютно стойкие и прочные;
  • очень быстро сохнут;
  • устойчивы к любым физическим и химическим воздействиям;
  • их можно наносить кистью, шпателем, а разбавив, – аэрографом. Последний писк моды — граффити на стенах с использованием распылителя с акриловой краской.

Акриловая живопись подходит для начинающих и опытных художников. Возможно, вы слышали о популярном увлечении многих — рисование по номеркам. Так там рисуют именно акрилом. Что то вроде разукражки — приятный способ расслабиться и погрузиться в другой мир.

Так сказать, в качестве , которая помогает многим сбалансировать внутренний мир. Многие начинающие художники, начинают свое знакомство с акриловыми красками именно с рисования по номеркам.

Акриловая живопись по номеркам для начинающих

В какой бы технике ни предпочитал работать художник, попробовать акрил однозначно стоит. Вы же знаете, что все познается в сравнении. Чтобы понять, хороши акриловые краски или нет, нужно попробовать и сравнить, например, с маслом.

Так как в основе краски лежит пластичная синтетическая смола, удается добиться как изысканных лессировок, так и плотной фактуры. Кроме того, фон и подмалевок акриловыми красками вполне можно применить в масляной живописи. Так делают многие современные художники, практикуя смешанную технику. Правда, мало кто из художников в этом признается, склоняя живопись только к масляной. А смешанная техника существует достаточно давно.

Но нужно помнить, что акрил сохнет практически мгновенно! Работать следует быстро, чтобы краски в палитре не засыхали. Да и на холсте сохнут быстро….Кому-то это покажется преимуществом, а для кого-то станет сплошным неудобством!

Быстросохнущие краски основное преимущество в акриловой живописи

Итак, мы добрались до недостатков:

  • быстрое высыхание требует проворной работы;
  • многие художники считают акрил «мертвой» химической краской, поэтому отдают предпочтение масляной;
  • акрил твердеет в горячей воде, что нужно учитывать, когда моешь кисти.

Акриловые краски отличаются друг от друга прежде всего консистенцией. Они могут быть довольно жидкими, а также густыми пастозными, ну и обычной консистенции тоже. Первые похожи на гуашь или акварель, вторые подходят для письма в пастозной технике, где особое внимание уделяется фактуре. Выпускаются краски в баночках и в тюбиках.

Несомненно доказан тот факт, что р исование красками развивает чувство стиля, учит человека ощущать многогранность цвета и правильно его передавать. Новичкам в рисовании красками лучше начинать работу в техники «по влажному» на специальной бумаге для акрила. Можно купить маленький холст и нарисовать что то несложное, правда «сырая техника» здесь не подойдет, так как все будет стекать с холста вниз. Акварельный вариант особенно хорош, когда сюжет исполнен в горизонтальном положении.

Дополнительно читайте статью об . Для начала, можно использовать две плоские кисти из мягкой синтетики: одной наносить краску, второй убирать и излишки, смягчать переходы цвета, разглаживать контуры.

Акриловые краски быстро сохнут, поэтому удобно использовать самодельную палитру из листа пластика и надетого на него файла, который легко заменить. Можно время от времени вспрыскивать палитру водой из распылителя, чтобы краска оставалась нужной консистенции.

В принципе, чтобы понять как работает акриловая краска, лучше всего его попробовать в деле… Вдруг, это те краски, что вы искали? В моей творческой деятельности я использую и масло и акрил. Это два прекрасных художественных материала для реализации задуманного.

Живопись акриловыми красками видео-пример

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы


Акриловые краски являются одним из самых популярных материалов для художников. Преимущество этих красок перед некоторыми другими в том, что акрил очень быстро засыхает. Если при написании картины или маслом художникам порой приходиться ждать час или даже несколько часов, чтобы высох один слой для нанесения последующего, то с акрилом эти проблемы просто исчезают, так как этот материал высыхает в считанные минуты. Однако с этим могут быть вызваны и определённые осложнения, так как моментально сохнущие краски не позволяют внести простые и быстрые изменения. Ещё одним преимуществом акрила является то, что, в отличие от масляных красок, акрил не даёт трещин. Его можно наносить тонким или толстым слоем, акрил можно наносить очень густым или в разбавленном водой состоянии. Акрил пригоден для нанесения на такие поверхности, как холст, полотно, стекло, дерево, металл и другие поверхности.

Кроме всего вышесказанного, художники предпочитают акриловые краски масляным и акварельным потому, что они имеют свою, полностью уникальную цветопередачу, которую порой очень сложно отобразить при помощи других материалов. Благодаря своим удивительным особенностям, акрил может использоваться в одной картине в разных своих состояниях, к примеру, в жидком виде для нанесения фона и в густом — для создания объёмных изображений. Таким образом, можно достичь необычной фактуры произведения.

Во многом акрил очень схож с масляными красками. Отличие и преимущества его в том, что с этим материалом не нужно растворителей. Кроме того, инструменты, руки и испачканная одежда от акрила легко отмываются. Ещё одним преимуществом является то, что акриловые краски не имеют запаха и для страдающих аллергией от воздействия красок являются просто спасением, так как очень редко вызывают негативную реакцию организма.

С появлением акриловых красок мир увидел новую реальность. Акрил быстро завоевал популярность в самых разных областях: живопись, оформление интерьера, красота. Акрилом разрисовывают ногти, пишут картины. Чем же хорош этот полимерный материал?

Акриловые краски сделаны на водной основе и не требуют каких-то специальных разбавителей. Краски не желтеют и не вызывают аллергии. Они одновременно обладают свойствами акварели и масла. Посмотрите на великолепные картины Джастина Геффри, который с помощью акрила рисует объемные картины!


Художник Michael O’Toole
Художник Джастин Геффри

Как и любая другая техника, у акрила есть свои особенности.

При работе с акрилом можно использовать различные техники и успешно сочетать их в одной картине.Вообще, написанная картина акриловыми красками может быть неотличимой от акварельной или масляной. Бывает и такое, что определённая картина имеет свою собственную уникальную и неповторимую цветопередачу, которую практически невозможно повторить другой техникой.


Художник Джастин Геффри

Научиться писать акрилом не сложно, особенно если вы уже хорошо знакомы с маслом или акварелью. Но нужно иметь в виду, что акрил сохнет очень быстро. Например, пока вы будете восторженно размахивать кистью, вас может ждать «разочарование» в палитре в виде высохших красок. Впрочем, уже во время «размахивания» кистью вы увидете, как краска уже высыхает.Поэтому для кого-то это явное преимущество перед другими красками, а для некоторых — сплошные неудобства. Но нужно всего лишь действовать правильно. Итак.

Как лучше организовать рабочее место художнику?

Ну, всем понятно, что грамотно организованное место положительно влияет на процесс творчества. Удобное рабочее место позволяет не только работать комфортно, но и экономить кремя. Для организации рабочего места рекомендуем соблюдать несложные правила, которые помогут хорошо сосредоточиться на работе:

  • Рассеянное и ровное освещение
  • самое оптимальное для работы;
  • Следите за тем, чтобы освещение плоскости холста и модели в течение дня резко не сменялось;
  • Свет на холст должен падать слева;
  • Не допускайте резких отличий в освещении натуры от холста;
  • Искусственный свет не должен слепить художника.

Важно!
Учитывайте то, что при занятиях живописью с искусственным освещением, оттенки красок на холсте могут изменяться из-за воздействия лампы накаливания.

Что необходимо для живописи?

Вам понадобится: Подрамник для холста, планшет или мольберт, любая поверхность для росписи, малярный скотч, пульверизатор, набор акриловых красок (основной спектр 6-8 цв.), художественные кисти, вода, увлажненная палитра, разбавитель для акрила и мастихин.

Холсты. Радует то, что для акриловой живописи можно использовать любую поверхность, но какую бы вы не выбрали её нужно прогрунтовать, кроме белой акварельной бумаги.
Для придания поверхности белизны используйте акриловую эмульсию. Можно использовать и темную акриловую краску, которая сможет придать работе нужный контраст.

Кисти. Как известно, есть натуральные и синтетические кисточки. Тут конечно индивидуально, но если для удобства, все зависит от того, насколько разбавлен акрил:
Если краски разбавленные, советую кисти из колонка, бычьего волоса, соболя или синтетики.
Если краска густая (техника импасто) - жесткие кисти из соболя, щетины или комбинированные с синтетическим волокном. Уместно использовать мастихин.
Белка подходит для заливки больших поверхностей.

Совет: Не пользуйтесь горячей водой - акрил от неё может твердеть в основании волосяного пучка кисти.

Можно использовать губки для нанесения мазков и создания фактур, как это делается в акварельной живописи.

Базовые принципы акриловой живописи

Итак, мы должны обязательно учитывать, что акрил сохнет быстро, поэтому времени на «возню» нет. Начать лучше и легче всего своё рисование разбавленным акрилом с техники «по влажному». Только лист акварельной бумаги нужно предварительно смочить теплой водичкой и растянуть на планшете, скрепив влажные края малярным скотчем.

Можно также писать акриловыми разбавленными красками и по сухому основанию, но для этого все же лучше её увлажнять. Вам будет гораздо удобнее писать, если возьмете две кисти, первой собственно нанося краску, а второй (чистой или влажной) - убирать излишки, разглаживать контуры, исправлять дефекты и смягчать цветовые переходы.

В живописи можно придать больше глубины, блеска и выразительности, если писать картину методом послойной лессировки. Она заключается в том, что сначала в качестве подмалевка нужно нанести густые краски. После можно писать уже разбавленной, но очень важно дожидаться полного высыхания каждого слоя.

В акриловой живописи можно использовать и технику импасто, будто работая маслом. Благо это позволяет замечательная укрывистость и густота красок в неразбавленном состоянии.
Можно делать подмалевки акрилом, а завершать картину — маслом.

Важные нюансы

  1. Работая акрилом пастозно, бывает такое что результат не оправдывает себя, как например эффект от масла, даже если акрил глянцевый.
  2. Теоретически переписывать поверх высохших слоев можно много раз, но вот с некоторыми красками бывают проблемы, поэтому приходится соскабливать краску до основы.
  3. Есть акриловые краски, которые не обладают высокой прозрачностью. Поэтому с такими красками лессировочная техника может быть малоэффективной.
  4. В целом, нужно выработать индивидуальные приемы методом проб и ошибок, тогда акрил «заиграет» в ваших руках!

Когда нужно плавно смешать несколько цветов на холсте, быстрое высыхание акрила не редко мешает, поэтому есть несколько хитрых моментов, которые увеличат время его высыхания:

  1. Замачивайте на ночь в воде свои кисти. Это позволит не растрачивать драгоценную влагу из краски, когда сухие кисточки её стремительно всасывают;
  2. Перед нанесением красок на холст, спрыскивайте его водой при помощи пульверизатора (главное не переусердствовать!);
  3. По чуть-чуть и почаще спрыскивайте во время работы холст;
  4. Используйте специальные добавки, замедляющие высыхание акриловых красок (масла).


Палитре также нужна влага!
Но и для этого момента есть один прием:

Пользуйтесь специальной палитрой, в которой на дне кладется увлажненный поролон.

Можно сделать такую палитру и самому. Для этого выделите любой плоский контейнер с крышкой, в котором на дно уложите слой влажных салфеток или туалетной бумаги (смоченной). Следите, чтобы не было слишком много воды, салфетки или бумага не должны раскиснуть. Поверхность разравняйте и застелите листом плотной и гладкой кальки. Она станет бесподобной палитрой для ваших красок.

В заключение: как сделать палитру

Напоследок стоило бы выделить один удобный и выгодный способ, для которого понадобиться всего лишь плотный лист пластика или картона (А4). На него одевайте чистый прозрачный файлик, и этим можно будет пользоваться как палитрой. Испачканный файлик просто выбрасывается, а плотная основа может служить еще очень много и долго. Согласитесь - дешево и сердито!

ТЕХНИКА АКРИЛОВОЙ ЖИВОПИСИ Акриловые краски сделаны на водной основе и не требуют каких-то специальных разбавителей. Краски не желтеют и не вызывают аллергии. Они одновременно обладают свойствами акварели и масла. Посмотрите на великолепные картины Джастина Геффри, который с помощью акрила рисует объемные картины! Как и любая другая техника, у акрила есть свои особенности. При работе с акрилом можно использовать различные техники и успешно сочетать их в одной картине.Вообще, написанная картина акриловыми красками может быть неотличимой от акварельной или масляной. Бывает и такое, что определённая картина имеет свою собственную уникальную и неповторимую цветопередачу, которую практически невозможно повторить другой техникой. Научиться писать акрилом не сложно, особенно если вы уже хорошо знакомы с маслом или акварелью. Но нужно иметь в виду, что акрил сохнет очень быстро. Например, пока вы будете восторженно размахивать кистью, вас может ждать «разочарование» в палитре в виде высохших красок. Впрочем, уже во время «размахивания» кистью вы увидите, как краска уже высыхает.Поэтому для кого-то это явное преимущество перед другими красками, а для некоторых - сплошные неудобства. Но нужно всего лишь действовать правильно. Итак. КАК ЛУЧШЕ ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОЧЕЕ МЕСТО? Ну, всем понятно, что грамотно организованное место положительно влияет на процесс творчества. Удобное рабочее место позволяет не только работать комфортно, но и экономить кремя. Для организации рабочего места рекомендуем соблюдать несложные правила, которые помогут хорошо сосредоточиться на работе: - Рассеянное и ровное освещение - самое оптимальное для работы; - Следите за тем, чтобы освещение плоскости холста и модели в течение дня резко не сменялось; - Свет на холст должен падать слева; - Не допускайте резких отличий в освещении натуры от холста; - Искусственный свет не должен слепить художника. Важно! Учитывайте то, что при занятиях живописью с искусственным освещением, оттенки красок на холсте могут изменяться из-за воздействия лампы накаливания. ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЖИВОПИСИ? Вам понадобится: Подрамник для холста, планшет или мольберт, любая поверхность для росписи, малярный скотч, пульверизатор, набор акриловых красок (основной спектр 6-8 цв.), художественные кисти, вода, увлажненная палитра, разбавитель для акрила и мастихин. Холсты. Радует то, что для акриловой живописи можно использовать любую поверхность, но какую бы вы не выбрали её нужно прогрунтовать, кроме белой акварельной бумаги. Для придания поверхности белизны используйте акриловую эмульсию. Можно использовать и темную акриловую краску, которая сможет придать работе нужный контраст. Кисти. Как известно, есть натуральные и синтетические кисточки. Тут конечно индивидуально, но если для удобства, все зависит от того, насколько разбавлен акрил: Если краски разбавленные, советую кисти из колонка, бычьего волоса, соболя или синтетики. Если краска густая (техника импасто) – жесткие кисти из соболя, щетины или комбинированные с синтетическим волокном. Уместно использовать мастихин. Белка подходит для заливки больших поверхностей. Совет: Не пользуйтесь горячей водой – акрил от неё может твердеть в основании волосяного пучка кисти. Можно использовать губки для нанесения мазков и создания фактур, как это делается в акварельной живописи. БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ АКРИЛОВОЙ ЖИВОПИСИ Итак, мы должны обязательно учитывать, что акрил сохнет быстро, поэтому времени на «возню» нет. Начать лучше и легче всего своё рисование разбавленным акрилом с техники «по влажному». Только лист акварельной бумаги нужно предварительно смочить теплой водичкой и растянуть на планшете, скрепив влажные края малярным скотчем. Можно также писать акриловыми разбавленными красками и по сухому основанию, но для этого все же лучше её увлажнять. Вам будет гораздо удобнее писать, если возьмете две кисти, первой собственно нанося краску, а второй (чистой или влажной) – убирать излишки, разглаживать контуры, исправлять дефекты и смягчать цветовые переходы. В живописи можно придать больше глубины, блеска и выразительности, если писать картину методом послойной лессировки. Она заключается в том, что сначала в качестве подмалевка нужно нанести густые краски. После можно писать уже разбавленной, но очень важно дожидаться полного высыхания каждого слоя. В акриловой живописи можно использовать и технику импасто, будто работая маслом. Благо это позволяет замечательная укрывистость и густота красок в неразбавленном состоянии. Можно делать подмалевки акрилом, а завершать картину - маслом. Важные нюансы Работая акрилом пастозно, бывает такое что результат не оправдывает себя, как например эффект от масла, даже если акрил глянцевый. Теоретически переписывать поверх высохших слоев можно много раз, но вот с некоторыми красками бывают проблемы, поэтому приходится соскабливать краску до основы. Есть акриловые краски, которые не обладают высокой прозрачностью. Поэтому с такими красками лессировочная техника может быть малоэффективной. В целом, нужно выработать индивидуальные приемы методом проб и ошибок, тогда акрил «заиграет» в ваших руках! СОВЕТЫ И ХИТРОСТИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПРИ ЖИВОПИСИ АКРИЛОМ Когда нужно плавно смешать несколько цветов на холсте, быстрое высыхание акрила не редко мешает, поэтому есть несколько хитрых моментов, которые увеличат время его высыхания: Замачивайте на ночь в воде свои кисти. Это позволит не растрачивать драгоценную влагу из краски, когда сухие кисточки её стремительно всасывают; Перед нанесением красок на холст, спрыскивайте его водой при помощи пульверизатора (главное не переусердствовать!); По чуть-чуть и почаще спрыскивайте во время работы холст; Используйте специальные добавки, замедляющие высыхание акриловых красок (масла). Палитре также нужна влага! Но и для этого момента есть один прием: Пользуйтесь специальной палитрой, в которой на дне кладется увлажненный поролон. Можно сделать такую палитру и самому. Для этого выделите любой плоский контейнер с крышкой, в котором на дно уложите слой влажных салфеток или туалетной бумаги (смоченной). Следите, чтобы не было слишком много воды, салфетки или бумага не должны раскиснуть. Поверхность разравняйте и застелите листом плотной и гладкой кальки. Она станет бесподобной палитрой для ваших красок.

Акрил относительно новый материал в художественном мире и гораздо моложе масла, но может стать его прекрасной альтернативой. Акриловая краска представляет собой водно-дисперсную краску на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутил акрилатов), а также их сополимеров в качестве пленкообразователей. Это значит, что рисовать ей можно с применением воды, не требуется никаких разбавителей и масел.

В зависимости от техники акрил может быть похожим на акварель или масло. После высыхания краска превращается в эластичную пленку, не тускнеет со временем и может даже выставляться на улице, так как устойчива к внешним воздействиям. После высыхания акрил немного темнеет, это стоит учитывать при рисовании.


Акрил - вещь прекрасная, он почти не пахнет, дешевле масла и рисовать им можно практически на любой поверхности. Подойдет и бумажный скетчбук (листы лучше брать поплотнее, потому что бумага может пойти волнами), и холст на картоне, и картон. Если рисовать на деревянной поверхности, лучше ее сначала прогрунтовать. Рисовать удобнее всего синтетикой и щетиной, потому что краска тяжелая и нежные кисточки вроде белки или пони быстро портятся, плюс кисти сразу же после работы необходимо мыть, иначе краска засохнет и кисть будет безнадежно испорчена. В банку с водой лучше наливать прохладную, а не теплую воду - от нее акрил может застывать в основании пучка кистей. После работы следите, чтобы все тюбики и банки с краской были плотно закрыты, иначе краска высохнет.

Если использовать больше воды - акрил может быть прозрачным, хотя и уступает акварели, но рисовать лессировками все равно можно. После высыхания акриловые лессировки не размываются, поэтому можно без опаски рисовать сверху. Я предпочитаю имитировать масло, поэтому пишу жирными мазками. В этом случае можно вообще не использовать воду, но я все-таки промываю в процессе кисти, правда отжимаю их, чтобы лишнюю воду не нести на холст. Можно писать прозрачными мазками поверх плотной подложки. Самый крутой вариант - писать на холсте на картоне. Такую картинку удобно вставить в раму, если нужно, она легкая и выглядит более презентабельно, фактура же полностью имитирует холст, что добавляет иллюзию масляной живописи, особенно если использовать мастихин.


Прелесть и одновременно сложность акриловых красок в том, что они быстро сохнут, поэтому даже на палитре краски высыхают. Можно использовать замедлитель высыхания, однако о нем я сказать ничего не могу, не пробовала.
Я использую специальную палитру, чтобы слегка замедлить высыхание.

Беру фарфоровую или стеклянную тарелку (она более устойчивая), застилаю ее бумажными полотенцами и мочу под краном всю конструкцию. Воды должно быть прилично, но немного отжать полотенца стоит. Поверх полотенец кладу лист обычной кальки, у меня она слегка глянцевая, что удобно, кисточки лучше скользят. Слегка прижимаю кальку, чтобы она стала влажной, но не промокла совсем. Теперь можно выдавливать краску на кальку, под ней будет вода и краска в этом случае сохнет медленнее. Сразу много краски выдавливать не стоит. После работы можно закрыть палитру пищевой пленкой и поставить в холодильник, краски могут остаться жидкими до нескольких дней. Такой способ на самом деле позволяет экономить краски. Очень удобно в процессе работы пользоваться небольшим пульверизатором смачивая краски на палитре. Перед рисованием кисти можно замочить на ночь в воде, так они вберут в себя некоторое количество воды и не будут впитывать ее в процесс работы.

Я пробовала акрил разных производителей, зарубежные марки круты несомненно, из отечественных мне очень нравится серия Мастер-класс и Ладога, рисую в основном ими. Если попадется акрил Гамма - не тратьте деньги, он ужасен и отвратителен. Акрил бывает в банках и тюбиках, в манках краска более жидкая, в тюбиках более густая. Я предпочитаю тюбики, они удобнее, занимают меньше места и краска более маловероятно высохнет внутри тюбика. Идеальный акрил слегка жидковатый и одновременно густой, по консистенции должен быть примерно как майонез. В нем не должно быть комков и он не должен быть совсем густым, как зубная паста. В этом случае очень трудно делать плавные гладкие градиенты и сложно вообще размазать его по поверхности. Гамма как раз с комками и слишком густая, причем в каждом тюбике краска будет разной по консистенции.

Для того, чтобы попробовать, не обязательно покупать 100500 цветов сразу, акрил хорошо смешивается и набора в 6-12 цветов может оказаться вполне достаточно.
По своему опыту советую избегать ультрамарина в качестве базового синего цвета, лучше взять что-нибудь вроде голубой ФЦ или кобальта синего. Также стоит подобрать нейтральную зелень - зеленую среднюю например. Белила самые лучшие титановые, они не желтеют со временем. Вот идеальный на мой взгляд набор для новичков, очень бюджетный по цене и отличного качества.

Есть еще такой момент - если у вас предполагается темный фон, не закрашивайте все полотно. Лучше оставить незакрашенными те участки, которые должны быть другого цвета. Акрилом очень сложно перекрываются темные цвета типа черного и темно-синего. В противном случае придется закрашивать объекты белым и лишь после этого писать поверх нужным цветом.

Акрил прекрасно сочетается с другими материалами, например маркеры, тушь, цветные ручки, та же акварель, пастель. Возможности практически безграничны, поэтому акрил так любят художники работающие в технике mixed-media.

Акрил почти не отмывается с одежды, поэтому фартук может оказаться очень не лишним.

Напоследок в галерее несколько дополнительных картинок в разных техниках, все картинки в посте взяты с пинтереста.

 

 

Это интересно: