→ Сергей Парамонов – что случилось с «советским Робертино Лоретти»? Парамонов сергей владимирович Текст подготовил Андрей Гончаров

Сергей Парамонов – что случилось с «советским Робертино Лоретти»? Парамонов сергей владимирович Текст подготовил Андрей Гончаров

Сергей Владимирович Парамонов (25 июня 1961, Москва - 15 мая 1998, Москва) - юный советский певец, получивший известность в СССР в 1972-1975 гг. как солист Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения под руководством Виктора Попова,так называемый «советский Робертино Лоретти». Впоследствии его имя оказалось фактически забыто широкой аудиторией, несмотря на то что песни, которые он первым исполнил («Антошка», «Голубой вагон», «День рождения», «Улыбка» и др.), продолжают пользоваться огромной популярностью.
Биография

Родился Сережа 25 июня 1961 года в Москве, в Перовском районе. Отец - Парамонов Владимир Сергеевич (1936 −2003). Мать - Парамонова Людмила Сергеевна (1935-2005).
Семья была самой простой: мама в то время работала уборщицей, папа - слесарем.
Учился в Московской общеобразовательной школе № 681.
В 1972 году семья Парамоновых из коммуналки переехала в двухкомнатную квартиру в этом же районе, на 2-ю Владимирскую ул., где и прожил Сергей свою, необычайно насыщенную и трагически короткую, жизнь. Родители, выйдя на пенсию и купив себе дом, уехали жить в деревню.
Любовь к музыке и пению у Сергея Парамонова проявилась очень рано. Дедушка Сережи, выводя трёхлетнего внука на прогулку, нередко устраивал концерты будущей звезды для собравшихся на лавочках бабушек во дворе их сталинского дома на Бауманке. Охотно Сережа выступал и в детском саду на праздниках - воспитательница, у которой было пианино, жила в одном доме с Сергеем и часто брала его к себе.
Музработник пионерского лагеря, где отдыхал Сережа после 2-го класса, видя его необычайную одаренность, купила для Сережи аккордеон. Для обучения игре на аккордеоне в 3-м классе его записали в кружок при заводе «Серп и молот».
В 4-м классе (1971 год) бабушка Сережи - Кудинова Нина Александровна - привела его в Большой детский хор Гостелерадио СССР под управлением В. С. Попова. Он прошел конкурсный отбор, спев песенку: «Мы шли под грохот канонады, Мы смерти смотрели в лицо…», был принят, в младшую группу хора, и на фоне остальных ребят выделялся тем, что пел с удовольствием, без видимых усилий, а через год, несмотря на то, что по воспоминаниям Виктора Попова, имел слабое здоровье, стал солистом.
В 1975 году Сергей ушел из хора и поступил в вечернюю музыкальную школу по классу фортепиано, где за год закончил три класса, поступил на подготовительное отделение музыкального училища Ипполитова-Иванова, проучился там год, после чего поступил на дирижёрско-хоровое отделение этого училища.

Солист Большого детского хора

Первой записью Сережи Парамонова стала песня «Антошка».
Его первое публичное выступление в качестве солиста Большого детского хора состоялось 16 декабря 1972 года на главном эстрадном концерте года - «Песня-72». Там Сережа исполнял песенку крокодила Гены из мультфильма «Чебурашка» (автор музыки - Владимир Шаинский). Песня произвела настоящий фурор - кричали «Бис!», режиссеры решились на повторение песни второй раз. Это был редчайший случай в истории «Песен года», так как за все время существования этой передачи всего лишь 3 артиста исполняли свои песни на бис: Анна Герман, Сергей Парамонов и Муслим Магомаев.
Вместе с хором Сережа Парамонов выходил на сцену Колонного зала и других престижных концертных площадок страны, выступал вместе с такими мэтрами эстрады, как Клавдия Шульженко, Лидия Русланова, Майя Кристалинская, Леонид Утесов. Гастроли по Союзу, по зарубежью, охапки цветов, мешки писем, поклонницы, признание именитых коллег-эстрадников, телесъемки, радиовыступления… У Сережи была огромная популярность - он был ребенком-легендой тех лет, всеми любим. Члены правительства аплодировали ему и жали руку, однажды ему доверили вручить букет от пионеров Леониду Брежневу. Сережа рассказывал, что ему все время приходилось «держать марку» примерного пионера. Хорошо учиться, уступать бабушкам место в автобусе, не хулиганить на переменах. Шутка ли - на него равнялась вся страна!
Голос Серёжи Парамонова - звонкий прозрачный дискант. Серёжа очень удачно дополнял задорную и непринуждённую манеру пения лучистой, обаятельной улыбкой, правильной артистической интонацией. Он обладал редким для ребёнка качеством - не боялся сцены, не зажимался и не фальшивил, не пасовал перед многолюдным залом, был очень органичен как артист. По словам руководителя хора Виктора Попова, Серёжа практически моментально чувствовал характер песни, самостоятельно и удачно воспроизводил все нужные интонационные нюансы, с ним не нужно было долго репетировать, его природный, какой-то нутряной артистизм, пожалуй, так и остался непревзойденным.
Расхожее в 1970-е годы сравнение Серёжи с популярным итальянским мальчиком-певцом 1960-х годов Робертино Лоретти было фигуральным, неточным. В отличие от Серёжи, Робертино никогда не пел с хором, он был сразу ориентирован на сольное исполнение неаполитанских песен. Судьбы двух юных дарований схожи в том, что, повзрослев, Робертино также не стал выдающимся певцом, однако счастливо избежал ранней смерти и продолжает петь по сию пору, тратит миллионные гонорары, заработанные в детстве. Сережа за свою работу ничего не получал - хор был самодеятельным.
Многие песни из репертуара Серёжи Парамонова были специально написаны авторами для него. Виктор Попов говорил Сергею, что Александра Пахмутова специально для него написала песню «Просьба» на стихи Роберта Рождественского. Композитор Владимир Шаинский, автор музыки ко многим советским мультфильмам, назвал его «веховым певцом в своей жизни». «Песенка крокодила Гены» в исполнении Парамонова обрела популярность и за рубежом: её пели даже в Японии. Виктор Попов вспоминал про Парамонова, что, «когда он начинал петь, то сразу же песня начинала звучать так естественно и просто, словно так и написал её композитор». По его выражению, именно Серёжа «дал жизнь многим песням». Среди песен в репертуаре Парамонова были не только детские, но и вполне «взрослые» песни, которые также пользуются огромной популярностью.

Уход из хора

17 мая 1975 года на творческом вечере поэта Роберта Рождественского в Колонном зале Дома Союзов, исполняя песню «Просьба», Сергей впервые публично «дал петуха» - у него началась голосовая мутация. В такой период очень легко получить травму формирующихся мужских голосовых связок, что может сказаться на тембре голоса на всю жизнь. Петь во время полового созревания мальчику вообще нельзя, но Серёжа продолжал выступать. Как и следовало ожидать, он начал «киксовать» на высоких нотах, что сильно огорчало его. Песни, в свое время написанные специально для него, с 1975 года стали исполняться другими солистами, и Парамонову пришлось покинуть хор.
Виктор Попов впоследствии вспоминал: «Началась мутация. И это естественно у мальчиков, когда происходит переход с детского голоса на взрослый. В тот момент ему петь было нельзя. А он пошел в музыкальную школу - я хотел, чтобы он получил хоть какое-то образование, и там взрослые заставили его организовать вокально-инструментальный ансамбль. Ещё не окрепшим голосом Сережа начал петь. Из-за этого он так и не получил хорошего взрослого голоса».
Серёжа очень тяжело переживал уход из хора и последующую невостребованность, продолжал ходить на репетиции в качестве зрителя.Сам он так вспоминал тот период: « Когда я сидел в зале, меня каждый раз душили слезы. Однажды услышав, как Николаев поет „Просьбу“ Пахмутовой и Рождественского, я расплакался. Что же получается? Эти великие люди специально для меня написали песню, а теперь ее исполняет кто-то другой».
Понять и осознать такие серьезные изменения, особенно если они происходят так стремительно, да еще в таком возрасте без последствий практически невозможно. Из воспоминаний Сергея: «В 15 лет трудно перенести это забвение. Как же так! Дарили цветы, писали письма, превозносили до небес - и вдруг забыли, будто ты вообще не существовал. И тот, кто посильнее, проходит этот период нормально. Другие - срываются, начинают, скажем, выпивать. Не скрою, было и у меня такое. Я не завидую молодым ребятам, которые сейчас популярны. Они не представляют, что у них дальше».
Парамонов поступил в музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова на дирижёрско-хоровое отделение, но не закончил его.
Став взрослым,Сергей не оставил музыкальное творчество. Работал в составе труппы «Росконцерта» - вел эстрадные концерты и выступал отдельными номерами, пел песни В. Я. Шаинского, вел свою программу. Играл в многочисленных ВИА - в группе музыкального училища «Вдохновение», руководил группой «Молодые голоса», был клавишником и музыкальным руководителем в рок-группе «Кинематограф», где в то время художественным руководителем был Борис Рычков, написавший Алле Пугачевой песню «Всё могут короли», и работал Валерий Ободзинский. Работал с балетом «СТС», с цыганскими ансамблями, выступал в ресторанах. Периодически выступал на детских концертах в различных районах Москвы, пел свои попурри. Работал на радиостанции «Юность», вёл рубрику «Музыканты вчера и сегодня» и сделал много передач о музыкантах. Впоследствии организовал компанию по организации и проведению праздников «Кастальский ключ», выпустил аудиокассету со своими детскими песнями, дополнив подборку исполнением попурри тех же вещей в современной манере. Вышла эта подборка под псевдонимом «Сергей Бидонов». Псевдоним связан с историей, когда после одной из вечеринок на даче у Ады Якушевой, Сергей попросил с утра бидон и решил отправиться за пивом. В песне группы «Любэ» «Ребята с нашего двора» этот эпизод упоминают несколько строчек, посвящённые Парамонову.Работал музыкальным редактором в московском парке «Сокольники» - организовывал дискотеки для пенсионеров, параллельно писал музыку, аранжировал старые песни.
В 1992 году Сергей Парамонов записал с помощью хористов БДХ новый трек под названием «Журавлиной песней улетаем вместе».
Сергей сотрудничал с Александром Шагановым, писал музыку на его слова (Альбом «Пой, братишка» 1995 г. - «Баржа», «Кошка», «Пьяница», «Розовые годы»). В последние годы Сергей Парамонов принимал участие в проектах «Любэ» и «Иванушки International» своего бывшего сокурсника Игоря Матвиенко. С его помощью была записана песня «Матушка» на новом сольном альбоме Владимира Асимова, одного из «на-найцев».
Крепкая дружба связывала Парамонова с Михаилом Коротковым, участником фольклорного ансамбля «Русичи». В этой группе он выступал в качестве мелодиста, аранжировщика и бэк-вокалиста.
Совместно с Андреем Борисовым Сергей выпустил диск группы «77» «Ненародные сказки». В записи приняли участие Сергей Мазаев, Николай Девлет-Кильдеев и другие.
В альбоме Андрея Сиденко «Горькая вода», он является композитором и аранжировщиком почти половины треков.
Сергей Парамонов написал музыку к песням «Рота подъём - всем отбой» (Азиза), «Александра» (Оскар Акчурин), «Школа» (группа «Любовные истории»).
Его музыка звучала в телесериалах «Эксперты», «Срочно в номер», в фильмах из телесериала «Судебная колонка» («Второй шанс», «Квартира для ветерана»), в мелодрамах «Жаркий лёд», «Спящий и красавица», в документальном фильме «Пытка золотом», в ток-шоу «Вечер с Тиграном Кеосаяном».
Сергей не бедствовал, но и душевного равновесия не находил.
Он много работал, а незадолго до своей кончины 23 февраля 1998 года подписал договор с «Продюсерским центром Игоря Матвиенко» сроком на пять лет. Сергей Парамонов снова был полон сил и творческих планов, но трагическая случайность оборвала его жизнь.

В последнее время, - вспоминает поэт-песенник Александр Шаганов, - у Сергея как-то все стало выравниваться. В глазах заиграли огоньки, создавалось впечатление, что он преодолел какой-то внутренний надлом. Он готовил новые концерты, всерьез подумывал над новыми музыкальными проектами и очень боялся какого-то очередного жизненного удара.
Казалось, жизнь стала налаживаться, Сергей несколько лет не пил. Однако после рождения сына Саши он опять начал временами срываться. В конце 1997 года жена ушла от Сергея, который очень страдал от разлуки с сыном.
Друзья Парамонова отмечали, что в последнее перед смертью время он постоянно находился в депрессии.
Он был верующим человеком, и это ему помогало удержаться, не скатиться в пропасть отчаяния. В Сокольниках где в последнее время работал Сергей, есть старая церковь, куда он любил заходить.
В 32 года он заболел закрытой формой туберкулеза и получил вторую группу инвалидности. Незадолго до смерти Парамонов заболел пневмонией, поэтому часто его смерть объясняют этим заболеванием,однако друг Парамонова Виталий Николаев говорит о смерти от острой сердечной недостаточности как об основной версии произошедшего. Хормейстер БДХ, заслуженная артистка России Татьяна Анофриева также говорит, что «умер он дома,от сердечного приступа, а не потому, что спился, как писали в газетах»!
Скончался Сергей 15 мая 1998 года. Диагноз - ишемия сердца, левосторонняя плевропневмония.
По воспоминаниям друзей, Сергей безумно любил жизнь, и этим жизнелюбием заражал всех, кто находится рядом. Он всегда был лидером и умел объединять людей, его дом был открыт для друзей, он был душой компании - контактный, душевный, остроумный. В работе - дотошный и доскональный, качество его работы ценили многие. Сережа был не равнодушным к чужим проблемам - он очень много помогал другим по самым различным вопросам, не афишируя свою добродетель, и искренне радовался успехам своих друзей.
В 11 лет этот необыкновенно обаятельный, абсолютно естественный и искренний мальчик с лучезарной улыбкой - Сережа Парамонов, влюбил в себя миллионы граждан Страны Советов. За успехом стояла напряженная и серьезная работа, и он, заведомо бескорыстно, ездил по стране, даря людям данное ему природой - свой талант.
В одной из своих песен Серёжа Парамонов пел: «Ты только не взорвись на полдороге, товарищ Сердце».Сердце самого талантливого солиста БДХ не выдержало, когда тому не исполнилось и 37 лет.
Парамонов предчувствовал, что скоро умрет, и незадолго до этого сказал: «Если я умру, похороните меня на Красногорском кладбище в Митино. Там похоронен мой друг».Просьбу Парамонова его друзья исполнили.

Похоронен на Митинском кладбище (коммерческом, участок № 7, могила 3254).

Юным мальчиком его знала вся страна. Не один человек подпевал солисту Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения Серёже Парамонову, когда его звонкий голос начинал запевать знакомую песню. Тогда его называли «русским Робертино Лоретти» и восхищались все от мала до велика. Прошли годы и никому в голову не приходило искать черты того солнечного мальчика в мужчине под 40, понемногу пропивающему и свою неудавшуюся жизнь. Причиной смерти Сергея Парамонова стало сердечное заболевание.

Он родился в 1961 году и был единственным ребёнком в семье. Серёжа с самого детства проявлял способности к пению: выступал в детском саду, потом – в пионерском лагере, музыкальный работник которого посоветовал его родителям заняться образованием одарённого мальчика. Серёжу записали в кружок игры на аккордеоне. В 4 классе бабушка отвела внука на конкурсный отбор в Большой детский хор и его приняли. Несмотря на слабое здоровье, он через год стал солистом, потому что имел красивый по силе и звучанию дискант. Он часто выступал на крупных «государственных» мероприятиях, наряду с маститыми мастерами сцены.

В 1975 году Сергей ушёл из хора: у него началась мутация голоса. В этот сложный для вокалиста период, нужна особая осторожность. Пение необходимо сокращать до минимума или, в особых случаях, временно прекращать. Но у Парамонова не было постоянного наставника, который настоял бы на этом условии. Он, тогда учился в вечерней музыкальной школе, где мог получить необходимое образование и там пел в вокально-инструментальном ансамбле. Юноша окончательно испортил своё будущее, так и не получив хорошего взрослого голоса.

Парамонов тяжело переживал эту потерю. Попробовал учиться в музыкальном училище на дирижёрско-хоровом отделении, но бросил. Он не ушёл совсем: кроме пения Сергей не видел другого поприща для себя и стал петь или играть клавишником в разных музыкальных группах. Его пригласили на радиостанцию «Юность» вести рубрику «Музыканты вчера и сегодня». В это время Парамонов уже прикладывался к спиртному. Потом перешёл на наркотики, от которых, кстати, у него хватило сил отказаться. Но выпивать Сергей не бросил и из-за этого распались два его брака.

Слишком деликатный и не рвач по натуре, он делал то, что мог: принимал участие в создании песен для других певцов и сотрудничал со многими знаменитостями. Крёстным отцом его сына был сокурсник Игорь Матвиенко, а соавторами– музыканты группы «Любэ» и «Иванушки Интернейшел», другие известные певцы. Ему даже удалось записать новую песню, но депрессии и нездоровье, подстёгиваемые спиртным, его подтачивали. Парамонов заболел пневмонией, начался туберкулёз, когда ему было 32 года. Он ещё продолжал работать и был полон планов, но слишком ослаб и переутомился. Сергей умер один, в своей квартире в мае 1998 года и ему было в это время лишь 37 лет. Патологоанатом, определявший, почему умер Сергей Парамонов, настоял на версии острой сердечной недостаточности.

Он похоронен на Красногорском кладбище в Митино.

Семья была самой простой: мама Парамонова Людмила Сергеевна в то время работала уборщицей, папа Парамонов Владимир Сергеевич — грузчиком.

Сергей учился в Московской общеобразовательной школе № 681.

В 4-м классе, в 1971 году, бабушка Сережи — Кудинова Нина Александровна привела его в Большой детский хор Гостелерадио СССР под управлением В. С. Попова. Он прошел конкурсный отбор, спев песенку: «Мы шли под грохот канонады, Мы смерти смотрели в лицо…», был принят, в младшую группу хора, и на фоне остальных ребят выделялся тем, что пел с удовольствием, без видимых усилий, а через год стал солистом.

В 1972 году семья Парамоновых из коммуналки переехала в двухкомнатную квартиру в этом же районе, на 2-ю Владимирскую ул., где и прожил Сергей свою, необычайно насыщенную и трагически короткую жизнь.

Любовь к музыке и пению у Сергея Парамонова проявилась очень рано. Дедушка Сережи, выводя двухлетнего внука на прогулку, нередко устраивал концерты будущей звезды, для собравшихся на лавочках бабушек, во дворе их сталинского дома на Бауманке. Охотно Сережа выступал и в детском саду на праздниках — воспитательница, у которой было пианино, жила она в одном доме с Сергеем и часто брала его к себе.

Музработник пионерского лагеря, где отдыхал Сережа после 2-го класса, видя его необычайную одаренность, купила для Сережи аккордеон. Для обучения игре на аккордеоне в 3-м классе его записали в кружок при заводе «Серп и молот».

В 1975 году Сергей ушел из хора и поступил в вечернюю музыкальную школу по классу фортепиано, где за год закончил три класса, потом поступил на дирижёрско-хоровое отделение музыкального училища Ипполитова-Иванова.

Первой записью Сережи Парамонова стала песня «Антошка».

Его первое публичное выступление в качестве солиста Большого детского хора состоялось 16 декабря 1972 года на главном эстрадном концерте года — «Песня-72». Там Сережа исполнял песенку крокодила Гены из мультфильма «Чебурашка» (автор музыки — Владимир Шаинский). Песня произвела настоящий фурор — кричали «Бис!», режиссеры решились на повторение песни второй раз, — редчайший случай в истории «Песен года»! За все время существования передачи «Песня года» всего лишь 3 артиста исполняли свои песни на бис: Анна Герман, Сергей Парамонов и Муслим Магомаев.

Вместе с хором Сережа Парамонов выходил на сцену Колонного зала и других престижных концертных площадок страны, выступал вместе с такими мэтрами эстрады, как Клавдия Шульженко, Лидия Русланова, Майя Кристалинская, Леонид Утесов. Гастроли по Союзу, по зарубежью, охапки цветов, мешки писем, поклонницы, признание именитых коллег-эстрадников, телесъемки, радиовыступления… У Сережи была огромная популярность — он был ребенком-легендой тех лет, всеми любим. Члены правительства аплодировали ему и жали руку, однажды ему доверили вручить букет от пионеров Леониду Брежневу. Сережа рассказывал, что ему все время приходилось «держать марку» примерного пионера. Хорошо учиться, уступать бабушкам место в автобусе, не хулиганить на переменах. Шутка ли — на него равнялась вся страна!

Голос Серёжи Парамонова — звонкий прозрачный дискант. Серёжа очень удачно дополнял задорную и непринуждённую манеру пения лучистой, обаятельной улыбкой, правильной артистической интонацией. Серёжа обладал редким для ребёнка качеством — он не боялся сцены, не зажимался и не фальшивил, не пасовал перед многолюдным залом, он был очень органичен как артист. По словам руководителя хора Виктора Попова, Серёжа практически моментально чувствовал характер песни, самостоятельно и удачно воспроизводил все нужные интонационные нюансы, с ним не нужно было долго репетировать. Этот его природный, какой-то нутряной артистизм, пожалуй, так и остался непревзойденным.

Расхожее в 1970-е годы сравнение Серёжи с популярным итальянским мальчиком-певцом 1960-х годов Робертино Лоретти было фигуральным, неточным. В отличие от Серёжи, Робертино никогда не пел с хором, он был сразу ориентирован на сольное исполнение неаполитанских песен, демонстрировал поставленное певческое дыхание, технику bel canto, теноровую тесситуру. Судьбы двух юных дарований схожи в том, что, повзрослев, Робертино также не стал выдающимся певцом, однако счастливо избежал ранней смерти и продолжает петь, тратит миллионные гонорары, заработанные в детстве. Сережа за свою работу ничего не получал — хор был самодеятельным.

Многие песни из репертуара Серёжи Парамонова были специально написаны авторами для него. Виктор Попов говорил Сергею, что Александра Пахмутова специально для него написала песню «Просьба» на стихи Роберта Рождественского. Композитор Владимир Шаинский, автор музыки ко многим советским мультфильмам, назвал его «веховым певцом в своей жизни». «Песенка крокодила Гены» в исполнении Парамонова обрела популярность и за рубежом: её пели даже в Японии. Виктор Попов вспоминал про Парамонова, что, «когда он начинал петь, то сразу же песня начинала звучать так естественно и просто, словно так и написал её композитор». По его выражению, именно Серёжа «дал жизнь многим песням». Среди песен в репертуаре Парамонова были не только детские, но и вполне «взрослые» песни, которые также пользуются огромной популярностью.

Виктор Попов рассказывал: «Вспоминать Сережу Парамонова и просто, и трудно одновременно. Хотя он и немного лет у нас пропел в хоре, но то, что он за это время сделал, можно с полной уверенностью назвать маленьким музыкальным событием… Особенно это проявилось на той «Песне года», где Сережа как солист исполнял свою первую песню — «Крокодил Гена». В мультфильме ее достаточно неплохо поет взрослый актер. Но, на мой взгляд, она не стала бы такой популярной, если бы ее не спел мальчишка, и такой мальчишка, как Сережа. Он сделал ее кристально чистой. Через пение душа ребенка раскрывалась удивительнейшим образом. Даже легкая картавость ему шла, и казалось органичной. Да, Сережка в этом смысле был парень уникальный, он пел как ангел».

Многие помнят, как исполнял Сережа военную песню «Прощайте, скалистые горы!». До него эту песню пели: Евгений Кибкало, Георг Отс, Николай Кондратюк, флотские ансамбли и самодеятельные коллективы. Но, так трогательно и вдохновенно спеть песню не удавалось никому, слушая как, ее поет Сережа, рыдали не только пожилые тетушки, даже композитор Евгений Жарковский не мог сдержать слёз.

Игорь Браславский рассказывал: «Парень он был, безусловно, талантливый и для детской советской песни сделал очень много. Эти песни живы и поются до сих пор…, а его помнят и любят. Песня «Товарищ Песня!» из фильма «Как закалялась сталь». До сих пор не могу забыть его исполнение…»

17 мая 1975 года на творческом вечере поэта Роберта Рождественского в Колонном зале Дома Союзов, исполняя песню «Просьба», Сергей впервые публично «дал петуха» — у него началась голосовая мутация. В такой период очень легко получить травму формирующихся мужских голосовых складок, что может сказаться на тембре голоса на всю жизнь. Петь во время полового созревания мальчику вообще нельзя, но Серёжа продолжал выступать. Как и следовало ожидать, он начал «киксовать» на высоких нотах, что сильно огорчало его. Песни, в свое время написанные специально для него, с 1975 года стали исполняться другими солистами, и Парамонову пришлось покинуть хор.

Виктор Попов впоследствии вспоминал: «Началась мутация. И это естественно у мальчиков, когда происходит переход с детского голоса на взрослый. В тот момент ему петь было нельзя. А он пошел в музыкальную школу — я хотел, чтобы он получил хоть какое-то образование, и там взрослые заставили его организовать вокально-инструментальный ансамбль. Ещё не окрепшим голосом Сережа начал петь. Из-за этого он так и не получил хорошего взрослого голоса».

Серёжа очень тяжело переживал уход из хора и последующую невостребованность, продолжал ходить на репетиции в качестве зрителя. Сам он так вспоминал тот период: «Когда я сидел в зале, меня каждый раз душили слезы. Однажды услышав, как Николаев поет „Просьбу“ Пахмутовой и Рождественского, я расплакался. Что же получается? Эти великие люди специально для меня написали песню, а теперь ее исполняет кто-то другой».

Понять и осознать такие серьезные изменения, особенно если они происходят так стремительно, да еще в таком возрасте без последствий практически невозможно. Из воспоминаний Сергея: «В 15 лет трудно перенести это забвение. Как же так! Дарили цветы, писали письма, превозносили до небес — и вдруг забыли, будто ты вообще не существовал. И тот, кто посильнее, проходит этот период нормально. Другие — срываются, начинают, скажем, выпивать. Не скрою, было и у меня такое. Я не завидую молодым ребятам, которые сейчас популярны. Они не представляют, что у них дальше».

Парамонов поступил в музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова на дирижёрско-хоровое отделение, но не закончил его.

Виктор Попов рассказывал: «Этот сумасшедший гастрольный график, он ведь училище бросил и стал ездить по стране с группой… Возможно, он нуждался в более упорядоченной жизни, чтобы в спокойной обстановке постепенно приобретать опыт, умение, навыки и в конечном счете профессионализм. Сереже это было доступно в силу его редкой одаренности».

Игорь Браславский рассказывал: «В училище у него была вечная проблема… Потому что он часто ездил на гастроли и не успевал сдавать вовремя сессии, экзамены».

Став взрослым, Сергей не оставил музыкальное творчество. Работал в составе труппы «Росконцерта» — вел эстрадные концерты и выступал отдельным номером, пел песни Шаинского, вел свою программу. Играл в многочисленных ВИА — в группе музыкального училища «Вдохновение», руководил группой «Молодые голоса», был клавишником и музыкальным руководителем в рок-группе «Кинематограф», где в то время художественным руководителем был Борис Рычков, написавший Алле Пугачевой песню «Всё могут короли», и работал Валерий Ободзинский. Работал с балетом «СТС», с цыганскими ансамблями, выступал в ресторанах. Периодически выступал на детских концертах в различных районах Москвы, пел свои попурри. Работал на радиостанции «Юность», вёл рубрику «Музыканты вчера и сегодня» и сделал много передач о музыкантах. Впоследствии организовал компанию по организации и проведению праздников «Кастальский ключ», выпустил аудиокассету со своими детскими песнями, дополнив подборку исполнением попурри тех же вещей в современной манере. Вышла эта подборка под псевдонимом «Сергей Бидонов». Работал музыкальным редактором в московском парке «Сокольники» — организовывал дискотеки для пенсионеров, параллельно писал музыку, аранжировал старые песни.

В 1992 году Сергей Парамонов записал с помощью хористов БДХ новый трек под названием «Журавлиной песней улетаем вместе».

Сергей сотрудничал с Александром Шагановым, писал музыку на его слова (Альбом «Пой, братишка» 1995 г. — «Баржа», «Кошка», «Пьяница», «Розовые годы»). В последние годы Сергей Парамонов принимал участие в проектах «Любэ» и «Иванушки International» своего бывшего сокурсника Игоря Матвиенко. С его помощью была записана песня «Матушка» на новом сольном альбоме Владимира Асимова, одного из «на-найцев».

Крепкая дружба связывала Сергея с Михаилом Коротковым, участником фольклорного ансамбля «Русичи». Его последним проектом стала именно эта группа, где он выступал в качестве мелодиста, аранжировщика и бэк-вокалиста.

Совместно с Андреем Борисовым Сергей выпустил диск группы «77» «Ненародные сказки». В записи приняли участие Сергей Мазаев, Николай Девлет-Кильдеев и другие.

В альбоме Андрея Сиденко «Горькая вода», композитором и аранжировщиком почти половины треков является Сергей.

Сергей написал музыку к песням «Рота подъём — всем отбой» для Азизы, «Александра» для Оскара Акчурина, «Школа» для группы «Любовные истории».

Музыка Сергея звучала в телесериалах «Эксперты», «Срочно в номер», в фильмах из телесериала «Судебная колонка» («Второй шанс», «Квартира для ветерана»), в мелодрамах «Жаркий лёд», «Спящий и красавица», в документальном фильме «Пытка золотом», в ток-шоу «Вечер с Тиграном Кеосаяном».

Сергей не бедствовал, но и душевного равновесия не находил.

Парамонов много работал, а незадолго до своей кончины он подписал 23 февраля 1998 года договор с «Продюсерским центром Игоря Матвиенко» сроком на пять лет.

У Сергея было два брака.

Первый раз он женился в 30 лет — на Ольге Боборыкиной, певице, поэтессе, авторе-исполнителе своих песен (дуэт «БиС» — начала девяностых), свадьба состоялась 8 июня 1991 года. Через год 15 мая 1992 года они развелись. Спустя два года, в 1994 году Сергей женится снова. Его второй женой стала солистка саратовской группы «Шахерезада» выступавшая под псевдонимом Маша Порох, теперь — Мария Парамонова. Вместе они прожили четыре года. В 1995 году у них родился сын Александр, позже учившийся в высшем эстрадном джазовом училище.

Сергей Парамонов снова был полон сил и творческих планов, но трагическая случайность оборвала его жизнь.

В последнее время, — вспоминает поэт-песенник Александр Шаганов, — у Сергея как-то все стало выравниваться. В глазах заиграли огоньки, создавалось впечатление, что он преодолел какой-то внутренний надлом. Он готовил новые концерты, всерьез подумывал над новыми музыкальными проектами и очень боялся какого-то очередного жизненного удара.

Казалось, жизнь стала налаживаться, Сергей несколько лет не пил.

Но в январе 1998 года он расстался со своей второй женой, с которой прожил больше четырех лет. Мария ушла вместе с обожаемым им сыном и вывезла из квартиры в Перове основную часть вещей. Возможно, супруга злилась на него за то, что он так и не помог ей по-настоящему раскрутиться как певице, хотя и знал половину поп-бомонда. Сергей очень страдал от разлуки с сыном, от невозможности с ним видеться и собирался отстаивать свои права через суд.


Он был верующим человеком , и это ему помогало удержаться, не скатиться в пропасть отчаяния. В Сокольниках где в последнее время работал Сергей, есть старая церковь, куда он любил заходить.

Несмотря на все жизненные коллизии, Сергей был сильным целеустремленным человеком. Он смог преодолеть тяжёлую болезнь - туберкулёз, которая перешла в закрытую форму и стала неопасной для окружающих. Имел вторую группу инвалидности. Незадолго до смерти он простудился. Лечению придавал мало значения. Всё мимоходом, всуе, авось само пройдёт. Не избежал соблазна полечиться "народными средствами". Это дало осложнения.

15 мая 1998 года Сергей Парамонов принял душ, побрился. Он едва успел надеть чистую, белую сорочку, вероятно собираясь куда-то уходить. Все произошло мгновенно. Не было никаких финальных двух с половиной часов, как это описывали некоторые СМИ. Он не умирал в агонии от страшных приступов пневмонии. Ничего подобного патологоанатом никому не сообщал. Сергей Парамонов внезапно скончался от сердечного приступа. Его сердце, умеющее по настоящему любить и прощать все, кроме подлости и измены. Его сердце не выдержало…

О смерти сына родители узнали ранним утром, когда знакомые приехали за ними в деревню.

Сергей безумно любил жизнь, и этим жизнелюбием заражал всех, кто находится рядом. Он всегда был лидером и умел объединять людей, его дом был открыт для друзей, он был душой компании — контактный, душевный, остроумный. В работе — дотошный и доскональный, качество его работы ценили многие. Сережа был не равнодушным к чужим проблемам — он очень много помогал другим по самым различным вопросам, не афишируя свою добродетель, и искренне радовался успехам своих друзей, при этом он никогда не просил за себя.. Свои переживания Сергей держал в себе, и даже друзья могли лишь догадываться, что у него серьезные личные проблемы.

В 11 лет этот необыкновенно обаятельный, абсолютно естественный и искренний мальчик с лучезарной улыбкой — Сережа Парамонов, влюбил в себя миллионы граждан Страны Советов. За успехом стояла напряженная и серьезная работа, и пока другие дети строили планы на будущее, готовили себя к взрослой жизни он, заведомо бескорыстно, ездил по стране, даря людям данное ему Богом — свой талант… Трудно поверить в происшедшее…

В одной из своих песен Серёжа Парамонов пел: «Ты только не взорвись на полдороге, товарищ Сердце». Сердце самого талантливого солиста БДХ не выдержало, когда тому не исполнилось и 37 лет.

Парамонов предчувствовал, что скоро умрет, и незадолго до этого сказал: «Если я умру, похороните меня на Красногорском кладбище в Митино. Там похоронен мой друг». Просьбу Парамонова его друзья исполнили.

Серёжа Парамонов - пожалуй, самый известный из всех детей-артистов Советского Союза. Его звонкий, пробирающий до мурашек голос, знаком и любим многими россиянами и по сей день. Полна печальными моментами биография Серёжи Парамонова, причина смерти «русского Робертино Лоретти» тоже окутана тайной.

Звёздное детство

Серёжа родился в Москве, в самой обычной семье. Мать его работала уборщицей, а отец - грузчиком.

С раннего детства мальчик проявлял большой интерес к музыке. Во многом этому поспособствовал его дедушка, который любил устраивать с внуком совместные концерты для бабушек, сидящих на лавочках около их дома.

Серёжа нередко бывал в гостях у воспитательницы детского сада, в который он ходил. У неё было пианино, и она часто приглашала мальчика к себе, и он пел любимые песни.

На летних каникулах после окончания второго класса Серёжа отправился в пионерский лагерь, там его одарённость заметил музыкальный работник. Женщина подарила ему аккордеон.

Чтобы Сергей освоил азы игры на инструменте, его записали в кружок при заводе «Серп и молот». А через год бабушка привела мальчика в Большой детский хор Гостелерадио СССР под управлением В. С. Попова, куда он попал без особого труда. Вскоре Серёжа Парамонов стал солистом хора.

Первое его выступление в качестве солиста состоялось на концерте «Песня-72». «Песенка крокодила Гены» произвела неизгладимое впечатление на зрителей. Серёжа стал одним из кто исполнял на «Песне года» своё произведение на бис. Помимо Сергея, такая возможность предоставлялась Анне Герман и Муслиму Магомаеву.

В составе хора Серёжа выступал на самых престижных площадках страны совместно с известнейшими артистами Советского Союза. Мальчик пользовался огромной популярностью. Его любили все, не жалея для него ни аплодисментов, ни цветов, ни подарков. Своим звонким и чистым, ангельским голосом он приводил в восторг публику. природный артистизм и задорная манера исполнения песен делали его неповторимым и непревзойдённым юным певцом.

Переломный момент

17 мая 1975 года Серёжа выступал на творческим вечере Роберта Рождественского с песней «Просьба». Этот вечер стал первым тревожным звоночком в биографии Серёжи Владимировича Парамонова и причиной смерти в раннем возрасте. Казалось бы, причина эта совсем несерьёзна, и многие не придают ей особого значения, - мутация голоса.

В подростковый период голосовые связки мужчин очень легко травмировать, поэтому во время полового созревания юношам лучше не петь, но Сергей всё равно продолжал выступать. Это привело к тому, что он срывал высокие ноты, испытывал из-за этого дискомфорт и огорчение.

Из хора пришлось уйти, а песни, которые были написаны специально для Серёжи, теперь исполняли другие солисты.

Уход из хора стал для мальчика большим потрясением. Он ходил на репетиции, уже как зритель, сидел, с трудом сдерживая слёзы, досадуя на природные особенности мужского голоса. Юноша сложно переживал этот период, отсутствие былой славы он приравнивал к забвению.

Жить дальше

Непростая биография Сережи Парамонова и личная причина смерти, наверное, останутся непонятными, если не принять во внимание его жизнь после ухода из хора.

В 1975 году юноша поступил в музыкальную школу. Закончив три класса, он поступил на дирижёрско-хоровое отделение музыкального училища Ипполитова-Иванова, но не закончил и его.

Сергей продолжал заниматься музыкой, теперь он пел в вокально-инструментальной группе. Он много гастролировал, поэтому с учёбой не сложилось.

Взрослый Серёжа

Не оставил Сергей творчество и во взрослой жизни:

  • Какое-то время он вёл концерты, потом и свою программу, исполнял песни В.Я. Шаинского.
  • Играл в разных вокально-инструментальных ансамблях: «Вдохновение», «Молодые голоса», «Кинематограф».
  • Пел в ресторанах, работал с цыганскими ансамблями и балетом «СТС».
  • Исполнял песни из своего «звёздного детства» на различных площадках, выпустил кассету с этими песнями (правда, под псевдонимом «Сергей Бидонов»).
  • Работал на радио «Юность» и делал передачи о известных музыкантах.
  • Создал свою организацию по проведению праздников «Кастальский ключ».
  • Был редактором в парке «Сокольники» - занимался организацией дискотек для пионеров.
  • Писал музыку и аранжировку к старым песням.
  • Сотрудничал с популярными композиторами и группами.

Сергей постоянно работал и зарабатывал, но спокойствия и душевного равновесия обрести никак не мог. Одним словом, это был уже не тот, всеми любимый и лучезарный Серёжа Парамонов. Биография и причина смерти певца, тем временем, всё ещё остаются не до конца понятными.

Личная жизнь

Сергей был женат дважды. Первой супругой стала Ольга Боборыкина, певица, поэтесса. Она исполняла собственные песни в составе дуэта «БиС». Поженились Ольга и Сергей 8 июня 1991 года, однако не прожили вместе и года - уже в мае 1992 года семья распалась.

Через пару лет, в 1994 году Сергей Парамонов вновь связал себя узами брака с женщиной творческой профессии. На сей раз его избранницей стала солистка группы «Шахерезада» Мария. Через год после свадьбы жена подарила Парамонову сына Александра, в котором он

Семья просуществовала недолго. В 1997 году Мария ушла от Сергея. Артист тяжело переживал развод, а точнее, разлуку с любимым сыном.

Это была ещё одна больная рана в биографии Серёжи Парамонова, причина смерти и трагическая судьба которого всё ещё остаются для нас загадкой.

Проблемы со здоровьем

У Сергея с детства было слабое здоровье. Уже во взрослом возрасте он заболел закрытой формой туберкулеза, и у него была даже вторая группа инвалидности. Проблему усугублял алкоголь и, как некоторые утверждают, наркотики, пристрастие к которым появилось сразу же после ухода из хора.

Непростая биография Серёжа Парамонова и личная жизнь (причина смерти кроется именно в неудачах на любовном поприще, как считает ряд знакомых артиста) возможно, дают оправдание увлечению пагубными привычками, однако стоило найти другой выход из сложившихся ситуаций. Увы, давать советы уже слишком поздно.

Удивительное жизнелюбие

Сергей очень любил жизнь, и все, кто окружал артиста, заражались этим жизнелюбием. Двери в его дом всегда были открыты, его не зря считали душой компании, ведь Сергей находил общую тему с любым человеком, умел раскрашивать яркими эмоциями унылые вечера и объединять людей, у которых, казалось бы, нет ничего общего.

Для Парамонова не было чужих проблем, он всегда помогал другим, ничего не требуя взамен. В нём не было ни капли злости или зависти.

О своих проблемах Сергей предпочитал не распространяться. О наличии тяжёлых трудностей и переживаний близкие могли только догадываться.

Преодолевать все неудачи и падения мужчине помогала вера. В последнее время он любил заходить в старую Может быть, там он вновь чувствовал себя маленьким мальчиком, солистом Серёжей Парамоновым. Биография и причина смерти певца волнует многих, поэтому, пора переходить к финальному отрывку жизни легенды советской эстрады.

Последние годы

Последние годы жизни артиста казались белой полосой: он бросил пить, выглядел счастливым и самодостаточным.

Сергей готовился к новым концертам, планировал музыкальные проекты и был полон сил и веры в себя, вновь как тот, юный певец Серёжа Парамонов, биография и причина смерти которого и сегодня вызывают слёзы у многих поклонников.

Внезапный уход

За несколько месяцев до смерти Сергей простудился и заболел пневмонией. Лечением он занимался мимоходом, полагаясь на традиционный русский авось и прибегая к щадящим, как ему казалось, методам народной медицины. В результате болезнь дала осложнения. Во многих интернетовских биографиях Серёжи Парамонова причиной смерти называется именно правосторонняя пневмония. Однако эту версию разделяют не все. Некоторые СМИ, описывая финальный этап биографии Серёжи Парамонова, причиной смерти указывают длительный запой, однако и эта версия потерпела крах. Всё произошло примерно так.

15 мая 1998 года Сергей принял ванну и побрился, надел белую рубашку, словно собираясь куда-то идти. Сердечный приступ случился внезапно. Артист умер почти мгновенно. Звезда, светившая ярко и пламенно, потухла в один миг. Сергею Парамонову не было ещё и 37 лет.

Звезду Большого Детского Хора мучало предчувствие смерти, он говорил друзьям, что скоро его не станет и просил похоронить его на Красногорском кладбище в Митино, где покоился друг Сергея. Друзья исполнили последнюю просьбу.

Русский Робертино

Сергея часто сравнивали с итальянской звездой Однако это сравнение не совсем уместно, ведь судьбы их совсем не похожи.

Робертино начал карьеру сразу в качестве сольного исполнителя и отличался отточенной техникой вокала. Серёжа же брал своим задором и живостью.

Схожесть заключается лишь в том, что во взрослом возрасте ни из того, ни из другого не получилось выдающегося певца. Робертино живёт и по сей день, тратя огромные гонорары, заработанные в юном возрасте. Серёжа работал безвозмездно, ведь хор был самодеятельным.

В наших сердцах будет жить вечно талантливый Сережа Парамонов. Биография, фото и причина смерти маленького гения до сих пор являются одними из самых популярных запросов в Сети. А это значит, что интерес к певцу только возрастает. Память о нём - это дань его человечности и незаурядному таланту.

Сергея Парамонова знал весь Советский Союз. Не было человека, который никогда не слышал бы в исполнении Большого детского хора Всесоюзного радио и центрального телевидения под руководством В. Попова песенки «День рождения» из мультфильма про крокодила Гену и Чебурашку, или «Голубой вагон», «Антошка», «Улыбка». А те, кто слышал эти песни, уже не смогли бы забыть солиста, его звонкого, прозрачного дисканта, который в сочетании с удивительно обаятельной, задорной манерой исполнения производил неизгладимое впечатление. Этим солистом был Сережа Парамонов, которого очень скоро окрестили «советским Робертино Лоретти».

Разные судьбы

Робертино в 60-х годах, еще не став баснословно знаменитым, уже кормил своим голосом родителей, братьев и сестер, а уж когда его пластинки стали продаваться по всему миру, обеспечил не только семью, но и себя самого на годы вперед. Изменение голоса в результате возрастных мутаций не стала для него жизненной трагедией. Роберто Лоретти и сейчас продолжает петь, выступает с концертами, занимается продюсерской деятельностью и коммерцией.

У Сережи Парамонова все сложилось иначе.

Слава

Он родился в 1961 году в Москве, в семье слесаря и уборщицы. В 1971 году, когда Сережа учился в 4 класса общеобразователь ной школы, бабушка привела его на прослушивание в Большой детский хор Гостелерадио СССР. Он спел песню про юного барабанщика, и сразу был взят в младшую группу хора. Уже через год он стал солистом, несмотря на отсутствие музыкального образования.

Руководитель хора Виктор Попов вспоминал, что Сережа выделялся среди других хористов тем, что пел без видимых усилий, с огромным удовольствием. Он не боялся сцены, не зажимался, практически моментально чувствовал характер песни, самостоятельно и точно воспроизводил все интонационные нюансы, с ним не было нужды много репетировать.

Сольный дебют Сережи Парамонова состоялся 16 декабря 1972 года на главном эстрадном концерте года - «Песня-72». Сережа исполнял «Песенку крокодила Гены» на музыку Шаинского. Этот номер произвел фурор. Публика аплодировала и кричала «Бис!». Режиссеры, вопреки устоявшимся правилам телеэфира, решились на повторное исполнение песни.

Вместе с хором Сергей Парамонов выходил на сцены Колонного зала и других престижных площадок страны, выступал с такими известными исполнителями, как Клавдия Шульженко, Лидия Русланова, Леонид Утесов. Пел дуэтом с Муслимом Магомаевым. Однажды на церемонии открытия очередного съезда КПСС он вручал букет цветов Л. И. Брежневу. Выбор именно на него пал не случайно. Благодаря феноменальной популярности, Сережа стал для всей страны «образцово-показ ательным мальчиком, пионером и общественником». Бремя славы для него лично выразилось в том, что ему приходилось хорошо учиться, в автобусах уступать место старушкам, и вообще, быть всегда и во всем примером. Впрочем, Сергей справлялся с этим без особых проблем. Все говорят о нем, как об очень дружелюбном, организованном ребенке, хорошем мальчике. У него и времени-то не оставалось на баловство, занятия в хоре, учеба отнимали очень много сил.

Многие песни из репертуара Сергея Парамонова были специально написаны авторами для него. Например, песня «Просьба» Александры Пахмутовой на стихи Роберта Рождественского. Владимир Шаинский называл Сергея Парамонова «веховым певцом в своей жизни».

Сережа не заработал денег – Большой детский хор Гостелерадио был самодеятельным коллективом. Его семья смогла улучшить жилищные условия, но не благодаря концертной деятельности сына, просто подошла очередь на квартиру. Но в те годы советскому мальчику Сереже Парамонову и в голову не приходило ждать денег за свои выступления. Он просто пел, получая от этого огромную радость и даря ее другим.

Перелом

Все оборвалось в 1975 году. Выступая на концерте, посвященном творчеству Рождественского с песней «Просьба», Сергей впервые почувствовал, что не может владеть голосом. У него началась голосовая мутация.

Как говорят специалисты, в период полового созревания мальчикам петь нельзя, это может сказаться на тембре голоса на всю жизнь. Но Сергей продолжал выступать. Это привело к тому, что он начал «киксовать» на высоких нотах. Песни, в свое время написанные специально для него, с 1975 года стали исполняться другими солистами. Парамонову пришлось уйти из хора.

Виктор Попов впоследствии рассказывал, что заставил Сергея поступить в музыкальную школу, чтобы у него было соответствующее образование. А там взрослые убедили его создать вокально-инструм ентальный ансамбль. И петь. Это окончательно «добило» мутирующие связки юного исполнителя. Хорошего взрослого голоса он так и не получил.

Забвение

В жизни Сергея Парамонова наступил тяжелый период. Он тяжело переживал уход из хора и свою невостребованнос ть, продолжал ходить на репетиции в качестве зрителя. Говорят, он не мог сдержать слез, когда кто-нибудь из новых солистов пел песни из его репертуара.

Через какое-то время Парамонов поступил в музыкальное училище им. Ипполитова-Ивано ва на дирижерско-хоров ое отделение, но так и не закончил его.

Музыкальное творчество Сергей не оставил. Он работал в составе труппы Росконцерта, выступал в качестве конферансье, пел песни Шаинского. Играл в многочисленных ВИА, работал с эстрадной балетной труппой, пел в ресторанах, выступал на радио и на телевидении, работал даже с цыганским хором. Немного писал музыку, был аранжировщиком, организовывал дискотеки для пенсионеров в парке «Сокольники».

Все эти метания и поиски себя зачастую оборачивались запоями. От Парамонова ушла жена, он очень страдал от разлуки с сыном.

15 мая 1998 года Сергей Парамонов умер. Причина - ишемия сердца, левосторонняя плевропневмония. Ему было 37 лет.

Его друг Сергей Мазаев говорил о нем так: «Он был человеком бесконечно добрым, внутренне интеллигентным, он никогда для себя ничего не требовал - ему не хватало для этого хамства, наглости. Сережа слишком рано стал звездой, однако никогда не выставлял себя напоказ. Но в этом мире как? Когда ты нужен, все тебя любят. А когда использовали, тут же забывают. Сережа не мог стучать в спины, напоминать о себе».

 

 

Это интересно: