→ Кимы по окружающему миру. Тесты к разделу «Как устроен мир». К чему прикрепляются мышцы? Обведи нужную букву

Кимы по окружающему миру. Тесты к разделу «Как устроен мир». К чему прикрепляются мышцы? Обведи нужную букву

Основным средством контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в ИКТ являются тесты и тестовые задания, позволяющие осуществлять различные виды контроля: входной, промежуточный, рубежный и итоговый. Использование тестов в процессе учебной деятельности создаёт ситуацию новизны в проверке знаний.

Тесты предполагают выбор одного варианта правильного ответа или иногда нескольких ответов. Включены задания повышенной сложности на установление соответствия, обнаружения закономерностей, выбор, дополнения по аналоги, соотношение. Тест позволяет выявить у детей уровень определённых мыслительных операций: классифицировать, сравнивать, синтезировать, анализировать. Они дают точную количественную характеристику уровня достижений школьника по предмету. Помогают выявить уровень общего развития: умение применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильны ответы.

Тесты разработаны с учетом знаний и умений, соответствующих программному материалу. Подводить итоги работы следует таким образом, чтобы у детей возникло реальное желание улучшить свой результат. Ребёнок не должен бояться допустить ошибку, ведь путь к знанию начинается с понимания того, что ты не знаешь. В связи с этим можно назвать этапы совместной контролирующей деятельности ученика и учителя: раскрытие перед учеником его достижений в учении (что получилось), совместный анализ причин появления ошибок или недостатков в работе (почему не получилось), совместное обсуждение путей исправления ошибок и их предупреждение. Заработанные детьми поурочные баллы учитель заносит в особый формуляр, где фиксируются все баллы по данной теме или разделу, что даёт возможность сравнивать рост ученика или спад в его деятельности.

Тесты проводятся как отдельные контрольные, так и на первичном этапе закрепления полученных знаний. Этот вид работы для учащихся младших классов достаточно сложен и требует от них полной самостоятельности, хорошей ориентировании в учебном материале. Поэтому тесты начинают вводиться только со второго класса. Перед проведением первого теста необходимо познакомить учащихся с особенностями данного вида работы на тренировочном занятии. Учитель вместе с детьми выполняет несколько тестовых заданий, объясняя порядок работы с тестом. Знакомит детей с правилами оценивания выполненной работы. При неудовлетворительном результате необходимо проанализировать совместно с учеником недочёты и дать возможность еще раз выполнить тест.

В этом разделе сайта "Созвездие отличников" Вы найдете контрольно-измерительные материалы по окружающему миру, которые в полной мере соответствуют требованиям ФГОС для начальной школы. В высыпающемся меню представлены КИМы для разных классов.




Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Книга содержит контрольные измерительные материалы по предмету «Окружающий мир».
Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к Всероссийской проверочной работе.
В сборнике даны ответы на все варианты заданий. Приведены критерии оценивания.

Примеры.
Найди неверное высказывание. Запиши его в строке ответа правильно.
Диаметр Солнца в 330 тысяч раз больше диаметра Земли.
Температура на поверхности Солнца около 6000 °С.
Земля - третья планета от Солнца.
Земля - наш космический дом.

Определи, с чем связана смена времён года. Запиши номер ответа.
1) с движением Земли вокруг своей оси
2) с движением Земли вокруг Солнца
3) с движением планет в Солнечной системе
4) с движением планет вокруг Земли

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Мир глазами астронома
Планеты Солнечной системы
Звёздное небо - великая книга природы
Мир глазами географа
Мир глазами историка
Когда и где?
Мир глазами эколога
Сокровища Земли под охраной человечества
Равнины и горы России
Моря, озёра и реки России
Природные зоны России
Зона арктических пустынь
Тундра
Леса России
Лес и человек
Зона степей
Пустыни
У Чёрного моря
Наш край. Поверхность нашего края
Водные богатства нашего края
Наши подземные богатства
Земля-кормилица
Жизнь леса
Жизнь луга
Жизнь в пресных водах
Растениеводство в нашем крае
Животноводство в нашем крае
Начало истории человечества
Мир древности: далёкий и близкий
Средние века: время рыцарей и замков
Новое время: встреча Европы и Америки
Новейшее время: история продолжается сегодня
Жизнь древних славян
Во времена Древней Руси
Страна городов
Из книжной сокровищницы Древней Руси
Трудные времена на Русской земле
Русь расправляет крылья
Куликовская битва
Иван Третий
Мастера печатных дел
Патриоты России
Пётр Великий
Михаил Васильевич Ломоносов
Екатерина Великая
Отечественная война 1812 года
Страницы истории XIX века
Россия вступает в XX век
Страницы истории 1920-1930-х годов
Великая Отечественная война и Великая Победа
Страна, открывшая путь в космос
Основной закон России и права человека
Мы - граждане России
Славные символы России
Такие разные праздники
Путешествие по России
Ответы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу КИМ ВПР, Окружающий мир, 4 класс, Тихомирова Е.М., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ВПР, Окружающий мир, 4 класс, Проверочная работа, Образец, Вариант 1, 2019
  • ВПР 2019, Окружающий мир, 4 класс, Проверочная работа, Образец

Следующие учебники и книги.

Контрольно-измерительный материал

по окружающему миру в 1 классе за год

Вариант 1

1. Напишите 3 предмета из мира природы.

2. Какие названия цветов ты знаешь? (3 названия)

____________________________________________________________________

3. Подчеркни лишнее: капуста, яблоко, перец, чеснок, баклажан, лук.

4. Из чего делают хлеб, батон?

____________________________________________________________________

5. Почему лягушки и жабы называются земноводными?

____________________________________________________________________

6. Какие 3 состояния воды бывают? (подчеркни нужный ответ)

а) жидкое, твёрдое, летучее;

б) жидкое, мягкое, парообразное;

в) жидкое, твёрдое, газообразное.

7. Каких перелетных птиц ты знаешь?

____________________________________________________________________

8. Напиши 5 органов чувств человека.

____________________________________________________________________

9. Закончи предложение.

Животные бывают хищными (плотоядными), травоядными и _______________.

10. Подчеркни только хвойные деревья.

а) сосна,

б) клён,

в) ель,

г) лиственница.

Вариант 2

1. Напишите 3 предмета из мира вещей.

____________________________________________________________________

2. Какие названия грибов ты знаешь? (3 названия)

____________________________________________________________________

3. Подчеркни лишнее: морковь, горох, огурец, кабачок, смородина, свёкла.

4. Из чего делают сыр и сливочное масло?

____________________________________________________________________

5. Почему звери называются млекопитающими?

____________________________________________________________________

6. Вода в газообразном состоянии — это...?

а) дождь,

б) туман,

в) лёд.

7. Каких неперелетных (зимующих) птиц ты знаешь?

____________________________________________________________________

8. Напиши 5 явлений природы.

____________________________________________________________________

9. Закончи предложение.

Транспорт бывает водный, воздушный и _____________________.

10. Подчеркни только лиственные деревья.

а) сосна,

б) берёза,

в) дуб,

г) осина.

Критерии оценивания:

Учитель оценивает работу по количеству правильных ответов.

Если ученик ответил на вопрос полностью, тоучитель ставит 1 балл.

Если ученик ответил на вопрос не полностью, т.е. назвал, например, не 3 вида, а только 1-2, то учитель ставит 0,5 баллов.

Если ученик не приступал к выполнению или ответил неверно, то ставится 0 баллов.

Инструкция к заданиям:

1-2 задания. Ученик вписывает после вопроса на пустую строчку ответ.

3 задание. Ученик в вопросе подчеркивает лишнее слово (понятие).

4-5 задания. Ученик ответчает на поставленный вопрос на пустной строчке после самого вопроса.

6 задание. Дети выбирают верный вариант ответа и подчеркивают его.

7-8 задания. Дети записывают свои ответы в пустую строчку после вопроса. (оценивается правльность и количество ответов)

9 задание. Учащиеся заканчивают высказывание, вписывая нужное слово в пустую строчку.

10 задание. Ученики подчеркивают все правильные варианты ответа.

Правильные ответы.

Вариант 1.

Дерево, трава, солнце, планета (любая), животное (любое), птица (любая), насекомое, рыба, гора и т.д. (все, что создано природой).

Ромашка, колокольчики, васильки, иван-чай, клевер, зверобой, мать-и-мачеха и т.д.

Лшнее слово: яблоко.

Хлеб делают из зерна.

Они могут жить и в воде, и на суше.

Правильный вариант в).

Любые перелетные птицы: гуси, утки, ласточки, трясогузка, жаворонок, грач, скворец, журавль, лебедь, соловей и т. д.

Глаза, уши, кожа (руки), нос, язык. Как вариант, детьми могут быть написаны сами чувства: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Животные бывают хищными (плотоядными), травоядными и всеядными.

Подчеркнуты а), в), г).

Вариант 2.

Здания, забор, любые машины, заводы, спутники, телефон, игрушки, одежда, книги, бумага, любая мебель и т. д.

Подосиновик, рыжик, лисичка, подберезовик, сыроежка, волнушка и пр.

Подчеркнута смородина.

Сыр и сливочное масло делают из молока.

Звери называются млекопитающими, потому что они с рождения пьют молоко матери.

Правильный ответ б).

Любые неперелетные птицы: воробей, синица, голубь, свиристель, дятел, ворона, поползень, глухарь, клёст.

Написаны, например, град, дождь, радуга, туман, снег, вьюга, гроза, вулкан, иней, землетрясение, северное сияние и пр.

Транспорт бывает водный, воздушный и наземный.

Подчеркнуты б), в), г).

ТЕСТ №1

ТЕМА: «ПРИРОДА»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

Одуванчик

2. Установи соответствие.

человек


НЕЖИВАЯ ПРИРОДА


воздух


ЖИВАЯ ПРИРОДА

животные животные


снег


камни


растения


Вычеркни лишнее.

Дышат, питаются, передвигаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.

4. Допиши предложение.

Живую природу изучает особая наука - ____________.

Царства живой природы


6. Какое значение имеет природа для людей? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) охраняет наше здоровье;

в) учит нас доброте;

г) дает нам деньги;

д) дает нам тепло, свет, воздух, пищу;

Тесты к разделу «Как устроен мир»

ТЕСТ №1

ТЕМА: «ПРИРОДА»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Подчеркни названия природных объектов.

2. Установи соответствие.

вода


НЕЖИВАЯ ПРИРОДА


грибы


ЖИВАЯ ПРИРОДА

облака


солнце


животные


человек


3. Чем отличаются живые существа от неживой природы?

Вычеркни лишнее.

Дышат, питаются, растут, разговаривают, развиваются, приносят потомство, умирают.

4. Допиши предложение.

Крошечные организмы - это ____________.

5. На какие царства делят живую природу? Заполни схему.

Царства живой природы


6. Какое значение имеет природа для людей? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) дает нам тепло, свет, воздух, воду и пищу;

б) восхищает нас своей красотой;

в) дает нам жилище;

г) охраняет наше здоровье;

д) учит нас доброте;

е) дает нам разные материалы для хозяйства.

Тесты к разделу «Как устроен мир»

ТЕСТ №2

ТЕМА: «ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ!»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов? Обведи нужную букву.

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в) из-за вырубки и строительства городов, дорог, возделывания полей.

2. Отчего загрязняется вода в водоемах? Обведи нужную букву.

а) от использования воды в быту;

б) от использования воды в производстве;

в) от слива сточных вод заводов и фабрик.

а) прозрачные;

б) чистые;

в) бесцветные.

а) создают заповедники и национальные парки;

б) создают бульвары и скверы;

в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.

5. Что такое заповедники? Обведи нужную букву.

а) это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

б) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых;

в) это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.

Тесты к разделу «Как устроен мир»

ТЕСТ №2

ТЕМА: «ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ!»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Из-за чего исчезают некоторые виды животных? Обведи нужную букву.

а) из-за неумеренной охоты и истребления ради меха и мяса;

б) из-за пожаров и стихийных бедствий;

в) из-за изменения климата на Земле.

2. Отчего загрязняется воздух? Обведи нужную букву.

а) от посадки и выращивания растений;

б) от воздушно-транспортных средств;

в) от выброса дыма заводами и выхлопных газов автомобилями.

3. Какой воздух и вода необходимы для жизни растений, животных и человека? Обведи нужную букву.

а) чистые;

б) бесцветные;

в) прозрачные.

4. Что люди делают для спасения живой природы? Обведи нужную букву.

а) создают бульвары и скверы;

б) создают фермы, пасеки и птицефабрики;

в) создают заповедники и национальные парки.

5. Что такое национальные парки? Обведи нужную букву.

а) это природные музеи в закрытых заповедниках;

б) это природные музеи под открытым небом;

в) это природные музеи, где выращивают домашних животных.

ТЕСТ №3

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое тело? Обведи нужную букву.

а) это то, что сделано руками человека;

б) это любой предмет, любое живое существо;

в) это любое растение, насекомое, птица, животное.

2. В какой строчке указаны только вещества? Обведи нужную букву.

а) алюминий, железо, медь;

б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;

в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

3. Установи соответствие.

камни


ПРИРОДНЫЕ ТЕЛА



дерево


ИСКУССТВЕННЫЕ ТЕЛА

песчинки


стол


бетон


4. Вычеркни вещества, которые не относятся к твердым.

Глина, молоко, соль, песок, почва, мел, сок, воздух, лёд, снег, алюминий.

5. В каких телах промежутки между частицами наибольшие? Обведи нужную букву.

а) в твердых телах;

б) в жидких телах;

в) в газообразных телах.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №3

ТЕМА: «ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое вещество? Обведи нужную букву.

а) это разные вещи в доме;

б) это то, из чего состоят тела;

в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.

2. В какой строчке указаны только тела? Обведи нужную букву.

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

б) парта, доска, стол, стул, лампа;

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3. Установи соответствие.

град


ПРИРОДНЫЕ ТЕЛА


книга


гриб


ИСКУССТВЕННЫЕ ТЕЛА

песок


стул


гвозди


4. Вычеркни вещества, которые не относятся к газообразным.

Хлор, азот, крахмал, вода, кислород, кефир, соль, углекислый газ, фтор, перец, ряженка.

5. В каких телах промежутки между частицами наименьшие? Обведи нужную букву.

а) в твердых телах;

б) в жидких телах;

в) в газообразных телах.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №4

ТЕМА: «ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

а) воздух – это жидкое вещество;

б) воздух – это твердое вещество;

в) воздух – это газообразное вещество.

а) кислород;

б) водород;

г) углекислый газ.

Прозрачен, синий, проводит звуки, не имеет запаха, плохо проводит тепло, при охлаждении сжимается, при нагревании расширяется, бесцветен.

4. Растения, зимующие под снегом, не замерзают. Какое свойство воздуха используется? Обведи нужную букву.

а) при охлаждении воздух сжимается;

б) воздух плохо проводит тепло;

в) при нагревании воздух расширяется.

а) дыхание животных;

б) курение;

в) выхлопные газы машин;

г) выбросы отработанных газов заводов;

д) пожары и горящие костры.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №4

ТЕМА: «ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое воздух? Обведи нужную букву.

а) воздух – это смесь газов;

б) воздух – это смесь жидкостей;

в) воздух – это смесь твердых веществ.

2. Какие вещества входят в состав воздуха? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

б) пропан;

в) углекислый газ;

г) кислород.

3. Какими свойствами обладает воздух? Вычеркни лишнее.

Упругий, без запаха, прозрачен, имеет форму шара, бесцветен, при нагревании расширяется, плохо проводит тепло, при охлаждении сжимается.

4. В окнах устанавливаются двойные рамы на зиму. Какое свойство воздуха используется? Обведи нужную букву.

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. По каким причинам происходит загрязнение воздуха? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) пожары и горящие костры;

б) подвижные игры;

в) выхлопные газы машин;

г) чтение книг;

д) выбросы отработанных газов заводов и фабрик.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №5

ТЕМА: «ВОДА»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

Прозрачная, кислая, бесцветная, не имеет запаха, имеет температуру, растворитель, текучая, сжимается при охлаждении, расширяется при нагревании.

3. Как называется процесс очистки воды? Обведи нужную букву.

а) нагревание;

б) фильтрование;

г) охлаждение.

4. Что происходит с водой при нагревании? Обведи нужную букву.

а) вода сжимается;

б) вода расширяется;

в) изменений не происходит.

5. В стакан с водой опустили ложку. Ложка хорошо видна. Какое свойство воды в этом проявилось? Обведи нужную букву.

а) воды нет в стакане;

б) вода невидима;

в) вода бесцветна.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №5

ТЕМА: «ВОДА»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое вода? Обведи нужную букву.

а) вода – это твердое вещество;

б) вода – это жидкое вещество;

в) вода – это газообразное вещество.

2. Какими свойствами обладает вода? Вычеркни лишнее.

Текучая, упругая, сжимается при охлаждении, бесцветная, не имеет запаха, солёная, растворитель, прозрачная, расширяется при нагревании.

3. Какой предмет помогает очистить загрязненную воду? Обведи нужную букву.

а) термометр;

б) фильтр;

4. Что происходит с водой при охлаждении? Обведи нужную букву.

а) вода сжимается;

б) вода расширяется;

в) изменений не происходит.

5. В чай положили сахар. Вскоре сахара не стало, а чай стал сладким. Какое свойство воды в этом проявилось? Обведи нужную букву.

а) вода умеет есть, поэтому она съела сахар;

б) вода растворяет некоторые вещества, она – растворитель;

в) вода с самого начала имела сладкий вкус.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №6

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Обведи нужную букву.

Лёд и снег – эта вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

2. Обведи нужную букву.

Вода превращается в лёд при температуре:

а) выше 0 0 С;

в) ниже 0 0 С.

Черный, непрозрачный, липкий, сыпучий, легче воды, хрупкий,

не имеет запаха.

4. За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;

б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается;

в) повреждение труб с наличием в них воды не связано.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №6

ТЕМА: «ПРЕВРАЩЕНИЯ И КРУГОВОРОТ ВОДЫ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Обведи нужную букву.

Водяной пар – эта вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

2. Обведи нужную букву.

Вода превращается в пар при температуре:

а) ниже 50 0 С;

б) выше 100 0 С;

3. Найди свойства снега. Вычеркни лишнее.

Прозрачный, не имеет формы, бесцветный, текучий, растворитель

не имеет запаха.

4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась в поверхность пола;

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

5. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?

Это ____________________________________________

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №7

ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА?»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

а) это верхний слой земли;

б) это вещество черного или серого цвета;

в) это верхний плодородный слой земли.

а) минеральные соли;

б) микробы;

е) перегной;

а) останки растений и животных;

б) бактерии и микробы;

в) воздух, воду, соли.

4. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины.

    Листопад, ветер, отлёт птиц, потоки воды, изморозь.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №7

ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА?»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое почва? Обведи нужную букву.

а) это верхний плодородный слой земли;

б) это верхний слой земли;

в) это вещество черного или серого цвета.

2. Из чего состоит почва? Обведи кружком буквы правильных ответов.

б) минеральные соли;

в) корни растений;

д) различные животные;

е) перегной;

3. Что растения получают из почвы? Обведи нужную букву.

а) перегной, песок, глину;

б) воздух, воду, соли;

в) остатки растений и животных.

4. Из чего в почве образуется перегной? Обведи нужную букву.

а) из песка и глины;

б) из воды и воздуха;

в) из остатков растений и животных.

5. Какие природные явления разрушают почву. Вычеркни неверное.

    Грозы, похолодание, ветер, оттепель, вода.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №8

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;

б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;

в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.

Растения, которые имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами – это _____________________.

4. Подчеркни название хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя чертами.

Можжевельник

5. Установи соответствие.

ВОДОРОСЛИ


ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ


роголистник

ПАПОРОТНИКИ


щитовник

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №8

ТЕМА: «РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

    Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.

а) биология;

б) зоология;

в) ботаника.

2. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.

а) мхи, водоросли, микробы, папоротники, цветковые и хвойные растения;

б) цветковые и хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли;

в) водоросли, мхи, папоротники, птицы, хвойные и цветковые растения.

3. По перечисленным признакам определи группу растений. Допиши предложение.

Растения, которые имеют красивые длинные листья, корни и стебли, но у них нет цветков, плодов и семян – это _________________________.

4. Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя чертами.

Одуванчик

Смородина

можжевельник

5. Установи соответствие.


щитовник

клубника

ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЙ


ПАПОРОТНИКИ


картофель

кукушкин лён

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №9

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Допиши предложение.

    Сладкий цветочный сок – это _________________.

    Перенос пыльцы с одного цветка на другой _________________.

б) бабочка;

в) стрекоза;

Установи соответствие.

ЖИВОТНЫМИ И ЧЕЛОВЕКОМ

репейник



одуванчик


Проросток с развивающимся корешком;

Проросток с развивающимися стеблем и листом.

5. Что нужно семени для прорастания? Обведи нужную букву.

а) перегной;

б) остатки растений и животных;

в) тепло, вода, воздух.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №9

ТЕМА: «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Допиши предложение.

    Маленькие желтые крупинки в цветках – это __________________.

    Перенос пыльцы с одного цветка на другой – это __________________.

2. Кто относится к насекомым – опылителям? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) бабочка;

в) муравей;

3. Как распространяются плоды растений?

Установи соответствие.

ВЕТРОМ

шиповник


репейник



4. Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени.

Взрослое растение с плодами и семенами;

Проросток с развивающимся стеблем и листочками;

Взрослое растение с цветками;

Проросток с развивающимся корешком.

5. Где находятся семена? Обведи нужную букву.

а) внутри стебля;

б) внутри цветка;

в) внутри плода.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №10

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;

б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;

в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.

    Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной –

это ________________.

    Животные, тело которых покрыто перьями – это ________________.

    Улитки, слизни, осьминоги, раки, кальмары;

    Скорпионы, пауки, клещи, пчёлы, клещи.

Морские звезды

Установи соответствие.

ЗЕМНОВОДНЫЕ

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

ИГЛОКОЖИЕ




Морские ежи


Черепахи



Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №10

ТЕМА: «РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

    Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.

а) зоология;

б) ботаника;

в) анатомия.

2. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.

а) ракообразные, птицы, звери, растения, моллюски, иглокожие, пресмыкающиеся, рыбы, черви, паукообразные, насекомые, земноводные;

б) иглокожие, звери, земноводные, грибы, микробы, моллюски, пресмыкающиеся, птицы, насекомые, ракообразные, черви, рыбы, паукообразные;

в) птицы, земноводные, черви, рыбы, иглокожие, пресмыкающиеся, паукообразные, моллюски, насекомые, ракообразные, звери.

3. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

    Животные, тело которых покрыто чешуёй, это – _________________.

    Животные, тело которых покрыто шерстью, это – __________________.

4. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

    Ящерицы, лягушки, жабы, тритоны;

    Раки, крабы, креветки, пиявки.

5. Установи соответствие.

МОЛЛЮСКИ

ПАУКООБРАЗНЫЕ

НАСЕКОМЫЕ


Осьминоги




Стрекозы



Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №11

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

НАСЕКОМЫЕ

Откладывают


РЫБЫ

ПТИЦЫ

ЗВЕРИ


Рождают детёнышей


Откладывают


2. Допиши предложение.

    Животные, которые рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком, это – _______________.

Икринка – …. – взрослая рыба.

а) личинка;

в) головастик.

4. Кто три раза родится? Обведи нужную букву.

а) кузнечик;

б) лягушка;

в) бабочка.

б) весной;

в) осенью.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №11

ТЕМА: «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Кто как размножается? Установи соответствие.

Откладывают


ЗЕМНОВОДНЫЕ


ЗВЕРИ


Рождают детёнышей


ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ


ЗВЕРИ

Откладывают


2. Допиши предложение.

    Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это - _______________.

3. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.

Яйцо – личинка – …. – бабочка

а) куколка;

б) птенец;

в) икринка.

4. Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки? Обведи нужную букву.

а) у всех насекомых бывают куколки;

б) у кузнечиков нет стадии куколки;

в) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

5. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены? Обведи нужную букву.

а) весной;

б) осенью;

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №12

ТЕМА: «В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

а) это живой организм;

б) это тело живой природы;

в) это тело неживой природы.

    Грибница, стебель, цветок, шляпка, ножка.

    Ложная лисичка, бледная поганка, шампиньон, мухомор, ложные опёнок.

Это - ____________________________________________.

Это - ___________________________________________.

а) около деревьев грибам удобно расти;

б) грибы получают от растений питательные вещества;

в) грибы уничтожают насекомых вредителей;

г) грибы разрушают остатки организмов и образуют перегной.

а) собирай любые встретившиеся грибы;

б) все несъедобные грибы топчи ногами;

в) срезай грибы ножиком;

г) не разрывай землю вокруг гриба, чтобы не повредить грибницу;

д) не бери грибы возле шоссейных и железных дорог.

Тесты к разделу «Эта удивительная природа»

ТЕСТ №12

ТЕМА: «В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Что такое гриб? Обведи нужную букву.

а) это растение;

б) это тело неживой природы;

в) это тело живой природы.

2. Вычеркни то, что не является частью гриба.

    Корень, шляпка, плод, ножка, грибница.

3. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его, назови одним словом. Назови оставшуюся группу грибов.

    Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

    Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.

Это - ________________________________________.

4. Как связана жизнь гриба и дерева? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) гриб дает дополнительное украшение дереву.

б) грибы разрушают остатки организмов и образуют перегной;

в) грибы получают от растений питательные вещества;

г) грибы служат продуктом питания.

5. Какие правила сбора грибов нужно соблюдать? Обведи все буквы правильных ответов.

а) гриб вырывай вместе с грибницей, так его масса будет больше;

б) собирай грибы, которые хорошо знаешь;

в) не бери старые грибы;

г) все несъедобные грибы топчи ногами.

ТЕСТ №13

ТЕМА: «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется наука, изучающая строение тела человека? Обведи нужную букву.

а) физиология;

б) зоология;

в) анатомия.

б) желудок;

г) бронхи.

Сердце и кровеносные сосуды образуют ____________________________.

НЕРВЫ, ГОЛОВНОЙ МОЗГ, СЕРДЦЕ, СПИННОЙ МОЗГ.

а) проводят информацию в мозг;

б) проводят питательные вещества;

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №13

ТЕМА: «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется наука, изучающая работу внутренних органов человека? Обведи нужную букву.

а) анатомия;

б) биология;

в) физиология.

2. Что относится к органам человека? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) лёгкие;

б) кишечник;

в) сердце;

3. Какую систему образую представленные органы. Допиши предложение.

Ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник образуют ________________________________.

4. Вычеркни органы, которые не составляют нервную систему.

ГОЛОВНОЙ МОЗГ, КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ, НЕРВЫ, СПИННОЙ МОЗГ.

5. Какое значение для человека имеют нервы? Обведи нужную букву.

а) проводят питательные вещества;

б) проводят информацию в мозг;

в) проводят приказы мышцам и внутренним органам.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №14

ТЕМА: «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) глаза, уши, кожа, язык, нос.

Глаза – орган _____________________.

Кожа – орган _____________________.

4. Что нарушает слух человека? Подчеркни.

    Громкий резкий звук, нежная мелодия, шёпот, простудные заболевания, курение, употребление алкогольных напитков.

а) есть очень горячую и очень холодную пищу;

б) оберегать себя от простудных заболеваний;

в) есть тёплую пищу.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №14

ТЕМА: «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. В какой строке указаны только органы чувств человека? Обведи нужную букву.

а) сердце, глаза, лёгкие, нервы, кожа;

б) глаза, уши, кожа, язык, нос;

в) уши, глаза, желудок, кровеносные сосуды.

2. Сколько органов чувств ты знаешь?

3. Что воспринимает каждый орган чувств? Допиши предложения.

Уши – орган _____________________.

Язык – орган _____________________.

Нос – орган _____________________.

4. От чего надо оберегать органы осязания? Подчеркни.

    От ожогов, от разговоров, от ранений, от телевизора, от ушибов, от обморожений.

5. Каковы правила охраны органа вкуса? Обведи нужную букву.

а) читай и пиши только при хорошем освещении;

б) книга и тетрадь должны быть на расстоянии 30-35 см от глаз;

в) читай лёжа и в транспорте – этим ты экономишь время.

г) полезно подолгу смотреть телевизор и работать на компьютере.

6. Какова роль органов чувств? Обведи нужную букву.

а) органы чувств украшают человека;

б) органы чувств занимают определённое место;

в) с помощью органов чувств мы воспринимаем всё, что происходит вокруг.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №15

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

    Школьная, дыхательная, костно-мышечная, пищеварительная.

2. Что такое скелет? Обведи нужную букву.

а) все кости человека составляют скелет;

б) это сильно исхудавший человек;

в) это позвоночник и рёбра.

3. Из каких частей состоит скелет человека? Обведи правильные ответы.

в) позвоночник;

г) кости конечностей;

д) грудная клетка.

4. Какой орган расположен внутри черепа? Обведи нужную букву.

б) головной мозг;

в) селезёнка.

5. Каково значение скелета для человека? Обведи нужные буквы.

а) опора тела человека;

б) защищают внутренние органы человека;

в) обеспечивает движение человека;

г) вреден для человека, так как в костях бывают переломы.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №15

ТЕМА: «ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется система, которую составляют скелет и мышцы? Подчеркни нужное слово.

    Нервная, костно-мышечная, дыхательная, скелетная.

2. К чему прикрепляются мышцы? Обведи нужную букву.

а) к внутренним органам;

б) к костям;

в) к скелету.

3. Каковы свойства мышц? Обведи правильные ответы.

в) сокращаться;

г) определять запахи.

4. От чего зависит осанка человека? Обведи нужную букву.

а) от скелета и мышц;

б) от связок и сухожилий;

в) от хрящей и костей.

5. Какое значение имеют мышцы для человека? Обведи нужную букву.

а) обеспечивают хорошие память и мышление;

б) защищают внутренние органы от повреждений;

в) обеспечивают движение тела человека;

г) обеспечивают возможность выполнять физический труд, заниматься спортом.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №16

ТЕМА: «НАШЕ ПИТАНИЕ »

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

    Как называется система, в которую объединяются органы пищеварения? Подчеркните нужное слово.

    Костно-мышечная, дыхательная, пищеварительная, питательная.

а) пищевод;

б) трахея;

в) ротовая полсть;

г) кишечник;

д) желудок;

е) печень.

кишечник;

ротовая полость;

б) они обеспечивают измельчение и переваривание пищи в организме;

а) есть побольше сладостей и булочек;

б) есть в одно и тоже время;

в) есть прямо перед сном;

г) есть теплую пищу;

д) есть разнообразную пищу.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №16

ТЕМА: «НАШЕ ПИТАНИЕ »

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется система, в которую объединяются органы пищеварения? Подчеркните нужное слово.

    Нервная, пищеварительная, кровеносная, дыхательная.

2.Какие органы входят в пищеварительную систему? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) кишечник;

б) печень;

в) желудок;

г) сердце;

д) ротовая полость;

е) пищевод.

3.В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Пронумеруй.

ротовая полость;

кишечник.

4.Какое значение для человека имеют органы пищеварения? Обведи нужную букву.

а) они не нужны организму, так как иногда болят;

б) они заполняют пустоту внутри организма;

в) они обеспечивают измельчение и переваривание пищи в организме.

5.Как правильно питаться? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) обязательно завтракать;

б) есть много жареного, копченого, соленого, острого;

в) есть в разное время;

г) не есть перед сном;

д) не есть очень горячую пищу.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №17

»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется система, в которую объединяются органы дыхания? Подчеркните нужное слово.

    Костно-мышечная, дыхательная, пищеварительная, дорожная.

2.Какие органы входят в дыхательную систему? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) сердце;

б) лёгкие;

в) трахея;

г) носовая полость;

д) бронхи.

3.В какой последовательности воздух проходит по органам дыхания? Пронумеруй.

носовая полость;

4. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы? Обведи нужную букву.

а) кислород;

б) углекислый газ;

5. Какое значение для человека имеют органы дыхания? Обведи нужную букву.

а) кишечник;

б) кровеносные сосуды;

в) сердце;

г) трахея.

Тесты к разделу «Мы и наше здоровье»

ТЕСТ №17

ТЕМА: «ДЫХАНИЕ И КРОВООБРАЩЕНИЕ »

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется система, в которую объединяются органы кровообращения? Подчеркните нужное слово.

    Нервная, пищеварительная, кровеносная, красная.

2.Какие органы входят в кровеносную систему? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) лёгкие;

б) сердце

в) желудок;

г) кровеносные сосуды.

3. Какой орган обеспечивает движение крови в организме? Обведи нужную букву.

а) кишечник;

б) кровеносные сосуды;

в) сердце;

г) трахея.

4. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу? Обведи нужную букву.

а) благодаря крови;

б) благодаря нервным волокнам;

в) благодаря мышцам.

5. Какое значение для человека имеют органы кровообращения? Обведи нужную букву.

а) они заполняют пустоту внутри организма;

б) они переносят ко всем органам кислород и питательные вещества;

в) они не нужны организму, так как иногда болят.

ТЕСТ №18

ТЕМА: «ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ »

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

03 газовая служба

01 скорая помощь

04 пожарная охрана

    Закончи предложения.

3. Что необходимо сделать, если ты не можешь погасить пламя? Обведи нужную букву.

а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь;

в) вызвать пожарных по телефону 01.

4. Как нужно поступать, если у тебя в квартире прорвало трубу? Пронумеруй действия.

вызвать водопроводчика;

позвонить родителям;

перекрыть воду, завернув специальный вентиль.

5. Укажи причины возникновения пожара в квартире. Обведи нужные буквы.

а) забытый утюг;

б) замыкание в телевизоре;

в) неисправная ёлочная гирлянда;

г) долгое чтение книг;

д) неосторожное обращение со спичками.

Тесты к разделу «Наша безопасность»

ТЕСТ №18

ТЕМА: «ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ »

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.

01 газовая служба

03 пожарная охрана

04 скорая помощь

2.Закончи предложения.

    Что ты должен сделать, если дым в поезде? Обведи нужную букву.

а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;

б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

в) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

4. Как нужно поступать, если чувствуешь в квартире запах газа? Пронумеруй действия.

вызвать мастера из газовой службы;

Открыть окна;

Перекрыть газ с помощью крана на трубе.

5.Укажи причины утечки газа. Обведи нужные буквы.

а) неисправные газовые приборы;

б) не закрытый кран газовой плиты;

в) авария водопровода;

г) погасший огонь в горелке.

Тесты к разделу «Наша безопасность»

ТЕСТ №19

»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

    Ходить разрешается по проезжей части.

    Переходить улицу только там, где положено.

    Переходить улицу только на жёлтый сигнал светофора.

    Ожидать транспорт на краю остановки

    Переходить улицу в группе людей.

    С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? Обведи нужную букву.

а) с 10 лет;

б) с 14 лет;

в) с 18 лет.

    С какой стороны безопаснее садится в автомобиль и выходить из него? Обведи нужную букву.

а) с любой стороны;

б) со стороны проезжей части;

в) со стороны тротуара.

    Как выглядит предупреждающие знаки? Обведи нужную букву.

а) знак в виде синего прямоугольника;

б) знак в виде круга с красной каймой;

в) знак в виде треугольника с красной каймой.

Запрещающие знаки

Автозаправочная станция

Информационно- указательные

Место остановки автобуса

Обгон запрещён

Пункт первой медицинской помощи

Знаки сервиса

Пешеходный переход

Въезд запрещён

Тесты к разделу «Наша безопасность»

ТЕСТ №19

ТЕМА: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ »

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Какие правила пешехода необходимо соблюдать? Обведи «да» или «нет».

    Ходить только по тротуару.

    Переходить улицу в неположенном месте.

    Переходить улицу только на красный сигнал светофора

    Не ходить по самому краю тротуара.

    Убедитесь, что все машины остановились, потом начинай спокойно переходить.

    Где запрещено ездить на велосипеде детям дл 14 лет? Обведи нужную букву.

а) по двору;

б) по шоссе;

в) по тротуару.

3. Какие правила безопасности нужно соблюдать в общественном транспорте. Обведи нужную букву.

а) держаться за поручень:

б) прислоняться к дверям;

в) ехать молча.

4. Как выглядят запрещающие знаки? Обведи нужную букву.

а) знак в виде треугольника с красной каймой;

б) знак в виде круга с красной каймой4

в) знак в виде синего круга.

5. К какой группе относится каждый знак? Установи соответствие.

Запрещающие знаки

Дорожные работы

Место остановки трамвая

Информационно- указательные

Елефон

Пешеходный переход

Скользкая дорога

Знаки сервиса

Ункт питания

ТЕСТ №20

ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ »

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Допиши предложение.

Известняк


2. Установи соответствие.

Природный газ


ТВЕРДЫЕ



ЖИДКИЕ

Железная руда



ГАЗООБРАЗНЫЕ



    Черного цвета; твердый, но хрупкий, горюч – это _________________.

    Твердый, зернистый, непрозрачный, прочный, не горюч –

это _________________.

4. Подчеркни названия полезных ископаемых, которые используются в строительстве.

Известняк

Каменный уголь

Железная руда

5. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;

б) геологи;

в) строители.

6. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) гранит;

б) природный газ;

в) мрамор;

Тесты к разделу «Чему учит экономика?»

ТЕСТ №20

ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ »

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Допиши предложение.

Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве –

это_______________________________________________________.


2. Установи соответствие.

Известняк


ТВЕРДЫЕ


Каменный уголь


ЖИДКИЕ

Природный газ



ГАЗООБРАЗНЫЕ



3. По перечисленным свойствам определи и запиши название полезного ископаемого.

    Черного цвета, твердый, плотный, притягивает металлические предметы – это _________________.

    Жидкий, темного цвета, непрозрачный, горюч – это ______________.

4. Подчеркни названия полезный ископаемых, которые используются как топливо.

Природный газ

Известняк

Каменная соль

Каменный уголь

Железная руда

5. Что называют месторождениями? Обведи нужную букву.

а) места, где хранят добытые полезные ископаемые;

б) места, где залегают полезные ископаемые;

в) места, где обитают полезные ископаемые.

6. Где добывают полезные ископаемые? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) в оврагах;

б) в магазинах;

в) в карьерах;

г) в шахтах.

Тесты к разделу «Чему учит экономика?»

ТЕСТ №21

ТЕМА: «РАСТЕНИЕВОДСТВО »

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

2. Установи соответствие.

ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ

Хлопчатник


КОРМОВЫЕ КУЛЬТУРЫ


Кормовая свекла


ПРЯДИЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ




Лён, овёс, рожь, ячмень, картофель, пшеница.

а) хлеборобы;

б) рыболовы;

в) овощеводы;

г) цветоводы;

д) геологи.

5. Из семян какой культуры получают масло? Обведи нужную букву.

а) из семян подсолнечника;

б) из семян гречихи;

в) из семян ячменя.

Тесты к разделу «Чему учит экономика?»

ТЕСТ №21

ТЕМА: «РАСТЕНИЕВОДСТВО »

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется основная отрасль сельского хозяйства? Допиши предложение.

    Выращивание культурных растений – это ______________________.

Тимофеевка

2. Установи соответствие.

ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ


КОРМОВЫЕ КУЛЬТУРЫ



ПРЯДИЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ



Хлопчатник


3. Какие зерновые культуры выращивают растениеводы? Вычеркни лишнее.

Морковь, кормовая свекла, тимофеевка, клевер, подсолнечник, люцерна.

4. Люди каких профессий работают в растениеводстве? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) садоводы;

б) хлеборобы;

в) животноводы;

г) овощеводы;

д) пчеловоды.

5. Какое растение дает нам белый хлеб? Обведи нужную букву.

в) пшеница.

Тесты к разделу «Чему учит экономика?»

ТЕСТ №23

»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ


2. Расшифруй сокращения.

АЭС – ________________________________________________________.

3. Подчеркни предприятия пищевой промышленности.

Обувная фабрика, хлебозавод, кондитерская фабрика, электростанция, мясокомбинат, металлургический завод, консервный завод, сахарный завод.

МЕТАЛЛУРГИЯ



ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ



Алюминий


ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ



в) пылесос;

г) природный газ;

д) резина:

йогурта ?

Тесты к разделу «Чему учит экономика?»

ТЕСТ №23

ТЕМА: «КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ »

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Какие отрасли промышленности существуют? Заполни схему.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ


2. Расшифруй сокращения.

ТЭС – ________________________________________________________.

ГЭС – ________________________________________________________.

3. Подчеркни предприятия легкой промышленности.

Электростанция, ткацкая фабрика, автомобильный завод, обувная фабрика, мясокомбинат, угольная шахта, швейная фабрика, ателье, молочный завод, текстильная фабрика.

4. Какие отрасли промышленности производят данные товары? Установи соответствие.

МАШИНОСТРОЕНИЕ

Природный газ



ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ




ДОБЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ



5. Какие товары производит добывающая промышленность? Обведи нужные буквы.

а) освежитель воздуха;

в) лак для ногтей;

г) стиральный порошок;

д) конфеты;

е) легковые автомобили.

*6. Напиши, какие отрасли промышленности связаны между собой для изготовления учебника ?

________________________, ___________________________,

________________________, ___________________________.

Окружающий мир. 2 класс. Контрольно-измерительные материалы. Тихомирова Е.М.

М.: 2014. - 96 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит контрольно–измерительные материалы по предмету "Окружающий мир". Назначение пособия – отработка практических навыков учащихся по подготовке к итоговой аттестации и контроль знаний. В сборнике даны ответы на все варианты тестов. Приведены критерии оценивания. Пособия прошли апробацию во многих регионах России, имеют положительные заключения от специалистов институтов развития образования. Пособия практичны, современны по содержанию и оформлению. По ним легко учить и интересно учиться.

Формат: pdf

Размер: 10,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 6
Тест № 1. Родная страна 7
Тест № 2. Город и село 8
Тест № 3. Природа и рукотворный мир 9
Тест № 4. Неживая и живая природа 11
Тест № 5. Явления природы 12
Тест № 6. Что такое погода: 13
Тест № 7. В гости к осени 14
Тест № 8. Звёздное небо 16
Тест № 9. Заглянем в кладовые Земли 17
Тест № 10. Про воздух 18
Тест № 11. ...И про воду 19
Тест № 12. Какие бывают растения 20
Тест № 13. Какие бывают животные 22
Тест № 14. Невидимые нити 23
Тест № 15. Дикорастущие и культурные растения 24
Тест № 16. Дикие и домашние животные 26
Тест № 17. Итоговый тест 27
Тест № 18. Комнатные растения 30
Тест № 19. Животные живого уголка 31
Тест № 20. Про кошек и собак 33
Тест № 21. Красная книга. Будь природе другом 34
Тест № 22. Что такое экономика 35
Тест № 23 Из чего что сделано 37
Тест № 24. Как построить дом 38
Тест № 25 Какой бывает транспорт 39
Тест № 26. Культура и образование 40
Тест № 27. Все профессии важны 42
Тест № 28. В гости к зиме 43
Тест № 29. Итоговый 44
Тест № 30. Строение тела человека 47
Тест № 31. Если хочешь быть здоров 48
Тест № 32. Берегись автомобиля! 49
Тест № 33. Домашние опасности 50
Тест № 34. Пожар! 52
Тест № 35. На воде и в лесу 53
Тест № 36. Опасные незнакомцы 54
Тест № 37. Наша дружная семья 56
Тест № 38. В школе 57
Тест № 39. Правила вежливости 58
Тест № 40. Ты и твои друзья 59
Тест № 41. Мы - зрители и пассажиры 61
Тест № 42. Посмотри вокруг 62
Тест № 43. Ориентирование на местности 63
Тест № 44. Итоговый тест 64
Тест № 45. Формы Земной поверхности 68
Тест № 46. Водные богатства 69
Тест № 47. В гости к весне 70
Тест № 48. Россия на карте 71
Тест № 49. Путешествие по Москве 72
Тест № 50. Московский Кремль 74
Тест № 51. Город на Неве 75
Тест № 52. Путешествие по планете 76
Тест № 53. Путешествие по материкам 77
Тест № 54. Страны мира 78
Тест № 55. Впереди лето 79
Тест № 56. Итоговый тест 81
Тест № 57. Итоговый за год 84
Ключи к тестам 91
Ключи к итоговым тестам 93

ПРЕДИСЛОВИЕ
Задания в данном сборнике представлены в виде тестов. Они составлены по всем темам курса «Окружающий мир» (автор А.А. Плешаков) для 2 класса, но могут быть использованы и при работе по другим учебным пособиям.
Каждый тест включает в себя вопросы трёх уровней.
Вопросы под буквой А позволяют педагогу проверить базовый уровень знаний по теме, за правильный ответ на вопрос этого уровня даётся 1 балл.
Вопросы под буквой В предполагают более творческий подход к материалу, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать анализ и обобщение. За правильный ответ на вопросы этого уровня даётся 2 балла.
Вопросы под буквой С отличаются от других тем, что здесь может быть несколько верных ответов, но может быть и один. Чтобы его решить ребёнок должен знать ответ на вопрос в полном объёме, уметь выделять значимые моменты. При правильном выборе всех ответов ученики получают за задание 3 балла.
Оценивание работы происходит по следующим критериям:
От 40 до 60 % максимального количества баллов - отметка «3»;
от 60 до 80 % - отметка «4»;
от 80 до 100. % - отметка «5».

 

 

Это интересно: