→ Сказки и притчи о о звуке. Дай жизньсвоим берегам притчи, сказки, рассказы. Поучительные притчи для детей

Сказки и притчи о о звуке. Дай жизньсвоим берегам притчи, сказки, рассказы. Поучительные притчи для детей

Притчи и сказки – это потрясающее средство передать то, что хочет сказать нам жизнь! Любовь к жизни, доверие к себе, доброе и активное отношение к окружающим – вот основные уроки притч и сказок.

Они в простой и доступной форме помогают людям справиться с затруднительными ситуациями – проблемами в семье, потерей близких, открыть в себе новые силы и обрести внутреннюю гармонию. Воздействуя на сознание и подсознание, сказка или притча могут помочь определить верный путь решения своих проблем, а спроецировав поступок героя сказки или притчи на современную жизнь, изменив свое мышление и поведение, человек может встать на путь личностного развития, излечения невротических расстройств и соматических заболеваний.

Притчи и сказки в простой и доступной форме напоминают нам о великой любви Бога к своим созданиям, о бессмертии человеческой души и обо всем том, что придает смысл нашему существованию на планете Земля.

Притча о гальке

Трое кочевников устраивались на ночлег в пустыне, как вдруг небо озарилось волшебным светом, и раздался голос Бога:
- Идите в пустыню. Соберите столько гальки и камешков, сколько сможете. И завтра вы будете восхищены.
И все. Свет померк, и наступила полная тишина. Кочевники были в ярости.
- Что это за бог? – говорили они. – Он предлагает нам собирать мусор?! Настоящий бог сказал бы нам, как уничтожить бедность и страдание. Он дал бы нам ключ к успеху и научил, как предотвратить войны. Он открыл бы нам великие тайны.
Но все же кочевники отправились в пустыню и собрали несколько камешков. Небрежно бросив их на дно дорожных сумок. А потом отправились спать. Утром они двинулись в путь. Не сразу один из них заметил что-то странное в своей сумке. Он запустил туда руку, и в ладони его оказался – нет, не бесполезный камень! – великолепный бриллиант. Кочевники стали доставать другие камешки и обнаружили. Что все они превратились в бриллианты. Они были в восторге – пока не осознали, как мало камней они насобирали прошлым вечером.

Притча о кремне и огниве

Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил обидчика:
- С чего ты так набросился на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь меня, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла.
- Не сердись попусту, сосед, - с улыбкой промолвило огниво в ответ. – Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя.
При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И, наконец, из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено.

Притча о трех каменщиках

Случилось это в средние века. Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики. Он подошел к первому и попросил рассказать о его работе.
- Я сижу перед каменной глыбой и бью по ней резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня, - сказал тот со злобой.
Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же.
- Я бью по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать, - ответил мастер сдержанно.
Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе.
- Я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее, - улыбнувшись, ответил каменщик.
Монах удалился.
На следующий день он пришел к ним опять и предложил третьему каменщику стать вместо него руководителем работ.

Леонардо да Винчи

Притча о трех мудрецах

Три мудреца спорили о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее. Один из них сказал:
- Мое прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею то, чему я научился в прошлом. Мне нравятся люди, с которыми мне прежде было хорошо, или похожие на них.
- С этим невозможно согласиться, - сказал другой, - человека делает его будущее. Не важно, что я знаю и что умею сейчас, - я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. Мои действия сейчас зависят не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Мне нравятся люди, непохожие на тех, кого я знал раньше.
- Вы совсем упустили из виду, - вмешался третий, - что прошлое и будущее существует только в наших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего ещё нет, и независимо от того, вспоминаете вы о прошлом или мечтаете о будущем, действуете вы только в настоящем.
И долго ещё спорили мудрецы, наслаждаясь неспешной беседой.

Притча о мастере и юном ученике

К одному известному Мастеру восточных единоборств пришел ученик и сказал:
- Учитель, я хочу научиться всем приемам боя, какие только существуют.
- Хорошо! – ответил Мастер.
Многие годы ученик тренировался с огромным прилежанием, достойным восхищения. И настал день, когда ученик спросил:
- Учитель, есть ещё какие-то приемы, которыми я не владею?
- Нет, - ответил тот. – Ты знаешь все приемы на свете.
От этих слов молодой боец преисполнился гордости и объявил всем и всюду, что теперь он лучший в стране и мог бы даже победить своего знаменитого учителя. Тысячи людей пришли посмотреть на этот поединок.
Ученик наносил удар за ударом, но ни один из них не достигал цели. Тут Мастер сделал едва заметное движение, и ученик оказался лежащим на земле.
- Как же так? – спросил он, с трудом вставая. – Ты же сказал, что я изучил все приемы, какие только есть?Б
.Да, ты изучил все приемы, как и хотел. Но ты не просил научить тебя всему остальному!

Притча о пастухе, который не побоялся попробовать

У одного халифа умер визирь. Тогда халиф решил провести конкурс среди претендентов на вакантное место. Он объявил, что визирем станет тот, кто сумеет открыть каменную дверь в дворцовом саду.

Многие пришли к этой двери, но стоило им увидеть ее, как у них пропадало всякое желание пытаться что-то с ней делать. Ведь дверь оказалась заперта на огромный замок, а кроме того, она была настолько тяжелой, что казалось: она буквально вросла в землю. Открыть ее было совершенно невозможно. Мимо сада шел пастух. Увидев толпу мужчин, что-то шумно обсуждавших, пастух решил выяснить, что тут происходит. Ему объяснили.

И халиф назначил пастуха визирем, потому что тот не побоялся попробовать.

Притча о весенней луже

Устала Весенняя лужа отражать людей. Решила сама в них отражаться.
Идет один человек, говорит: «Какая большая и грязная лужа».
Бежит девочка: засмотрелась на опрокинутые вершины деревьев, чуть сама в лужу не упала.
Гуляют вечером влюбленные, смотрят – лужа вся в звездах.
«Сколько же у меня отражений, - думает Весенняя лужа. - И все такие разные...»

В. Кротов

Притча о глотке воздуха

Однажды пришел к учителю ученик и попросил:
- Учитель, я хочу реализации и постижения истины.
- Подожди, - сказал ему учитель, - пройдет время и это произойдет с тобой.
- Нет, - сказал ученик, - я хочу, чтобы ты показал мне, где Истина, я хочу немедленно реализоваться.
И так продолжалось долгое время, Ученик продолжал приставать к нему с такими просьбами, и тогда однажды Учитель повел его к реке.
Когда они вошли в воду, Учитель схватил ученика за голову и погрузил её в воду, и долго держал её там. Когда он отпустил, ученик со слезами выскочил из воды.
- Ну, что ты чувствовал? – спросил Учитель.
Тот вскричал:
- Ещё мгновение, и я бы умер!
- Для того, чтобы найти Истину и реализоваться, нужно хотеть этого как глоток воздуха, так, как будто ещё мгновение, и ты бы умер.

Притча о тяжелой ноше

У одного странника была привычка брать какой-нибудь сувенир с того места, где с ним приключилось несчастье. Его путь был дальним, и мешок, в котором он нес все эти сувениры, становился всё тяжелее, а боль в плечах – все нестерпимее. Однажды на пересечении дорог он встретил бродячих артистов. Те спросили странника, почему у него такой тяжелый мешок. Он достал из мешка один сувенир и поведал историю, связанную с ним. На актеров снизошло вдохновение, и они тут же представили эту историю в драматической манере. Вскоре странник и сам включился в представление, играя самого себя в драме своей жизни.

Когда все представления, связанные с каждым из сувениров, были разыграны, бродячие актеры предложили сложить из них монумент трудностям, встретившимся страннику в пути. Скоро памятник был готов, и путешественник понял, что может оставить его здесь как символ своей свободы.

Поблагодарив актеров, странник продолжил свой путь, ощущая внутри себя какой-то особенный свет, ибо он сбросил огромную ношу со своих плеч.

По П.Ф.Келлерману

Притча о саде на крыше

Летней ночью на крыше спали все члены семьи. Мать видела, как её сын и невестка, которую она вынуждена была терпеть против своей воли, спали, тесно прижавшись друг к другу.
- Как это можно в такую жару так тесно прижиматься друг к другу? Это вредно для здоровья, - сказала мать.
В другом углу сада спала её дочь с любимым зятем. Они лежали на расстоянии одного шага друг от друга. Мать заботливо разбудила обоих и прошептала:
-Почему в такой холод вы лежите врозь, вместо того, чтобы согревать друг друга?
Эти слова услышала «нелюбимая» невестка, Она встала и громко, как молитву, произнесла:
- Сколь всемогущ Бог! На крыше один сад, а какой разный в нем климат!
Притча о пастухе, который не побоялся попробовать
У одного халифа умер визирь. Тогда халиф решил провести конкурс среди претендентов на вакантное место. Он объявил, что визирем станет тот, кто сумеет открыть каменную дверь в дворцовом саду.
Многие пришли к этой двери, но стоило им увидеть ее, как у них пропадало всякое желание пытаться что-то с ней делать. Ведь дверь оказалась заперта на огромный замок, а кроме того, она была настолько тяжелой, что казалось: она буквально вросла в землю. Открыть ее было совершенно невозможно. Мимо сада шел пастух. Увидев толпу мужчин, что-то шумно обсуждавших, пастух решил выяснить, что тут происходит. Ему объяснили.
Тогда пастух подошел к двери, внимательно осмотрел ее. Потом взял в руки замок, который неожиданно сам собой раскрылся, надавил на дверь… И, о чудо! Дверь легко отворилась. Оказалось, что петли её были тщательно смазаны, и невозможность её открыть была только иллюзией.
И халиф назначил пастуха визирем, потому что тот не побоялся попробовать.

Притча - "Большая пушистая гусеница"

Лес кишел жизнью, и под листвой, устилавшей землю, большая пушистая гусеница обращалась к группе своих соплеменников-последователей. В общине гусениц менялось немногое. Обязанностью большой пушистой гусеницы было следить за тем, чтобы в общине уважали и поддерживали старые обычаи. Ведь они были священными.

Говорят, - произнесла большая пушистая гусеница в перерыве между пережевыванием очередных порций неизменного листа, - что существует дух леса, который всем гусеницам дарует что-то новое и чудесное. - Чавк-чавк. -Я решила встретиться с этим духом, а потом рассказать вам, чего от нас ждут.
- Где ты найдешь этого духа? - спросил один из последователей.
- Он явится мне, - сказала пушистая гусеница, - вы же знаете, что мы не можем ползать далеко. За рощей нет пищи. А
без пищи никак нельзя. - Чавк-чавк.

Итак, когда последователи разошлись, она громко позвала лесного духа, и вскоре великий дух бесшумно спустился к ней. Дух леса был прекрасен, но она не могла его толком увидеть, так как, насколько известно, гусеница так и не покинула свое уютное обиталище из листьев.

Я не вижу твоего лица, - сказала
большая гусеница. - Поднимись чуть выше, - мягко ответил лесной дух. - Я здесь, и ты можешь увидеть меня.
Но гусеница не сдвинулась с места. В конце концов, она была дома, а дух леса был здесь гостем.
- Нет, спасибо, - сказала пушистая гусеница. - Сейчас не могу. Расскажи мне об удивительном чуде, которое, как я слышала, может произойти только с гусеницами - не с муравьями или сороконожками, а только с гусеницами.
- Это правда, - сказал лесной дух. - Вы заслужили удивительный дар. И если ты решишь, что он тебе нужен, я о нем
расскажу.
- Каким образом мы его заслужили, - спросила большая пушистая гусеница, доедая третий с начала разговора лист. - Я не помню, чтобы мы о чем-то договаривались.
- Вы заслужили это тем, что всю свою жизнь неустанно стремитесь сохранить священные обычаи леса, - ответил лесной дух.
- Еще бы! - воскликнула гусеница, - Я делаю это день за днем. Знаешь, я руковожу группой. Поэтому ты говоришь со мной, а не с кем-нибудь еще. - Услышав это замечание, лесной дух улыбнулся, но гусеница не видела его лица, поскольку не
захотела покидать лист, на котором сидела. - Я издавна и до сих пор поддерживала священные устои леса, - сказала гусеница. - А что я получу?
- Это удивительный дар, - ответил лесной дух. - Теперь ты можешь своими силами превратиться в прекрасное крылатое
существо и полететь! Твои крылья будут удивительной расцветки, а твое умение летать будет удивлять всех, кто тебя увидит.
Ты сможешь летать по всему лесу, куда пожелаешь. Ты повсюду сможешь находить пищу и встретишься с другими прекрасными
крылатыми существами. Все это может произойти с тобой прямо сейчас, если только ты пожелаешь.
- Летающие гусеницы! - в задумчивости протянула наша героиня. - Это невероятно! Если это правда, то покажи мне этих летающих гусениц. Я хочу посмотреть на них.
- Это просто, - ответил лесной дух. - Поднимись повыше и осмотрись. Они повсюду. Они порхают с ветки на ветку, они
проводят свою чудесную жизнь в лучах солнца, ни в чем не испытывая недостатка.
- В лучах солнца!- воскликнула гусеница. - Если ты и в самом деле лесной дух, то должен знать, что солнце слишком горячо для нас гусениц. Мы можем просто испечься. Оно губительно для наших волосков... Нам нужно оставаться в тени - нет ничего хуже гусеницы с испорченными волосками.
- Когда ты преобразишься в крылатое существо, то солнце сделает тебя еще красивее, - мягко и терпеливо сказал дух. -Весь твой образ жизни совершенно изменится, и ты уже не будешь жить по-старому, как гусеница, ползая в лесу по земле, ты будешь порхать, как те крылатые существа.
Гусеница какое-то время молчала.
- Ты хочешь, чтобы я покинула свое уютное ложе здесь и поползла за доказательством наверх, к солнцу?
- Если ты хочешь убедиться сама, то именно так тебе и придется сделать, - терпеливо ответил дух.
- Нет, - сказала гусеница, - я не могу, понимаешь, мне нужно есть. Я не могу подниматься Бог весть куда для того, чтобы поглазеть неизвестно на что, когда у меня здесь полно работы. Это же очень опасно! Да и к тому же, если бы ты действительно был духом леса, ты бы знал, что гусеницы смотрят вниз, а не вверх. Великий дух Земли даровал нам глаза для того, чтобы мы смотрели вниз и могли находить себе пропитание, - об этом знает каждая гусеница. То, о чем ты просишь, вовсе не подобает гусеницам, - с растущим подозрением в голосе сказала пушистая гусеница. - Мы не очень-то заглядываемся наверх. - На мгновение она умолкла. - А каким же образом мы превратимся в эти крылатые штуковины?

Тогда дух леса стал объяснять, как протекает процесс преображения. Дух рассказал, что гусеница целиком должна отдаться этим переменам, ибо, начав, нельзя будет все вернуть вспять. Он поведал, как гусеницы пользуются особенностями своей биологии, когда, будучи в коконе, превращаются в крылатых существ. Он сказал, что превращение потребует своего рода жертвы.

Какое-то время им придется побыть в темноте и безмолвии кокона до тех пор, пока все не будет готово к тому, чтобы они смогли покинуть его уже прекрасным существом с разноцветными крыльями. Гусеница слушала молча, не перебивая, если не считать постоянного чавканья.

Насколько я понимаю, - наконец довольно грубо сказала гусеница, - ты хочешь, чтобы мы легли и добровольно отдали себя во власть какой-то биологической штуковине, о которой
никогда не слышали. Мы должны позволить ей спеленать нас и месяцами держать в темноте?
- Да, - ответил дух леса, наперед зная к чему клонит гусеница.
- А ты, великий лесной дух, не можешь сделать этого за нас? Мы должны будем проделывать все это сами? Я думала, мы заслужили это!
- Да, вы заслужили это, - спокойно сказал дух, - и вы также обладаете силой, достаточной для того, чтобы преобразиться в новой энергии леса. Даже сейчас, когда ты сидишь на своем листике, твое тело готово ко всему этому.
- А как же быть с днями, когда пища будет падать прямо с небес, воды расступятся, а стены городов падут и всем прочим в том же духе? Я же не дура. Хоть я большая и пушистая, но я
тоже ведь не первый день живу на свете. Дух Земли всегда делает главную работу, а все, что требуется от нас, - следовать указаниям. Кроме того, ведь если бы мы все сделали, как ты просишь, то мы бы умерли от голода! Каждая гусеница знает, что есть нужно постоянно, чавк-чавк, чтобы выжить. Твое чудо кажется мне подозрительным.

Гусеница подумала немного и, повернувшись в поисках очередного листа, сказала лесному духу: «Ступай». Дух леса тихонько исчез, а она все ворчала про себя: «Летающие гусеницы! Что за чушь, чавк-чавк».

На следующий день гусеница издала воззвание и созвала свою паству. Воцарилась тишина, толпа со вниманием слушала то, что повествовал им о будущем их пушистый пастырь.

Дух леса - это злой дух! - заявила гусеница своим последователям. - Он хочет хитростью заманить нас в очень темное место, где мы наверняка все погибнем. Он хочет, чтобы
мы поверили в то, что наши собственные тела каким-то образом могут превратить нас в летающих гусениц, и все, что для этого нужно, - на несколько месяцев перестать есть! - За этими словами последовал взрыв хохота.
- Здравый смысл и история говорят нам, каким образом всегда действовал великий дух Земли, - продолжала гусеница. - Ни один добрый дух никогда не заключит вас в темное
место. Ни один добрый дух не скажет, чтобы такие вещи, которые подвластны только Богу, делали мы сами! Это проделки злого лесного духа. - Преисполнившись важности, гусеница
добавила: - Я повстречалась со злым духом, но распознала, кто он на самом деле!
- После этих слов другие гусеницы одобрительно зашумели, свалили большую пушистую гусеницу на свои маленькие пушистые спинки и с ликованием стали кружить, прославляя за то, что спасла их от весной погибели.

Оставим это празднество гусениц и потихоньку поднимемся вверх, сквозь кроны деревьев. Удаляясь от шумного торжества, мы минуем лиственный свод, защищающий нижние этажи леса от солнца. Мы осторожно поднимаемся сквозь мрак листвы туда, где живут те, кто летает. По мере того как гомон празднующих гусениц затихает вдали, нам открывается величественный мир, в котором живут крылатые существа.

Множество летающих гусениц самых удивительных расцветок свободно порхают с дерева на дерево в ярком свете солнечного дня. Их называют бабочками. Их крылья переливаются всеми цветами радуги, и некоторые из них раньше были друзьями большой пушистой темной гусеницы, оставшейся внизу. Они радостны, у них нет недостатка в пище. Все они преобразились благодаря дару великого духа леса.

«Что бы я ни сделал, все равно найдется тот, кому это не понравится»

По дороге идут отец, сын и ослик.
Отец поднимает сынишку и сажает на ослика….
Навстречу идет путник, и, видя, эту картину, говорит: «Какой молодой, сильный мальчик и едет на ослике, а старый уставший отец идет пешком. Нехорошо!»
Отец снимает сына с ослика и взбирается сам на ослика, мальчик идет рядом…
Навстречу идет другой путник, и, видя, такую картину, говорит, качая головой: «Взрослый, и едешь верхом, а маленький ребенок идет пешком. Ай-яй-яй, нехорошо!».

Отец поднимает мальчика с земли и сажает впереди себя, едут дальше вдвоем верхом на ослике…
А навстречу снова попадается путник. «Как нехорошо, жестоко. Могли бы идти пешком, а ослику дать отдохнуть!»

Отец слезает с ослика и снимает сына. Идут дальше пешком, рядом с осликом…
И снова навстречу идет путник. Увидев такую картину, засмеялся: «Надо же, первый раз вижу трех ослов сразу: ослик идет рядом, а они идут пешком!»

Мальчик с недоумением посмотрел на отца. А отец сказал: «Сегодня я узнал одну великую истину: что бы я ни сделал, все равно найдется тот, кому это не понравится.

Стихи, приведенные ниже, показывают психологический смысл Истинной Безусловной Любви.

Роберт Рождественский

- Отдать тебе любовь? - Отдай. - Она в грязи... - Отдай в грязи. - Я погадать хочу... - Гадай. - Еще хочу спросить... - Спроси. - Допустим, постучусь... - Впущу. - Допустим, позову... - Пойду. - А если там беда? - В беду. - А если обману? - Прощу. - «Спой», - прикажу тебе. - Спою. - Запри для друга дверь. - Запру. - Скажу тебе: «Убей!» - Убью. - Скажу тебе: «Умри!» - Умру. - А если захлебнусь? - Спасу. А если вдруг стена? - Снесу. А если узел? - Разрублю. - А если сто узлов? - И сто. - Любовь тебе отдать? - Любовь!... -Не будет этого! - За что? - За то, что не люблю рабов!

Халил Тибран

Пусть будет свободное пространство в вашем соединении, И пусть ветры небес танцуют между вами. Любите друг друга, но не делайте из любви оков. Пусть она будет волнующим морем между берегами ваших душ. Наполните чаши друг друга, но не пейте из одной чаши. Давайте друг другу хлеба, но не ешьте один и тот же кусок. Пойте и танцуйте вместе, веселитесь, Но давайте каждому из вас возможность побыть одному. Как струны лютни отделены одна от другой, Хотя и играют они одну музыку. Отдайте ваши сердца, но не на хранение друг другу. Ведь только рука Жизни может обладать вашими сердцами. И стойте рядом, но не очень близко друг к другу, Как колонны в храме стоят по одиночке, И как дуб и кипарис не растут в тени друг друга.

«В океане жила-была рыба, обычная рыба. Только однажды она слишком много наслышалась об Океане, и решила, что должна потратить все силы своей жизни, но попасть туда.
Рыба начала обращаться к разным мудрецам, и хотя многим из них нечего было сказать, они говорили всякую чепуху, чтобы поддержать свой авторитет «гуру».
Так, одна мудрая рыба сказала, что достичь Океана очень и очень не просто. Для этого сначала практиковать определенные позы и движения первой ступени восьмеричного пути безупречно двигающих плавниками рыб.
Другая рыба – гуру учила, что путь в Океан лежит через изучение основ миров просветленных рыб.
Третья учила, что постижение Океана очень и очень сложно, и только очень немногие рыбы когда-либо достигали этого. Единственный путь- это повторять все время мантру «Рам – рам - рам…» и только тогда откроется путь к Океану.
И как-то раз в конец уставшая от разнообразных учений рыба поплыла в заросли водорослей. И там она встретила совершенно обыкновенную неприметную рыбу.
Услышав о нелегких скитаниях, она так учила рыбу-искателя:
- Океан, который ты ищешь, всегда был, есть и будет рядом с тобой. Он кормит, оберегает, окружает своих обитателей. И ты тоже являешься частью Океана, только ты этого не замечаешь. Океан и внутри тебя, и снаружи тебя, и ты – его любимая часть. А все рыбы- это волны этого великого Океана!»

Притча о Любви

Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова.
Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило:
- На моем корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места.
Когда мимо проплывал корабль Грусти, она попросилась к ней, но та ей ответила:
- Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо оставаться в одиночестве.
Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на ее корабле.
Рядом проплывала Радость, но она так была занята весельем, что даже не услышала призывов Любви.
Тогда Любовь совсем отчаялась. Но вдруг она услышала голос где-то позади:
- Пойдем, Любовь, я возьму тебя с собой.
Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши, и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию:
- Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец?
Познание посмотрело на Любовь:
- Это было Время.
- Время? - переспросила Любовь. - Но почему оно спасло меня?
Познание еще раз взглянуло на Любовь, потом вдаль, куда уплыл старец:
- Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь.

ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ

Однажды человек нашел яйцо орла и подложил его курице. Орленок вырос вместе с цыплятами и стал похож на них: он кудахтал, как они; копался в земле в поисках червячков; хлопал крыльями и пытался летать.

Прошли годы. Однажды уже выросший орел увидел в небе гордую птицу. С необычайной грациозностью она преодолевала порывы ветра, лишь изредка взмахивая золотыми крыльями.

Зачарованный, opeл спросил:"Кто это?"

Это орел, король всех птиц, - ответил ему сосед. - Он принадлежит небу. А мы, куры, принадлежим земле.
Так орел жил как курица и умер как курица, ибо верил в свое куриное происхождение.

Из книги Энтони де Мелло "Зачем поет птица".

"Ты- Лев"

Одна беременная львица, отправляясь за добычей, увидела стадо овец. Она бросилась на них, и это усилие стоило ей жизни. Родившийся при этом львёнок остался без матери. Овцы взяли его на своё попечение и выкормили. Он вырос среди них, питаясь травой, как они, и блея, как они, и хотя сделался взрослым львом, но по своим стремлениям и потребностям, а так же по уму был совершенной овцой.

Прошло некоторое время, и другой лев подошёл к стаду;
каково же было его удивление, когда он увидел собрата-льва, убегавшего, подобно овцам, при приближении опасности. Он хотел подойти ближе, но, как только немного приблизился, овцы убежали, а с ними и лев-овца.

Второй лев стал следить за ним и однажды, увидев его спящим, прыгнул на него и сказал:
"Проснись, ведь ты лев!"
"Не-ет, заблеял тот в страхе, я - овца!"
Тогда пришедший лев потащил его к озеру и сказал: "Смотри! вот наши отражения - моё и твоё".
Лев-овца взглянул прежде на льва, потом на своё
отражение в воде, и в тот же момент у него явилась мысль, что он сам лев.
Он перестал блеять, и раздалось его рыканье.

"КАК ИЗМЕНИТЬ МИР"

Суфий Баязид так говорил о себе самом:

"В молодости я был революционером. В молитве я просил у Бога лишь одного:
"Господи, дай мне силы изменить этот мир"".

Прожив полвека, я осознал, что за все это время мне не удалось изменить ни единой души. Поэтому я поменял свою молитву: "Господи, дай мне возможность изменить хотя бы близких мне людей - мою семью и друзей, и этого мне будет достаточно".

Сейчас, когда мои дни уже сочтены, я молюсь так: "Господи, дай мне силы изменить самого себя".
Если бы я молился так с самого начала, я бы не растранжирил попусту свою жизнь.

/из книги Энтони ди Мелло/

Ученик спросил Мастера: "Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?" Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; учителей, но не ум. И то, что названо, не исчерпывает списка.

Притчи Человечества

Рука Судьбы

Великий японский воитель Нобунага решил однажды атаковать врага, который десятикратно превосходил числом солдат. Он знал, что победит, но солдаты его уверены не были. В дороге он остановился у синтоистского храма и сказал: "Когда я выйду из храма, то брошу монету. Выпадет герб - мы победим, выпадет цифра - проиграем сражение".

Нобунага вошел в храм и стал безмолвно молиться. Затем, выйдя из храма, бросил монету. Выпал герб.

Солдаты так неистово ринулись в бой, что легко одолели врага. "Ничего не изменить, когда действует рука судьбы", - сказал ему адъютант после сражения.

"Верно, не изменить", - подтвердил Нобунага, показывая ему поддельную монету с двумя гербами на обеих сторонах.

Притчи Человечества

Хасидская история.

Однажды вечером, возвращаясь с базара, бедный фермер не обнаружил у себя молитвенника. Случилось так, что колесо его телеги сломалось прямо посреди леса, и он очень огорчился, что этот день придется прожить без молитвы.

Поэтому он придумал новую молитву: "Господи, сегодня я совершил глупейший поступок. Утром я вышел из дому без своего молитвенника, а память у меня такая плохая, что я ничего не могу вспомнить. Поэтому я решил сделать так: я пять раз очень медленно прочту алфавит. Я прочту его Тому, кто знает все известные молитвы, кто способен сложить буквы так, чтобы получилась молитва".

И сказал Господь ангелам: "Из всех молитв, что я слышал сегодня, эта, несомненно, самая лучшая, ибо она шла из самого сердца, искреннего и открытого".

Энтони Ди Мелло

МОЯ ДЕКЛАРАЦИЯ САМОУВАЖЕНИЯ.

(Эти слова были написаны в ответ на вопрос пятнадцатилетней девочки: "Как я могу подготовить себя к полноценной жизни?")

Я есть я.

Во всем мире нет никого, кто был бы моей копией. Есть люди, у которых отдельные черты повторяют мои, но никто не складывает цифры так, как я. Поэтому все, что зарождается во мне, это мое неотъемлемое, потому что я одна выбираю, какой быть.

Я владею всем, что есть во мне, моим телом, включая все, что оно делает; моим разумом, включая все мои мысли и идеи; моими глазами, включая образы всего, что они видят; моими чувствами, какими бы они ни были, будь то гнев, радость, опустошение, любовь, разочарование, возбуждение; моим ртом и всеми словами, которые я произношу, вежливыми, ласковыми и грубыми, правильными и неправильными; моим голосом громким и тихим; всеми моими действиями, будь они направлены на кого-то другого или на саму себя.

Я владею моими фантазиями, моими мечтами, надеждами, моими страхами.

Мне принадлежат все мои триумфы и успехи, все мои провалы и ошибки. Я могу сделать так, чтобы работать в своих собственных интересах.

Я знаю, что во мне есть черты, которые озадачивают меня, и такие, о которых я и не догадываюсь. Но пока я дружна с собой и люблю себя, я могу смело и с надеждой искать решение загадок, чтобы побольше узнать о себе.

Что бы я ни говорила и ни делала и что бы я ни думала и ни чувствовала в данный момент, все равно это я.

Когда позже я возвращаюсь к тому, как я выглядела, что говорила и делала, как думала и чувствовала, может случиться, что что-то мне не нравится. Я могу отбросить то, что не подходит, и сохранить то, что доказало свою пригодность, и изобрести что-то новое вместо того, что я отмела.

Я могу видеть, слышать, думать, говорить и делать. У меня есть рецепты быть близкой к другим, обладать большой работоспособностью, придать смысл и порядок миру людей и вещей, которые вне меня.

Я владею собой и поэтому могу создать себя. Я есть я, и у меня все в порядке.

Вирджиния Сатир

ПЕСНЯ СЕРДЦА

Однажды на белом свете жил-был замечательный человек, который женился на женщине своей мечты. От их любви на свет появилась маленькая девочка. Она была веселым и смышленым ребенком, и отец обожал ее. Когда она была еще совсем крошкой, он часто подхватывал ее на руки и кружился с ней по комнате, напевая себе под нос какую-нибудь мелодию и повторяя: "Я люблю тебя, малышка!"

Когда маленькая девочка подросла, этот человек крепко обнимал ее и говорил ей снова и снова: "Я люблю тебя, малышка! " Девочка надувала губки и отвечала: "Но я уже давно не маленькая!" Тогда он со смехом заверял ее: "Для меня ты навсегда останешься моей маленькой девочкой".

И вот маленькая девочка, которая-уже-больше-не-была-маленькой, покинула родительский дом и вышла в большой мир. И чем больше она узнавала о себе, тем больше она узнавала и о своем отце. Она поняла, что он действительно был замечательным человеком, так как она научилась видеть его сильные стороны. И одной из этих сильных сторон было его умение выражать свою любовь родным. Где бы она ни находилась, куда бы ни поехала, он непременно звонил ей, чтобы сказать: "Я люблю тебя, малышка!"

Настал день, когда маленькая девочка, которая-уже-больше-не-была-маленькой, получила по телефону известие о том, что ее отец тяжело болен. Как ей объяснили, он перенес удар, после которого лишился дара речи, и врачи сомневались, что он способен понимать, что ему говорят. Он уже не мог больше улыбаться, смеяться, ходить, обнимать, танцевать или сказать маленькой девочке, которая-уже-больше-не-была-маленькой, о том, как он ее любит.

Итак, она отправилась к этому замечательному человеку, чтобы быть рядом с ним. Когда она вошла в комнату и увидела его, он показался ей маленьким и немощным. Он взглянул на нее и попытался что-то сказать, однако не смог.

И тогда она сделала то единственное, что ей оставалось. Она уселась рядом с ним на постель, и слезы потекли из глаз обоих, когда она обвила руками неподвижные плечи отца.

Положив голову ему на грудь, она думала о многом: о том, как хорошо им было вместе, и о том, какая страшная утрата ей предстояла. Рядом с этим замечательным человеком она всегда чувствовала себя окруженной нежностью и заботой, и ей не хватало тех слов любви, которые всегда служили ей утешением и поддержкой.

И тогда она услышала из глубины его существа стук его сердца. Сердца, в котором продолжали жить и музыка, и слова. Сердце продолжало мерно биться в парализованном теле. И пока она лежала так, свершилось чудо. Она услышала то, что хотела услышать.

Его сердце отстукивало те слова, которые губы уже не могли больше произнести:

Я люблю тебя, малышка!
Я люблю тебя, малышка!
Я люблю тебя, малышка!

И на душе у нее сразу стало спокойнее.

Барри и Джойс Виссел

ЛЮБОВЬ ЕДИНСТВЕННАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СИЛА

Проявляйте свою любовь к людям везде, где это возможно, и прежде всего у себя дома.Дарите любовь своим детям, своей жене или мужу, своим соседям... Пусть ни один человек не уйдет из вашей жизни без того, чтобы не стать хоть немного лучше или счастливее. Станьте живым выражением доброты Бога. Пусть люди видят доброту, светящуюся в вашем лице, в ваших глазах и в вашем дружеском приветствии.

Мать Тереза

Лошадь сдохла - слезь!

В жизни есть огромное количество ситуаций, вещей, или людей, которые нас не устраивают и уже давно. Например:
- Отношения, которые давно в тягость.
- Работа, которая давно надоела.
- Бизнес, который приносит одни убытки.

Но по неизвестным причинам мы цепляемся за борт тонущего корабля в надежде, что он может быть, поплывет когда-нибудь, тратя на это оставшиеся нервы, время, деньги.

Разумеется, если принимать во внимание установки – «терпенье и труд, все перетрут», необходимо проявлять упорство и не сдаваться. И в этом случае должен быть индикатор–показатель - точные сроки исполнения целей.

Но если его нет, тогда уясни древнюю индейскую пословицу:
Если лошадь сдохла – слезь.

Казалось бы все ясно, но……
Мы уговариваем себя, что есть еще надежда.
Мы бьем лошадь сильнее.
Мы говорим «Мы всегда так скакали».
Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей.
Мы объясняем, что наша дохлая лошадь гораздо «лучше, быстрее и дешевле».
Мы организовываем сравнение различных дохлых лошадей.
Мы сидим возле лошади и уговариваем ее не быть дохлой.
Мы покупаем средства, которые помогают скакать быстрее на дохлых лошадях.
Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей.
Мы посещаем другие места, чтобы посмотреть, как там скачут на дохлых лошадях.
Мы собираем коллег, чтобы дохлую лошадь проанализировать.
Мы стаскиваем дохлых лошадей в надежде, что вместе они будут скакать быстрее.
Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям.
Но…
Если лошадь сдохла – слезь.

продолжение следует...

Я не прощу, — сказала Она. - Я буду помнить.

— Прости, — попросил ее Ангел. - Прости, тебе же легче будет.

— Ни за что, — упрямо сжала губы Она. — Этого нельзя прощать. Никогда.

— Ты будешь мстить? - обеспокоенно спросил он.

— Нет, мстить я не буду. Я буду выше этого.

— Ты жаждешь сурового наказания?

— Я не знаю, какое наказание было бы достаточным.

— Всем приходится платить за свои решения. Рано или поздно, но всем… — тихо сказал Ангел. — Это неизбежно.

— Да, я знаю.

— Тогда прости! Сними с себя груз. Ты ведь теперь далеко от своих обидчиков.

— Нет. Не могу. И не хочу. Нет им прощения.
— Хорошо, дело твое, — вздохнул Ангел. - Где ты намерена хранить свою обиду?

— Здесь и здесь, — прикоснулась к голове и сердцу Она.

— Пожалуйста, будь осторожна, — попросил Ангел. - Яд обид очень опасен. Он может оседать камнем и тянуть ко дну, а может породить пламя ярости, которая сжигает все живое.

— Это Камень Памяти и Благородная Ярость, — прервала его Она. - Они на моей стороне.

И обида поселилась там, где она и сказала - в голове и в сердце.

Она была молода и здорова, она строила свою жизнь, в ее жилах текла горячая кровь, а легкие жадно вдыхали воздух свободы. Она вышла замуж, родила детей, завела друзей. Иногда, конечно, она на них обижалась, но в основном прощала. Иногда сердилась и ссорилась, тогда прощали ее. В жизни было всякое, и о своей обиде она старалась не вспоминать.

Прошло много лет, прежде чем она снова услышала это ненавистное слово - «простить». — Меня предал муж. С детьми постоянно трения. Деньги меня не любят. Что делать? - спросила она пожилого психолога.

Он внимательно выслушал, много уточнял, почему-то все время просил ее рассказывать про детство. Она сердилась и переводила разговор в настоящее время, но он снова возвращал ее в детские годы. Ей казалось, что он бродит по закоулкам ее памяти, стараясь рассмотреть, вытащить на свет ту давнюю обиду. Она этого не хотела, а потому сопротивлялась. Но он все равно узрел, дотошный этот дядька.

— Чиститься вам нужно, — подвел итог он. - Ваши обиды разрослись. На них налипли более поздние обиды, как полипы на коралловый риф. Этот риф стал препятствием на пути потоков жизненной энергии. От этого у вас и в личной жизни проблемы, и с финансами не ладится. У этого рифа острые края, они ранят вашу нежную душу. Внутри рифа поселились и запутались разные эмоции, они отравляют вашу кровь своими отходами жизнедеятельности, и этим привлекают все новых и новых поселенцев. — Да, я тоже что-то такое чувствую, — кивнула женщина. - Время от времени нервная становлюсь, порой депрессия давит, а иногда всех просто убить хочется. Ладно, надо чиститься. А как?

— Простите ту первую, самую главную обиду, — посоветовал психолог. - Не будет фундамента - и риф рассыплется.

— Ни за что! - вскинулась женщина. - Это справедливая обида, ведь так оно все и было! Я имею право обижаться!

— Вы хотите быть правой или счастливой? - спросил психолог. Но женщина не стала отвечать, она просто встала и ушла, унося с собой свой коралловый риф.

Прошло еще сколько-то лет. Женщина снова сидела на приеме, теперь уже у врача. Врач рассматривал снимки, листал анализы, хмурился и жевал губы.

— Доктор, что же вы молчите? - не выдержала она.

— У вас есть родственники? - спросил врач.

— Родители умерли, с мужем в разводе, а дети есть, и внуки тоже. А зачем вам мои родственники?

— Видите ли, у вас опухоль. Вот здесь, — и доктор показал на снимке черепа, где у нее опухоль. - Судя по анализам, опухоль нехорошая. Это объясняет и ваши постоянные головные боли, и бессонницу, и быструю утомляемость. Самое плохое, что у новообразования есть тенденция к быстрому росту. Оно увеличивается, вот что плохо. — И что, меня теперь на операцию? - спросила она, холодея от ужасных предчувствий.

— Да нет, — и доктор нахмурился еще больше. - Вот ваши кардиограммы за последний год. У вас очень слабое сердце. Такое впечатление, что оно зажато со всех сторон и не способно работать в полную мощь. Оно может не перенести операции. Поэтому сначала нужно подлечить сердце, а уж потом…

Цели урока:

  1. Формировать читательскую самостоятельность, культурного читателя.
  2. Формировать представление о структуре сказки-притчи.
  3. Формировать умение открывать мир литературы, учить приемам художественного произведения.
  4. Формировать навык синтагматического чтения.
  5. Воспитывать культурного читателя, нравственные качества личности.
  6. Развивать творческую личность.

Оборудование: мультимедийная техника – проектор, ноутбук; презентация к уроку (смена слайд ов по щелчку), проектная доска, учебник по чтению.

Ход урока

1. Организация детей на работу:

Учитель: Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

– Я в школе на уроке,
– Сейчас я начну учиться.
– Я радуюсь этому.
– Внимание моё растёт.
– Я как разведчик, всё замечу.
– Память моя крепка.
– Голова мыслит ясно.
– Я хочу учиться.
– Я очень хочу учиться.
– Я готов к работе.
– Я работаю!

2. Речевая разминка:

3. Тема урока:

Терпение и труд все перетрут.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Много у лихого силы, да воли ему нет.
Мир не без добрых людей.

Учитель: Прочитайте пословицы, выберите лишнюю.

Учащиеся: (Много у лихого силы, да воли ему нет).

Учитель: Почему эта пословица лишняя?

Учащиеся: Все пословицы, кроме этой о труде, а эта половица о силе воли, о терпении.

Учитель: О каком человеческом недостатке говорится в этой пословице? Кто сможет сформулировать тему урока? (Ученики пытаются сформулировать).

Учитель: Прочтите тему урока на слайд е. слайд 4.

4. Автобиографические сведения об авторе. слайд 5.

Учитель: Николай Григорьевич Гарин-Михайловский родился в 1852 году и умер в 1906 году. Родился в богатой семье. Когда вырос, получил профессию инженера путей сообщения и строил железные дороги в России. Много путешествовал, умел наблюдать. Свои наблюдения описывал в дневниках, а иногда, проявляя писательское воображение, писал рассказы, притчи, так как хотел донести до людей, какими должны быть люди. Сегодня мы познакомимся с одним из его произведений “Знаем!”.

5. Работа над произведением:

Учитель: Прочитайте текст в учебнике. Подумайте, зачем автор написал эту притчу?

Учащиеся читают.

Учитель: Кто герой притчи?

Учащиеся: Муж и жена.

Учитель: Что значит хороший человек?

В.И. Даль в Словаре живого великорусского языка трактует так:

“Хороший (человек) – добрый или путный, ладный, способный, добротный, дорогомй, ценимый по внутренним качествам, полезным свойствам, достоинству”. слайд 6.

6. Динамическая пауза. слайд 7.

Учитель: Какой недостаток у наших героев из притчи?

Учащиеся: Герои не умеют дослушивать.

Учитель: Какая история приключилась с героями из-за недостатка? Прочтите отрывок из текста.

Учитель: Может ли эта история приключиться с кем-нибудь в жизни?

Учащиеся: Нет, так как люди не могут превращаться в животных.

Учитель: Чему учит притча?

Учащиеся: Дослушивать, а иначе может случиться беда.

Учитель: В чем героям повезло?

Учащиеся: Герои не разбились и не умерли, а превратились в рыбу и птицу, автор пощадил героев и наказал их не очень сильно.

Учитель: В сказках и притчах очень часто происходят превращения. слайд 8.

На слайд е картинки сказочных героев, которые превращаются в сказках. Выберите картинки с героями, в каких сказках превращаются для добрых дел.

Учащиеся: “Царевна лягушка”, “Золушка”, “Сказка о Царе Салтане и о сыне его славном Гвидоне”.

Учитель: Назовите героя, который превращается в сказках для злых дел.

Учащиеся: Баба Яга.

Учитель: Какие злые дела делала Баба Яга, в каких сказках?

7. Итог урока

:

Вспомните пословицу, которая была нами выделена.

Ученики: “Много у лихого силы, да воли ему нет”. слайд 9.

Учащиеся: Чему учит эта пословица? Чему учит притча “Знаем!”.

8. Домашнее задание: слайд 10.

Учитель: Разделите текст на синтагмы. Прочитайте сказку-притчу родителям. Оцените вместе с родителями свое чтение.

Источники информации:

    ru.wikipedia. org/ wiki/ Гарин-Михайловский, Николай Георгиевич?.

  1. Матвеева Е.И. Методика обучения литературному чтению в начальной школе. 2 класс (Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова): Пособие для учителя. – 2-е издание – М.: Вита-Пресс, 002. – 144с.
Притча в изложении Ошо.

Одного из величайших поэтов Индии Рабиндраната Тагора часто ставил в неловкое положение один пожилой человек, друг его деда. Старик часто приходил к ним в гости, так как жил неподалёку, и ни разу не ушёл, не побеспокоив Рабиндраната. Обычно он стучал в его дверь и спрашивал:
- Как идёт сочинение стихов? Ты действительно познал Бога? Ты действительно знаешь, что такое любовь? Скажи мне, ты действительно знаешь всё то, о чём говоришь в своих стихах? Может, ты просто балуешься словами? Любой идиот может говорить о любви, о Боге, о душе. Я по глазам вижу, что ты всё это не испытал.
И Рабиндранату нечего было ему ответить. Более того, старик был прав. Когда они случайно встречались на базаре, старик хватал его за рукав и спрашивал:
- Ну, как твой Бог? Ты нашёл Его или по-прежнему пишешь стихи о Нём? Помни, писать о Боге и знать Бога - это не одно и то же.
Этот человек любил приводить людей в замешательство. На поэтических встречах, где все с уважением относились к Рабиндранату - а он был лауреатом Нобелевской премии, - можно было обязательно повстречать и этого старика. На сцене, перед толпой поэтов и поклонников таланта Рабиндраната, он хватал поэта за воротник и говорил:
- И всё же этого не произошло. Зачем ты обманываешь всех этих идиотов? Они маленькие идиоты, а ты - большой; их не знают за пределами страны, тебя же знают во всём мире. Но это совсем не значит, что ты познал Бога.
Рабиндранат написал в своем дневнике: «Он меня просто изводил; у него были такие проницательные глаза, что солгать ему было невозможно. Само его присутствие ставило тебя перед выбором: либо говори правду, либо молчи».
И всё-таки однажды это произошло… Однажды Рабиндранат вышел на утреннюю прогулку. Было раннее утро, ночью прошёл дождь, всходило солнце. Океан отливал золотом, и на улице оставались небольшие лужи после дождя. В этих лужах солнце отражалось с такой же торжественностью, с тем же блеском, с той же радостью, что и в океане. Впечатлённый зрелищем, Рабиндранат почувствовал в себе какое-то изменение. В мире нет ничего главного, как нет и ничего второстепенного; в мире всё едино. Впервые в жизни он направился к дому старика, постучал в дверь, взглянул ему в глаза и сказал:
- А что вы сейчас скажете?
Старик ответил:
- Ну, тут и говорить нечего. Это произошло, я благословляю тебя.
Смерть сродни любви. Сможешь ли ты понять, что такое любовь, видя, что один человек любит другого? Что ты видишь? Ты видишь, что они обнимаются. Но разве любовь - это объятия? Ты видишь, что они держатся за руки, но разве любовь - это сомкнутые руки? Что ещё может узнать о любви сторонний наблюдатель? Любое его открытие окажется абсолютно бесполезным. Всё это будут проявления любви, но не сама любовь.
Любовь может познать лишь тот, кто любит.

Всем хорошего настроения! Если Вы любите читать своим детям интересные рассказы, а Ваш малыш обожает сказки, то мы предлагаем Вам детские мудрые притчи, которые не только успокоят ребенка перед сном, но и научат доброте и мудрости. Учить детей с раннего возраста - это обязанность каждого родителя. Чтобы Ваше чадо выросло хорошим человеком и жил счастливо, необходимо детям читать позитивные и поучительные сказки, притчи или рассказы. А также после прочтения Вы можете задавать ребенку вопросы, которые будут его мотивировать размышлять. Мы в этом посте собрали самые добрые и мудрые притчи для детей, которые будут полезны и для взрослых.

В одном лесу жил Барсук. Этот барсук ничего не хотел: ни учиться, не работать, да и толком ничего не знал. А вот советы
давать любил. Когда кто нибудь, что-то делал, он рядом маячился и советы давал.
Наступила осень и барсук стал себе дом строить. Он позвал себе мастеров: зайцев, которые незамедлительно и построили ему этот дом.



Он замкнулся в себе, ему не хотелось ни с кем общаться, и он решил уйти из сказочного леса «великих волшебников» в мир людей.

В одно ветреное утро, как раз в конце весны, улитка начала свое восхождение вверх по вишневому дереву. Несколько воробьев, сидевших на соседнем дубе, начали смеяться над ней. Был еще не сезон, и на дереве не созрело ни одной вишни, а эта бедная улитка прилагала так много усилий, чтобы добраться до вершины. Птицы весело потешались и дразнили ее. Затем один воробей слетел вниз, подлетел к улитке поближе и сказал: «Дорогая, куда ты собралась? На дереве нет никаких вишен».
Но улитка продолжала свое путешествие вверх. Не останавливаясь, она ответила обидчикам: «Но они созреют, когда я достигну вершины. Они будут там, когда я доберусь туда. Мне требуется много времени, чтобы добраться до вершины, и к этому моменту вишни там будут.

Ученик спросил: “Говорят, что одно мгновение гнева уничтожает энергию добрых дел, накопленную за целую жизнь. Что делать, если меня кто-нибудь ударит?”.
“А если на тебя с дерева упадет сухая ветка и ударит тебя?” - ответил учитель.
Ученик засмеялся: “Ну, это же просто случайность, что ветка упала именно в этот момент. Не могу же я гневаться на дерево”.
“Вот именно, - сказал учитель. - Кто-то обезумел и ударил тебя - это всё равно, что ветка упала. Пусть это тебя не тревожит, иди своим путем как ни в чем не бывало”.

В вагоне поезда девочка что-то старательно пишет в тетради.
Мама спрашивает у нее: «Что ты пишешь, доченька?»
— «Я описываю места, которые вижу из окна. Можешь почитать, мамочка», - отвечает дочь. Мама читает написанное и высоко поднимает брови: «Но у тебя в словах столько ошибок, доченька!» — «Ах, мама! — восклицает девочка. — Здесь поезд какой-то не такой! Он так качает, что очень трудно писать правильно!»

— Давайте-ка проверим, кто из нас сильнее, кто сможет эту сухую ветку сломать.
Разбежалась первая снежинка и прыгнула со всей силы на ветку. Ветка даже не пошевелилась. За ней вторая. Тоже ничего.
Третья. Тоже не дрогнула ветка. Падали снежинки на ветку всю ночь. Целый сугроб на ней образовался. Прогнулась ветка под тяжестью снежинок, но никак не хотела ломаться. А одна маленькая снежинка все это время парила в воздухе и думала: «Если уж те, что побольше, не смогли ветку сломать, то куда мне?»
Но подружки звали ее:
— Попробуй! Вдруг у тебя получится!
И снежинка, наконец, решилась. Она упала на ветку, и... ветка сломалась, хотя снежинка эта и не была сильнее остальных.
И кто знает, может именно твое доброе дело победит зло в чьей-то жизни, хотя ты и не сильнее остальных.

Захотела машина сама без водителя ездить.
Взяла - да поехала!
Где захочет, проедет, что надумает - сделает. Не жизнь - одно удовольствие!
Только вдруг видит она - впереди пропасть. Такая, что упади в нее - колес не соберешь!
Ей бы на тормоз нажать, да разве без водителя это сделаешь?
Вспомнила машина про водителя и как загудит, что есть мочи!
Услышал это водитель, догнал своевольную машину, заскочил в кабину и затормозил перед самой пропастью.
А если бы не успел?..

Добрый гном

В одном сказочном лесу жили-были волшебные существа. Этот лес был огромным, и места хватало для всех: для фей, гномов, ведьм, троллей и многих других волшебников.
Жил в этом лесу и маленький гномик, у которого не было никаких волшебных способностей, и которого все обижали.
Он замкнулся в себе, ему не хотелось ни с кем общаться, и он решил уйти из сказочного леса «великих волшебников» в мир
людей.
- Я буду делать добро, - решил он, - и это будет совсем не хуже различных сказочных чудес.
И вот он стал помогать людям. У него не было богатства, но он при ходил к ним и давал нечто большее, чем деньги - любовь, добро и пони мание. И в людях просыпалась вера в добро, справедливость и бескорыстие.
Вскоре его дела заметили волшебники из сказочного леса, они стали восхищаться им, так как и они, обладая своим волшебством, не могли подарить людям столько добра и любви.

Недоступная принцесса

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса. Она была очень красива, умна, но почему-то ни с кем не
хотела знаться: была гордой и холодной и считала, что именно так должны вести себя настоящие принцессы. Она сидела
взаперти в своем прекрасном замке и ждала принца на белом коне с букетом роз, который вдруг к ней приедет и предложит свои руку и сердце.
Но принц все не ехал, а принцесса чувствовала себя еще более одинокой, покинутой и никому не нужной.
Но однажды ей приснился сон. Маленькая фея сказала: «Будь сама собой, отбрось гордыню и выйди в люди! И тогда ты забудешь, что такое одиночество и скука, ты познаешь мир лучше, тебе будет веселее жить на этом свете!»
Когда принцесса проснулась, то вдруг поняла, что она не одна, у нее есть новая подруга - маленькая фея, которая хочет ей помочь. И принцесса побежала в свой прекрасный сад. Она познакомилась с садовником, который ухаживал за садом, и его семьей, с простыми людьми за воротами замка: пастухом, почтальоном, лекарем, полицейским и учителем местной школы. Она поняла, что хороших и умных людей на свете очень много, и как многого она себя лишила, когда сидела взаперти и воображала о себе бог знает что. И принца своего принцесса нашла. Правда, он был простым молочником, но она его любила, и это было самое главное.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
- О чём же эта притча, дети?

Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике
жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.
Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я его замучел». Открывает дверь в надежде на сору, а человек протянул ему ведро с яблоками.

Лоза не могла нарадоваться, видя, как весной крестьянин осторожно вскопал вокруг неё землю, стараясь не задеть заступом нежные корни, как он любовно ухаживал за ней, ставил прочные подпорки, чтобы ей вольготно было расти. В благодарность за такую заботу лоза решила во что бы то ни стало одарить человека сочными душистыми плодами лозы.

В одном селе давным-давно жила-была девчонка,
И каждый день из рук своих давала, есть котенку,
Он без нее и спать не мог, и даже поиграться.
Он без нее был одинок и мог лишь всех бояться.
Будил ее он по ночам и всё кричал от боли,
То заболит живот в тот час, а то зубные боли.
Она его брала к себе и тихо согревала,
А он мурчал лишь ей в ответ, лежа под одеялом.
Один уж месяц и другой, он рос и не боялся,
Заботу, ласку и покой, забыл, всё, в чем нуждался.
Ушел однажды он во двор, с котами заигрался.
И не вернулся в дом родной на воле жить остался.
А девочка его ждала, сидя всё у окошка,
Играет на крыльце опять, соседская всё кошка.
Она и плакала о нем, и, вспомнив как растила,
Ей в памяти он был котом родным и очень милым.
Прошел и год его всё нет, она же заболела,
Ей врач сказал: «Вам мало лет, стресс сделал своё дело.
Ей оставалось мало жить, она ждала всё чутко,
И с верой ей хотелось жить, увидев это чудо.
И как-то ночью вдруг в окно стучится сильный ветер,
Она едва с постели встав, глазам своим не верит.
Её любимый кот, весь мокрый под окошком,
Бил лапой жалобно в стекло, мяуча лишь немножко.
Она забыла про болезнь, окошко отворила.
Он бросился на шею к ней, хоть был не очень милым
И счастлив он, тот самый кот, что принят в дом любимый.
Болезнь ее уже прошла, и год прошел тут снова,
Кормила вновь она кота, приняв его такого.
Так дети забывают мать, она ж не забывает
И примет вновь тебя опять, любым, не презирая.

Лисица рано утром вылезла из своей норы. Солнце только всходило, и отбрасываемая от неё тень была огромной. Посмотрев на неё, лисица подумала: "Какая я всё-таки большая! На завтрак мне, пожалуй, нужно целого верблюда". Утвердившись в этой мысли, она отправилась на поиски верблюда. Неожиданно перед ней выскочил заяц и пустился наутёк. Лисица пренебрежительно взглянула в его сторону и побежала дальше.
Солнце поднялось выше, и тень, падающая от лисы, стала меньше. Лиса остановилась, внимательно посмотрела на неё и решила, что верблюда она, пожалуй, не съест за один раз, и ей хватило бы и барашка. Она почувствовала нестерпимый голод.
Неожиданно дорогу перебежала стайка куропаток. Но лиса, утвердившись в мысли, что ей на завтрак нужен целый баран, даже не обратила на них внимания.
Солнце поднялось выше, и лиса с удивлением смотрела на свою уже совсем маленькую тень. Она вспомнила зайца, который утром выскочил у неё из-под ног, и очень пожалела, что не погналась за ним. Через некоторое время тень совсем исчезла. Лиса вспомнила куропаток, которые перебегали ей дорогу, и облизнулась. Злая на себя и на весь мир, голодная и растерянная, она стала гоняться за мышами...

Благородная мышка

Повадилась мышка сыр из мышеловки таскать.
Да так ловко, что ни разу не попалась! Но еще более удивительным было то, что сыр, который лежал на столе, она никогда не трогала и питалась только тем, что в мышеловке.
- Почему? — спросила, поймав ее, кошка.
- Да не хочу хозяевам досаждать! — ответила та. — Мне ведь и моего хватает…
«Надо же, какая благородная мышка!»- подумала кошка и, отпустив ее, обо всем рассказала хозяйке.
С тех пор вместо мышеловки на полу стояла маленькая мисочка, в которой лежал кусочек сыра для мышки.
Все дело в том, что хозяева — тоже были благородными!

После затмения

Летела птица по небу, не замечая ни солнечного света, ни белоснежных облаков, ни земной красоты.
И вдруг - солнечное затмение! Мрак объял всё вокруг. Потемнев, исчезли облака.
Не стало видно ни земли, ни неба. Испугалась птица и подумала, что ослепла. Заплакала она.
Как же я теперь без всего этого жить буду? Как мне быть-то дальше? А дальше - снова стало светло.
Появилось солнце. Просветлели и стали опять белоснежными облака. И, наконец, показалась земля, которая еще никогда не казалась такой прекрасной!
Ахнула и запела от радости птица. И, не в силах насытиться, словно впервые взирала на всю эту красоту…
…Как полезно и нам, людям, время от времени - такое затмение солнца!

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Посреди прекрасного, яркого Божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней.
Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу-ка листики от тлей», — и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей:
«Спасибо, ты спасла нас!» Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!
С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «Божья», и она точно
знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!

Сидит ворона на ветке дерева. Пробегает мимо заяц. Посмотрел на ворону и спрашивает:
- Ворона, а можно и мне целый день сидеть и ничего не делать?
- Можно, — отвечает ворона.
Заяц уселся под деревом.
Через некоторое время мимо пробегал волк. Увидел зайца, спокойно сидящего под деревом, схватил его и съел. : чтобы можно было сидеть и ничего не делать, нужно сидеть высоко.

Заяц, испытывая сильную жажду, спустился в глубокий колодец, чтобы напиться воды. Напившись, он постарался выбраться из колодца, но не смог и сильно загоревал.
Пришла лиса, увидела зайца на дне колодца и сказала ему:
— Ты, дружок, поступил безрассудно. Прежде чем спускаться в колодец, тебе следовало бы подумать, как ты будешь выбираться
из него.

«Однажды лиса прослышала, что на птичьем дворе расхворались куры. Решила она полакомиться, для этого переоделась лекарем, взяла инструменты и отправилась к курочкам. Подошла она к курятнику и спрашивает: «Как вы себя чувствуете?» А они и говорят: «Отлично, но только тогда, когда тебя нет поблизости».
Давайте выпьем за то, чтобы каждый из нас умел отличать хороших людей от плохих. Это особое умение, которому стоит
научиться и которое не раз поможет всем нам!

Притча о гвоздях

Жил - был очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания.
Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришел день, когда юноша сообщил отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
- Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься,
- шрам останется.

Увидела примета человека, который в нее не верит, и подумала:
- Ну, сейчас и ты у меня быстро станешь моим!
Послала она черную кошку перебежать перед человеком дорогу, а через пару шагов выкопала ямку.
Споткнулся человек, идет дальше, прихрамывая.
Но о том, что это связано с кошкой, даже и не подумал.
Разозлилась примета.
Заставила она черную кошку еще раз перебежать через дорогу.
И выкопала уже не ямку, а целую яму!
Погладил черную кошку человек, заметил опасность на пути и обошел стороной яму.
А заодно и дрожащую от бессильной злобы примету, которая поняла, что ничего ей не сделать с человеком, который не верит ни в какие приметы!

Притча "Хрупкие подарки"

Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
- Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
- Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться
с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл.
Идут домой - боятся: «Попадет нам дома!» Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
- А я правду скажу, - говорит третий. - Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь - лесной сторож идёт.
- Нет, - говорит, - в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.
Второй про деда рассказал, а дед тут как тут - в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.
А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и прости

Надумала кошка Мурка Шарика из конуры выжить.
И зачем бы, казалось, ей это: сама в большом доме живет, а Шарик в крошечной будке.
Но все дело было в том, что дом не ее, а конура - Шарикова!
И стала она хозяевам намурлыкивать, что мол, Шарик совсем стар да ленив стал, а еще добр не в меру, из-за чего чужие люди их двор проходным сделали!
Кончилось все это тем, что выгнали Шарика из будки. А на цепь вместо него Мурку посадили. Умные были хозяева. Поняли, что такая злая кошка лучше доброй собаки дом охранять будет. А Шарика, так уж и быть, в сени пустили - век доживать!

Посоветовала лиса ежу в парикмахерскую сходить.
- Такие колючки, - говорит она, а сама облизывается, - больше не носят. Теперь в моде прическа «под черепаху»!
Послушался еж совета и пошел в город.
Хорошо, что вслед за лисой сова мимо него пролетала.
- Ты уж тогда сразу попроси себя огуречным лосьоном и морковной водой освежить! - узнав, в чем дело, сказала она.
- Зачем? - не понял еж.
- А чтобы лисе вкуснее есть тебя было! - объяснила сова. - Ведь до этого ей колючки твои мешали!
И только тут еж понял, что не всякому совету и, уж тем более, не всякому, дающему совет, можно верить!

Притча о мальчике который верил в чудеса. Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки.
Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает? «Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим
мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут, — к добрым людям они приходят сами».
«Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога» (3 Ин. 11).

Жадность, а жадность, дай большую кастрюлю!
- Не дам, самой мало!
- Жадность, а жадность, дай кастрюлю поменьше!
- И поменьше не дам!
- Жадность, а жадность, дай тогда самую маленькую!
- Сказала, не дам, значит, не дам!
- Ну, не хочешь, как хочешь! На тебе тогда пирожок!
- Давай! А почему только один? Ты же ведь щедрость!
- Так я и хотела тебе побольше дать. А ты не дала!
Так жадность сама себя и наказала!

Про маленького комочка

Жил-был маленький пушистый комочек. Он был совсем маленький, теплый и удивительно хорошенький. Он жил в уютной, теплой маленькой норке, где ему было удобно и спокойно. Он просыпался, кушал, играл, кувыркался, снова засыпал и снова просыпался.
Иногда комочек просто лежал в своей норке и слушал звуки, доносившиеся снаружи. Эти звуки были знакомы и приятны. Они завораживали Малыша и были такими родными.
Он слышал шум воды, течение и журчание ручейков, ритмичное постукивание. А иногда издалека до него доносился еле слышный нежный голосок, похожий на звон серебряного колокольчика.
Но шло время, комочек подрастал и ему уже становилось тесновато в своей уютной норке, он уже не мог так свободно кувыркаться, как раньше. Теперь кроме знакомых, родных звуков, в норку стали проникать и новые, незнакомые. Они были странными, удивительными и необычайно разнообразными. Некоторые звуки были особенно приятные. И комочек подолгу слушал их, затаив дыхание. Но были и не очень приятные звуки, и тогда комочек ворочался, стараясь заткнуть ушки, или стучал в стенки своей норки, желая прекратить эти звуки. Но стоило ему только постучать, как он слышал снова тот нежный приятный голос.
Теперь он звучал громче и отчетливее. И комочек сразу успокаивался.
Прошло еще какое-то время, комочек стал уже совсем большим, и, конечно, уже совсем не помещался в своей маленькой норке.
Теперь уже каждый день он слышал множество разнообразных звуков, доносящихся снаружи. Ко многим он привык. И стало ему очень интересно, что же там, за стенками его норки? Ему очень хотелось посмотреть на того, кто обладал таким чудным
серебряным голосом.
Но как только малыш подходил к дверке своей норки, ему становилось страшно, и он не решался выйти.
И в один прекрасный день к малышу явилась добрая Фея. Она взяла его за руку и сказала:
- Ты уже вырос и хочешь выбраться из своей норки? Я могу проводить тебя. Ты чувствуешь, что путь предстоит нелегкий. Но я буду постоянно с тобой и помогу тебе. Мир, в который ты войдешь, будет не таким уютным и спокойным, как твоя норка. Он
большой, наполненный разными звуками, красками, запахами, вкусами и ощущениями. А когда ты подрастешь, у тебя появятся
друзья. Ты научишься всему, чему захочешь и увидишь много удивительного!.. Ну, что ж, ты готов?
Сердце у комочка застучало, он крепко ухватил теплую руку Феи, открыл дверцу норки, и, вдохнув побольше воздуха, сделал шаг наружу...
Его принял огромный и прекрасный мир, и чудные трели серебряного голоса-колокольчика наполнили его радостью. Малыш чувствовал себя любимым и желанным...

 

 

Это интересно: